Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые
Подвеска автомобиля играет важнейшую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время эксплуатации трaнcпортного средства. Потому для каждого автовладельца важно, чтобы конструкция этого узла состояла из качественных материалов и надёжных компонентов. На отечественных дорогах этот вопрос особенно актуален, поскольку качество покрытия во многих регионах и городах оставляет желать лучшего. Из-за него элементы подвески машины испытывают серьёзные нагрузки, результатом которых нередко становится выход из строя узла. Потому производители начали разpaбатывать новые решения, способные повысить надёжность и продлить срок службы подвески при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Результатом работы стало появление на рынке полиуретановых сайлентблоков, которыми предложили заменить стандартные резиновые изделия для ходовой части. У автомобилистов возник закономерный вопрос относительно того, какие из сайлентблоков лучше и что следует устанавливать на свою машину. Для поиска объективного ответа нужно разобраться в самом устройстве и принципе работы сайлентблоков, а также изучить сильные и слабые стороны двух материалов.
Особенности сайлентблоков и принцип их работы
Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:
- внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
- наружной оболочки из металла;
- прострaнcтва между ними, которое заполняется эластичными материалами.
Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения трaнcпортного средства.
Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:
- Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
- Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий прострaнcтво между внутренней и наружной втулкой.
Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.
В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:
- естественный износ;
- низкое качество изделий;
- агрессивное вождение;
- воздействие погодного фактора;
- несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
- неправильная установка.
Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.
Преимущества и недостатки
Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.
Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:
- постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
- существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
- при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.
Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:
- влаги;
- щелочей;
- масел;
- нефтепродуктов;
- химикатов и реагентов.
В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности. Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину. За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость трaнcпортным средством.
Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные. Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:
- Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
- Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
- Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
- Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.
Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, хаpaктерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.
На чём остановить свой выбор
Сейчас сайлентблоки из полиуретана позиционируют как современную и высокотехнологичную разработку. Но прежде чем устанавливать тот или иной сайлентблок, следует узнать про некоторые особенности и предостережения касательно их применения. Какой вариант будет лучше конкретно для вас, зависит от ситуации. Потому старайтесь отталкиваться от индивидуальных особенностей эксплуатации машины и самого трaнcпортного средства. Специалисты отмечают, что резиновый шарнир может применяться и использоваться на машинах любого класса и при самых разнообразных условиях эксплуатации. Если у вас есть некоторые сомнения относительно выбора, прислушайтесь к следующим советам.
- Эластомер на основе полиуретана хорошо показывает себя в работе на легковых автомобилях, у которых имеется короткий ход подвески. Чтобы раскрыть весь потенциал материала, рекомендуется эксплуатировать машину в условиях города и на ровных дорогах.
- Если вы проживаете в северном регионе, где преобладает холодная зима с сильными падениями температуры, резиновый сайлентблок станет лучшим решением. При таких обстоятельствах полиуретановый аналог быстро утратит свою работоспособность и приведёт к повреждениям подвески вашего автомобиля. С морозами резина справляется лучше, хотя менять сайлентблоки придётся чаще.
- На автомобилях, которые хаpaктеризуются большим ходом подвески, полиуретановые изделия не будут полноценно справляться со своими задачами. Особенно это касается условий с плохими дорогами. Потому владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется остановить свой выбор на традиционных резинометаллических конструкциях. В противном случае, при установке изделий из ПУ, эластичности этого материала не хватит, чтобы повернуть рычаги. Как результат, вставка начнёт проворачиваться на втулке и появится сильный скрип.
- Подделки. Ещё одной распространённой проблемой выбора становится большое количество фальшивок, которые продаются под видом высококачественных изделий от известных производителей. Потому старайтесь покупать сайленты только у проверенных и сертифицированных продавцов.
При грамотном выборе втулки смогут служить долго, эффективно и надёжно, доставляя минимум проблем подвеске и обеспечивая комфортную езду на вашем автомобиле.
Что говорят критики
Важно понимать, что не всегда слова производителя соответствуют действительности. Потому полностью полагаться на обещания в рекламе или верить официальным представителям тех или иных производителей сайлентблоков не стоит. Поскольку полиуретан обходится дороже резины, изготовители первых изделий стараются всячески поднять интерес к своей продукции, выставить её в лучшем свете и показать превосходство над резинометаллическими конкурентами. Но сами автовладельцы признают, что появление на рынке ПУ сайлентблоков не стало каким-то выдающимся прорывом. Часто их критикуют и детально обсуждают. И тому есть несколько объективных причин.
- Искусственный материал, которым является полиуретан, обладает превосходными показателями прочности. Это производители называют одним из главных достоинств изделий. Но вместе с тем повышенная твёрдость открывает важный недостаток. Из-за неё подвеска становится намного жёстче.
- Полиуретан не даёт такой же мягкости хода автомобилю, как резинометаллические шарниры. Потому водитель и пассажиры будут ощущать все кочки и неровности, которые преодолевает трaнcпортное средство. Из-за этого водители, которые привыкли ездить мягко и с комфортом, при переходе на ПУ шарниры быстро меняют своё мнение, возвращаясь к традиционным резинометаллическим изделиям. Но некоторые успешно привыкают к изменению поведения подвески. Так что здесь не всё так однозначно.
- ПУ демонстрирует отличные показатели на сжатие и растяжение. Но в скручивании этот материал существенно уступает конкуренту. Из-за скручивания процесс разрушения материала значительно ускоряется. А ведь для ходовой части машины подобные виды нагрузок не редкость.
- Вечный вопрос стоимости. Если водитель привык экономить и считать буквально каждый рубль, затраченный на содержание и обслуживание своего автомобиля, ценники на полиуретановые сайлентблоки ему явно не понравятся. Стоимость отличается порой в 4 – 5 раз. Вместе с тем вы не получаете уверенности в том, что такая запчасть прослужит намного дольше и эффективнее. Потому экономный автомобилист решит взять себе ПУ шарнир разве что из-за грамотной политики рекламной кампании, либо сугубо ради эксперимента.
Если мы говорим про ровные дорогие, умеренный климат и легковые автомобили, то здесь к полиуретану в качестве составляющей сайлентблока претензий нет. Материал ведёт себя хорошо, показывает свои самые лучше свойства и хаpaктеристики. Но в более актуальных для России и стран СНГ условиях, где наблюдаются сильные морозы в отдельных регионах, от дорог осталось только название на некоторых участках, то ничего лучше резины вы не найдёте. Потому с прицелом на наши условия эксплуатации объективно большим числом преимуществ обладают резинометаллические изделия. Но в отдельных ситуациях более высокая стоимость полиуретановых аналогов может себя оправдать. Потому выбирать следует, исходя из конкретной ситуации.
2.10. Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора Проверка Перед работой с аккумулятором подготовьте необходимые инструменты и материалы.......
27 03 2024 19:28:55
3.4.2.7. Топливная ловушка на двигателях с карбюратором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателях с карбюратором топливная ловушка установлена в вакуумной трубе между......
26 03 2024 22:39:34
2.14. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок перестановки колес 1. Левое переднее 2. Правое переднее 3. Правое заднее 4. Левое заднее Колеса следует......
25 03 2024 7:11:33
Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, - при попадании их в организм ребенка немедленно......
24 03 2024 19:30:56
2.9. Уровень тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита, поэтому при......
23 03 2024 12:13:55
1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проведите дорожное испытание, при этом коробка передач должна......
22 03 2024 14:25:56
13.19. Насос усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления на моделях с 1992 года с четырехцилиндровыми двигателями 1......
21 03 2024 6:24:32
12.10. Суппорт переднего тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний суппорт Bendix 1 – направляющий болт, 2 – суппорт, 3 – детали крепления тормозной колодки, 4 –......
20 03 2024 6:41:17
Позиции селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На комбинации приборов расположен дисплей, на котором показывается, в какой позиции находится селектор. Предупреждение......
19 03 2024 7:34:42
13.2.4. Модели с 4-цилиндровым двигателем и АКПП 1996-1997 гг. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6. Продувочный клапан 7. Ваккумный клапан системы рециркуляции 8.......
18 03 2024 5:20:26
Снятие и установка задней амортизационной стойки (модели с гидравлической регулировкой подвески) Снятие Задняя амортизационная стойка (модели с......
17 03 2024 6:20:45
Современное покрытие кузова автомобиля позволяет не только избежать царапин и повреждений от песка и небольших камней, но и поможет обновить внешний вид авто. Но как сделать правильный выбор основного материала и на что следует обратить внимание?...
16 03 2024 16:16:52
5.1.17.3. Элементы системы снижения токсичности выхлопов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КОНВЕРТЕР Каталитический конвертер является частью приемной трубы......
15 03 2024 10:51:24
2.4.4. Термовыключатель вентилятора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2. Слить жидкость из......
14 03 2024 21:37:25
Аккумуляторная батарея Разряженная аккумуляторная батарея нарушает нормальную работу автомобиля. Она не позволяет ни нормальным образом провернуть......
13 03 2024 16:10:38
Снятие и установка электромотора привода верхнего люка Детали установки электромотора привода верхнего люка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки сборки......
12 03 2024 0:54:32
1.51. Открывание капота Чтобы отпереть замок капота, потяните на себя рукоятку привода замка капота. Направления вытягивания рукоятки привода замка......
11 03 2024 17:44:32
5.8. Радиатор 5.8.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Снятие радиатора производите на холодном двигателе. Не допускайте попадания охлаждающей......
10 03 2024 15:39:17
8.1.17. Усиленные уплотнительные кольца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка усиленного уплотнительного кольца с соответствующим выступанием 1 – выступание: 1,5 мм с......
09 03 2024 18:19:22
Спецификации Система зажигания (бензиновые модели) Тип Электронная с прямым зажиганием (без распределителя) Порядок зажигания 1-3-4-2 (первым цилиндр......
08 03 2024 0:33:26
7.2. Механическая коробка передач 7.2.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по......
07 03 2024 18:12:30
3.22. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров Последовательность затяжки болтов крепления......
06 03 2024 13:24:39
10.3. Диагностика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Heнopмaльная работа коробки передач может быть вызвана следующими причинами: – некачественной регулировкой; –......
05 03 2024 16:43:17
3.2.13.2. Проверка болтов головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рекомендуется производить замену болтов крепления головки блока цилиндров каждый......
04 03 2024 7:48:58
Капитальный ремонт рулевого механизма Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите сборку рулевого механизма на стенд (926200000). При помощи......
03 03 2024 1:24:47
Принцип работы зажигания Если построить диаграмму зависимости угла опережения от нагрузки и числа оборотов двигателя, то получится так называемая......
02 03 2024 17:27:41
4.6. Расширительный бачок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка......
01 03 2024 20:25:43
Снятие и установка сборки подшипниковой сборки раздаточной коробки Детали установки подшипниковой сборки раздаточной коробки 1 — Стопopное кольцо 2 —......
29 02 2024 9:33:20
6.19. Быстросъемные соединения Соединение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Надвиньте фланец быстросъемного соединения на трубу до четкой его фиксации (щелчка). 2.......
28 02 2024 1:25:44
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка класса прочности болтов (вверху - стандартные /SAE/USS, внизу......
27 02 2024 17:47:34
1.1.15.2. Внутреннее зеркало заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутреннее зеркало заднего вида Отрегулируйте зеркало так, чтобы можно было в зеркале полностью......
26 02 2024 13:48:21
12.6. Проверка давления жидкости в гидравлической системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Проверьте, что клапан анализатора системы усилителя рулевого......
25 02 2024 13:14:36
Снятие и установка сборки исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником Помните, что выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок......
24 02 2024 13:13:43
15.7. Поперечная балка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. 2. Снимите колесо. 3.......
23 02 2024 17:59:38
3.1.1.2.5. Система газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапаны посредством......
22 02 2024 5:42:38
16.14. Стартер 1 – передняя крышка; 2 – передняя втулка; 3 – крышка; 4 – болт; 5 – соленоид тягового реле; 6 – плунжер; 7 – пружина; 8 – прокладка; 9 –......
21 02 2024 23:52:52
Органы управления и приборы 1 — Стояночное освещение / ближний свет (Раздел Освещение и световые приборы ) 2 —Указатели поворота (Раздел Рычаг......
20 02 2024 13:51:35
Описание узлов и механизмов Разрез РКПП 1 — Картер (купол) сцепления 2 — Картер коробки передач 3 — Первичный вал 4 — Крышка 5 — Подшипник 30205 6 —......
19 02 2024 8:44:32
6.11. Проверка производительности топливных форсунок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите форсунки вместе с топливной магистралью. 2. Для подачи топлива к......
18 02 2024 22:15:24
Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом......
17 02 2024 21:54:40
12.13.2.4. Проверка блока управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка напряжения на контактах 2 и 4 блока управления 1 – соединительная колодка; 2 – блок......
16 02 2024 0:14:37
13.1. Техническая хаpaктеристика Турбонагнетатель Тип: – модели 250 Garrett T/TB 025 или KKK K14 – модели 300 Garrett T/TB 03 или KKK K24 Максимальное......
15 02 2024 5:38:54
20.2. Система управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
14 02 2024 8:13:50
Проверка функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (только модели с АТ) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) В ходе......
13 02 2024 5:22:44
1.6.7. Замена колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Чтобы предотвратить движение поднятого на домкрате автомобиля, заблокируйте колесо, диагонально......
12 02 2024 11:39:54
Идентификационный номер автомобиля (VIN) Важно знать, что VIN размещен на шильде, закрепленной в верхней части панели приборов, непосредственно под......
11 02 2024 18:52:51
16.19. Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от активатора положения......
10 02 2024 12:20:23
3.1.5.1. Двигатель DOHC 3.1.5.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С мая 1989 года предложен двигатель DOHC 2,0 дм 3 в экологической версии.......
09 02 2024 8:25:34
Функция отдельных узлов Гидравлический модуль Гидравлический модуль (1) системы антиблокировки размещается впереди слева в двигательном отсеке. Он связан......
08 02 2024 18:24:56
3.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Toyota-Camry до 1993 года устанавливали двигатели 3VZ-FE, а с 1994 года устанавливались двигатели......
07 02 2024 17:13:51
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::