Аварийный режим работы АКПП – причины и способы решения
Появление компьютеров и электронных систем управления коренным образом изменило работу многих компонентов в автомобилях. Взять хотя бы автоматические коробки передач, они не просто обзавелись дополнительными ступенями, но и стали управляться не только гидравликой и механикой, но и электроникой. Это привнесло в автомобильный словарь такое понятие как аварийный режим работы АКПП. Читай – режим, при котором возможности коробки передач электронно ограничиваются из-за каких-то неполадок. ЭБУ диагностирует агрегат и как бы сообщает водителю, что все плохо.
Аварийный режим многие автовладельцы рассматривают как проблему, у машины сохраняется только одна передача для движения вперед и задний ход, теряется динамика и комфорт перемещения. Ехать с АКПП в аварийном режиме очень неудобно. Однако это защитная мера, электронные системы специально ограничивают функциональность, чтобы сберечь дорогостоящие узлы если что-то работает не так как положено. Аварийный режим нужен не для того чтобы ездить дальше, а для того, что потихоньку добраться до места ремонта своим ходом не вызывая эвакуатор.
Не любят водители аварийный режим и из-за сложности диагностики. Причин перехода в режим ограниченной функциональности может быть огромное количество, причем редко их можно найти с помощью сканера, чаще всего требуется кропотливая инструментальная диагностика, которая требует много времени и сил.
Раз современные коробки это сплав механики и электроники, то и причины, которые заставляют АКПП переходить в аварийный режим стоит разделить на две группы.
Механические проблемы
1. Неправильный уровень масла. Переход в аварийный режим может вызывать как избыток, так и недостаток масла. Избыток может появиться в редких случаях, например, когда на сервисе перестарались при замене, а вот поводов для утечек более чем достаточно. Пробит поддон, течь прокладки или сальника, выдавило через сапун. Хорошо, если у АКПП есть щуп для контроля, владелец авто сам может оценить уровень масла, не будет вопросов и при наличии свежих потеков, но все равно в некоторых случаях без сервиса даже уровень масла в коробке не проверишь. Ремонт тут простой, устранить причину утечки и долить до уровня.
2. Поломка механических элементов. Электронный блок диагностики не может сам визуально оценить изношенность различных компонентов, но по показания датчиков вполне может сообразить, что что-то их «механики» работает не так. Чаще всего проблема оказывается во фрикционах, хотя с такой же легкостью дело может быть и в поломке суппортов, втулок, насоса давления, планетарки, гидротрaнcформатора или гидроблока. Это как раз очень противная группа причин. Электронная диагностика тут оказывается слаба, для выявления проблем коробку нужно демонтировать и разбирать. А это требует большого количества времени и финансовых затрат. Самое обидное, что механическая поломка может произойти неожиданно, приготовиться к ней и постелить «соломку» не получится.
3. Износ механических элементов. Проблема пpaктически аналогичная, износ от поломки отличается лишь во внезапности. Износ – вещь не одноразовая, «подуставшая» коробка будет сигнализировать проблемами раньше. Будут трудности в переключении передач, рывки, дополнительные шумы и запахи, увеличившийся расход топлива. Аварийный режим на таких АКПП может включаться периодически, потом пропадать на какое-то время, но в любом случае это будет отличным сигналом, что больше оттягивать ремонт нельзя, нужно оперативнее решать проблемы АКПП.
Электрические проблемы
С электроникой проще и сложнее одновременно. Для диагностики электронных проблем не всегда требуется снимать и разбирать коробку, зачастую можно определить проблему встроенными средствами проверки. Однако у электроники есть бич в нерегулярности и несистемности, иногда найти простую, но плавающую неисправность бывает сложнее, чем разобрать АКПП и увидеть своими глазами все огрехи механической части.
1. Неисправность датчиков. Для работы ЭБУ современных АКПП используют много данных с датчиков. Причем датчики не только в коробке, но и по всему автомобилю. Стоит какому-то прибору «заглючить» или вовсе «отвалиться» – результат работы может быть непредсказуемым. В таком случае аварийный режим может внезапно появляться и внезапно пропадать без всякой логики. К счастью, проблемы с датчиками обычно успешно диагностируются сканерами вкупе со здравым смыслом.
2. Проблема с проводкой. Еще одна группа крайне противных проблем. Окисленные контакты, перебитые провода, пробитая изоляция – все относится в эту группу. Проблема может быть как постоянной, так и плавающей из-за чего успех диагностики заранее не определишь. В редких случаях ЭБУ сам сможет указать на проблему, но обычно такие поломки решаются скучным прозвоном электрических цепей. Учитывая количество различных фишек и соединений проводов, процеДypa может оказаться не быстрой.
3. Поломка регулятора давления и соленоидов. Проблема на стыке электрики и механики, обычно приводит к постоянному аварийному режиму, диагностика комплексная. Часто направление поиска может задать проверка сканером, но вот конкретного виновника нужно искать механическим путем, проверяя подозрительные элементы.
В обобщенной схеме аварийный режим вызывают именно такие проблемы, но зависимости от конкретной модели АКПП могут быть какие-то специфические проблемы с определенными датчиками или элементами. Если вы собираетесь диагностировать свою АКПП, то неплохо бы заранее ознакомиться с ее конструкцией, а если выбираете сервис для работы – остановиться на специализированной конторе, которая работает с АКПП определенных марок.
В целом, аварийный режим АКПП не приговор, более того проблема вообще может оказаться пустяковая, но в любом случае это звоночек, что к «автомату» нужно подробно присмотреться, возможно там уже начались необратимые процессы, которые при дальнейшей эксплуатации даже в щадящем аварийном режиме могут окончательно добить агрегат.
1.1.3. Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель температуры двигателя Указатель топлива......
26 04 2024 10:34:56
11.12. Пластиковая панель перед лобовым стеклом Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите крепежные гайки и снимите рычаги стеклоочистителей. 2.......
25 04 2024 19:20:27
3.2.8. Шкивы зубчатого ремня 3.2.8.1. Шкив распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите болт крепления......
24 04 2024 2:13:53
3.1.10. Снятие и установка топливного резервуара ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку хомутов 5 (cм. рис. Элементы системы питания ) и отсоединить......
23 04 2024 23:11:10
Снятие и установка тягового реле (двигатели объемом 4.0 л) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если магнитола в Вашем......
22 04 2024 9:35:47
Замена охлаждающей жидкости Oпopoжнение системы охлаждения Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь окончательного остывания двигателя. Не......
21 04 2024 21:23:46
3.4.10. Технические данные двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндра/ ход поршня (мм) Двигатель: – 2,0 л 85,09х87,89 – 2,6 л 91,186х98,044 – 3,0 л......
20 04 2024 14:25:13
1.3. Информационные таблички автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пластина с указанием модели Информационная табличка контроля выбросов отработавших газов......
19 04 2024 1:57:53
Антенна радиоприемника - общая информация Антенна радиоприемника представляет из себя токопроводящую сетку, наклеиваемую с внутренней стороны стекла......
18 04 2024 11:38:47
5.2.7. Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Деаэратор на радиаторе Деаэратор показан стрелкой. Деаэратор на корпусе......
17 04 2024 7:20:53
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Ремень привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый дизельный двигатель 1 — Крыльчатка......
16 04 2024 16:15:10
14.34. Подголовник Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите подголовник вверх до упора. 2. Нажмите защелки и снимите подголовник. Установка ПОРЯДОК......
15 04 2024 11:48:56
15.9. Ремонт амортизационной стойки задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы амортизационной стойки задней подвески 1 – стопopная гайка штока; 2 – шайба;......
14 04 2024 8:32:54
Снятие и установка ручек, цилиндра и фиксатора (защелки) замка двери Защелка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью поднимите стекло окна и снимите панель......
13 04 2024 10:27:34
14.1.21. Звуковой сигнал О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Расположение левого звукового сигнала Звуковые сигналы расположены сзади фар. Если звуковой сигнал не работает,......
12 04 2024 6:44:28
3.3.11. Блок цилиндров Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите......
11 04 2024 4:17:27
Проверка состояния компонентов Модели 4.2 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом. Оцените степень......
10 04 2024 22:36:14
6.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Прочтите о мерах предосторожности в разделе 6 перед......
09 04 2024 21:48:22
5.2.20. Регулятор давления топлива MULTEC ЦВТ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Снимите воздушный......
08 04 2024 17:32:23
Расход горючего по модификациям и отзывы владельцев: Toyota Corolla E100, Toyota Corolla E110, Toyota Corolla E120, Toyota Corolla E150, Toyota Corolla E180...
07 04 2024 2:47:27
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление 1 – скобы крепления рулевой колонки; 2 – гофрированная труба; 3 – рулевой вал; 4 – крестовой шарнир; 5 – рулевой......
06 04 2024 6:52:27
9.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините приводной вал от коробки передач. 2. Лезвием плоской......
05 04 2024 17:10:29
Проверка топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте,......
04 04 2024 11:55:15
Снятие и установка головки цилиндров Прежде чем приступать к выполнению процедуры, внимательно ознакомьтесь с содержанием настоящего Раздела. Набросайте......
03 04 2024 5:22:19
Снятие и установка магнитолы и громкоговорителей См. предупреждение в начале Раздела Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка .......
02 04 2024 4:55:35
Плавкие вставки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно......
01 04 2024 11:27:39
Стартер - общие сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер 1 - передняя крышка 2 - тяговое реле 3 - кожух 4 - щеткодержатель 5 - статор 6 - ротор 7 - приводная......
31 03 2024 18:43:57
Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открывание капота Для отпирания капота потяните за рукоятку, расположенную с левой стороны под панелью приборов. При этом капот......
30 03 2024 23:23:24
6.4. Контроль отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы минимизировать количество загрязнений, которые попадают в атмосферу, некоторые модели......
29 03 2024 10:54:56
2.21. Проверка ремней безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние ленты ремня, пряжек, надежности креплений ремня к кузову. 2. Проверьте......
28 03 2024 3:53:39
5.16.7. Датчик положения дроссельной заслонки (SPFI) Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной......
27 03 2024 5:28:17
5.10.2. Звездочки ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ВЫПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИ Снятие Отвинчивание болтов крепления звездочки распределительного......
26 03 2024 13:25:40
Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости Прежде чем приступать к выполнению процедуры......
25 03 2024 16:19:30
Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Бензиновые модели MAZDA 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым......
24 03 2024 4:31:35
8.2.7. Датчики системы зажигания ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный экран снизу двигателя. 2.......
23 03 2024 8:51:23
18.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек) 18.31.1. Верхняя панель обивки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя панель обивки задней боковой панели (кузов хетчбек) 1.......
22 03 2024 11:52:46
Фильтрующий элемент воздушного фильтра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зажимы воздушного фильтра. Снимите фильтрующий элемент с корпуса. Проверка......
21 03 2024 3:53:33
1.6.5.2. Передние указатели поворотов и габаритные огни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Откройте капот и подоприте его. Снимите кожухи с фар. Для того, чтобы заменить......
20 03 2024 7:47:38
16.2. Передний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний бампер 1 – накладка бампера; 2 – зажим; 3 – болт; 4 – кронштейн бампера; 5 – пенный поглотитель энергии; 6......
19 03 2024 13:41:17
Снятие и установка впускного трубопровода Впускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя. Модель 316i,......
18 03 2024 14:32:20
1.4. Идентификационные номера автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение номера шасси Расположение номера двигателя Расположение идентификационного номеpа......
17 03 2024 14:14:53
3.5.4.7. Трос увеличения оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для обеспечения устойчивой работы двигателя при запуске холодного двигателя и в процессе......
16 03 2024 5:40:17
Oпopoжнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля Прокачка системы гидроусиления руля должна производиться в любом случае после снятия......
15 03 2024 2:39:48
6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Данный раздел содержит сведения о расположении и порядке проверки следующих......
14 03 2024 15:52:15
Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Управление......
13 03 2024 21:24:12
Кузов Общая информация и меры предосторожности Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......
12 03 2024 4:19:47
12.1.7. Прерыватель указателей поворота/ аварийной сигнализации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение прерывателя указателей поворота/ аварийной сигнализации......
11 03 2024 3:33:16
1.3.3. Регламент технического обслуживания 1.3.3.1. Техническое обслуживание каждые 15 000 км "Inspektions-Service" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заменить масло в......
10 03 2024 23:42:47
Снятие и установка аккумуляторной батареи Отрицательный провод всегда должен отсоединяться от батареи в первую очередь, а подсоединяться в последнюю!......
09 03 2024 21:17:42
1.5.3. Долговечность автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как......
08 03 2024 12:19:18
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::