Какие машины лучше: немецкие или японские
Спор о том, какие машины лучше: немецкие или японские, ведётся между автомобилистами уже не один десяток лет. Пpaктически каждый владелец машины из Германии и Японии часами готов доказывать, что его трaнcпортное средство надёжнее, быстрее и комфортабельнее, чем модели, произведённые в другой стране.
Однако в действительности глобализация сделала этот спор пpaктически умозрительным — ведь японские и немецкие производители покупают компоненты одних и тех же производителей, а иногда и вовсе используют подобные технические решения.
Но даже сегодня между автомобилями из упомянутых стран остаются значительные различия, которым и будет посвящена наша статья.
Техническая часть
Двигатели
Похоже, что японцы и немцы выбрали принципиально разные подходы к конструированию автомобильных моторов. Так, машины из Германии очень часто оснащаются моторами большого объёма, имеющими невысокую степень форсирования, но очень большой ресурс работы. Примером можно назвать двенадцати цилиндровые двигатели Mercedes и Audi, а также двигатели BMW с объёмом от 4,2 литра и более. Однако мировые тенденции постепенно заставляют немцев отказываться от многолитровых силовых агрегатов в пользу высокофорсированных моторов — свидетельством тому служат автомобили марки Audi, которые в подавляющем большинстве оснащаются двигателями с турбонаддувом.
Японцы же изначально решили, что лучше идти интенсивным путём развития, то есть увеличивать мощность в расчёте на один литр, а не рабочий объём двигателя. Именно они первыми применили непосредственный впрыск бензина в массовых автомобилях, а также разработали комбинированные системы впуска и другие инновационные технические решения, которые позволили повысить производительность моторов без существенного увеличения расхода топлива.
Японские машины славятся своей экономичностью и высокой мощностью моторов небольшого объёма, которые могут устанавливаться даже на компактные модели. Однако, к сожалению, авто из Японии нередко стремятся опередить мировой технический прогресс и попадают в серийное производство без долгосрочного тестирования, в результате чего страдает их надёжность.
Tрaнcмиссия и привод
Немецкие автомобили стали одни из первых в мире, оснащающихся роботизированными коробками передач с хорошо проработанным алгоритмом работы. Tрaнcмиссия DSG, хорошо зарекомендовавшая себя на компактных и среднеразмерных автомобилях Volkswagen, впоследствии начала устанавливаться на модели пpaктически всех марок, входящих в концерн — Skoda, SEAT, Audi. Однако достаточно крупные машины обычно комплектуются классическими гидромеханическими «автоматами» с большим количеством передач — вплоть до десяти.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Японские автомобили малого и среднего класса очень часто оснащаются бесступенчатыми вариаторами, которые обеспечивают удобство передвижения в крупном городе, но не всегда позволяют выбрать удобный алгоритм работы при скоростной езде по трассе. На крупные престижные модели также устанавливаются гидромеханические «автоматы», но японцы предпочитают использовать 5–6 ступеней. Поэкспериментировав с роботизированными коробками передач, японские производители решили, что лучше отложить их массовое внедрение на будущее, поскольку первые образцы были очень неудобными в управлении.
Однако именно в Стране восходящего солнца были разработаны первые массовые автомобили с гибридным приводом, в чём инженеры этой страны опередили весь мир, включая и своих основных конкурентов из Германии. Наибольшую популярность получили такие машины, как:
- Toyota Prius;
- Honda Insight;
- Lexus CT 200h.
Ходовая часть
Ещё несколько лет назад немцы считали, что лучше использовать простые конструкции подвески, поскольку они сочетают в себе надёжность и неплохие показатели комфортабельности. Однако с появлением новых технологий, позволяющих сделать ходовую часть более прочной без увеличения её веса, немецкие автомобили всё чаще начали оснащаться сложными многорычажными подвесками.
Такой подход позволяет добиться идеальной управляемости машины, а также избежать сильных колебаний при проезде крупных неровностей. Однако без минусов обойтись не удалось — ходовая часть стала очень дорогой в производстве и обслуживании, что нанесло ощутимый удар по семейным бюджетам владельцев техники из Германии.
В Японии этот процесс был направлен в обратную сторону — если раньше инженеры считали, что лучше многорычажной подвески не может быть ничего, то сейчас они начали массово применять полузависимые мосты, скручивающиеся балки и аналогичные конструкции. Причина этого достаточно проста. Раньше поступало много жалоб на японские автомобили, которые были связаны именно с чрезмерно шумной работой подвески, а также с дороговизной ремонта.
Поэтому было принято решение внедрить в серийное производство упрощённые конструкции ходовой части, которые сегодня применяются в таких моделях, как Lexus IS, Honda Civic и Toyota Corolla. Однако дорогих престижных автомобилей это не коснулось — они по-прежнему могут оснащаться сложными конструкциями ходовой части.
Безопасность
Ответить на вопрос, какие машины лучше в области безопасности, пpaктически невозможны, поскольку в этом случае вклад производителей из разных стран можно считать равноценным. Однако мы рассмотрим наиболее впечатляющие достижения, и начнём с системы автоматического торможения, которая вскоре станет обязательной для машин, продающихся в Европе. Ею оснащаются многие немецкие автомобили, причём тесты показывают, что она имеет очень высокую эффективность работы — столкновение удаётся предотвратить пpaктически в 60% случаев, а ещё в 32% скорость замедляется до величины, при которой вероятность получения травм сокращается до минимума. Кроме того, именно немецкие производители впервые применили в своих автомобилях активные системы стабилизации, которые помогают предотвращать заносы и сохранять выбранную траекторию движения даже в наиболее сложных условиях.
Японские компании считают, что лучше предотвращать аварии не на локальном, а на глобальном уровне. В настоящее время они сотрудничают с американскими и скандинавскими инженерами, разpaбатывая проект системы взаимодействия между автомобилями. Вполне возможно, что через 10–15 лет японские машины смогут обмениваться информацией о качестве дорожного покрытия, образовании выбоин, а также о пробках и ДТП на определённых дорогах либо городских улицах. При идеальном развитии проекта передатчиками будут оснащаться не только автомобили, но также светофоры, знаки и прочие объекты дорожной инфраструктуры — а там недалеко и до появления абсолютно безопасного автопилота…
Дизайн
Немецкие автомобили изначально стремились к классическому стилю — стоит только вспомнить строгие линии различных моделей BMW и Mercedes. И даже сегодня большинство моделей, произведённых в Германии, выглядит достаточно консервативно. Стоит вспомнить и спорткары Porsche, чей внешний вид соответствует моде 60–70 годов прошлого века, но никак не современным дизайнерским тенденциям.
Именно поэтому немецкие автомобили чаще выбирают респектабельные люди с состоявшейся карьерой, а также с традиционными взглядами на жизнь. Они способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и обеспечить ему высокую комфортабельность как при ежедневных поездках, так при многодневных путешествиях.
А вот японские производители, которые также использовали классический дизайн 20–25 лет назад, сейчас ориентируются на авангард. Вспомните сложные ломаные линии кузовов современных моделей Lexus, фирменный стиль Jet Fighter от Mitsubishi, а также плавный биодизайн Nissan и Infiniti. Такие смелые эксперименты привлекают людей решительных, с неординарным мышлением — о таких говорят, что они отвергают традиционные ценности и готовы вкладывать деньги во впечатления, а не в имущество и капитал.
Но справедливости ради стоит сказать, что многие японские производители выпускают и автомобили в классическом стиле — к ним относятся Toyota и Honda.
Предпочтения
Немецкие автомобильные компании пpaктически со времени своего основания стремились создавать дорогостоящие роскошные автомобили. Это привело к тому, что ниша бюджетного трaнcпорта в Германии занята иностранными производителями — в том числе и японскими. Не лучше дело обстоит и с малогабаритными машинами, удобными для города — немцы начали развивать это направление только с конца 90-х годов. Конечно, сейчас любители немецких авто могут приобрести такие модели, как Audi A1 или Mercedes A-Klasse, однако их также нельзя назвать очень компактными и дешёвыми.
Японцы же традиционно лидируют в производстве небольших машин — в том числе и ультpaкомпактных трaнcпортных средств, которые они называют «кей-карами». Такие автомобили менее комфортабельны, но они имеют лучшую манёвренность и более удобны для использования в крупных городах. А вот в сегменте крупных машин японские модели представлены в основном кроссоверами и внедорожниками, тогда как престижным седанам уделяется намного меньше внимания.
Индивидуальный выбор
Говорить о том, что автомобили из Японии или Германии лучше конкурирующих моделей, не приходится. Глобализация приводит не только к использованию общих технических решений, но и к ориентированию на общие рынки сбыта. В результате стираются отличия между машинами различных брендов, и они становятся похожими друг на друга. Однако разница между японскими и немецкими автомобилями по-прежнему существует.
Вкратце её можно выразить следующим образом — немецкие машины стоит приобретать приверженцам традиционных ценностей и классического стиля, а вот японские скорее предназначены для людей, которым нравятся авангардные дизайнерские решения и ритм жизни современных городов.
7.2.5. Трос привода заслонки Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что на кронштейне троса отсутствуют деформации, в целостности и......
18 04 2024 5:29:14
13.15.14. Снятие и установка нижней обивки задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления нижней обивки задней двери 1 – нижняя обивка задней двери; 2 –......
17 04 2024 19:45:42
14.1.21. Звуковой сигнал О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Расположение левого звукового сигнала Звуковые сигналы расположены сзади фар. Если звуковой сигнал не работает,......
16 04 2024 0:41:17
13.7. Замена нижнего шарнира передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее......
15 04 2024 0:25:18
4.2.2.8. Вакуумная камера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините электрические провода и вакуумный шланг от вакуумной камеры.......
14 04 2024 0:46:24
Снятие и установка гидравлического модулятора Детали установки сборки гидравлического модулятора на моделях Diamante 1 — Контактные разъемы......
13 04 2024 14:14:42
13.13. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер 1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня......
12 04 2024 5:13:51
Система впрыска топлива бензинового двигателя Меры безопасности при работе с системой впрыска бензинового двигателя · Не пользуйтесь открытым огнём, не......
11 04 2024 6:29:51
Дверь задка (Legacy Универсал и Outback) Для предотвращения проникновения опасных выхлопных газов в салон автомобиля всегда держите дверь задка закрытой......
10 04 2024 19:26:20
3.2.6. Распредвалы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые......
09 04 2024 1:54:56
Капитальный ремонт двигателя - общая информация Определение степени необходимости выполнения капитального ремонта двигателя далеко не во всех случаях......
08 04 2024 21:12:43
Автоматический кондиционер* 1 — подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам 2 — подача воздуха к верхней части тела (Колесики позволяют плавно......
07 04 2024 1:28:26
12.5. Рулевое управление с гидравлическим усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление с гидравлическим усилителем 1 – насос усилителя рулевого......
06 04 2024 23:13:40
Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески При сборке понадобится новая гайка нижнего крепежного болта. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
05 04 2024 1:56:40
13.14. Защитное покрытие рукоятки переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Пластмассовая рамка 2. Защитное покрытие 3. Крышка отделения для хранения.......
04 04 2024 15:11:24
Снятие и установка заднего дифференциала Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею......
03 04 2024 18:25:34
9.1.3. Замена трaнcмиссионного масла Предупреждение При замене трaнcмиссионного масла автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. ПОРЯДОК......
02 04 2024 13:28:25
1.5.38. Ручной тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз, потяните рычаг вверх. Чтобы отпустить тормоз, слегка потяните......
01 04 2024 15:50:47
13.1.12. Фары – замена ламп ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Фары с неразборным оптическим элементом 2. Снимите переднюю решетку (см.......
31 03 2024 12:58:23
11.5.7. Поперечина задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный кожух топливного бака и отсоедините тросики ручного тормоза. 2.......
30 03 2024 6:22:58
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Все двигатели Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с......
29 03 2024 11:24:15
8.3.4. Выжимной подшипник и вилка выжимного подшипника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. 2. Снимите......
28 03 2024 1:47:23
2.33. Уход за системой охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе при соблюдении мер предосторожности (антифриз......
27 03 2024 12:28:16
3.4.24. Пуск двигателя после ремонта и обкатка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После окончания сборки двигателя дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. При......
26 03 2024 9:26:35
1.31. Пылевой фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пылевой фильтр, задерживающий пыль и пыльцу растений, в системе вентиляции и отопления салона расположен справа в......
25 03 2024 23:57:52
1.1.26. Кондиционер воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Включение и выключение кондиционера 2. Регулятор температуры 3. Регулятор расхода воздуха 4. Регулятор......
24 03 2024 15:53:12
Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Описанная ниже процеДypa снятия и установки на место......
23 03 2024 13:11:24
14.1.7.5. Хранение аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумуляторные батареи, которые долго не использовались, разряжаются самостоятельно, и, кроме......
22 03 2024 12:31:27
1.37. Идентификационный номер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Табличка с идентификационным номером автомобиля Табличка с идентификационным номером автомобиля укреплена на......
21 03 2024 13:21:40
Запуск от внешнего источника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед подсоединением внешнего аккумулятора удостоверьтесь, что зажигание выключено.......
20 03 2024 6:43:45
Углы установки задних колес Развал задних колес установлен на заводе и регулироваться не может. Схождение задних колес следует измерить, если снимаются......
19 03 2024 3:43:49
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Размещение элементов рулевого управления и подвесок автомобиля Система рулевого управления имеет реечную рулевую передачу и безопасную......
18 03 2024 18:24:30
Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить......
17 03 2024 21:49:59
8.15.1. Приемная выхлопная труба на моделях с двигателем SOHC Гибкое соединение приемной выхлопной трубы на моделях с двигателями SOHC Расположение......
16 03 2024 6:59:18
14.7. Нижний рычаг Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить болты крепления передних колес. 2. Поднять автомобиль. 3. Подвести опopные......
15 03 2024 21:29:27
Снятие и установка центральной консоли Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......
14 03 2024 23:27:23
Гидравлическое давление в системе ГУР Проверка давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После тщательной очистки соединения шланга высокого давления с насосом......
13 03 2024 22:21:17
Уход и наружное оборудование кузова Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ Кузов выполнен в виде несущей конструкции. Днище,......
12 03 2024 7:12:54
Снятие и установка привода отопителя/замена лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Освещение переключателя осуществляется световодом, имеется только одна лампа......
11 03 2024 14:28:24
1.1. Идентификационные номера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации 1......
10 03 2024 3:19:23
Снятие, установка и подгонка двери С помощью шайб, подкладываемых в петлю снизу, дверь может быть отрегулирована 1 — болт 2 — петля верхняя со стороны......
09 03 2024 17:59:36
2.6.2. Проверка кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не пытайтесь открывать замкнутую систему кондиционирования. Индикаторы осушки системы......
08 03 2024 12:14:11
Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля) Проверка и замена клапана системы......
07 03 2024 8:39:30
10.28.3. Двигатель замка задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и снимите обивку двери. 2. Отсоедините тягу двигателя от......
06 03 2024 10:33:29
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Общая информация С целью снижения эмиссии в......
05 03 2024 12:53:46
Снятие и установка сборки механизма отключения заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие Компоненты привода отключения заднего стабилизатора......
04 03 2024 5:28:29
8.2.1.6. Буксирование автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Буксирование автомобиля При буксировке автомобиля зажигание должно быть включено, а рычаг выбора передач......
03 03 2024 8:34:59
12.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м. Капот: – крепежные болты петель 21 – шарнирный болт 15 –......
02 03 2024 9:17:20
Рулевое колесо Проверка свободного хода рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте рулевое колесо на ослабление или стуки, пытаясь сдвинуть его в......
01 03 2024 2:37:54
3.1.20. Ремонтные работы без демонтажа двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по......
29 02 2024 11:49:13
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::