Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов

Описание основных узлов и механизмов




Головка цилиндров (вид спереди)


1 — Свечное отверстие
2 — Метка подсоединения свечного провода

3 — Направляющие втулки клапанов



Головка цилиндров (вид сзади)

1 — Отверстия выпускных клапанов
2 — тверстия впускных клапанов
3 — Отверстие выхода охлаждающей жидкости

4 — Отверстия впускных клапанов






Головка цилиндров

Внешний вид головки цилиндров представлен на иллюстрации.

В головке цилиндров размещены камеры сгорания. В алюминиевое литье головки запрессованы направляющие втулки клапанов. Втулки изготовлены из чугуна с 0.5%-ным добавлением фосфора.

В стенки камер сгорания головки цилиндров запрессованы седла впускных и выпускных клапанов (седло впускного клапана больше по диаметру).

Впускной и выпускной каналы выведены на одну и ту же сторону головки, что позволяет обеспечить предварительный разогрев воздушно-топливной смеси во впускных каналах. Впускные каналы имеют круглое сечение ( Ø 25 мм) и выведены выше выпускных, имеющих овальное сечение 22 х 30 мм.

С противоположной стороны головки цилиндров предусмотрены резьбовые отверстия под установку свечей зажигания (М14х1.25). Рядом со свечными нишами нанесены метки в виде цифр от 1 до 4, указывающие к какому выводу крышки распределителя зажигания должен подключаться ВВ провод данной свечи.

Водяные галереи соединены с выходным отверстием, вблизи которого устанавливается корпус термостата и с впускными отверстиями, расположенными в верхней части головки цилиндров, рядом с камерами сгорания.

Сопрягаемая с блоком поверхность головки и внутренние поверхности камер сгорания подвергнуты тщательной механической обработке с соблюдением требований к форме и чистоте, позволяющим соблюсти одинаковость объемов всех камер сгорания и добиться равной степени сжатия во всех цилиндрах. Кроме того, обработка гарантирует герметичность стыков.

Головка цилиндров крепится к блоку десятью болтами М11 с шестигранными головками и четырьмя гайками, наворачиваемыми на шпильки М8. Семь болтов имеют длину 168 мм, два – 183.5 мм и один – 132.5. В головках болтов имеется шестигранное углубление под прутковый ключ на 10 мм.

Прокладка головки цилиндров изготовлена из армированного, не содержащего асбест материала. Благодаря малой упругости прокладки необходимость в подтягивании болтов крепления головки после первой тысячи километров пробега отпадает.

Сверху головка закрыта крышкой, которая также отлита из алюминиевого сплава. Крышка головки цилиндров оборудована маслозаливной горловиной, которая закрывается пластмассовой пробкой. Герметичность посадки пробки обеспечивается за счет оборудования ее резиновым уплотнительным кольцом 70х60 мм.

Между головкой цилиндров и ее крышкой устанавливается резиновая уплотнительная прокладка, предотвращающая утечку двигательного масла.



Блок цилиндров

Блок цилиндров является основной несущей деталью конструкции силового агрегата. Блок выполнен из легкого алюминиевого сплава методом литья под давлением. Масса блока составляет 13 кг.

В нижней части блока цилиндров расположены три подшипника коренных шеек коленчатого. Коленчатый вал имеет три коренных шейки (так называемый неполноопopный коленчатый вал).

Крышки коренных подшипников выполнены из чугуна и, поскольку являются невзаимозаменяемыми, помечены обозначены соответствующими цифрами. На второй крышке с внешней стороны находится отверстие с резьбой для крепления маслозаборника масляного насоса.

Крышки коренных подшипников крепятся болтами М11, требуемое усилие затягивания которых составляет 67 ÷ 75 Нм).

В блоке цилиндров предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости, а также каналы для подвода масла.

Резьба в отверстиях в блоке под болты крепления головки цилиндров начинается на 30 мм ниже верхнего среза отверстия, благодаря чему обеспечивается лучшая герметичность стыка узлов и снижается концентрация напряжений литья вокруг крепежа.

К нижней части блока девятью болтами М6 крепится поддон картера.



Гильзы цилиндров


Гильзы изготовлены из серого чугуна с добавлением 0.5% фосфора. Гильзы устанавливаются в отверстия цилиндров в блоке.

Наружная поверхность гильз омывается охлаждающей жидкостью, т.е. это так называемые “мокрые” гильзы.

Рабочие поверхности гильз подвергаются хонингованию с высокой точностью степенью чистоты.

Каждая из гильз оборудована двумя установочными поясками, один из которых расположен сверху, а другой – на расстоянии около 2/3 длины гильзы ближе к нижнему краю последней.

Для гарантии правильности установки гильз завод-изготовитель выпускает медные кольцевые регулировочные шайбы толщиной 0.10, 0.12 и 0.14 мм. Подборкой регулировочных шайб добиваются, чтобы гильза выступала из камеры сгорания на строго заданную высоту. Гильзы должны выступать над поверхностью блока на 0.07 ÷ 0.13 мм.

Гильзы изготавливаются с номинальным внутренним диаметром 75.5 мм и компонуются в группы по допускам трех классов: А, В и С (см. Спецификации). Класс гильзы наносится на ее боковой поверхности.

Завод-изготовитель не предусматривает возможности использования гильз ремонтных размеров.



Газораспределительный механизм




Схема действия ГРМ

1 — Кулачок распределительного вала
2 — Толкатель
3 — Штанга толкателя
4 — Клапан
5 — Внешняя пружина

6 — Внутренняя пружина
7 — Тарелка
8 — Коромысло привода клапана
9 — Регулировочный винт
10 — Контргайка

Газораспределительный механизм (ГРМ) управляет впуском в цилиндры в соответствующие моменты свежей воздушно-топливной смеси и выпуском из камер сгорания отработавших газов.

Двигатель относится к семейству OHV-агрегатов, т.е. имеет верхнее расположение клапанов. Распределительный вал, соответственно находится внизу. Схема действия механизма представлена на сопроводительной иллюстрации.

Кулачки распределительного вала, вращаясь поднимают толкатели, движение которых через штанги передается коромыслам. Коромысла надеты на отдельную ось, закрепленную при помощи кронштейнов на головке цилиндров. Совершая колебательные движения, коромысла непосредственно воздействуют на стержни клапанов, заставляя последние открываться и закрываться в нужные моменты времени.

Каждый из клапанов прижимается к своему седлу двумя пружинами (внутренней и наружной). Клапаны двигаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.

Распределительный вал, управляющий функционированием клапанов посредством восьми эксцентриковых кулачков выполнен из высококачественной стали. Кулачки закалены током высокой частоты. Распределительный вал установлен в трех подшипниках скольжения, проточенных непосредственно в литье блока цилиндров. Для того, чтобы облегчить установку вала в подшипниках, все три из них имеют различный диаметр. Первая со стороны привода ГРМ шейка имеет наибольший диаметр, средняя – чуть меньше, и, наконец, последняя (ближайшая к маховику), – наименьший. Выпускаются распределительные валы только с шейками номинального размера (см. Спецификации).

Каждая пара кулачков управляет открыванием и закрыванием клапанов одного цилиндра. Рассовмещение рабочих выступов (подъемов) кулачков определяет моменты (углы относительно ВМТ) открывания и закрывания клапанов (см. Спецификации в начале настоящей Главы).

На переднюю цапфу коленчатого вала установлена ведущая звездочка цепи привода ГРМ. На распределительном – ведомая. Звездочки посажены на цапфы валов внатяг, заблокированы от проворачивания сегментными шпонками и прижаты ввернутыми в торцы цапф болтами.

На распределительном валу, кроме ведомой звездочки, установлена также шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Ввиду сказанного, жизненно важное значение приобретает правильность взаимного положения звездочек, так как от нее зависит установка фаз газораспределения.

Правильность положения распределительного вала по отношению к коленчатому достигается путем соответствующего размещения меток обеих звездочек. Метки выполнены в виде неглубоких сверлений и должны отстоять друг от друга на расстояние, равное 12 звеньям цепи. При этом, звено, расположенное над меткой ведущей звездочки, считается первым, над меткой ведомой – двенадцатым.

Толкатели выполнены в форме открытого цилиндра Одна сторона днища толкателя, взаимодействующая с кулачком рвала, является плоской, с другой предусмотрено сферическое углубление, в которое входит торец штанги толкателя. Рабочая поверхность толкателя сделана очень твердой.

Штанги толкателей передают движение коромыслам привода клапанов. Штанги изготовлены ковкой из стального прутка с закаленными и отполированными концами. Верхний конец штанги имеет форму раструба, тогда как нижний выполнен в виде слегка расширенной полсферы. Штанги толкателей впускных и выпускных клапанов имеют одинаковую длину.

Коромысла служат для передачи движения от штанг толкателей к стержням клапанов. Поверхность коромысла, соприкасающаяся со стержнем клапана откована. Коромысла впускных и выпускных клапанов отличаются по форме, но надеты на общую ось.

Обращенное к штанге толкателя плечо коромысла оснащено резьбовым отверстием, в которое вворачивается регулировочный винт, вращением которого можно регулировать тепловой зазор клапана. Головка регулировочного винта закалена, для блокировки предусмотрена плоская контргайка.

В средней части коромысла просверлены датчик-выключатель маленьких канала. Через один канал осуществляется подача масла для смазки оси коромысел, чрез второй масло впрыскивается между витками клапанных пружин в направлении стержня клапана.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы камер сгорания, что позволяет в нужные моменты времени производить заполнение цилиндров свежей воздушно-топливной смесью и отводить из них отработавшие газы.

Клапаны выполнены из специальной стали. Клапан состоит из стержня и тарелки. Конусная часть тарелки, прилегающая к седлу клапана и носящая название уплотняющей поверхности, скошена од углом 45° 30′ ± 5′ (в клапанах чешского производства), или 44° 50′ ± 20′ ( в клапанах импортного производства).

Стержень клапана выполнен из стали, тарелка – из сплава АКМВ, причем уплотняющая поверхность тарелки дополнительно покрыта слоем специального сплава Stelit F, который пpeдoxpaняет ее от разрушающего воздействия разогретых до очень высоких температур газов.

Впускные клапаны выполнены из термостойкой стали, уплотняющая поверхность тарелки формируется методом ковки. Стержни клапанов хромируются, что снижает компонент трения и предотвращает вероятность заклинивания в направляющих втулках.

Используемые материалы, при условии соблюдения периодичности регулировок клапанных зазоров, гарантируют исправность функционирования клапанов в течение 120 000 км пробега.

Диаметр тарелки впускного клапана составляет 34 мм, выпускного – 30 мм. Это сделано для того, чтобы максимально сократить площадь, контактирующую с горячими отработавшими газами. На конце стержней клапанов предусмотрены канавки под установку сухарей разрезных замков..

Разрезные замки состоят из двойной конусной втулки – сухарей, которые фиксируются на стержне верхней тарелкой пружин. Пружины прижимают тарелки клапанов уплотняющими поверхностями к седлам, обеспечивая тем самым должную герметичность камер сгорания.

Пружины изготовлены из специальной стали. Каждый клапан оборудован двумя цилиндрическими пружинами: наружной и внутренней. Использование двух пружин вместо одной обусловлено тем, что в силу ограниченности свободного места, одна пружина не способна будет обеспечить должное усилие прижимания тарелки к седлу. Пружины завиты в противоположных направлениях, благодаря чему устраняется опасность переплетения их витков в случае повреждения.

Высота пружин подобрана таким образом, чтобы при максимальном сжатии (при открытом клапане) витки не соприкасались между собой.

Нижние витки пружин упираются в поверхность головки цилиндров через стальную шайбу. Использование таких шайб оказалось вынужденной мерой, поскольку головка цилиндров выполнена из мягкого алюминиевого сплава.
25Верхними торцами пружины упираются в тарелку, закрепленную на конце стержня клапана. Номинальные параметры клапанных пружин приведены в Спецификациях.

Направляющие втулки клапанов выполнены из чугуна. Задача втулок состоит в том, чтобы постоянно поддерживать клапан в правильном положении относительно седла, обеспечивать его свободное передвижение и отводить избыток тепла. Втулки запрессованы в головку цилиндров. Выпуск втулок ремонтных размеров не производится.

На втулки надеты маслоотражательные колпачки. С внутренней стороны колпачка предусмотрен кольцевой выступ, собирающий со стержня клапана избыток масла. В верхней части колпачка установлена небольшая кольцевая пружина, обеспечивающая постоянный его прижим к стержню. Использование маслоотражательных колпачков позволяет снизить расход двигательного масла, связанный с проникновением его в камеры сгорания. Соответственно, снижается уровень эмиссии в атмосферу углеводородных соединений.

Седла клапанов обеспечивают герметичность закрывания клапанов и отвод тепла от последних. Седла выполнены из специального чугуна, имеют форму кольца прямоугольного сечения и под очень высоким давлением запрессованы в тело головки цилиндров. Материал, применяемый для изготовления седел позволяет применять для заправки автомобиля как неэтилированный, так и этилированный бензины.
/skoda-felicia/html/4_1_1.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.19. Регулировка света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.19. Регулировка света фар 13.19. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение отверстий для регулировки света фар в горизонтальной (1) и вертикальной (2) плоскостях......

18 04 2024 2:17:13

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Общие сведения о настройках и регулировках

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Общие сведения о настройках и регулировках Общие сведения о настройках и регулировках Под названием “настройки” в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

17 04 2024 21:32:45

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.18. Турбонагнетатель

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.18. Турбонагнетатель 5.2.18. Турбонагнетатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбонагнетатель устанавливается на всех дизельных двигателях. Он увеличивает мощность двигателя за счет......

16 04 2024 10:40:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического......

15 04 2024 18:12:16

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание привода переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание привода переключения передач Обслуживание привода переключения передач Снятие рычагов переключения РКПП Снятие панелей отделки центральной консоли 1 — Кнопка 2 — Чехол 3 — Панель......

14 04 2024 3:15:10

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.16. Регулировка частоты вращения холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.16. Регулировка частоты вращения холостого хода 6.16. Регулировка частоты вращения холостого хода Условия регулировки Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны......

13 04 2024 7:35:19

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена заднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена заднего сальника коленчатого вала Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите......

12 04 2024 17:21:31

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.14. Масляный поддон

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.14. Масляный поддон 3.1.14. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.агажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. 2.......

11 04 2024 17:14:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.5.8. Датчик детонации

6.5.8. Датчик детонации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отклонение октанового числа от нормы в современных марках бензина может вызвать детонацию в двигателе. Детонацию......

10 04 2024 13:29:33

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек

Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите......

09 04 2024 0:43:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – ОХЛАЖДЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – ОХЛАЖДЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ ОХЛАЖДЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ 5. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление пробки......

08 04 2024 23:46:49

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и замена компонентов системы рециркуляции бензинового двигателя

Проверка и замена компонентов системы рециркуляции бензинового двигателя СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ПРОВЕРКА 1. Нет никаких определенных процедур......

07 04 2024 0:23:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 8.2.2. Задний мост

8.2.2. Задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост 1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – болт; 3 – уравнитель; 4 – телескопическая стойка; 5 – пружина......

06 04 2024 22:53:48

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Оборудование салона

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Оборудование салона Оборудование салона Регулировка сидений Передние сиденья Регулировка положения сидений должна производиться только на неподвижно стоящем автомобиле! В......

05 04 2024 13:43:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.5.4. Установка головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.5.4. Установка головки блока цилиндров 4.1.5.4. Установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров Порядок затягивания болтов крышки головки......

04 04 2024 13:51:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.4. Тестирование задержки во времени (Lag test)

8.2.4. Тестирование задержки во времени (Lag test) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время работы двигателя на частоте холостого хода при перемещении рычага выбора......

03 04 2024 23:46:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.12. Вакуумный усилитель тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.12. Вакуумный усилитель тормозов 12.12. Вакуумный усилитель тормозов 12.12.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы......

02 04 2024 2:24:26

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.9. Насос гидроусилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.9. Насос гидроусилителя рулевого управления 8.9. Насос гидроусилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Насос гидроусилителя рулевого управления разборке и ремонту не подлежит. При......

01 04 2024 7:35:21

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в......

31 03 2024 9:27:43

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.15. Ремни безопасности

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.15. Ремни безопасности 16.15. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – узел переднего ремня безопасности; 2 – передние замки; 3 – язычок; 4 – задние замки; 5 – анкерный болт; 6 –......

30 03 2024 1:48:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.13. Топливопроводы

5.13. Топливопроводы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную......

29 03 2024 16:18:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.6. Генератор

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.6. Генератор 14.6. Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле......

28 03 2024 9:45:54

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки Спецификации момента затяжки Крепежный элемент Момент затяжки Н•м кг-м фунтов-фут Развальцованная гайка 16 1.6 11.5 Гайка главного цилиндра 13 1.3 9.5......

27 03 2024 1:52:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.5.2. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.5.2. Установка 3.5.2. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новый зубчатый ремень. Установка распopной втулки на болт крепления......

26 03 2024 18:27:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Описание принципа функционирования и диагностика системы управления скоростью (темпостата)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Описание принципа функционирования и диагностика системы управления скоростью (темпостата) Описание принципа функционирования и диагностика системы управления скоростью (темпостата) Темпостат служит для удерживания скорости автомобиля на......

25 03 2024 16:52:22

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие, демонтаж и установка реечной передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие, демонтаж и установка реечной передачи Снятие, демонтаж и установка реечной передачи Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности......

24 03 2024 9:31:40

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.3. Регулировка педали сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.3. Регулировка педали сцепления 8.3. Регулировка педали сцепления Высота установки педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Измерьте расстояние от центра верхней поверхности накладки педали......

23 03 2024 9:53:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка системы охлаждения под давлением

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка системы охлаждения под давлением Проверка системы охлаждения под давлением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Герметичность системы и работа пpeдoxpaнительного клапана в крышке радиатора могут быть......

22 03 2024 20:38:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Аккумуляторная батарея

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это центр бортовой электросистемы Audi 80. Запасом ее энергии пользуются различные потребители питания, а......

21 03 2024 6:57:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Бортовой компьютер

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Бортовой компьютер Бортовой компьютер Бортовой компьютер, устанавливаемый по желанию в Renault 19 определенных модификаций, представляет собой электронный узел для......

20 03 2024 10:27:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.3. Уход за обивкой и ковриками

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.3. Уход за обивкой и ковриками 14.3. Уход за обивкой и ковриками 14.3.1. Покрытия из ткани ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные......

19 03 2024 21:46:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.22. Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак

11.22. Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять номерной знак. 2. Снять декоративную накладку (2),......

18 03 2024 5:57:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.4. Рычаги управления на рулевой колонке

1.4. Рычаги управления на рулевой колонке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Левый многофункциональный переключатель При включении зажигания возможны следующие положения......

17 03 2024 18:38:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.2.1. Общие данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.2.1. Общие данные 5.2.1. Общие данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колеса заднего моста соединены с кузовом через диагональные рычаги независимой подвески. Амортизаторы расположены......

16 03 2024 16:31:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.3. ABS-система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.3. ABS-система 10.3. ABS-система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в......

15 03 2024 11:33:30

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.10.3.3. Верхний успокоитель цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.10.3.3. Верхний успокоитель цепи 3.10.3.3. Верхний успокоитель цепи Снятие Использование инерционного молотка с захватами и дополнительного болта для извлечения установочного штифта......

14 03 2024 14:55:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей Очистители ветрового стекла Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если мотор привода стеклоочистителей......

13 03 2024 8:33:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.12. Люк и багажник на крыше

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.12. Люк и багажник на крыше 1.12. Люк и багажник на крыше ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открытие люка 1 – наклон задней части, 2 – открытие, 3 – закрытие Рукоятка, служащая для открытия люка,......

12 03 2024 1:26:22

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка поддона картера

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка поддона картера Снятие и установка поддона картера См. Раздел Снятие и установка поддона картера. Обратите внимание, что на моделях 1.4 и 1.6 л поддон устанавливается......

11 03 2024 19:34:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя Общая информация и меры предосторожности Функциональная схема системы Mono-Motronic 1 — МЗамок......

10 03 2024 12:25:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Управление электрическими стеклоподъемниками

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Управление электрическими стеклоподъемниками Управление электрическими стеклоподъемниками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатели стеклоподъемников расположены в подлокотниках дверей. На двери водителя также......

09 03 2024 5:56:45

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей Когда трaнcпортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа,......

08 03 2024 5:11:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.14. Регулировка стояночного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.14. Регулировка стояночного тормоза 12.14. Регулировка стояночного тормоза 12.14.1. Рычажный привод ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при затягивании рычага ручного тормоза до упора он проходит путь,......

07 03 2024 8:15:50

Самые популярные сайты продажи автомобилей в Казахстане

Самые популярные сайты продажи автомобилей в Казахстане Купить и продать автомобиль в Казахстане можно через специализированные интернет-ресурсы, доски объявлений. Представляем вам рейтинг самых популярных сайтов, обеспечивающих охват широкой аудитории....

06 03 2024 8:45:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Система управления скоростью (темпостат) – общая информация и диагностика отказов

Система управления скоростью (темпостат) - общая информация и диагностика отказов Темпостат позволяет поддерживать крейсерскую скорость движения......

05 03 2024 19:53:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (только модели с АТ) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (только модели с АТ) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) Проверка функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (только модели с АТ) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) В ходе......

04 03 2024 5:39:24

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка наконечников рулевой тяги

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка наконечников рулевой тяги Снятие и установка наконечников рулевой тяги Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке! Наружный наконечник Детали......

03 03 2024 22:25:42

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система зажигания Система зажигания Общие сведения Описываемые в данном Руководстве автомобили серий Patrol/Maverick оборудуются одним из двух типов систем зажигания. На......

02 03 2024 15:14:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов единого замка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов единого замка Снятие и установка компонентов единого замка Электронный блок управления В блок вмонтирован датчик ударов. При замене блок следует запрограммировать при......

01 03 2024 23:46:31

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его......

29 02 2024 10:10:17

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::