Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки главной передачи > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки главной передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки главной передачи

Обслуживание сборки главной передачи

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: гаечный ключ Стиллсона и съемник фланца ведущей шестерни (для замены сальника ведущей шестерни); перечисленные выше инструменты, плюс съемник для подшипников (для разборки); пресс с опopными пластинами, чувствительный динамометрический ключ низкого диапазона измерения и циферблатный измеритель (для сборки).

Замена сальника ведущей шестерни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы.
  2. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера заднего моста.
  3. Пометьте положение заднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни, затем отсоедините карданный вал от фланца и подвяжите его в стороне к лонжерону рамы при помощи отрезка проволоки.
  4. Пометьте положение ведущей шестерни по отношению к ее фланцу.
  5. Зафиксируйте фланец неподвижно при помощи большого ключа Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
  6. При помощи съемника снимите фланец с шестерни.
  7. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник.
  8. Зачистите гнездо под установку сальника в картере и проверьте его стенки на наличие заусениц и задиров.
  9. Набейте прострaнcтво между губками нового сальника универсальной смазкой на литиевой основе. Смажьте специальной смазкой наружный край сальника и посадите последний перпендикулярно в картер главной передачи заподлицо с его торцом.
  10. При помощи молотка с мягким бойком установите на место ведущую шестерню, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток.
  11. Смажьте герметиком гайку, оденьте шайбу и затяните гайку с усилием 196 ÷ 284 Нм -на моделях Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) и 167 ÷ 245 Нм – на моделях Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis).
  12. Подсоедините к фланцу карданный вал (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток). Затяните крепежные болты с усилием 93 ÷ 108 Нм.
  13. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Снятие и установка


Общий вид сборки главной передачи

1 — картер
2 — фланец ведущей шестерни
3 — крышка подшипника
4 — регулировочная гайка
5 — стопopный флажок
6 — ведомая шестерня

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите полуоси.
  2. Пометьте положение заднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни главной передачи, затем отсоедините вал от фланца. Подвяжите вал в стороне к элементу рамы при помощи отрезка проволоки.
  3. На моделях, оборудованных задним стабилизатором поперечной остойчивости, отдайте крепежные болты и снимите кронштейны штанги стабилизатора. Поднимите штангу и подвяжите ее проволокой.
  4. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отсоедините сборку главной передачи от картера переднего моста. Снимите со сборки и выбросите прокладку.

Составители данного Руководства рекомендуют воспользоваться для снятия главной передачей помощью ассистента – вес сборки весьма значителен.

  1. Проверьте картер моста на наличие внутри него металлических опилок, присутствие которых следует расценивать как признак износа внутренних компонентов главной передачи. При этом сборку следует полностью разобрать и произвести замену дефектных или изношенных деталей.
  2. Зачистите сопрягаемые поверхности картеров моста и сборки главной передачи. Проследите, чтобы никакой мусор не попал внутрь картеров.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите на картер моста новую прокладку (на моделях Хардтоп и Универсал проследите, чтобы прокладка была установлена стороной серого цвета к сопрягаемой поверхности картера моста).
  2. Установите сборку главной передачи , наверните крепежные гайки и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 27 ÷ 36 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  3. Подсоедините карданный вал. Проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток. Затяните крепеж с усилием 93 ÷ 108 Нм.
  4. Установите на место полуоси. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку главной передачи. Зажмите ее в тиски.
  2. Прежде чем приступать к демонтажу сборки выполните следующие проверки:
    1. При помощи циферблатного измерителя, установленного напротив сопрягаемой поверхности картера сборки, проверьте биение ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превысит значение 0.08 мм, проверьте не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если таковые обнаружить не удается, замените коробку дифференциала.
    2. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни в четырех точках. Номинальная величина зазора составляет 0.15 ÷ 0.20 мм. При превышении результатом измерения указанного значения в любой из проверяемых точек (при допустимой величине биения) замените в обязательном порядке ведомую и ведущую шестерни, либо коробку дифференциала (по обстоятельствам).
    3. На моделях, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения зажмите сборку дифференциала в тиски и вставьте в боковые шестерни полуоси. При помощи динамометрического ключа с подходящей насадкой проверните несколько раз одну из полуосей, удерживая при этом вторую неподвижно и запишите величину сопротивления проворачиванию. Усилие проворачивания полуоси на моделях Хардтоп и Универсал должно составлять 76 ÷ 96 Нм, на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик – 127 ÷ 226 Нм. При выходе результатов измерения за допустимые пределы проверьте состояние фрикционных дисков, а также фрикционных и пружинных пластин.
  1. Нанесите посадочные метки на крышки боковых подшипников и прилегаемые к ним поверхности картера главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Снимите стопopные флажки с крышек боковых подшипников, отдайте крепежные болты и снимите крышки и регулировочные гайки.
  2. Деревянным рычагом подоприте ведомую шестерню со сборкой дифференциала, выталкивая их из картера главной передачи. Постарайтесь не перепутать обоймы боковых подшипников, – для гарантии нанесите на них идентификационные метки.
  3. Пометьте положение осевой сборки сателлитов относительно фланца ведущей шестерни.
  4. Зафиксируйте фланец большим ключом Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни, снимите шайбу.
  5. При помощи съемника снимите фланец с ведущей шестерни, затем извлеките из картера саму шестерню, дистанционную втулку и регулировочные шайбы (в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком).
  6. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник, затем снимите конус наружного подшипника ведущей шестерни.
  7. Пометьте посадочное положение ведомой шестерни на коробке дифференциала.
  8. Разогните стопopные пластины (если таковые предусмотрены) крепежных болтов ведомой шестерни главной передачи.
  9. Там где требуется, разогните язычки стопopных пластин болтов крепления ведомой шестерни.
  10. Отдайте в диагональном порядке болты крепления ведомой шестерни, снимите и выбросите стопopные пластины (если таковые предусмотрены).
  11. Молотком с мягким бойком осторожно обстучите ведомую шестерню по периметру для отделения ее от коробки дифференциала.
  12. Пометьте установочное положение половин коробки дифференциала (крышки и собственно коробки), затем отдайте болты крепления их друг к другу. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения (компоненты дифференциала Н260 ограниченного скольжения показаны на сопроводительной иллюстрации) во время отдавания крепежных винтов нажимайте на основную коробку дифференциала.
1 — регулировочная гайка
2 — обойма
3 — конус
4 — ведомая шестерня
5 — коробка дифференциала
6 — пружинная пластина
7 — упopная шайба
8 — пружинный диск
9 — фрикционные пластины
10 — фрикционные диски
11 — кожух планетарной сборки
12 — боковая шестерня
13 — сателлиты
14 — оси сателлитов
15 — сборка пластин и дисков
16 — крышка коробки дифференциала
  1. Разделите коробку дифференциала напополам и извлеките узел осей сателлитов, сателлиты, боковые шестерни и упopные шайбы. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения складывайте снимаемые шестерни, диски и пластины в организованном порядке, для гарантии правильности установки при сборке наносите на компоненты идентификационные метки.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
  2. Проверьте зубцы ведомой и ведущей шестерен на наличие признаков износа, сколов и прочих повреждений.
  3. Проверьте сателлиты, боковые шестерни дифференциала, упopные шайбы и оси сателлитов на наличие признаков износа и повреждений.
  4. Осмотрите коробку дифференциала на наличие трещин и прочих повреждений.
  5. Проверьте боковые подшипники и их чашки на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости снимите конусы подшипников с коробки при помощи съемника.
  6. Проверьте подшипники ведущей шестерни на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости замените подшипники, для чего:
    1. При помощи подходящего съемника снимите с ведущей шестерни конус внутреннего подшипника и дистанционную втулку (если таковая установлена).
    2. По необходимости оденьте на ведущую шестерню дистанционную втулку. Проследите, чтобы втулка была установлена скошенным концом к шестерне. При помощи пресса с опopными пластинами установите новый конус подшипника. Помните, что усилие должно прикладываться только к внутренней обойме подшипника и до момента упора дистанционной втулки в плечики ведущей шестерни.
    3. При помощи латунной выколотки извлеките чашки подшипников из картера главной передачи.
    4. Осторожно установите новые чашки в картер до твердого упора их в плечики.
  7. Проверьте контактирующую с сальником поверхность фланца ведущей шестерни на наличие задиров и признаков износа. В случае необходимости произведите замену.
  8. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения выполните следующие проверки:
    1. Проверьте состояние компонентов, удалите обнаруженные заусеницы и задиры при помощи точильного камня.

Если выявлены дефекты контактирующей с фрикционным диском поверхности кожуха планетарной сборки, удалите их при помощи точильного камня, затем заполируйте поверхность с применением тонкой абразивной пасты.

    1. Проверьте диски и пластины на наличие признаков износа, заусениц и задиров, в случае необходимости произведите замену. С полукруглых выступов заусеницы могут быть удалены при помощи точильного камня.
  1. Проверьте фрикционные диски и пластины на наличие признаков деформации, для чего уложите их на плоскую поверхность и замерьте величину их деформаций циферблатным измерителем (см. сопроводительную иллюстрацию). При превышении результатом измерения величины 0.08 мм дефектный диск/пластина подлежит замене.
  1. Измерьте толщину фрикционной поверхности каждого из дисков/пластин в нескольких точках при помощи микрометра (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений с толщиной полукруглых выступов вблизи точек измерения. Если разница в толщинах в любой из точек превышает величину 0.1 мм, замените изношенный диск/пластину.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте компоненты смазывающим составом требуемого сорта.
  2. На моделях Хардтоп и Универсал, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения, проверьте осевой люфт фрикционных дисков и пластин (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — поверхности, контактирующие с пружинными пластинами
2 — поверхности, контактирующие с упopными шайбами
3 — посадочные губки
4 — сопрягаемые поверхности фланцев
    1. Нониусным штангенциркулем измерьте расстояние между посадочными губками и контактирующей с пружинной пластиной поверхностью коробки дифференциала. Запишите результат измерения, затем вычтите из него расстояние между посадочными губками и сопрягаемой поверхностью фланца. Результат вычитания обозначьте как величину С.
    2. Измерьте расстояние между поверхностью, контактирующей с пружинной пластиной и сопрягаемой поверхностью фланца. Добавьте результат измерения к величине С. Сумму обозначьте как величину А.

Величина А может быть получена также путем сборки половин коробки дифференциала и измерения микрометром расстояния между контактирующими с пружинными пластинами поверхностями.

    1. Установите узел осей сателлитов между кожухами планетарной сборки, сожмите кожухи и замерьте ширину сборки микрометром. Запишите результат измерения, обозначив его как F.
    2. Соберите пружинные пластины с каждой из сторон и замерьте толщину обеих сборок микрометром.
  1. Соберите фрикционные диски и пластины с обеих сторон и измерьте толщину обеих сборок (см. сопроводительную иллюстрацию).
    1. Сложите результаты двух последних измерений, обозначьте сумму как величину М.
    2. Затем вычислите величину осевого люфта сборок фрикционных пластин и дисков по формуле: Осевой люфт = А – F – М. Если полученный результат выходит за пределы интервала 0.05 ÷ 0.20 мм, замените фрикционные пластины на пластины требуемой толщины.

Выпускаются фрикционные пластины толщиной 2.0 и 2.1 мм.

    1. Установите упopные шайбы, кожухи планетарной сборки, боковые шестерни, узел осей сателлитов и сателлиты в основную коробку дифференциала. Не устанавливайте на данном этапе пластины и диски.
  1. На моделях с дифференциалом обычного типа установите в коробку боковые шестерни, упopные шайбы сателлиты и узел их осей.
  2. На моделях, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения, кроме Утилити (Фургон) и Мини-грузовик выполните следующие процедуры:
    1. Измерьте расстояние между сопрягаемой поверхностью коробки дифференциала и верхней частью боковой шестерни и упopной шайбой. Воспользуйтесь измерителем плоскостности (ребро стальной линейки) и нониусный штангенциркуль. Запишите результат измерения, обозначив его как А.
    2. Прижмите измеритель плоскостности к сопрягаемой поверхности крышки коробки дифференциала и при помощи нониусного штангенциркуля замерьте расстояние между контактирующей с упopной шайбой поверхностью боковой шестерни и ребром измерителя. Запишите результат, обозначив его как В.
    3. Для определения величины зазора упopной шайбы боковой шестерни вычтите из значения А значение В. Если результат вычисления выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, замените упopные шайбы на новые, требуемой толщины.
  3. На моделях с дифференциалом обычного типа соберите вместе половины коробки, проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепежные болты с усилием 64 ÷ 74 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 39 ÷ 54 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  4. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения:
    1. Установите в основную половину коробки боковые шестерни, упopные шайбы, пружинные и фрикционные пластины и диски. Проследите за соблюдением правильного порядка установки компонентов. Пружинные пластины должны быть обращены вогнутой стороной к коробке дифференциала.
    2. Выровняйте сборки пластин с дисками и установите в коробку кожухи планетарной сборки и боковые шестерни.
    3. Оденьте на узел осей сателлитов сателлиты и упopные шайбы, затем заведите планетарную сборку в кожух. Проследите, чтобы сателлиты вошли в зацепление с боковыми шестернями. В случае необходимости установите упopный блок.
    4. Установите оставшиеся боковую шестерню, кожух планетарной сборки, фрикционные пластины и диски и упopные шайбы.
    5. Установите крышку коробки дифференциала, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Плотно прижмите половины коробки друг к другу и затяните крепежные винты с усилием 8 ÷ 11 Нм.
    6. На моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик измерьте зазор упopной шайбы каждой из боковых шестерен, для чего введите лезвия щупа в отверстие коробке дифференциала в основании каждого из боковых подшипников. Если величина зазора выходит за пределы интервала 0.05 ÷ 0.20 мм, замените упopные шайбы на новые, требуемой толщины.
    7. Зажмите сборку дифференциала в тиски и вставьте в боковые шестерни полуоси. При помощи динамометрического ключа с подходящей насадкой несколько раз проверните одну из полуосей, удерживая при этом вторую неподвижно. Усилие проворачивания на моделях Хардтоп и Универсал должно составить 76 ÷ 96 Нм, либо 108 ÷ 137 Нм, если установлены новые фрикционные диски и пластины; на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик – 127 ÷ 226 Нм или 157 ÷ 245 Нм, соответственно. В противном случае установите фрикционные пластины другой толщины.
  5. Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала, воспользовавшись в случае необходимости молотком с мягким бойком. Удостоверьтесь в совмещении нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
  6. Смажьте фиксирующим герметиком крепежные болты ведомой шестерни, вверните болты, установив под них новые стопopные пластины (если таковые предусмотрены).
  7. Затяните болты в диагональном порядке с усилием 132 ÷ 152 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 196 ÷ 226 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, одновременно слегка постукивая по их головкам молотком. Там где требуется, загните язычки стопopных пластин при помощи кернера.
  8. Смажьте наружный край нового сальника ведущей шестерни и конус переднего подшипника ведущей шестерни смазкой требуемого сорта. Универсальной смазкой на литиевой основе заполните прострaнcтво между губками сальника. Установите в картер подшипник и сальник.
  9. Смажьте внутренний подшипник ведущей шестерни смазкой требуемого сорта, затем установите в картер ведущую шестерню, дистанционную втулку и регулировочную шайбу. Удерживая шестерню неподвижно, при помощи молотка с мягким бойком застучите на нее фланец.
  10. Удостоверьтесь, что резьбы на ведущей шестерне и крепежной гайке не испачканы смазкой или маслом, смажьте резьбу гайки герметиком.
  11. Установите шайбу, затем наверните гайку и затяните ее с усилием 196 ÷ 284 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 167 ÷ 245 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик .
  12. Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях. Наденьте на крепежную гаку динамометрический ключ и определите преднатяг подшипника шестерни. Если величина преднатяга выходит за пределы 1.3 ÷ 1.6 Нм на моделях Хардтоп и Универсал и 1.5 ÷ 1.7 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, поменяйте регулировочную шайбу подшипника на другую, соответствующей толщины.
  13. Установите чашки на конусы боковых подшипников и поместите сборку дифференциала с ведомой шестерней в картер главной передачи, проследив чтобы чашки подшипников разместились правильным образом. Если использованы старые боковые подшипники, проследите, чтобы их чашки были установлены с тех же сторон, что и до начала разборки.
  14. Вверните регулировочные гайки боковых подшипников, проследив за правильностью их наживления в резьбу в картере главной передачи.
  15. Добейтесь совмещения посадочных меток крышек боковых подшипников и картера главной передачи, установите крышки подшипников и от руки затяните болты их крепления. Если крышка на садится ровно при прижимании ее рукой, то регулировочная гайка подшипника неправильно выровнена относительно крышки.
  16. При помощи подходящего инструмента заверните регулировочные гайки боковых подшипников до момент начала вращения чашек подшипников.
  1. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения превышает 0.02 мм, ослабьте регулировочную гайку со стороны ведущей шестерни и подтяните на то же количество оборотов противоположную. Если люфт оказывается меньше 0.15 мм выполните процедуру в обратном направлении.

Если величина осевого люфта, различна в различных точках ведомой шестерни, проверьте, не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если такие частицы выявить не удается, замените ведущую и ведомую шестерню, либо коробку дифференциала.

  1. Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях, затем при помощи динамометрического ключа, надетого на гайку ее крепления, проверьте общий преднатяг дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 1.8 ÷ 2.5 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 1.7 ÷ 2.5 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, соответственно отдайте, либо затяните обе регулировочные гайки. Добившись требуемого значения преднатяга дифференциала, еще раз проверьте величину радиального люфта ведомой шестерни.
  2. Затяните болты крепления крышек боковых подшипников с усилием 93 ÷ 103 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 78 ÷ 98 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  3. Установите стопopные флажки и прочно затяните болты их крепления. Прижав плунжер циферблатного измерителя к опopной поверхности, проверьте величину биения ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превышает значение 0.8 мм, снимите шестерню с коробки дифференциала и проверьте не попали ли между ними посторонние частицы.
  4. Смажьте поверхность зубцов ведомой шестерни берлинской лазурью, либо смесью свинцового сурика с маслом, затем, зафиксировав фланец ведущей шестерни, повращайте ведомую в обоих направлениях.
  5. Осмотрите поверхности зубцов ведомой шестерни сравните форму пятна контакта с прилагаемой справочной картой. Если требуемой формы пятна контакта достичь не удается, обе шестерни (ведомая и ведущая) должны быть заменены.
  6. Установите на место сборку главной передачи и полуоси. Залейте в картер заднего моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

/nissan-patrol/html/11_4_2.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.7. Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.7. Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.7. Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наверните две гайки на цапфу шарового шарнира......

23 04 2024 22:36:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.9. Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.9. Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя 14.9. Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления блока регулятора напряжения и щеткодержателя......

22 04 2024 9:43:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.15. Проверка катушек статора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.15. Проверка катушек статора 18.15. Проверка катушек статора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Омметром проверьте проводимость между клеммой М и щеткой. При отсутствии проводимости, замените......

21 04 2024 12:42:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4.6. Проверка защитного чехла приводного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4.6. Проверка защитного чехла приводного вала 1.3.4.6. Проверка защитного чехла приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках. 2. Поверните рулевое......

20 04 2024 13:25:24

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.7. Топливо

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.7. Топливо 5.1.7. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В бензиновых двигателях используется топливо с минимальным октановым числом 95. Допускается использование топлива с......

19 04 2024 8:31:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.40. Номера на агрегатах трaнcмиссии

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.40. Номера на агрегатах трaнcмиссии 1.40. Номера на агрегатах трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номер на механической КПП Номер на механической КПП (указан стрелкой) – отштампован в донной части......

18 04 2024 19:47:36

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Стояночный тормоз

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Стояночный тормоз Стояночный тормоз Затягивание тормоза Рычаг фиксируется самостоятельно. Если ключ зажигания находится в положении 2, то на приборной доске при этом будет......

17 04 2024 6:44:50

Навес для автомобиля или гараж — что выгоднее

Навес для автомобиля или гараж — что выгоднее Машина нуждается в надёжной защите, но автовладелец не может выбрать вариант самого выгодного и оптимального укрытия? Рассмотрим преимущества и недостатки специализированных навесов и массивных гаражей....

16 04 2024 13:27:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.9. Датчик положения распределительного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.9. Датчик положения распределительного вала 6.2.9. Датчик положения распределительного вала МОДЕЛИ 1993-1997 ГОДОВ ВЫПУСКА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, чтобы между клеммой В+ большего......

15 04 2024 21:39:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.16. Обогреватель заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.16. Обогреватель заднего стекла 12.1.16. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель состоит из тонких проволок, спеченных с поверхностью стекла. Небольшие разрушения......

14 04 2024 10:33:45

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка дверных громкоговорителей

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка дверных громкоговорителей Снятие и установка дверных громкоговорителей Детали установки передних дверных громкоговорителей Детали установки задних дверных громкоговорителей......

13 04 2024 20:57:11

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка поддона картера двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него......

12 04 2024 11:14:15

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Двигатель 3.0 л

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Двигатель 3.0 л Двигатель 3.0 л Общая информация Двигатель относится к 6-цилиндровым рядным агрегатам с верхним расположением распределительного вала (ohc),......

11 04 2024 5:54:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.41. Замена стекла наружного зеркала заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.41. Замена стекла наружного зеркала заднего вида 16.41. Замена стекла наружного зеркала заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Феном или аппаратом подачи горячего воздуха, нагрейте стекло зеркала. 2.......

10 04 2024 1:53:10

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.1. Технические данные16.1. Технические данные Аккумуляторная батарея Тип MF 45 Ач MF 55 Ач Ампер часы (5HR) Более 36 Ач Более 44 Ач Ампер часы (20HR) Более 45 Ач Более 55 Ач......

09 04 2024 13:43:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.23. Высота и свободный ход педалей сцепления и тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.23. Высота и свободный ход педалей сцепления и тормоза 2.23. Высота и свободный ход педалей сцепления и тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высота педали Под высотой педали понимается расстояние между полом и педалью.......

08 04 2024 5:55:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.18. Линейный электромагнитный клапан

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.18. Линейный электромагнитный клапан 10.18. Линейный электромагнитный клапан Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.......

07 04 2024 2:33:26

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.19. Контрольные лампочки и указатели

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.19. Контрольные лампочки и указатели 1.19. Контрольные лампочки и указатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель температуры охлаждающей жидкости (1) Средняя температура охлаждающей жидкости во время......

06 04 2024 22:15:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Прежде чем приступать к выполнению процедур внимательно ознакомьтесь с текстом......

05 04 2024 11:56:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.2. Технические данные тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.2. Технические данные тормозной системы 7.2. Технические данные тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исполнение 14-дюймовые колеса 15-дюймовые колеса 15-дюймовые колеса Тормоза передних колес......

04 04 2024 14:28:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие, разборка, сборка и установка стойки подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие, разборка, сборка и установка стойки подвески Снятие, разборка, сборка и установка стойки подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите соответствующее колесо. Выверните нижние болты......

03 04 2024 11:25:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка дифференциала с автоматической блокировкой-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка дифференциала с автоматической блокировкой- Разборка и сборка дифференциала с автоматической блокировкой Дифференциал с автоматической блокировкой А — Блок фрикционных дисков с ведомой шестерней......

02 04 2024 19:38:10

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.9.4. Замена тросов

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.9.4. Замена тросов 9.9.4. Замена тросов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите напольную консоль. 2. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. 3. Снимите......

01 04 2024 10:41:14

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только......

31 03 2024 4:58:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.12. Головка цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.12. Головка цилиндров 3.2.2.12. Головка цилиндров Снятие Идентификационные отверстия прокладки головки цилиндров (ААТ) Установочные штыри (ААТ) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

30 03 2024 18:23:15

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.15. Стекло двери

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.15. Стекло двери 13.15. Стекло двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали крепления стекла и стеклоподъемник передней двери на моделях 1990 года 1 – направляющая 2 – гайка 3 – прокладка......

29 03 2024 14:25:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замки, ключи и запоры. Единый замок-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замки, ключи и запоры. Единый замок- Замки, ключи и запоры. Единый замок Замки с устройством дистанционного радиоуправления 1 — Основной ключ 2 — Кнопка отпирания 3 — Функции ключа 4 —......

28 03 2024 3:18:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 9.2.4. Снятие и установка рычага подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 9.2.4. Снятие и установка рычага подвески 9.2.4. Снятие и установка рычага подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять защитный колпак заднего колеса и ослабить гайки крепления колеса. 2. Поднять......

27 03 2024 19:17:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 9.3.2.9. Замена защитных чехлов рулевого механизма

9.3.2.9. Замена защитных чехлов рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны. 2. Ослабить хомуты......

26 03 2024 14:11:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.9. Блок впрыска топлива (Multec ЦВТ)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.9. Блок впрыска топлива (Multec ЦВТ) 5.2.9. Блок впрыска топлива (Multec ЦВТ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соединения вакуумных шлангов на блоке впрыска топлива – модель ЦВТ А – шланг системы регулировки......

25 03 2024 22:34:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка центральной консоли

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли Детали установки центральной консоли Крепежные винты показаны стрелками 1 — Заглушка 2 — Защитный чехол рычага......

24 03 2024 18:50:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Шарниры приводных валов – общая информация и обслуживание

Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание Общая информация Для комплектации приводных валов рассматриваемых в настоящем Руководстве......

23 03 2024 21:13:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировки, производимые без снятия АТ с автомобиля

Регулировки, производимые без снятия АТ с автомобиля Регулировка датчика-выключателя разрешения запуска См. Раздел Капитальный ремонт РКПП . Регулировка......

22 03 2024 17:41:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.26. Замена лампочек внутреннего освещения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.26. Замена лампочек внутреннего освещения 18.26. Замена лампочек внутреннего освещения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. ЛАМПА, ВКЛЮЧАЮЩАЯСЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ДВЕРИ Снятие......

21 03 2024 18:35:28

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.12. Регулятор давления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.12. Регулятор давления 6.12. Регулятор давления Снятие Предупреждение Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением......

20 03 2024 19:27:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3.5.3. Сборка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3.5.3. Сборка 2.1.3.3.5.3. Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой головки блока цилиндров тщательно ее очистите. 2. Смажьте стержни клапанов и их направляющие......

19 03 2024 23:36:45

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра 3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра 3.6.1. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общий вид двигателя 1. Крышка головки......

18 03 2024 19:14:51

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот и снимите крышку над водосборным отсеком,......

17 03 2024 15:58:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.15. Зеркала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.15. Зеркала 1.1.15. Зеркала 1.1.15.1. Наружные зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрегулируйте зеркало так, чтобы можно было видеть в него боковую сторону......

16 03 2024 16:55:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12. Электрооборудование

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует отрицательное заземление. Питание для фар и всех остальных......

15 03 2024 7:11:24

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена свечей зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена свечей зажигания Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания 1 — Свечная головка — Оборудована специальным......

14 03 2024 9:57:39

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева Если одна из свечей накаливания испорчена, то это заметно в основном на холодном двигателе. В......

13 03 2024 22:56:56

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Нижние поперечные рычаги

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Нижние поперечные рычаги Нижние поперечные рычаги Детали нижнего поперечного рычага и его крепления 1 — поворотный кулак со ступицей 2 — приводной вал 3 — шплинт 4 — гайка, 72 -......

12 03 2024 3:28:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.2. Задний мост

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.2. Задний мост 10.2. Задний мост 10.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Балка заднего моста 2. Привод заднего моста 3. Полуось 4. Тяга 5. Рычаг подвески 6. Толкатель 7.......

11 03 2024 15:43:18

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – 14_14 Электронная система впрыска, лямбда-регулирование, регулирование по детонации

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – 14_14 Электронная система впрыска, лямбда-регулирование, регулирование по детонации 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) Электронная система впрыска, лямбда-регулирование, регулирование по детонации G39 – лямбда-зонд G61 –......

10 03 2024 23:18:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.1. Контрольные приборы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.1. Контрольные приборы 1.1.1. Контрольные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольные приборы 1 – тахометр; 2 – электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного......

09 03 2024 15:22:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных......

08 03 2024 20:38:28

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.5.6. Ежегодное техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.5.6. Ежегодное техническое обслуживание 1.5.6. Ежегодное техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния и работы ремней безопасности Проверьте исправность всех элементов ремней......

07 03 2024 3:51:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.7. Очистка фильтра топливного насоса на моделях с карбюратором

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.7. Очистка фильтра топливного насоса на моделях с карбюратором 3.1.3.1.7. Очистка фильтра топливного насоса на моделях с карбюратором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому......

06 03 2024 4:33:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75

7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач трехваловая, классической конструкции,......

05 03 2024 10:59:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::