Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом
Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей. Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.
1. Не хватает хладагента
Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно. Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно. Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.
Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет. Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете. Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное прострaнcтво со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.
2. Слабое охлаждение конденсора
Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.
Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много. Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший пpeдoxpaнитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает. При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна. А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.
С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить. Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты. Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.
3. Неисправность компрессора
Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора. Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело нeблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке. Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.
Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя. Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.
4. Повреждение проводки
Нарушение электрических цепей – поломка бaнaльная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди. Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды. Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.
5. Заслонки и регуляторы печки
Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен. Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным. И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.
В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процеДypa оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.
Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.
Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки. Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные. Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.
3.6.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров. 2. Установите впускной коллектор......
18 04 2024 20:38:39
Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес Вентиль шин 1 и 2— резиновый и металлический колпачки 3 — вентиль 4 — корпус......
17 04 2024 6:23:46
Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения Выполнение любого ремонта топливного бака и его заливной горловины должно быть поручено специалистам,......
16 04 2024 11:51:48
13.26. Элементы верхнего люка СТЕКЛО Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панели отделки люка. 2. Пометьте положение боковых винтов. 3. Открутите винты и......
15 04 2024 3:11:10
3.3.3. Проверка давления сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту......
14 04 2024 2:50:56
Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания . Для......
13 04 2024 21:31:34
Все автомобильные мультиметры делятся на аналоговые и цифровые. При их выборе нужно учитывать функциональные возможности и основные хаpaктеристики. Это позволит определить лучшее устройство, которое оптимально подойдёт для каждой конкретной ситуации....
12 04 2024 6:42:13
Цепь выключателя зажигания и дверных переключателей Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от......
11 04 2024 21:21:18
1.5.16. Элементы системы дополнительного демпфирования при аварии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Предупредительная световая сигнализация 2. Модуль безопасности......
10 04 2024 0:46:52
Снятие и установка валов коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните рычаг включения 2/3-й передач. 2. Отверните вал (103) 2/3-й передач и......
09 04 2024 3:18:13
1.1.7.1. Система безопасности багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта система блокирует рычаг снятия фиксации, так что вещи, запертые в багажнике, могут быть......
08 04 2024 15:31:18
Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля......
07 04 2024 13:36:54
14.2.4. Основные неисправности генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых......
06 04 2024 18:55:23
Обслуживание блока цилиндров Местоположение и схема нанесения размерной маркировки коренных подшипников и цилиндров 4-цилиндрового двигателя A —......
05 04 2024 5:24:39
Снятие и установка стартёра Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим электрический двигатель, называемый стартёром. Чтобы двигатель......
04 04 2024 14:58:38
Системы обеспечения безопасности Системы безопасности пассажиров Ремни безопасности с натяжителями ремней безопасности и устройствами ограничения сил......
03 04 2024 19:26:46
Датчик уровня топлива Защитный фланец топливного бака, расположенный под днищем багажного отсека 1 – подводящий трубопровод к системе впрыска; 2 –......
02 04 2024 5:54:29
5.1.7. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В бензиновых двигателях используется топливо с минимальным октановым числом 95. Допускается использование топлива с......
01 04 2024 21:15:35
3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров двигателя 1 – блок цилиндров двигателя; 2 – задняя крышка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 –......
31 03 2024 20:13:47
8.6.1. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас......
30 03 2024 14:28:34
13.32. Центральная консоль МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с......
29 03 2024 14:31:30
Общая информация о настройке Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной......
28 03 2024 23:25:23
Контрольные приборы Указатель запаса топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель работает при включенном зажигании. Желательно, чтобы в любом случае в топливном......
27 03 2024 5:58:44
6.1.15.3. Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить к пневмоприводу (см. рис. Детали карбюратора 2Е2 )......
26 03 2024 4:34:46
3.16.26. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни......
25 03 2024 0:27:18
3.2.3.2. Каждые 7 500 км 3.2.3.2.1. Замена масла и масляного фильтра (дизели 16D и 16DA) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль должен находиться на ровной площадке,......
24 03 2024 5:32:12
14.2.1.1. Пользование электросхемами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если необходимо определить неисправность в электрической системе или дополнительно установить......
23 03 2024 7:54:54
1.30. Пуск двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что стояночный тормоз включён. Модели с механической коробкой передач 2. Полностью нажмите педаль......
22 03 2024 17:48:53
18.27.4. Тяга блокировки замка – передние и задние двери Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Водяной дефлектор. 3.......
21 03 2024 19:16:31
Системы заряда и запуска Общая информация и меры предосторожности Система заряда Общая информация К числу компонентов системы заряда относятся генератор......
20 03 2024 2:26:24
7.3.1. Система зажигания с распределителем зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бесконтактная система зажигания четырехцилиндровых двигателей Электронная......
19 03 2024 5:12:41
7.8. Замена центрального подшипника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите маховик. 2. Пальцем руки проверните подшипник с приложением максимального усилия......
18 03 2024 0:24:41
Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом) Снятие Детали установки наполнительного бачка 1 — Наполнительный бачок 2 — Шланг,......
17 03 2024 9:23:16
8.2.4. Регулировка угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ 1,3, 1,4 И 1,6 Л (16 SH) С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,8 Л (18 Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА......
16 03 2024 20:31:13
17.3. Проверка технического состояния тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозную систему проверяют на сухой, чистой и достаточно ровной площадке с......
15 03 2024 0:11:58
2.2.12. Клапана 1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный......
14 03 2024 19:51:10
Снятие и установка верхней облицовки рулевой колонки СНЯТИЕ 1. Опустите рулевую колонку полностью вниз и полностью выдвиньте. 2. Выверните болт (стрелка......
13 03 2024 0:40:23
Общая информация и меры безопасности Общая информация Передние и задние колёса всех рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены......
12 03 2024 5:46:13
9.8. Сдвижная дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство сдвижной двери 1. Сдвижная дверь 2. Резиновый буфер 3. Винт, 20 Н·м 4. Нижняя направляющая роликов 5. Винт,......
11 03 2024 10:16:48
Что такое видеорегистратор гибридной технологии, в чём его преимущества, и какие существуют недостатки. На чём основан правильный выбор гибридного видеорегистратора....
10 03 2024 17:49:31
4.26. Ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные операции по ремонту двигателя аналогичны операциям по ремонту двигателя SOHC (см. подраздел 2 ). Наиболее......
09 03 2024 16:50:45
1.10. Нагрузки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Грузоподъемность автомобиля (максимально допустимая нагрузка) приведена на наклейке на внутренней стороне крышки топливного......
08 03 2024 21:40:52
Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите механизм автоматического......
07 03 2024 13:13:22
1.13. Дисплей внешней температуры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Дисплей внешней температуры Без компьютера рейса Внешняя температура показывается, когда ключ......
06 03 2024 3:41:10
Сиденья В некоторых моделях электрообогрев передних сидений и их спинок снабжен индивидуальной регулировкой и приводится в действие с помощью......
05 03 2024 17:27:20
9.2. Стабилизатор передней подвески и втулки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля. 2. Снимите тяги стабилизатора. На автомобилях......
04 03 2024 12:11:42
3.3.14. Первый запуск двигателя после переборки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Не устанавливая свечи зажигания, проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером,......
03 03 2024 1:30:35
Проверка исправности функционирования и замена термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См.......
02 03 2024 11:53:13
12.19. Шланги и трубопроводы Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоединить гидравлические трубопро воды от распределителя и насоса. 2.......
01 03 2024 15:41:24
4.3. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат 4-цилиндрового двигателя 1. Термостат 2. Прокладка 3. Впускной патрубок Термостат двигателя V6 3,4 л (или 3,0 л)......
29 02 2024 0:15:23
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::