Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 x 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 x 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

1 — Класс прочности 1 или 2
2 — Класс прочности 5
3 — Класс прочности 8
4 — Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE /USS, внизу – метрические)


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Класс прочности

Идентификация класса

Шестигранная гайка
Класс прочности 5

3 точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8

6 точек


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Класс прочности

Идентификация класса

Шестигранная гайка
Класс прочности 9

Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Арабская 10

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.


Маркировка класса прочности метрических шпилек

1— класс
2 — класс 9.8
3 — класс 8.8

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.


Размеры/ маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр ( в дюймах)


Размеры/ маркировка класса прочности метрических болтов

P — класс прочности
L — Длина (вмм)
T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр ( в дюймах)

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями таблиц размеров и регулировок в конце Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в таблицах размеров и регулировок. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

M6

9 12 Нм

M8

19 28 Нм

M10

38 54 Нм

M12 68 96 Нм

M14

109 154 Нм

Размеры трубных резьб




1/8

7 10 Нм

1/4

17 24 Нм

3/8

30 44 Нм

1/2

34 47 Нм

1/4 20

9 12 Нм

5/16 18

17 24 Нм

5/16 24

19 27 Нм

3/8 16

30 43 Нм

3/8 24

37 51 Нм

7/16 14 55 74 Нм
7/16 20 55 81 Нм

1/2 13

75 108 Нм

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

 Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании-изготовителя автомобиля или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как:  набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для  общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
  • Разводной ключ
  • Свечной ключ (с резиновой вставкой)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    1. С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
    2. С крестовым жалом (№ 2 x 6 дюймов (150 мм длиной)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Тонкая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
  • Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
  • Отвертки:
    1. С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    2. С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    3. С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов (203 мм))
    4. С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    1. Для электриков (с изолированными ручками)
    2. Узконосые (острогубцы)
    3. Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Стальная линейка/измеритель плоскостности
  • Комплект ключей-шестигранников (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щетка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.
В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для снятия гидравлических толкателей
  • Отделитель шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Напольный домкрат

Набор микрометра


Набор циферблатного измерителя


Циферблатный штангенциркуль


Вакуумный насос с ручным приводом


Стробоскоп


Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечное отверстие


Съемник для снятия амортизатора/ рулевого колеса


Съемник общего назначения


Инструмент для снятия гидравлических толкателей


Инструмент для сжатия клаппанных пружин


Инструмент для сжатия клаппанных пружин

Зенкер для снятия ступеньки в цилиндре


Приспособление для прочистки канавок поршневых колец


Инструмент для снятия/ установки поршневых колец


Инструмент для обжимания поршневых колец


Хон для обработки зеркала цилиндров


Инструмент для снятия шляпок пружин тормозных башмаков


Хон для обработки тормозных цилиндров


Инструмент для центровки дисков сцепления


Набор метчиков и лерок

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.
Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.
При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/nissan-patrol/html/0_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.2. Элементы топливной системы

5.2. Элементы топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы контроля и управления двигателем Управление топливной системой осуществляется блоком управления......

22 04 2024 18:42:42

Специалисты Manhart Racing довели родстер BMW Z4 M до совершенсва

Специалисты Manhart Racing довели родстер BMW Z4 M до совершенсва Четверть века немецкая компания Manhart Racing делает автомобили BMW более привлекательными и навороченными для владельцев этих самых авто. На этот раз тюнинг не обошел стороной родстер BMW Z4 M.Для начала был поставлен 5-ти литровый двигатель V10 от BMW M5 с форсированной мощностью до 550 лошадиных сил, что сделало возможным разгон до 100 км/ч довести до […]...

21 04 2024 7:54:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка верхнего люка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка верхнего люка Снятие и установка верхнего люка Компоненты верхнего люка 1 — Рама люка 2 — Опopный кронштейн 3 — Направляющие тросов 4 — Приводной механизм 5 — Стопор......

20 04 2024 4:21:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра Прокачка гидравлического привода сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку резервуара тормозной......

19 04 2024 23:43:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.9. Замена лампочки освещения салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.9. Замена лампочки освещения салона 14.4.9. Замена лампочки освещения салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Плафон освещения салона Дверной выключатель лампочки освещения салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

18 04 2024 14:10:51

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.3. Рекомендации по снятию двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.3. Рекомендации по снятию двигателя 7.3. Рекомендации по снятию двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях силовой агрегат, состоящий из двигателя и коробки передач, снимается вверх из......

17 04 2024 1:27:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.14. Снятие и установка тросов ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.14. Снятие и установка тросов ручного тормоза 12.14. Снятие и установка тросов ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рычага ручного тормоза 1 – ручка рычага ручного тормоза; 2 – пpeдoxpaнительная......

16 04 2024 7:38:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.4.5. Проверка плотности электролита

16.4.5. Проверка плотности электролита ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При небольшом годовом пробеге автомобиля каждые 3 месяца рекомендуется проверять плотность......

15 04 2024 11:55:15

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.20. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.20. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 11.20. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.......

14 04 2024 22:35:52

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.3. Ремонт незначительных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.3. Ремонт незначительных повреждений кузова 12.3. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт небольших царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт......

13 04 2024 13:44:45

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена переднего тормозного шланга

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена переднего тормозного шланга Замена переднего тормозного шланга Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или бензином, не покрывайте краской или средством для защиты днища......

12 04 2024 22:47:29

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния коленчатого вала Проверка состояния коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий. 2.......

11 04 2024 5:35:53

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.5. Дроссельный патрубок

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.5. Дроссельный патрубок 6.5. Дроссельный патрубок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос акселератора автоматической трaнcмиссии (А), трос круиз-контроля (В) и трос привода дроссельной заслонки......

10 04 2024 6:57:53

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.19. Боковые зеркала с электроприводом

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.19. Боковые зеркала с электроприводом 11.19. Боковые зеркала с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаграмма для проверки переключателя боковых зеркал на автомобилях FJ80 и обозначение контактов......

09 04 2024 19:38:51

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка компрессионного давления в цилиндрах Проверка компрессионного давления в цилиндрах Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние и компонентов......

08 04 2024 1:39:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.6.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.6.2. Установка 3.6.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров. 2. Установите впускной коллектор......

07 04 2024 2:43:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя- Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя Для систематического поиска неисправностей и их устранения необходимы специальные приборы. Такие......

06 04 2024 10:28:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на......

05 04 2024 7:13:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.24. Воздушная подушка безопасности

12.24. Воздушная подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дополнительная система пассивной безопасности, которую чаще называют воздушной подушкой......

04 04 2024 22:16:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Бортовой компьютер и помощь при парковке

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Бортовой компьютер и помощь при парковке Бортовой компьютер и помощь при парковке В зависимости от модели и комплектации автомобиля может устанавливаться многофункциональный дисплей (SID) типа 1......

03 04 2024 22:19:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Обкатка нового автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Обкатка нового автомобиля Обкатка нового автомобиля Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 15000 км пробега......

02 04 2024 16:49:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения) 2.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения) 2.12.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия шкива коленчатого вала на......

01 04 2024 8:44:39

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.13.3. Снятие головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.13.3. Снятие головки блока цилиндров 3.2.13.3. Снятие головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта операция требует частичного снятия зубчатого ремня. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите правую......

31 03 2024 6:53:42

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трaнcмиссию (см. Главу Ручная коробка передач или......

30 03 2024 4:34:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.8.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.8.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач 8.8.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг перключения передач/ Тросик переключения передач 1. Чехол 2. Программный......

29 03 2024 22:58:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.9. Задняя двухстворчатая дверь

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.9. Задняя двухстворчатая дверь 9.9. Задняя двухстворчатая дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя двухстворчатая дверь (специальное оснащение) 1. Задняя правая двустворчатая дверь 2. Насадка 3.......

28 03 2024 9:50:31

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка рулевого механизма Снятие и установка рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запаркуйте автомобиль с развернутыми в прямолинейное положение передними колесами. Под......

27 03 2024 6:41:58

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.26. Буксировка прицепа

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.26. Буксировка прицепа 1.1.26. Буксировка прицепа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ваш автомобиль предназначен для перевозки пассажиров. Буксирование прицепа ухудшает управление автомобилем,......

26 03 2024 2:24:42

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.3. Механизм переключения передач

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.3. Механизм переключения передач 9.1.3. Механизм переключения передач Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите и......

25 03 2024 2:31:20

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка розеток бортового электропитания

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка розеток бортового электропитания Снятие и установка розеток бортового электропитания Передняя розетка Детали установки передней розетки бортового электропитания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали......

24 03 2024 8:33:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.22. Проверка функциональных возможностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.22. Проверка функциональных возможностей13.22. Проверка функциональных возможностей О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Шаг Визуальная проверка Метод устранения 1 Проверьте, что контрольная лампа ABS горит в......

23 03 2024 12:21:13

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка отопления и вентиляции

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка отопления и вентиляции Проверка отопления и вентиляции При снятой левой половине корпуса устройства отопления и вентиляции можно увидеть следующие элементы 1 — центробежный......

22 03 2024 1:38:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Общая информация Общая информация Рассматриваемые автомобили оборудованы 12-вольтовой системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех......

21 03 2024 15:44:59

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Механизм блокировки включения задней передачи – устройство и принцип функционирования

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Механизм блокировки включения задней передачи – устройство и принцип функционирования Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования Конструкция механизма блокировки включения задней передачи 1 —......

20 03 2024 13:58:29

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Бортовой компьютер

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Бортовой компьютер Бортовой компьютер Бортовой компьютер, устанавливаемый по желанию в Renault 19 определенных модификаций, представляет собой электронный узел для......

19 03 2024 11:50:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.16. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.16. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.16. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение слоя герметика на задней крышке коленчатого вала Смотрите......

18 03 2024 17:44:50

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1. Проверка исправности......

17 03 2024 15:37:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.12. Водяной насос

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.12. Водяной насос 5.12. Водяной насос МОДЕЛИ SOHC Снятие Расположение болта крепления водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC Снятие водяного насоса Снятие уплотнительного......

16 03 2024 23:50:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 9.3. Проверка надежности шлицевого соединения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 9.3. Проверка надежности шлицевого соединения9.3. Проверка надежности шлицевого соединения П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного......

15 03 2024 6:35:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Панель приборов и органы управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Панель приборов и органы управления Панель приборов и органы управления 1 — Анкерный узел ремня безопасности с регулировкой высоты положения 2 — Рукоятка регулировки положения наружного......

14 03 2024 21:40:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров Ниже описывается метод снятия клапанов со снятой головки цилиндров.......

13 03 2024 1:41:50

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Поддомкрачивание и буксировка

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены......

12 03 2024 1:43:15

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.14. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.14. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 12.14. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения датчика высоты задней подвески.......

11 03 2024 3:49:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 4.5. Термостат

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 4.5. Термостат 4.5. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные компоненты системы охлаждения 6-цилиндрового двигателя 1. Термостат 2. Уплотнительное кольцо 3. Корпус термостата......

10 03 2024 2:49:41

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки уровней жидкостей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки уровней жидкостей Проверки уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней......

09 03 2024 0:54:44

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см.......

08 03 2024 14:30:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха Замена производится в соответствии с Графиком текущего обслуживания .......

07 03 2024 3:56:23

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля – модели Integra

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля – модели Integra Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля – модели Integra Общая информация Данная Часть Главы Двигатель посвящена не связанному с извлечением из......

06 03 2024 1:56:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Слейте......

05 03 2024 7:17:56

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.22. Блок цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.22. Блок цилиндров 2.1.22. Блок цилиндров Передний кронштейн блока цилиндров двигателя SOHC Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень,......

04 03 2024 18:49:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::