Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор
Система впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор
Общая информация
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 700 – 900°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
Модели с дизельными двигателями
Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержание окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающем в цилиндры двигателя. Это приводит к снижению задержки воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx. Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает содержание копоти в отработавших газах. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному прибору управлять процессом рециркуляции.
Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания.
Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.
Информация о положении коленвала и скорости вращения двигателя поступает в блок управления от датчика положения коленвала. Индуктивная головка датчика расположена напротив маховика и постоянно сканирует специальные метки (36 штук), нанесенные на его поверхность. При прохождении метки мимо головки датчика он посылает импульс в блок управления. Метки равномерно нанесены на поверхность маховика, но одна метка пропущена. Она должна располагаться в 90° до ВМТ первого цилиндра. В момент прохождения маховиком этой точки датчик не посылает импульс в блок управления. Блок распознает эту паузу и точно определяет момент ВМТ. Длительность этой паузы используется для определения скорости вращения двигателя.
Информация о количестве и температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе и датчиков температуры воздуха. Датчик абсолютного давления соединен с трубопроводом вакуумным шлангом и измеряет давление в нем. Установлено два датчика температуры воздуха. Один установлен перед турбокомпрессором, а другой — после интеркулера. Температура и давление воздуха используются для расчета точного количества топлива, которое необходимо падать к форсункам.
Традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости заменен на датчик температуры головки блока. Он измеряет температуру головки и посылает полученную информацию в блок управления. Анализируя эту информацию, блок управления корректирует состав и момент впрыска топливной смеси, а также управляет системой прогрева холодного двигателя.
Выключатель стоп-сигналов и датчик педали тормоза информирует блок управления о текущем положении педали тормоза. При получении сигналов с этих датчиков система управления мгновенно переводит двигатель на холостой ход до тех пор, пока не получит сигнал с датчика положения педали акселератора.
Трос акселератора отсутствует. Вместо него на установлен датчик положения педали акселератора. Датчик постоянно информирует блок управления о положении педали, который, в свою очередь, точно рассчитывает параметры впрыска. Холостые обороты также регулируются блоком управления и не могут быть отрегулированы вручную. Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков, блок управления рассчитывает величину оборотов холостого хода, корректируя их в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры.
Система впрыска топлива является системой прямого впрыска. В днищах поршней находятся вихревые камеры, обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива. Для оптимизации сгорания топлива форсунки открываются в два этапа (для этого внутри каждой форсунки находятся две пружины). При открытии форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты форсунки, смазывая их, и возвращается в топливный бак.
Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работаю во время проворачивания двигателя стартером и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается лампа (обратитесь к Главе Руководство по эксплуатации), сигнализирующее о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, Вы можете запускать двигатель. Если температура окружающего воздуха очень низкая, свечи продолжают работать еще некоторое время после запуска двигателя. Этим достигается стабильная работа двигателя и снижение вредных примесей в отработавших газах.
Вследствие высоких пусковых качеств двигателя с непосредственным впрыском в холодном состоянии предварительный накал требуется только при температуре ниже -10°С.
Топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента.
Снятие и установка Снятие и установку приводных валов осуществляйте вместе со ступицей и поворотным кулаком, эти работы описаны в Главе Подвеска и......
18 04 2024 13:27:24
3.1.6. Выпускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от кислородного датчика.......
17 04 2024 20:30:32
13.16.7. Проверка параллельности движения люка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка параллельности перемещения люка Стрелка – установочная метка. 1 – установочный......
16 04 2024 8:48:55
13.3. Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален......
15 04 2024 5:57:17
Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней Рассматриваемые в......
14 04 2024 21:19:33
Тормозная система Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в......
13 04 2024 0:58:33
13.3. Проверка давления воздуха и состояния шин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление воздуха в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед......
12 04 2024 18:23:49
2.3.1.6. Проверка зонда Лямбда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) запустите двигатель и в течение примерно 1 мин. удерживайте скорость вращения выше 2000 об/мин.......
11 04 2024 7:43:42
Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен Разборка Конструкция редуктора главной передачи (модели 140.02/03 с 01.06.94......
10 04 2024 7:32:57
4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы охлаждения двигателя и ситемы кондиционирования воздуха 1. Радиатор 2. Холодильник 3. Охлаждающие......
09 04 2024 6:28:16
2.17. Проверка и замена щеток стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щетки и резиновые элементы необходимо периодически проверять на наличие износа, трещин и......
08 04 2024 9:39:58
Снятие и установка жалюзи заднего стекла СНЯТИЕ 1. Снимите вешалку для головных уборов. 2. Освободите электрические провода (1). Обратитесь к......
07 04 2024 19:56:13
13.2.2. Фары/ задние фонари ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Левый плафон освещения салона 2. Правый плафон освещения салона 3. Лампа дальнего света левой фары 4. Лампа......
06 04 2024 19:52:12
3.5.11. Типовые неисправности двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА Двигатель не запускается: – стартер вращается медленно Не полностью заряжен......
05 04 2024 9:23:17
14.3.8.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1с – одноклеммное соединение жгута проводов......
04 04 2024 11:27:39
4.3.6. Элементы системы впрыска Bosch L3. 1-Jetronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Начальная установка дроссельной заслонки Исходное положение дроссельной заслонки......
03 04 2024 11:58:12
3.2.4. Крышка головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели двигателей 1.9 литров 1. Отсоедините шланг вентиляции с передней части головки и......
02 04 2024 5:50:32
Путевой компьютер (может быть установлен, в зависимости от комплектации модели) 1 — Дисплей 2 — Кнопка очистки памяти компьютера и управления режимом......
01 04 2024 5:43:52
Противотуманные фары, противотуманные задние фонари, контроль стояночного света (A24) – соединительная линия (контроль тормозной системы) в электроцепи к......
31 03 2024 6:25:46
Включатели и оборудование салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Включатель передних противотуманных фар Для включения передних противотуманных фар нажмите кнопку,......
30 03 2024 19:34:29
Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерён Разборка и сборка редуктора главной передачи 11 а, 43е, 46b. — Наружные......
29 03 2024 11:29:57
Многодисковые тормоза В2, В3 и шестерня блокировки при «Парковке» Многодисковые тормоза В2, В3 и шестерня блокировки при «Парковке» 2 — Корпус......
28 03 2024 10:54:16
Демонтаж стартера Демонтированный стартер (5) 1 – электромагнитный выключатель; 2 – клемма 30 провода (от аккумулятора); 3 – клемма 50 провода (от замка......
27 03 2024 15:17:41
11.38. Щиток приборов Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку щитка. 3. Отверните винты крепления......
26 03 2024 15:58:14
5.21. Главное реле Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с главного блока пpeдoxpaнителей и реле. 2. Прижмите палец к главному реле. 3.......
25 03 2024 15:25:19
2.3.1.4.6. Электронная система впрыска топлива EFI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обороты холостого хода регулируются блоком управления ЕЭС IV, ручная регулировка не......
24 03 2024 7:40:46
11.44. Декоративные накладки под радиоприемником ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование отвертки для снятия декоративных накладок под радиоприемником 1 – левая......
23 03 2024 17:10:55
7.3. Регулировка узла управления сцеплением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировку узла управления сцеплением проверить, измеряя ход педали сцепления. Если......
22 03 2024 23:47:44
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните винты и снимите крышку воздухоочистителя. Вытащите фильтрующий элемент.......
21 03 2024 3:16:59
7.8.2. 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Снимите впускной и выпускной коллекторы. 3.......
20 03 2024 20:35:45
11.6.5. Снятие и установка насоса и двигателя гидравлического узла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. Отсоединить от......
19 03 2024 8:27:23
Снятие и установка приводного вала Необходимо заменить гайку типа “Nylstop” на гайку “Enko” (устанавливается без применения прихватывающего компаунда).......
18 03 2024 15:36:10
Снятие и установка выпускного коллектора Двигатели SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пройдитесь по жгуту электропроводки от лямбда-зонда и рассоедините контактный......
17 03 2024 0:13:54
5.2. Порядок выполнения декомпрессии топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин является легковоспломеняемой жидкостью поэтому соблюдайте......
16 03 2024 15:57:48
Чистка и уход Регулярный уход в представительском отделении Audi способствует его сохранности и является одним из условий принятия претензий по гарантии......
15 03 2024 4:40:47
2.2. Операции по ремонту двигателя на автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Многие ремонтные работы на двигателе могут быть проведены непосредственно на автомобиле.......
14 03 2024 6:41:27