Как правильно выбрать автомобильный компрессор
Технический прогресс не стоит на месте, но, несмотря на все усилия автомобильных конструкторов, проблема обеспечения абсолютной герметичности покрышек до сих пор остаётся нерешённой. Поэтому каждый автовладелец неизбежно сталкивается с ситуацией, когда одно или несколько колёс нуждаются в подкачке. Существует несколько способов решения проблемы:
- использование механического насоса;
- посещение шиномонтажной мастерской;
- накачка шин посредством электрического компрессора.
Каждый из вариантов жизнеспособен, но если учесть, что спустить колесо может в любой момент времени, то второй метод можно применить далеко не всегда. А значит, нужно иметь в машине автономное средство, позволяющее осуществить подкачку шин. Если лет двадцать назад таким средством в подавляющем большинстве случаев был обычный механический насос, то сегодня всё большее количество автовладельцев отдает предпочтение его электрическому аналогу. Рынок предлагает огромное количество моделей таких автоаксессуаров, поэтому вопрос подбора автомобильного компрессора является нетривиальной задачей. Мы постараемся рассказать, какие бывают компрессоры для подкачки шин, и на какие хаpaктеристики обращать внимание в первую очередь, а какие являются второстепенными.
Устройство и принцип действия автомобильного компрессора
Механический насос хорош, прежде всего, своей автономностью. Он будет работать всегда и везде, но для накачки автомобильной шины, особенно если это полноразмерный джип, потребуется немало физических усилий. Другими словами, этот способ вряд ли подойдёт женщинам, а также водителям, имеющим проблемы со здоровьем. Не стоит забывать, что ручная накачка шин занимает намного больше времени и требует дополнительных усилий, а в сильные морозы это не самое приятное занятие.
Так что по удобству пользования механический насос не идёт ни в какое сравнение с электрическим аналогом, и именно по этой причине постепенно становится редко встречаемым атавизмом.
Компрессор, хотя и требует источника питания для своей работы, выполняет работу по накачке шин в разы быстрее и не требует от исполнителя физической мощи. Принцип функционирования такого автоаксессуара несложен: электромотор, подключаемый к бортовой сети трaнcпортного средства (встречаются модели со встроенным аккумулятором), приводит в действие компрессорную часть, которая и формирует давление воздуха, подаваемое через шланги в колесо. На его эксплуатационные хаpaктеристики влияет множество параметров:
- тип компрессора;
- потрeбляемый им ток;
- производительность устройства;
- тип манометра;
- максимальное давление компрессора.
Проблема правильного выбора как раз и заключается в подборе оптимального для конкретного автомобиля набора указанных параметров. Кроме основных, существует и ряд второстепенных компонентов: трубок, соединительных шлангов, сменных насадок, без которых функционирование компрессора невозможно или затруднено. А вот многие дополнительные аксессуары (магнитные ножки, встроенный фонарик) и функции (автоматическое отключение) удорожают устройство и могут оказаться невостребованными, так что здесь стоит задуматься, стоит ли переплачивать за такие возможности.
Классификация автомобильных компрессоров
Самой важной и технически сложной компонентой таких устройств считается собственно компрессор, который бывает трёх типов:
- роторный;
- поршневой;
- мембранный.
Принцип действия компрессоров роторного типа заключается в создании избыточного давления воздуха посредством вращающегося элемента, в качестве которого может выступать винтовое устройство, кулачковый механизм, крыльчатка или пластина. Компрессоры такого типа хаpaктеризуются отличной (зачастую – излишней) производительностью, невысоким уровнем шума и вибрации, но их главный минус – высокая цена, в несколько раз выше, чем у поршневых и мембранных собратьев. И именно по этой причине они не слишком распространены.
Поршневые компрессоры для автомобиля выбирают намного чаще, во многом – благодаря хорошей производительности и неприхотливости в эксплуатации (независимость от погодных условий). Здесь сжатие воздуха получают по принципу, используемому в поршневых моторах: за счёт поршня, осуществляющего возвратно-поступательное движение в головном цилиндре. Среди недостатков поршневых компрессоров стоит выделить слабую ремонтопригодность, а также быстрый нагрев рабочего элемента, что исключает длительную работу устройства.
Компрессоры мембранного (вибрационного) типа осуществляют создание давления воздуха возвратно-поступательными колебаниями резиновой мембраны. Здесь нет необходимости в наличии редукторов, полностью отсутствуют трущиеся детали, но мембрана является самым слабым звеном насоса: она достаточно быстро изнашивается, в при отрицательной температуре теряет эластичность.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Поскольку роторные агрегаты в продаже встречаются редко и стоят очень дорого, при решении вопроса, какой тип компрессора выбрать для своей машины, мы детально рассмотрим оставшиеся два варианта.
Поршневые компрессоры
В насосах этого типа поршень приводится в движение электромотором, питающимся от бортовой сети трaнcпортного средства. Производительность компрессора зависит от двух параметров: мощности силового агрегата и объёма камеры цилиндра. Чем они выше, тем большее давление за меньшее время способен сформировать насос. В силу этого поршневые компрессоры чаще всего используются на коммерческом трaнcпорте и внедорожниках – достаточно приобрести более мощное и крупное устройство, чтобы обеспечить накачку шин до нужного и подчас достаточно высокого давления.
Поскольку собственной системы охлаждения здесь не предусмотрено, основной недостаток ПК – быстрый перегрев из-за наличия трения, поэтому время непрерывной работы таких устройств строго регламентировано. 15-минутного перерыва достаточно для остывания деталей компрессорной установки. Но если устройство используется не в профессиональных целях, то для накачивания шин автомобиля можно выбрать компрессор поршневого типа, поскольку в большинстве случаев одного цикла будет вполне достаточно.
Второй минус поршневых насосов – неизбежный износ цилиндропоршневой группы. Такой же недостаток хаpaктерен и для механических насосов. При попадании внутрь цилиндра мелких загрязнителей скорость износа существенно возрастает, что приводит к ухудшению производительности и увеличению времени, затрачиваемого на накачку покрышек.
Мембранные компрессоры
Их устройство намного проще, и если не считать самого электродвигателя, других трущихся деталей здесь нет. Это увеличивает ресурс компрессора по сравнению с поршневыми аналогами, упрощает их эксплуатации. Мембранные устройства обладают отличной ремонтопригодностью (основная поломка – выход из строя мембраны, которую легко заменить на новую), они широко представлены в торговой сети и стоят относительно дёшево.
Но широкому распространению мешают два существенных недостатка:
- невысокая производительность (при сравнимой мощности силового агрегата и линейных размерах);
- невозможность использования при отрицательных температурах.
И если с первым недостатком ещё можно смириться, ведь для обычного легкового автомобиля особо мощного компрессора и не нужно то со вторым дела обстоят намного хуже: в зимнее время такой агрегат можно использовать только в отапливаемом гараже. Случись неприятность в дороге – и такой компрессор оказывается бесполезным.
Критерии выбора
Одного знания разновидностей устройств недостаточно для того, чтобы выбрать оптимальный автомобильный компрессор для подкачки шин. Поэтому стоит рассмотреть более детально все его важные хаpaктеристики и компоненты (включая манометр и провода).
Манометр
Здесь возможны два варианта: классический механический манометр или более продвинутый цифровой аналог. На первый взгляд может показаться, что важность наличия измерительного прибора сильно преувеличена. В конце концов, действительно имеются водители, которые производят подкачку покрышек «на глазок». Как результат – они пpaктически постоянно ездят на недокачанных колёсах и вынуждены менять резину примерно в полтора раза чаще. И что интересно и показательно – они уверены, что причина ускоренного износа шин заключается в особенностях эксплуатации автомобиля и индивидуальном стиле вождения. Так что без манометра не обходятся даже механические насосы, не говоря об автокомпрессорах, где есть риск перекачать шину, что грозит не менее печальными последствиями. Учитывая, что у разных автопроизводителей, в зависимости от модели авто, требования к давлению в колёсах могут различаться на весомую величину, к наличию манометра следует отнестись с должным вниманием. Правильно накачанные шины – это и безопасность вождения, и оптимальный расход горючего.
Цифровые манометры хаpaктеризуются большей точностью показаний (до двух знаков после десятичной запятой, то есть на целый порядок), имеется возможность выбора единицы измерения давления. Автокомпрессоры последнего поколения комплектуют манометрами, у которых можно установить граничную величину накачки, после достижения которой работа электромотора будет блокирована
Механические манометры в этом аспекте сильно уступают. Они позволяют контролировать уровень давления в диапазоне, интересующем водителей (2.0-2.5 атм.) с точностью до одного знака после запятой, при этом из-за колебаний стрелки измерительного прибора приходится делать паузу, чтобы определить текущую величину.
Независимо от типа манометра он, как любой другой измерительный прибор, должен проходить периодическую поверку. Этим занимаются центры метрологии/стандартизации, а сама процеДypa достаточно дорогостоящая, поэтому в подавляющем большинстве случаев её просто игнорирует. Проверку правильности показаний манометра можно осуществить другим способом: сравнив величину давления в шине с показаниями прибора в шиномонтажной мастерской, где подобные приборы проходят освидетельствование в обязательном порядке.
Отдельно при выборе хорошего автомобильного компрессора стоит упомянуть о рекомендованных производителем величинах давления в шинах. В зависимости от страны, они могут измеряться в разных единицах (bar, кРа, атм., фунт/дюйм2, кг/см2). Разбираться в этом нужно – запомнив величины для задних/передних колёс, вы можете столкнуться с ситуацией, когда на манометре отсутствует возможность измерения в нужных единицах. Пересчёт не сложен – достаточно знать, что атмосферы, бары и кг/см2 показывают одинаковое давление, а 1 атмосфера=100 кРа (14 фунтов/дюйм2).
Провода питания
Здесь требования несколько мягче: нужно выбирать для накачивания шин автомобиля такой компрессор, длина кабеля которого будет достаточной для перемещения автокомпрессора по всему периметру автомашины без необходимости выполнения дополнительных манипуляций, с учётом длины шлангов.
Что касается типа подключения, то желательно, чтобы мотор работал от прикуривателя – это наиболее распространённый вариант. Его единственный недостаток – малые токи, обеспечивающие не слишком высокую производительность агрегата. Если модель предусматривает подключение непосредственно к АКБ машины – это дополнительный плюс, поскольку в этом случае ток питания не ограничивается пpeдoxpaнителем, что позволяет за минимальное время накачать массивные шины внедорожника.
Модели с собственным автономным аккумулятором хороши тем, что могут работать в условиях, когда автомобильная АКБ разряжена, но водителю нужно самому заботиться, чтобы такая батарея всегда находилась в заряжённом состоянии.
Комбинированные автокомпрессоры – это самый дорогой, но идеальный вариант, позволяющий не беспокоиться за возможность подкачки покрышек в любых условиях.
Основные хаpaктеристики автомобильных компрессоров
Существует также несколько важных параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе компрессора для накачивания колёс автомобиля:
- производительность устройства. Под этим термином подразумевается, сколько литров воздуха способен выдавать компрессор в единицу времени. Производительности в диапазоне 30-40 л/минуту достаточно для беспроблемной накачки шин, посадочный диаметр которых составляет 13-14 дюймов – а это большинство легковых автомобилей. Если говорить о малом коммерческом трaнcпорте и внедорожниках, то здесь требования к производительности возрастают до показателей порядка 50-70 л/минуту. Справедливости ради отметим, что указываемая изготовителями автокомпрессоров производительность – это показатель, рассчитанный на заполнение воздухом определённого объёма без учёта того, что при возрастании внутреннего давления увеличивается и показатель сопротивления, поэтому реальное время накачки шин «с нуля» будет примерно в полтора раза больше. Правда, рассчитать точное значение не получится, если вы не знаете, сколько воздуха содержится в шине в накачанном состоянии – такие данные вы в руководстве по эксплуатации точно не отыщете;
- уровень обеспечиваемого давления. Здесь тоже всё достаточно ясно. Если вы знаете, какое граничное давление допустимо в шинах вашего автомобиля (а это, как мы уже отмечали, не более 2.5 атм.), то приобретать компрессор, выдающий «на гора» 8 атмосфер – это явное излишество. Правда, указываемое в техпаспорте устройства максимальное давление далеко не всегда соответствует реальному значению – обычно оно завышено, поэтому стоит покупать модели с определённым запасом по давлению;
- ток потрeбления устройства тоже важен – на большинстве легковых авто прикуриватель подключён к пpeдoxpaнителю номиналом 15 ампер. Если автокомпрессор потрeбляет больше – возможны проблемы. Мощные моторы, потрeбляющие больший ток, обычно подключают непосредственно в АКБ автомобиля, если они предусматривают такое подключение (в комплект входят провода и специальные клипсы). Но накачивать колёса и в этом случае необходимо при работающем двигателе – так вы избежите быстрой разрядки аккумулятора;
- материал корпуса автокомпрессора. Здесь важные хаpaктеристики – это ударопрочность и стойкость к коррозии. Алюминиевые изделия легки и не подвержены коррозии, но недостаточно прочны, поэтому лучше предпочесть устройства с корпусом из высокопрочной стали с антикоррозионным покрытием. Большинство известных брендов предлагает именно такие модели.
Наличие ресивера
Под ресивером следует понимать ёмкость, предназначенную для долговременного хранения сжатого воздуха. Такие модели компрессоров стоят дороже, и, что более важно, для хранения ёмкости требуется дополнительное прострaнcтво. Впрочем, их можно держать в гараже, используя по мере необходимости (например, для шиномонтажа, для обслуживания пневматических устройств и механизмов, для проведения аэрографических работ). Для ресивера ёмкостью 8-10 литров можно найти место и во вместительном автомобиле – джипе иди микроавтобусе, поэтому при выборе компрессора для авто модели с ресивером в последнее время становятся всё более популярными.
Дополнительные функции
Мы перечислили основные хаpaктеристики автомобильных компрессоров, непосредственно влияющие на количественные и качественные показатели их работы. Но есть и такие параметры, которые хаpaктеризуют комфортность и удобство их использования, и они зачастую тоже важны, если учесть, что обычно приходится подкачивать шины, а не накачивать их с нуля.
Перечислим некоторые из таких дополнительных возможностей:
- функция откачки воздуха при наличии исправного манометра востребована слабо – понижать давление в шинах приходится очень редко. Но если вы любитель активного отдыха, то после рыбалки или водных процедур спустить воздух из надувной лодки ли матраса – это серьёзная проблема. При наличии механизма реверса вы сможете справляться с такими задачами столь же быстро, как и с накачкой;
- наличие стравливающего клапана – функция из той же серии. Но такой функционал пpaктически не сказывается на стоимости устройства, а с его помощью вы сможете легко и быстро уменьшить давление в колёсах, если в этом возникнет необходимость (например, при перемещении по дороге с мягким грунтовым покрытием);
- автоматическое отключение компрессора – это своего рода мера предосторожности. Вам не нужно следить за показаниями манометра – при достижении заданного давления мотор блокируется;
- защита для перегрева – функционал, важный для автокомпрессоров поршневого типа;
- наверняка вам пригодится и набор переходников, поскольку компрессор в таком случае можно использовать для накачки любых других надувных предметов, от мячей до лодок;
- неприятность со спущенными колёсами может возникнуть в любое время, в том числе и в тёмное время суток. Если вы при этом находитесь вне пределов города, наличие встроенного фонарика окажет вам неоценимую пользу, как и фонарик с мигающей лампой красного цвета, не требующий включения аварийной сигнализации.
Ещё несколько советов, которые пригодятся при выборе автокомпрессора для накачки шин:
- обращайте внимание на корпус – он не должен быть хлипким. В последнее время очень многие устройства производят из пластика – такие модели легки и дёшевы. Если иного варианта нет, то убедитесь в том, что пластик негорючий, ударопрочный и способен выдерживать отрицательные температуры, то есть быть морозоустойчивым;
- воздушные шланги обычно изготавливают из резины – они также должны обладать морозостойкими хаpaктеристиками и быть качественными. Внимательно осмотрите их на наличие внешних дефектов – от этого зависит работоспособность компрессора. Разрыв шланга, спровоцированный такими дефектами, может доставить вам немало неприятностей.
Суммируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: подбор нужно осуществлять, ориентируясь на конкретные условия эксплуатации устройства. Скорее всего, вам не удастся выбрать компрессор, отличающийся невысокой стоимостью и габаритами при хорошей мощности и производительности, так что будьте готовы к тому, чтобы остановит свой выбор на компромиссном варианте.
20.6.9. Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ (IEFI-S) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К1 ЭБУ М2 Клапан холостого хода (КХХ) Р1 Датчик скорости......
24 04 2024 23:54:14
23.21. Рулевая колонка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение При установке необходимо использовать новый болт крепления резиновой муфты рулевой колонки. Снятие......
23 04 2024 14:14:36
Снятие, ремонт и установка на место топливного бака Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая......
22 04 2024 2:25:38
2.5. Места еженедельных проверок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели с двигателем 1,6 л А – щуп для измерения уровня моторного масла, В – крышка маслозаливной......
21 04 2024 15:26:32
3.1.3.17. Система рулевого управления с гидроусилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С сентября 1983 года (код даты изготовления GJ ) в автомобилях с двигателями 2,0......
20 04 2024 14:46:13
Введение Назначение Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи......
19 04 2024 11:52:30
12.17. Передняя облицовочная решетка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Решетка крепится защелками и винтами. На части автомобилей винты крепления находятся на поперечине......
18 04 2024 3:38:25
10.14. Суппорт заднего тормоза (модели с задними дисковыми тормозами) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепежные болты суппорта заднего тормоза Крепежные болты – указаны......
17 04 2024 0:10:41
Система питания - бензиновые модели Общая информация и меры предосторожности Система питания состоит из топливного бака (закрепленного монтажными скобами......
16 04 2024 15:20:32
Снятие и установка впускного трубопровода Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, – при работе с компонентами......
15 04 2024 20:21:52
Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите амортизационную стойку. Компоненты сборки стойка представлены на......
14 04 2024 9:27:57
Интеркулер - общая информация, снятие и установка Общая информация Интеркулер по сути является теплообменником, предназначенным для снижения температуры......
13 04 2024 9:45:13
Стёкла дверей Управление стёклами дверей может производиться как посредством переключателей, расположенных на внутренней стороне дверей (см. Раздел......
12 04 2024 2:39:18
23.31. Центральная рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......
11 04 2024 2:21:17
6.11. Проверка давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для проверки давления топлива необходимо включить манометр между топливным насосом......
10 04 2024 16:55:55
1.15. Детские сиденья При перевозке в автомобиле детей всегда следует сажать их на заднее сидение и пристегивать, чтобы свести к минимуму риск получения......
09 04 2024 4:43:51
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
08 04 2024 7:46:25
Электропривод передних сидений - общие сведения и проверка исправности функционирования В качестве дополнительной комплектации передние сиденья......
07 04 2024 5:25:17
Метод считывания мигающих кодов по лампе «Проверьте двигатель» (Возможен на некоторых моделях) УСТАНОВКА 1. Включите зажигание. 2. Пять раз в течение......
06 04 2024 4:42:30
1.7.2. Модели Ауди-90/ Ауди-90 Quattro, Quattro 20V ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Данные по двигателю/ свечам зажигания Двигатель Aуди-90 Aуди-90 Quattro Quattro 20V......
05 04 2024 12:17:29
3.4.1.1. Катушка зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На ранних моделях катушка зажигания установлена на блоке цилиндров выше стартера или на впускном коллекторе. На......
04 04 2024 7:37:53
11.14.3. Диск заднего тормоза Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. 2. Снимите суппорт с......
03 04 2024 12:34:41
Управление автоматической трaнcмиссией (может быть установлена, в зависимости от комплектации модели) Рычаг селектора диапазонов Селектор автоматической......
02 04 2024 8:21:42
Снятие и установка запopного элемента крышки топливного бака Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.......
01 04 2024 11:48:31
1.27.8. ORION 1986-1990 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
31 03 2024 9:40:48
7.2.7. Каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каталитический нейтрализатор двигателя М10 Для снижения выбросов в атмосферу углеводородов, угарного......
30 03 2024 10:10:23
6.13.4.2. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная форсунка холодного запуска двигателя 1 – электрический разъем; 2 – топливопровод; 3 – соединительный болт; 4 –......
29 03 2024 7:45:15
5.5.3. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка вилки включения 5-й передачи 1 – болт; 2 – ступица синхронизатора; 3 – скользящая муфта......
28 03 2024 21:25:38
13.10. Проверка вентиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите колпачок с вентиля. 2. Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите......
27 03 2024 8:23:14
Перед покупкой машины, оснащённой турбонаддувом, нужно изучить плюсы и минусы турбированных двигателей. Мы расскажем, чем они отличаются от атмосферных моторов, и кому стоит выбирать такие агрегаты....
26 03 2024 18:30:13
Идеальным вариантом регистратора можно назвать устройство, обладающее несколькими камерами, которые можно устанавливать скрыто от глаз остальных людей. Рассмотрим критерии выбора видеорегистратора с выносной камерой....
25 03 2024 2:58:49
Система смазки В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это......
24 03 2024 1:32:31
1.6. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Закрытые передние двери блокируются снаружи с помощью ключа, а изнутри – при нажатии на ручку открытия двери, при этом с задней......
23 03 2024 1:20:39
3.1.4. Крышка распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вентиляционный шланг от крышки распределительного вала. 2. Вывинтите болты......
22 03 2024 4:23:40
14.3. Обнаружение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей,......
21 03 2024 19:29:15
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов Автомобиль Audi 80 с 5-цилиндровым двигателем снабжен автоматическим регулированием частоты......
20 03 2024 14:19:53
5.2.11. Корпус дроссельной заслонки (Multec-S) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы......
19 03 2024 2:26:16
Снятие и установка приводных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпак колесного диска. Если ступичная гайка зачеканена, отогните стопopный......
18 03 2024 19:53:11
Снятие и установка воздушных дефлекторов СНЯТИЕ Здесь описывается снятие дефлектора левого сопла. 1 Отожмите от панели приборов левый козырек, обратитесь......
17 03 2024 9:56:42
6.2.2. Снятие и установка коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровым каналом либо поднять его на подъемнике. 2.......
16 03 2024 20:58:10
12.2.2.9. Проверка блока управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номера контактов гнезда «10» на плате блока реле и пpeдoxpaнителей Проверка напряжения питания блока......
15 03 2024 11:33:29
Снятие и установка сборки переднего моста Данная процеДypa в равной мере применима к моделям как 2WD, так и 4WD. При работе на неполноприводной модели......
14 03 2024 7:31:35
Снятие и установка плафонов внутреннего освещения Для снятия плафона внутреннего освещения необходим вытяжной крюк, например, 3370 или HAZET 2520-1. Для......
13 03 2024 13:37:11
Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров Для выполнения описываемых ниже процедур потребуется следующее специальное оборудование: зенкер......
12 03 2024 6:44:31
При выборе зимних покрышек стоит руководствоваться целым списком немаловажных факторов.Рассмотрим рекомендации специалистов, позволяющие выбрать качественную зимнюю резину....
11 03 2024 5:54:29
Отопление заднего стекла Проверка отопления заднего стекла должна происходить при влажной погоде или промерзшем стекле. Закрепленные на стекле......
10 03 2024 22:55:16
12.18. Наружные зеркала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружное зеркало заднего вида 1. Облицовка 2. Кронштейн 3. Зеркало При повреждении оптического элемента его можно......
09 03 2024 8:25:10
3.1.3.1.8. Проверка уровня трaнcмиссионной жидкости АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной......
08 03 2024 9:58:41
Снятие и установка турбокомпрессора Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов 1 — Патрубок для подсоединения воздушного рукава 2 — Рукав......
07 03 2024 3:41:10
24.12. Двери Снятие Передняя дверь Расположение резинового защитного чехла на торце передней двери Извлечение штифта, крепящего ограничитель открытия......
06 03 2024 17:16:17
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::