Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьб. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы в обязательном порядке заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2-13 х1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75х25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не взаимозаменяемы.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и на американском крепеже, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек, или чем больше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/USS, внизу – метрические)

 


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Шестигранная гайка
Класс прочности 8

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.

Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 – 12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 – 10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб стандарта SAE/USS

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства, а также на сопр. иллюстрациях. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание деформации компонента, следует придерживаться приведенных ниже указаний.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению «прикипевших» компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания «прикипевших» элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

 Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: «Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта», «Набор инструментов для общего и капитального ремонта» и «Специальный инструмент». Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
    · Разводной ключ (до 35 мм)
    · Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
    · Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
    · Набор измерительных щупов
    · Ниппельный ключ для прокачки тормозов
    · Отвертки:
    С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    · Комбинированные плоскогубцы
    · Ножовка по металлу с набором полотен
    · Насос для накачки шин
    · Манометр для измерения давления в шинах
    · Смaзoчный пистолет (шприц)
    · Канистра под масло
    · Мелкозернистая наждачная бумага
    · Проволочная щетка
    · Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
    · Ключ для снятия масляного фильтра
    · Воронка (среднего размера)
    · Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
    · Сливная емкость

 Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «TORХ») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
    · Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    · Ворот длиной 250 мм
    · Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    · Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
    · Самоконтрящиеся щипцы
    · Молоток с круглым бойком (около 230 г)
    · Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
    · Отвертки:
    С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов [203 мм])
    С крестовым жалом (прочная № 2)
    · Прижимные клещи
    · Плоскогубцы:
    Для электриков (с изолированными ручками)
    Узконосые (острогубцы)
    Для стопopных колец (внутренних и внешних)
    · Зубило на 25 мм
    · Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
    · Скрайбер (чертилка)
    · Кернер
    · Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
    · Комплект шланговых зажимов
    · Набор для прокачки тормозов
    · Комплект сверел
    · Стальная линейка/измеритель плоскостности
    · Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
    · Набор напильников
    · Проволочная щетка (большая)
    · Второй комплект подпорок
    · Домкрат (гидравлического или пантографного типа)
    · Переноска с закрытым абажуром

 Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

· Инструмент для сжатия клапанных пружин
· Инструмент для притирки клапанов
· Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
· Инструмент для обжимания поршневых колец
· Инструмент для установки поршневых колец
· Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
· Зенкер для обработки краев цилиндров
· Хон для обработки зеркал цилиндров
· Измеритель диаметра цилиндров
· Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
· Инструмент для центровки диска сцепления
· Экстpaктор шаровых шарниров
· Съемник универсального типа
· Ударная отвертка
· Набор циферблатного измерителя
· Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
· Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
· Набор метчиков и лерок
· Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
· Универсальный тестер для электрических измерений
· Подъемный такелаж
· Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
· Тележечный (подкатной) домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.
/honda-civic/html/1_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.19. Меры предосторожности для литых алюминиевых дисков

1.6.19. Меры предосторожности для литых алюминиевых дисков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На протяжении пробега первых 1600 км проверяйте затяжку гаек колес. После......

24 04 2024 17:47:38

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.7. Через 112 000 км пробега или каждые 7 лет

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.7. Через 112 000 км пробега или каждые 7 лет 2.1.7. Через 112 000 км пробега или каждые 7 лет 2.1.7.1. Жидкость автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень жидкости в автоматической......

23 04 2024 16:39:38

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.2. Поворотный кулак

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.2. Поворотный кулак 11.1.2. Поворотный кулак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Все гайки Nyloc отвинченные при снятии необходимо заменить на новые. Резьба этих гаек покрыта......

22 04 2024 22:35:21

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Диагностика исполнительного элемента

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Диагностика исполнительного элемента Диагностика исполнительного элемента Решающим для плавного ремонта является также дополнительная функция прибора считывания неисправностей, которую Audi......

21 04 2024 2:51:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.3. Воздушный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.3. Воздушный фильтр 6.4.3. Воздушный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините воздушный патрубок. Освободите зажимы и снимите крышку воздушного фильтра. 2. Снимите......

20 04 2024 18:56:39

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка основной секции панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка основной секции панели приборов Снятие и установка основной секции панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......

19 04 2024 14:36:38

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Шумы в коробке передач

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Шумы в коробке передач Шумы в коробке передач С течением времени могут привлечь внимание шумы, развивающиеся в коробке передач. В этом случае вы должны вначале проверить......

18 04 2024 11:39:47

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.33. Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.33. Масляный насос 2.33. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1. КОРПУС НАСОСА 2. ПРОБКА 3. УПЛОТНЕНИЕ 4. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 5. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 6. КРЫШКА 7. ВИНТ Мб......

17 04 2024 9:33:39

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ремень охлаждающего вентилятора

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ремень охлаждающего вентилятора Ремень охлаждающего вентилятора Снятие Для двигателей G16 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. Открутите регулировочный......

16 04 2024 4:54:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка приводного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка приводного вала Снятие и установка приводного вала 1 — колесо 2 — брызговик 3 — гайка ступицы 4 — стабилизатор 5 — наконечник рулевой тяги 6 — поворотный кулак 7 — левый......

15 04 2024 20:55:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система Parktronic (PTS)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система Parktronic (PTS) Система Parktronic (PTS) PTS обеспечивает водителя информацией о расстоянии автомобиля до препятствия. При движении передним ходом активируются только......

14 04 2024 22:33:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен Разборка Конструкция редуктора главной передачи (модели 140.02/03 с 01.06.94......

13 04 2024 21:30:56

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.15. Снятие поршней и шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.15. Снятие поршней и шатунов 3.2.15. Снятие поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия поршней и шатунов надо снять головку цилиндров и поддон. На двигателях М10 и......

12 04 2024 7:28:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчиков скорости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчиков скорости Снятие и установка датчиков скорости Ниже приводится описание на примере АТ AF33-5. Расположение датчиков скорости на АТ AF30 указано на иллюстрации......

11 04 2024 0:40:14

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.6. Последовательность разборки двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.6. Последовательность разборки двигателя 3.16.6. Последовательность разборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные детали и узлы двигателя 1 – датчик давления масла 2 – правый блок цилиндров 3 –......

10 04 2024 3:22:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка пыльников наконечников рулевых тяг/шаровых опор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка пыльников наконечников рулевых тяг/шаровых опор Проверка пыльников наконечников рулевых тяг/шаровых опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднять переднюю часть автомобиля. Осветить пыльники справа и слева лампой и......

09 04 2024 17:26:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Катушки зажигания – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Катушки зажигания – детали установки Катушки зажигания - детали установки Детали установки катушек зажигания Детали установки катушек зажигания на 6-цилиндровых бензиновых моделях 5/1 —......

08 04 2024 12:44:59

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.10. Распределительные валы и толкатели

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.10. Распределительные валы и толкатели 3.2.10. Распределительные валы и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. Перед тем, как снять ремень, поверните......

07 04 2024 11:29:55

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода выключения сцепления

Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода выключения сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прокачка гидравлического привода выключения системы должна......

06 04 2024 17:25:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.7.1. Снятие, установка и регулировка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.7.1. Снятие, установка и регулировка двери 9.7.1. Снятие, установка и регулировка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление двери 1. Гайка 2. Шестигранные винты Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить гайку......

05 04 2024 14:17:13

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.23. Карбюратор

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.23. Карбюратор 6.23. Карбюратор 1 – ускорительный насос; 2 – вспомогательный ускорительный насос; 3 – вакуумная камера; 4 – пусковое устройство; 5 – вакуумный патрубок;......

04 04 2024 16:27:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3. Головка блока цилиндров двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3. Головка блока цилиндров двигателей 2.1.3.3. Головка блока цилиндров двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров двигателя 1,6-I 1 – болт, 15 Нм; 2 – болт, 20 Нм; 3 – задний кожух......

03 04 2024 17:41:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.6.6. Замена датчика скорости вращения переднего колеса

11.6.6. Замена датчика скорости вращения переднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить гайки крепления соответствующего переднего колеса. 2.......

02 04 2024 0:37:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка радиоприемника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка радиоприемника В продаже имеются радиоприемники с кодовым номером. После каждого подключения приемника должен быть задан определенный......

01 04 2024 3:53:30

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.4. Система смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.4. Система смазки 3.4. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный......

31 03 2024 20:30:43

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.10. Рулевой механизм

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.10. Рулевой механизм 10.4.10. Рулевой механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевой механизм 1. Чехол 2. Болт 3, 4. Шланг 5. Шплинт 6. Гайка 7. Средняя тяга 8. Самоподжимные гайки 9.......

30 03 2024 17:46:26

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.20. Стеклоочиститель ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.20. Стеклоочиститель ветрового стекла 1.10.20. Стеклоочиститель ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили без стеклоочистителя заднего стекла Рычаг включения стеклоочистителей OFF –......

29 03 2024 6:34:59

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.18. Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.18. Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров 2.18. Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатое колесо распредвала 47. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА Снять или......

28 03 2024 3:37:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 11.2. Обслуживание и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 11.2. Обслуживание и ремонт 11.2. Обслуживание и ремонт 11.2.1. Снятие и установка рулевого механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевой механизм 1 – уплотнительное кольцо; 2 – крышка; 3 –......

27 03 2024 11:32:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.20. Поршни с шатунами

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.20. Поршни с шатунами 4.20. Поршни с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки. Элементы поршня с......

26 03 2024 12:25:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.7. Методы демонтажа двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.7. Методы демонтажа двигателя 3.5.7. Методы демонтажа двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта......

25 03 2024 11:54:11

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Оборудование и органы управления в салоне

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Оборудование и органы управления в салоне Оборудование и органы управления в салоне АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Для того чтобы увеличить используемый объем багажного отделения, Вы......

24 03 2024 17:20:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2.15. Проверка на наличие утечек

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2.15. Проверка на наличие утечек 2.2.15. Проверка на наличие утечек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите область вокруг крышки клапанного механизма, головки блока цилиндров, масляного фильтра......

23 03 2024 12:28:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.13.6. Контрольный воздушный клапан (IAC)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.13.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) 6.13.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) 6.13.6.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подсоединение тахометра к контакту IG разъема связи данных, расположенных в......

22 03 2024 23:32:41

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.1. Технические хаpaктеристики 3.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителя двигателей FZ-FE 1 Темным кружком......

21 03 2024 18:11:13

Какая сварка лучше для кузова автомобиля

Какая сварка лучше для кузова автомобиля Если необходима сварка кузова, а вы хотите сделать её самостоятельно, не обращаясь в автосервис, то это повод задуматься над тем, какое оборудование будет лучше, пpaктичнее, выгоднее и, конечно, дешевле....

20 03 2024 18:12:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.59. Рулевое колесо с подушкой безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.59. Рулевое колесо с подушкой безопасности 18.59. Рулевое колесо с подушкой безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку безопасности. 2. Проверьте, что рулевое колесо установлено в......

19 03 2024 8:47:20

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Световой сигнал

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Световой сигнал Световой сигнал Не важно, включены или нет зажигание или фары, нить накаливания фар дальнего света и контрольная лампочка дальнего света всегда......

18 03 2024 7:25:18

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 9.7. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 9.7. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.7. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление с гидравлическим приводом 1. ВАЛИК С РЫЧАГОМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 2.......

17 03 2024 15:51:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.20. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.20. Поиск и устранение неисправностей 13.20. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Шум или вибрация при торможении Неправильно установлен суппорт или......

16 03 2024 14:56:46

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.29.1. Цилиндр замка крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.29.1. Цилиндр замка крышки багажника 11.29.1. Цилиндр замка крышки багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение электрических разъемов (стрелки) в крышке багажника 1 – гайки, 2 – тяга Использование......

15 03 2024 12:48:45

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6. Топливная система

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – регулятор давления топлива; 2 – форсунка; 3 – топливный фильтр (контура высокого давления); 4 – заднее сидение; 5 – разъем топливного......

14 03 2024 14:44:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3. Самостоятельное техническое обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3. Самостоятельное техническое обслуживание 1.3. Самостоятельное техническое обслуживание 1.3.1. Двигатель 1.3.1.1. Проверка уровня моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общий вид моторного отсека.......

13 03 2024 16:35:57

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны туннеля

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны туннеля Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны туннеля СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Возьмите пальцем под крышкой –1– (по направлению стрелки А на......

12 03 2024 11:34:33

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Регулировка форсунок стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Регулировка форсунок стеклоомывателя Регулировка форсунок стеклоомывателя 1 Маркируйте на стекле точки попадания струи воды в соответствии с приведенными размерами с помощью липкой ленты или......

11 03 2024 7:42:27

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Противоугонная сигнализация

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Противоугонная сигнализация Противоугонная сигнализация Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе. Дистанционное управление противоугонным......

10 03 2024 12:34:48

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.20. Антенна

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.20. Антенна 13.20. Антенна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Штырь антенны крепится винтом к основанию антенны. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для снятия основания антенны......

09 03 2024 17:28:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления Рулевой насос обычного типа Конструкция рулевого насоса обычного типа 2 — Корпус насоса 3 —......

08 03 2024 18:13:19

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулировка приводного троса включения режима kick-down

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулировка приводного троса включения режима kick-down Регулировка приводного троса включения режима kick-down ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте......

07 03 2024 12:34:41

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.4. Притирка клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.4. Притирка клапанов 2.12.4. Притирка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки герметичности клапанов переверните головку вверх камерами сгорания и налейте в них керосин. Если в......

06 03 2024 20:35:10

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::