Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.1. Техническая хаpaктеристика
3.2.1. Техническая хаpaктеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛИ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов. В верхней части головки установлен распределительный вал.
Номинальная высота | 157,40 – 157,75 мм (измерение выполняется между поверхностью соединения головки и поверхностью на поперечнике уплотняющего кольца распределительного вала) (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки) |
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки | 0,07 мм |
Перешлифовка | максимально 0,4 мм относительно измеренной номинальной высоты |
Предупреждение После перешлифовывания нижней поверхности головки следует выполнить следующие действия: Перешлифованная головка обозначена буквой R, выбитой в соответствующем месте головки (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки). | |
Фаска впускных клапанов | 0,9 – 1,45 мм |
Фаска выпускных клапанов | 0,5 – 1,05 мм |
Выступание поршней над блоком цилиндров | 0 – 0,03 мм |
Вихревые камеры
В двигателях используются поршни по лицензии Ricardo Comet V.
Выступание вихревых камер | 0 – 0,03 мм |
Диаметр установочного шарика | 3,0 мм |
Размер вихревой камеры: | |
– диаметр фланца: | |
размеры номинальные | 32,05 – 32,25 мм |
1-й размер ремонтный | 32,45 мм |
2-й размер ремонтный | 32,65 мм |
допуск | +0,099 -0,060 мм |
– толщина фланца: | |
размеры номинальные | 4,0 – 4,1 мм |
1-й размер ремонтный | 4,2 мм |
2-й размер ремонтный | 4,3 мм |
допуск | +0,020 -0,025 мм |
– диаметр расточки головки: | |
размеры номинальные | 32,0 – 32,2 мм |
1-й размер ремонтный | 32,4 мм |
2-й размер ремонтный | 32,6 мм |
допуск | +0,039 0 мм |
– глубина расточки головки: | |
размеры номинальные | 3,9 – 4,0 мм |
1- й размер ремонтный | 4,1 мм |
2-й размер ремонтный | 4,2 мм |
допуск | +0,02 -0,04 мм |
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов изготовлены из латуни. Как запасные части, направляющие поставляются ремонтных размеров.
Размеры направляющих клапанов (см. рис. Размеры направляющих втулок клапанов): | |
– диаметр расточки в головке (f): | |
размеры номинальные | 14,02 – 14,13 мм |
1-й размер ремонтный | 14,29 мм |
2-й размер ремонтный | 14,59 мм |
допуск | 0 -0,011 мм |
– внешний диаметр направляющей втулки (g): | |
размеры номинальные | 13,981 – 14,051 мм |
1-й размер ремонтный | 14,211 мм |
2-й размер ремонтный | 14,511 мм |
допуск | +0,032 0 мм |
– длина направляющей втулки (h) | 52 мм |
размеры номинальные | 52 мм |
допуск | ± 0,25 мм |
– внутренний диаметр направляющей втулки (к): | |
размеры номинальные | 8,02 мм |
допуск | 0 +0,2 мм |
– расстояние между поверхностью прокладки головки блока цилиндров и направляющей (j): | |
размеры номинальные | 36,50 мм |
допуск | ± 0,50 мм |
Седла клапанов
Чугунные седла клапанов вставные. Угол прилегания седел впускных и выпускных клапанов составляет 90°.
Клапаны
Клапаны, закрепленные в головке, приводятся в действие распределительным валом через толкатели. Штоки впускных клапанов хромированы.
Регулировка рабочего зазора осуществляется путем установки на толкателях соответствующих регулировочных пластин.
Толщина регулировочных пластин приводится в хаpaктеристике толкателей.
Размеры седел впускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов): | |
– внешний диаметр седла (а) : | |
размеры номинальные | 40,161 – 40,361 мм |
1-й размер ремонтный | 40,461 мм |
2-й размер ремонтный | 40,661 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– диаметр расточки в головке (b): | |
размеры номинальные | 40,0 – 40,2 мм |
1-й размер ремонтный | 40,3 мм |
2-й размер ремонтный | 40,5 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– высота седла (с): | |
размеры номинальные | 6,25 – 6,45 мм |
1-й размер ремонтный | 6,45 мм |
2-й размер ремонтный | 6,45 мм |
допуск | 0 -0,1 мм |
– глубина расточки в головке (d): | |
размеры номинальные | 8,267 – 8,467 мм |
1-й размер ремонтный | 8,467 мм |
2-й размер ремонтный | 8,467 мм |
допуск | ± 0,015 мм |
Размеры седел выпускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов): | |
– внешний диаметр седла (а): | |
размеры номинальные | 34,137 – 34,337 мм |
1-й размер ремонтный | 34,467 мм |
2-й размер ремонтный | 34,637 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– диаметр расточки в головке (b): | |
размеры номинальные | 34,0 – 34,2 мм |
1-й размер ремонтный | 34,3 мм |
2-й размер ремонтный | 34,5 мм |
допуск | ± 0,025 мм |
– высота седла (с): | |
размеры номинальные | 6,05 – 6,25 мм |
1-й размер ремонтный | 6,25 мм |
2-й размер ремонтный | 6,45 мм |
допуск | 0 – 0,1 мм |
– глубина расточки в головке (d): | |
размеры номинальные | 8,15 – 8,35 мм |
1-й размер ремонтный | 8,35 мм |
2-й размер ремонтный | 8,35 мм |
допуск | ± 0,015 мм |
Размеры клапанов: | |
– впускной клапан: | |
длина | 112,2 мм |
диаметр штока | 8,005 мм |
диаметр тарелки | 38,5 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,5 – 1,05 мм |
– выпускной клапан: | |
диаметр штока | 7,985 мм |
диаметр тарелки | 33,0 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,9 – 1,45 мм |
Клапаны двигателях XUD 9ТЕ (клапаны специальные, они имеют дополнительный уплотнитель штока): | |
– впускной клапан: | |
длина | 112,4 мм |
диаметр штока | 8,0 мм |
диаметр тарелки | 38,5 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,5 – 1,05 мм |
– выпускной клапан: | |
длина | 109,55 мм |
диаметр штока | 8,0 мм |
диаметр тарелки | 33,0 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,9 – 1,45 мм |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | |
– впускной клапан | 0,15 мм |
– выпускной клапан | 0,30 мм |
– допуск | ± 0,04 мм |
Пружины клапанов
Используется по две пружины на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.
Пружина внутренняя: | |
– диаметр | 19,5 мм |
– высота/ под нагрузкой | 38,4 мм/ 85 Н |
– высота/ под нагрузкой | 29,3 мм/ 237 Н |
Пружина внешняя: | |
– диаметр | 29 мм |
– высота/ под нагрузкой | 42,4 мм/ 180 Н |
– высота/ под нагрузкой | 33,3 мм/ 450 Н |
Толкатели
Гнезда толкателей выполнены непосредственно в головке. Рабочий зазор клапана регулируется размещением на толкателе регулировочной пластинки соответствующих размеров.
Диаметр пластинок | 13,5 мм |
Толщина пластинок (мм) | 1,650, 1,725, 1,800, 1,900, 1,975, 2,050, 2,125, 2,225 до 3,025 каждые 0,025, 3,100, 3,175, 3,250, 3,325 до 4,000 каждые 0,025 |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка | Reinz |
Обозначение | на прокладках выполнены два вида знаков, обозначающих их предназначение и толщину (см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров) |
Обозначение, определяющее двигатель (а, см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров): | |
– XUD 9 | без выреза |
– XUD 7TE | 2 выреза |
Обозначение, определяющее толщину (b, см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров): | |
– XUD 9 | 2 выреза 1,61 мм |
– XUD 7TE | 2 выреза 1,65 мм |
– XUD 7TE | 3 выреза 1,80 мм |
В двигателях XUD 9ТЕ применяется специальная прокладка головки блока цилиндров. Идентификация – 3 выреза, выполненные под вырезами обозначения толщины. |
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. В двигателях XUD 7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, в двигателях XUD 9 между цилиндрами выполнены специальные каналы.
Высота блока цилиндров двигателя XUD 9ТЕ | 303 мм |
Диаметр цилиндров: | |
– двигатель XUD 7TE: | |
1-й размер номинальный | 80,000 – 80,018 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 80,030 – 80,048 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 80,200 – 80, 218 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 80,500 – 80,518 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 80,800 – 80,818 мм (обозначение R3) |
– двигатель XUD 9: | |
1-й размер номинальный | 83,000 – 83,018 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 83,030 – 83,048 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 83,200 – 83,218 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 83,500 – 83,518 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 83,800 – 83,818 мм (обозначение R3) |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из сфероидального чугуна, опирается на пять коренных подшипников и имеет противовесы. Коренные и шатунные шейки подвергнуты обкатке и индукционной закалке.
Диаметр коренных шеек: | |
– размер номинальный | 59,981 – 60,000 мм |
– 1-й размер ремонтный | 59,681 – 59,700 мм |
Диаметр шатунных шеек: | |
– размер номинальный | 49,984 до 50,000 мм |
– 1-й размер ремонтный | 49,684 до 49,700 мм |
Ширина шейки №2 двигателя XUD 9: | |
– размер номинальный | 26,60 до 26,65 мм |
– 1-й размер ремонтный | 26,80 до 26,85 мм |
– 2-й размер ремонтный | 26,90 до 26,95 мм |
– 3-й размер ремонтный | 27,00 до 27,05 мм |
Ширина шейки №2 двигателя XUD 7TE: | |
– размер номинальный | 25,70 до 25,75 мм |
– 1-й размер ремонтный | 25,90 до 25,95 мм |
– 2-й размер ремонтный | 26,00 до 26,05 мм |
– 3-й размер ремонтный | 27,00 до 27,05 мм |
Толщина упopных полуколец двигателей XUD 9: | |
– размер номинальный | 2,305 ± 0,025 мм |
– 1-й размер ремонтный | 2,405 ± 0,025 мм |
– 2-й размер ремонтный | 2,455 ± 0,025 мм |
– 3-й размер ремонтный | 2,505 ± 0,025 мм |
Толщина упopных полуколец двигателей XUD 7TE: | |
– размер номинальный | 1,855 ± 0,025 мм |
– 1-й размер ремонтный | 1,955 ± 0,025 мм |
– 2-й размер ремонтный | 2,005 ± 0,025 мм |
– 3-й размер ремонтный | 2,055 ± 0,025 мм |
Уплотнительное кольцо со стороны привода распределительного вала | 42 х 62 х 8 мм |
Уплотнительное кольцо со стороны маховика | 90 х 110 х 10 мм |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,07 до 0,32 мм |
Упopные полукольца размещены на коренном подшипнике №2. | |
Вкладыши коренных подшипников: | |
– номинальная толщина | 1,842 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,992 ± 0,003 мм |
Маховик
Маховик закреплен восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали.
Внутренний диаметр верхней головки шатуна (для расточки после закрепления): | |
– двигатель XUD 9 | 25,007 до 25,020 мм |
– двигатель XUD 7ТЕ | 28,007 до 28,020 мм |
Расстояние между осями шатуна | 145 ± 0,025 мм |
Вкладыши шатунов: | |
– номинальная толщина | 1,827 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,977 ± 0,003 мм |
Поршни
Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они соединены с шатунами при помощи пальцев, зафиксированных двумя пружинными кольцами.
Диаметр поршней: | |
– двигатель XUD 7TE:* | |
1-й размер номинальный | 79,93 ± 0,009 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 79,96 ± 0,009 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 80,13 ± 0,009 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 80,43 ± 0,009 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 80,73 ± 0,009 мм (обозначение R3) |
– двигатель XUD 9:* | |
1-й размер номинальный | 82,93 ± 0,009 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 82,96 ± 0,009 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 83,13 ± 0,009 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 83,43 ± 0,009 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 83,73 ± 0,009 мм (обозначение R3) |
* Диаметр измеряется на расстоянии 25 мм (для двигателей XUD 9) и 2,5 мм (для двигателей XUD 7ТЕ) от днища поршня перпендикулярно к оси пальца.
Поршневые пальцы
Поршневой палец закреплен в шатуне и поршне. Он зафиксирован с помощью двух пружинных колец.
Диаметр: | |
– двигатель XUD 9 | 25 мм |
– двигатель XUD 7ТЕ | 28 мм |
Зазор пальца в поршне | 0,003 мм до 0,014 мм |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три поршневых кольца.
Зазор в замке: | |
– компрессионное кольцо | 0,20 до 0,40 мм |
– уплотнительное кольцо | 0,15 до 0,35 мм |
– маслосъемное кольцо | 0,10 до 0,35 мм |
Толщина компрессионного кольца в двигателях XUD 9ТЕ | 3,5 мм |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распределительный вал, который вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели, снабженные регулировочными пластинками.
Распределительный вал
Чугунный распределительный вал закреплен в головке, вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем.
Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками 1-го цилиндра.
Диаметр подшипников: | |
– подшипник №1 | 27,5 мм (со стороны маховика) |
– подшипник №2 | 28,00 мм |
– подшипник №3 | 28,5 мм |
Некоторые распределительные валы имеют подшипники с диаметром, увеличенным на 0,5 мм. Такие распределительные валы соответственно обозначены: между кулачками 1-го цилиндра желтым цветом нарисовано кольцо. Головки, в которых подшипники распределительного вала имеют увеличенный на 0,5 мм диаметр, обозначены выбитой цифрой 1. | |
Осевой зазор | 0,025 до 1,114 мм |
В той части распределительного вала, которая должна находиться со стороны привода, имеется надпись "DIST". |
Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов
Двигатель XUD 9, XUD 9ТЕ: | |
– опережение OZD | 44°30′ |
– запаздывание ZZD | 83°30′ |
– опережение OZW | 89°30′ |
– запаздывание ZZW | 46°30′ |
Двигатель XUD 7TE: | |
– опережение OZD | 51°30′ |
– запаздывание ZZD | 76°30′ |
– опережение OZW | 89°30′ |
– запаздывание ZZW | 46°30′ |
OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.
Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува находятся в двигателе XUD 7ТЕ.
Масляный насос
Тип | шестеренчатый |
Давление масла: | |
– на холостом ходу | 0,2 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,34 до 0,37 МПа |
– при 4000 об/мин | 0,38 до 0,50 МПа |
Давление открытия редукционного клапана | 0,40 МПа |
Датчик давления: | |
– выключение контрольной лампочки | 0,08 МПа |
– загорание контрольной лампочки | 0,058 до 0,044 МПа |
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан (0,1 МПа).
Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.
Моторное масло
Рекомендуемый тип | API SF/CD, MIL-L-2104 C или 46 152, CCMC PD1, SAE 10W/40, 15W/30 или 15W/40 |
Количество масла | 4,5 дм3 + 0,5 дм3 (масляный фильтр) |
Периодичность замены масла вместе с фильтром | каждые 10 000 км |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости.
В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями, термостат и датчик температуры.
Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson.
Термостат
Марка: Calorstat.
Температура начала открытия | 88° С |
Температура полного открытия | 100° С |
Вентиляторы
Марка: АОР.
Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.
Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым датчиком температуры.
Температура включения и отключения: | |
– 1 скорость: | |
93/ 88° С | в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818 |
97/ 92° С | в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819 |
– 2 скорость: | |
97/ 92° С | в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818 |
101/ 96° С | в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819 |
Датчик температуры
Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.
Температура включения контрольной лампочки: 105° С.
Охлаждающая жидкость
Рекомендуемый тип | смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С) |
Количество | 7,8 л |
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения | каждые 2 года |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки, а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.
Воздушный фильтр
Вид | сухой фильтр |
Марка и тип | Permabit FA 1526 или Mann |
Топливный бак
Объем | 70 л |
Топливо | дизельное |
Система впрыска Bosch
Двигатель XUD 7TE: | |
– тип топливного насоса | EP-VE 4/8F 2150 R 316 |
– форсунка | DNOSD 289 |
– тип | KCA 17 S 42 |
– регулировка | 13,0 до 13.5 МПа |
– фильтр | Purflux |
– начальное прогревание: | |
свечи накаливания | Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133 |
сопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0 ± 0,03 мм |
динамическая установка | при 750 до 800 об/мин 14° |
число оборотов холостого хода | 750 до 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 9: | |
– тип топливного насоса | EP-VE 419F 2300 R |
– форсунка | 2722-2 DNOSD 287+ |
– тип | KCA 17 S 42 |
– регулировка | 13,0 до 13.5 МПа |
– фильтр | Purflux |
– начальное прогревание: | |
ссвечи накаливания | Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133 |
ссопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0,9 ± 0,03 мм |
динамическая установка | при 750 до 800 об/мин 15° ± 1° |
число оборотов холостого хода | 750 до 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Система впрыска Roto Diesel
Двигатель XUD 7TE: | |
– тип топливного насоса | DPCR 8443 B 451 C или 452 C |
– форсунка | RDNOSD 6862C |
– тип | LCR 67307 |
– регулировка | 13,0 ± 0,5 МPа |
– фильтр | Roto Diesel |
– элемент | CAV |
– начальное прогревание: | |
свечи накаливания | Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133 |
сопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм |
динамическая установка* | 9° |
динамическая установка при 750 – 800 об/мин | 15° |
число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 9: | |
– тип топливного насоса | DPCR 8443 B 380 A или 381 B |
– форсунка | RDNOSD 6751C |
– тип | LCR 67307 |
– регулировка | 11,5 ± 0,5 МPа |
– фильтр | Roto Diesel |
– слемент | CAV |
– начальное прогревание: | |
ссвечи накаливания | Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133 |
ссопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм |
динамическая установка* | 15° |
динамическая установка при 750 – 800 об/мин | 15° |
число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.
Топливный насос высокого давления на двигателях XUD 9ТЕ
Марка и тип | Bosch VER 445 |
Установка статичная | ход поршня распределителя 0,66 мм в положении ВMТ цилиндра №4 |
Установка динамичная (двигатель прогрет) | 11° ± 1° при 800 об/мин |
Число оборотов на холостом ходу: | |
– без кондиционирования | 750 ± 50 об/мин |
– с кондиционированием | 800 ± 50 об/мин |
Максимальное число оборотов без нагрузки | 5100 ± 80 об/мин |
Число оборотов на холостом ходу с повышенным числом оборотов (двигатель холодный) | 950 ± 50 об/мин |
Комплект форсунок на двигателях XUD 9ТЕ
Марка и тип | Bosch KCA 17S42 |
Распылители форсунки на двигателях XUD 9ТЕ: | |
– марка и тип | Bosch DNOSD 299 |
Давление открытия форсунки | 17,5 МПа |
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель. Он имеет радиатор воздуха, который подогревает воздух, подаваемый в двигатель.
Марка и тип | Garrett T2 или KKK K 14 |
Давление компрессии: | |
– при 2000 об/мин | 70 ± 5 кПа |
– при 4300 об/мин | 85 ± 5 кПа |
Турбокомпрессор на двигателях XUD 9ТЕ | |
Марка и тип | Garrett T2 или ККК К14 |
Давление компрессии: | |
– при 2000 об/мин | 70 ± 5 кПа |
– при 3000 об/мин | 100 ± 5 кПа |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Головка блока цилиндров (новые болты и подкладки): | |
– стадия 1 | 30 Нм |
– стадия 2 | 70 Нм |
– стадия 3 | Довернуть на угол 120° |
Пластина рамки уплотнения со стороны распределительного привода | 15 Нм |
Крепление масляного поддона к блоку | 20 Нм |
Крышки подшипников распределительного вала | 15 – 17,5 Нм |
Крышки шатунов: | |
– 1 этап | завинчивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | ослабление крепления гаек |
– 3 этап | завинчивание моментом 20 Нм |
– 4 этап | доворачивание на угол 70° |
Крепление крышек коренных подшипников к блоку цилиндров | 70 Нм |
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Крепление форсунки к головке блока цилиндров | 90 Нм |
Шкив распределительного вала | 35 до 40 Нм |
Шкив топливного насоса высокого давления | 50 Нм |
Шкив коленчатого вала | 40 Нм +60° |
Шкив насоса поддавления | 35 Нм |
Натяжное устройство зубчатого ремня | 15 Нм |
Теплообменник масла | 65 Нм |
Маховик | 50 Нм |
Насос охлаждающей жидкости | 15 Нм |
Масляный насос | 20 Нм |
Левый кронштейн двигателя: | |
– боковые гайки | 17,5 Нм |
– центральная гайка | 35 Нм |
Правый кронштейн двигателя: | |
– гайка около кузова | 27,5 Нм |
Нижний кронштейн двигателя: | |
– гайка около кузова | 55 Нм |
– гайка около двигателя | 35 Нм |
ИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ XUD 7TE, XUD 9 И XUD 9TE
Прокладка головки блока цилиндров
Некоторые двигатели имеют блок цилиндров, обозначенный символом "В", который хаpaктеризуется выступом поршней над краем цилиндров, равным или большим 0,84 мм. В них следует обязательно устанавливать прокладку головки толщиной 1,83 мм, которая обозначена четырьмя вырезами.
Пружины клапанов
С декабря 1988 года клапаны оборудуются только одной пружиной, которая заменила узел из двух пружин.
Диаметр | 29 мм |
Высота под нагрузкой 320 Н | 42,4 мм |
Высота под нагрузкой 550 Н | 33,0 мм |
Диаметр проволоки | 3,8 мм |
Цвет обозначения | гoлyбой, цвета "морской волны" |
Седла и выпускные клапаны
В целях унификации двигатели XUD 7Т и XUD 9 оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и в двигателе XUD 9ТЕ.
Применение этой модификации привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения головки блока цилиндров стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм, а также соответственно увеличилась толщина тарелки клапана для сохранения прежней степени сжатия.
Головки нового типа идентифицируются при помощи отверстий диаметром 9 мм (вместо отверстий диаметром 7 мм) в выступах, расположенных над свечами накаливания.
С января 1992 года двигатель XUD 9 с модифицированной головкой блока цилиндров имеет обозначение XUD 9A/L.
Составные части обоих типов головок блока цилиндров не взаимозаменяемы.
Система газораспределения
Двигатели постепенно оснащались зубчатыми ремнями из материалов HSN (Hydrogene Sature Nitrile), которые хаpaктеризуются повышенной устойчивостью на воздействие масел и повышенной температуры.
Эти ремни имеют обозначение HSN.
В случае замены ремня следует обязательно устанавливать ремень HSN.
Марка и тип: Pirelli 136 RPP 254 или Gates HTD 58136×1.
Начиная с января 1990 года в автомобилях с системой рулевого управления без гидроусилителя диафрагменные вакуумные насосы постепенно заменены на лопастные ротационные насосы с приводом непосредственно от распределительного вала. В результате этой модификации распределительный вал был изменен – была увеличена его длина для обеспечения привода насоса низкого давления.
Начиная с серийного номера 70 491 894 вакуумный насос на конце распределительного вала также устанавливается в автомобилях с системой рулевого управления с гидроусилителем.
В автомобилях с кондиционированием оставлено прежнее решение.
Начиная с модели 1993 года термостат 89° заменен на термостат 83°.
Начиная с модели 1993 года прежние датчики температуры заменены на новые со следующими хаpaктеристиками:
1-я ступень: | |
– без кондиционирования | 92,5° С |
– с кондиционированием | 90° С |
2-я ступень: | |
– без кондиционирования | 97,5° С |
– с кондиционированием | 101° С |
Турбокомпрессор
Начиная с номеров двигателей 1CV33-49714, 1CV35-67544, 1CV47-77513, 1CV48-20272, 1CV87-2457 крепление возвратного маслопровода на турбокомпрессоре было изменено для улучшения герметичности соединения. Изменению также был подвергнут подводящий маслопровод.
Отдельные части обоих типов крепления не взаимозаменяемы.
Снятие и установка на место компонентов ремней безопасности Общая информация Передние сиденья оборудованы ремнями безопасности с инерционными баpaбанами......
27 03 2024 23:17:10
12.13. Выключатель фонарей заднего хода Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель фонарей заднего хода расположен с передней стороны картера коробки......
26 03 2024 22:27:12
Проверка одностороннего вакуумного клапана При проверке одностороннего клапана, клапан должен находиться в вакуумном шланге. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите......
25 03 2024 2:33:47
Электрические разъемы - общие сведения Большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовлены из пластмассы и являются......
24 03 2024 13:22:38
18.64.6. Электрическая схема моделей с 1992 года......
23 03 2024 0:12:48
13.6.4. Разборка и сборка отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отопитель. 2. Отвинтить два винта крепления радиатора отопителя. Извлечь радиатор. 3.......
22 03 2024 8:51:59
Обслуживание масляного насоса Снятие и разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите газораспределительный ремень. Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо и......
21 03 2024 5:27:12
Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет......
20 03 2024 9:27:38
Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Ежегодно или каждые 20000 км пробега На трaнcмиссии имеется пробка заливной......
19 03 2024 18:56:27
11.12. Электродвигатель стартера 11.12.1. Проверка электродвигателя без снятия с автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места монтажа пусковой схемы 1. Стартер 2.......
18 03 2024 7:30:12
Текущий рейтинг лучших автомобилей до 1 300 000 рублей был разделён на несколько категорий, в зависимости от класса автомобилей. В список приоритетных авто вошли новые и подержанные модели. К кандидатам были предъявлены определённые требования, и лишь те, кто оптимально им соответствует, оказались в итоговом рейтинге...
17 03 2024 0:24:32
14.2. Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение После мойки автомобиля из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется......
16 03 2024 3:23:45
Вакуумный усилитель тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для выявления возможных причин низкоэффективной работы тормозной системы вследствие дефектов вакуумного......
15 03 2024 14:45:24
6.4.6. Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения датчика уровня топлива и топливные шланги. 2. Открутите крепежный винт......
14 03 2024 7:26:33
5.2.1.9. Дроссельный клапан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение стопopного винта устанавливается на заводе и не должно изменяться. Если его положение было изменено,......
13 03 2024 11:21:50
Масляный клапан (OCV) Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) установлен на распределительном валу впускных клапанов и......
12 03 2024 17:51:20
11.2.3.3. Внутренняя дверная ручка Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снять внутреннюю обивку двери. 2. Соблюдая осторожность снять уплотняющую пленку около......
11 03 2024 2:48:32
Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно......
10 03 2024 18:11:10
13.14. Главный тормозной цилиндр 1 – регулятор давления; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – пробка; 4 – компенсационный бачок; 5 – стопopное кольцо; 6 –......
09 03 2024 7:46:54
8.2.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Данные для регулировки троса kick-down-режима Расстояние между ограничителем и втулкой оболочки троса: – На......
08 03 2024 23:24:21
Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя снабжает его в процессе работы смaзoчным маслом. Система смазки состоит из масляного насоса,......
07 03 2024 2:44:11
7.3.9. Переключатель манеры движения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг селектора. 2. Извлеките выключатель (2) из верхней части рычага......
06 03 2024 12:24:24
5.8.3. Снятие и установка клапана управления оборотами холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан управления оборотами холостого хода двигателя DOHC Клапан......
05 03 2024 3:23:30
Промывочные масла применяются при загрязнении двигателя перед сменой смазывающей жидкости. Их следует использовать только по мере необходимости. Доверять рекомендуется проверенным производителям, в качестве и безопасности которых вы уверены. Злоупотрeбллять промывочным маслом не рекомендуется....
04 03 2024 0:51:20
12.8. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работа выполняется вдвоем. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и очертите контуры петель......
03 03 2024 7:23:24
Снятие и установка ТНВД Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы. Модели 1.7 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от......
02 03 2024 7:17:37
6.3.11. Снятие и установка реле безопасного запуска двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить электрический разъем от реле безопасного запуска......
01 03 2024 20:50:26
3.3.5. Снятие воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять скобы, отключить вакуумный шланг (указан стрелкой) и шланг (указан стрелкой) вентиляции......
29 02 2024 13:31:17
12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.4.1. Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак......
28 02 2024 0:59:57
8.2.3. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение клемм катушки зажигания (на двигателе AAR аналогично) Неисправности в системе зажигания......
27 02 2024 1:47:43
18.64. Электрические схемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрические схемы представлены в упрощенном варианте. Под нижней линией на схеме имеются номера координат, по......
26 02 2024 23:15:41
13.17. Наружное зеркало ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративную накладку зеркала с внутренней стороны двери. 2. На моделях с электрическим управлением......
25 02 2024 1:17:50
Двери Особенностью Audi 80 являются двери, состоящие из двух частей. Внутренняя часть дверей, каркас для навески механизмов, закреплен на внешней части,......
24 02 2024 8:42:59
Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна......
23 02 2024 12:14:35
Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие Потребуется специальный съемник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок......
22 02 2024 1:40:12
2.1.3.2.3. Осмотр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла,......
21 02 2024 0:27:48
Снятие и установка впускного трубопровода Детали установки впускного трубопровода и выпускного коллектора на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) 1 — Подъемный......
20 02 2024 16:44:58
15.2. Общая информация На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно......
19 02 2024 17:46:34
Снятие и установка облицовки капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и установите его вертикально. 2. Выньте разжимной зажим (1) и снимите......
18 02 2024 21:36:36
Снятие и установка стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована......
17 02 2024 18:50:18
Регулировка направления оптических осей головных фар Схема расположения винтов регулировки направления оптических осей блок-фар комбинированного типа 1 —......
16 02 2024 12:35:23
24.6. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......
15 02 2024 11:48:38
Проверка уровня жидкости системы регулировки клиренса Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Автомобиль не должен быть загружен. 1. Выключите зажигание. 2. Снимите......
14 02 2024 13:46:18
14.8.9.3. Уход за дизелем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку дизель загрязняет масло в смaзoчной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра. Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его […]...
13 02 2024 16:13:55
7.1.2.2. Разборка и сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шестерни и валы коробки передач 1 – стопopное кольцо, 2 – стопopное кольцо, 3 – шариковый......
12 02 2024 19:28:12
Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи шприца откачайте гидравлическую......
11 02 2024 21:44:20
6.1.15.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка частоты вращения пуска двигателя у карбюратора 2Е2 1 – ограничительный......
10 02 2024 19:11:19
Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта......
09 02 2024 20:54:22
Требования техники безопасности Газогенератор подушки безопасности подлежит предписаниям закона о взрывчатых веществах. Обращение с ними разрешено только......
08 02 2024 4:43:34
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или......
07 02 2024 5:47:50
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::