Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)


Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

 


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Технология обслуживания


Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж


Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны быть заменены на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа


По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений


Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонент. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонент


Разборка всех компонент должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным маркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности


На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонент. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонент заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонент кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании Daimler-Benz или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент


Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля


Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии 2 шт
Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент


В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение


Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места


Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/mercedes-w220/html/1_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.5. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.5. Капот 1.5.5. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для того, чтобы капот всегда легко открывался и закрывался, всегда счищайте снег и лед с воздухозаборной......

19 04 2024 4:22:41

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.24. Каталитический нейтрализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.24. Каталитический нейтрализатор 5.4.24. Каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При использовании подъемника необходимо следить, чтобы опopные лапы подъемника не......

18 04 2024 3:19:37

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.5. Трос выбора передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.5. Трос выбора передач 8.2.5. Трос выбора передач Проверка Когда рычаг переключения передач внутри автомобиля перемещается из положения N в другие положения, он должен......

17 04 2024 15:16:52

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ходовая часть и рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ходовая часть и рулевое управление Ходовая часть и рулевое управление Спецификации Углы установки передних колес Сходимость, мм 0 30 (0°00' 0°00') расхождение Угол продольного наклона оси......

16 04 2024 22:44:26

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка, проверка и регулировка компонентов системы быстрого холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка, проверка и регулировка компонентов системы быстрого холостого хода Снятие, установка, проверка и регулировка компонентов системы быстрого холостого хода Следующая процеДypa применима только к моделям с двигателем F8Q. На......

15 04 2024 13:22:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.21. Снятие и установка вещевого ящика

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.21. Снятие и установка вещевого ящика 13.21. Снятие и установка вещевого ящика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления вещевого ящика 1 – вещевой ящик; 2 – винты крепления вещевого ящика......

14 04 2024 8:16:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.13. Подголовник

1.5.13. Подголовник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подголовник типа А Чтобы поднять подголовник, потяните его вверх. Для опускания подголовника нажмите на кнопку......

13 04 2024 4:31:22

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы АБС переднего колеса (моделей до января 1989 года) 1. Резиновая втулка вставьте в кронштейн......

12 04 2024 0:35:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.5. Всасывающий коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.5. Всасывающий коллектор 3.2.5. Всасывающий коллектор Снятие и установка Предупреждение Если коллектор отсоединяется только для снятия головки цилиндров, то отверните болты и......

11 04 2024 16:57:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.14.4. Карбюратор 2Е3

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.14.4. Карбюратор 2Е3 6.1.14.4. Карбюратор 2Е3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид сверху карбюратора 2Е3 1 – сепаратор пара, 2 – крышка заслонки, 3 – блок перемещения заслонки, 4 – шланг......

10 04 2024 22:21:55

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.11. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.11. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов 2.1.11. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, держите вертикально и......

09 04 2024 16:41:18

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев 2.4.1. Замена моторного масла и фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Частая замена моторного масла и замена......

08 04 2024 13:41:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.1.2. Разборка и сборка первичного вала

7.4.1.2. Разборка и сборка первичного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал коробки передач типа 014 1 – игольчатый подшипник; 2 – стопopное кольцо; 3 –......

07 04 2024 18:33:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.48. Накладной коврик пола

1.5.48. Накладной коврик пола ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Накладной коврик должен иметь строго определенные размеры. Предупреждение Убедитесь в правильности положения......

06 04 2024 19:15:43

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7. Tрaнcмиссия

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7. Tрaнcмиссия 7. Tрaнcмиссия 7.1. Сцепление 7.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском и механизма......

05 04 2024 19:19:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.2.2. Индикатор износа тормозных накладок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.2.2. Индикатор износа тормозных накладок 1.2.2.2. Индикатор износа тормозных накладок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикаторы износа тормозных накладок на дисковых тормозах издают предупреждающий звуковой......

04 04 2024 3:43:26

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.18. Маховик

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.18. Маховик 2.1.18. Маховик 1 – зубчатый венец; 2 – маховик; 3 – болт, 130–140 Н•м; 4 – пластина привода; 5 – регулировочная пластина; 6 – болт, 130–140 Н•м; 7 –......

03 04 2024 4:41:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.3.4. Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI)и реле топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.3.4. Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI)и реле топливного насоса 5.3.4. Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI) и реле топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка главного реле впрыска А. Между выводами......

02 04 2024 13:32:29

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапаны рекомендуется регулировать на прогретом двигателе. Проверка......

01 04 2024 15:59:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.1. Технические данные 16.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки, Н•м Передние болты крепления бампера 31 – 38 Задние болты крепления бампера 31 – 38 Болты......

31 03 2024 8:41:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.25. Приборная панель

11.25. Приборная панель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборная панель и связанные с ней детали – изображение по частям 1. Отделка передней стойки 2. Нижняя отделка......

30 03 2024 20:51:55

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Снятие и установка катушек зажигания

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Снятие и установка катушек зажигания Снятие и установка катушек зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите плавкий пpeдoxpaнитель зажигания (плавкая вставка – F). Отсоедините провода от катушки......

29 03 2024 11:43:31

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1 Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1 Топливная магистраль и инжекторы впрыска Перед началом выполнения процедуры внимательно......

28 03 2024 17:22:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.6.1. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

5.6.1. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт регулировки качества смеси холостого хода Винт регулировки качества смеси......

27 03 2024 12:33:38

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.3. Периодичность обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.3. Периодичность обслуживания 2.3. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......

26 03 2024 16:54:47

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.14.2. Задний бампер

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.14.2. Задний бампер 18.14.2. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний бампер 1. ДЕКОРАТИВНЫЙ БЛЕСТЯЩИЙ МОЛДИНГ ЗАДНЕГО БАМПЕРА 2. НАРУЖНЫЙ КОЖУХ ЗАДНЕГО БАМПЕРА 3. СОТОВЫМ......

25 03 2024 16:49:23

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1. Бесконтактная система зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1. Бесконтактная система зажигания 3.4.1. Бесконтактная система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюраторные модели и модели с системой впрыска топлива Bosch L3. l-Jetronic и Bosch LU2- Jetronic......

24 03 2024 8:33:54

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Двигатели

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Двигатели Двигатели Спецификации Общие параметры Полный перечень двигателей и их параметров, используемых для комплектации моделей Opel Corsa-B/Combo и Tigra......

23 03 2024 15:20:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.13. Впускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.13. Впускной коллектор 6.4.13. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите клапан и трубку рециркуляции выхлопных газов, если......

22 03 2024 5:21:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.18. Снятие и установка наконечников рулевой тяги

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.18. Снятие и установка наконечников рулевой тяги 12.18. Снятие и установка наконечников рулевой тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии наконечника рулевой тяги необходимо использовать съемник......

21 03 2024 5:15:53

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 6.3. Раздаточная коробка

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 6.3. Раздаточная коробка 6.3. Раздаточная коробка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Раздаточная коробка 1 – гайка; 2 – выходной фланец; 3 – сальник; 4 – подшипник; 5 – наружное кольцо подшипника; 6......

20 03 2024 21:52:20

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.16.7. Датчик положения дроссельной заслонки (SPFI)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.16.7. Датчик положения дроссельной заслонки (SPFI) 5.16.7. Датчик положения дроссельной заслонки (SPFI) Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной......

19 03 2024 16:53:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные......

18 03 2024 21:45:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.3. Снятие и установка фары

12.1.5.3. Снятие и установка фары ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть капот и отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снять......

17 03 2024 22:56:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.15. Стояночный тормоз

13.15. Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стояночный тормоз 1 –консоль; 2 – задняя часть троса стояночного тормоза; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 –......

16 03 2024 22:40:45

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором)

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором) Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором) СНЯТИЕ 1. Интеркулер располагается на левой стороне двигательного отсека, за передним......

15 03 2024 9:30:23

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка накладки двери и крыла

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка накладки двери и крыла Снятие и установка накладки двери и крыла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Накладки двери и крыла Накладка двери СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь. 2. Выверните......

14 03 2024 22:36:34

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.4. Замена передних подшипников ступицы

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.4. Замена передних подшипников ступицы 9.4. Замена передних подшипников ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и......

13 03 2024 17:11:56

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.5. Замена глушителя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.5. Замена глушителя 6.5. Замена глушителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место рассоединения труб выхлопной системы на переднеприводных автомобилях с четырех- и пятицилиндровыми двигателями......

12 03 2024 7:30:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.4. Комбинация приборов

1.4. Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комбинация приборов для автомобилей с левосторонним управлением (Тип А) 1. Указатель температуры охлаждающей......

11 03 2024 0:15:36

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.2. Работа системы управления двигателем

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.2. Работа системы управления двигателем 5.2. Работа системы управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха Элементы управления......

10 03 2024 14:57:17

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Бесперебойная функция

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Бесперебойная функция Бесперебойная функция Эта функция обеспечивается надежным механизмом, который обеспечивает управляемость автомобилем, даже если соленоидный клапан......

09 03 2024 21:51:28

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приводные тросы отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приводные тросы отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака Приводные тросы отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака Трос отпускания замка крышки багажного......

08 03 2024 18:55:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Осциллограммы сигналов управления зажиганием Обратитесь также к Разделу Применение......

07 03 2024 0:13:50

Как правильно выбрать задние тормозные колодки

Как правильно выбрать задние тормозные колодки Выбираем задние тормозные колодки. Виды тормозных колодок: баpaбанные и дисковые. Материал изготовления колодок: полуметаллические, органические, керамические, металлокерамические. Правила выбора тормозных колодок. Популярные производители....

06 03 2024 20:45:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.12. Выпуск воздуха из тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.12. Выпуск воздуха из тормозной системы 7.12. Выпуск воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После каждого ремонта тормозов, при которых открывалась система, в трубопроводы мог проникнуть......

05 03 2024 21:15:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.5. Проверка толщины тормозных дисков

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.5. Проверка толщины тормозных дисков 7.5. Проверка толщины тормозных дисков ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты колеса. Машина стоит на колесах. 2. Пометить положение диска относительно......

04 03 2024 20:58:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.5.2. Механизм управления переключением коробкой передач

7.4.5.2. Механизм управления переключением коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм управления переключением передач 1 – кронштейн; 2 – контактная......

03 03 2024 14:46:15

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.63. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.63. Автоматическая коробка передач 1.63. Автоматическая коробка передач Положения рычага переключения режимов автоматической коробкой передач Высокоэффективная автоматическая коробка......

02 03 2024 0:42:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя 3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндров (мм) Двигатель 1,6 дм 3 LSD 1,8 дм 3 REB Обозначение 164 185 Номинальные стандартные......

01 03 2024 12:11:37

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::