Nissan Juke – пять основных проблем
Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к нему равнодушно: одна часть жгуче ненавидит, другая часть – обожает до безумия. Хотя, казалось бы, машина дебютировала в 2010 году, в 2012-м начала продаваться в России уже все должны были привыкнуть к неординарной внешности и внутренности, но споры о дизайне все равно возникают. Совершенно точно можно сказать только то, что серость – это не про Nissan Juke. Он призван эпатировать публику и хорошо справляется с этой задачей.
История «жука» в России отдельна тема. Несмотря на армию xyлителей, до кризиса это был хит. Удобный формат городского кроссовера, приличный просвет, разумные комплектации, относительно вменяемая цена. И, конечно, дизайн. На вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно за внешний вид. В России «жук» особую популярность приобрел у дeвyшек – стильный, компактный, легкий в управлении, кроме того у дeвyшек меньше предрассудков по поводу вычурного внешнего вида. Впрочем, наличие в линейке версии с мотором 190 л.с. добавляло в ряды владельцев и любителей активной езды, даром, что у таких автомобилей еще и подвеска была более спортивная.
Увы, но победная поступь Nissan Juke на российском рынке закончилась после того как на информационных табло банков в графе доллар стали писать не 30, а 60. Машина никогда не собиралась в России, а значит ввозилась за валюту. Цена стала неадекватной, и в Nissan предпочли вообще убрать модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию состоялось в 2016 году, но на былую популярность рассчитывать не приходилось. И времена изменились, и сам «жук» не помолодел, у него уже стали появляться возрастные болячки, а вариантов комплектации и моторов стало мало. 190-сильную «зажигалку» и полный привод после возвращение предлагать перестали. Остался скучный атмосферник 1,6 и вариатор. Однако машина до сих пор продается новой и, если честно, с ценой от 1,2 миллиона рублей не очень уверенно смотрится на фоне бюджетных кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн до сих пор привлекает покупателей.
Мы же в своей традиции собираемся больше поговорить про недостатки автомобиля, благо статистика эксплуатации машины на наших просторах накопилась обширная.
1. Слабое ЛКП
Nissan Juke никогда не собирался в России, машины к нам завозят из Англии. Удивительно, но англичане явно халтурят с окраской. На большей части машин уже через 3-4 года эксплуатации начинают возникать проблемы. Речь даже не о сколах, хотя они к такому возрасту уже массово присутствуют, просто начинает облезать краска. Особо «популярных» мест два – стыки бамперов и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места или облезлые или перекрашивались.
В довершении ко всему не отличается стойкостью и хром, он быстро начинает вспучиваться и облезать. На скорость, конечно, не влияет, но товарный вид автомобиль теряет на удивлении быстро. Учитывая, что многие выбирают «жук» за внешний вид это нам кажется серьезным недостатком.
2. Поломки в морозы
С одной стороны, Nissan Juke неплохо приспособлен к российским условиям, но с другой стороны, на морозах часто возникают очень странные поломки. Многие владельцы жалуются на то, что у них в морозы трескаются элементы в зеркалах заднего вида. Были случаи, когда трещины находили и на головной оптике.
Лобовое стекло при этом на удивление не страдает, однако напасть настигла с заслонками печки. Замечено, если на прогретой машине сразу включать печку на максимум, то заслонки тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушные потоки. Некоторая абсурдность поломки усугубляется тем, что отдельно заслонки не продаются, только вместе с печкой, а это примерно 800 долларов. Так что с отоплением на Nissan Juke нужно быть аккуратным. На саму печку, кстати, очень противоречивые отзывы, кому-то зимой в машине жарко, кому-то холодно. Истина видимо где-то посередине.
3. Размеры заднего ряда и багажника
Компактный городской кроссовер – это на этом формате Nissan Juke и выстрелил. Машина должна быть юркой и небольшой, чтобы было удобно парковаться. Чудо ниссановским инженерам совершить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. Претензий к водительскому и пассажирскому местам нет, там усядутся люди любого роста и комплекции, но вот задние места комфортны только для детей или миниатюрных дeвyшек. Водителю даже с ростом 180 см крайне некомфортно сидеть самому за собой. О том, чтобы сажать на второй ряд троих, тоже лучше не думать.
Но настоящая клаустрофобия наблюдается у Nissan Juke в багажнике. 200 литров – это только для пакетов из супермаркета. Сидения, конечно, складываются, в двухместном варианте места для поклажи становится больше, можно попробовать перевести даже что-то относительно габаритное, но в целом все равно нужно признать, что «жук» это машина для 1-2 пассажиров.
4. Скрип рулевого вала
Из специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно свежих машинах при повороте руля могут появляться противные звуки. Руль не заклинивает, он работает нормально, вот только очень неприятно все это слушать в каждом повороте. Рули на «жуках» скрипели всегда, но за все время выпуска модели никто кардинального способа борьбы с этой напастью не придумал. Все смазывают силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнью. Тем более, что силикон нужно периодически обновлять – смазывать вал один-два раза в год стало привычкой у многих владельцев Nissan Juke. В целом, пустячок, а неприятно.
5. Вариатор
Тема с вариатором такая же спopная как и с внешностью Nissan Juke. Отзывы о его работе весьма противоречивы, однако негатива в них существенно больше. Бывали случаи, когда уже к 100 тысячам километров пробега вариатор ломался два раза. Хорошо, если поломки случаются в гарантийный период, тогда агрегат просто меняют. Если гарантия закончилась, то нужно ремонтировать. Официальный дилер таким ремонтом вообще не занимается, но даже у неофициалов ценник подбирается к 100 тысячам рублей.
Начнем с того, что на Nissan Juke устанавливалось два типа вариаторов. На атмосферные двигатели модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по куче автомобилей Nissan и Renault, коробка активно используется до сих пор и скоро появится на Lada Vesta), а на турбированный – Jatco JF011e. Несмотря на то, что 190-сильный «жук» приобретался в основном активными водителями, которые частенько ездят в стиле «тапка в тол», вариатор на полноприводной и более мощной версии живет гораздо дольше, чем с «пенсионерскими» атмосферниками. Поломки у Jatco JF011e, конечно, случаются, но, в целом, можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать нельзя.
По статистике одного профильного сервиса средний пробег этих коробок до ремонта – около 100-120 тысяч километров. И это не из категории не повезло, это массовая статистика. Самое слабое место этого вариатора гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они повреждаются так сильно, что часто приходится весь блок менять (новый стоит 50 тысяч рублей).
Но и помимо гидроблока проблем может быть куча – клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, «умирает» шаговый электромотор, ломается редукционный клапан масляного насоса.
Справедливости ради сказать, примерно в 2014-2015 годах в Nissan стали устанавливать модернизированную прошивку и проблем с вариатором вроде как поубавилось. Во всяком случае, количество жалоб на эту модель сократилось. Это, правда, слабое утешение для владельцев «жуков» начала «десятых» годов, которые хлебнули немало горя с этой коробкой. Как обычно у Nissan, никакой «автоматической» альтернативы вариаторам компания на «жуке» не предлагала, хорошо, что хоть была возможность заказать машину с «механикой», причем как для атмосферных моторов, так и для 190-сильной «зажигалки». «Жуки» с «механикой» куда более надежны и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.
Итого
Яркая история у Nissan Juke получилась на российском рынке, такая же яркая, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «нулевых» и «десятых» выступил ряд очень успешных моделей и был в тренде. «Жук» явно адресовывался не всем, но для целевой аудитории стал отдушиной. Оказалось, что даже за относительно небольшие деньги можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через авто. Если не считать вариатор, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных моторов особенно первых годов выпуска, то критичных проблем у машины так и не обнаружилось. Мириться приходилось лишь с небольшими недостатками, в остальном – катайся и радуйся.
Впрочем, сегодня время Nissan Juke ушло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый он уже и устарел, и стоит неразумных для своих потребительских свойств денег. Nissan бы пора отправить его на заслуженный отдых. Даже яркие и неординарные должны когда-то уходить на покой.
8.2. Снятие и установка автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрические разъемы автоматической коробки передач 1 – десятиконтактный разъем......
25 04 2024 14:35:40
8.5.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм рычага переключения передач и тросика переключения передач 1. 3 Н.м. 2. Чехол......
24 04 2024 13:43:27
Система смазки - общая информация Устройство и принцип функционирования Двигатели SOHC Масляный насос роторного типа состоит из корпуса, внутри которого......
23 04 2024 6:56:46
Проверочные и регулировочные работы на автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ниже приводится описание проверочных и регулировочных работ, проводимых на передней......
22 04 2024 8:21:58
15.28. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели с задними баpaбанными тормозами Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса......
21 04 2024 9:15:14
Система зарядки - общие сведения и меры безопасности Общая информация Элементы генератора Bosch 1 — Регулятор напряжения 2 — Задний кожух 3 — Изолятор 4......
20 04 2024 17:25:25
10.4. Система самодиагностики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В блоке управления силовой передачей автомобиля имеется система защиты двигателя, которая сpaбатывает в......
19 04 2024 3:37:42
7.10. Снятие поршней с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кривошипно-шатунный механизм 4-х цилиндрового бензинового двигателя 1 – коленчатый вал; 2 – маховик......
18 04 2024 4:32:39
2.7.4. Проверка двигателя с помощью вакуумметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей......
17 04 2024 20:37:39
Снятие и установка бамперов См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора . Передний ПОРЯДОК......
16 04 2024 9:36:45
12.18.3. Диагностика неисправностей шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗНОС ПРИЧИНА Более сильный износ на обеих сторонах протектора Слишком низкое давление воздуха в......
15 04 2024 10:55:41
С одной стороны, легендарный Джип Чероки, с другой — по сравнению с ним новинка, Акура RDX. Какой из кроссоверов лучше? Узнайте, прочитав мнения экспертов....
14 04 2024 20:33:50
12.7. Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте термометр в пополнительный бачок усилителя рулевого управления.......
13 04 2024 9:38:42
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Снятие Двигатели SOHC Детали установки распределительных валов обеих головок цилиндров на......
12 04 2024 0:10:10
4.10. Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор МОТОР НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......
11 04 2024 18:42:10
10.5. Электродвигатель дворников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электродвигатель дворников находится в водяном коробе под лобовым стеклом, у заднего дворника в двери......
10 04 2024 9:39:11
25.4. Обнаружение неисправной электрической цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле,......
09 04 2024 7:11:26
17.43. Переднее сидения с механизмом натяжения ремня безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе с механизмом натяжения ремня безопасности......
08 04 2024 12:53:36
Снятие и установка рулевой тяги Для отсоединения внутреннего наконечника рулевой тяги от реечного механизма требуется специальный ключ (Skoda № МР7-601).......
07 04 2024 19:39:28
13.1.14. Двигатель стеклоочистителей лобового стекла, соединительный механизм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы......
06 04 2024 8:34:47
Автомобили Saab 9-5 - аннотация В настоящем Руководстве рассмотрены автомобили Saab 9-5 2.0t, 2.3t, 3.0t V6 и 3.0 TiD в вариантах кузова Седан и......
05 04 2024 1:53:53
1.3. Панель приборов и комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов (ранняя версия – полная) 1 – передние противотуманные фары, 2 – задние......
04 04 2024 5:57:36
10.4. Замена передних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если......
03 04 2024 11:59:59
Усилитель экстренного торможения (BAS) Усилитель экстренного торможения не способен предотвратить риск потери сцепления колес с дорожным покрытием при......
02 04 2024 5:57:41
5.4.6. Снятие и установка датчика измерения уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие датчика измерения уровня топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять топливный......
01 04 2024 3:57:57
1.1.41. Регулировка сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручная регулировка сидений 1. Регулировка продольного положения 2. Регулировка наклона подушки сиденья 3.......
31 03 2024 1:58:37
Проверка состояния щеток стеклоочистителей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние резиновых рабочих элементов щеток. В случае выявления трещин, следов......
30 03 2024 6:28:38
2.4. Особенности текущего обслуживания автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Большинство работ следует выполнять совместно. Это связано с тем, что порядок выполнения......
29 03 2024 13:10:44
Снятие и установка панели обивки двери задка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте винты крепления панели обивки двери задка. Отверткой с крестообразным жалом......
28 03 2024 5:18:21
5.7. Датчик уровня топлива Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой датчика уровня топлива определите истинный уровень топлива. 2. Снимите бак и......
27 03 2024 20:13:42
Снятие и установка крышки привода ГРМ Снятие Двигатели 1.7 л SOHC Верхняя секция ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и......
26 03 2024 8:54:59
1.3.3.4. Блокируемые замки задних дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блокируемые замки задних дверей 1. Блокировочный рычажок 2. Закрытое LOCK положение 3. Открытое......
25 03 2024 20:36:34
14.3.8.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1с – одноклеммное соединение жгута проводов......
24 03 2024 21:26:57
Общая информация Модели, изготовленные приблизительно до 1989 г. оснащены системой зажигания с датчиком Холла, также на эти модели устанавливается......
23 03 2024 7:39:14
6.4. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каталитический конвертер установлен между передней и средней секциями выхлопной системы и служит для......
22 03 2024 17:47:12
3.2.3.1.2. Проверка уровня охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как......
21 03 2024 11:55:46
Замена смазки дифференциала Замена смазки дифференциала (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) Проверка уровня смазки заднего дифференциала......
20 03 2024 4:15:40
Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели......
19 03 2024 6:14:11
Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта Перед началом сборки двигателя удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей,......
18 03 2024 20:25:16
Подвеска и рулевое управление Спецификации Общие параметры Колесная база, мм Модели выпуска до ноября 1994 г. 2450.0 Модели выпуска с ноября 1994 г......
17 03 2024 19:46:30
2.22. Проверка уровня масла в дифференциале (главной передаче) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение пробки заливки масла в дифференциал и пробки слива масла А –......
16 03 2024 15:57:21
5.18. Датчик положения дроссельной заслонки Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки. 2.......
15 03 2024 16:51:50
10. Тормозная система 10.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным......
14 03 2024 9:55:21
Замена боковых сальников заднего дифференциала Компоненты установки боковых сальников заднего дифференциала 1 — Прокладка 2 — Пробка заливного отверстия......
13 03 2024 1:27:39
9.3. Автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcмиссия МА904А (1983-86) 1. Гидротрaнcформатор 2. Картер 3. Переднее сцепление 4. Лента включения......
12 03 2024 15:27:17
Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния щеток и исходного положения рычага стеклоочистителя Инструмент для......
11 03 2024 2:50:24
3.5.19.2. Головка блока цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительный вал, рычаги и гидравлические толкатели головки блока......
10 03 2024 4:55:33
Устройство подогрева топливного фильтра При понижении наружной температуры снижается текучесть дизельного топлива вследствие выпадения парафина. Топливо......
09 03 2024 21:24:58
10.2.6. Верхний рычаг подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. . Поднимите передок автомобиля, снимите колесо, панель защиты крыла и......
08 03 2024 5:53:59
7.5.1.2. Якорь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соединительные элементы реле управления разогревом N 14 30 – клемма 30, ток длительной нагрузки 31 – клемма 31, корпус (–)......
07 03 2024 11:31:54
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::