Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (в зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на сопроводительных иллюстрациях.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопроводительных иллюстрациях.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопроводительных иллюстрациях устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223).
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1 ] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации) в пределах определенного допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] (Цифровой сигнал) и [2] (Аналоговый сигнал) (обратитесь к иллюстрации).
В цепях постоянного тока диапазон изменения сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3] (Аналоговый сигнал) (обратитесь к иллюстрации), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопроводительной иллюстрации.
Импульс управления открыванием инжектора топлива
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1,5 ÷ 5 |
2000 ÷ 3000 об/мин. | 1,1 ÷ 3,5 |
Полный газ | 8,2 ÷ 3,5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.
Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.
Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
8.3. Полуось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод передается от коробки передач к колесам через полуоси. Внутренние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к......
19 04 2024 15:41:51
10.2.4.1. Снятие полуосей/ замена резиновых манжет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – неразборный. Обе......
18 04 2024 10:10:11
2.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала можно......
17 04 2024 22:12:46
Классификация средств для чистки салона автомобиля. Рейтинг лучшей автохимии для ухода за кожаной обивкой. Лучшие средства для чистки тканевой обивки....
16 04 2024 16:49:29
Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic) Общая информация Система управления скоростью Темпостат/Speedtronic входит в стандартную......
15 04 2024 19:18:23
Снятие и установка боковых накладок кузовных панелей Детали установки боковых накладок 1 — Передняя накладка 2 — Задняя накладка 3 — Накладка передней......
14 04 2024 23:39:41
12.12. Задний тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний рабочий тормозной цилиндр Girling с регулятором давления Задний рабочий тормозной цилиндр Bendix с......
13 04 2024 3:23:52
Регулярное обслуживание Если с момента приобретения нового автомобиля владелец будет тщательно придерживаться графика текущего обслуживания, достаточно......
12 04 2024 5:13:11
3.1.7. Верхняя и нижняя внешняя крышка газораспределительного ремня 3.1.7.1. Верхняя внешняя крышка газораспределительного ремня МОДЕЛИ 14 NV, C 14 NZ,......
11 04 2024 8:49:22
Порядок сборки двигателя Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу......
10 04 2024 7:27:43
10.16. Хаpaктерные неисправности коробки передач и возможные причины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Стук на малой скорости Износ......
09 04 2024 16:11:54
25.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым - через кузов автомобиля......
08 04 2024 21:52:34
1.7.1. Ползунковый переключатель люка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ползунковый переключатель люка Как открыть люк Крышка люка открывается, пока вы жмете на кнопку......
07 04 2024 4:48:48
12.1. Техническая хаpaктеристика Максимальные обороты дизельного двигателя 5 150 ± 50 об/мин Обороты холостого хода: – 4-цилиндровые двигатели с......
06 04 2024 22:59:33
8.2.2. Автоматическая коробка передач FORD CTX 8.2.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач CTX (Continously......
05 04 2024 19:12:51
1.1.17.2. Сигналы поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы включить сигнал поворота, нажмите рычаг включения фар/сигналов поворотов вверх или вниз в положение 1.......
04 04 2024 13:39:29
6.1.8. Снятие, установка и регулировка троса акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите пружинную скобу и отсоедините......
03 04 2024 1:48:13
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ Компоненты привода ГРМ (часть 1) 1 — Зажим 2, 21 — Вакуумный шланг 3, 28, 33, 34 — Уплотнительная шайба 4 —......
02 04 2024 23:18:11
5.26. Контрольный клапан (EGR) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте его работать на режиме холостого хода. 2. Подсоедините......
01 04 2024 11:24:57
5.4. Регулировка троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта. 2. Измерьте свободный ход троса......
31 03 2024 9:47:25
7.2.4. Снятие и установка рычага передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке рычага передней подвески необходимо воспользоваться новым......
30 03 2024 17:36:28
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замечание Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей......
29 03 2024 8:50:15
Устройства обеспечения комфорта Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC) Общая информация Блок управления системами отопления......
28 03 2024 16:23:23
4.15.2.1. Коренные подшипники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение меток идентификации коренных подшипников на двигателе 3VZ-FE V6 Расположение меток......
27 03 2024 14:26:15
График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на......
26 03 2024 0:40:18
5.2.5. Топливные трубки и соединения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное подсоединение шланга к трубке 1. Шланг 2. Хомут 3. Трубка Осмотр Периодически осматривайте......
25 03 2024 6:15:27
11.7. Клиновой ремень Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) ослабьте болты 1 2) ослабьте болты 2 3) поверните гайку 3 на натяжном устройстве для натяжения......
24 03 2024 21:38:53
Снятие и установка головок цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......
23 03 2024 19:44:39
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены......
22 03 2024 12:23:17
3.3.13. Система пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стартера и тягового реле 1. Передняя крышка стартера 2. Обгонная муфта в сборе 3. Стальной шарик 4.......
21 03 2024 0:19:40
Проверка амортизаторов Обычно амортизаторы не выходят из строя внезапно, их эффективность постепенно снижается, к чему незаметно привыкают. Нельзя......
20 03 2024 2:27:24
1.26. Очиститель и омывателя заднего стекла Очиститель и омыватель заднего стекла включаются нажатием на переключатель, расположенный на панели приборов.......
19 03 2024 23:33:36
Снятие и установка дополнительного нагревательного элемента У автомобилей с дизельным двигателем устанавливается дополнительный электрический......
18 03 2024 4:54:27
9.1.7. Проверка установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка схождения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить давление в колесах и состояние протекторов......
17 03 2024 6:40:32
5.3. Клапан вентиляции картера Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините шланг от клапана вентиляции картера. Снимите клапан с крышки головки цилиндров и......
16 03 2024 11:46:18
6.1.4. Система запуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: – неправильный......
15 03 2024 20:42:29
Углы установки передних колес. Проверка установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход......
14 03 2024 6:52:22
Указатели поворота и аварийная сигнализация Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Высокая скорость мигания, или работает......
13 03 2024 11:54:59
4-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия (АТ) Расположение АТ и сопутствующих ей компонентов в двигательном отсеке автомобиля (вид снизу) 1 — Усилитель......
12 03 2024 19:51:26
Диагностика неисправностей - общая информация Отказы АТ могут происходить по пяти основным причинам, к которым относятся плохая эффективность работы......
11 03 2024 6:52:10
3.1.18. Диагностика неисправностей (БД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель не запускается, нужно определить причину неисправности. Чтобы его вообще можно было......
10 03 2024 16:36:11
8.1.4. Рычаг переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять центральную консоль. 2. На ранних моделях автомобилей отсоединить трос блокировки......
09 03 2024 1:14:13
Снятие и установка датчика давления в топливной магистрали Модели 163.113 Детали установки датчика давления в топливной распределительной магистрали на......
08 03 2024 3:57:29
7.18. Гаситель колебаний топлива Снятие Расположение гасителя колебаний топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В зависимости от модели гаситель колебаний топлива......
07 03 2024 18:30:38
3.10.3.2. Нижний успокоитель приводной цепи моделей с двухрядной цепью ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите промежуточный вал. 2. Снимите приводную цепь со......
06 03 2024 13:43:22
Тормозная система Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательность и их выполнения выделены......
05 03 2024 21:16:12
16.31. Замена эластичной муфты вала рулевой передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение верхнего зажимного болта, крепящего эластичную муфту ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
04 03 2024 9:29:42
6.12. Топливные форсунки Элементы системы подачи топлива 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 –......
03 03 2024 5:39:18
3.4.22. Вентилятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентилятор 1. Верхний шланг радиатора 2. Верхний кожух 3. Крыльчатка 4. Муфта Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
02 03 2024 6:51:46
Снятие и установка панели замка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель замка капота 1 – винт Torx, 25 Нм 2 – держатель замка 3 – сигнал поворота 4 – болт......
01 03 2024 10:55:10
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::