Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля
Есть два типа усилителя руля, которые сегодня используются в автомобилестроении– гидроусилитель и электроусилитель руля. Каждый из них выполняет одну и ту же основную задачу, позволяя легко поворачивать руль. Разница между ними связана с тем, как они функционируют. Чтобы выбрать лучшую для себя систему, необходимо разобрать принцип работы и сравнительные хаpaктеристики каждой из них более подробно.
Устройство и принцип работы гидроусилителя руля
Гидравлический усилитель руля является одной из самых ранних форм технологии. Эта система состоит из различных компонентов и частей, таких как насос, шкив, приводной ремень, шланги и жидкость для гидроусилителя. Все они действуют вместе, создавая гидравлическое воздействие, которое так легко поворачивает руль. Но давайте рассмотрим, как создаётся это давление.
Двигатель вашего автомобиля содержит лопастной насос, который в нужное время создаёт гидравлическое давление. Всякий раз, когда вы поворачиваете руль, насос будет генерировать больше гидравлического давления, чтобы увеличить силу, когда вы поворачиваете руль. Давление увеличивается, потому что дополнительная гидравлическая жидкость поступает в гидроцилиндр из клапанов. Как только это происходит, механизм получает давление от цилиндра и заставляет колёса двигаться вместе с рулевым механизмом.
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Электроусилитель руля (EPS) – это ещё одна технология усиления руля. Основная причина, по которой мировые автопроизводители её используют – топливная экономичность. Для помощи водителю EPS использует электродвигатель, в отличие от традиционных систем, которые воздействуют гидравлическим давлением, создаваемым насосом, приводимым в движение двигателем трaнcпортного средства. Этот насос постоянно работает независимо от того, поворачивается руль или нет. Это постоянно увеличивает нагрузку на двигатель, что отрицательно влияет на расход топлива.
При переходе на электродвигатель нагрузка на двигатель уменьшается только в тех случаях, когда рулевое колесо поворачивается в одну или другую сторону, что приводит к лучшей экономии топлива. Электродвигатель, который установлен на рулевой колонке или на рулевом механизме (в настоящее время обычно используется реечный механизм), подаёт крутящий момент на рулевую колонку, помогая водителю повернуть рулевое колесо. Датчики определяют положение рулевого колеса и любые сигналы, поступающие от водителя, – когда он поворачивает руль, чтобы изменить направление движения авто. Модуль управления через электродвигатель подаёт вспомогательный крутящий момент. Если водитель просто удерживает колесо неподвижно, в положении для движения по прямой, система не оказывает никакой помощи.
EPS не только предлагает преимущество в улучшении экономии топлива, но также имеет несколько других особенностей. Будучи электронным и настраиваемым компьютером, система EPS может быть запрограммирована для многих различных ситуаций.
Инженеры теперь могут программировать переменную помощь в различных режимах. Например, при парковке максимальная помощь обеспечивает более лёгкое маневрирование в и из парковочных мест, но при более высоких скоростях на дороге помощь в рулевом управлении уменьшается, чтобы повысить устойчивость автомобиля. С небольшим сопротивлением, встроенным в рулевое управление на высоких скоростях на открытой дороге, автомобиль с меньшей вероятностью будет нестабилен из-за чрезмерного участия водителя.
Электроусилитель руля с каждым годом появляется всё в большем количестве автомобилей. Эти системы можно найти на самых разных трaнcпортных средствах – от грузовиков до небольших автомобилей. У электроусилителя рулевого управления большое будущее, так как автономные и активные системы безопасности разpaбатываются для того, чтобы управлять автомобилем при минимальном вмешательстве пользователя.
Диагностика электроусилителей требует понимания напряжения, тока и нагрузки. Кроме того, технический специалист должен понимать, как работают модули и датчики, чтобы определить уровень помощи.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Мотор
В большинстве систем электроусилителя рулевого управления используется трёхфазный электродвигатель, работающий от постоянного напряжения с широтно-импульсной модуляцией. Двигатель бесщёточный и имеет рабочий диапазон напряжений от 9 до 16 вольт. Трёхфазные двигатели обеспечивают более быстрое и точное применение крутящего момента при низких оборотах.
В двигателе используется датчик вращения, который определяет его положение. В некоторых системах, если модуль заменён, необходимо проверить концевые упоры (ограничители), чтобы двигатель не сдвигал стойку за пределы максимального угла поворота. Такой сервис может быть дополнительным этапом калибровки датчика угла поворота руля. Двигатель может быть подключён к рулевой рейке или колонке. Сегодня всё больше автомобилей используют двигатели, которые установлены на основании рулевого механизма или на противоположном конце стойки.
Модуль
Модуль электроусилителя руля – это больше, чем просто печатная плата и разъёмы в алюминиевой коробке. Модуль содержит драйверы, генераторы сигналов и MOSFET-переключатели, которые питают и контролируют электродвигатель. Модуль также содержит схему контроля тока, которая измеряет усилители, используемые двигателем, а также монитор тока и другие входы для определения температуры двигателя с использованием алгоритма, учитывая даже температуру окружающей среды.
Если система обнаруживает состояние, которое может привести к перегреву двигателя, модуль уменьшит количество тока, идущего к нему. Система может перейти в отказоустойчивый режим, сгенерировать код неисправности и предупредить водителя сигнальной лампочкой или сообщением.
Сенсорные датчики
Для систем рулевого управления с электроусилителем основную информацию передаёт измерение угла поворота рулевого колеса и скорости поворота. Диагностический прибор обычно отображает эту информацию в градусах. Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) обычно является частью группы датчиков в рулевой колонке. В блоке датчиков всегда будет более одного датчика положения рулевого управления. Некоторые кластеры датчиков имеют три датчика для подтверждения данных. Некоторые кластеры SAS и сенсорные модули подключены к шине локальной сети контроллера (CAN). Модуль SAS или кластер может быть подключён непосредственно к модулю ABS/ESC на шине CAN, или может быть частью общей сети CAN в цепи, которая соединяет различные модули в автомобиле.
Датчик крутящего момента рулевого колеса измеряет усилие, прилагаемое водителем, и обеспечивает чувствительное управление опорой электроусилителя. Он выполняет ту же функцию, что и золотниковый клапан в гидравлической системе рулевого управления.
Сравнение ГУР и ЭУР
Существует множество возможных хаpaктеристик, которые помогут определить, чем отличается гидроусилитель от электроусилителя. Углубившись в электрическое и гидравлическое рулевое управление, необходимо ознакомиться с реальными различиями между этими механизмами.
Почти каждая автомобильная компания предпочитает электрические вспомогательные системы рулевого управления гидравлическим. Производители, которые используют электрическое рулевое управление, стремятся к лучшей производительности и мощности. Найти разницу между электрической системой и гидроусилителем не так сложно, как может показаться. Существует много параметров, которые отличают их друг от друга. Рассмотрим их более детально.
Передовые технологии
Электроусилитель руля является самой передовой технологией в автомобильной промышленности. Производители уже давно используют эту систему. Электрические провода являются основными причинами, по которым производители предпочитают устанавливать такие системы в своих автомобилях. Такое соединение отличается мощностью и служит дольше. Любой, кто вкладывает деньги в новый автомобиль, выберет то, что прослужит дольше. Электроусилитель – это подходящее решение для повышения мощности и производительности.
Мощность
Гидравлическая система отличается от электроусилителя большей мощностью. Это означает, что это рулевое управление может предложить больше «силы» на дорогах. Шероховатая или неровная поверхность оказывает огромное влияние на производительность и систему автомобиля. Электрическая система рулевого управления обеспечивает соответствующую прочность, которая может выдерживать неровные дороги.
Переход на электронные системы рулевого управления является мудрым решением в соответствии с советами экспертов по ремонту и техобслуживанию и позволяет определить потребности пользователей и возможности производителей. Это одна из главных причин, почему люди переходят на электронное рулевое управление. Каждый водитель ищет мощный усилитель для повышения безопасности и комфорта вождения. Вот почему пользователи выбирают более мощный и надёжный вариант.
Влияние на расход топлива
Отличие гидроусилителя также заключается в том, что он негативно влияет на пробег автомобиля. Причиной является идеальное соединение между гидравлической системой рулевого управления и двигателем автомобиля. Система электропитания управляется компьютером и не требует топлива или жидкости для работы. Производители автомобилей предпочитают электронные системы рулевого управления вместо гидравлических насосов.
Гидроусилители сложны в управлении. Электрическая система состоит из проводных цепей и других небольших компонентов, облегчающих управление трaнcпортным средством. Это одна из основных причин, по которой любой водитель выбирает электрический механизм вместо гидроусилителя.
Какой усилитель выбрать
Чтобы определить, что лучше – гидроусилитель или электроусилитель руля, достаточно взглянуть на последние разработки ведущих производителей. Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM на некоторых платформах представляют системы рулевого управления с переменным передаточным числом. Многие автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.
Переменный коэффициент поворота рулевого колеса изменяет соотношение между действиями водителя на руле и скоростью поворота передних колёс. При рулевом управлении с переменным передаточным отношением оно постоянно меняется в зависимости от скорости авто, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.
На более низких скоростях, например, при въезде на парковку или при маневрировании в труднодоступных местах, требуется меньше поворотов рулевого колеса. Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более манёвренным и более лёгким для поворота, так как он больше поворачивает рулевое колесо.
На высоких скоростях по шоссе система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждый поворот руля. Системы от Ford и Mercedes-Benz используют привод с точным управлением, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют никаких изменений в традиционной системе трaнcпортного средства. Привод представляет собой электродвигатель и систему передачи, которые могут существенно увеличивать или уменьшать входные сигналы рулевого управления водителя. Результат – максимальный комфорт и безопасность вождения на всех скоростях, независимо от размера автомобиля или его класса.
Это главные различия между электро- и гидроусилителем руля. Лучший способ достичь идеального управления – нанять профессионала. Только опытный и знающий специалист подскажет, что лучше именно для вас: ГУР или ЭУР. С помощью наших советов вы сможете сделать выбор и самостоятельно – просто протестируйте несколько автомобилей с различными усилителями руля, и обратите внимание на описанные выше различия. Если вы уже имеете опыт управления трaнcпортным средством на обеих системах усиления руля, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
12.32. Держатель компонентов двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Держатель компонентов двери, размеры на рисунке показано поперечное сечение левой двери уплотнительная......
18 04 2024 4:13:44
Выхлопная система Проверка Во избежание получения ожогов, на касайтесь компонентов выхлопной системы, пока она не остыла. Любые работы на выхлопной......
17 04 2024 4:47:20
В рейтинг лучших автомоек самообслуживания попали ведущие производители подобных комплексов. Они создают наиболее высококачественные, функциональные и эффективные станции, где автомобилист может сам помыть свою машину. Многое зависит и от непосредственного владельца, в распоряжении которого оказались лучшие мойки с системой самообслуживания. Но при наличии хорошего оборудования вероятность качественно отмыть машину заметно увеличивается....
16 04 2024 13:35:47
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механическая коробка передач, устанавливаемая с двигателем BF DOHC 1 – ведущая шестерня 1-ой передачи; 2 – ведущая шестерня 2-ой передачи;......
15 04 2024 13:10:58
1.1.37. Расход топлива автомобилей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель Коробка передач Код модели Городской цикл При 90 км/час При 120 км/час Выброс углекислого......
14 04 2024 4:27:16
Шины и проверка давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой и даже......
13 04 2024 1:51:33
Электрические схемы Электрическая схема системы запуска Электрическая схема системы зажигания двигателей 1,6 л Электрическая схема системы зажигания......
12 04 2024 23:47:22
Разборка и сборка пластины переключения передач Детали установки пластины переключения передач Пластина переключения передач A — Клапан регулировки......
11 04 2024 19:28:54
Снятие и установка термостата 4-цилиндровые бензиновые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе......
10 04 2024 22:58:16
Замена сальника Утечки трaнcмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трaнcмиссии или раздаточной коробки......
09 04 2024 22:49:40
7.1.3. Рычаг , кожух рычага и механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Модели, описанные в данном руководстве, оснащены воздушными......
08 04 2024 23:18:24
Проверка колесного диска, гайки и подшипника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте каждый колесный диск на наличие вмятин, деформаций и трещин. Сильно......
07 04 2024 15:13:21
13.33. Основные неисправности генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора......
06 04 2024 18:11:55
5.2.7. Проверка и регулировка максимальных оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Максимальные обороты двигателя устанавливаются блоком ECU и не могут быть......
05 04 2024 2:11:21
Общий и капитальный ремонт двигателя В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального......
04 04 2024 10:29:48
1.6.4.2.4. Модели Ауди Купе и Quattro ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В соответствии с номерами на блоке пpeдoxpaнителей слева направо А 1. Противотуманные фары 15 2.......
03 04 2024 10:52:13
4.1.10.2. Установка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хоннингование цилиндров В идеальном случае линии хонингования должны пересекаться под углом 50–60°.......
02 04 2024 22:50:17
13.12.6. Выключатель кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель кондиционера (1983-91) 1. Воздуховод 2. Фиксаторы 3. Рукоятки 4. Заглушки 5. Облицовка 6.......
01 04 2024 10:59:55
Снятие и установка передней двери и держателя регулировочных элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя дверь 1 – держатель 2 – болт, 30 Нм. М8 х 26 3 – болт, 30......
31 03 2024 4:35:12
Автомобильные химикалии, очистители, герметики В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, применяемых в ходе выполнения......
30 03 2024 8:40:42
Снятие и установка комбинации приборов На моделях с 09.1996 г. вып. устанавливается электронный спидометр с датчиком скорости. Вал спидометра на этих......
29 03 2024 11:55:21
13.21.2. Замена колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает......
28 03 2024 16:54:40
12.3.11. Фонари заднего хода, освещение панели приборов, моторного отсека ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F4 – выключатель фонарей заднего хода (3221); F15 – выключатель......
27 03 2024 16:57:11
1.5.29. Вольтметр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вольтметр указывает напряжение на батарее. На работающем двигателе стрелка должна находиться в секторе, указанном на......
26 03 2024 4:53:10
Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км (3000 миль) пробега, или раз в три месяца петли и сборки замковых защелок дверей, капота и......
25 03 2024 11:28:53
Отобрать лучшие паркетники до 700 тысяч рублей среди новых автомобилей становится всё сложнее. В основном это простейшие комплектации бюджетных моделей отечественного и китайского производства. При бюджете в 700000 рублей есть смысл присмотреться к подержанным паркетникам из более дорогостоящей категории среди проверенных и хорошо себя зарекомендовавших автомобилей....
24 03 2024 2:34:57
1.2. Органы управления, приборы и оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – блок управления системой вентиляции и отопления/ кондиционер, 2 – переключатель......
23 03 2024 9:18:49
Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на......
22 03 2024 10:50:40
1.1.33.5.2.1. Пользование при работе в автоматическом режиме (AUTO) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Желаемая температура в салоне может быть задана с помощью клавиш 15 и......
21 03 2024 20:11:47
8.1.2. Карбюратор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Feedback-карбюратор и отсоединяемые детали при его демонтаже (двигатель 2,6 л) 1. Воздушный фильтр 2. Вакуумные шланги......
20 03 2024 16:18:45
12.2.1.5. Проверка коммутатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверяется коммутатор при исправной катушке зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить колодку блока......
19 03 2024 4:44:10
1.5.14. Подогреватель сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подогреватель сиденья типа А Чтобы одновременно включить подогрев сиденья водителя и переднего сиденья......
18 03 2024 10:18:30
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонент,......
17 03 2024 12:39:38
23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания Цилиндр замка Снятие Снятие декоративной накладки замка зажигания Инструмент, который необходимо......
16 03 2024 14:56:55
3.3.4.4. Последовательность разборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом......
15 03 2024 14:37:19
1.3.15.3. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение маслозаливной пробки коробки передач на моделях с двигателями......
14 03 2024 22:33:50
6.2.5. Разборка и сборка редукционного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снизить давление в системе питания (см. п. 3 подраздела 6.2.2 ). 2. Вывернуть пробку......
13 03 2024 9:45:21
16.8. Генератор Элементы крепления генератора 1 – регулировочный болт; 2 – генератор 90 А; 3 – болт, 20–25 Н•м; 4 – болт, 20–28 Н•м; 5 – кронштейн; 6 –......
12 03 2024 7:58:48
Работа каталитического преобразователя Все двигатели оборудованы каталитическим преобразователем для очистки отработавших газов. Каталитический......
11 03 2024 5:23:43
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею......
10 03 2024 1:10:38
Система впрыска дизеля На рисунке схематически показано движение топлива в системе впрыска дизеля: от бака (7) топливо через подающий трубопровод (8)......
09 03 2024 16:36:27
11.25. Приборная панель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборная панель и связанные с ней детали – изображение по частям 1. Отделка передней стойки 2. Нижняя отделка......
08 03 2024 2:33:25
3.2.1.3. Синхронизационные метки газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звездочки коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала имеют привод......
07 03 2024 0:29:10
Задняя подвеска Подвеска заднего колеса состоит из амортизационной стойки, двух нижних поперечных рычагов и продольной штанги. Обе стороны соединены......
06 03 2024 0:15:35
13.2. Уход за обивкой и ковриками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Покрытия из ткани Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сиденья......
05 03 2024 20:27:37
Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Проверка уровня и концентрации охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Не допускайте попадания......
04 03 2024 7:42:24
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация и замена компонентов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Кислородный датчик ввернут в приемную......
03 03 2024 6:50:32
9.7. Задняя ось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя ось 1 – колпачок; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – внешний подшипник; 5 – тормозной баpaбан; 6 – наружное кольцо......
02 03 2024 9:19:44
4.7. Проверка крышки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите все инородные включения из клапана и седла клапана крышки радиатора. 2. Закрепите крышку......
01 03 2024 15:18:10
Схемы электрических соединений – общая информация Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений всех систем......
29 02 2024 8:22:23
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::