Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

14.6. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют … летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер … К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла …

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая …

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion … Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но … Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо …

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/bmw-e30/html/14_6.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.13.2. Проверка болтов головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.13.2. Проверка болтов головки блока цилиндров 3.2.13.2. Проверка болтов головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рекомендуется производить замену болтов крепления головки блока цилиндров каждый......

24 04 2024 7:48:38

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Подвеска и привод рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Подвеска и привод рулевого управления Подвеска и привод рулевого управления ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ Передняя подвеска и рулевой привод ПОРЯДОК......

23 04 2024 13:27:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.56. Уход за внешним видом автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.56. Уход за внешним видом автомобиля1.56. Уход за внешним видом автомобиля О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Мойка Для защиты внешней отделки автомобиля от коррозии и повреждений мойте автомобиль тщательно и......

22 04 2024 3:40:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Разборка и сборка клапанного механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Разборка и сборка клапанного механизма Разборка и сборка клапанного механизма Ниже описывается метод снятия клапанов со снятой головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка впускного......

21 04 2024 16:49:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверке усилий затягивания подлежит следующий крепёж: Верхние болты крепления......

20 04 2024 7:44:49

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.3. Проверка усилия поворота рулевого колеса

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.3. Проверка усилия поворота рулевого колеса13.3. Проверка усилия поворота рулевого колеса П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Вставьте термометр в бачок для жидкости усилителя рулевого управления.......

19 04 2024 13:53:41

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двигатель стеклоочистителя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двигатель стеклоочистителя Двигатель стеклоочистителя Двигатель стеклоочистителя получает питание при включенном зажигании через разгрузочное реле Х-контакта и пpeдoxpaнитель......

18 04 2024 19:55:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.5.6. Сборка карбюратора

5.5.6. Сборка карбюратора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборка карбюратора производится в последовательности, обратной снятию, с применением новых прокладок и......

17 04 2024 10:31:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Органы управления

Органы управления Седан Универсал Динамические хаpaктеристики Седан/Универсал Предельно допустимые скорости на передачах, км/ч (В скобках приведено......

16 04 2024 22:45:55

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Задние фонари

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Задние фонари Задние фонари ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника и отсоедините защитную крышку. 2. Отожмите вверх два фиксатора и снимите крышку. 3. Нажмите......

15 04 2024 23:33:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.5.1. Снятие и установка коробки передач

7.4.5.1. Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач типа 087 1 – возвратная пружина; 2 – кронштейн; 3 – втулка; 4 –......

14 04 2024 14:16:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.54. Трос привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.54. Трос привода спидометра 18.54. Трос привода спидометра Снятие Расположение установочной втулки крепления троса привода спидометра к коробке передач на моделях с двигателями SOHC......

13 04 2024 20:39:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.1.2. Обслуживание и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.1.2. Обслуживание и ремонт7.1.2. Обслуживание и ремонт 7.1.2.1. Снятие и установка коробки передач О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Пятиступенчатая механическая коробка передач типа N Картер......

12 04 2024 21:30:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.4.2. Рулевая колонка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.4.2. Рулевая колонка 10.4.2. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Открутите крепежные винты винтовой пружины. 3. Открутите винт......

11 04 2024 16:18:31

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Установка коленчатого вала является первым шагом......

10 04 2024 11:54:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.14. Проверка напряжения

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.14. Проверка напряжения 11.14. Проверка напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку напряжения необходимо провести, если электрическая цепь неисправна. Подсоедините один из щупов......

09 04 2024 13:51:19

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разрезы двигателя TU3 а – поперечный разрез, b – продольный разрез Автомобили Peugeot 405 c бензиновыми......

08 04 2024 9:45:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.2.4. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.2.4. Установка 2.1.3.2.4. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе 1,6-I 1 –......

07 04 2024 13:20:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Чистка и проверка состояния головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Чистка и проверка состояния головки цилиндров Чистка и проверка состояния головки цилиндров Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующей детальной проверкой......

06 04 2024 15:18:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.1.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.1.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.1.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Третья часть кода VIN состоит из 8 цифр или букв, обозначающих......

05 04 2024 10:36:10

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Электронное управление коробкой передач

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Электронное управление коробкой передач Электронное управление коробкой передач В планетарной передаче все шестерни постоянно сцеплены. Различные ступени передачи достигаются без разрыва тяги......

04 04 2024 21:44:24

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка усилия вращения рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка усилия вращения рулевого механизма Проверка усилия вращения рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с бетонным покрытием, оставьте......

03 04 2024 18:38:19

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.6. Тяга подачи топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.6. Тяга подачи топлива 3.3.6. Тяга подачи топлива Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажать до упора на педаль акселератора и зафиксировать ее в этом положении. 2. Вынуть......

02 04 2024 4:21:37

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.2. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.2. Технические данные 6.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор (тип Solex 2B4) Главный жиклер: – 1-й камеры Х120 – 2-й камеры Х90 Жиклер воздушного корректора: – 1-й......

01 04 2024 23:55:11

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Перестановка колес

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Перестановка колес Перестановка колес Перестановку колес проводите в соответствии с порядком, приведенным на рисунке. При перестановке колес запасное колесо не должно......

31 03 2024 1:51:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Ходовые огни светлого времени суток (DRL)

Ходовые огни светлого времени суток (DRL) Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка, и обеспечивает принудительное......

30 03 2024 17:51:58

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.2.5. Сальники

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.2.5. Сальники 9.2.5. Сальники САЛЬНИК ФЛАНЦА КАРДАННОГО ВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините переднюю часть карданного вала от фланца коробки передач и......

29 03 2024 15:54:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.53. Панели отделки багажника, задней двери и крышки багажника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.53. Панели отделки багажника, задней двери и крышки багажника 12.53. Панели отделки багажника, задней двери и крышки багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для крепления панелей отделки на всех моделях используются крепежные......

28 03 2024 14:19:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и......

27 03 2024 3:27:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.13. Система запуска двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.13. Система запуска двигателя 7.13. Система запуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: – неисправен......

26 03 2024 18:30:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка момента зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка момента зажигания Проверка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка момента зажигания двигателя 2.0 л до середины 1995 г. выпуска У двигателя 2.0 л старого исполнения......

25 03 2024 17:31:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.1.2. Тип В

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.1.2. Тип В 1.3.3.1.2. Тип В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 2. С двух сторон сожмите стальные усилители резиновой ленты стеклоочистителя и извлеките резиновую ленту стеклоочисти......

24 03 2024 9:28:44

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена защитных чехлов рулевого механизма

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена защитных чехлов рулевого механизма Замена защитных чехлов рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и......

23 03 2024 6:17:55

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Подвеска и рулевое управление

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены......

22 03 2024 14:18:40

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена теплообменника отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена теплообменника отопителя Замена теплообменника отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной......

21 03 2024 1:22:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.15. Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом

11.15. Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стеклоподъемника с электроприводом 1 – блок реле и пpeдoxpaнителей; 2......

20 03 2024 4:38:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11. Сцепление и приводные валы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11. Сцепление и приводные валы 11. Сцепление и приводные валы 11.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Длина приводного вала Модели с двигателем 5S-FE Тип Toyota: – левый 608 мм......

19 03 2024 0:47:33

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.6. Распредвалы и толкатели

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.6. Распредвалы и толкатели 3.2.6. Распредвалы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые......

18 03 2024 8:49:48

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка блока управления отопителем или кондиционером

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка блока управления отопителем или кондиционером Снятие и установка блока управления отопителем или кондиционером СНЯТИЕ 1. Расфиксируйте блок управления (1). Для этого слева и справа в местах,......

17 03 2024 21:44:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.21. Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.21. Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака 11.21. Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от замка крышки багажника.......

16 03 2024 4:44:50

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.2. Текущее техническое обслуживание

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.2. Текущее техническое обслуживание 2.1.2. Текущее техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид двигательного отсека моделей с двигателем DOHC объемом 2,0 л 1. Колпачок заливной горловины......

15 03 2024 20:39:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.1.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости – модели C 16 SE Расположение датчика температуры......

14 03 2024 19:51:37

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Жидкость гидроусилителя руля

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Жидкость гидроусилителя руля Жидкость гидроусилителя руля Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля При неработающем двигателе, проверьте уровень жидкости по отметкам на бачке......

13 03 2024 12:35:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 11.3. Рулевое колесо

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 11.3. Рулевое колесо11.3. Рулевое колесо Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите блок надувной подушки безопасности. Предупреждение Соблюдайте указания по обращению с ним. 2.......

12 03 2024 11:52:53

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Ремни безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Ремни безопасности Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий......

11 03 2024 11:23:16

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны швеллера

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны швеллера Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны швеллера СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с помощью отвертки крышку –3–. 2. Выверните винт......

10 03 2024 2:50:33

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Схемы электрических соединений

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Схемы электрических соединений Схемы электрических соединений Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте состояние защищающих его пpeдoxpaнителей и......

09 03 2024 8:11:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Спецификации-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Спецификации- Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие параметры Тип......

08 03 2024 4:30:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.16. Дифференциал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.16. Дифференциал 9.16. Дифференциал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дифференциал 1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упopная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6......

07 03 2024 6:47:45

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки задней ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки задней ступицы Снятие и установка на место сборки задней ступицы Снятие На ранних моделях гайка ступицы застопорена выдавливанием лунки над канавкой в вале. Перед тем,......

06 03 2024 15:41:10

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::