Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16-32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
13.1. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения кондиционера А – область низкого давления В – область высокого давления 1. Дроссель кольцевое......
27 03 2024 7:17:56
12.7. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вибрации при ускорении или торможении: – изношен внутренний шарнир равных угловых скоростей; – погнут или......
26 03 2024 8:29:52
Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Контрольный клапан......
25 03 2024 22:34:47
1.6. Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель Момент опережения зажигания, ° Частота вращения, мин......
24 03 2024 15:21:38
7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство предварительного разогрева состоит из реле управления разогревом свечей......
23 03 2024 10:36:50
5.10.2. Звездочки ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ВЫПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИ Снятие Отвинчивание болтов крепления звездочки распределительного......
22 03 2024 7:57:56
Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Не рекомендуется предпринимать попытки проведения......
21 03 2024 6:12:12
7.2.4. Ремонт коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в......
20 03 2024 0:14:41
2.7.3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если снимались холостые шкивы, установите их и пружину растяжения. Растягивая пружину, переместите верхний......
19 03 2024 4:26:18
Тормозная система Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой......
18 03 2024 21:23:51
Регулировка привода газа Привод газа очень чувствителен к изломам и поэтому, при его установке, необходимо соблюдать осторожность. Небольшой излом может......
17 03 2024 20:50:41
Снятие, установка и регулировка троса газа Снятие Узел крепления троса газа к корпусу дросселя (модели с РКПП) Узел крепления троса газа к корпусу......
16 03 2024 15:37:37
Коробка передач Спецификации 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач Общие параметры Тип коробки передач Двигатели VG30E по 1994 г. вып. и......
15 03 2024 3:27:17
23.24. Резиновая муфта рулевого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления резиновой муфты. Снятие......
14 03 2024 19:38:46
Снятие и установка на место поперечной штанги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, подоприте передние......
13 03 2024 8:40:54
7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 7.3.1. Внешний ШРУС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 1 – хомут; 2 – полуось; 3 –......
12 03 2024 6:15:33
5.1.17. Диафрагма и соленоид открытия воздушной заслонки ДИАФРАГМА ОТКРЫТИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините......
11 03 2024 13:52:25
Уход за виниловыми элементами отделки Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной......
10 03 2024 16:40:49
Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности Каталитический преобразователь достаточно прост по конструкции, надежен и не......
09 03 2024 15:50:13
1.1.6. Окна с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Окна с электроприводом Окна можно регулировать с помощью переключателей на каждой двери. Электроприводы окон......
08 03 2024 22:59:25
Регулятор гидравлического давления - общие сведения, снятие и установка См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры......
07 03 2024 18:15:21
Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 92 кВт Блок управления системой Motronic, реле топливного насоса, сенсор детонации II,......
06 03 2024 22:14:29
12.5. Суппорт дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный......
05 03 2024 14:28:32
Снятие и установка задней ступичной сборки Потребуются новые гайки крепления ступицы к продольному рычагу подвески. Гайки крепления ступичной сборки......
04 03 2024 1:52:16
9.3. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ВНЕШНИЙ ШАРНИР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Закрепите приводной вал в......
03 03 2024 16:44:21
16.4.2. Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и выверните пробки из банок батареи.......
02 03 2024 20:10:38
Замена топливного фильтра При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся......
01 03 2024 23:14:14
13.24.6. Снятие и установка звуковых сигналов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звуковой сигнал расположен перед радиатором. Если на автомобиле установлен масляный......
29 02 2024 9:16:52
19.18. Предосторожности при проведении ремонта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для предотвращения повреждения системы в процессе диагностики или ремонта соблюдайте......
28 02 2024 4:36:56
Замена ламп (внешние осветительные приборы) Всякий раз при замене ламп руководствуйтесь следующими параграфами. a) Отсоедините кабель массы от батареи.......
27 02 2024 0:28:55
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности.......
26 02 2024 4:57:30
Выбрать видеорегистратор для автомобиля — дело сложное, особенно, если при покупке автомобилиста интересуют определённые параметры и возможности. Рассмотрим рейтинг самых лучших регистраторов для авто....
25 02 2024 14:48:11
Снятие и установка впускного трубопровода Впускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя. Модель 316i,......
24 02 2024 23:18:36
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей 1 лицевой щиток/защитные очки......
23 02 2024 18:24:11
10.7. Передний тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормоз переднего колеса 1 – суппорт; 2, 9 – втулки; 3, 8 – вкладыши; 4, 7 – втулки; 5, 6 – болты; 10 – колпачок; 11......
22 02 2024 1:11:16
6.15. Игла и поплавок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке верхней крышки карбюратора необходимо использовать новую прокладку. Для проверки......
21 02 2024 10:28:37
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Элементы привода вспомогательных агрегатов. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 1 — Клиновой......
20 02 2024 12:42:22
Замена подшипников задних ступиц Ступичная сборка заднего колеса 1 — Крышка 2 — Цапфа моста 3 — Тормозной баpaбан 4 — Ступица 5 — Подшипник 6 — Сальник 7......
19 02 2024 18:59:10
Очиститель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка очистителя заднего стекла зависит от модели автомобиля. Frontera Sport ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
18 02 2024 21:34:54
Снятие и установка компонентов системы центрального впрыска топлива Multec См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания......
17 02 2024 5:45:27
5.33. Главное реле Проверка напряжения на выводах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь в том, что при повороте ключа зажигания из положения ON в положение OFF......
16 02 2024 6:43:41
1.11. Блок вентиляции, кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления системой вентиляции (базовая комплектация) 1. Регулятор температуры 2. Регулятор......
15 02 2024 18:28:51
Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Проверка состояния ВВ......
14 02 2024 13:15:46
8.3.8. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак на автомобилях 1989-90 гг. с инжекторными двигателями 1. Разъем насоса 2. Разъем датчика 3. Сливная......
13 02 2024 6:13:50
11.17. Верхний рычаг задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие нижней рамы Внутренний шарнирный болт верхнего правого рычага указан стрелкой. ПРАВЫЙ РЫЧАГ......
12 02 2024 16:17:44
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Малообслуживаемая аккумуляторная батарея ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для......
11 02 2024 10:51:43
8.2. Гидравлическая система привода выключения сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую......
10 02 2024 17:56:23
4.2.6. Снятие и установка свечей накаливания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрические провода от свечей накаливания. 2. Вывинтите свечи......
09 02 2024 13:33:32
12.2. Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите универсальный шарнир на вал шестерни рулевой передачи.......
08 02 2024 17:39:42
18.19. Снятие и установка генератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите защитный......
07 02 2024 15:29:15
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::