Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки уровней жидкостей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки уровней жидкостей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки уровней жидкостей

Проверки уровней жидкостей

Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку уровней основных рабочих жидкостей (двигательное масло, охлаждающая жидкость, жидкость омывания ветрового стекла, электролит батареи, жидкость системы гидроусиления руля) на регулярной основе, не реже через каждые 7500 км пробега. Остальных – в соответствии с графиком ТО (см. Раздел График текущего обслуживания).

Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:

  1. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений;
  2. Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха;
  3. Прокладка крышки головки цилиндров;
  4. Прокладка головки цилиндров;
  5. Сливная пробка (уплотнительное кольцо);
  6. Прокладка масляного фильтра: стык фильтра с фланцем;
  7. Прокладка поддона картера;
  8. Передний и задний сальники коленчатого вала.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Так как при наличии неплотностей масло распространяется по большой поверхности двигателя, места утечек сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:

  1. Заверните генератор в полиэтилен.
  2. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.
  3. Стыки компонентов двигателя посыпьте снаружи известью или тальком.
  4. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
  5. Совершите пробную поездку на расстояние около 30 км по скоростной трассе, так как масло в горячем двигателе снижает свою вязкость и быстрее выступает в местах утечек.
  6. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.

Проверка уровня

Примерно каждую 1 000 км пробега проверяйте уровень масла и, при необходимости, доливайте масло. На 1000 км пробега автомобиль должен потрeбллять не более 1.0 л масла. Более высокий расход указывает на износ маслоотражательных колпачков и/или поршневых колец или сальников.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, – в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

  1. Запаркуйте автомобиль должен на горизонтальной площадке.
  2. Запаркуйте автомобиль должен на горизонтальной площадке.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Подождите 3 минуты, пока масло не сольется в поддон картера.
  4. Выньте щуп измерения уровня масла и протрите его чистой ветошью.
  5. Затем вставьте щуп до упора и снова выньте его. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX
  6. Долейте масло, если его уровень лежит около нижней отметки.


Щуп измерения уровня двигательного масла (1) с метками и направляющая щупа (2)

Объем масла, соответствующий разнице между отметками «MIN» и «MAX» соответствует 1.0 л.

Охлаждающая жидкость двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, – во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен перед переборкой двигательного отсека. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

Уровень ОЖ в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и при холодном двигателе не должен опускаться ниже отметки KALT/COLD на стенке изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.


Проверка уровня охлаждающей жидкости сквозь полупрозрачные стенки расширительного бачка

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотрeбллять различного типа присадками.

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, – она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть oпopoжнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания).

Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость омывателей стекол и линз фар

Жидкость для омывания ветрового и заднего стекол заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом углу двигательного отсека между амортизационной стойкой и переборкой; резервуар для жидкости омывателей линз фар расположен перед амортизационной стойкойВ регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях используйте только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Резервуар жидкости омывателей ветрового и заднего стекол
Резервуар жидкости омывателя линз фар

Правила компоновки смеси обычно отпечатаны на этикетке тары. Не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, – последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Электролит аккумуляторной батареи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, – в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации трaнcпортного средства батарея по какой-либо причине была заменена обычной (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Рабочая жидкость тормозной системы и привода сцепления

Резервуар тормозной жидкости разделен на две камеры, каждая для своего контура торможения. Резьбовая крышка имеет вентиляционное отверстие, которые должно быть всегда открытым. Прозрачные стенки резервуара позволяют легко определить уровень тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Установленный сверху на ГТЦ резервуар используется в качестве резервного в гидравлических тpaктах привода как тормозных механизмов, так и сцепления (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

Уровень жидкости внутри резервуаров ГТЦ и привода сцепления хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ.


Уровень жидкости в резервуаре ГТЦ хорошо просматривается сквозь его полупрозрачные стенки

В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного Спецификациями сорта, – смешивание двух жидкостей различного сорта недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, – не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте для добавления в систему рабочую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной, т.е. обладает способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффективность функционирования тормозной системы может опасно снижаться!

На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть oпopoжнена и заправлена свежей тормозной жидкостью (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

Помните, что уровень рабочей жидкости в резервуаре ГТЦ по мере сpaбатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, – внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Разделе Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тpaкте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар пpaктически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главу Сцепление и приводные валы или Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля

Резервуар жидкости системы ГУР расположен в передней части двигательного отсека, за левой фарой.

Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом. Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.


Проверка уровня рабочей жидкости в резервуаре ГУР

Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара рабочую жидкость ГУР требуемого сорта.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тpaкта системы и их штуцерные соединения.

Tрaнcмиссионное масло РКПП

Tрaнcмиссионное масло менять не нужно. Уровень масла необходимо откорректировать в случае обнаружения утечки в силовом агрегате или после установки РКПП. При заполнении РКПП маслом оно может вытечь из контрольного отверстия. Для сбора масла подставьте под РКПП подходящую емкость.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. Проверка уровня трaнcмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, – масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.
  2. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки Пробка находится слева сзади РКПП.


Местоположение пробки контрольного отверстия на РКПП

На двигателе 1.6 л пробка находится слева спереди РКПП.

  1. Изготовьте крючок в соответствии с сопроводительной иллюстрацией и введите его в отверстие, – уровень масла должен быть не ниже 2 см от нижней кромки контрольного отверстия.


Щуп для проверка уровня трaнcмиссионного масла в РКПП

  1. Корректировка уровня масла производится через отверстие под установку Д/В огней заднего хода, либо через специальное заливное отверстие, – выверните датчик/пробку.


Местоположение заливного отверстия на РКПП

  1. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.

Не заливайте сразу много масла. Масло имеет определенную вязкость и требуется некоторое время, чтобы оно стекло вниз.

  1. Установите на место датчик-выключатель или пробку заливного отверстия и затяните его/ее с требуемым усилием.

ATF

При проведении описанных ниже процедур следите за соблюдением чистоты.

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трaнcмиссии из строя.

Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трaнcмиссии (15 ÷ 20 км пробега, 72 ÷ 80 град.).

Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, – предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
  2. Не глуша двигатель, чтобы гидротрaнcформатор был заполнен трaнcмиссионной жидкостью, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние. Проверку можно производить как на остывшем, так и на прогретом двигателе. Так как уровень ATF зависит от температуры двигателя, измерительный щуп имеет две шкалы. Шкала на одной стороне предназначена проверки уровня ATF при температуре +80 град, а на другой стороне – при температуре +20 град.


Щуп измерения уровня ATF помещается в прострaнcтве между аккумуляторной батареей и двигателем

  1. При остывшей АТ (окружающая температура ниже +35 град.) проверка должна быть завершена через минуту после начала работы двигателя. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
  2. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трaнcмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив трaнcмиссию жидкость требуемого сорта, – заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа.


Отметки MIN и МАХ на лезвии щупа

Разница между отметками «MIN» и «MAX» на «холодной» стороне щупа соответствует 0.35 л, а на «горячей» стороне – 0.2 л.

Добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень. Не переливайте масло, т.к. его излишки могут приводить к проблемам в работе АТ. Излишки масла следует слить или откачать. Нажмите на педаль тормоза и медленно переместите рычаг селектора во все положения последовательно. После этого еще раз проверьте уровень ATF.

Все допустимые к применению ATF можно смешивать между собой. Не применяйте каких-либо добавок.

Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу Автоматическая 4-ступенчатая трaнcмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трaнcмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.

Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль без наличия ATF в гидротрaнcформаторе и АТ.

/opel-corsa/html/2_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.14. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.14. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 22.14. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов Снятие Расположение соединительной гайки крепления вакуумного шланга к вакуумному усилителю......

24 04 2024 15:52:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.4.3. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.4.3. Установка 3.4.3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите поверхность, сопрягаемую с уплотнительным кольцом. 2. Установите термостат на место. На бензиновых......

23 04 2024 10:52:27

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка системы подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка системы подушки безопасности Проверка системы подушки безопасности Проверка системы подушки безопасности (через первые 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения......

22 04 2024 16:53:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.29. Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом

12.3.29. Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ D – замок зажигания; Е43 – выключатель электродвигателя зеркала; Е48 –......

21 04 2024 8:35:59

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Клапаны и головка блока цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Клапаны и головка блока цилиндра Клапаны и головка блока цилиндра Компоненты «А» — нанесите герметик (SUZUKI BOND №1215, 99000-31110) на резьбу 1 — блок цилиндра 2 — головка цилиндра 3 —......

20 04 2024 21:39:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка фар Регулировка фар Правильная регулировка фар имеет большое значение для безопасности дорожного движения. Точная регулировка возможна только при помощи......

19 04 2024 4:38:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 4.1.1. Моменты затягивания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 4.1.1. Моменты затягивания 4.1.1. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крепления масляного картера двигателя OHV (затягиваются в соответствии с рис. Последовательность......

18 04 2024 17:58:31

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.5. Дроссельный патрубок

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.5. Дроссельный патрубок 6.5. Дроссельный патрубок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос акселератора автоматической трaнcмиссии (А), трос круиз-контроля (В) и трос привода дроссельной заслонки......

17 04 2024 14:52:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости Обратитесь также к материалам Раздела Проверка......

16 04 2024 17:45:56

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.2.4.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее......

15 04 2024 23:50:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Осмотрите......

14 04 2024 23:10:54

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.3. Эксплуатация автомобилей с катализатором

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.3. Эксплуатация автомобилей с катализатором 6.3. Эксплуатация автомобилей с катализатором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком......

13 04 2024 20:43:10

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.1.8. Проверка углов установки задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.1.8. Проверка углов установки задних колес 9.1.8. Проверка углов установки задних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки задних колес не регулируются. Проверку углов производят на стенде. Для всех......

12 04 2024 12:58:46

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки сцепления Снятие и установка на место сборки сцепления Снятие Пыль, образуемая в системе сцепления при износе диска сцепления может содержать в себе асбест,......

11 04 2024 15:10:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.10.1. Прокачка – основной метод (два человека)

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.10.1. Прокачка – основной метод (два человека) 12.10.1. Прокачка – основной метод (два человека) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите......

10 04 2024 6:59:23

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Диагностика в мастерской Audi

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Диагностика в мастерской Audi Диагностика в мастерской Audi Часто поиск неисправностей является самой дорогой услугой мастерской, особенно в тех случаях, когда речь идет о дефектах,......

09 04 2024 4:22:52

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.15. Нижний рычаг задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.15. Нижний рычаг задней подвески 23.15. Нижний рычаг задней подвески Снятие Отвинчивание гайки, крепящей серьгу стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу задней подвески......

08 04 2024 11:20:24

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 7.4. Замена троса сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 7.4. Замена троса сцепления 7.4. Замена троса сцепления Снятие ы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если необходимо, для улучшения доступа снять трубку подачи воздуха в двигатель или корпус......

07 04 2024 5:28:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.11. Система охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.11. Система охлаждения 3.2.1.11. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения 1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус......

06 04 2024 18:37:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.2.2. Снятие и установка суппорта тормозов и тормозного диска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 12.2.2. Снятие и установка суппорта тормозов и тормозного диска 12.2.2. Снятие и установка суппорта тормозов и тормозного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить болты крепления колес, поднять автомобиль,......

05 04 2024 11:40:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.8. Топливная система дизельных двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.8. Топливная система дизельных двигателей 2.8. Топливная система дизельных двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воды из топливного фильтра Каждые 10 000 км пробега автомобиля следует сливать воду,......

04 04 2024 15:18:12

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.6. Замена резинометаллической опоры

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.6. Замена резинометаллической опоры 7.2.6. Замена резинометаллической опоры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка резинометаллической опоры в кронштейн балки 1 – выступ на опоре; 2 – метка на кронштейне......

03 04 2024 23:54:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка подрулевого переключателя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка подрулевого переключателя Снятие и установка подрулевого переключателя С помощью подрулевого переключателя производится управление указателями поворота, дальнего света,......

02 04 2024 5:31:52

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приборная доска

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приборная доска Приборная доска 1994, 1995 (1) 1994, 1995 (2) 1996 – 1998 (1) 1996 – 1998 (2)......

01 04 2024 17:12:23

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.14. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.14. Коленчатый вал 2.2.3.14. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок снятия, проверки и установки коленчатого вала такой же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см.......

31 03 2024 19:19:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Толкатели клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел......

30 03 2024 8:51:14

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена боковых сальников дифференциалов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена боковых сальников дифференциалов Замена боковых сальников дифференциалов Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке! Передний дифференциал Замена боковых......

29 03 2024 15:55:23

Где лучше взять автокредит

Где лучше взять автокредит Где лучше оформить кредит на автомобиль в 2018 году. Какие параметры следует учитывать при выборе банка, чтобы оформить договор на выгодных условиях. Лучшие предложения по автокредитам от популярных финансовых организаций....

28 03 2024 21:49:22

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.5. Подключение вспомогательного аккумулятора

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.5. Подключение вспомогательного аккумулятора 6.5. Подключение вспомогательного аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема подключения вспомогательного аккумулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Присоедините один......

27 03 2024 15:42:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния ремня привода ГРМ – модели 1.6 л

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния ремня привода ГРМ – модели 1.6 л Проверка состояния ремня привода ГРМ - модели 1.6 л Данная проверка не относится к моделям 1.3 л, на которых для привода ГРМ используется цепная......

26 03 2024 6:14:37

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.1. Снятие и установка рулевого колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.1. Снятие и установка рулевого колеса 8.1. Снятие и установка рулевого колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рулевого колеса 1 – рулевое колесо; 2 – болт крепления рулевого колеса; 3 – соединительная......

25 03 2024 2:44:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену переднего сальника коленчатого вала в ходе......

24 03 2024 19:41:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 5.1. Снятие и установка системы выпуска

5.1. Снятие и установка системы выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения жидкостью,......

23 03 2024 20:29:21

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка привода спидометра Снятие и установка привода спидометра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок......

22 03 2024 9:30:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.7. Моторное масло

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.7. Моторное масло 1.5.7. Моторное масло ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При производстве в двигатель заливается высококачественное всесезонное моторное масло. Если вам необходимо добавить......

21 03 2024 3:32:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.2. Головка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.2. Головка блока цилиндров 3.1.3.2. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение уплотнений и усилительных пластин крышки головки блока цилиндров с шириной поверхности......

20 03 2024 21:24:28

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.29. Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.29. Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха 4.29. Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Промежуточный охладитель воздуха 1 – кожух охладителя; 2 – промежуточный......

19 03 2024 0:32:19

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка откидного подлокотника раздельного заднего сиденья

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка откидного подлокотника раздельного заднего сиденья Снятие и установка откидного подлокотника раздельного заднего сиденья Детали установки откидного подлокотника раздельного заднего сиденья 1 — Тканевая......

18 03 2024 18:26:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.20. Снятие и установка двигателя заднего стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.20. Снятие и установка двигателя заднего стеклоочистителя 13.24.20. Снятие и установка двигателя заднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите рычаг......

17 03 2024 14:27:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 4. Система охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 4. Система охлаждения О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим......

16 03 2024 14:40:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.2. Меры предосторожности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.2. Меры предосторожности 5.2.2. Меры предосторожности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На Opel Astra могут быть установлены четыре типа систем питания: Multec центральный впрыск топлива (ЦВТ),......

15 03 2024 6:26:24

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место главного цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место главного цилиндра Снятие и установка на место главного цилиндра Гидравлическая жидкость сцепления является чрезвычайно ядовитой, тщательно и без промедления смывайте ее......

14 03 2024 6:26:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.19. Сальники коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.19. Сальники коленчатого вала 3.2.19. Сальники коленчатого вала ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала. 2. Извлеките сегментную шпонку. 3.......

13 03 2024 19:53:41

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.2. Инструкция по применению хладагента

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.2. Инструкция по применению хладагента 15.2. Инструкция по применению хладагента ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу......

12 03 2024 1:13:26

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU) Это главный компонент системы,......

11 03 2024 19:30:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.5. Рулевое управление с гидравлическим усилителем

12.5. Рулевое управление с гидравлическим усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление с гидравлическим усилителем 1 – насос усилителя рулевого......

10 03 2024 16:57:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.15. Приводной ремень генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.15. Приводной ремень генератора 2.3.1.15. Приводной ремень генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления генератора А – регулировочный болт генератора; В – болт крепления......

09 03 2024 13:53:53

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.27. Пепельница

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.27. Пепельница 1.27. Пепельница ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не кладите в пепельницы легковоспламеняющиеся предметы. ПЕРЕДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА Расположение передней......

08 03 2024 1:17:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.12. Зеркала

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.12. Зеркала 9.12. Зеркала 9.12.1. Наружное зеркало Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить 3 винта (2) крепления зеркала, удерживая при этом зеркало (3). 2. В случае......

07 03 2024 10:31:56

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.7. Педаль сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.7. Педаль сцепления 7.4.2.7. Педаль сцепления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от педали пружину(ны). 2. Расшплинтуйте и отсоедините от педали толкатель......

06 03 2024 20:59:32

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::