Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.16.2. АБС: естественный выбор
14.16.2. АБС: естественный выбор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы. Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.
ОПАСЕНИЯ
Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.
"Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, – говорят одни. – Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!"
Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать… Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!
А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее…
Датчик скорости вращения колеса располагается в ступице |
ОТКЛЮЧИТЬ НЕОТКЛЮЧАЕМОЕ
Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации – от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и "пристреляться" к очередному маневру.
Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.
КАК ТОРМОЗИТЬ?
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать "по теории" – тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу – и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Тогда мы применили испытанный способ – прерывистое торможение.
А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить "в пол", с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие – в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми – заснеженная обочина.
Торможение с блокировкой колес
1. Прерывистое торможение 2. Торможение с АБС 3. Начало торможения, скорость 64 км/ч |
С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, пpaктически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.
Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол – до 40°! Выигрыш АБС здесь очевиден.
СЮРПРИЗЫ ПОКРЫТИЯ
Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся…
К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос – в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее – мы не можем!
Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое "цепкое" покрытие – не асфальт, а исполосованный "гвоздями" ледяной трек. А на снегу – вот так сюрприз! – машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду – шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при "обычном" прерывистом торможении (нажал – отпустил – нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса – и валика не получается.
НЕ БОЙТЕСЬ КРУТИТЬ РУЛЬ!
Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй – врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.
При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль – и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!
При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!
Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.
Авто-Ревю
АБС достойна гимна! И кружится голова от недоумения: как возможно такое? В холодный зимний вечер, да на скользкой дороге, да на приличной скорости можно просто бросить руль и тупо топнуть ногой по тормозам – и не крутанет машину, не бросит в сторону, ласточку… Это только к пороку нельзя прикоснуться безнаказанно, а к педали тормоза на машине с АБС – можно! Но осторожно…
Восторг и ужас, ужас и восторг испытывает "зеленый" водитель. Восторг-то понятно от чего – от ощущения вседозволенности. А ужас – от неискоренимого предчувствия "а вдруг?" Вдруг не сработает АБС? Веревка же на качелях обрывается! Обрываются и провода датчиков системы АБС на колесах – кстати, основная причина ее поломки.
Да нет, тормоза продолжают работать, но разве как прежде? И тут встает вопрос, как же работает эта АБС – антиблокировочная система тормозов?
Вкратце так: электронный блок АБС с помощью датчиков следит за скоростью вращения колес в режиме торможения. Причем управляет усилием торможения на каждом колесе так, чтобы машина сохраняла прямолинейность своего движения до полной остановки. То есть вы жмете себе на педаль тормоза, а умная до неприличия машина уже сама перераспределяет усилия торможения между колесами для их одновременной остановки. Педаль тормоза на машине с АБС непривычно подрагивает, как бы живет своей жизнью (не путать с кривыми тормозными дисками, то совсем другое подрагивание).
А если не подрагивает? Значит, система АБС "умерла", благородно засветив перед cмepтью на приборной панели индикаторную лампу "АБС" обычно красного, изредка желтого цвета.
В нормальном же режиме при включении зажигания надпись "АБС" должна погаснуть через нескольку секунд после регулярной самодиагностики блока АБС (у некоторых машин индикаторная лампочка "АБС" гаснет, если чуть-чуть проехать).
Итак: горит, не гаснет "АБС"! Что покажет специализированный компьютер при подключении вашей конкретной машины, нам неведомо. Тома книг про то написаны, да еще и по годам разные. Вспоминаются же случаи достаточно необычные,т. е. "вкусные".
Действие 1. Надпись "АБС" то горит, то не горит. Вариантов неприятного поведения индикатора "АБС" несколько, а интересный – такой. Полуось крепится в мосту разрезной шайбой и больше ничем. Полуось износилась, шайба "съелась" – и то, и другое чисто русские болезни – и теперь полуось способна выезжать из-под машины вместе с колесом. Датчик же системы АБС крепко стоит на чулке моста, а неисправная полуось ездит мимо него туда-сюда.
Хозяин машины, понятное дело, ничего не чувствует, но мерцание лампочки "АБС" его беспокоит. Полуось вращается на месте, датчик считывает с нее сигнал, АБС работает. Машина повернула, подскочила и тому подобное – полуось выезжает из чулка моста, сигнал датчика АБС пропадает, система АБС обнаруживает неисправность и зажигает аварийную лампу "АБС".
А всего делов-то было подергать за колесо.
Действие 2. Поступила жалоба: зажигается лампочка "АБС". Скромно спрашиваем:
– А с машиной что-нибудь делали?
– Да нет, вот фары поставил, и все.
Это уже "зацепочка". Не сразу выясняется, что фары мощностью с Ниагарский водопад "специалист" подключил прямо к блоку АБС. При их включении мало того, что самолеты сбиваются с курса, но еще и пропадает или "садится" напряжение питания на электронном блоке системы АБС. Вот и не хочет он работать, не может. Зато света много.
Действие 3. Необычное, из серии "никогда не верь клиенту". Кружок "АБС" зажигается, потом тухнет – все, как надо. Но стоит проехать два–три метра – зажигается. То есть, система АБС сообщает, что мол – плохо ей.
Нету мочи, нету сил " отработать" правильно АБС! Ну все проверили – нет поломок. И вдруг, совершенно случайно высматриваем шестеренку на полуоси, с которой датчик АБС считывает скорость вращения колеса. На одной полуоси она отличается от остальных – потому что не того года выпуска, и зубьев на ней меньше. Система слежения за скоростью вращения колес и "сходит с ума", так как по ее электронным понятиям колесо крутится "неправильно". А клиент, как всегда, стоит на своем: уверяет, что с машиной его никто никогда ничего не делал!
14.2. Общее описание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство передней подвески 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 2. КОРОНЧАТАЯ ГАЙКА 3. БОЛТ 4. ХОМУТ КРЕПЛЕНИЯ НИЖНЕГО РЫЧАГА 5.......
28 03 2024 11:14:47
13.3. Задняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью опустите вниз дверное стекло. 2. Откройте переднюю дверь и при закрытой задней двери отвинтите......
27 03 2024 16:18:15
9.12. Средняя опора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На износ опоры указывают усиленные вибрации карданного вала. Опору проверяйте всякий раз при снятии вала. Если......
26 03 2024 1:52:57
11.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренний диаметр главного цилиндра (мм): – а/м 1983-84 гг. 22,098 – а/м 1985-87 гг. 22,225 – а/м......
25 03 2024 1:46:37
Ниссан Альмера и Рено Логан — не только автомобили одной категории и ценового сегмента. Современный Альмера основан на базе Логан, что обеспечивает ряд сходств. Узнать, что лучше, можно подробно их сравнив....
24 03 2024 5:30:12
13.11. Ремонт суппорта переднего тормоза Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте штуцер прокачки и слейте тормозную жидкость из суппорта в подходящую......
23 03 2024 18:41:41
Подвеска и рулевое управление Спецификации Общие параметры Тип подвески Передняя 2-рычажная Задняя Независимая, 5-рычажная Тип рулевого управления......
22 03 2024 16:47:43
3.3.3. Проверка свечей накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свечи накаливания проверяют на холодном двигателе при полностью заряженной аккумуляторной батарее......
21 03 2024 3:36:36
Клапаны и головка блока цилиндров 1 — чеки клапана 2 — держатель пружины клапана 3 — пружина клапана 4 — уплотнение стержня клапана 5 — чашка клапанной......
20 03 2024 21:23:26
8.2.4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик положения дроссельной заслонки (ДЛЗ) 1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 2.......
19 03 2024 10:13:28
8.10.8. Регулятор величины воздушного потока Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления отопителем. 2. Снимите кронштейн крепления регулятора с......
18 03 2024 20:33:55
3.4.3.1. Катушка зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Имеется четыре отдельных катушки зажигания, по одной на каждой свече зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Чтобы......
17 03 2024 6:40:49
11.10.1.3. Сборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные валы на моделях с двигателями 5S-FE 1 – противопылевой колпак; 2 – обжимное кольцо; 3 – подшипник; 4 –......
16 03 2024 14:10:34
Определение толщины регулировочной прокладки и установка ее в корпус редуктора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите индикатор на фиксаторе и установите......
15 03 2024 8:11:21
11.17. Проверка целостности цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка целостности цепи необходима для того, чтобы определить, нет ли в цепи разрыва. Отключите......
14 03 2024 1:57:26
Электрические пpeдoxpaнители Задняя коробка пpeдoxpaнителей Левая коробка пpeдoxpaнителей (двигательный отсек, слева) Правая коробка пpeдoxpaнителей......
13 03 2024 13:28:20
3.2.22. Свечи накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Единственными деталями, относящимися к зажиганию, являются свечи накаливания, которые используются для......
12 03 2024 1:12:40
4.8. Приводной ремень двигателя DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Метки индикатора состояния приводного ремня А – метка индикатора, В – метка на блоке рычага......
11 03 2024 5:29:30
4.7. Масляный поддон 4.7.1. Бензиновый двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Зажим радиатора 2. Зажим корпуса вентилятора 3. Корпус вентилятора 4. Радиатор 5.......
10 03 2024 23:18:38
13.17.4. Указатели и повторители поворота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние (1) и задние (2) указатели поворота (1983-86) Задняя комбинация ламп (1983-86) 1.......
09 03 2024 9:48:19
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......
08 03 2024 21:29:23
12.4. Задний бампер Снятие МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА СЕДАН ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Открутите крепежные болты и снимите бампер. МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА УНИВЕРСАЛ......
07 03 2024 21:43:45
3.5.8. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапана установите на......
06 03 2024 22:49:18
2.16.2. Радиатор и антифриз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор и вентилятор 1. Болт, 10 Н·м 2. Опора замка 3. Решетка радиатора 4. Направляющий воздухозаборник 5.......
05 03 2024 21:24:59
6.1.6. Датчик давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик расположен на передней стороне блока цилиндров над масляным фильтром. 2. Отсоедините......
04 03 2024 15:21:13
7.4.3.4. Блокирующая ступица ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица с ручной блокировкой 1. Коническая шайба и гайка 2. Колпак ступицы и прокладка 3. Стопopное кольцо 4.......
03 03 2024 6:40:10
6.1. Техническая хаpaктеристика Код двигателя: – 4-цилиндровый двигатель 2,0 л 601,912 – 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: • без турбонаддува 602,912 • с......
02 03 2024 23:44:58
Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему разделу. 2.......
01 03 2024 10:17:54
1.9.3. Дизельный двигатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включить зажигание. При этом подается питание на свечи накаливания и на панели приборов загорается......
29 02 2024 23:35:41
Проверка индикатора указателя поворотов Левая лампочка индикатора указателя поворотов связана через оранжево-белый, правая лампа через коричнево-белый......
28 02 2024 9:26:21
4.10.2. Звездочки ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. 2. Установите поршень первого......
27 02 2024 10:20:29
4.2.7. Система вентиляции картера двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система вентиляции картера закрытого типа обеспечивает подачу газов, прорвавшихся через......
26 02 2024 8:49:56
7.2.9. Снятие и установка АКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)......
25 02 2024 6:25:13
5.4.1. Снятие и установка воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ С КАРБЮРАТОРОМ Воздушный фильтр двигателей OHC с карбюратором 1 – корпус, 2 –......
24 02 2024 1:34:55
Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта Перед началом сборки двигателя удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей,......
23 02 2024 5:20:21
12.2. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Audi 100 применяют два вида системы зажигания: бесконтактную транзисторную систему на автомобилях......
22 02 2024 4:17:54
Замена водяного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! 1. Отсоедините отрицательный......
21 02 2024 19:41:58
14.12.2. Цилиндр замка и внешняя ручка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тяги от цилиндра замка и внешней ручки. 2. Отвинтите два болта и снимите внешнюю......
20 02 2024 15:57:11
Снятие установка входного узла рулевого механизма Детали установки входного узла (25) рулевого механизма (23) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки......
19 02 2024 7:35:56
15.5. Чехол наружного шарнира Снять или отсоединить Демонтаж шарнира с вала РАЗЖАТЬ ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО И СНЯТЬ ШАРНИР С ВАЛА 2. КОРПУС ШАРНИРА 6. ПРУЖИННОЕ......
18 02 2024 7:20:51
16.63. Двигатель омывателя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите......
17 02 2024 20:58:40
1.3.21.1. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня тормозной жидкости Бачок имеет прозрачный корпус, и уровень тормозной......
16 02 2024 11:56:55
Электропневматическая подвеска (при соответствующей комплектации) Не поднимайте автомобиль домкратом, подъемником, и не проводите иных работ по......
15 02 2024 22:11:18
1.7. Технические данные 1.7.1. Модели Ауди-80/ Ауди-80 Quattro ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Данные по двигателю/ свечам зажигания Двигатель Aуди-80/ Aуди-80 Quattro......
14 02 2024 23:42:21
14.15. Автомакияж ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вы наверняка обращали внимание, как впечатляющее смотрится мокрая, только что помытая машина. Покрытая каплями воды, она......
13 02 2024 1:57:11
2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы смазки четырехцилиндрового двигателя 1,8-I 1 – крышка......
12 02 2024 10:38:56
Снятие и установка стоек передней подвески При сборке потребуется новая гайка стяжного болта ступичной сборки, а также новые гайки верхней опоры стойки.......
11 02 2024 8:47:52
1.3.1. Каждые 400 км или еженедельно 1.3.1.1. Проверка уровня моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение щупа измерения уровня моторного масла Щуп для......
10 02 2024 21:15:16
Проверка исправности системы запуска Перед началом работы см. “Предосторожности”, приведенные в Разделе Системы заряда и запуска . ПРОВЕРКА 1. Отказ......
09 02 2024 17:24:43
11.3.2. Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.......
08 02 2024 9:21:56
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::