Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Функционирование CAN
Обмен данными по шине CAN
B — Датчик 1 |
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы) |
Элементы сети обмена данными (CAN)
Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B
OC
|
Od |
Основные сведения
На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.
Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.
Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.
Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.
Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.
Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.
Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).
При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.
Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.
В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.
Формат пакета данных
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):
• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
– стандартный формат;
– расширенный формат.
В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.
Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.
Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing
В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.
Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).
При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.
На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.
К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.
CAN B – шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
Готовый ответ на вопрос - как правильно выбрать подержанный автомобиль. Способы принятия верного решения на основе оптимального метода поиска....
28 03 2024 16:33:29
2.1.3.3. Каждые 60000 км 2.1.3.3.1. Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты для снятия свечей зажигания и......
27 03 2024 20:56:29
11. Электрооборудование 11.1. Электрическое оборудование 11.1.1. Введение О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом,......
26 03 2024 18:43:43
8.10. Трубка и однонаправленный клапан системы уменьшения токсичности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые шайбы......
25 03 2024 12:37:31
12.4. Типовая схема электрооборудования 4-цилиндрового двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
24 03 2024 19:36:25
15.10. Проверка эксплуатационных хаpaктеристик Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 –......
23 03 2024 9:22:46
10.19. Трос ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос ручного тормоза состоит из 3-х частей: передняя часть, которая включает механизм регулировки, правая и......
22 03 2024 13:55:58
10.3.4.1. Датчики скорости вращения передних колес Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите болт крепления (указан нижней стрелкой) и достаньте датчик......
21 03 2024 1:35:14
14.1.1. Пpeдoxpaнители и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года 1, 3 – запасные пpeдoxpaнители; 2 – реле зажигания; 4 – реле......
20 03 2024 4:13:53
Купить и продать автомобиль в Казахстане можно через специализированные интернет-ресурсы, доски объявлений. Представляем вам рейтинг самых популярных сайтов, обеспечивающих охват широкой аудитории....
19 03 2024 16:24:35
6.6. Крышка головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Откройте капот и установите его в вертикальное......
18 03 2024 3:42:44
18.45. Однонаправленный клапан омывателя фар Снятие Расположение однонаправленного клапана омывателя фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан установлен на......
17 03 2024 11:47:56
Снятие и установка фиксатора замка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте багажник. 2. С помощью пластмассового клина снимите накладку (1) у......
16 03 2024 7:55:17
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы амортизационной стойки ВНИМАНИЕ Пружина......
15 03 2024 21:46:11
Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования ПОРЯДОК......
14 03 2024 19:19:45
Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и элементами......
13 03 2024 5:47:37
12.2.1.7. Проверка свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нормальная работа двигателя в большой степени зависит от состояния свечей зажигания. ПОРЯДОК......
12 03 2024 21:24:32
19.19. Прокачка гидравлической системы привода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После завершения ремонта гидравлической магистрали (снятие тормозного......
11 03 2024 5:14:42
3.1.21.3. Демонтаж двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных......
10 03 2024 19:22:18
11.2. Проверка люфта подшипников передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Выверните четыре гайки крепления......
09 03 2024 3:37:28
22.15. Регулировка стояночного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование отвертки, вставленной через отверстие под болт крепления для регулировки положения......
08 03 2024 23:36:37
1.44. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель предназначен для устранения инея, запотевания и обледенения заднего стекла внутри и снаружи......
07 03 2024 6:37:40
9.3. Проверка надежности шлицевого соединения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного......
06 03 2024 17:19:43
3.1.14. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.агажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. 2.......
05 03 2024 13:25:50
Диагностика отказов АТ/CVT – общая информация Отказы АТ и CVT чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: снижение эффективности отдачи......
04 03 2024 13:20:26
Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините приводной вал от коробки передач. Лезвием плоской отвертки снимите......
03 03 2024 9:18:43
Разборка и сборка сцепления К1 83а — Наружная опора сцепления К1 83b — Уплотнительное кольцо 86 — Поршень 86а — Уплотнительное кольцо поршня 86b —......
02 03 2024 14:11:43
3.5.10.2. Наполнение системы и удаление воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически после......
01 03 2024 15:12:37
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общая информация Отворачивание пробки расширительного бачка (двигатель 2.0 л) Расширительный бачок двигателя 2.4 л Двигатель оснащен......
29 02 2024 7:26:38
Спецификации Массогабаритные хаpaктеристики Все цифры указаны приблизительно и могут изменяться в зависимости от модели. Для уточнения обратитесь к......
28 02 2024 0:46:33
Проверка состояния коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий. Снятие фасок......
27 02 2024 3:46:10
3.1.3.22. Общие данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КОЛЕСА И ШИНЫ Давление воздуха в шинах (МПа) Версия Размеры шин Нормальная нагрузка Максимальная нагрузка Перед Зад......
26 02 2024 23:23:47
13.4.4. Снятие и установка декоративных накладок ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для установки декоративных накладок рамы стекол двери......
25 02 2024 0:35:16
Система блокировки – общая информация, проверка состояния, замена и регулировка электромагнита управления Рассматриваемые в настоящем Руководстве......
24 02 2024 12:45:56
3.2.6. Удаление воды из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА BOSСH, ФИЛЬТР PURFLUX Система впрыска Bosch с фильтром и подогревателем Purflux......
23 02 2024 23:11:16
14.22. Пояснения к электрическим схемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Golf применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С......
22 02 2024 6:13:10
Снятие и установка центрального стоп-сигнала верхнего уровня Детали установки центрального стоп-сигнала верхнего уровня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали......
21 02 2024 13:32:34
Снятие и установка крышек привода ГРМ Передняя крышка (только двигатели серии 111) Детали установки передней крышки головки цилиндров (двигатели серии......
20 02 2024 15:55:47
Регулировка тяги переключения NР231 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На моделях 1993 г. вып. переведите раздаточную коробку в режим 4L; на моделях 1994 г. вып.......
19 02 2024 13:56:37
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......
18 02 2024 11:23:58
3.4. Электрооборудование двигателя 3.4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение агрегатов системы заряда и зажигания 4-цилиндровых двигателей 1. Генератор......
17 02 2024 0:15:36
13.2. Антиблокировочная система тормозов (ABS) Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном......
16 02 2024 21:14:35
Замена фильтра трaнcмиссионной жидкости ЗАМЕНА 1. Фильтр должен быть заменен при каждой смене трaнcмиссионной жидкости. 2. Слейте трaнcмиссионную......
15 02 2024 9:38:40
Снятие и установка сборки бензонасоса и датчика расхода топлива См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности .......
14 02 2024 23:40:20
Задние поворотные стекла (на 3-дверных моделях) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Задние поворотные стекла могут быть открыты или закрыты, если ослабить запор и нажать......
13 02 2024 22:36:40
3.3.16. Разборка масляного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы смазки 1 – крышка масляного насоса с маслоприемником, 2 – перепускной клапан, 3 –......
12 02 2024 5:55:19
3.1.20. Ремонтные работы без демонтажа двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по......
11 02 2024 8:27:38
Разборка [Тип 60 A] 1 — шкив 2 — передний кожух 3 — подшипник 4 — держатель 5 — ротор 6 — статор 7 — регулятор IC 8 — выпрямитель 9 — задний кожух 10 —......
10 02 2024 5:41:43
10.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в......
09 02 2024 13:34:54
10.14. Дверь Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери. 3. Обозначьте и отсоедините все разъемы,......
08 02 2024 4:57:45
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::