Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.1. Техническая хаpaктеристика
3.1.1. Техническая хаpaктеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и направляющие клапанов. Подшипники распределительного вала выполнены в материале головки блока цилиндров.
Номинальная высота: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами) | 158,93 ± 0,05 мм |
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами) | 132,00 ± 0,05 мм |
Минимальная высота после перешлифовки: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами) | 158,73 мм |
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами) | 131,80 ± 0,05 мм |
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки | 0,05 мм |
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров: | |
Двигатели 1580 и 1905 см3: | |
– 1 | 27,000 – 27,033 мм |
– 2 | 27,500 – 27,533 мм |
– 3 | 28,000 – 28,033 мм |
– 4 | 28,500 – 28,533 мм |
– 5 | 36,000 – 36,039 мм |
Клапаны
Головка блока цилиндров имеет 8 (или 16) клапанов, установленных параллельно между собой и под прямым углом к нижней поверхности головки.
Размеры клапанов
Диаметр тарелки клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатель 1580 см3 | 41,6 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1905 см3 (с 8 клапанами) | 41,8 мм |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 42,6 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 34,7 мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | 34,7 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 34,5 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 29,7 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) | 7,83 – 8,13 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 7,83 – 7,98 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 6,83 – 6,98 мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | 7,83 – 8,13 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 7,82 – 8,12 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 6,83 – 6,98 мм |
Длина клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами) | 108,79 ± 0,1 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 104,48 ± 0,1мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами) | 108,37 ± 0,1 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 103,00 ± 0,1мм |
Угол прилегания клапанов | 90° |
Ширина рабочей кромки | 1,1 мм |
Рабочий зазор клапанов, кроме двигателей с 16 клапанами (на холодном двигателе): | |
– впускной клапан | 0,20 мм |
– выпускной клапан | 0,40 мм |
Предупреждение
Выпускные клапаны не шлифуют.
Седла клапанов
Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров и не подлежат замене.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов вставные, изготовлены из чугуна или из латуни.
Наружный диаметр: | |
– номинальный | 13 + 0,08 или 13 + 0,05 мм |
– ремонтный размер | 13,13 ± 0,011 мм; 13,29 ± 0,011 мм; 13,59 ± 0,011 мм |
Пружины клапанов
Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.
Хаpaктеристика пружин
Двигатель XU5: | |
– обозначение | зеленое |
– высота: | |
при нагрузке 400 Н | 42,5 мм |
при нагрузке 800 Н | 31,0 мм |
Двигатель XU9: | |
– обозначение | черное |
– высота: | |
при нагрузке 410 Н | 40,5 мм |
при нагрузке 860 Н | 30,0 мм |
– обозначение | серое |
– высота: | |
при нагрузке 395 Н | 41,5 мм |
при нагрузке 780 Н | 31,0 мм |
Толкатели
Толкатели перемещаются непосредственно в материале головки блока цилиндров. Регулировка рабочего зазора клапанов основывается на установке регулировочных пластинок соответствующей толщины между стержнями клапанов и толкателями.
Двигатели с 16 клапанами имеют гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазоров клапанов.
Диаметр пластинок | 13,5 мм |
Толщина пластинок: | |
– через каждые 0,025 мм | от 1,650 до 3,000 мм |
– через каждые 0,075 мм | от 3,025 до 3,550 мм |
– через каждые 0,025 мм | от 3,575 до 4,000 мм |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка | Reinz или Curty |
Толщина прокладки: | |
– номинальная | 1,2 мм |
– для перешлифованной головки | 1,4 мм (обозначение при помощи выреза и отверстия диаметром 4 мм на выступе на одном из концов прокладки) |
Установка | выступ со стороны маховика |
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя на моделях с рабочим объемом 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 и 16 клапанами) изготовлен из легкого сплава и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров. На моделях с рабочим объемом 1998 см3 (с 8 и с 16 клапанами), цилиндры выполнены непосредственно в теле блока цилиндров.
Диаметр несущей поверхности коренных подшипников коленчатого вала: 63,708–63,727 мм.
Гильзы цилиндров
Вставные гильзы цилиндров прижимного типа, а герметичность обеспечивается круглым уплотнительным кольцом.
Обязателен подбор парами гильз и поршней: буквенное обозначение нанесено на днищах поршней и на верхних кромках гильз.
Диаметр расточки цилиндра двигателя: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами): | |
группа A | от 83,000 до 83,010 мм |
группа B | от 83,010 до 83,020 мм |
группа C | от 83,020 до 83,030 мм |
– двигатели 1998 см3 (с 8 клапанами): | |
группа A | от 86,000 до 83,010 мм |
группа B | от 86,250 до 86,268 мм |
группа C | от 86,600 до 86,618 мм |
– двигатель 1905 см3 (с 16 клапанами): | |
группа A | от 83,000 до 83,010 мм |
группа B | от 83,010 до 83,020 мм |
группа C | от 83,020 до 83,030 мм |
Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см3 (измеренный без круглого уплотнительного кольца) | 0,03 – 0,10 мм |
Максимальное различие между любыми двумя гильзами: | |
– двигатели с 8 клапанами | 0,05 мм |
– двигатели с 16 клапанами | 0,02 мм |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников.
Продольный люфт коленчатого вала: | |
– двигатели с 8 клапанами | от 0,07 до 0,32 мм |
– двигатели с 16 клапанами | от 0,07 до 0,27 мм |
Диаметр коренных шеек: | |
– двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3: | |
стандартные | от 59,981 до 60,000 мм |
ремонтные | от 59,681 до 59,700 мм |
– двигатель 1761 см3 | нет данных |
Диаметр шатунных шеек: | |
– двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3: | |
стандартные | от 49,984 до 50,000 мм |
ремонтные | от 49,684 до 49,700 мм |
– двигатель 1761 см3 | нет данных |
Рабочий зазор в коренных подшипниках: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 | от 0,025 до 0,050 мм |
– двигатели 1998 см3 | от 0,038 до 0,069 мм |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках (все модели) | от 0,025 до 0,050 мм |
Вкладыши коренных подшипников
Толщина: | |
– номинальная | 1,842 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,992 ± 0,003 мм |
Вкладыши шатунных подшипников
Двигатель 1580 см3: | |
– номинальная толщина | 1,812 ± 0,01 мм |
– ремонтный размер | 1,962 ± 0,01 мм |
Двигатель 1905 см3: | |
– номинальная толщина | 1,833 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,983 ± 0,003 мм |
Упopные полукольца (осевые подшипники скольжения)
Толщина: | |
– номинальная | 2,30 или 2,35 мм |
– ремонтные размеры | 2,40, 2,45 и 2,50 мм |
Маховик
Маховик привинчен к коленчатому валу восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали. Имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из алюминиево-оловянного сплава.
Расстояние между осями: | |
– двигатель 1580 см3 | 150,5 мм |
– двигатель 1905 см3 | 143,0 мм |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна | 22 ± 0,029 мм |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна: | |
– двигатель 1580 см3 | 48,655 ± 0,016 мм |
– двигатель 1905 см3 | 53,695 ± 0,013 мм |
Максимальная разница в весе между шатунами одного и того же двигателя: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 | 13 г |
– двигатель 1998 см3 | 7,0 г |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава. Палец закрепляется в шатуне с натягом, а в поршне – свободно.
Установка: стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Подбор парами гильз и поршней: 3 группы поршней: А, В и С соответствуют 3 группам гильз цилиндров, обозначенных теми же самыми буквами (на верхних кромках).
Диаметр поршней
Двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами): | |
– группа А | 82,960 ± 0,007 мм |
– группа B | 82,970 ± 0,007 мм |
– группа C | 82,980 ± 0,007 мм |
Двигатель 1905 см3 с 16 клапанами: | |
– группа А | от 82,963 до 82,977 мм |
– группа B | от 82,973 до 82,987 мм |
– группа C | от 82,983 до 82,997 мм |
Поршневые кольца
Зазоры в замке: | |
– верхнее уплотнительное кольцо: | |
двигатель 1580 см3 | от 0,4 до 0,6 мм |
двигатель 1905 см3 | от 0,2 до 0,4 мм |
двигатели 1761 см3 и 1998 см3 | от 0,3 до 0,5 мм |
– второе уплотнительное кольцо: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | от 0,15 до 0,35 мм |
двигатели 1761 см3 и 1998 см3 | от 0,3 до 0,5 мм |
Маслосъемное кольцо, все модели | от 0,3 до 0,5 мм |
В качестве запасных частей сейчас поставляются только кольца UFLEX, которые заменили ранее применявшиеся кольца. Устанавливаются без зазора на замке. Их установка требует сильного сжатия, а также большего внимания и аккуратности, чтобы не сломать кольца.
Поршневые пальцы
Стальные пальцы отшлифованы. Крепятся свободно в поршнях и с натягом в шатунах. Существует 3 группы пальцев, соответствующих поршневым группам, обозначенных цветной краской.
На моделях с 16 клапанами поршневые пальцы имеют скользящую посадку в шатуне и зафиксированы стопopными кольцами.
Соответствие обозначения на поршне цвету знака на пальце
1 | гoлyбой |
2 | белый |
3 | красный |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Система газораспределения состоит из установленного в головке блока цилиндров распределительного вала, закрепленного в пяти подшипниках и приводимого в действие зубчатым ремнем. Распределительный вал управляет работой клапанов посредством толкателей, снабженных пластинками регулировки зазора.
Фазы газораспределения определяются с теоретическим зазором в 1 мм.
Двигатель XU5: | |
– открытие впускного клапана | 6° 30′ опережение |
– закрытие впускного клапана | 31° 18′ |
– открытие выпускного клапана | 41° 18′ |
– закрытие выпускного клапана | 3° 30′ |
Двигатель XU9: | |
– открытие впускного клапана | 3° запаздывание |
– закрытие впускного клапана | 46° |
– открытие выпускного клапана | 40° 8′ |
– закрытие выпускного клапана | 2° 2′ |
Распределительный вал
Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен в пяти подшипниках, выполненных непосредственно в материале головки блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем.
Диаметр подшипников распределительного вала (двигатели 1580 см3 и 1905 см3): | |
– 1 | 26,980 – 26,959 мм |
– 2 | 27,480 – 27,459 мм |
– 3 | 27,980 – 27,959 мм |
– 4 | 28,480 – 28,459 мм |
– 5 | 35,975 – 35,950 мм |
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip 58113 x 17.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.
Датчик давления масла отрегулирован на 0,08 МПа.
С апреля 1987 года масляный насос выше на 5 мм. Убран дистанционный элемент, находившийся между насосом и блоком цилиндров, а также промежуточная втулка, крепившаяся на блоке цилиндров.
Новый насос может быть установлен вместо старого при условии, что будет убран промежуточный элемент, а под болты крепления насоса будут подложены шайбы.
Длина цепи привода осталась неизменной.
Масляный насос
Корпус шестеренчатого масляного насоса изготовлен из легкого сплава.
Давление масла при температуре 90° С: | |
– двигатель XU5 | 0,35 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU7 | 0,53 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU9 | 0,41 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU10 | 0,52 МПа при 4000 об/мин |
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяемым элементом имеет подсоединенный обводной клапан.
Марка и тип: Purflux LS 468 A.
Моторное масло
Количество: | |
– двигатель XU (8 клапанов) без фильтра | 4,5 дм3 |
– двигатель XU (8 клапанов) с фильтром | 5,0 дм3 |
– двигатель XU (16 клапанов) без фильтра | 5,0 дм3 |
– двигатель XU (16 клапанов) с фильтром | 5,3 дм3 |
Рекомендуемый тип | SAE 10W/40 или 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil 10W/40 или Shell Puissance 5 SAE 10W/40 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости. В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен в блоке цилиндров двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет алюминиевую сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson или Valeo.
Термостат
Температура начала открытия: | |
– двигатели 1580 см3: | |
все двигатели кроме B2A (XU52C) и BDY (XU5M) | 88° C |
двигатели B2A (XU52C) и BDY (XU5M) | 82° C |
– двигатели 1761 см3 | 88° C |
– двигатели 1905 см3: | |
все двигатели, кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 88° C |
двигатели D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 82° C |
– двигатели 1998 см3: | |
двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) | 89° C |
двигатель RGZ (XU10J4) | 88° C |
Температура полного открытия: | |
– двигатели 1580 см3: | |
все двигатели, кроме B2A (XU52C), B3B (XU51C) и BDY (XU5M) | 100 ° C |
двигатель B2A (XU52C) | 93° C |
двигатель B3B (XU51C) | 102° C |
двигатель BDY (XU5M) | 94° C |
– двигатели 1761 см3 | 100° C |
– двигатели 1905 см3: | |
все двигатели, кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 100° C |
двигатели D2H (XU92C) и D5A (XU92C) | 93° C |
двигатель D6D (XU9J2) | 94° C |
– двигатели 1998 см3: | |
двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) | 101° C |
двигатель RGZ (XU10J4) | 100° C |
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие электродвигателем и имеет две скорости.
Температура | 1 скорость | 2 скорость |
Включения | 90° C | 94° C |
Выключения | 86° C | 90° C |
Датчик температуры
Температура включения контрольной лампочки: 110° C.
Охлаждающая жидкость
Количество | 6,6 дм3 |
Рекомендуемый тип | смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С) |
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения | каждые 2 года |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Топливный бак
Топливный бак изготовлен из искусственного материала и установлен под полом перед задней осью.
Объем: 70 дм3 (бензин 98 или неэтилированный бензин Eurosuper 95).
Топливный насос
Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала.
Воздушный фильтр
Вид | сухой фильтр |
Марка и тип | Mann Microtop C 33 156 |
Карбюратор
Двухкамерный карбюратор имеет автоматическое пусковое устройство, пневматическое обогащение при максимальной мощности и блокировку второй камеры при холодном двигателе.
Марка и тип:
– двигатель XU5: Solex 34/34 Z1 обозначение 446/460;
– двигатель XU9: Solex 34/34 Z1 обозначение 447/462.
Тип карбюратора | Solex 34/34 Z1 446/460 | Solex 34/34 Z1 447/462 | ||
1 камера | 2 камера | 1 камера | 2 камера | |
Диаметр диффузора (мм) | 25 | 27 | 26 | 27 |
Главный топливный жиклер | 1,150 | 1,275 | 1,200 | 1,225 |
Главный воздушный жиклер | 1,450 | 1,600 | 1,500 | 1,600 |
Главный воздушный жиклер | 18 | ZC | BZ | ZC |
Топливный жиклер холостого хода | 0,46 | 0,90 | 0,45 | 0,90 |
Воздушный жиклер холостого хода | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 |
Калиброванный жиклер обогащающего устройства | 0,5 | 0,5 | ||
Диаметр седла игольчатого клапана | 1,8 | 1,8 | ||
Распылитель ускоряющего насоса | 0,35 | 0,35 | 0,40 | 0,40 |
Открытие 2 камеры | – | 9° | – | 9° |
Уровень топлива в поплавковой камере (мм) | 33,5 | 33,5 | ||
Обороты "быстрого" холостого хода (об/мин) | 2450 – 2600 | 2450 – 2600 | ||
Обороты холостого хода (об/мин) | 750 ± 100 | 750 ± 100 | ||
Содержание СО (%) | 0,8 – 1,5 | 0,8 – 1,5 | ||
Минимальное содержание СО2 (%) | 10 | 10 |
ОДНОТОЧЕЧНАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Тип системы: | |
– двигатель XU5 (BDZ и BDY) | Magneti Marelli G5 одноточечная |
– двигатель XU5 (BDY) | MagnetiMarelli G6 одноточечная |
– двигатель XU9 (DDZ) | Solex Fenix IB одноточечная |
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление подачи насоса: | |
– система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6 | 0,7 – 0,8 бар |
– система впрыска Bosch MA3. 0 | 1,0 ± 0,1 бар |
Производительность насоса: | |
– система впрыска Fenix IB и Bosch MA3 | 0 – 370 см3 за 15 секунд |
– система впрыска MM G5 и G6 | 360 см3 за 15 секунд |
МНОГОТОЧЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Тип системы: | |
– двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX), XU10 (R6D) | Magnett Marelli 8P многоточечная |
– двигатель XU5 (BFZ) | Sagern-Lucas 4GJ многоточечная |
– двигатель XU7 (LFZ) | Bosch Motronic MP5. l многоточечная |
– двигатель XU9 (D6A и D6D) | Bosch L3. l-Jetronic многоточечная |
– двигатель XU9 (D6D) | Bosch Motronic MP3. l многоточечная |
– двигатель XU9 (DKZ и DFZ) | Bosch LU2-JETRONIC многоточечная |
– двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами) | Bosch Motronic MI. 3 многоточечная |
– двигатель XU9 (D6C с 16 клапанами) | Bosch Motronic ML4. l многоточечная |
– двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XUIO (RFT) | Bosch Motronic MP3. 2 многоточечная |
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление, создаваемое топливным насосом при указанной скорости холостого хода: | |
– система Bosch L3. l | 2,5 бар |
– другие Bosch системы | 3,0 ± 0,2 бар |
– система Magneti Marlli | 2,5 ± 0,2 бар |
Скорость холостого хода: | |
– система Boscn L3 | 925 ± 25 об/мин |
– другие системы | 850 ± 50 об/мин |
Рекомендуемое топливо
Минимальное октановое число: | |
– двигатели TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D), XU9J2 (DGA),XU9J4 (D6C), XU52C (B2A) | 97 |
– остальные модели | 95 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Модели с карбюратором L3. l-Jetronlc и LU2-JETRONIC | бесконтактная система зажигания |
Другие модели кроме XU10J4 с 16 клапанами | составная система зажигания, управляемая блоком ECU |
Модели XU10J4 (с 16 клапанами) | прямая система зажигания, управляемая блоком ECU |
Транзисторная бесконтактная система зажигания имеет распределитель с встроенным датчиком эффекта Холла, а также регуляторы – центробежный и вакуумный.
Распределитель
Марка | Bosch или Ducellier |
Обозначение хаpaктеристик: | |
– двигатель XU5 | С 005 и D 020 |
– двигатель XU9 | С 053 и D 040 |
Начальный угол опережения зажигания: | |
– двигатели XU5 (B2A) и XU9 (D2H) с карбюратором | 10° перед ВМТ при 750 об/мин |
– модели с системой впрыска топлива: | |
L3. l-Jetronic | 5° перед ВМТ при 900 об/мин |
LU2- Jetronic | 10° перед ВМТ при 850 об/мин |
– все другие модели | управляются блоком ECU (не регулируется) |
Порядок зажигания | 1–3–4–2 (№1 со стороны привода распределительного вала) |
Предупреждение
Если используется топливо с низким октановым числом, установка угла опережения зажигания должна быть уменьшена на 3° на следующих двигателях: XU92C (D2D), XU9J2 (D6A), XU9J4 (D6C) и XU52C (B2A).
Хаpaктеристики опережения зажигания (двигатель XU9)
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор |
Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле, необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.
Хаpaктеристики опережения зажигания (двигатель XU5)
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор |
Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле, необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.
Катушка зажигания
Марка | Bosch или Ducellier |
Сопротивление обмотки: | |
– первичной | 0,7 Ом |
– вторичной | 6,6 кОм |
Свечи зажигания
Свечи зажигания имеют конусное уплотнение (не имеют прокладки).
Марка и тип: Champion C7YCX или Eyquem FC 62 LS.
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Двигатели XU5, XU7 и XU9
Головка блока цилиндров: | |
– 1 этап | затягивание моментом 60 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап: | |
болты Torx | затягивание на угол 300° |
шестигранные болты | затягивание на угол 120° |
Кожух зубчатого ремня | 8 Нм |
Болт шкива механизма натяжения зубчатого ремня | 20 Нм |
Масляный насос | 13 Нм |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– 1 этап | затягивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 70° |
Переднее уплотнение | 16 Нм |
Крышки коренных подшипников | 52,5 Нм |
Боковые болты крышек коренных подшипников | 22 Нм |
Шкив коленчатого вала: | 120 Нм |
Маховик | 50 Нм |
Шкив распределительного вала | 80 Нм |
Подшипники распределительного вала | 15 Нм |
Масляный поддон | 20 Нм |
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Свечи зажигания | 17,5 Нм |
Двигатели XU10
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Кожух зубчатого ремня | 8 Нм |
Шкив коленчатого вала | 110 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 20 Нм |
Болты крепления головки цилиндра: | |
– 1 этап | затягивание моментом 35 Нм |
– 2 этап | затягивание моментом 70 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 160° |
Масляный поддон | 16 Нм |
Масляный насос | 13 Нм |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– 1 этап | затягивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 70° |
Снятие и установка блока вентилятора отопителя Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и......
18 04 2024 22:45:55
Снятие и установка панелей отделки кузовных стоек Стойки А Детали установки панели отделки стойки А (на примере моделей выпуска по 31.08.98) ПОРЯДОК......
17 04 2024 15:25:53
12.17. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление соединителя тросов ручного тормоза 1 – соединитель тросов, 2 – держатель, 3 – передний трос,......
16 04 2024 18:53:10
Советы по снятию шлангов Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера......
15 04 2024 22:46:31
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации Общие параметры ВНИМАНИЕ Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......
14 04 2024 23:30:59
Cистемы питания и выпуска отработавших газов Спецификации Тип системы питания Прямой впрыск (распределённый, последовательный), под управлением ECM......
13 04 2024 8:40:46
Технология выполнения ремонтных процедур Соблюдение всех перечисленных ниже норм и требований к проведению процедур общего и капитального ремонта......
12 04 2024 18:35:29
3.4.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измеритель компрессии для бензиновых двигателей Проверка компрессии в цилиндрах......
11 04 2024 22:23:36
Ремни безопасности - общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей Конструкция ремней......
10 04 2024 23:23:43
Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели......
09 04 2024 15:43:58
Типы внутренней обшивки салона, какие материалы применяются для каждого типа. Материалы для обшивки салона — их достоинства и недостатки. Обо всём этом вы узнаете в этой статье....
08 04 2024 0:40:58
Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......
07 04 2024 19:47:41
Проверка антипробуксовочной системы Проверка антипробуксовочной системы (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Saab рекомендует......
06 04 2024 16:44:32
1.5.12. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Aуди-90 Quattro 20V, Aуди Купе Quattro На разъем подключения передней свечи зажигания надет специальный ключ. Для......
05 04 2024 13:13:42
2.13. Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия с двигателя FE DOHC вспомогательных элементов 1 –......
04 04 2024 7:53:19
Снятие, установка и проверка состояния линий тpaкта охлаждения ATF СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Снимите......
03 04 2024 14:44:20
1.43. Паспортные данные автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – идентификационная табличка автомобиля Находится в подкапотном прострaнcтве на правой боковине......
02 04 2024 1:48:28
Регулировка высоты рулевого колеса (если имеется) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите стопopный рычаг под рулевой колонкой вниз и удерживайте в нажатом состоянии,......
01 04 2024 19:35:29
2.9.2. Отделение коробки передач от двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите силовой агрегат на соответ ствующих брусьях. Используя керосин или......
31 03 2024 1:37:59
Перечень неисправностей Неправильная регулировка углов установки колес Если вы хотите при вождении распознать неправильное соотношение углов установки......
30 03 2024 10:12:23
14.4. Промежуточный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите правый приводной вал. 2. Отвинтите болты крепления опopного подшипника промежуточного вала к......
29 03 2024 5:12:11
7.12. Топливный насос, установленный вне топливного бака Снятие Отсоединение электрического разъема от топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В......
28 03 2024 23:43:58
19.19. Прокачка гидравлической системы привода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После завершения ремонта гидравлической магистрали (снятие тормозного......
27 03 2024 13:57:58
24.14.2. Установка Внутренняя ручка открытия двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Цилиндр замка......
26 03 2024 8:59:11
Разборка двигателя Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE 1 — вентиль впрыска 2 — уплотнение круглого......
25 03 2024 17:54:45
14.3.7.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления механизма блокировки дифференциала (расположен под задним сидением) 80/ 90 Quattro А –......
24 03 2024 22:11:26
21.7. Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие защитной крышки с торца внутреннего ШРУСа Снятие хомутов крепления защитного......
23 03 2024 0:28:20
1.1.24. Бортовой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации: – температура воздуха снаружи; – автономность; –......
22 03 2024 20:28:23
Снятие форсунки Форсунка системы впрыска Bosch 1 — седло клапана; 2 — нижнее уплотнительное кольцо; 3 — обмотка форсунки; 4 — кольцевая камера с......
21 03 2024 2:16:21
3.4.39.2. Нейтрализатор Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тепловой щиток. 2. Отсоедините переднюю и заднюю выхлопные трубы и снимите......
20 03 2024 10:44:46
Проверка состояния сцепления Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание......
19 03 2024 13:39:59
Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля В отличии от рулевого механизма обычного типа, в оборудованной гидроусилителем реечной передаче используется......
18 03 2024 5:20:14
9.1. Механическая коробка передач Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для......
17 03 2024 22:25:55
16.16. Наружное зеркало заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 - внутренняя накладка; 2 - герметизирующее уплотнение; 3 - наружное зеркало заднего вида; 4 -......
16 03 2024 1:23:19
Снятие и установка тормозного шланга Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в Разделе Замена тормозной жидкости . Трубопроводы......
15 03 2024 15:49:26
4.12. Снятие и установка впускной трубы двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт Впускная труба бензиновых двигателей......
14 03 2024 4:17:22
Замена трaнcмиссионной жидкости Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше) Через определенные Спецификациями интервалы......
13 03 2024 10:53:52
Проверка состояния и замена батареи Отрицательный провод всегда должен отсоединяться от батареи в первую очередь и подсоединяться в последнюю! При......
12 03 2024 15:52:31
5.1.6. Датчик уровня топлива Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте топливо из топливного......
11 03 2024 8:41:46
Дверной контактный выключатель, фонари салона с замедленным выключением, зеркало для макияжа F2 – дверной контактный выключатель (со стороны водителя) F3......
10 03 2024 4:48:28
5.2.14. Топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под......
09 03 2024 14:16:50
Снятие и установка поперечной рулевой тяги Чтобы не повредить рулевую рейку при снятии тяги, необходимы специальный гаечный ключ (№ Dir. 1305 по каталогу......
08 03 2024 6:23:16
3.6.11. Снятие вакуумного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель RF Вакуумный насос создает разрежение, необходимое для работы гидроусилителя тормозной системы.......
07 03 2024 11:25:10
Снятие и установка дверных громкоговорителей Детали установки передних дверных громкоговорителей Детали установки задних дверных громкоговорителей......
06 03 2024 7:56:40
Снятие и установка рулевого насоса Расположение насоса ГУР Компоненты сборки насоса ГУР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......
05 03 2024 3:18:26
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация Процедуры и коды диагностики систем электронного управления рассмотрены в......
04 03 2024 10:50:54
Ремонт двигателя Спецификации Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновый двигатель Общие параметры Обозначения......
03 03 2024 5:34:57
Нижний вал рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля были направлены прямо вперед.......
02 03 2024 18:45:23
4.2.3. Наполнение системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Завинтить пробки слива в радиаторе. 2. Наполнить систему охлаждения через заливное отверстие......
01 03 2024 0:51:15
9.8.3. Ремонт суппорта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса 1 – болт крепления суппорта; 2 – защитный колпачок; 3......
29 02 2024 12:54:14
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::