Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.4. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.4. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.4. Подготовка автомобиля к зиме

14.4. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют… летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер… К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W–40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W–40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3Р4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла…

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при –20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при –40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая…

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion… Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но… Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо…

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/audi-a6/html/14_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.2.2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.2.2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ 2.1.3.2.2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Освобождение механизма натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,8-I Стрелка указывает......

18 04 2024 9:27:14

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.5. Задняя ось

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.5. Задняя ось 12.5. Задняя ось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – колесо; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – контргайка (заменить); 4 – суппорт; 5 – тормозной диск; 6 – ступица с......

17 04 2024 19:57:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.26. Датчик давления во впускном коллекторе

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.26. Датчик давления во впускном коллекторе 5.2.26. Датчик давления во впускном коллекторе MULTEC ЦВТ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......

16 04 2024 17:33:49

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния......

15 04 2024 6:55:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общая информация Общая информация На описываемые в руководстве автомобили устанавливается 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4- или......

14 04 2024 15:54:49

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Путевой компьютер

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Путевой компьютер Путевой компьютер (может быть установлен, в зависимости от комплектации модели) 1 — Дисплей 2 — Кнопка очистки памяти компьютера и управления режимом......

13 04 2024 2:30:50

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.3. Рычаг селектора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.3. Рычаг селектора 20.3. Рычаг селектора Снятие Снятие скобы крепления тяги к рычагу селектора Расположение винтов крепления рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......

12 04 2024 6:11:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.38. Центральная консоль

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.38. Центральная консоль 17.38. Центральная консоль ЗАДНЯЯ СЕКЦИЯ Снятие Снятие декоративной накладки с центральной консоли Вывинчивание переднего винта крепления задней секции......

11 04 2024 21:26:14

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.17. Удаление воздуха из гидросистемы

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.17. Удаление воздуха из гидросистемы 12.17. Удаление воздуха из гидросистемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для правильного определения уровня рабочей жидкости после завершения технического обслуживания или......

10 04 2024 12:45:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Общие сведения о настройках и регулировках

Общие сведения о настройках и регулировках Под названием “настройки” в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

09 04 2024 10:48:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно......

08 04 2024 7:36:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При помощи отвертки......

07 04 2024 22:31:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.4. Боковой повторитель поворотов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.4. Боковой повторитель поворотов 18.36.4. Боковой повторитель поворотов Снятие Извлечение лампы бокового повторителя поворотов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните плафон против часовой......

06 04 2024 7:20:46

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.13. Тормозные диски

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.13. Тормозные диски 17.13. Тормозные диски ПРОВЕРКА РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ДИСКА Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Толщину следует измерять в четырех или более местах по окружности......

05 04 2024 7:59:28

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Конструкция и принцип функционирования маховика подробно......

04 04 2024 17:36:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Сиденья-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Сиденья- Сиденья Ручная регулировка положения передних сидений Регулировку рекомендуется производить следующим образом: 1. Продольное перемещение сиденья......

03 04 2024 11:23:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Карбюратор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Карбюратор Карбюратор Каждый карбюратор проверяется и регулируется на заводе. В этой регулировке ничего изменять нельзя. Высокий расход топлива и недостаточная......

02 04 2024 14:45:36

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей При установке используйте новые сальники распредвала, новую прокладку клапанной крышки и новый......

01 04 2024 11:43:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней......

31 03 2024 9:55:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

30 03 2024 18:23:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Этот раздел касается коробок передач всех типов. Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

29 03 2024 20:57:36

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.6. Трос блокировки включения задней передачи

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.6. Трос блокировки включения задней передачи 8.1.6. Трос блокировки включения задней передачи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить трос от коробки передач, отвинчивая пластиковую гайку и......

28 03 2024 16:15:21

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.25. Установка автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.25. Установка автоматической коробки передач 10.25. Установка автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность установки автоматической коробки передач 1 – опора двигателя № 2; 2 –......

27 03 2024 11:21:20

Как правильно выбрать набор инструментов для автомобиля

Как правильно выбрать набор инструментов для автомобиля Для чего нужен набор автомобильных инструментов? Какие инструменты необходимы для ремонта автомобиля? Как выбрать набор автомобильных инструментов?...

26 03 2024 0:20:36

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей Для выполнения описываемых ниже работ потребуются микрометр и нутромер. Снятие ПОРЯДОК......

25 03 2024 0:40:30

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.9. Передний тормозной суппорт

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.9. Передний тормозной суппорт 22.9. Передний тормозной суппорт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при......

24 03 2024 21:37:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.5.4. Стойка задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.5.4. Стойка задней подвески 11.5.4. Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Отсоедините гидравлическую трубку от стойки подвески, если......

23 03 2024 1:37:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9. Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях, описываемых в этом руководстве, установлена гидравлическая двухконтурная тормозная система с разделением на передние и задние......

22 03 2024 11:44:53

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Справочная информация

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Справочная информация Справочная информация Формы волны сенсора CMP и запускающего сигнала на осциллографе, если подключить осциллограф между выводами C 51-2-26 и C 51-3-26......

21 03 2024 11:47:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.21.6. Контур управления двигателя OHC 1,8 дм3 (1985-1986 гг.)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.21.6. Контур управления двигателя OHC 1,8 дм3 (1985-1986 гг.) 3.1.3.21.6. Контур управления двигателя OHC 1,8 дм 3 (1985-1986 гг.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема контура управления двигателя ОНС 1,8 дм 3 модели 1985-1986......

20 03 2024 9:15:10

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка дверей

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка дверей Снятие и установка дверей Передние двери Детали установки передней двери (на примере левой двери) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки передней двери......

19 03 2024 23:31:34

Как правильно выбрать мультимарочный сканер для диагностики автомобиля

Как правильно выбрать мультимарочный сканер для диагностики автомобиля Мультимарочный сканер — особенности и предназначение прибора. Каким бывает оборудование для диагностики автомобилей по своим конструктивным особенностям. Как правильно выбрать сканер исходя из его функционала...

18 03 2024 18:40:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка механизма блокировки трaнcмиссии в положении «P»

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка механизма блокировки трaнcмиссии в положении «P» Снятие и установка механизма блокировки трaнcмиссии в положении «P» Механизм блокировки в положении «P» 33 — Рычаг селектора переключения передач 33a —......

17 03 2024 11:59:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.11. Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.11. Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером 4.11. Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка напряжения на контактах 10-контактного гнезда (Mazda) Режим Контакт......

16 03 2024 7:11:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.5. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.5. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей 1.3.3.5. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дефекты шлангов системы охлаждения Утечка в системе охлаждения обычно......

15 03 2024 17:35:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4. Ремонт дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4. Ремонт дизельного двигателя 4.1. Техническая хаpaктеристика Тип Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие......

14 03 2024 23:37:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.64. Рычаг стеклоочистителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.64. Рычаг стеклоочистителя 16.64. Рычаг стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите и выключите стеклоочиститель ветрового стекла для того, чтобы рычаги стеклоочистителя......

13 03 2024 22:20:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 8.4. Приводные валы

8.4. Приводные валы 8.4.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шарнир равных угловых скоростей приводного вала 1 – приводной вал, 2, 4 – хомуты, 3 –......

12 03 2024 0:50:30

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Введение В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы......

11 03 2024 14:19:56

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы над системой зажигания

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы над системой зажигания Работы над системой зажигания Остановка зажигания Блок управления и оконечный каскад неизбежно выходят из строя, если двигатель проворачивается стартером......

10 03 2024 15:34:10

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.10. Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.10. Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа 12.10. Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – хомут; 2 – cтопopное кольцо; 3 – ролик; 4 – корпус трипоидного шарнира; 5 – стопopное......

09 03 2024 8:42:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на......

08 03 2024 10:31:19

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Окончательный осмотр

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Окончательный осмотр Окончательный осмотр При проведении дорожных проверок, выберете безопасное место, где поблизости нет людей и движущихся автомобилей, чтобы не допустить......

07 03 2024 14:52:45

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система вентиляции картера

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система вентиляции картера Система вентиляции картера Принцип действия Принцип функционирования системы управляемой вентиляции картера (PCV) представлен на сопроводительной......

06 03 2024 14:49:18

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса У автомобиля BMW 3-й серии датчик запаса топлива расположен в каждой камере топливного бака.......

05 03 2024 21:20:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях Предупредительные сигнальные и......

04 03 2024 23:21:42

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.7. Сборка узла шатун-палец-поршень

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.7. Сборка узла шатун-палец-поршень 3.1.2.5.7. Сборка узла шатун-палец-поршень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичный порядок размещения поршневых колец 1 – маслосъемное кольцо, 2 – второе уплотнительное......

03 03 2024 16:17:44

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка амортизатора Проверка амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте на наличие деформаций или повреждений. Проверьте втулки на износ или повреждения. Проверьте на наличие......

02 03 2024 1:15:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.10.6. Проверка функционирования ABS

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.10.6. Проверка функционирования ABS 3.1.4.10.6. Проверка функционирования ABS ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка функционирования Электронное управляющее устройство реализует также функцию......

01 03 2024 0:55:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.4. Нижний рычаг передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.4.1. Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак......

29 02 2024 17:30:50

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::