Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса проч-ности стандартных (SAE и USS) болтов

G Маркировка класса прочности
L Длина (в дюймах)
T Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P Класс прочности
L Длина (в мм)
T Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D Номинальный диаметр (в мм)


Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.


Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа следует постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьбовых соединений. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.


Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2-13 х 1 имеет половину дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не взаимозаменяемы.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками шлицов головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются также на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек/значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.
Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.


Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.


Размеры метрических резьб

М6

9 -12 Н•м

М8

19 – 28 Н•м

М10

38 – 54 Н•м

М12 68 – 96 Н•м
М14 109 – 154 Н•м



Размеры трубных резьб

1/8

7 -10 Н•м

1/4

17 – 24 Н•м

3/8

30 – 44 Н•м

1/2 34 – 47 Н•м


Размеры резьб американского стандарта


1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.


Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.


Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению “прикипевших” компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания “прикипевших” элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.


Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит “прикипание” резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.


Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: “Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта”; “Набор инструментов для общего и капитального ремонта”; и “Специальный инструмент”. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.


Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

· Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
· Разводной ключ (до 35 мм)
· Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
· Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
· Набор измерительных щупов
· Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:

· С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
· С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
· Комбинированные плоскогубцы
· Ножовка по металлу с набором полотен
· Насос для накачки шин
· Манометр для измерения давления в шинах
· Смaзoчный пистолет (шприц)
· Канистра под масло
· Мелкозернистая наждачная бумага
· Проволочная щетка
· Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
· Ключ для снятия масляного фильтра
· Воронка (среднего размера)
· Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
· Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.


Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

· Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “TORХ”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
· Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Ворот длиной 250 мм
Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
· Самоконтрящиеся щипцы
· Молоток с круглым бойком (около 230 г)
· Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
Отвертки:

· С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
· С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
· С крестовым жалом (прочная № 2)
· Прижимные клещи
· Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
· Узконосые (острогубцы)
· Для стопopных колец (внутренних и внешних)
· Зубило на 25 мм
· Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
· Скрайбер (чертилка)
· Кернер
· Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
· Комплект шланговых зажимов
· Набор для прокачки тормозов
· Комплект сверел
· Стальная линейка/измеритель плоскостности
· Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
· Набор напильников
· Проволочная щетка (большая)
· Второй комплект подпорок
· Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
· Переноска с закрытым абажуром

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.


Специальный инструмент

В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае, если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

· Инструмент для сжатия клапанных пружин
· Инструмент для притирки клапанов
· Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
· Инструмент для обжимания поршневых колец
· Инструмент для установки поршневых колец
· Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
· Зенкер для обработки краев цилиндров
· Хон для обработки зеркал цилиндров
· Измеритель диаметра цилиндров
· Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
· Инструмент для центровки диска сцепления
· Экстpaктор шаровых шарниров
· Съемник универсального типа
· Ударная отвертка
· Набор циферблатного измерителя
· Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
· Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
· Набор метчиков и лерок
· Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
· Универсальный тестер для электрических измерений
· Подъемный такелаж
· Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
· Напольный домкрат


Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.


Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.
При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.


Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.
Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.


Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

/nissan-maxima/html/1_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.2.2.9. Замена датчика высоты

10.2.2.9. Замена датчика высоты ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на......

23 04 2024 11:45:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена датчика положения педали газа

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена датчика положения педали газа Замена датчика положения педали газа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку диагностического разъёма (1 на иллюстрации ) и выверните болты его крепления (2).......

22 04 2024 16:30:18

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.4. Проверка давления воздуха и состояния шин

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.4. Проверка давления воздуха и состояния шин 14.4. Проверка давления воздуха и состояния шин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверяйте давление воздуха в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед......

21 04 2024 2:43:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Система охлаждения двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Общая информация и меры предосторожности Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не......

20 04 2024 8:38:17

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.3. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.3. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы 5.2.3. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатели 1,7 л 1. Ослабьте хомуты и снимите впускной канал с корпуса......

19 04 2024 20:27:25

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка обогреваемого заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка обогреваемого заднего стекла Проверка обогреваемого заднего стекла После включения обогрева заднего стекла через некоторое время поле с видимыми линиями проводников должно очиститься......

18 04 2024 0:10:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста.......

17 04 2024 6:17:36

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка последовательности сpaбатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка последовательности сpaбатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC Проверка последовательности сpaбатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC См. также Раздел Диагностика отказов VDC . Гидромодулятор ABS Проверка......

16 04 2024 16:56:25

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Общая информация Общая информация Как пользоваться данным руководством Применение специального инструмента, спецификация моментов затяжек представлены на рисунке ниже.......

15 04 2024 1:21:26

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание датчика спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание датчика спидометра Обслуживание датчика спидометра Снятие и установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Работая под автомобилем, отсоедините электропроводку от датчика спидометра (местоположение датчика показано на сопроводительной иллюстрации – на вставке показано расположение клемм разъема). 1 — раздаточная коробка 2 — датчик Установите под кожух удлинения подходящую емкость […]...

14 04 2024 21:19:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.3. Угол опережения зажигания

5.3. Угол опережения зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз. 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 3.......

13 04 2024 3:37:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.8. Головка блока цилиндров двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.8. Головка блока цилиндров двигателя3.1.4.4.8. Головка блока цилиндров двигателя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Узел головки блока цилиндров двигателя DOHC 1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка......

12 04 2024 0:23:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях Предупредительные сигнальные и......

11 04 2024 14:45:11

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие и установка наконечника рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо......

10 04 2024 13:44:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2. Электропроводка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2. Электропроводка 14.2. Электропроводка 14.2.1. Отсоединение плавких пpeдoxpaнителей и штекеров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед тем, как производить работы с......

09 04 2024 7:21:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна......

08 04 2024 21:27:43

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей 2.3.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторный отсек двигателя объемом 2,0 л 1. Передняя стойка 2. Бачок......

07 04 2024 17:37:42

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.28. Баpaбанный тормозной механизм

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.28. Баpaбанный тормозной механизм 17.28. Баpaбанный тормозной механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбанный тормозной механизм 1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО......

06 04 2024 19:56:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла 4.2.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. За шкивом коленчатого вала отвинтите клапан регулировки......

05 04 2024 18:39:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.2.1.7. Проверка свечей зажигания

12.2.1.7. Проверка свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нормальная работа двигателя в большой степени зависит от состояния свечей зажигания. ПОРЯДОК......

04 04 2024 17:53:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка поддона картера

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка поддона картера Снятие и установка поддона картера Снятие Все двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз, затем......

03 04 2024 16:28:27

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.17. Педаль тормоза

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.17. Педаль тормоза 8.17. Педаль тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вакуумный усилитель. 2. Отвинтите гайки, крепящие кронштейн тормозной педали к перегородке......

02 04 2024 3:53:31

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Oпopoжнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Oпopoжнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля Oпopoжнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля Прокачка системы гидроусиления руля должна производиться в любом случае после снятия......

01 04 2024 7:30:42

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.1.3. Разборка и сборка двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.1.3. Разборка и сборка двигателей 2.1.3. Разборка и сборка двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленвал и блок цилиндров Предупреждение Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование......

31 03 2024 1:40:19

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида Описание процедур снятия и установки переключателей управления функционированием электропривода......

30 03 2024 6:40:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Аварийная сигнализация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Аварийная сигнализация Аварийная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аварийная сигнализация функционирует и при выключенном зажигании. При включенной аварийной сигнализации мигают......

29 03 2024 2:23:38

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Насколько хватает резерва аккумулятора?

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Насколько хватает резерва аккумулятора? Насколько хватает резерва аккумулятора? То, как долго потребитель электроэнергии может работать от аккумулятора, мы вычисляем по формуле:......

28 03 2024 9:43:15

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.3. Системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.3. Системы впрыска топлива 4.3.3. Системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска топлива ECU – самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные,......

27 03 2024 6:56:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.23. Замена свечей зажигания (модели до 1993 г.в., неэтилированный бензин)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.23. Замена свечей зажигания (модели до 1993 г.в., неэтилированный бензин) 2.1.23. Замена свечей зажигания (модели до 1993 г.в., неэтилированный бензин) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная работа свечей зажигания очень важна для......

26 03 2024 16:56:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.4. Модели с двигателями 17D и 17DR

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.4. Модели с двигателями 17D и 17DR 6.4. Модели с двигателями 17D и 17DR ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания включает в себя топливный насос, качающий топливо из топливного бака и подающий его......

25 03 2024 15:16:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.7. Снятие и установка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.7. Снятие и установка двигателя 3.1.3.7. Снятие и установка двигателя 3.1.3.7.1. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус термостата и термостат 1 – прокладка; 2 – стопopное кольцо; 3 –......

24 03 2024 21:15:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

23 03 2024 11:19:52

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена фильтра ATF

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена фильтра ATF Замена фильтра ATF Замена фильтра должна производиться в обязательном порядке при выявлении признаков развития утечек ATF, коррозии, деформаций корпуса и......

22 03 2024 19:25:48

Нюансы выбора машин MINI и плюсы предстоящей покупки

Нюансы выбора машин MINI и плюсы предстоящей покупки Официальный дилер MINI всегда предлагает разнообразные модели, поэтому есть возможность внимательно ознакомиться с различными предложениями и затем постараться сделать удачный выбор....

21 03 2024 17:27:56

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.13. Снятие и установка динамиков

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.13. Снятие и установка динамиков 10.13. Снятие и установка динамиков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема установки радиооборудования 1 – радиоприемник; 2 – передний высокочастотный динамик; 3 –......

20 03 2024 9:57:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.16. Хонингование цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.16. Хонингование цилиндров 3.5.16. Хонингование цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проведения этой процедуры необходимы специальные инструменты и навыки, поэтому наилучшим выходом будет,......

19 03 2024 11:13:19

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Капитальный ремонт

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Капитальный ремонт Капитальный ремонт Двигатель в сборе Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в топливопроводе. Отключите отрицательный кабель от......

18 03 2024 9:14:35

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.23. Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.23. Проверка тормозной системы 2.23. Проверка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный......

17 03 2024 2:37:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.6. Тросик ускорения холодного запуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.6. Тросик ускорения холодного запуска 2.17.6. Тросик ускорения холодного запуска Регулировка 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить переднюю часть машины на......

16 03 2024 22:15:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка уплотнителя двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка уплотнителя двери задка Снятие и установка уплотнителя двери задка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь задка. 2. Снимите уплотнитель –1–. УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

15 03 2024 10:44:56

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.12. Крышка багажника/ крышка заднего отсека

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.12. Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.12. Крышка багажника/ крышка заднего отсека Крышка багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку и отсоедините все разъемы проводов на крышке. 2.......

14 03 2024 4:31:37

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Фонарь освещения номерного знака

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Фонарь освещения номерного знака Фонарь освещения номерного знака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните два крепежных винта и снимите корпус фонаря. 2. Выньте патрон с лампой из корпуса......

13 03 2024 7:40:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4. Обслуживание и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4. Обслуживание и ремонт 3.1.4.4. Обслуживание и ремонт 3.1.4.4.1. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Конструкция и функционирование системы зажигания Оба типа двигателя DОНС......

12 03 2024 4:42:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния/обслуживание баpaбанных тормозных механизмов

Проверка состояния/обслуживание баpaбанных тормозных механизмов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозные баpaбаны (см. Главу Тормозная система ). 2.......

11 03 2024 0:23:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.3.2. Проверка электродвигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.3.2. Проверка электродвигателей 10.3.2. Проверка электродвигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комфорт в машине все больше и больше обеспечивают электродвигатели, управляющие стеклоподъемниками,......

10 03 2024 12:13:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Данная процеДypa пpaктически аналогична описанной в Главе Рядный шестицилиндровый......

09 03 2024 0:24:54

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.7. Замена колес

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.7. Замена колес 8.3.7. Замена колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не......

08 03 2024 10:51:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.3.13. Система пуска двигателя

3.3.13. Система пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стартера и тягового реле 1. Передняя крышка стартера 2. Обгонная муфта в сборе 3. Стальной шарик 4.......

07 03 2024 13:13:17

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ Зубчатый ремень привода распределительных валов. Дизельный двигатель 2.5 л 1 — Колесо зубчатого ремня......

06 03 2024 17:58:50

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Работа соленоидов переключения и соленоидов TCC

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Работа соленоидов переключения и соленоидов TCC Работа соленоидов переключения и соленоидов TCC Положение Передача СОЛЕНОИДЫ D 2 L P, N и R 1-я 2-я 3-я 4-я (повыша- ющая) 1-я 2-я 3-я — Соленоид......

05 03 2024 20:39:21

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::