Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для автомобиля
Если для автомобилей, предназначенных для покорения рекордов скорости, использование углепластика в качестве основного материала изготовления кузова является допустимым действием, то для обычных трaнcпортных средств металл всё ещё остаётся незаменимым материалом. А он рано или поздно начинает ржаветь, несмотря на все меры, предпринимаемые автопроизводителями.
Чем раньше автовладелец заметит следы коррозии, тем эффективнее сможет воспрепятствовать процессу бесконтрольного её распространения. Основными помощниками в нелёгком деле избавления от следов коррозии считаются преобразователи ржавчины, о разновидностях которых и способах их применения мы сегодня и расскажем.
Функции преобразователя ржавчины
Пpaктически вся внешняя поверхность кузова имеет защитный слой (краска+лаки, может также присутствовать оцинкованный слой), предотвращающий появление очагов коррозии. Но такие защитные покрытия тоже не вечны, а если учесть плотность автомобилей в современных городах, то механические повреждения ЛКП – это только вопрос времени. И если появляется хотя бы микроскопическая область с гoлым металлом – воздух в сочетании с влагой и другими химвеществами, присутствующими в атмосферном воздухе, начинают медленно и методично разъедать поверхностный слой, распространяясь на близлежащие области.
Существует несколько стадий развития ржавчины:
- окисление поверхностного слоя, которое происходит достаточно быстро, и такую очень тонкую плёнку окислов заметить невооружённым глазом не всегда представляется возможным. Но именно эта плёнка является первопричиной более глубоких и разрушительных процессов;
- точечная коррозия кузовных деталей. Такие поражения уже хорошо различимы, и проявляются в виде пятен коричневого цвета (с разными оттенками, от красного до тёмного) диаметром не более пяти миллиметров. Но в данном случае глубина проникновения ржавчины ещё невелика – химическая структура кузовной детали остаётся неповреждённой, и если избавиться от этого пятна коррозии, процесс разрушения металла можно остановить;
- глубокая коррозия – следующий этап. В этом случае повреждения проникают достаточно глубоко, поэтому при удалении слоя ржавчины целостность поверхности будет нарушена, а для её восстановления придётся использовать шпаклёвку;
- полное гниение – стадия, когда окисление металла принимает глобальный хаpaктер, в связи с чем в поражённых областях имеют место сквозные очаги коррозии. Такие кузовные детали восстановлению не подлежат.
Химики различают свыше 30 разновидностей процессов окисления металла, в зависимости от того, что выступает в качестве катализатора процесса. В нашем случае можно говорить о двух наиболее типичных вариантах:
- сухая коррозия, происходящая под воздействием воздуха (а вернее, кислорода), а в качестве других реагентов, ускоряющих процесс, выступает ряд присутствующих в атмосферном воздухе газов-загрязнителей: угарный, фреон и некоторые другие. Скорость процесса при сухой коррозии невелика, поскольку проникающая способность указанных газов невелика. Но поскольку уровень влажности воздуха не может быть нулевым, именно этот фактор способен существенно ускорить процесс появления ржавчины;
- влажная коррозия по скорости распространения примерно в 30 раз превышает сухую. Для её возникновения достаточно, чтобы влажность достигала 50% и более. Такой процесс хаpaктеризуется наличием электрохимических реакций с активным поглощением ионов агрессивных газов (хлора, кислорода, фтора, углекислого газа – словом, почти всех, кроме азота) и соединений серы – именно они и вступают в реакцию с молекулами металла, присоединяя к ним кислород. В небольших количествах присутствует сера и другие элементы.
Если слой коррозии не превышает 100 микрон, с ним можно и нужно бороться посредством применения преобразователей ржавчины, которые не только справятся с удалением окислившегося слоя, но и длительное время будут выполнять защитную функцию, препятствуя распространению коррозии.
Состав, принцип действия преобразователей ржавчины
Основным компонентом большинства разновидностей ПР является ортофосфорная кислота. Некоторые производители замещают её оксикарбоновой кислотой, в некоторых случаях основным действующим веществом является танин или некоторые многоосновные кислоты.
Принцип функционирования таких составов основан на химическом взаимодействии окисла металла с отдельными компонентами преобразователя ржавчины, в результате чего происходит формирование веществ, представленных нерастворимыми комплексами. Их свойства позволяют без труда избавить поражённые ржавчиной участки от этих образований. К сожалению, о восстановлении металла речь не идёт, но зато эти препараты позволяют сформировать защитную плёнку длительного действия, для чего в состав ПР вводят различные пигменты, ингибиторы ржавчины, биоцидные вещества. Если используются органические добавки, их действие может быть усилено солями марганца или цинка.
Таким образом, преобразователи ржавчины не только удалить корродированное пятно, но и препятствуют распространению ржавчины.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Наибольшее распространение получили составы, изготовленные с применением пленкообразующих веществ – в розничной сети они именуются преобразующими грунтовками (как вариант – грунтовочными преобразователями коррозии). Такие названия закрепились по той причине, что результирующие соединения, получаемые после обработки кузова преобразователем ржавчины, представляют собой плёнку. В качестве примера можно привести составы, основу которых составляет ортофосфорная кислота с добавкой синтетической смолы и свинцовой пудры, которые в результате взаимодействия с окислами металла формируют пленку из фосфата железа.
Использование ПР является абсолютно неэффективным, если поверхность металла покрыта окалиной – эта разновидность окисла железа хаpaктеризуется стойкостью к воздействию ортофосфорной и других кислот – химическим способом разрушить такой окисел невозможно. Пятна коррозии чёрного цвета, а также светло-рыжего оттенка также не могут быть удалены посредством преобразователя ржавчины по той же причине – в них содержатся молекулы FeOOH, а также соединения магнетита, которые также не вступают в реакцию с ортофосфорной кислотой.
Рекомендуется использовать ПР, если площадь окалины и видов ржавчины, невосприимчивых к воздействию активного вещества, в коррозионном пятне не превышает 30%. Если ржавчина образовалась в результате воздействия влаги, кислорода и высокой концентрации сернистого газа (ангидрида), сероводорода, аммиака и других активных газов, присутствующих в атмосферном воздухе, эффективность воздействия преобразователя ржавчины может оказаться намного ниже заявленной.
При выборе преобразователя ржавчины для своего автомобиля следует в полной мере учитывать вышеуказанные особенности, подирая тот состав, который окажется наиболее эффективным.
Какие поверхности кузова можно обpaбатывать преобразователем ржавчины
Большинство составов – универсальные, с их помощью можно удалять пятна коррозии пpaктически на всех поверхностях:
- порогах;
- колёсных арках;
- сварных стыках;
- стойках дверей и внутридверных полостей;
- открытых деталях кузова (включая капот, багажник, крышу).
В частности, наиболее предпочтительным вариантом обработки днища автомобиля и колёсных арок является использование преобразователя ржавчины совместно с мовилем. Это вещество, которое активно используют, если возникает необходимость в длительной консервации автомобиля. Ингибирующее свойство защитной плёнки имеет ярко выраженные водоотталкивающие хаpaктеристики, которые удерживаются при активном использовании от 6 до 12 месяцев – именно такая периодичность обработки мовилем рекомендуется производителями.
Введение в состав ПР специальных стабилизаторов позволяет превратить рыхлый оксид железа в соединения, обладающие большей устойчивостью. Проникая во все стыки, микротрещины и другие особо подверженные коррозии места, такой преобразователь будет препятствовать взаимодействию неповреждённых участков металла с влагой, солями и кислородом.
Особенность использования модификаторов-грунтовок заключается в том, что после обработки таким препаратом участков с ржавчиной эти кузовные детали можно подвергать грунтовке и окраске без зачистки. В качестве примера можно привести преобразователь «Кольчуга», формирующий на обработанной поверхности цинкооксидно-фосфатный слой с влагоотталкивающими свойствами хаpaктерного чёрного цвета. Он обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении всех типов ЛКП, шпаклёвок, грунтовок.
Состав некоторых преобразователей ржавчины включает вещества, способствующие уплотнению коррозионного слоя. Их принцип действия заключается в формировании особой прострaнcтвенной сетки с прочной кристаллической решёткой. Обработанная таким препаратом поверхность хаpaктеризуется более высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям, а также влиянию провоцирующих возникновение коррозии факторов.
По консистенции присутствующие в торговой сети преобразователи ржавчины могут быть как в жидком, там и пастообразном состоянии. В последнем случае их нанесение не столь универсально, как в случае с жидким веществом, поскольку растворы, суспензии или аэрозольные вещества можно распылять или использовать кисточки.
Если имеется свободное время, а финансы поют романсы, можно попытаться изготовить ПР самостоятельно.
Существует несколько таких доморощенных рецептов. Приводим один из самых простых и действенных.
Наливаем в заранее приготовленную ёмкость 1.5-2 литра кипяченой воды, в которую доливаем примерно такой же объём лимонной кислоты (в качестве заменителя можно использовать щавелевую) и добавить в получившийся раствор около 15 граммов пищевой соды. Этим составом и обpaбатывают подвержённые действию коррозии места с помощью ветоши из натуральных материалов (лён, хлопчатобумажная ткань) или салфетки. Необходимо смочить кузовную деталь таким образом, чтобы она оставалась влажной на протяжении 15-20 минут.
Независимо от того, используете вы покупной препарат или самодельный, обработке преобразователем ржавчины должен предшествовать подготовительный этап, заключающийся в избавлении от ржавчины с рыхлой консистенцией. Производят эту работу либо вручную с использованием наждачной бумаги, либо с применением соответствующего инструмента (шлифмашинки).
Выбор преобразователя ржавчины
При выборе преобразователя ржавчины для своего автомобиля следует определиться с целью покупки, поскольку различные по химическому составу препараты взаимодействуют с окислами железа по-разному. В частности, если вы намереваетесь восстановить повреждённую кузовную поверхность, то желательно воспользоваться грунтовками-модификаторами: они не только хорошо справляются с коррозией, но и образуют стойкий слой наподобие грунтовки. Вам останется только нанести ЛКП. Если очаги ржавчины образовались в местах, не подлежащих окраске, можно воспользоваться составами, включающими специальные стабилизаторы. Такие преобразователи ржавчины способны нейтрализовать нестабильные оксиды железа, препятствуя дальнейшему распространению ржавчины.
Что касается различий в вязкости, то они вторичны и влияют только на удобство нанесения препарата.
Второй момент, касающийся выбора «правильного» преобразователя ржавчины, касается совета, который можно назвать универсальным вне зависимости от группы и категории приобретаемого товара. Речь идёт о том, что предпочтение следует отдавать известным компаниям. Как ни бaнaльно это звучит, но приверженность проверенным брендам подводит гораздо реже, чем ориентация на бюджетный сегмент. Что показательно, в последнее время при должном старании всегда можно найти брендовую продукцию, стоящую пpaктически столько же, сколько noname изделия.
Известные производители, заботясь о своей репутации, всесторонне тестируют продукцию на всех этапах технологического процесса, поэтому вероятность приобрести некачественный преобразователь ржавчины в этом случае стремится к величинам, близким к нулю.
Поскольку различные ПР всё-таки различаются как консистенцией, так и конкретным составом, порядок их использования лучше уточнить, прочитав соответствующую инструкцию. Однако существует ряд правил, которых желательно придерживаться независимо от марки и модели преобразователя ржавчины:
- как уже отмечалось выше, площадь поражённых коррозией участков значения не имеет, а вот глубина проникновения ржавчины в металл важна: если она превышает 0.1 мм., то даже самый прогрессивный препарат не сумеет справиться с таким объемом окисла железа;
- обработке подлежат только въевшиеся в металл корродированные участки – рыхлый слой ржавчины, во-первых, также не будет преобразован из-за его несвязанной структуры, а во-вторых, он легко удаляется металлической щёткой или наждачной бумагой грубой фpaкции;
- если после проведения процедуры признаки коррозии не исчезли полностью, её следует выполнить повторно, однако перед нанесением нового слоя преобразователя ржавчины старый нужно тщательно удалить.
Кислотные ПР являются наиболее популярными в силу простоты их применения: достаточно нанести такое средство на обpaбатываемую поверхность, и через определённое количество времени (указанное в инструкции к препарату) можно будет наблюдать итоговый результат. Если в результате выполнения процедуры образовался поверхностный налёт, его счищают металлической щёткой, после чего кузовная деталь готова к дальнейшей обработке (грунтовке или покраске).
Преобразователи ржавчины, действующим веществом которых является цинк, менее востребованы по причине более сложной и трудозатратной процедуры очистки от ржавчины. В большинстве случаев в процессе обработки требуется формирование между металлическим участком кузовной детали и цинком гальванической пары, для чего может потребоваться использование электродов и автомобильного аккумулятора.
Но есть у этого способа и весомое достоинство: качество восстановления металла если не на порядок, то многократно выше: если кислотные ПР как бы «замораживают» поражённый коррозией участок, то цинковые аналоги в некоторой мере восстанавливают металл.
Так что вопрос, какой преобразователь ржавчины для машины лучше выбрать, на основе цинка или ортофосфорной кислоты, является открытым и зависит от того, сумеете ли вы обеспечить нужную технологию обработки.
Отметим, что избавление от ржавчины посредством использования преобразователей – мероприятие, требующее соблюдения целого ряда правил техники безопасности:
- перед тем, как использовать кислотные преобразователи ржавчины, желательно испытать их действие на старых деталях, которые наверняка отыщутся в вашем гараже. Это действие нужно выполнить обязательно, поскольку заранее неизвестно, как отреагируют на препарат неповреждённые коррозией близлежащие участки обpaбатываемой поверхности;
- работать с ПР следует в спецодежде и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадание средства на открытые участки кожи: кислотные препараты весьма токсичны, в их составе имеются активные кислоты, способные вызвать сильные ожоги;
- производить обработку желательно на открытом воздухе, а если обстоятельства не позволяют, нужно стараться избегать длительного нахождения в закрытом помещении, поскольку пары преобразователя ржавчины могут попасть в лёгкие и вызвать отравление.
Вместо заключения
Мы с вами рассмотрели основные факторы, влияющие на выбор преобразователей ржавчины, с помощью которых можно наиболее быстро избавиться от участков, поражённых коррозией. Но, как известно, лучшее средство защиты – это нападение. В нашем случае это – профилактика образования ржавчины. Существует несколько несложных правил, благодаря которым риск возникновения и распространения коррозионных процессов существенно уменьшается:
- зимой машину желательно мыть как можно чаще, причём обязательно с использованием тёплой (не холодной, не горячей!) воды. Таким же обязательным этапом является и качественная сушка автомобиля;
- регулярно осматривайте трaнcпортное средство на предмет обнаружения повреждений – именно они и являются очагами распространения коррозии. Если обнаружили повреждения ЛКП – обязательно обработайте такие места специальным антикоррозионным составом;
- раз в год перед наступлением холодов обpaбатывайте неокрашенные участки кузова (днище, колёсные арки) мовилем или аналогичным антикоррозионным средством. Такие препараты полностью покрывают металл, загустевают и не перекрывают доступ к металлу влаге и воздуху;
- нелишним будет и периодическое покрытие окрашенных кузовных деталей восковыми составами. Подобная защита держится не долго, но она весьма эффективна: частички воска купируют микропоры, имеющиеся в лакокрасочном покрытии, а этап полировки позволяет создать дополнительный защитный слой.
И ещё один важный нюанс: многие автовладельцы в силу разных причин вынуждены хранить свои машины на открытом воздухе, на стоянках или возле дома. Но и счастливым обладателям гаражей расслаблляться ни в коем случае нельзя. Если они думают, что закрытое помещение обезопасит их четырёхколёсного друга от коррозии, то глубоко ошибаются – в большинстве случаев гаражи не оборудуются надлежащей вентиляцией, что способствует постепенному повышению влажности воздуха. А влага, как известно – главный катализатор коррозионных процессов. Поэтому все вышеперечисленные способы профилактики и защиты справедливы и для гаражного хранения. При наличии правильно реализованной принудительной вентиляции проблема отпадает сама собой.
1.3.34. Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исходное положение щетки стеклоочистителя ветрового стекла А=20–30 мм......
18 03 2024 10:56:28
Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя Винт регулировки максимальных оборотов опломбирован на заводе-изготовителе. Подразумевается, что......
17 03 2024 14:58:20
1.39. Указатели поворота О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Рычаг включения фар включает также указатели поворота. Для включения указателей поворота необходимо, чтобы было......
16 03 2024 21:31:58
Снятие и установка датчиков MAF, MAP, IAT и датчика температуры/давления воздуха наддува Датчик MAF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разъедините разъём датчика MAF и......
15 03 2024 9:27:22
7.5. Ремонт распределителя зажигания Проверка катушки зажигания 1. ОММЕТР 2. КЛЕММЫ С И ТАСН 3. ОММЕТР 4. КЛЕММА В 5. ОММЕТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
14 03 2024 18:39:25
11.1.11. Штанга заднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заблокируйте передние колеса. Поднимите заднюю......
13 03 2024 1:32:34
Проверка холостого хода Двигатели ВР имеют электронную систему регулировки холостого хода, поэтому регулировка холостого хода на этих двигателях......
12 03 2024 16:45:11
Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления......
11 03 2024 4:54:55
Снятие и установка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и установите его вертикально. 2. Снимите решётку переднего спойлера, обратитесь к......
10 03 2024 2:20:44
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения замкнутого герметичного типа включает водяной насос, который приводится зубчатым ремнем, алюминиевый радиатор,......
09 03 2024 12:29:32
Контрольные лампы комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольная лампа уменьшения уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Контрольная лампа уменьшения......
08 03 2024 19:59:38
Снятие, проверка и установка катушек зажигания СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи. Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде......
07 03 2024 1:17:15
3.1.2.2. Снятие двигателя 3.1.2.2.1. С механической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открытие капота 1 – нормальное положение, 2 – вертикальное положение......
06 03 2024 11:26:17
Снятие и установка задней полки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите спинку заднего сиденья (см. Раздел Снятие и установка сидений ). 2. Поддев специальным......
05 03 2024 12:43:53
6.1.3. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите центральную гайку, болт или три винта от крышки воздушного......
04 03 2024 20:49:17
Ремонтные процедуры, выполнение которых возможно без извлечения двигателя из автомобиля Множество из процедур общего ремонта двигателя могут быть......
03 03 2024 20:38:23
9.2.4. Рычаг переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную часть панели приборов и установите рычаг переключения передач в......
02 03 2024 2:41:56
7.2.2.2.2. Первичный и вторичный валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие с вторичного вала шестерни 5-ой передачи, кольца синхронизатора 5-ой передачи и игольчатого......
01 03 2024 21:44:51
7.7. Снятие и установка датчика давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик давления масла ввинчен в блок цилиндров или крепежный элемент масляного фильтра.......
29 02 2024 0:21:36
12.24.2. Панели вспомогательных приборов и оборудования, напольные секции ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для снятия этих панелей сначала следует демонтировать......
28 02 2024 20:18:32
9.1.3. Механизм переключения передач Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите и......
27 02 2024 13:38:16
Снятие и установка зеркал заднего вида Наружные зеркала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери и пленочный изоляционный экран (см.......
26 02 2024 12:35:26
График текущего обслуживания Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере ML 320) (1 из 2) Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере ML 320)......
25 02 2024 17:21:55
14.25. Антифриз с тосолом мешать не стоит… ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нередко при эксплуатации подержанных иномарок, только что пригнанных из-за границы,......
24 02 2024 5:30:51
3.3.5. Крышка головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте хомуты и отсоедините шланг вентиляции картера двигателя c задней части крышки......
23 02 2024 6:16:35
4.4. Водяной насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия водяного насоса, термостата и труб системы охлаждения 1 – входная труба системы охлаждения и......
22 02 2024 16:10:33
Обогрев щеток стеклоочистителей - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического......
21 02 2024 7:48:39
10.15. Рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях установлено рулевое управление реечного типа. Рулевая передача крепится к перегородке кузова и......
20 02 2024 6:33:55
Все модели Nissan Maxima QX с бензиновыми V-образными 6-цилиндровыми двигателями SOHC и DOHC, оборудованные 4-ступенчатой АТ или 5-ступенчатой РКПП, с 1993 по 1999 г. выпуска и в новой версии, начиная с 2000 г. Ремонт и эксплуатация автомобиля Nissun Sunny / Pulsar / Sentra 1991-1997 г. в. Бензиновые двигатели 1.4 / 1.6 / 2.0 л. Дизельные двигатели […]...
19 02 2024 21:41:12
17.20. Внешняя ручка открытия двери ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери. 2. С внутренней стороны двери снимите защитную......
18 02 2024 13:55:24
11.19. Снятие и установка рычага ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите гайку крепления компенсатора тросов ручного тормоза и снимите......
17 02 2024 23:54:33
Снятие и установка заднего бампера Модели стандартной комплектации без наружного держателя запасного колеса Детали установки заднего бампера на моделях......
16 02 2024 21:47:14
16.12. Передние сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переднее сидение; 2 – подушка заднего сидения; 3 – спинка заднего сидения; 4 – установочный кронштейн подушки......
15 02 2024 22:14:35
3.1.11.1. Контактная система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контактная система зажигания классического типа включает в себя аккумулятор, замок зажигания,......
14 02 2024 6:51:30
11.12.3. Диск тормоза Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колесо. 2. Снимите суппорт и колодки, закрепите......
13 02 2024 12:51:55
1.20. Положения рычага управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включенном зажигании в комбинации приборов появляется индикация фактического положения рычага......
12 02 2024 13:53:17
Электрооборудование двигателя 4-цилиндровые модели с OBD Subaru 4-цилиндровые модели с OBD II 6-цилиндровые модели......
11 02 2024 19:41:15
1.68. Буксировка прицепа или автомобиля Предупреждение Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения......
10 02 2024 0:27:56
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Состояние сборок очистителей ветрового стекла должно проверяться регулярно в соответствии с графиком......
09 02 2024 14:15:33
1.2.1.3. Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие топлива в баке. 2. Проверьте на......
08 02 2024 3:11:32
10.14. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять......
07 02 2024 7:34:20
Контактная пружина Снятие и установка контактной пружины Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите нижнюю крышку панели приборов.......
06 02 2024 4:17:29
Замена щеток Тип 60 A Обратитесь к Разделам Разборка [Тип 60 A] и Сборка [Тип 60 A] . Типы 70 A и 80 A ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите заднюю крышку и......
05 02 2024 2:59:37
9.4. Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха Проверка Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха (в положении......
04 02 2024 23:19:46
Отопление заднего стекла Проверка отопления заднего стекла должна происходить при влажной погоде или промерзшем стекле. Закрепленные на стекле......
03 02 2024 4:48:16
1.3.3. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запирание двери ключом Для запирания двери поверните ключ в сторону передней части автомобиля (направление указано стрелкой),......
02 02 2024 12:24:43
4.14.2. Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы впрыска топлива бензиновых двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – пробка......
01 02 2024 17:58:42
Снятие и установка термостата Бензиновые модели М111 Рабочий элемент термостата Детали установки рабочего элемента термостата двигателя серии 111 ПОРЯДОК......
31 01 2024 14:15:33
Регулируемая рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение рулевой колонки может быть бесступенчато отрегулировано в продольном направлении и по высоте. Для......
30 01 2024 2:38:53
Системы питания и выпуска Спецификации Давление топлива, кГс/см 2 Зажигание включено, двигатель не запущен 3.3 3.8 Давление в системе питания при......
29 01 2024 14:10:43
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::