Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.
Рекомендации по применению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec.
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: 20
Приём: FF
Выбор протокола
VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:
S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши СНЯТИЕ 1. Выньте с помощью небольшой отвертки лампу внутреннего освещения. Расстыкуйте......
23 04 2024 14:55:46
12.4.2. Снятие и установка фары Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить колодку с проводами. 2. Вынуть лампу габаритного света. 3. Снять облицовку......
22 04 2024 7:33:49
Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......
21 04 2024 4:41:44
Вентилятор для охлаждающей жидкости, термовыключатель для вентилятора F18 – термовыключатель вентилятора для охлаждающей жидкости J101 – реле второй......
20 04 2024 3:31:50
Турбокомпрессор Двигатель оборудован турбокомпрессором. Турбокомпрессор имеет два турбинных колеса, находящихся в отдельных корпусах. Вращение......
19 04 2024 8:53:15
4.8. Масляный радиатор двигателя (6-цилиндровые модели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный радиатор закреплен между масляным фильтром и переходником масляного......
18 04 2024 10:22:29
Снятие и установка переднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.......
17 04 2024 5:59:37
10.16. Выключатель сигнала торможения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель сигнала торможения 1. Высота педали 2. Толкатель 3. Выключатель сигнала торможения......
16 04 2024 15:12:36
Ротация колес Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных радиальными шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором 1 — Левое переднее 2 — Правое......
15 04 2024 22:27:13
3.5.20. Проверка распределительных валов и толкателей Распределительные валы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для того чтобы измерить биение распределительных......
14 04 2024 18:17:48
4.2.4. Инжектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушный фильтр (система впрыска топлива Magneti Marelli) Винты крепления форсунки на системе Monopoint Bosch Винты......
13 04 2024 11:30:46
Обслуживание сборки заднего моста Снятие и установка Модели Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки......
12 04 2024 0:38:30
5.6. Карбюратор WEBER 2V ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор Weber 2V Карбюратор Weber 2V с вертикальным потоком и автоматической заслонкой. Открытие дроссельных......
11 04 2024 17:27:55
14.11. "Автомат" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все, что вам потребуется, – это изучить положение рычага-селектора управления трaнcмиссией и его основные позиции: P –......
10 04 2024 12:49:43
10.23. Ремонт распределителя зажигания 10.23.1. Модели 14 NV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед ремонтом распределителя зажигания уточните наличие и......
09 04 2024 4:48:39
7.1. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рассматриваемые автомобили комплектуются 4- или 5-ступенчатой механической КПП или автоматической......
08 04 2024 11:33:22
5.1.3. Системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ SOHC ОБЪЕМОМ 2,0 Л – СИСТЕМА BOSCH MOTRONIC M1.5.4 Расположение элементов системы......
07 04 2024 15:51:57
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости Обратитесь также к материалам Раздела Проверка состояния и замена......
06 04 2024 6:19:57
1.8. Сиденья 1.8.1. Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКИ Подголовники передних сидений регулируются по высоте и наклону. Подголовники должны......
05 04 2024 12:30:11
1.6.12. Выбор марки масла БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для двигателя рекомендуется всесезонное масло марок API (SG или SH) или ILSAC. Рекомендуемая вязкость в......
04 04 2024 11:54:28
Замена регулятора напряжения и щеток генератора На всех моделях Civic и некоторых моделях Integra 1998 г. вып. используются генераторы производства......
03 04 2024 2:21:30
Х-контакт реле разгрузки Реле разгрузки (обычное коммутационное реле) играет значительную роль в бортовой электрике. Поэтому здесь описывается его......
02 04 2024 6:59:29
Снятие и установка блока и теплообменника отопителя Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы системой дополнительной......
01 04 2024 13:13:38
12.11. Электросхемы 12.11.1. Схема контура электрического питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – аккумулятор, 2 – провод с главным пpeдoxpaнителем, 3 – управление......
31 03 2024 20:13:43
Проверка тормозного усилителя Область вокруг тормозного усилителя с двигателем 1,6 л: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 – тормозной усилитель; 3 –......
30 03 2024 14:51:50
16.12. Передние сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переднее сидение; 2 – подушка заднего сидения; 3 – спинка заднего сидения; 4 – установочный кронштейн подушки......
29 03 2024 22:34:34
13.22. Проверка функциональных возможностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаг Визуальная проверка Метод устранения 1 Проверьте, что контрольная лампа ABS горит в......
28 03 2024 23:21:46
3.4.1. Бесконтактная система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюраторные модели и модели с системой впрыска топлива Bosch L3. l-Jetronic и Bosch LU2- Jetronic......
27 03 2024 17:51:38
3.2.16. Сальники коленчатого вала Замена ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала 2. Просверлите в......
26 03 2024 3:52:33
Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система......
25 03 2024 18:51:44
1.16. Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комбинация приборов 1 – тахометр; 2 – электронные часы; 3 – контрольная лампа включения противотуманного фонаря;......
24 03 2024 23:23:24
8.3. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях с механической коробкой передач установлено сухое, однодисковое сцепление с пружиной диафрагменного типа и......
23 03 2024 19:41:18
Проверка моторного тормоза Перед проверкой убедитесь, что сзади нет автомобилей, чтобы не произошло столкновения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При движении на......
22 03 2024 7:33:19
4.1.9. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кривошипно-шатуннай механизм 1 – коленчатый вал, 2 – коренные вкладыши, 3 – крышка коренного подшипника, 4 –......
21 03 2024 7:48:31
7.1.5. Снятие и установка МКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели) Расположение болтов коробки передач......
20 03 2024 19:28:26
6.2.8. Датчик потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик потока воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Работа датчика основана на......
19 03 2024 23:27:11
13.6. Балансировка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерностей распределения веса. При движении дисбаланс......
18 03 2024 13:53:19
10.11.1. Снятие и установка аккумуляторной батареи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключить зажигание. 2. Аккумуляторная батарея в моторном отсеке: открыть......
17 03 2024 16:57:57
Система выпуска отработавших газов Снятие Главный глушитель Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она......
16 03 2024 13:40:39
Органы управления и оборудование салона Местоположение и принцип функционирования подрулевых переключате 1 — Выключатель стояночных огней 2 — Активация......
15 03 2024 21:59:15
1.1.41. Регулировка сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручная регулировка сидений 1. Регулировка продольного положения 2. Регулировка наклона подушки сиденья 3.......
14 03 2024 7:54:17
Система впрыска Одноточечная система впрыска 1 — датчик температуры всасываемого воздуха; 2 — приемник форсунки; 3 — регулятор давления подачи топлива; 4......
13 03 2024 22:49:37
10.6. Тормозные накладки передних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Соблюдайте меры предосторожности при работе с асбестовой пылью. Всегда заменяйте......
12 03 2024 18:37:14
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите задние колёса. Отдайте крепёж (2)......
11 03 2024 4:58:42
3.1.2.15. Порядок сборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также......
10 03 2024 19:55:49
7.3.3. Замена карданных шарниров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карданный вал. 2. На части автомобилей устанавливаются шарниры типа двойной кардан ,......
09 03 2024 18:29:31
Регулировка шарниров капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перемещая капот, отрегулируйте его положение таким образом, чтобы при закрытом капоте зазор по периметру......
08 03 2024 21:12:22
Снятие и установка передней накладки порога Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с помощью пластмассового клина или отвёртки боковую крышку у панели......
07 03 2024 21:47:19
11.12. Электродвигатель стартера 11.12.1. Проверка электродвигателя без снятия с автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места монтажа пусковой схемы 1. Стартер 2.......
06 03 2024 9:33:37
3.1.1.10. Сальник промежуточного вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку промежуточного вала. 2. Извлеките уплотнительное кольцо из паза......
05 03 2024 14:15:40
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::