Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подаётся на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена ниже.

Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения ёмкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства http://arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жёсткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec .

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение.

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдаётся байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведённые в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

  1. Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
  2. Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
  3. Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка:

20

Приём:

FF

Выбор протокола

VPW:

Отправка:

41, 00

Приём:

02, 01, XX

PWM:

Отправка:

41, 01

Приём:

02, 01, XX

ISO 9141:

Отправка:

42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)

Приём:

02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO

Или:

82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)

ISO 14230 (быстрая инициализация):

 

Отправка:

46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66

Приём:

S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация): Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему выше). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/audi-a4/html/5_3_3.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.6.6. Система гидроусилителя рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.6.6. Система гидроусилителя рулевого управления 11.6.6. Система гидроусилителя рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок бачка системы гидроусилителя рулевого управления и......

18 04 2024 10:43:39

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка, сборка и установка шатунно-поршневой группы

Проверка, сборка и установка шатунно–поршневой группы ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Все детали следует хорошо проверить. Если на деталях видны следы......

17 04 2024 21:22:37

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Разгерметизация системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Разгерметизация системы впрыска топлива Разгерметизация системы впрыска топлива В результате выполнения следующей процедуры просто уменьшается давление в топливной системе. Помните о том, что......

16 04 2024 4:31:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.26. Удаление воздуха из топливной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.26. Удаление воздуха из топливной системы 3.3.26. Удаление воздуха из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалять воздух из топливной системы необходимо, если она вскрывалась или автомобиль ехал с......

15 04 2024 19:43:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.3.3. Форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.3.3. Форсунки 8.3.3. Форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Неисправные форсунки отвинчивают по очереди, ослабляя накидные гайки на топливопроводах высокого давления, в то время как......

14 04 2024 18:14:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.12. Передний тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.12. Передний тормозной диск 15.12. Передний тормозной диск Снятие Отвинчивание винта крепления тормозного диска к ступице ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с......

13 04 2024 1:21:29

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона Отопитель и вентиляция салона 1 — Подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам 2 — одача......

12 04 2024 20:16:41

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка тяг привода заслонок отопителя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка тяг привода заслонок отопителя Снятие и установка тяг привода заслонок отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите блок управления отопителем и отсоедините соответствующую тягу (см.......

11 04 2024 3:50:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка масляного насоса-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка масляного насоса- Разборка и сборка масляного насоса Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките шестерни насоса (22) и (23) из корпуса насоса. 2. Проверьте радиальный......

10 04 2024 4:29:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка лямбда-зондов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка лямбда-зондов Снятие и установка лямбда-зондов Двигатели 2.0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю крышку двигателя и разъедините разъёмы датчика CKP и лямбда-зонда.......

09 04 2024 10:53:25

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях......

08 04 2024 22:14:58

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена катушки зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена катушки зажигания Проверка состояния и замена катушки зажигания Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание (ключ должен быть повернут в положение OFF). 2. Снимите......

07 04 2024 20:33:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.30. Датчик детонации (модели DOHC)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.30. Датчик детонации (модели DOHC) 10.30. Датчик детонации (модели DOHC) Снятие Датчик детонации установлен в нижней части блока цилиндров со стороны впускного коллектора под регулятором......

06 04 2024 0:54:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обpaбатываться, пока......

05 04 2024 12:25:35

Лучший материал для обшивки салона автомобиля

Лучший материал для обшивки салона автомобиля Типы внутренней обшивки салона, какие материалы применяются для каждого типа. Материалы для обшивки салона — их достоинства и недостатки. Обо всём этом вы узнаете в этой статье....

04 04 2024 16:26:41

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Функция отдельных узлов

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Функция отдельных узлов Функция отдельных узлов Гидравлический модуль Гидравлический модуль (1) системы антиблокировки размещается впереди слева в двигательном отсеке. Он связан......

03 04 2024 5:51:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR 12.2.1. ABS. Антиблокировочная система тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема тормозной системы 1 – переключатель ASR; 2 –......

02 04 2024 19:21:41

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 8.2. Датчики

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 8.2. Датчики 8.2. Датчики 8.2.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 2. ЛАПКА......

01 04 2024 1:50:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Система зажигания Система зажигания Система зажигания выpaбатывает в каждом цилиндре двигателя в необходимый момент времени искру. Искра воспламеняет топливо-воздушную......

31 03 2024 20:50:22

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы датчика положения коленчатого вала......

30 03 2024 15:42:16

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание блока цилиндров Обслуживание блока цилиндров Местоположение и схема нанесения размерной маркировки коренных подшипников и цилиндров 4-цилиндрового двигателя A —......

29 03 2024 15:53:33

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Прежде чем приступать к снятию кислородного датчика, дождитесь полного остывания двигателя.......

28 03 2024 21:39:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.13. Рычаги задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.13. Рычаги задней подвески 9.1.13. Рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки, заблокируйте передние колеса.......

27 03 2024 4:33:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.4. Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.4. Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции 6.4. Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Троса управления системой отопления и вентиляции 1 – трос с......

26 03 2024 13:13:16

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 12.8. Тормозная система

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 12.8. Тормозная система 12.8. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед проверкой работы тормозной системы проверьте, что давление в шинах соответствует требуемому, углы установки......

25 03 2024 1:28:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.2.1.2. Разборка и сборка распределителя зажигания

12.2.1.2. Разборка и сборка распределителя зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять распределитель (см. подраздел 12.2.1.1 ). 2. Отстегнуть две пружины и......

24 03 2024 23:10:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.2. Периодичность обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.2. Периодичность обслуживания 2.2. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......

23 03 2024 8:10:27

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Вентиляция топливного бака

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Вентиляция топливного бака Вентиляция топливного бака К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня......

22 03 2024 8:11:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.41. Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.41. Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности) 13.41. Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите модуль воздушной подушки безопасности. 2. Снимите кожухи......

21 03 2024 23:52:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......

20 03 2024 0:58:10

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общая информация и меры предосторожности Общая информация и меры предосторожности На некоторых моделях ремни безопасности передних сидений оборудованы пиротехническими устройствами......

18 03 2024 14:54:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.10. Замена опор двигателя и коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.10. Замена опор двигателя и коробки передач 2.10. Замена опор двигателя и коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления левого и правого......

17 03 2024 12:28:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла 13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла БАЧОК ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......

16 03 2024 11:12:57

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.4.1. Полуоси, подшипники и сальники

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.4.1. Полуоси, подшипники и сальники 9.4.1. Полуоси, подшипники и сальники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок разборки полуоси заднего моста (кроме а/м 1992-98 гг.) N – подлежит замене 1. Баpaбан 2.......

15 03 2024 10:49:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Двигатели и их устройство

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Двигатели и их устройство Двигатели и их устройство На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в......

14 03 2024 9:12:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Чистка блока двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Чистка блока двигателя Чистка блока двигателя Обычно выжимные пробки много лет не подвергавшегося капитальному ремонту двигателя оказываются прочно закорродировавшими в своих......

13 03 2024 4:50:39

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.21. Впускной коллектор и воздушная камера

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.21. Впускной коллектор и воздушная камера 2.1.21. Впускной коллектор и воздушная камера Впускной коллектор и воздушная камера 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4......

12 03 2024 7:11:54

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена системы выпуска отработавших газов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена системы выпуска отработавших газов Замена системы выпуска отработавших газов Мастерские предпочитают заменять всю систему сразу. Мы не можем рекомендовать этого так, не глядя, потому что......

11 03 2024 22:48:24

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка задних тормозных суппортов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка задних тормозных суппортов Снятие и установка задних тормозных суппортов Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном......

10 03 2024 9:25:55

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.5. Снятие воздушного фильтра

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.5. Снятие воздушного фильтра 3.3.5. Снятие воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять скобы, отключить вакуумный шланг (указан стрелкой) и шланг (указан стрелкой) вентиляции......

09 03 2024 13:53:51

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.6. Проверка зонда Лямбда

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.6. Проверка зонда Лямбда 2.3.1.6. Проверка зонда Лямбда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) запустите двигатель и в течение примерно 1 мин. удерживайте скорость вращения выше 2000 об/мин.......

08 03 2024 9:18:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.15. Подъемно-сдвижная панель крыши

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.15. Подъемно-сдвижная панель крыши1.15. Подъемно-сдвижная панель крыши О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я 0 – закрывание А – подъем В – отодвигание Поверните рукоятку в нужное положение для......

07 03 2024 12:14:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ручная коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ручная коробка передач Ручная коробка передач Общая информация Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Opel Astra/Zafira ручные коробки передачи имеют 5-ступенчатую......

06 03 2024 20:31:40

Какие стойки лучше: лучшие фирмы и конструкции амортизаторов

Какие стойки лучше: лучшие фирмы и конструкции амортизаторов Чтобы сделать свой автомобиль максимально комфортабельным и устойчивым, нужно знать, какие конструкции стоек и фирмы производителей лучше. Об этом вы узнаете из нашей новой статьи....

05 03 2024 15:50:46

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.8.3. Нижняя крышка приводной цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.8.3. Нижняя крышка приводной цепи 5.8.3. Нижняя крышка приводной цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке нижней крышки необходимо использовать герметик и новое уплотнительное......

04 03 2024 3:57:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней......

03 03 2024 3:53:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 4.2. Обслуживание и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 4.2. Обслуживание и ремонт 4.2. Обслуживание и ремонт 4.2.1. Система смазки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели CVH Двигатели OHV Дизельные двигатели Масляный насос закачивает......

02 03 2024 7:42:46

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Топливная магистраль и форсунки

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Топливная магистраль и форсунки Топливная магистраль и форсунки Двигатель 1,6 л Двигатели 1,8/ 2,0 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед разъединением топливопроводов снимите давление в......

01 03 2024 4:23:47

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих......

29 02 2024 2:55:14

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::