Nissan Teana J32 – пять причин, почему она дешевле Camry
История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы. Все время присутствия на нашем рынке машина испытывала жесткий прессинг со стороны конкурентов, прежде всего Toyota Camry. Конечно, в сегменте D много других автомобилей, но и у Passat, и у Mondeo, и у Mazda 6 иная философия, те машины больше ориентированы на водителя, а вот у Teana, как и у Camry, акцент делается на комфорт пассажиров, особенно задних.
Эти «заклятые» друзья такой слетанной парочкой и просуществовали друг около друга все то время пока в России продавалась Teana в кузове J32, а именно с 2008 по 2014 годы. Сначала были машины японской сборки, в 2009 году наладили выпуск на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, в 2011 году – сделали рестайлинг. Но ничего не помогало, почти всегда это была игра в одни ворота – Camry по продажам опережала Teana. В итоге, в 2015 году в Nissan решили сдаться и уйти из сегмента D, скоро Nissan вообще уберет все седаны с рынка, сосредоточившись на кроссоверах, но это был первых шаг.
Хоть Teana в России официально и умерла, но «дело» ее живет – на вторичном рынке. Простой анализ показывает интересную картину: если будучи новыми Teana и Camry стоили примерно одинаково, то на вторичном рынке Nissan существенно дешевле. С одной стороны, это дает ему дополнительный плюс, ценовая фора очень серьезный аргумент для покупки, с другой стороны – настораживает, может не случайно рынок именно так оценивает автомобиль, может у него есть какие-то проблемы, которые критичны для вторичного владельца? Проблемы мы, конечно, смогли обнаружить, а вот насколько они критичны порассуждаем в конце статьи.
1. Износостойкость салона
Салон новой Teana это большой плюс автомобиля – огромное прострaнcтво, удобная эргономика, небедная комплектация даже в базовых версиях, солидные материалы отделки. Особый шик – обогрев и вентиляция всех сидений. В общем, все дорого-богато и действительно комфортно. Но годика через два выясняется, что материалы хоть и приятные на ощупь, но крайне не износостойкие.
Уже к 100 тысячам километров на родной кожаный руль хочется надеть оплетку, ибо выглядит он к такому пробегу уже стремно. Кожа на сидениях начинает лопаться еще раньше.
Подлокотники и ручка КПП затираются. Пластик царапается. В общем, для покупателя на вторичном рынке от былой роскоши остаются лишь ее бледные следы. Не только немцы, но и многие коллеги-японцы сохраняют свежесть салона гораздо дольше. А покупатель вторички тоже хочет какого-то шика и лоска.
2. Клиренс
Тут все просто – дорожный просвет откровенно мал. Понятно как рассуждали инженеры – не будет же никто на бизнес-седане ездить по бездорожью. Но в России каждый двор зимой бездорожье, так что владельцам Teana приходится несладко. Особенно когда подвеска подустанет и пружины начнут просаживаться, тогда просвет уменьшается еще сильнее, а ездить по российским дорогам становится еще грустнее.
Справедливости ради сказать, что в 2010 году в Nissan приготовили отличный ответ скептикам и любителям ездить, где попало – вышла специальная версия Teana с двигателем, вариатором и полным приводом от X-Trail. Мало того, что там привод на четыре колеса, так еще и просвет увеличился. Увы, таких машин не очень много на рынке, в лучшем случае только каждая пятая. Полноприводная Teana это очень интересный вариант для тех, кому проходимости и просвета обычного автомобиля не хватает. Проблем только две – во-первых, обслуживание полного привода оказывается не очень дешевым, во-вторых, «четверка» 2,5 литра от X-Trail считается менее надежной чем «шестерки» у моноприводных версий.
3. Кузов
Начинаем подбираться к серьезным проблемам. Кузов Teana это фиаско – коррозионная стойкость очень невысокая. Начинается все с очень нежной краски, которая получает повреждения от любого механического контакта, продолжается все очень тонким слоем грунта, который ничего не защищает и сразу задирается до металла, ну а металл довольно быстро ржавеет. Тонкое ЛКП у многих современных машин, но далеко не всегда они начинают гнить после любого скола как Teana. Капоты дилеры по гарантии красили оптом. Кому-то даже несколько раз.
Немало головной боли доставляет и пескоструй. Пороги и нижние части дверей у многих Teana тоже уже перекрашены, просто потому, что краска там с пробегом отколупывается, страдают и бампера. Хром как на дешевой машине, очень недолговечный, быстро мутнеет и вспучивается, а оптика и лобовое стекло склонны к затиранию и быстро мутнеют.
Найти некрашеную Teana очень сложно, и ДТП тут не причем – для поддержания более-менее приличного внешнего вида ее нужно постоянно подкрашивать. Ездить, конечно, можно и так, до силовых элементов кузова коррозия не добирается, однако уж больно жалкая получается картина.
Есть к кузову претензия и по сборке. С крышкой багажника инженеры явно просчитались – уж больно часто она перекашивается в проеме, что мешает нормально пользоваться багажным отделением.
В общем, машина быстро стареет не только внутри, но и внешне, для вторичного рынка это тоже весьма негативный фактор – ты или вкладываешь много сил и денег во внешний вид, либо ездишь на рыдване, на который страшно взглянуть.
4. Стоимость обслуживания
Надежность Teana высока, поломки у нее случаются нечасто, а ресурс основных деталей высокий. Но если что-то сломается, то владельцам мало не покажется. Конструктивные особенности и принципы ценообразования делают машину недешевой в эксплуатации. Передние стойки стабилизатора, опоры амортизационных стоек, ступичные подшипники в сборе со ступицей и вишенка на торте – электронно управляемые амортизаторы. На все это денег нужно немало. Оно, конечно, ломается далеко не сразу, но когда-то все-таки потребует замены, и это будет проблема именно покупателя машины на вторичном рынке. Покупатели о такой особенности знают, что не добавляет Teana ликвидности и не способствует росту цены.
5. Вариатор
Любая наша статья про машины Nissan не обходится без заметки про вариатор. Но это действительно проблема! Да, вариаторы могут быть надежными, но для этого нужно с них пылинки сдувать, а в России далеко не у всех такое нежное отношение к собственному средству передвижения. Нельзя буксовать на вариаторе? А как можно не буксовать по нашим дорогам! Масло надо часто менять? Дорого! Постоянно прогревать? Зимой -30°С, это ж сколько бензина сгорит! Трогаться и ездить плавно? А зачем тогда покупать мотор 3,5 литра! В общем, ко второму владельцу среднестатистический вариатор на Teana приходит уже или в состоянии трупа или сильно больным. Хорошо, если коробку передач уже ремонтировали, так она может еще походить, в противном случае покупателю на вторичке дорогую и капризную трaнcмиссию придется ремонтировать за свой счет. А кому оно охота?
По традиции Nissan не все вариаторы одинаково полезны. Та модель, что устанавливалась с мотором V6 2,5 литра, самая надежная. А вот проблем с коробками от моторов V6 3.6 и V4 2.5 заметно больше: первая страдает от излишне мощного мотора, вторая – от полного привода и вытекающей из этого эксплуатации.
Выводы
В очередной раз приходится признавать – рынок не обманешь, если он оценивает какую-то машину дешевле, то это не на пустом месте. Мы говорили про сравнение Teana и Camry – продолжим мысль. Новыми автомобили примерно равны по потребительским свойствам, но дальше Teana начинает быстро стареть. У нее быстрее затирается салон, быстрее теряет внешний лоск кузов, чаще случаются поломки, которые к тому же не так уж и дешевы в исправлении. Но настоящая бомба замедленного действия это вариатор, который может сломаться даже при относительно небольшом пробеге и абсолютно непредсказуемо. В сравнении с неубиваемым АКПП Camry это реально недостаток.
Однако если рассуждать с другой стороны, то потенциальный покупатель Teana получает неплохой дисконт, который может покрыть все проблемы. При этом Nissan все равно будет большим, комфортным и удобным – для тех, кто хочет много машины за адекватные деньги это очень разумный вариант. Сэкономленные же на покупке средства можно будет направить на устранение недостатков. В конце концов, их не так уж и много. Один раз вложился, и ездить потом без проблем можно будет относительно долго.
13.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Напряжение питания 12 вольт, отрицательная клемма аккумулятора (земля) соединена с кузовом автомобиля Лампы......
27 04 2024 10:28:51
1.11.1. Передние подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подушка безопасности 25 (см. рис. Органы управления ) для водителя установлена в ступице рулевого......
26 04 2024 23:48:38
1.3.2. Каждые 5 000 км или 3 месяца 1.3.2.1. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение бачка жидкости......
25 04 2024 14:34:20
12.1. Блок пpeдoxpaнителей и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок реле и пpeдoxpaнителей на моделях выпуска до 07.1989 г. Блок реле и пpeдoxpaнителей на моделях......
24 04 2024 17:43:29
Снятие, установка и регулировка крышки главного вещевого ящика (модели выпуска по 31.08.99) Снятие и установка Детали установки крышки главного вещевого......
23 04 2024 22:46:21
4.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников 4.15.1. Осмотр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные дефекты подшипников Даже при том, что коренной и шатунный......
22 04 2024 10:15:26
Цифровая шина данных CAN Функционирование CAN A1 — Приборная доска CAN B — Шина данных CAN. Салон CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть N2/7......
21 04 2024 0:16:13
8.2.3.2. Установка распределителя зажигания МОДЕЛИ 1,3 И 1,4 Л С КАРБЮРАТОРОМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что коленчатый вал двигателя не......
20 04 2024 15:15:33
Топливный бак Топливный бак автомобиля Audi 80 технически достаточно совершенен, но и он был усовершенствован для полноприводных моделей. Сложная форма......
19 04 2024 16:33:56
13.4. Выключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием любого выключателя снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снятие и установка......
18 04 2024 17:44:51
11.21. Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от замка крышки багажника.......
17 04 2024 1:49:31
6.3. Сброс давления в топливной системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее сидение и ковровую отделку, чтобы получить доступ к крышке топливного......
16 04 2024 21:47:45
Снятие шатунно-поршневых сборок Перед тем как приступить к демонтажу шатунно-поршневых сборок снимите головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный......
15 04 2024 22:29:54
6.3.12. Снятие и установка троса акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос от рычага на топливном насосе (крепление указано стрелкой).......
14 04 2024 21:16:21
Задние мост и подвеска Общая информация Задний мост оборудован картером типа “банджо”, внутри которого расположена гипоидная сборка главной передачи и......
13 04 2024 11:18:20
3.4.1. Двигатель 3VZ-FE ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение высоковольтных проводов на крышке распределителя зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отметьте положение......
12 04 2024 10:23:52
1.14. Часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип А и В Установка времени Ключ зажигания должен быть в положении ACC (I) или ON (II). Для установки часа Нажмите кнопку Н......
11 04 2024 12:53:15
1.1.16. Выключатели и переключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – включение наружного освещения; 2 – подсветка контрольных приборов; 3 – корректор наклона фар......
10 04 2024 2:10:14
Контрольная лампа зарядки Контрольная лампа на панели приборов имеет два плюсовых контакта, а именно, с одной стороны, от клеммы «1» генератора (белый......
09 04 2024 20:53:31
5.2. Модели с впрыском топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ MULTEC ЦВТ Одноточечная система впрыска топлива Multec (ЦВТ) – модели C 14 NZ, C 16 NZ и X 16 SZ 1 –......
08 04 2024 3:11:54
Общая информация и меры предосторожности Общая информация Схема расположения компонентов гидравлической системы на подрамниках передней (верхняя......
07 04 2024 5:50:56
Проверка напора рулевого насоса Проверка напopной хаpaктеристики рулевого насоса Проверка напopной хаpaктеристики рулевого насоса Проверка напopной......
06 04 2024 22:31:34
Разборка компонентов Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое......
05 04 2024 0:13:32
Проверка и замена шаровой опоры подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Шаровая опора устанавливается между нижним рычагом подвески и поворотным кулаком (см.......
04 04 2024 7:44:59
6.2.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости (модель с 6-цилиндровым двигателем)......
03 04 2024 22:29:27
13.10. Передний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали переднего бампера автомобилей с 1990 до 1994 года 1 – балка бампера 2 – энергопоглотитель 3 – накладка......
02 04 2024 16:57:44
Снятие и установка поршней Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните шатунные крышки и снимите шатуны вместе с поршнями. Обратите внимание, что шатуны и......
01 04 2024 11:38:46
10.3.2. Гидравлический насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический насос 1. Тормозная трубка соединяющая гидравлический насос и суппорт тормоза правого переднего......
31 03 2024 0:39:12
13.24.2. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются пpeдoxpaнители ножевого типа, цвет которых соответствует току......
30 03 2024 3:18:38
Газораспределительный механизм и элементы двигателя Нижняя защита двигательного отсека Задняя часть двигательного отсека 1 — Болт Центральная часть......
29 03 2024 1:42:17
1.18. Буксирование автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Скобы для буксирования указаны стрелками. Передняя скоба для буксирования автомобиля расположена справа под......
28 03 2024 7:23:21
10.21. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кодировка метрических размеров шин 1. Тип шины (Р – пассажирская, Т – запасная, С – промышленная) 2. Ширина профиля......
27 03 2024 12:16:34
Проверка звукового сигнала Благодаря наличию хорошо защищенной, размещенной за бампером дополнительной сирены, отсутствие звукового сигнала из-за......
26 03 2024 16:23:37
8.4. Тормозные трубопроводы и шланги О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Крепление тормозного шланга заднего колеса Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного......
25 03 2024 8:59:17
Снятие и установка крышки головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с крышки головки цилиндров шланг CCV и шланг и трубку вентиляции картера.......
24 03 2024 17:46:17
Масляные сальники передачи Масляный сальник задней коробки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите задний карданный вал, как описано в Главе Карданные валы в......
23 03 2024 3:59:21
Блокировка зажигания Модуль зажигания и прибор управления неизбежно повреждаются, если двигатель прокручивается при снятом центральном проводе высокого......
22 03 2024 7:32:35
Снятие и установка корпуса дросселя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приступать к выполнению процедур дождитесь полного остывания двигателя! 1. Отсоедините......
21 03 2024 12:30:58
Общая информация и меры предосторожности Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей......
20 03 2024 9:56:28
Общая информация Рассматриваемые автомобили оборудованы 12-вольтовой системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех......
19 03 2024 14:38:10
Параметры двигателей Торговая марка 1.6i 1.6i 1.7D I.7D 1.8i 1.8S TURBO INTERCOOLER Обозначение двигателя 16 LZ2 X16 SZ 17 DR TC4 EE1 C18 NZ 18SV Число......
18 03 2024 11:12:13
Снятие и установка главного корпуса отопителя На моделях, оборудованных К/В необходимо предварительно произвести разрядку системы кондиционирования в......
17 03 2024 0:24:25
3.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Все модели Четырехцилиндровый,однорядовый двигатель с водяным охлаждением. Два распределительных......
16 03 2024 5:44:30
Замена батареи аварийного питания системы Telematik Каждые четыре года у автомобилей с системой Telematik необходимо заменять батарею аварийного питания.......
15 03 2024 9:48:44
Снятие и установка переднего сиденья СНЯТИЕ 1 Снимите подголовник, обратитесь к соответствующему разделу. 2 Сместите переднее сиденье полностью вперед и......
14 03 2024 21:51:51
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Все двигатели Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с......
13 03 2024 18:57:24
Антиблокировочная тормозная система (ABS) Общее описание Для трaнcпортных средств, оборудованных дополнительной системой ограничения движения "air bag"......
12 03 2024 19:24:57
4.1.6. Головка блока цилиндров 4.1.6.1. Снятие головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие головки блока цилиндров производите на холодном......
11 03 2024 12:15:31
11.22. Боковая отделка багажного отделения моделей Седан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 1 – винты, 2 – петля для......
10 03 2024 15:15:10
Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите компоненты. Обеспечение доступа к резервуару тормозной жидкости 2 —......
09 03 2024 10:40:46
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::