Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Самодиагностика систем электронного управления OBD


В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания трaнcпортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)

ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

 

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech ). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен

 

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)

1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания


5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.

 

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода


Назначение

1 Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2 Напряжение, контур 87
3 Напряжение, контур 30
4 EDS Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.])
5 LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.])
6 ABS Система антиблокировки тормозов
ETS Электронная антипробуксовочная система
ASR Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP Программа электронной стабилизации
7 ЕА Электронная акселерация
СС/ISC Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8 ВМ Базовый модуль
BAS Тормозной ассистент
9 ASD Автоматическая блокировка дифференциала
10 ЕТС Электронное управление трaнcмиссией (АТ 722.6)
11 ADS Адаптивная система амортизации
12 SPS Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13 Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14 Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15 Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC Комбинация приборов
16 A/C Система кондиционирования воздуха
17 DI Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18 DI Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19 DM Диагностический модуль
20 PSE Пневматическое оборудование
21 CF Комфорт
23 АТА Противоугонная сигнализация
24-27 Не используются
28 PTS Система Parktronic
29 Не используется
30 АВ Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31 RCL Дистанционное управление единым замком
32-33 Не используются
34 CNS Система связи и навигации
35-38 Не используется

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода

Назначение

1
2
3 Сигнал TNA
4 Соединение с корпусом, клемма 31
5 Корпус – сигнальный вывод, клемма 31
6 Шина данных CAN высокий уровень
7 Электроника двигателя (ME)
8 Питание, кл. 87
9 Антипробуксовочная система (ETS)
10
11 Блок управления трaнcмиссией (ETC)
12 Модуль активности (AAM – All Activity Module)
13 Системы безопасности
14 Шина данных CAN Низкий уровень
15 IC приборная доска
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30

Измерение скважности импульса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, хаpaктеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.

Считывание и удаление мигающих кодов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение
: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации контроллеров последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
   1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
   2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
   3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:

VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены.

Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

/mercedes-w140/html/7_1_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.6.2. Проверка подачи напряжения к топливным форсункам

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.6.2. Проверка подачи напряжения к топливным форсункам 5.6.2. Проверка подачи напряжения к топливным форсункам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и......

24 04 2024 4:40:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.22. Проверка системы улавливания паров топлива

5.22. Проверка системы улавливания паров топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Отсоедините вакуумный......

23 04 2024 1:42:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка форсунок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка форсунок Снятие и установка форсунок Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить......

22 04 2024 13:41:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.3.1.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета......

21 04 2024 17:46:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач

7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измеритель уровня масла в автоматической коробке передач Проверку уровня масла следует......

20 04 2024 14:30:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка переключателя управления функционированием стеклоочистителей

Снятие и установка переключателя управления функционированием стеклоочистителей На прочих моделях данный переключатель вмонтирован в сборку......

19 04 2024 12:27:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.7. Снятие и установка распределителя зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.7. Снятие и установка распределителя зажигания 4.1.3.7. Снятие и установка распределителя зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания Lucas 1 – катушка зажигания, 2 – коммутатор зажигания, 3 – корпус......

18 04 2024 12:49:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка распределительного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка распределительного вала Снятие и установка распределительного вала Двигатели ВЗ, В5, В6 (SOHC), ВР (SOHC), PN В конце главы будет указано на отличия дизельного двигателя объемом......

17 04 2024 5:59:44

Лада Калина или Рено Логан — что лучше

Лада Калина или Рено Логан — что лучше Лада Калина и Рено Логан — два бюджетных компактных автомобиля. Зачастую водители, желающие купить недорогую машину, выбирают между ними, но для окончательного решения необходимо произвести сравнение....

16 04 2024 19:50:52

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.36.4. Уплотнитель

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.36.4. Уплотнитель 18.36.4. Уплотнитель Снять или отсоединить Демонтаж уплотнителя форточки А. ДЕМОНТИРОВАТЬ УПЛОТНИТЕЛЬ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРЕЛКИ 1. УПЛОТНИТЕЛЬ ФОРТОЧКИ 2.......

15 04 2024 6:57:38

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.7. Локарь

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.7. Локарь 11.7. Локарь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление локаря 1 – локарь; 2 – пистон; 3 – шайба; 4 – винт; 5 – установочный штифт; стрелка – положение отверстий под винты......

14 04 2024 3:10:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.4. Пpeдoxpaнители

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.4. Пpeдoxpaнители 14.4. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока пpeдoxpaнителей с левой стороны панели приборов Расположение пpeдoxpaнителей и электрические цепи,......

13 04 2024 2:32:30

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.3.1. Ремонт передней стойки

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.3.1. Ремонт передней стойки 11.3.1. Ремонт передней стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стойки передней подвески 1 – защитный колпачок 2 – верхняя опора 3 – прокладка 4 – верхнее гнездо......

12 04 2024 12:26:35

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.5. Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.5. Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.5. Контрольная лампа неисправностей (MIL) Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа......

11 04 2024 23:25:30

Nissan

Nissan Все модели Nissan Maxima QX с бензиновыми V-образными 6-цилиндровыми двигателями SOHC и DOHC, оборудованные 4-ступенчатой АТ или 5-ступенчатой РКПП, с 1993 по 1999 г. выпуска и в новой версии, начиная с 2000 г. Ремонт и эксплуатация автомобиля Nissun Sunny / Pulsar / Sentra 1991-1997 г. в. Бензиновые двигатели 1.4 / 1.6 / 2.0 л. Дизельные двигатели […]...

10 04 2024 8:44:14

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Общая информация и меры безопасности

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Общая информация и меры безопасности Общая информация и меры безопасности Общая информация Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых......

09 04 2024 13:57:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.6. Снятие и установка топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.6. Снятие и установка топливного насоса 6.6. Снятие и установка топливного насоса Снятие Отсоединение топливного шланга от топливного насоса на модели 1,6 л Снятие топливного насоса на моделях......

08 04 2024 6:19:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентилятора отопителя и кондиционера

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентилятора отопителя и кондиционера Снятие и установка электродвигателя привода вентилятора отопителя и кондиционера Блок управления вентилятора свежего воздуха установлен на......

07 04 2024 0:10:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные......

06 04 2024 0:26:14

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.4.4. Замена шарниров приводного вала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.4.4. Замена шарниров приводного вала 7.4.4. Замена шарниров приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение стопopного кольца крепления шарнира приводного вала (В) и канавка для стопopного......

05 04 2024 15:12:14

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ) (Для дизельного двигателя каждые 10 000 км) В......

04 04 2024 15:30:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Выключатели центральной консоли – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Выключатели центральной консоли – детали установки Выключатели центральной консоли - детали установки См. также Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Главы Руководство......

03 04 2024 8:32:25

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Специальный инструмент

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Специальный инструмент Специальный инструмент Этот набор включает в себя следующие детали. «А»: 1 — 09915-64510-001 Компрессиметр 2 — 09915-64510-002 Соединитель 3 —......

02 04 2024 17:45:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Переключатели-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Переключатели- Переключатели Переключатель света. Выключен. Автоматическое переключение света фар Габаритные огни, освещение номерного знака. Ближний свет, габаритные......

01 04 2024 0:26:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.19. Топливный фильтр

3.2.19. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр заменяется в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и подлежит замене, если......

31 03 2024 5:25:59

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности управления автомобилем, оборудованным противооткатным устройством, – модели с РКПП (при соответствующей комплектации)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности управления автомобилем, оборудованным противооткатным устройством, – модели с РКПП (при соответствующей комплектации) Особенности управления автомобилем, оборудованным противооткатным устройством, - модели с РКПП (при соответствующей комплектации) Устройство......

30 03 2024 2:19:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.10. Электрическое оборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.10. Электрическое оборудование 19.10. Электрическое оборудование Аккумулятор удерживает зарядку непродолжительное время • Неисправность аккумулятора, связанная с осыпанием пластин. •......

29 03 2024 20:42:19

Рейтинг лучших автомобильных FM-трaнcмиттеров 2019 года

Рейтинг лучших автомобильных FM-трaнcмиттеров 2019 года Стремительное развитие современных цифровых технологий едва ли не каждый день преподносит нам множество новых приспособлений и гаджетов. Их становится настолько много, что люди не всегда ориентируются в их названиях и предназначении. Мы решили разобраться с одним из них....

28 03 2024 5:36:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.16. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.16. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала 2.16. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену переднего уплотнительного кольца распределительного вала......

27 03 2024 20:47:41

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.30. Амортизатор рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.30. Амортизатор рулевого управления 23.30. Амортизатор рулевого управления Снятие Отвинчивание левого крепления амортизатора рулевого управления Отвинчивание правого крепления амортизатора......

26 03 2024 15:32:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.14. Передняя крышка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.14. Передняя крышка 3.1.14. Передняя крышка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите защитную пластину двигателя. 3.......

25 03 2024 20:18:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.7. Удаление воздуха и воды из топливной системыы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.7. Удаление воздуха и воды из топливной системыы 3.2.4.7. Удаление воздуха и воды из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр 1 – сливная пробка; 2 – фильтр; 3 – держатель фильтра; 4 – болт......

24 03 2024 23:28:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 15.17. Проверка приемника/ сушилки

15.17. Проверка приемника/ сушилки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек. 2. При работе двигателя на......

23 03 2024 1:23:51

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метки взаимной ориентации фланца вилки карданного вала и на......

22 03 2024 1:24:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.4. Датчик положения дроссельной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.4. Датчик положения дроссельной заслонки 6.2.4. Датчик положения дроссельной заслонки Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик положения дроссельной заслонки (стрелка) расположен на корпусе......

21 03 2024 9:36:18

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.11. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.11. Замена щеток генератора и регулятора напряжения 13.11. Замена щеток генератора и регулятора напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор напряжения со щетками Замену регулятора напряжения и щеток генератора......

20 03 2024 8:14:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха Снятие и установка дефлекторов воздуховодов Снятие Модели Astra Центральные дефлекторы......

19 03 2024 13:30:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.3. Воздушный фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.3. Воздушный фильтр 6.3. Воздушный фильтр Снятие Расположение шланга подачи воздуха, подогретого впускным коллектором к карбюратору Место подсоединения шланга вентиляции......

18 03 2024 17:35:30

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.76. Предотвращение коррозии и периодический уход

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.76. Предотвращение коррозии и периодический уход 1.76. Предотвращение коррозии и периодический уход Защита автомобиля от коррозии Используя самые передовые технологии и способы защиты от коррозии, фирма......

17 03 2024 5:24:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.15. Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.15. Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 14.15. Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозные колодки на задних дисковых тормозах 1 – трос стояночного тормоза и......

16 03 2024 21:57:33

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.12. Блок цилиндров двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.12. Блок цилиндров двигателя 7.12. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового двигателя 1 – блок цилиндров; 2 – задняя крышка коленчатого......

15 03 2024 18:13:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.11. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.11. Проверка и регулировка оборотов холостого хода 9.11. Проверка и регулировка оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки и регулировки оборотов холостого хода необходимо использовать тахометр,......

14 03 2024 7:38:36

Новинки в мире авто в 2022 году

Новинки в мире авто в 2022 году Последние новинки в автомобильном мире. Kia Telluride 2022 года. Обновленный Hyundai Palisade. Электрокар Toyota bZ4X. Электромобиль от Lincoln....

13 03 2024 0:59:48

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.5. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.5. Тормозной диск 10.5. Тормозной диск ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления держателя суппорта переднего колеса Расположение болтов крепления держателя суппорта......

12 03 2024 23:35:42

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.4. Быстроразъемные соединительные муфты

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.4. Быстроразъемные соединительные муфты 17.4. Быстроразъемные соединительные муфты Разъединение соединительной муфты ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приложите к соединительной муфте инструмент так, чтобы......

11 03 2024 3:20:30

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей Устранение неисправностей Сервопривод рулевого управления Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Шумы в рулевом управлении. 1. Слишком......

10 03 2024 2:21:21

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния шин и давления в них

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния шин и давления в них Проверка состояния шин и давления в них О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Индикаторы износа протектора шины до глубины 1.6 мм находятся в местах, обозначенных на боковине......

09 03 2024 6:36:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.8. Замена лампочки освещения номерного знака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.8. Замена лампочки освещения номерного знака 14.4.8. Замена лампочки освещения номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена лампочки производится с внутренней стороны. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть......

08 03 2024 20:22:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.1.1. Предохранители и реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.1.1. Предохранители и реле14.1.1. Предохранители и реле О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года 1, 3 – запасные предохранители; 2 – реле зажигания; 4 – реле......

07 03 2024 21:34:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.11. Проверка двухстороннего клапана контроля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.11. Проверка двухстороннего клапана контроля 5.11. Проверка двухстороннего клапана контроля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите клапан. 2. Проверьте работоспособность клапана вакуумным насосом. 3.......

06 03 2024 4:20:47

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::