CHEVROLET NISSAN MITSUBISHI VOLKSWAGEN HYUNDAI KIA RENAULT TAGAZ GEELY GREAT WALL LIFAN
CHERY DAEWOO LADA TOYOTA CHANGAN GAZ FAW OPEL DATSUN JMC Brilliance
Автомобили
Новости

Компания Nissan объявляет о старте производства нового Nissan X-Trail и о расширении производственных площадей завода в Санкт-Петербурге

  • На заводе Nissan в Санкт-Петербурге запущено производство нового Nissan X-Trail
  • Производственные мощности завода Nissan увеличены вдвое по сравнению с 2012 годом
  • Возможность выпускать 100 тыс. автомобилей в год
  • Количество выпускаемых моделей увеличено с трех до пяти
  • Инвестиции составили 167 миллионов евро
  • К 2016 году 90% автомобилей, продаваемых Nissan в России, будут производиться в стране

Санкт-Петербург, Россия (9 декабря 2014 г.) - На церемонии запуска второй очереди завода Nissan в Санкт-Петербурге было объявлено о начале производства здесь нового Nissan X-Trail, автомобиля, объединяющего в себе наследие легендарных внедорожников Nissan и инноваций.

Новый X-Trail будет оснащаться недоступным до этого момента самыми современными и премиальными технологиями, позволяющими усовершенствовать процесс управления автомобилем, обеспечивая уверенную и безопасную езду с системой Safety Shield.

Новый X-Trail видоизменил сегмент внедорожников благодаря более премиальному дизайну. В него заложены все самые передовые технологии Nissan: комплекс систем управления шасси, система гашений колебаний кузова, система активного торможения двигателем и система активного контроля траектории движения для повышения комфорта и безопасности.

Подробная информация по двигателям, трансмиссиям, комплектациям, доступным для российской версии X-Trail, будет доступна в начале 2015 года, ближе к началу продаж автомобиля.

Присутствующий на церемонии глава Nissan в Европе Пол Уиллкокс сказал: «Россия для Nissan - крупнейший рынок в Европе и пятый в мире. Сегодня компания производит автомобили в четырех городах России: Санкт-Петербурге, Тольятти, Ижевске и Москве. Помимо огромного преимущества для российской экономики, все это означает, что российские потребители могут доверять качеству и инновациям Nissan, которые восхищают. Они могут быть уверены, что их автомобили были спроектированы и изготовлены с расчетом на порой суровые местные дорожные и погодные условия».

Несмотря на спад потребительского спроса в 2014 году на российском рынке, компания Nissan продолжает реализовывать план по расширению и локализации производства в России. Сегодня запущена вторая очередь завода компании в Санкт-Петербурге, благодаря которой производственная мощность увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей в год. План по расширению завода был обнародован в 2012 году. Инвестиции составили 167 млн. евро. На обновленном заводе Nissan скорость производства возросла с 10 до 20 машин в час (за прошедшие 9 месяцев 2014 года с конвейера сошло 29 611 автомобилей).

Наряду с увеличением общей мощности производства расширение также позволит увеличить модельный ряд автомобилей, одновременно выпускаемых на заводе, с трех до пяти моделей, закрепив тем самым успехи компании на российском рынке.

Существенный объем инвестиций был сделан в сооружение дополнительных 71 тыс. кв. м новейших производственных мощностей, включая новый штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей. Увеличение производственных мощностей в свою очередь повлекло за собой расширение штата сотрудников с 1900 человек в 2012 году до 2266 человек в 2014 году и организацию работы завода в две смены. Средняя зарплата рабочего составляет 39 тыс. рублей в месяц.

Дальнейшие планы по расширению производства позволят заводу Nissan ускорить процесс локализации, доведя ее уровень до 45% в ближайшее время. Сегодня процент локализации составляет 39%. Предприятие уже заключило соглашение с японской компанией «Юнипрес» о размещении на территории петербургской площадки производства автокомпонентов.

Дмитрий Михайлов, Генеральный директор завода, сказал на церемонии: «2014 год для завода Nissan в Санкт-Петербурге был выдающимся и войдет в историю как год запуска новых моделей. В этом году мы запустили три модели: новый Nissan Teana в марте, Nissan Pathfinder в августе и вот новый Nissan X-Trail сегодня. В течение еще нескольких месяцев на конвейер встанет новый Nissan Qashqai. Это было бы невозможно без значительного расширения имеющихся производственных площадей и налаживания новых процессов. Примечательно, что на фоне падающего рынка Nissan находит возможности увеличения производства за счет расширения линейки выпускаемых моделей. Высочайшее качество производимых нами автомобилей подтверждается двумя глобальными наградами по качеству, отметившими наш завод в 2012 и 2014 год как лучший завод Nissan».

Кроме того, обновление коснулось и технологических возможностей завода, включая следующие производственные цеха:

Цех по производству пластиковых изделий

В новом цехе изготавливаются бамперы для моделей Teana и Pathfinder. Планируются к производству пороги для Teana, а также бамперы для X-Trail, Qashqai, Murano. Установлены термопласт-автомат и лазерная установка по формированию отверстий в бамперах. Установлен гранулятор (размельчитесь пластиковых изделий), позволяющий экономить материал и повторно использовать в производстве пластик ненужных деталей и компонентов. В новом цеху также работает поставщик Калсоник Кансей (Calsonic Kansei), где отливаются приборные панели.

Новый кузовной цех

Получив 19 роботов, новый кузовной цех впервые применяет в работе частичную автоматизацию сварки 13 типов подсборок с применением роботизированных тележек. Запущена новая линия кузовного цеха, на которой смонтировано оборудование для выпуска нового X-Trail и чуть позже Qashqai. На линии налажен технический процесс всех необходимых операций, среди которых: ручная и роботизированная контактная сварка кузовных деталей, роботизированная вальцовка навесных элементов, приварка крепежных элементов, а также нанесение клеев и герметиков.

Цех окончательной сборки

На линии окончательной сборки достигнута автоматизация движения кузовов за счет установки напольного конвейера сборки интерьера, а также был установлен второй робот нанесения клея на лобовое стекло. Новая автоматизированная линия сборки двигателя и заднего моста позволила улучшить эргономику и сэкономить время на совершение операций. Новый метод монтажа монорельсового конвейера сборки двигателя навесу позволяет собирать двигатели для любой модели.

Отдел обеспечения качества

Модернизация стенда развала-схождения коснулась автоматизации камер настройки света фар, а работа новых лазерных установок позволяет проводить регулировку на машинах с колесами большого диаметра. Мобильные плиты между колёс автомобиля улучшили эргономику. Установлена дополнительная станция проверки герметичности автомобиля.

Цех окраски

Цех приобрел большое количество новшеств, которые позволили улучшить качество и скорость окраски. В цеху установлены вторая линия нанесения и сушки катафорезного грунта, а также новая станция нанесения мастики. Произошло расширение станции нанесения герметика, в три раза увеличена станция зачистки кузовов, установлена новая камера ремонта, а также 8 роботов в камере окраски. Изменена технология окраски кузова: происходит переход на водорастворимые краски, которые не оказывают негативное влияние на окружающую среду. По новому процессу нет двойного прохода через печки, и весь цикл окрашивания осуществляется за один раз последовательно друг за другом - грунт, база, лак.

Таким образом, расширяя производство в Санкт-Петербурге, компания Nissan подтверждает свое намерение внести свой вклад в развитие российской экономики и российского общества. Nissan планирует еще сильнее укрепить свои позиции на российском автомобильном рынке, который является для нее одним из приоритетных, стать сильным и надёжным партнёром для российской экономики, а также занять к 2016 году не менее 10% российского рынка (вместе с брендом Datsun).

Основные цифры и факты

ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»
Размер инвестиций:
в первую очередь строительства - 200 миллионов долларов США
во вторую очередь строительства - 167 миллионов ЕВРО
Общая площадь - 165 гектаров
Количество сотрудников - 2 266 человек (2 смены)
Генеральный директор - Михайлов Дмитрий Николаевич
Производственные цеха: кузовной цех, цех окраски, цех окончательной сборки, цех пластиковых изделий, цех штамповки (открытие в 2015)
Скорость производства - 20 машин в час (с декабря 2014 года)
Производственная мощность - 100 000 автомобилей в год
Завод выпускает четыре модели - Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Murano, Nissan Pathfinder
Локализованы следующие группы деталей: металлические части кузова, бамперы, стекла, сидения, выхлопные системы, тормозные и топливные трубки

Общая площадь после расширения

Весь завод: 137 937 кв.м. (в том числе зона расширения 71 014 кв.м.)
Кузовной цех: 19 403 кв.м. (в том числе зона расширения 9 875 кв.м.)
Цех окраски: 26 445 кв.м. (в том числе зона расширения 6 129 кв.м.)
Цех сборки: 39 357 кв.м. (в том числе зона расширения 9 745 кв.м.)
Склад комплектующих: 21 210 кв.м. (в том числе зона расширения 13 743 кв.м.)
Новый склад заготовок: 5 415 кв.м.
Новый административно-бытовой корпус: 3 736 кв.м.
Новый административно-бытовой корпус: 3 147 кв.м.
Новый цех штамповки (открытие в 2015 году): 11 211 кв.м.
Новый цех пластиковых изделий: 7 961 кв.м.

 

(4812) 30-47-47, 33-96-99
г. Смоленск, пр-т Строителей, д.41

Правовая информация
           
            mxsrv
Яндекс.Метрика
Легковые автомобили Кроссоверы Внедорожники Коммерческие автомобили