Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Двигатель
Двигатель
Спецификации
Общие параметры
Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Двигатель
Технические данные были определены согласно директивам ЕС. Все данные действительны для автомобилей в базовом исполнении с каталитическим преобразователем. В зависимости от элементов специальной комплектации данные могут отличаться друг от друга. Справки по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz. |
Общие хаpaктеристики
Модель |
Годы вып. | Код по VIN | Тип двигателя/системы подачи топлива | Объем, см3 | Кол-во и расп. ц-ров | Мощность, л.с./кВт | Крутящий момент, Нм | Макс. скорость, км/ч |
Приме-чания |
300SE 2.8 | 92-93 | 140.028 | M104.944HFM | 2799 | R6 | 193/142 | 270 | 215 | |
S280 | 93-94 | ||||||||
300SE (SEL) | 91-93 | 140.032 (033) | M104.990LH | 3199 | R6 | 231/170 | 315 | 225 | |
S320 | 93-98 | M104.944HFM | |||||||
300SD | 91-93 | 140.134 | OM603.971 | 3449 | R6 | 150/110 | 330 | 185 | |
S350 TD | 93-96 | ||||||||
S300 TD | 96-98 | 140.135 | OM606.961 | 2996 | R6 | 177/130 | 330 | 205 | |
400SE (SEL) | 91-93 | 140.042 (043) | M119.971LH и M119.981ME |
4196 | V8 | 279/205 | 400 | 245 | |
S420 | 93-98 | ||||||||
500SE (SEL) | 91-93 | 140.050 (051) | M119.970LH и M119.980ME |
4973 | V8 | 320/235 | 470 | 250 | Огр. 270 км/ч |
S500 |
93-98 | ||||||||
600SE (SEL) | 91-93 | 140.056 (057) | M120.980LH и M120.982ME |
5987 | V12 | 394/290 | 570 | 250 | Огр. 290 км/ч |
S600 | 93-98 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/при об/мин)//Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин) | |
S280 | 142 (193)/5500//270/3750 |
S320 | 170 (231)/5600//315/3750 |
S420 | 205 (279)/5700//400/3900 |
S300 | TDI 130 /4400//330/1600-3600 |
S500 | 235 (320)/5600//470/3900 |
S600 | 290 (394)/5200//570/3800 |
Число цилиндров/Тип/Рабочий объем, см3/Обозначение | |
S280 | 6/DOHC/2799/104 |
S320 | 6/DOHC/3199/104 |
S420 | 8/OHC/4196/119 |
S300 | TDI 6/DOHC/2996/606 |
S500 | 8/OHC/4973/119 |
S600 | 12/OHC/5987/120 |
Максимальные обороты, об/мин | |
S280 | 6400 |
S320 | 6400 |
S420 | 6000 |
S300 | TDI 5300 |
S500 | 6000 |
S600 | 6000 |
Степень сжатия | |
S280 | Данные не приведены |
S320 | 10.0:1 |
S420, S500 | 11.0:1 |
S600 | Данные не приведены |
S320CDI | Данные не приведены |
Давление компрессии, бар | |
S280 S320 | 10-14 |
S420, S500, S600 | 13.5-15.5 |
S300 | TDI 26-32 |
Порядок работы цилиндров | |
S280, S320, S300 | TDI 1-5-3-6-2-4 |
S420, S500 | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
S600 | 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 |
Приводной ремень
(Генератор/рулевой усилитель, кондиционер воздуха), мм | |
S280 | 2170/2257 |
S320 | 2337/2440 |
S420, S500 | 2460/- |
S300 | TDI 6PKx2080/6PKx2120 |
S600 | 2585/- |
Клапанные зазоры |
не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы |
Капитальный ремонт двигателя
Двигатели серии М104
Размеры подшипников распределительных валов
Номинальный диаметр, мм | |
Распределительный вал | 29.947 29.963 |
Головка блока цилиндров | 30.000 30.021 |
Ремонтный диаметр, мм | |
Распределительный вал | 30.434 30.450 |
Головка блока цилиндров | 30.500 30.525. |
Допустимая чистота поверхности постели, мм | 0.001-0.004 |
Допустимая конусность, мм | 0.012 |
Допустимое смещение оси, мм | 0.040 |
Люфт в подшипнике, мм | |
Радиальный | 0.035 |
Осевой | 0.06 – 0.21 |
Размеры направляющих втулок клапанов
Втулки из цветного металла
Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии) |
Диаметры отверстий в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 13.50-13.51 |
1-й номинальный размер | 13.53 |
Ремонтный размер | 13.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм/ Цветовая маркировка | |
Номинальный размер | 13.52-13.53/- |
1-й номинальный размер | 13.54-13.55/ Серо-коричневая |
Ремонтный размер | 13.71-13.72/Красная |
Натяг, мм | 0.012-0.031 |
Внутренний диаметр направляющей 1-й версии, мм | |
Впускной клапан | 8.000-8.015 |
Выпускной клапан | 9.000-9.015 |
Внутренний диаметр направляющей 2-й версии, мм | |
Впускной клапан | 7.000-7.015 |
Выпускной клапан | 8.000-8.015 |
Длина «L» втулки, мм | |
Впускной клапан | 35.5 |
Выпускной клапан | 37.9 |
Выступание «с» втулки, мм | |
Впускной клапан | 10.8-11.2 |
Выпускной клапан | 8.2-8.6 |
Металлокерамические втулки
Металлическая направляющая втулка двигателя М104.990 (второй версии) и М104.944/994 |
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 12.50-12.51 |
1-й номинальный размер | 12.53 |
Ремонтный размер | 12.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм/Цветовая маркировка | |
Номинальный размер | 12.54/- |
1-й номинальный размер | 12.56-12.57/- |
Ремонтный размер | 12.74-12.75/- |
Натяг, мм | 0.029-0.051 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 7.000-7.015 |
Длина «L» направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 37.5 |
Выступание «с» направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 10.2-10.4 |
Размеры седел клапанов
Детали установки седел клапанов
Впускной клапан//Выпускной клапан | |
Номинальные значения, мм | |
Диаметр D1 отверстия | 36 Н6//32 Н6 |
Диаметр D седла | 36.10-36.12//32.10-32.12 |
Ремонтные значения, мм | |
Диаметр D1 отверстия | 37.20 Н6//33.20 Н6 |
Диаметр D седла | 37.30//32.30 |
Размер «t» | 5.6-5.9 |
Диаметр D2 | 30//25.6 |
Рабочие хаpaктеристики поршневых колец
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм | |
Хаpaктеристика |
Значение |
Верхнее компрессионное кольцо | 0.20-0.40 |
Нижнее компрессионное кольцо | 0.20- 0.40 |
Маслосъемное кольцо | 0.20- 0.45 |
Зазоры в замках колец, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо | 0.015-0.050 |
Нижнее компрессионное кольцо | 0.020- 0.040 |
Маслосъемное кольцо | 0.010- 0.045 |
Размеры и веса шатунов и шатунных подшипников
2 — Обозначение |
6 — Верхний вкладыш |
Шатуны | |
Расстояние «L» между центрами головок шатуна, мм | |
М104.94 | 148.995-49.005 |
М104.99 | 144.995-145.005 |
Ширина «В» нижней головки шатуна, мм | 21.948 – 22.000 |
Ширина «b» верхней головки шатуна, мм | 21.948 – 22.000 |
Диаметр «D1» нижней головки без вкладышей, мм | 51.600 – 51.619 |
Диаметр «d1» верхней головки под втулку, мм | 24.500 – 24.571 |
Внутренний диаметр «d» втулки верхней головки шатуна, мм | 22.007 – 22.013 |
Люфт поршневого пальца во втулке, мм | 0.013 – 0.018 |
Допустимое скручивание шатуна, мм | 0.015 |
Допустимое отклонение от параллельности верхней головки шатуна и втулки, мм |
0.07 |
Допустимая разница весов шатунов, г | 4 |
Коленчатый вал | |
Диаметры шатунных шеек, мм/ цветовая маркировка щеки кривошипа | |
Номинальный | 47.955 – 47.965/Без маркировки |
Номинальный | 1 47.945 – 47.955/Оранжевый |
Номинальный | 2 47.935 – 47.945/Синий |
1-й ремонтный размер | 47.700 – 47.715/- |
2-й ремонтный размер | 47.450 – 47.465/- |
3-й ремонтный размер | 47.200 – 47.215/- |
4-й ремонтный размер | 46.950 – 46.965/- |
Ширина шатунных шеек, мм | |
Номинальный размер | 27.958 – 28.042 |
Ремонтный размер | до 28.300 |
Вкладыши шатунных подшипников | |
Толщина стенки, мм | |
Номинальный размер | |
Красная маркировка | 1.806 – 1.810 |
Желтая маркировка | 1.810 – 1.814 |
Синяя маркировка | 1.814 – 1.818 |
Номинальный 1 (не поставляется как запчасть) | |
Красная маркировка | 1.811 – 1.815 |
Желтая маркировка | 1.815 – 1.819 |
Синяя маркировка | 1.819 – 1.823 |
Номинальный 2 (не поставляется как запчасть) | |
Красная маркировка | 1.816 – 1.820 |
Желтая маркировка | 1.820 – 1.824 |
Синяя маркировка | 1.824 – 1.828 |
1-й ремонтный размер (Желтая маркировка) | 1.995 – 1.999 |
2-й ремонтный размер (Желтая маркировка) | 2.060 – 2.064 |
3-й ремонтный размер (Желтая маркировка) | 2.185 – 2.189 |
4-й ремонтный размер (Желтая маркировка) | 2.310 – 2.314 |
Размеры коленчатого вала и коренных подшипников
Контрольные размеры | |
Допустимая конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, мм | 0.002 |
Допустимая овальность на 54 мм длины, мм | |
Коренные шейки | 0.010 |
Шатунные шейки | 0.010 |
Допустимое отклонение оси установленных вкладышей, мм | 0.02 |
Радиус внутренней галтели, мм | |
Коренные шейки 1.9-2.1 | |
Шатунные шейки 1.9-2.1 | |
Ремонтные размеры | |
Диаметр коренной шейки, мм/Цветовая/Буквенная маркировка на передней части коленчатого вала | |
Номинальный | |
57.960 – 57.965/Синий/В | |
57.955 – 57.960/Желтый/G | |
57.950 – 57.955/Красный/R | |
Номинальный 1 | |
57.945 – 57.950/Белый/W | |
57.940 – 57.845/Пурпурный/V | |
1-й ремонтный размер | 57.705 – 57.715/-/- |
2-й ремонтный размер | 57.450 – 57.465/-/- |
3-й ремонтный размер | 57.205 – 57.215/-/- |
4-й ремонтный размер | 57.955 – 57.965/-/- |
Буквенная маркировка
Цветовая маркировка нанесена на противовесы №№ 8 и 9, буквенное обозначение – на переднюю часть коленчатого вала. |
Ширина коренной шейки, мм/Цветовая/ | |
Номинальный размер | |
24.500 – 24.533/-/0 | |
Номинальный 1 | |
24.600 – 24.633/Красный/1 | |
1-й ремонтный размер | 24.700 – 24.733/-/- |
2-й ремонтный размер | 24.900 – 24.933/-/- |
3-й ремонтный размер | 25.000 – 25.033/-/- |
4-й ремонтный размер | -/-/- |
Подбор толщины вкладышей коренных подшипников
Номинальный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 58.00 мм) | |
Синяя метка (индекс 52) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.255-2.260 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.255-2.260 |
Желтая метка (индекс 54) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.260-2.265 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.260-2.265 |
Красная метка (индекс 56) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.265-2.270 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.265-2.270 |
Номинальный размер 1 (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 58.00 мм) | |
Бело-синяя метка (индекс 57) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | — |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.263-2.268 |
Бело-желтая метка (индекс 58) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | — |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.268-2.273 |
Бело-красная метка (индекс 60) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | — |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.273-2.278 |
1-й ремонтный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 57.75 мм) | |
Синяя метка (индекс 52) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.375-2.380 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.375-2.380 |
Желтая метка (индекс 54) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.380-2.385 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.380-2.385 |
2-й ремонтный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 57.50 мм) | |
Синяя метка (индекс 52) | |
Толщина верхнего вкладыша, мм | 2.500-2.505 |
Толщина нижнего вкладыша, мм | 2.500-2.505 |
Номинальная ширина вкладыша, мм | 19.979 – 20.000 |
Диаметр постелей коренных подшипников коленчатого вала, мм | |
Подшипники №№ 1, 5, 7 | |
1 кернение | 62.500-62.505 |
2 кернения | 62.506-62.513 |
3 кернения | 62.513-62.519 |
Подшипники №№ 2, 3, 4, 6 | |
2 кернения | 62.500-62.506 |
3 кернения | 62.506-62.519 |
Размеры и обозначения цилиндров и поршней
Диаметры цилиндров//поршней, мм | |
Номинальный размер (89.9 мм) | |
Маркировка группы допуска A | 89.900 -89.906//89.873 – 89.879 |
Маркировка группы допуска X | 89.906 – 89.912//88.878 – 89.886 |
Маркировка группы допуска В | 89.912 – 89.918//89.885 – 89.891 |
1-й ремонтный размер (+ 0.25 мм) | |
Маркировка группы допуска A | 90.150 – 90.156//90.123 – 90.129 |
Маркировка группы допуска Х | 90.156 – 90.162//90.128 – 90.136 |
Маркировка группы допуска В | 90.162 – 90.168//90.135 – 90.141 |
2-й ремонтный размер (+ 0.5 мм) | |
Маркировка группы допуска A | 90.400 – 90.406//90.373 – 90.379 |
Маркировка группы допуска Х | 90.406 – 90.412//90.378 – 90.386 |
Маркировка группы допуска B | 90.412 – 90.418//90.385 – 90.391 |
Маркировка (кроме двигателей AMG) нанесена на выпуклой части поршня и выбита на сопрягаемой поверхности блока цилиндров. |
Размеры блока цилиндров
Высота, мм | 282.25 -282.35 |
Минимально допустимая высота после обработки1), мм | 281.95 |
Допустимая шероховатость сопрягаемой поверхности блока цилиндров, мм | |
Верхней | 0.03 |
Нижней | 0.04 |
1) После обработки блока цилиндров допускается изменение высоты не более чем на 0.4 мм. |
Двигатели серии М119
Размеры подшипников распределительных валов
Диаметр постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 28.000 28.021 |
Ремонтный размер | 28.500 26.521 |
Диаметр шейки подшипника распределительного вала, мм | |
Номинальный | 27.960 2.947 |
Ремонтный | 28.447 28.460 |
Люфт в подшипниках распределительного вала, мм | |
Радиальный | 0.053-0.061 |
Осевой | 0.050-0.150 |
Размеры направляющих втулок клапанов
Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии) |
Втулки из цветного металла (только двигатели М119.97) | |
Диаметры отверстий в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 13.50-13.51 |
1-й номинальный размер | 13.53 |
Ремонтный размер | 13.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка | |
Номинальный размер | 13.51-13.53/- |
1-й номинальный размер | |
13.52-13.53/Серо-зеленый | |
13.54-13.55/Серо-коричневый | |
Ремонтный размер | 13.71-13.72/Красный |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка | |
Внутренний диаметр направляющей, мм | |
Впускной и выпускной клапаны | 7.000-7.015 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм / цветовая маркировка | |
Длина «L» втулки, мм | |
Впускной клапан | 35.5 |
Выпускной клапан | 37.9 |
Расстояние «а» (впускной клапан), мм | 2.7-2.9 |
Расстояние «b» (впускные и выпускные клапаны), мм | 5.4-5.6 |
Расстояние «с» (впускные и выпускные клапаны), мм | 10.8-11.2 |
Металлокерамические втулки (все двигатели серии М119) | |
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный размер | 12.50-12.51 |
1-й номинальный размер | 12.53 |
Ремонтный размер | 12.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм/Цветовая маркировка | |
Номинальный размер | 12.54-12.55/- |
1-й номинальный размер | 12.56-12.57/Серый |
Ремонтный размер | 12.74-12.75/Красный |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 7.000-7.015 |
Длина «L» направляющей втулки, мм | |
Впускные и выпускные клапаны | 37.5 |
Расстояние «а», мм | — |
Расстояние «b»(впускные и выпускные клапаны), мм | 5.4-5.6 |
Расстояние «с» (впускные и выпускные клапаны), мм | 10.2-10.4 |
Размеры седел клапанов
Номинальные размеры | |
Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Впускные клапаны | 39 Н6 |
Выпускные клапан | 34 Н6 |
Диаметр «D» седла, мм | |
Впускные клапаны | 39.10-39.09 |
Выпускные клапаны | 34.10-34.09 |
Ремонтные размеры | |
Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Впускные клапаны | 40.20 Н6 |
Выпускные клапаны | 35.20 Н6 |
Диаметр «D» седла, мм | |
Впускные клапаны | 40.30 |
Выпусеные клапаны | 35.30 |
Размер «t» (впускные и выпускные клапаны), мм | 7.8-7.9 |
Диаметр «D2», мм | |
Впускные клапаны | 38.47 |
Выпускные клапаны | 33.47 |
Двигатели М119.971/980/982
Номинальные размеры | |
Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Впускные клапаны | 36 Н6 |
Выпускные клапаны | 34 Н6 |
Диаметр «D» седла, мм | |
Впускные клапаны | 36.10-36.09 |
Выпускные клапаны | 34.10-34.09 |
Ремонтные размеры | |
Диаметр «D1» отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Впускные клапаны | 37.20 Н6 |
Выпускные клапаны | 35.20 Н6 |
Диаметр «D» седла, мм | |
Впускные клапаны | 37.30 |
Выпускные клапаны | 35.30 |
Размер «t» (впускные и выпускные клапаны), мм | 7.8 – 7.9 |
Диаметр «D2», мм | |
Впускные клапаны | 35.47 |
Выпускные клапаны | 33.47 |
Размеры и обозначения цилиндров и поршней
Двигатели серии М119.960/970/972/974
Диаметры поршней//цилиндров, мм | |
Номинальный размер (96.5 мм) | |
Обозначение 0 (индекс 52) | 96.483-96.493// 96.498-96.503 |
Обозначение 0+ (Индекс 53) | 96.488-96.498// 96.503-96.508 |
Обозначение 1 (Индекс 54) | 96.493-96.503// 96.508-96.513 |
Обозначение 1+ (Индекс 55) | 96.498-96.508// 96.513-96.518 |
Обозначение 2 (Индекс 56) | 96.503-96.513// 96.518-96.523 |
1-й ремонтный размер (+0.5 мм) | |
Обозначение 0 | 96.983-96.993//96.998-97.003 |
Обозначение 1 | 96.993-97.003//97.008-97.013 |
Обозначение 2 | 97.003-97.013//97.018-97.023 |
2-й ремонтный (+1.0 мм) | |
Обозначение 0 | 97.483-97.493//97.498-97.503 |
Обозначение 1 | 97.493-97.503//97.508-97.513 |
Обозначение 2 | 97.503-97.513//97.518-97.523 |
Двигатели серии М119.980/982/970/972/974
Диаметры поршней//цилиндров, мм | |
Номинальный размер (96.5 мм) | |
Обозначение A (индекс 52) | 96.482-96.495// 96.500-96.508 |
Обозначение В (индекс 54) | 96.491-96.504// 96.508-96.516 |
Обозначение С (индекс 56) | 96.499-96.512// 96.516-96 524 |
1-й ремонтный (+0.5 мм) | |
Обозначение A | 96.982-96.995//97.000-97.008 |
Обозначение В | 96.991-97.004//97.008-97.016 |
Обозначение | С 96.999-97.012//97.016-97.024 |
2-й ремонтный (+1.0 мм) | |
Обозначение A | 97.482-97.495//97.000-97.508 |
Обозначение В | 97.491-97.504//97.508-97.516 |
Обозначение С | 97.499-97.512//97.516-97.524 |
Двигатели М119.971/975/981/985 (цифровое обозначение)
Диаметры поршней//цилиндров, мм | |
Номинальный размер (92.0 мм) | |
Обозначение 0 (индекс 52) | 91.983-91.993// 91.998-91.003 |
Обозначение 0+ (индекс 53) | 91.988-91.998// 92.003-92.008 |
Обозначение 1 (индекс 54) | 91.993-92.003// 92.008-92.013 |
Обозначение 1+ (индекс 55) | 91.998-92.008// 92.013-92.018 |
Обозначение 2 (индекс 56) | 92.003-92:013// 92.018-92.023 |
1-й ремонтный (+0.5 мм) | |
Обозначение 0 | 92.483-92.493//92.498-92.503 |
Обозначение 1 | 92.493-92.503//92.508-92.513 |
Обозначение 2 | 92.503-92.513//92.518-92.523 |
2-й ремонтный (+1.0 мм) | |
Обозначение 0 | 92.983-92.993//92.998-93.003 |
Обозначение 1 | 92.993-93.003//93.008-93.013 |
Обозначение 2 | 93.003-93.013//93.018-93.023 |
Двигатели М119.971/975/981/985 (буквенное обозначение)
Диаметры поршней//цилиндров, мм | |
Номинальный размер (96.5 мм) | |
Обозначение A (индекс 52) | 91.982-91.995// 92.000-92.008 |
Обозначение В (индекс 54) | 91.991-92.004// 92.008-92.016 |
Обозначение С (индекс 56) | 91.999-92.012// 92.016-92.024 |
1-й ремонтный (+0.5 мм) | |
Обозначение A | 92.482-92.495//92.500-92.508 |
Обозначение В | 92.491-92.504//92.508-92.516 |
Обозначение С | 92.499-92.512//92.516-92.524 |
2-й ремонтный (+1.0 мм) | |
Обозначение A | 92.982-92.995//93.000-93.008 |
Обозначение В | 92.991-93.004//93.008-93.016 |
Обозначение С | 92.999-93.012//93.016-93.024 |
Размеры шатунов
Шатуны
Расстояние «L» между центрами головок шатуна, мм | 154.450-154.550// 148.950-149.050 |
Ширина «В» нижней головки шатуна, мм | 24.857-24.890//24.857-24.890 |
Ширина «b» верхней головки шатуна, мм | 27.900-28.000//21.900-22.100 |
Диаметр «D» нижней головки без вкладышей, мм | 51.600-51.619//51.600-51.619 |
Диаметр «d1» верхней головки под втулку, мм | 26.007-26.013//24.007-24.013 |
Внутренний диаметр «d» втулки верхней головки шатуна, мм |
29.000-29.021//27.000-27.210 |
Люфт поршневого пальца во втулке, мм | 0.007-0.018 |
Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников
Двигатели с установочным подшипником
Диаметр шейки коленчатого вала, мм | |
Номинальный | |
Синяя маркировка | 63.965 |
Желтая маркировка | 63.960 |
Красная маркировка | 63.955 |
1-й ремонтный | 63.700 |
2-й ремонтный размер | 63.450 |
3-й ремонтный размер | 63.200 |
4-й ремонтный размер | 62.950 |
Ширина коренной шейки с установочным подшипником, мм | |
Номинальный размер | 27.021 |
Предельный допустимый размер | 27.50 |
Диаметр шейки коленчатого вала, мм | |
Номинальный | 47.955 |
1-й ремонтный | 47.705 |
2-й ремонтный размер | 47.455 |
3-й ремонтный размер | 47.205 |
4-й ремонтный размер | 46.955 |
Ширина коренной шейки, мм | |
Номинальный размер | 50.100 |
Предельный допустимый размер | 50.30 |
Диаметр отверстий под коренные подшипники, мм | |
Синяя маркировка | 68.486 |
Желтая маркировка | 68.492 |
Красная маркировка | 68.500 |
Диаметр отверстий под шатунные подшипники, мм | 51.619 |
Допустимые овальность и конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, мм |
0.01 |
Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм | |
Новый вал | 0.021 – 0.045 |
Предельно допустимое значение | 0.09 |
Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм | |
Новый вал | 0.030 – 0.055 |
Предельно допустимое значение | 0.080 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Новый вал | 0.10 – 0.22 |
Предельно допустимое значение | 0.30 |
Осевой люфт шатунов, мм | |
Новый вал | 0.22 – 0.38 |
Предельно допустимое значение | 0.50 |
Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров
Параметры |
Маркировка |
||
Точечная маркировка на блоке цилиндров | 1 точка | 2 точки | 3 точки |
Цветовая маркировка на крышках подшип-ников/литье блока | Синий | Желтый | Красный |
Цветовая маркировка верхних вкладышей | Синий | Желтый | Красный |
Цветовая маркировка нижних вкладышей | Синий | Желтый | Красный |
Двигатели с упopными полукольцами
Диаметр шейки коленчатого вала//толщина упopных полуколец, мм | |
Номинальный размер | |
Синяя маркировка | 63.960-63.965//2.20 |
Желтая маркировка | 63.955-63.960//2.25 |
Красная маркировка | 63.950-63.955//2.30 |
1-й номинальный размер |
63.945-63.950 63.940-63.945 63.935-63.940 |
Ширина шейки коленчатого вала, мм | 27.000-27.033 |
Диаметр шейки коленчатого вала, мм | 47.955-47.965 |
Ширина шейки коленчатого вала, мм | 50.000/50.100 |
Диаметр отверстий под коренные подшипники, мм | |
Синяя маркировка | 68.480-68.486 |
Желтая маркировка | 68.986-68.492 |
Красная маркировка | 68.492-68.500 |
Диаметр отверстий под шатунные подшипники, мм |
51.600-51.619 |
Допустимые овальность и конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, мм |
0.01 |
Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм | |
Новый вал | 0.021 – 0.045 |
Предельно допустимое значение | 0.09 |
Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм | |
Новый вал | 0.030 – 0.055 |
Предельно допустимое значение | 0.080 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Новый вал | 0.10 – 0.22 |
Предельно допустимое значение | 0.30 |
Осевой люфт шатунов, мм | |
Новый вал | 0.22 – 0.38 |
Предельно допустимое значение | 0.50 |
Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров
Параметры |
Маркировка |
||
Точечная маркировка на блоке цилиндров | 1 точка | 2 точки | 3 точки |
Цветовая маркировка на крышках подшип-ников/литье блока | Синий | Желтый | Красный |
Цветовая маркировка верхних вкладышей | Синий | Желтый | Красный |
Цветовая маркировка нижних вкладышей | Синий | Желтый | Красный |
Двигатели серии М120
Кодовые обозначения распределительных валов
Двигатели серии М120.980 по № 010 822 | |
Правый впускной распределительный вал | 29 |
Левый впускной распределительный вал | 30 |
Правый выпускной распределительный вал | 27 |
Левый выпускной распределительный вал | 28 |
Двигатели серий М120.980 с № 010 823 и М120.982 | |
Правый впускной распределительный вал | 33 |
Левый впускной распределительный вал | 34 |
Правый выпускной распределительный вал | 31 |
Левый выпускной распределительный вал | 32 |
Размеры и детали установки направляющих втулок клапанов
Детали установки направляющих втулок клапанов |
Втулки из цветного металла | |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускной клапан | 7.000 – 7.015 |
Выпускной клапан | 8.000 – 8.015 |
Длина направляющей втулки «L», мм | 37.5 |
Натяг в головке блока цилиндров | 0.029 – 0.051 |
Стопopное кольцо | Не установлено |
Расстояние «a» | 2.7 – 2.9 |
Расстояние «b» | 5.4 – 5.6 |
Расстояние «c» | 8.2 – 8.6 |
Металлизированные втулки | |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускной клапан | 7.000 – 7.015 |
Выпускной клапан | 7.000 – 7.015 |
Длина направляющей втулки «L», мм | 37.5 |
Натяг в головке блока цилиндров | 0.029 – 0.051 |
Стопopное кольцо | Установлено |
Расстояние «a» | — |
Расстояние «b» | — |
Расстояние «c» | 10.2 – 10.4 |
Размеры и обозначения цилиндров и поршней
Диаметры цилиндров//поршней, мм | |
Номинальный размер (89 мм) | |
Группа1) 0 | 89.000 – 89.008//88.978 – 88.988 |
Группа 1 | 89.008 – 89.016//88.988 – 88.998 |
Группа 2 | 89.016 – 89.024//88.998 – 89.008 |
1-й ремонтный размер (+ 0.352) мм) | |
Группа 0 | 89.350 – 89.358 // 89.328 – 89.338 |
Группа 1 | 89.358 – 89.366 // 89.338 – 89.348 |
Группа 2 | 89.361 – 89.374 // 89.348 – 89.358 |
2-й ремонтный размер (+0.72) мм) | |
Группа 0 | 89.700 – 89.708 // 89.678 – 89.688 |
Группа 1 | 89.708 – 89.710 // 89.688 – 89.698 |
Группа 2 | 89.716 – 89.724 // 89.698 – 89.708 |
1) Номер группы на новых двигателях выбит на сопрягаемой поверхности блока цилиндров, следующего цилиндра | |
2) Номер группы нанесен на юбке поршня краской и, кроме того, выбит сбоку на юбке поршня |
Размеры шатунов
Размер «l», мм | 153.95 – 154.05 |
Ширина нижней шатунной головки «В», мм | 21.948 – 22.000 |
Ширина верхней шатунной головки «b», мм | 19.90 – 20.10 |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна «D1», мм | 51.600 – 51.619 |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна «d1», мм | 24.500 – 24.521 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм | 22.007 – 22.013 |
Зазор посадки поршневого пальца во втулке шатуна, мм | 0.013 – 0.018 |
Допустимая разница весов шатунов в сборе, г | 4 |
Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников
Диаметр коренной шейки коленчатого вала//толщина упopной прокладки установочного подшипника, мм | |
Номинальный размер |
57.960//2.15 57.955//2.20 57.950//2.25 |
1-й номинальный размер |
57.945//2.35 57.940//2.40 57.935 |
1-й ремонтный размер | 57.700 |
2-й ремонтный размер | 57.450 |
3-й ремонтный размер | 57.200 |
Диаметр шатунных шеек, мм | |
Номинальный размер | 47.955 |
1-й ремонтный размер | 47.705 |
2-й ремонтный размер | 47.455 |
3-й ремонтный размер | 47.205 |
Ширина шатунных шеек, мм | 24.225 |
Диаметр постелей коренных подшипников, мм | 62.500 |
Диаметр постелей шатунных подшипников, мм | 61.600 |
Внутренний диаметр коренных подшипников, мм |
23.500 |
Ширина шатунной шейки, мм | 22.000 |
Допустимые овальность и конусность постелей подшипников | 0.02 |
Радиальный зазор, мм | |
Коренные подшипники | 0.026 – 0.050 |
Шатунные подшипники | 0.020 – 0.058 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | 0.100 – 0.254 |
Осевой люфт шатунов, мм | 0.225 – 0.391 |
Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров
Параметры |
Значение |
||||
Точечная маркировка на блоке цилиндров | 1 точка | 2 точки | 3 точки | — | — |
Цветовая маркировка на крышках подшипников | Синий | Желтый | Красный | — | — |
Цветовая маркировка на коленчатом вале | Синий | Желтый | Красный | Белый | Фиолетовый |
Цветовая маркировка верхних вкладышей | Синий | Желтый | Красный | — | — |
Цветовая маркировка нижних вкладышей | Синий | Желтый | Красный | Белый | Фиолетовый |
Буквенная маркировка на шейках коренных подшипников | В | G | R | W | V |
Действительные номера диаметров на коренных шейках | 35-39 | 40-44 | 45-49 | 50-54 | 55-60 |
Двигатели серии ОМ603
Размеры шатунов
Размер «L», мм | 144.97 – 145.03 |
Ширина нижней головки шатуна «В», мм | 21.948 – 22.000 |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна «D1» | 51.600 – 51.614 |
Максимальные допустимые овальность и конусность отверстия, мм | 0.02 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм | 28.018 – 28.024 |
Наружный диаметр втулки, мм | 30.575 – 30.600 |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна (под втулку) «d1», мм | 30-500 – 30-525 |
Люфт посадки поршневого пальца во втулке шатуна, мм | 0.007 – 0.018 |
Размеры цилиндров
Диаметр цилиндров, мм | |
Номинальный | 89.0 |
Размерная группа A | 89.000 – 89.006 |
Размерная группа X | 89.007 – 89.012 |
Размерная группа В | 89.013 – 89.018 |
Допустимое отклонение диаметра цилиндра в продольном и поперечном направлениях, мм | 0.20 |
Допустимая конусность, мм | 0.007 |
Допустимая овальность, мм | 0.07 |
Предел износа, мм | 0.05 |
Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз
D, D1 — Диаметры под буртики гильзы |
Диаметр «D2» под гильзу в блоке цилиндров, мм |
91.500 – 91.535 |
Диаметр «D1» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм |
92.00 – 92.20 |
Диаметр «D» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм |
94.15 – 94.25 |
Длина гильзы «Т», мм | 231.0 – 231.2 |
Посадочная глубина гильзы «T1», мм | 1.0 – 1.2 |
Ширина фаски «М», мм | 35 |
Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников
Диаметр коренной шейки, мм | |
Номинальный размер | 57.940 – 57.965 |
1-й ремонтный размер | 57.700 – 57.715 |
2-й ремонтный размер | 57.450 – 57.465 |
3-й ремонтный размер | 57.200 – 57.215 |
4-й ремонтный размер | 56.950 – 56.965 |
Диаметр коренной шейки, мм | |
Номинальный размер | 47.940 – 47.965 |
1-й ремонтный размер | 47.700 – 47.715 |
2-й ремонтный размер | 47.450 – 47.465 |
3-й ремонтный размер | 47.200 – 47.215 |
4-й ремонтный размер | 46.950 – 46.964 |
Установочная ширина коренных шеек, мм | |
Номинальный размер | 24.500 – 24.533 |
1-й ремонтный размер | 24.600 – 24.633 |
2-й ремонтный размер | 24.700 – 24.733 |
3-й ремонтный размер | 24.900 – 24.933 |
4-й ремонтный размер | 25.000 – 25.033 |
Диаметр отверстия под коленчатый вал, мм | 62.500 – 62.519 |
Ширина отверстия под коленчатый вал при установленных вкладышах, мм | 19.979 – 20.000 |
Допустимые овальность и конусность постелей вкладышей коренных подшипников, мм | 0.02 |
Рабочие зазоры коренных подшипников, мм | |
Новый | 0.03 – 0.05 |
Допустимый | 0.08 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Новый | 0.10 – 0.25 |
Допустимый | 0.3 |
Радиальное биение коленчатого вала, мм | 0.020 – 0.065 |
Стандартные вкладыши коленчатого вала для крышек подшипников диаметром | 58 мм |
Ремонтный диаметр (цвет – синий), мм | 52 |
Ремонтный диаметр (цвет желтый), мм | 54 |
Ремонтный диаметр (цвет желтый), мм | 54 |
Толщина вкладыша, мм | 2.260 – 2.265 |
Ремонтный диаметр (цвет – красный), мм | 56 |
Толщина вкладыша, мм | 2.265 – 2.270 |
Ремонтный диаметр (цвет белый), мм | 57 |
Толщина вкладыша, мм | 2.270 – 2.275 |
Ремонтный диаметр (цвет пурпурный), мм | 58 |
Толщина вкладыша, мм | 2.275 – 2.280 |
Двигатели серии ОМ606
Размеры клапанов
Диаметр тарелки клапана «D», мм | |
Впускной | 25.90 – 26.10 |
Выпускной | 28.90 – 29.10 |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелки клапана «h», мм |
1.0 – 1.2 |
Угол фаски седла клапана | 45° 15′ |
Диаметр стержня клапана «D1», мм | |
Впускной | 6.955 – 6.97 |
Выпускной | 5.955 – 5.97 |
Полная длинна клапана «L», мм | |
Впускной | 105.5 – 105.9 |
Выпускной | 105.2 – 105.9 |
Ширина рабочей фаски седла клапана, мм | 1.9 |
Смещение оси седла клапана относительно стержня, мм | 0.03 |
Обозначение на конце стержня клапана | |
Впускной | A 606 13 |
Выпускной | E 606 11 |
Размеры направляющих втулок клапанов
Детали установки направляющих втулок клапанов |
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм | |
Номинальный | 12.50 – 12.51 |
1-й номинальный | 12.53 |
1-й ремонтный | 12.70 |
Наружный диаметр направляющей втулки, мм | |
Номинальный | 12.54 – 12.55 |
1-й номинальный (цвет: серый) | 12.56 – 12.57 |
1-й ремонтный (цвет: красный) | 12.74 – 12.75 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Впускной клапан | 6.000 – 6.015 |
Выпускной клапан |
6.000 – 6.015 (до 11.94) 7.000 – 7.015 (с 11.94) |
Длина направляющей втулки «L», мм | 37.5 |
Натяг посадки в головке блока цилиндров, мм |
0.029 – 0.051 |
Размер «а» | — |
Размер «b» | — |
Размер «с» | 10.2 – 10.04 |
Размеры седел клапанов
Фрезеровка и шлифовка седел клапанов
Детали установки седла клапана
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | |
Ширина фаски седла клапана «b», мм | |
Впускной клапан | 1.0 – 1.5 |
Выпускной клапан | 0.8 – 1.5 |
Угол фаски седла клапана б | 45° 15′ |
Корректировочный угол в | |
Впускной клапан | 15° 15′ |
Выпускной клапан | 25° 15′ |
Предельная овальность седла клапана, мм | 0.03 |
Расстояние от торца стержня клапана до подшипника распределительного вала «Т», мм | 23.7 – 24.2 |
Глубина отверстия «С» под седло клапана в головке блока цилиндров, мм | |
Стандартное кольцо | |
Впускной клапан | 7.94 – 8.04 |
Выпускной клапан | 7.924 – 8.02 |
Ремонтное кольцо | |
Впускной клапан | 8.14 – 8:24 |
Выпускной клапан | 8.12 – 8.23 |
Радиус «R», мм | |
Впускной клапан | 0.2 – 0.4 |
Выпускной клапан | 0.2 – 0.4 |
Диаметр «D2» отверстия под седло клапана, мм | |
Номинального размера | |
Впускной клапан | 30.060 – 30.070 |
Выпускной клапан | 28.000 – 28.013 |
Ремонтного размера | |
Впускной клапан | 30.250 – 30.266 |
Выпускной клапан | 28.250 – 28.263 |
Перекрытие клапанов, мм | |
Впускной клапан | 0.2 – 0.4 |
Выпускной клапан | 0.2 – 0.4 |
Высота седла клапана «Н», мм | |
Номинального размера | |
Впускной клапан | 5.6 |
Выпускной клапан | 5.6 |
1-го ремонтного размера | |
Впускной клапан | 5.6 |
Выпускной клапан | 5.6 |
Наружный диаметр «D» седла клапана, мм | |
Номинального размера | |
Впускной клапан | 30.000 – 30.013 |
Выпускной клапан | 27.97 – 28.07 |
1-го ремонтного размера | |
Впускной клапан | 30.31 – 30.32 |
Выпускной клапан | 28.31 – 28.32 |
Размеры шатунов
Расстояние между центрами шатунных головок «L», мм 1 |
48.7 – 149.3 |
Ширина верхней «b» и нижней «В» головок шатуна, мм |
21.48 – 22.00 |
Диаметр «D1» нижней головки шатуна, мм |
51.600 – 51.614 |
Допустимые овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна, мм | 0.02 |
Допустимое скручивание шатуна на 100 мм длины, мм |
0.1 |
Допустимая разница в отклонении от параллельности между головками шатуна на 100 мм длины шатуна, мм |
0.045 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм |
28-018 – 28.024 |
Внешний диаметр втулки, мм | 30.575 – 30.600 |
Диаметр под втулку в верхнейголовке шатуна «d1», мм | 30.500 – 30.525 |
Зазор поршневого пальца во втулке верхней головки шатуна, мм |
0.007- 0.008 |
Максимальное выступание (Rz) втулки шатуна наружу, мкм |
5 |
Максимальная допустимая разница веса шатунов, г | 2 |
Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз, мм
Извлечение гильзы |
Диаметр «D2» под гильзу в блике цилиндров, мм | 9.000 – 90.535 |
Диаметр «D1» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм | 90.55 – 90.65 |
Диаметр «D» под буртик гильзы в блоке цилиндров, мм | 92.65 – 92.75 |
Длина гильзы «Т», мм | 231.0-231.2 |
Посадочная глубина гильзы «Т1», мм | 1.0 – 1.2 |
Размеры цилиндров
Диаметр, мм | |
Номинальный | 87.0 |
Размерная группа A | 87.000 – 87.006 |
Размерная группа Х | 87.007 – 87.012 |
Размерная группа B | 87.013 – 87.018 |
Допустимый лимит цилиндра в продольном и поперечном направлениях, мм |
0.20 |
Допустимая конусность цилиндров нового блока, мм |
0.000 – 0.014 |
Предел износа, мм | 0.05 |
Допустимая овальность цилиндров, мм | 0.07 |
Размеры коленчатого вала
Диаметр отверстия под коленчатый вал, мм |
62.500 – 62.519 |
Ширина отверстия под коленчатый вал при установленных вкладышах, мм |
19.979 – 20.000 |
Допустимые овальность и конусность постелей вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, мм |
0.02 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |
Новый | 0.03 – 0.05 |
Предельно допустимый | 0.08 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Новый | 0.10 – 0.25 |
Предельно допустимый | 0.3 |
Радиальное биение коленчатого вала, мм | 0.020 – 0.065 |
Номинальные вкладыши коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 58 мм | |
Ремонтный диаметр (цвет – синий), мм | 52 |
Толщина вкладыша, мм | 2.255 – 2.260 |
Ремонтный диаметр (цвет – желтый), мм | 54 |
Толщина вкладыша, мм | 2.260 – 2.265 |
Толщина вкладыша, мм | 2.265 – 2.270 |
Ремонтный диаметр (цвет – белый), мм | 57 |
Толщина вкладыша, мм | 2.270 – 2.275 |
Ремонтный диаметр (цвет – пурпурный), мм | 58 |
Толщина вкладыша, мм | 2.275 – 2.280 |
Вкладыши 1-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.70 мм | |
Толщина вкладыша, мм | 2.37 |
Вкладыши 2-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.40 мм | |
Толщина вкладыша, мм | 2.50 |
Вкладыши 3-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.20 мм | |
Толщина вкладыша, мм | 2.62 |
Вкладыши 4-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 56.90 мм | |
Толщина вкладыша, мм | 2.75 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров на моделях с бензиновыми двигателями |
Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров на моделях с дизельными двигателями |
Болты головки цилиндров | |
Бензиновые модели (длина до основания головки не более 162.7 мм) |
55НЧм, +90°, +90° |
S300 TDI до 01.89 г (длина до основания головок не более 83.6, 105.6 и 118.6 мм) | 25НЧм, +40НЧм, выждать 10 мин, +90°, +90° |
S300 TDI после 01.89 г (длина до основания головок не более 82, 104 и 117 мм) |
15НЧм, +35НЧм, +90°, выждать 10 мин, +90° (М8 25НЧм) |
Болты крышек коренных подшипников | |
S280, S320 (длина до основания головки не более 63.8 мм) |
55НЧм, +90°, -100° |
S420, S500 | 25НЧм, +50НЧм |
S300 TDI | М11: 55НЧм, +90°, М12: 90НЧм |
S600 | М8: 30НЧм, М10: 50НЧм |
Болты крышек шатунных подшипников | |
S280, S320 (длина до основания головки не более 52.9 мм) |
30+90° |
S420, S500, S600 | 45НЧм, +90°, -100° |
S300 TDI | 40НЧм, +90°, -100° |
Болты маховика/приводного диска S280, S320, S420 (диаметр нерезьбовой части не более 8.1 мм для маховика, 8.0 мм для приводного диска) |
30 Нм, +90° |
S300 TDI | 40НЧм, +90°, -100° |
S500, S600 | 35НЧм, +90°, -100° |
Корзина сцепления на маховике | 25 |
Шкив коленвала | |
S280, S320, S420, S500, S600 | 400 |
S300 TDI | 200НЧм, +90° |
Болты звездочек распредвалов | |
S280, S320 |
Torx: 22, Шестигранные: 18, Torx с буртиком: 20Нм+90°-100° |
S420, S500 | 18 |
S300 TDI | 25НЧм, +90° |
S600 | 20НЧм, +90°, -100° |
Крышка постели распредвала | |
S280, S320, S600 | 21 |
S420, S500 | 12 |
S300 TDI | 25 |
Крышка рокеров распредвала | |
S280, S320, S420, S500, S600 | 9 |
S300 TDI | 10 |
Свечи | |
S280, S320, S420, S500 | 25-30 |
S600 | 25 |
S300 TDI | 20 |
Зажимы форсунок | 30 |
Фланец ТНВД | 20 |
Распылитель форсунки к держателю | 80 |
Лямбда-зонд | 50-60 |
Датчик детонации | 20 |
Двигатели серии М | 104.94/99 |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров | 25 |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Болты крепления крышки цепи привода ГРМ к блоку цилиндров | |
М6 | 9 |
М8 | 21 |
Болт крепления натяжного устройства блоку цилиндров | 75 |
Болт крепления арматуры к контрольному плунжеру | |
1-я версия | 7 |
2-я версия | 5Нм + 90° |
Гайка регулятора М20 | 65 |
Сливная пробка | 25 |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров | |
М6 | 10 |
М8 | 25 |
М10 | 40 |
Маслопроводы к поддону | 10 |
Звездочка масляного насоса к насосу | 32 |
Болты крепления крышки масляного насоса М6 | 10 |
Масляный фильтр к блоку цилиндров | 25 |
Крышка масляного фильтра | 20 |
Датчик давления масла к корпусу масляного фильтра | 20 |
Двигатели серии М119.97/98
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 9 |
Болты крепления впускного трубопровода | 28 |
Болт крепления верхней части впускного трубопровода к нижней части |
25 |
Выпускная труба к выпускному коллектору | 20 |
Болты крепления выпускного коллектора | 30 |
Болты крепления крышки корпуса термостата | 10 |
Болты крепления насоса системы охлаждения | 21 |
Двигатели серии M120.980/982
Болт крепления впускного трубопровода | 28 |
Болт крепления промежуточного фланца | 28 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 30 |
Болт крепления передней крышки М8 | 25 |
Крышка цепи привода ГРМ к блоку цилиндров | |
М6 | 9 |
М8 | 21 |
Болт крепления воздушного насоса/ кронштейна генератора | 25 |
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ | 40 |
Корпус натяжителя цепи привода ГРМ в крышке цепи привода ГРМ | 80 |
Гайка крепления фланца к звездочке | 65 |
Болт крепления арматуры к плунжеру | 5Нм + 90° |
Болт крепления крышки распределительного вала | 21° |
Болты крепления маслоотражателя | 9 |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров | |
М6 | 10 |
М8 | 21 |
М12 | 40 |
Сливная пробка М12 | 40 |
Болт крепления маслоотражателя к поддону М12 | 9 |
Звездочка масляного насоса | 28 |
Болты М6 крепления муфты вентилятора и шкива насоса системы охлаждения | 10 |
Болты М6 крепления насоса системы охлаждения | 21 |
Двигатели серии ОМ603.971
Пружинный рычаг на головке блока цилиндров | 21 |
Болт крепления натяжного ролика | 30 |
Палец натяжного рычага | 100 |
Амортизатор натяжного устройства к головке блока цилиндров |
25 |
Амортизатор натяжного устройства к натяжному рычагу |
20 |
Болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров |
|
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
10 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ к головке блока цилиндров |
25 |
Натяжитель цепи привода ГРМ | 80 |
Болт М12 подшипника коленчатого вала | 90 |
Болты крепления поддона | |
М6 | 10 |
М8 | 25 |
Болт крепления датчика уровня масла | 10 |
Болт крепления звездочки масляного насоса | 32 |
Гайка крепления крышки масляного насоса | 25 |
Болт крепления корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров | 25 |
Болт крепления шкива насоса системы охлаждения | 15 |
Болт крепления насоса системы охлаждения к корпусу | 10 |
Болт крепления корпуса насоса системы охлаждения к блоку цилиндров | 10 |
Двигатели серии ОМ606.961
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока цилиндров |
130 |
Болт крепления корпуса распределительным валов к головке блока цилиндров |
15 |
Болт крепления крышки распределительного вала | 15 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ к головке блока цилиндров |
25 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ к блоку цилиндров |
10 |
Натяжитель цепи привода ГРМ | 80 |
Задняя ступица | 320 |
Передний суппорт к держателю | 35 |
Задний суппорт к держателю (TDI) | 115 |
Держатель суппорта к кулаку | |
Передние колеса | 115 |
Задние колеса | |
До 07.93 г | 115 |
После 08.93 г | 50 |
Гайки наконечников рулевых тяг | |
S280, S320, S300 TDI | 50 |
S420, S500, S600 | 55 |
Колеса | |
S280, S320, S420, S500, S600 | 150 |
S300 TD | I 110 |
7.14. Тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий тормозной цилиндр 1. Защитный колпак 2. Манжета 3. Пылезащитный колпачок 4. Клапан выпуска воздуха 5.......
18 03 2024 18:14:21
8.1.4. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие Предупреждение Обязательно обращайте внимание на хорошее вентилирование рабочего места.......
17 03 2024 15:26:36
Снятие и установка генератора Автомобиль оборудован генератором переменного тока. В зависимости от модели и оборудования автомобиль может оснащаться......
16 03 2024 12:18:21
Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха Cм. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка аккумулятора (накопителя) системы......
15 03 2024 12:54:56
Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель стоп-сигнала находится на опоре педали. При воздействии на педаль......
14 03 2024 20:15:20
3.3.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип двигателя Шестицилиндровый двухрядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами в......
13 03 2024 23:14:27
10.11. Удаление воздуха из гидропривода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Необходимость прокачки гидропривода на всех колесах возникает после отсоединения трубок......
12 03 2024 4:56:21
2.2.2.2. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Двигатель снят с автомобиля......
11 03 2024 2:29:39
Обзор: клиновой и поликлиновой ремень В приведенной ниже таблице даны размеры клиновых и поликлиновых ремней для различных моделей Audi A4: Модель......
10 03 2024 13:36:45
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера ).......
09 03 2024 16:47:55
7.3. Высота установки педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос сцепления от отжимного рычага картера сцепления для того чтобы исключить......
08 03 2024 7:50:30
2.12. Масляный поддон 2.12.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора,......
07 03 2024 1:37:37
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем Трехфункциональный каталитический преобразователь......
06 03 2024 8:34:21
Дисковые тормозные механизмы Вместе с передним колесом в потоке воздуха вращается стальной диск. Его седловидно охватывает так называемый суппорт......
05 03 2024 15:36:43
Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель размыкания цепи......
04 03 2024 14:49:32
7.2. Обслуживание и ремонт 7.2.1. Снятие сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод управления сцеплением 1 – механизм автоматической регулировки свободного хода; 2......
03 03 2024 18:23:32
8.1.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Значение A3 A5 Передаточное отношение 1-ая передача 3,417 2-ая передача 1,895 3-ая передача 1,296......
02 03 2024 10:12:29
6.2.7. Датчик кислорода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Датчик кислорода сообщает о содержании......
01 03 2024 23:53:59
17.33. Нижняя защитная пластина (брызговик) двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и......
29 02 2024 3:41:59
2.45. Ремонт резьбовых отверстий ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт резьбовых отверстий Предупреждение Во избежание травмирования глаз использовать защитные очки.......
28 02 2024 22:21:53
10.7. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарового шарнира приводного......
27 02 2024 4:39:26
Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования Схема расположение компонентов SRS 1 — Передний датчик направленных......
26 02 2024 16:27:17
Снятие, проверка и установка на место термостата Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Термостат установлен на левом (обращенном к трaнcмиссии) конце головки......
25 02 2024 19:45:41
Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К автомобилю прилагаются два основных ключа, вспомогательный и плоский ключ. Основной ключ с прямоугольной головкой подходит ко всем......
24 02 2024 10:36:41
Элементы системы гидравлического управления Общие сведения Гидравлическая система управления коробкой передач состоит из следующих узлов: 1) Масляный......
23 02 2024 20:38:47
6.1.10. Снятие, установка и регулировка троса управления воздушной заслонкой Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2.......
22 02 2024 22:58:38
Проверка состояния пыльников приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пыльники приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры......
21 02 2024 0:31:28
12.9. Водоотводящая панель перед ветровым стеклом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Снимите рычаги стеклоочистителей и открутите две......
20 02 2024 1:15:29
3.1.2.13. Маховик Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моделях с механической коробкой передач снимите коробку передач и сцепление. 2. В моделях с......
19 02 2024 15:44:35
Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение рычага переключения передач при включении соответствующей передачи нанесено на верхней части ручки......
18 02 2024 7:58:15
10.4.6. Рулевые тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевые тяги и моменты затяжки соединений (1983-91) 1, 4. Шплинт 2, 5. Корончатая гайка 3. Наконечники тяг 6. Средняя......
17 02 2024 4:26:46
1.7. Мойка машины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мыть машину, по возможности, не откладывая, сразу после поездки. Следы от насекомых перед мойкой машины вначале......
16 02 2024 4:53:56
1.29. Регулировка направления потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления системой 1. Кнопка включения/ выключения кондиционера 2. Выключить 3.......
15 02 2024 16:19:24
Проверка состава отработавших газов Данная проверка, несмотря на необходимость использования специального газоанализатора, включена......
14 02 2024 18:54:39
Поддомкрачивание и буксировка Нажмите на рукоятку домкрата вверх и поверните по стрелке до фиксации С помощью отвертки снимите крышку с отверстия для......
13 02 2024 8:21:34
3.2.5. Капитальный ремонт – общие замечания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя,......
12 02 2024 22:24:52
10.10. Задний баpaбанный тормоз 10.10.1. Тормозные колодки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний баpaбанный тормоз 1 – защитный колпачок; 2 – шплинт; 3 – зубчатая шайба;......
11 02 2024 0:51:11
10.5. Проверка уровня трaнcмиссионного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня трaнcмиссионного масла 85. ПРОБКА 234. КРЫШКА ПРОБКИ Масляный канал......
10 02 2024 2:29:53
Отопление и вентиляция Система обогрева и вентиляции Система смешивания воздуха Ореl Смешивание холодного и горячего воздуха позволяет без задержки......
09 02 2024 16:12:57
5.6.3. Сборка и регулировка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка уровня поплавка 1 – выступ на поплавке, 2 – регулирующее ушко, Х – уровень поплавка......
08 02 2024 1:18:28
12.25. Удаление воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из тормозной системы 4, 5, 7 и 8 – деаэраторы тормозной системы Удалять......
07 02 2024 21:14:38
3.4.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Правое уплотнительное кольцо коленчатого вала 1. Снимите шкив коленчатого вала.......
06 02 2024 3:11:42
4.1.4.2. Карбюратор Weber 32/36 DGAV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элменты карбюратора Weber 32/36 DGAV 1 – крышка карбюратора, 2 – сетчатый фильтр, 3 – корпус клапана,......
05 02 2024 21:21:18
Типы и объемы применяемых смaзoк и жидкостей Смазки и жидкости Компонент или система Тип смазки по спецификации Рекомендации фирмы Duckhams 1. Двигатель......
04 02 2024 9:40:36
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Осциллограммы сигналов управления зажиганием 1 — Угол поворота коленвала CKA 2 — Номер......
03 02 2024 0:39:40
Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите наконечник соответствующей рулевой тяги (см. Раздел Снятие и......
02 02 2024 0:33:19
11.2.2. Ключ к электросхемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Трасса E1 Габаритный фонарь, левый 338 E2 Задний фонарь, левый 341 E3 Освещение номерного знака......
01 02 2024 10:41:59
12.15. Снятие и установка рулевого колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Используя лезвие отвертки как рычаг,......
31 01 2024 15:55:10
Проверка освещения Постоянный контроль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите зажигание и поочередно включите и проверьте все осветительное оборудование: Стояночные......
30 01 2024 12:21:39
10.20.33. Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения J286. Реле......
29 01 2024 16:29:23
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::