Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя и выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии клапанов (их залипании или прогорании) и пружин клапанов, а также проверить правильность регулировки момента зажигания и сохранения фаз газораспределения при работе двигателя.
Для проверки состояния двигателя используйте вакуумный измеритель. |
К сожалению, показания вакууметра сложно интерпретировать и результаты анализа показаний могут быть ошибочными, поэтому, вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами.
Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и хаpaктер движения стрелки прибора (динамика показаний). Шкала большинства вакууметров проградуирована в мм. рт. столба. По мере нарастания разрежения (и соответственно падения давления) показание прибора увеличивается. На каждые 300 м над уровнем моря абсолютные показания вакууметра будут отличаться примерно на 25 мм.рт.ст.
Присоедините вакууметр прямо к всасывающему коллектору, но не к другим отверстиям через которые создается вакуум, отделенным от коллектора каналом определенной длины (например, к отверстиям перед дроссельной заслонкой).
Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель. Заблокируйте колеса и поставьте автомобиль на ручной тормоз. При положении рычага переключения передач в нейтральном положении (или в положении Park на автомобилях с автоматической трaнcмиссией) запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
Предупреждение
Перед запуском двигателя тщательно проверьте состояние лопастей вентилятора (наличие на них повреждений или трещин). Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору, держите прибор на достаточном удалении от вентилятора и не стойте на одной линии с вращающейся крыльчаткой.
Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть пpaктически неподвижна.
Ниже следует описание хаpaктера показаний вакууметра и методики определения состояния двигателя на их основе.
Слишком низкий уровень разрежения обычно указывает на негерметичность прокладки между всасывающим коллектором и камерой дроссельной заслонки, вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный момент открытия и закрытия клапанов. Перед тем как снять крышки зубчатого ремня и проверить совмещение установочных меток проверьте установку зажигания с помощью стробоскопа и устраните все иные возможные причины, руководствуясь методиками проверки, описанными в настоящей Главе.
Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора или на неисправность форсунки.
Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Для подтверждения этого вывода проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение. Вероятной причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои в работе цилиндров. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
Если на холостом ходу стрелка быстро колeблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Для проверки этого вывода надо провести испытания камер сгорания на герметичность (с накачкой воздуха). Если стрелка быстро колeблется и одновременно наблюдается увеличение оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в работе цилиндров (сбоями зажигания).
Слабые флуктуации стрелки (в пределах 20–30 мм.рт.ст.в обе стороны) указывают на неустойчивую работу зажигания. Проверьте все предусмотренные установки и регулировки, при необходимости подключите к двигателю анализатор системы зажигания.
При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах, или проведите испытания на герметичность, так как причинами неисправности могут быть неработающий цилиндр, или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров.
Если показания прибора медленно меняются в широком диапазоне, то проверьте чистоту трубопроводов системы принудительной вентиляции картера, правильность регулировки горючей смеси, герметичность прокладок корпуса дроссельной заслонки, или всасывающего коллектора.
Резко откройте дроссельную заслонку, и когда обороты двигателя достигнут 2500 об/мин отпустите заслонку. Заслонка должна медленно возвращаться в исходное положение. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Если разрежение восстанавливается медленно, а при резком открытии заслонки превышение контрольного показания отсутствует, то причиной может являться износ поршневых колец. При крайне медленном восстановлении разрежения проверьте чистоту выпускного тpaкта (как правило глушителя или каталитического конвертера). Самый простой способ такой проверки заключается в размыкании выхлопного тpaкта перед подозрительным участком и в повторении испытания.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров.
Давление масла можно измерить, сняв датчик давления и установив на его место измеритель (4-цилиндровая модель). |
Расположене датчика давления масла на 6-цилиндровом двигателе
В моделях V6 датчик давления масла (стрелка) расположен в передней части двигателя. |
Предупреждение
Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.
Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
Выверните свечи зажигания.
Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.
Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного типа на обоих концах. Также не помешает удалить пpeдoxpaнитель электронной системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение электрического топливного насоса при измерении компрессии.
Для измерения давления сжатия в цилиндре используйте специальный измеритель, который вкручивается в отверстие свечи зажигания (стрелкой указано гнездо свечи первого цилиндра). |
Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.
Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.
Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.
Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.
Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.
Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном.
Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная хаpaктеристика утечки.
12.25. Зеркало заднего вида с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зеркала заднего вида с электроприводом используют два электродвигателя для регулировки......
18 03 2024 11:38:40
12.10. Система отопления и вентиляции 12.10.1. Снятие и установка отопителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система отопления и вентиляции автомобиля 1 – отопитель, 2 –......
17 03 2024 7:56:17
Снятие и установка прикуривателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Извлеките пепельницу из панели приборов. 3.......
16 03 2024 16:30:17
12.11. Приборный щиток Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите панель отделки. 3. Открутите......
15 03 2024 17:45:35
3.2.10. Распредвалы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые......
14 03 2024 18:37:55
Общая информация и подготовительные операции Общая информация В данной главе приводится описание наиболее типичных и важных процедур обслуживания и......
13 03 2024 4:15:23
2.13. Проверка и замена щеток очистителя ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Следует периодически проверять состояние очистителя и щеток ветрового стекла,......
12 03 2024 14:39:18
Индикатор тормозной системы При включении зажигания индикатор тормозной системы мигает для проверки действия, при работающем двигателе он должен......
11 03 2024 2:27:22
25.6.6. Задние переключатели центральной консоли ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие заднего переключателя с пульта центральной консоли ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......
10 03 2024 20:33:12
7.2.5. Датчик поворота дроссельной заслонки Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем (датчик находится на дроссельном патрубке) и проверьте......
09 03 2024 12:55:46
Снятие и установка контрольных ламп и печатной платы комбинации приборов Контрольные лампы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите комбинацию приборов. Снимите......
08 03 2024 14:35:24
Проверка и замена насоса стеклоомывателя Стеклоомыватель 1 — крышка заливного патрубка 2 — сетка 3 — канал подачи 4 — втулка резервуара 5 — пластмассовая......
07 03 2024 12:47:11
Крышка головки цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Отсоедините муфты катушки зажигания. Снимите узлы катушки......
06 03 2024 22:23:26
Проверка системы запуска двигателя Схема соединений стартёра и тягового реле Перед проведением проверки убедитесь в том, что аккумулятор полностью......
05 03 2024 3:21:57
7.6.4. Замена блока зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрический разъем от блока зажигания. 3.......
04 03 2024 22:51:14
14.2.1. Консервация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Консервацию нельзя производить на открытом солнце. Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие......
03 03 2024 18:17:28
Снятие и установка цилиндров замков передних дверей Детали установки цилиндра замка передней двери 1 — Штифт фиксирующей пружины 2 — Корпус 3 — Цилиндр......
02 03 2024 15:24:26
10.9. Карданный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитные экраны каталитических конвертеров. 2. Открутите болты (указаны стрелками),......
01 03 2024 3:35:29
4.5.8. Снятие и установка распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие корпуса распределительного вала описано в разделе по снятию головки......
29 02 2024 16:16:59
Проверка системы зажигания Напряжение, используемое в электронных системах зажигания относительно выше напряжений, применяемых в обычных системах......
28 02 2024 23:50:33
3.5.10. Система охлаждения 3.5.10.1. Слив жидкости из системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить пробку заливки жидкости в расширительном бачке.·......
27 02 2024 15:50:29
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные......
26 02 2024 18:55:48
Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните держатели подъемного......
25 02 2024 16:40:18
13.18. Крышка багажника и опopные стойки КРЫШКА БАГАЖНИКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения на крышке багажника. 2. Пометьте......
24 02 2024 8:38:26
14.1.4. Проверки электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При отыскании неисправностей в электрооборудовании важен системный подход. Это справедливо как при......
23 02 2024 0:15:30
Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте сборку заднего моста......
22 02 2024 7:20:35
2.7. Замена прокладки головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – крышка головки блока; 2 – клапан......
21 02 2024 13:20:42
Снятие и установка переднего крыла Соблюдайте меры безопасности при выполнении кузовных работ, см. соответствующий подраздел. СНЯТИЕ 1. Отожмите широким......
20 02 2024 4:54:17
Полный привод MAZDA 323 имеется и в полноприводном варианте. Для привода задних колес необходимы дополнительные элементы. Привод передних и задних колес......
19 02 2024 21:32:25
13.18. Гидравлический блок HECU ABS Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разъедините тормозные трубки от блока HECU. 2. Выверните болты крепления кронштейна и......
18 02 2024 0:52:29
Снятие и установка двигателя OHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие Двигатель вынимается из автомобиля без коробки передач. Для этого используется механизм......
17 02 2024 11:16:31
Обслуживание вне мастерской Техобслуживание При проезде по воде сразу проверьте, не попала ли вода (если попала, масло станет мутным). Смешанное с водой......
16 02 2024 6:33:52
8.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВЕ 1 Регулирующие прокладки первичного вала 39 х 46,8 мм Эти прокладки имеют 18 размеров......
15 02 2024 16:32:58
3.1.1.2.2. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания и клапанами,......
14 02 2024 23:17:34
5.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Двигатели SOHC 1.6 литра Multec (одноточечная система впрыска топлива) Двигатели DOHC 1.6......
13 02 2024 15:29:19
1.4. Каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Этилированный бензин наносит вред катализатору и элементам электрооборудования, от чего......
12 02 2024 17:40:11
7.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки (Н.м.) Болты крепления трaнcмиссии к двигателю: – болты на 17 65 – болты на 14 33 –......
11 02 2024 10:55:34
Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях......
10 02 2024 2:26:56
3.2.11. Распределительные валы Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Поверните звездочку коленчатого вала на 16° от ВМТ. 3.......
09 02 2024 9:13:14
Система управления автоматической трaнcмиссии 4-цилиндровые модели 6-цилиндровые модели......
08 02 2024 0:47:41
14.7.2. Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. 2. Затяните ручной тормоз, затем......
07 02 2024 18:23:41
Замена пылеулавливающего фильтра (модели с К/В) ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Под панелью......
06 02 2024 14:12:17
Замена переднего сальника коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отболтите кожух вентилятора и сдвиньте......
05 02 2024 9:49:54
Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач включает соответствующую передачу в зависимости от положения рычага......
04 02 2024 11:10:51
Что представляют собой мультимарочные сканеры и их предназначение. Лучшие любительские и профессиональные модели: функционал, хаpaктеристики, преимущества, стоимость....
03 02 2024 11:56:21
10.9. Защелка капота и трос привода Снятие и установка ЗАЩЕЛКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очертите контур защелки и отверните болты крепления к поперечине......
02 02 2024 22:48:31
12.15. Крышка заднего отсека ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка заднего отсека 1. Уплотнитель внутренний 2. Уплотнитель наружный 3. Прижимная планка 4. Буфер 5.......
01 02 2024 5:47:24
1.3.34. Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исходное положение щетки стеклоочистителя ветрового стекла А=20–30 мм......
31 01 2024 22:54:39
Система управляемой вентиляции картера (PCV) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Общая информация Входящая в обязательную......
30 01 2024 18:27:58
5.9.3. Снятие и установка радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю секцию центральной консоли. 2. Отсоедините троса управления от......
29 01 2024 4:40:52
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::