Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (в зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на сопроводительных иллюстрациях.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопроводительных иллюстрациях.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопроводительных иллюстрациях устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223).
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1 ] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации) в пределах определенного допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] (Цифровой сигнал) и [2] (Аналоговый сигнал) (обратитесь к иллюстрации).
В цепях постоянного тока диапазон изменения сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3] (Аналоговый сигнал) (обратитесь к иллюстрации), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопроводительной иллюстрации.
Импульс управления открыванием инжектора топлива
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1,5 ÷ 5 |
2000 ÷ 3000 об/мин. | 1,1 ÷ 3,5 |
Полный газ | 8,2 ÷ 3,5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.
Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.
Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
2.18.4.2. Проверка впрыска клапанов 2.18.4.2.1. Проверка наличия напряжения и сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить датчик Холла. 2. Отсоединить......
18 03 2024 22:44:10
4.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат Температура начала открытия 78 – 80° С Температура полного открытия 91° С Давление пробки......
17 03 2024 7:55:30
3.3. Датчик давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Контрольная лампа давления масла загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя.......
16 03 2024 17:57:25
2.10. Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Заливайте в двигатель только моторное масло, предписанное......
15 03 2024 9:57:56
10.13.10. Дополнительное воздушное устройство 10.13.10.1. Снятие Шестицилиндровые двигатели Расположение болтов крепления регулятора оборотов холостого......
14 03 2024 18:36:55
3.2. Выбор моторного масла Рекомендуется использовать моторные масла классификации SG или SG/CD классов вязкости, приведенных на рисунке. Для обеспечения......
13 03 2024 0:48:39
6.3. Система зажигания 6.3.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях система зажигания объединена с системой впрыска топлива и представляет собой......
12 03 2024 9:20:18
Разборка головки блока цилиндров Учитывая то, что для снятия и осмотра головки потребуются специальные инструменты, рекомендуется приобрести у......
11 03 2024 8:21:29
Снятие и установка топливного насоса См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте......
10 03 2024 11:53:39
3.1.4.8. Устройство увеличения числа оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка устройства увеличения числа оборотов 1 – поводковой рычаг; 2 – вакуумный......
09 03 2024 8:30:34
1.22. Рекомендации по вождению ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пуск двигателя Двигатель можно заводить только при нахождении рычага управления в положении N или P . Выбор......
08 03 2024 18:43:23
Первичные проверки При полном или частичном отказе системы гидроусиления руля важно без промедления произвести перечисленные ниже проверки. Лишь на......
07 03 2024 18:24:33
1.3.4.1.4. Проверка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Медленно затягивая......
06 03 2024 11:12:21
6.1.15.6. Проверка работы пневмопривода дроссельной заслонки первой камеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка выполняется на принудительном холостом ходу. ПОРЯДОК......
05 03 2024 7:36:24
Элементы систем безопасности автомобиля Общая информация Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств,......
04 03 2024 17:29:53
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они......
03 03 2024 1:25:16
4.9. Радиатор обогревателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите......
02 03 2024 0:25:11
Проверка тормозной системы Ежегодно или каждые 20000 км пробега Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах......
01 03 2024 17:34:31
13.3. Проверка давления воздуха и состояния шин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление воздуха в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед......
29 02 2024 3:56:22
1.19. Указания по вождению ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не двигайтесь накатом с неработающим двигателем. Многие агрегаты при этом не работают (например,......
28 02 2024 20:57:55
Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6 разрядов – километры 1 разряд – сотни метров Суммирующий счетчик показывает общий......
27 02 2024 14:42:11
Регулировка фар Правильная регулировка фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка фар требует применения специального......
26 02 2024 21:28:14
12.27. Элементы задней двери ОПОРНАЯ СТОЙКА Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и попросите помощника поддержать ее. 2.......
25 02 2024 15:12:27
1.16. Визуальная проверка герметичности коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах: – вместе соединения......
24 02 2024 18:23:12
5.12. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя,......
23 02 2024 9:31:51
3.1.2.9. Шатунно-поршневая группа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием поршней в сборе с шатунами снимите головку цилиндров, масляный поддон и......
22 02 2024 23:49:50
12.7. Передний и задний бампер ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора. 2. Под колесными нишами открутите винты или......
21 02 2024 18:18:31
Системы питания, выпуска Спецификации БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ Тип системы Хаpaктеристика Значение Модели 1.4 л (двигатель E7J) Центральный впрыск Siemens—Fenix......
20 02 2024 5:50:58
Снятие и установка рулевого насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника ). Заведите под......
19 02 2024 23:15:12
Капот Газонаполненный амортизатор (1) капота Audi можно демонтировать после удаления стопopной шайбы (2) и снятия проушины шарнира с пальца. Помощник......
18 02 2024 1:56:20
2.8.2. Проверка состояния и замена свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплект инструментов для замены свечей зажигания 1. Свечной торцовый ключ с резиновой......
17 02 2024 13:43:40
Радиатор и вентилятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка радиатора и пробки радиатора Проверка на герметичность пробки расширительного бачка Проверка системы......
16 02 2024 2:43:12
14.2. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются пpeдoxpaнители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты......
15 02 2024 10:39:14
Система Bosch М1 5.4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена модуля зажигания DIS (с середины 1995 г. выпуска) Модуль находится с обратной стороны двигателя недалеко от......
14 02 2024 20:30:56
Система охлаждения Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая......
13 02 2024 8:13:30
14.16. Визит в автосервис ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Какие мы бываем и как себя вести. Пpaктические советы Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а......
12 02 2024 17:56:38
Снятие и установка топливного бака См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в......
11 02 2024 23:59:59
Электронная система впрыска, система зажигания Цвета проводов: sw/gl – ч/з, sw – ч, gl/ge – з/ж, br/sw – к/ч, br/bl – к/сн, br/gl – к/з, br/ws – к/б,......
10 02 2024 17:51:57
4.6. Последовательность разборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие правой подвески силового агрегата Предупреждение При демонтаже указанных деталей......
09 02 2024 16:22:28
Проверка состояния и замена сборки опopного подшипника ПроцеДypa относится только к сборке правого приводного вала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку......
08 02 2024 9:35:47
Снятие и установка уплотнителя двери задка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь задка. 2. Снимите уплотнитель –1–. УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
07 02 2024 16:32:52
1.2.9. Проверка уровня охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как можно......
06 02 2024 3:42:25
3.3.4. Снятие и установка батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На части автомобилей батарея смонтирована под задним сиденьем (на фото) либо в багажном отсеке. ПОРЯДОК......
05 02 2024 23:48:54
Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км [250 миль] пробега или еженедельно) Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения,......
04 02 2024 19:10:37
6.2. Система запуска 6.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: Неисправен......
03 02 2024 6:39:48
Cхемы электрооборудования Коды обозначения цвета изоляции электропроводки Код Цвет BLK Черный BLU Синий BRN Коричневый GRN Зеленый GRY Серый NCA Любой......
02 02 2024 0:36:28
4.6.5. Свечи накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свечи накаливания с нормальным кольцевым зазором (1) и без кольцевого зазора (2) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
01 02 2024 14:20:10
Баpaбанный тормозной механизм На переднеприводных моделях Audi 80, выпущенных до октября 92 г. (не оборудованных АБС), на заднем мосту стоят баpaбанные......
31 01 2024 1:19:32
18.5. Пpeдoxpaнители и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Плавкие пpeдoxpaнители Расположение пpeдoxpaнителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л Снятие......
30 01 2024 15:21:39
4.2.11.2. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Держатели подвески двигателя 1 – правый держатель, 2 – левый держатель, 3 – правый......
29 01 2024 1:38:13
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::