Двигатель не набирает обороты: причины и способы ремонта

Для каждого автомобилиста важно чтобы его трaнcпортное средство работало исправно, и без каких-либо проблем было способно развивать собственную оптимальную мощность. Однако по ряду причин силовой агрегат машины со временем может перестать набирать необходимое для его нормальной работы количество оборотов. В таком случае автомобиль утратит былую резвость, и его тяговые качества значительно снизятся.
Признаки неполадки
Определить недостаток количества оборотов довольно просто и каждый водитель способен отличить нормальную мощность своей машины. Снижение мощности всегда сопровождается ухудшением динамики, тяги, слабым разгоном, а также повышенной температурой ДВС. Нередко автомобиль с данной проблемой расходует гораздо больше топлива, а выхлопные газы могут иметь сизый либо чёрный цвет.
Исправный мотор всегда без промедлений реагирует на нажатие педали акселератора и начинает развивать больше оборотов. В случае если этого не происходит или ощутимой разницы не наблюдается, то следует уделить внимание как двигателю, так и топливной системе.
Что касается неисправностей, из-за которых силовой агрегат не способен набирать необходимое количество оборотов, то стоит отметить, их довольно много.
Недостаточный прогрев ДВС
В первую очередь стоит понимать, что непрогретый двигатель неспособен полноценно функционировать. По этой причине перед началом движения рекомендуется дать агрегату поработать в холостом режиме несколько минут либо начинать движение на холодном двигателе без стремительного разгона. Но стоит помнить, что если автомобиль снабжён карбюраторным двигателем, то лучше отдать предпочтение прогреву, нежели щадящему старту. В противном случае движение может происходить рывками, и мотор может заглохнуть.
В случае когда прогрев занимает значительное количество времени стоит уделить внимание системе охлаждения. Вполне возможно, что термостат вышел из строя.
Засорение фильтров
Засорённые фильтрующие элементы воздуха и топлива неспособны обеспечить полноценное смесеобразование, в связи с чем обороты заметно снижаются.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр обеспечивает чистоту всасываемого воздуха для создания топливовоздушной смеси, но в тоже время он подвергается серьёзному засорению. Поры фильтра забиваются пылью, что снижает подачу воздуха, из-за чего и снижается оборотистость.
По конструкции различают три основных вида воздушных фильтров: цилиндрический, панельный, бескаркасный. В современных автомобилях чаще всего применяются именно панельные виды. Как правило, в технической документации к трaнcпортному средству сказано, что замену данного фильтра рекомендуется через каждые 20 000 км пробега, однако на пpaктике, при эксплуатации автомобиля в запылённых городах, устанавливать новый элемент лучше после 10 000 км.
Провести замену довольно просто и для этого вовсе не обязательно обращаться в автосервис. Открыв капот, следует открутить крышку воздушного фильтра. Обычно она зафиксирована четырьмя болтами, для которых потребуется специальная отвёртка TORX 25. Далее, старый фильтр необходимо изъять. Обычно он вытаскивается без каких-либо проблем. Посадочное место рекомендуется протереть влажной тряпочкой, если заметны крупные отложения пыли и видны пух или насекомые. А затем, устанавливается новый фильтр и фиксируется крышкой.
Топливный фильтр
Что касается топливного фильтра, он засоряется несколько меньше, однако многое зависит и от качества используемого топлива. Как и воздушный, топливный фильтр обеспечивает чистоту подаваемого компонента для дальнейшего смесеобразования. При значительном загрязнении фильтра, его пропускная способность уменьшается, от чего, в конечном счёте, страдает и мощность трaнcпортного средства.
Производители утверждают, что ресурс детали около 60 000 км пробега, но это при условии использования исключительно качественного топлива. По этому топливный фильтр многие опытные автомобилисты рекомендуют менять вместе с воздушным.
Топливные фильтры в зависимости от типа двигателя делятся на три вида:
• Карбюраторные – степень очистки от 15, до 20 мкм.
• Инжекторные – степень очистки от 5, до 10 мкм.
• Дизельные – степень очистки менее 5 мкм.
К каждому типу двигателя подобраны именно такие степени очистки, которые не допускают проникновения в двигатель частиц способных привести к его поломке.
Замена топливного фильтра в целом проста, но требует соблюдения техники безопасности. При работе запрещено курить, рекомендуется проводить замену в проветриваемом помещении. Фильтр обычно находится под капотом недалеко от ДВС, но в некоторых автомобилях он расположен в баке рядом с бензонасосом.
Работу стоит начинать именно на запущенном агрегате. С топливного насоса вытаскивается пpeдoxpaнитель, через некоторое время мотор заглохнет. Делается это для того, чтобы из системы при замене не вытекло топливо. После того как двигатель перестал работать обязательно отключается «масса» насоса, поскольку неосторожное движение может спровоцировать короткое замыкание и, в конечном счёте, возгорание.
Далее, демонтируется старый фильтр, его рекомендуется обернуть ветошью, так как может вытечь немного горючего. Перед снятием стоит запомнить нюансы крепления прежней детали. Все уплотнительные шайбы и прокладки должны быть расположены строго на своём месте. После демонтажа устанавливается новый элемент. В его комплект входят крепежи, поэтому старые лучше выбросить. На конечно этапе пpeдoxpaнитель снова вставляется в насос и подключается его масса.
Завезти ДВС с первого раза получается не сразу, это связано с тем, что давление топлива упало, но после нескольких попыток мотор снова начнёт работать нормально.
Нарушение зазора в свечах зажигания
Стоит понимать, что зазор между электродами в свечах зажигания крайне важный момент в работе мотора. Его изменение на десятую долю миллиметра обязательно повлечёт за собой негативные последствия при эксплуатации трaнcпортного средства. Как правило, происходит снижение оборотистости и тягового усилия, увеличение потрeбления горючего, а также затруднительный пуск агрегата.
Искра между двумя электродами проходит с конкретной силой тока, но изменение зазора, так или иначе, влияет на этот показатель. Разность зазора изменяет скорость возгорания смеси в цилиндре на долю секунды, но даже при этом сбивается нормальный режим работы двигателя.
Проверяется зазор специальным щупом определённой толщины. Их можно приобрести в любом автомагазине. Во всех свечах зажигания двигателя зазор должен быть одинаковым, в случае обнаружения погрешности верхний электрод необходимо загнуть или отогнуть.
Для каждой машины зазор между электродами разный и как правило он указан в технической документации. Однако и у всех производителей данной детали эта величина также различная. Поэтому перед заменой рекомендуется проверить и отрегулировать зазор в каждой отдельной свечи.
Неправильный угол опережения зажигания
Нередко при диагностике данной проблемы водители забывают о том, что система зажигания, а именно его момент также имеет важную роль в этом вопросе. От этого зависит своевременность воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах агрегата.
В случае когда угол опережения зажигания установлен неверно, добиться нормальной работы ДВС не удастся.
Инжекторный двигатель
Что касается инжекторных двигателей, в них угол устанавливается благодаря бортовому компьютеру, на который поступает информация о работе агрегата с помощью различных датчиков.
Погрешность может быть связана с поломкой следующих датчиков:
• Датчик положения коленчатого вала
• Датчик детонации
• Датчик положения распределительного вала
• Датчик массового расхода воздуха
• Датчик положения дроссельной заслонки
Если эта система даёт сбой, то собственными силами обойтись не получится и следует обязательно посетить автосервис.
Карбюраторный двигатель
В случае с карбюратором всё несколько проще – угол устанавливается исключительно в ручном режиме, прокручивая распределитель зажигания. Верно установить его довольно трудно, но всё же возможно.
Если зажигание смеси происходит, когда поршень находится в верхней мёртвой точке, то взрыв смеси произойдёт, когда он начнёт движение вниз. Для того чтобы такого не происходило угол зажигания корректируется. Чтобы правильно выставить угол необходимо выявить такт сжатия в первом цилиндре. Для этого можно взять кусочек ватки, и закупорить отверстие свечи цилиндра. После этого коленвал прокручивается за хроповик и при начале сжатия ватка вылетит под давлением. При этом метки на шкиве и лобовой крышке должны соответствовать друг другу. Когда метки сошлись необходимо уделить внимание ротору трамблёра, он должен быть направлен именно на контакт первого цилиндра (нумерация цилиндров обозначена на крышке трамблёра). В случае если всё именно так, то с углом опережения зажигания всё в порядке.
Далее, при обнаружении погрешности необходимо послабить нижнюю гайку фиксирующую трамблёр. После чего слегка приподняв трамблёр, следует прокрутить ротор, пока он не станет на контакт первого цилиндра. Установив ротор фиксирующую гайку можно подтянуть, но не до конца.
Теперь следует провести наладку угла зажигания. Делается это следующим образом. Тестер, или контрольная лампа подключаются к плюсовой клемме катушки зажигания и к «массе» автомобиля. Включается зажигание, и начинается настройка. Для этого ротор прижимается одной рукой, а другой медленно прокручивается вакуумный регулятор по часовой стрелке, до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. После в противоположную сторону прокручивается корпус трамблёра до момента возгорания лампы или выявления показания на тестере. Как только это произошло, прокручивание завершается, и гайка плотно затягивается. Таким образом, регулируется угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях.
Уровень бензина в поплавковом отсеке карбюратора
В процессе образования топливовоздушной смеси предел горючего в поплавковой камере карбюратора играет огромную роль. При слишком низком уровне количество бензина в смеси заметно уменьшается, вследствие чего ДВС неспособен развивать достаточную мощность. Когда уровень высокий топливная смесь обогащённая, но полноценно прогреться, прежде чем попасть в цилиндр она неспособна, отчего также оборотистость снижается.
Для того чтобы отрегулировать уровень топлива достаточно согнуть крепление поплавка в нужном направлении и до необходимого предела.
Неполадка в ускорительном насосе и засорение магистралей
При диагностике немаловажно уделить внимание состоянию ускорительного насоса ведь именно благодаря его безотказности двигатель реагирует на нажатие педали акселератора. Расположенные в насосе жиклёры в нормальном состоянии должны подавать топливо тонкой струйкой.
Проверить это довольно просто. Необходимо демонтировать воздушный фильтр для того, чтобы открылся обзор первой камеры. После этого следует открыть дроссельную заслонку и держать её в таком состоянии несколько секунд. Вследствие этого из жиклёра выйдет мощная и тонкая струя горючего, которая должна быть направлена чётко во вторую камеру. В случае если струйка слабая или идёт неровно – жиклёр засорён и требует срочной очистки.
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Кроме всего прочего, причиной значительного падения оборотов силового агрегата может быть также и обычный подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом мотор плохо запускается, троит, повышается расход бензина, возникают проблемы даже на холостом ходу. Связано это с тем, что в топливную смесь дополнительно проникает лишний воздух.
Выяснить, что инжекторный агрегат перестал полноценно развивать обороты именно по этой причине довольно затруднительно, и ещё сложнее найти то самое место где пропускает воздух. Наиболее часто происходит это вследствие износа прокладки коллектора. Для проверки можно обильно покрыть место стыковки коллектора топливом при помощи шприца по всему периметру соединения. Далее, следует запустить двигатель и если получится развить нормальные обороты, значит проблема кроится именно здесь.
Однако стоит понимать, что этот способ довольно примитивен. Для полноценной диагностики впускного коллектора рекомендуется посетить автосервис, поскольку самостоятельно это сделать весьма трудно.
Нарушение газораспределения
При разрыве ремня ГРМ происходит нарушение фаз газораспределения в агрегате. Случается это и после его замены, если новый ремень был установлен со смещением хотя бы на один зуб шестерни коленвала и распредвала. В таком случае нарушается цикл работы ДВС, повышается потрeбление топлива, а также выхлоп приобретает различные цвета из-за неполноценного сгорания смеси.
В связи с тем, что замена ремня требует определённых познаний в работе двигателя, доверить эту процедуру лучше автосервису, а не пытаться выставить цикл самостоятельно.
Низкая компрессия
Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из-за которой снижается мощность двигателя – снижение компрессии.
Происходит это при износе деталей поршневой группы. Последствием данной проблемы становиться потеря энергии при работе ДВС. Компрессия проверяется компрессометром, и если показатели ниже оптимальных, то данная проблема требует обязательного капитального ремонта двигателя. Нормой считается компрессия в пределах 10 – 14 кг/см2, но для каждого автомобиля она своя и указана в документации.
10.6. Передний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний бампер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора. 2. Для доступа к винтам бокового крепления......
20 03 2023 4:32:22
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приводные ремни расположены в передней части......
19 03 2023 0:19:56
Снятие и установка планки порога 3–дверные модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку стойки А, обратитесь к подразделу Снятие и установка облицовки......
18 03 2023 23:36:19
Система улавливания паров топлива (EVAP) Общее описание Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в......
17 03 2023 22:20:26
6.1.16. Регулировки карбюратора Keihin ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора Keihin 1 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 2 – кронштейн; 3 –......
16 03 2023 9:44:41
1.3.4.6. Проверка защитного чехла приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках. 2. Поверните рулевое......
15 03 2023 11:42:21
4.6. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – электрический разъем вентилятора радиатора; 2 – электрический разъем вентилятора конденсатора; 3 – шланги масляного......
14 03 2023 22:59:12
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ Зубчатое колесо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите газораспределительный ремень (см.......
13 03 2023 3:24:23
Автоматическая трaнcмиссия 722.6 Снятие и установка АТ с преобразователем вращения (гидротрaнcформатором) Снятие Детали установки сборки АТ с......
12 03 2023 11:34:54
Прикуриватель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прикуриватель работает только при установке ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. Для открытия пепельницы легонько......
11 03 2023 10:22:29
Концерн Hyundai из Южной Кореи не стал дожидаться Франкфуртского международного автосалона, чтобы познакомить автолюбителей со своей новинкой. Увидеть новый кроссовер Hyundai ix35 можно уже сейчас в сети Интернета.В Европе Hyundai ix35 дебютирует в середине сентября текущего года во Франкфурте на мотор-шоу, тогда же можно будет и купить его. По стилю модель не отличается от женевского […]...
10 03 2023 16:20:15
1.35.4. Запуск от дополнительной батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если двигатель будет запускаться от батареи другого автомобиля, то кузова автомобилей......
09 03 2023 23:20:27
Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите приводной......
08 03 2023 8:36:22
10.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки, Н.м. Передняя подвеска Рычаг подвески: – внутренние шарнирные болты передний 78 – 105......
07 03 2023 9:14:18
Проверка исправности состояния и замена датчика положения поршней (CYP) ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик CYP служит для определения текущего......
06 03 2023 14:53:20
3.2.4. Крышки головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите крышку двигателя. 3.......
05 03 2023 22:58:21
3.4.5. Двигатель 3.4.5.1. Демонтаж силового агрегата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Методы и техника безопасности Если было принято решение о демонтаже двигателя для......
04 03 2023 12:36:29
Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км (3000 миль) пробега, или раз в три месяца петли и сборки замковых защелок дверей, капота и......
03 03 2023 1:12:47
ДВИГАТЕЛЬ 2. Четырехцилиндровый двигатель 2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип двигателя 5S-FE Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 Головка......
02 03 2023 22:11:24
10.13. Колесный цилиндр заднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной баpaбан. 2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите......
01 03 2023 21:27:17
Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC* Эти......
28 02 2023 23:19:54
9.1.5. Удаление воздуха из системы управления сцеплением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Из системы управления сцеплением должен удаляться воздух, если педаль сцепления......
27 02 2023 10:53:38
Снятие и установка датчика температуры двигательного масла (дизельные модели) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При соответствующей комплектации снимите защиту......
26 02 2023 9:22:42
Органы управления и контрольные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Боковое сопло системы вентиляции; 2 – Переключатель света; 3 – Ручка освобождения стояночного......
25 02 2023 14:54:43
6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Форсунка пуска холодного двигателя (А) и термореле времени (В) Форсунка пуска......
24 02 2023 19:30:28
Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок.......
23 02 2023 2:20:39
5.8.4. Снятие и установка измерителей потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение впускной воздушной магистрали и хомута ее крепления На двигателях V6......
22 02 2023 2:45:20
Проверка состояния шин и давления в них ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в......
21 02 2023 22:54:40
12.1.5.16. Проверка стабилизатора напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка клемм стабилизатора напряжения комбинации приборов 1 – «вход» +12 В; 2 – «масса»;......
20 02 2023 12:27:21
3.1.4.4.6. Проверка элементов системы ЕЕС IV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки элементов системы следует отсоединить многоконтактный разъем от электронного......
19 02 2023 14:18:31
3.7.5. Система подзарядки аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система подзарядки аккумулятора включает в себя генератор, регулятор напряжения, сигнальную......
18 02 2023 11:25:39
Проверка состояния и давления накачки шин Чрезвычайно важно постоянно поддерживать шины в исправном состоянии и накачанными с должным давлением symbol -......
17 02 2023 15:51:21
Снятие и установка торсионной балки задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок......
16 02 2023 18:31:14
2.2.2.4. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать стержень клапана моторным маслом и вставить клапан в направляющую втулку. 2.......
15 02 2023 6:25:19
Снятие и установка активатора тормозов Компоненты установки и сборки активатора 1 — Расширительный бачок ОЖ 2 — Сборка активатора 3 — Трубка ГУР 4 —......
14 02 2023 13:17:18
Передний тормоз 1 — тормозной шланг 2 — комплект тормозных колодок 3 — болт 4 — суппорт тормоза 5 — тормозной диск Изображено исполнение с 10/89 г. вып.,......
13 02 2023 16:45:47
Регулятор клиренса передней подвески - детали установки Местоположение регулятора клиренса передней подвески 6 — Регулятор клиренса передней подвески 52......
12 02 2023 20:50:52
Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров Для выполнения описываемых ниже процедур потребуется следующее специальное оборудование: зенкер......
11 02 2023 0:48:20
11.33. Приемник и динамики ПРИЕМНИК Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите центральную панель передней......
10 02 2023 17:47:27
Снятие и установка стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована......
09 02 2023 3:14:17
3.2.2.13. Гидравлические толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Толкатели регулируются автоматически и не требуют технического обслуживания. Для проверки......
08 02 2023 2:41:12
Общая информация Данная Глава посвящена описанию процедур ремонта рядного 6-цилиндрового двигателя объемом 4.0 л, выполнение которых возможно без......
07 02 2023 9:13:41
Проверка регулятора напряжения В зависимости от варианта двигателя (на рисунке изображен двигатель типа «С») клиновой ремень при нажатии пальцем должен......
06 02 2023 19:57:26
3.4.3. Силовые кабели Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте кабели по всей длине, повреждение, растрескивание или прогорание......
05 02 2023 23:55:27
Единая гидравлическая система Спецификации Гидравлический насос Тип Поршневой Количество поршней 6 Рабочее число оборотов Половина числа оборотов......
04 02 2023 17:22:22
7.1.4. Технические данные (5-цилиндровые модели) О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Код двигателя NG Тип системы топливоподачи/ зажигания CIS-E Motronic Ограничение числа......
03 02 2023 15:59:45
17.15. Основные сведения об обслуживании системы охлаждения Служебный клапан емкости с хладагентом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед подсоединением вентиля к......
02 02 2023 8:54:23
13.3. Ремонт незначительных повреждений кузова Обработка царапин кузова ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......
01 02 2023 15:55:58
12.15. Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Манжетные уплотнения, применяемые для вращающихся валов, предъявляют повышенные......
31 01 2023 0:55:41
Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите наконечник рулевой тяги (4), обратитесь к соответствующему......
30 01 2023 13:22:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::