Плюсы и минусы Nissan Pathfinder R51

Чем дальше, тем сильнее скуднеет класс породистых джипов-проходимцев. Не нужны сегодня массовому водителю ни понижающие передачи, ни неразрезные мосты, ни рама, ни даже полный привод. Но еще лет 10-15 назад настоящие проходимцы были в чести. Например, в 2004 году дебютировало третье поколение Nissan Pathfinder R51. И это стало лебединой песней Pathfinder как настоящего внедорожника. Четвертое поколение существенно уступает третьему по части возможностей вне дорог и концептуально стало иной машиной. Неудивительно, что Nissan Pathfinder R51 до сих пор с теплотой вспоминают многие владельцы, а некоторые и до сих продолжают эксплуатировать даже несмотря на возраст – аналогов в современном автопроме становится все меньше и меньше.
Правда, сам Nissan Pathfinder R51 назвать однозначным автомобилем не получается. Он получился не бескомпромиссным, с массой оговорок и даже явных проблем, на которые владельцам приходится закрывать глаза. Наш рассказ мы начнем именно с минусов.
1. Отопление салона
Даже беглого взгляда на Nissan Pathfinder хватает, чтобы понять, что это весьма немаленький автомобиль. Прострaнcтво внутри велико, поэтому летом его сложно охладить, а зимой протопить. С первой задачей автомобиль худо-бедно справляется, благо для задних рядов предусмотрен отдельный кондиционер. Трубки к нему проложены не очень удачно, они часто коррозируют и начинают пропускать фреон, но хотя бы вопросов по эффективности охлаждения не возникает.
А вот про отопление так не скажешь. Основная «вина» тут приходится на дизельный мотор, который слишком мало расходует топлива и выделяет тепла. С бензиновой версией ситуация лучше, но бензиновый Nissan Pathfinder R51 это редкий зверь (и позже мы расскажем почему), а основная часть машин на твердом топливе. Проблему помогает решить подогреватель, но его в базовых комплектациях никогда не было. Так что зимой многие владельцы подмерзают.
2. Жесткая подвеска
Вроде бы у автомобиля полностью независимая подвеска, но некоторые идеологические связи с ниссановскими пикапами (прежде всего Navara), которые и стали прообразом Pathfinder R51, остались. Подвеска очень энергоемкая, ей нипочем ухабы и кочки, но это показатель возможностей, а не комфорта. Сама подвеска не пробивается, но и не гасит колебания, передавая их в салон. Особенно это досаждает на асфальте среднего качества. Вроде бы и дорога не убитая, но любой шов или стык машина демонстрирует. Хотя цена и класс авто вроде бы намекают на некую благородность повадок и наличие комфорта.
3. Место на втором ряду
Посмотрев на размеры машины снаружи, можно подумать, что на втором ряду тут лимузинный простор – она же громадная. Но нет – второй ряд удивительно тесный для подобных габаритов. Это вызывает шок, как так огромный внедорожник, а коленями приходится подпирать передние кресла. Но рациональное объяснение этой проблемы есть. Даже два.
Во-первых, как мы уже отметили выше, Nissan Pathfinder R51 проектировался на базе пикапов, где тесный второй ряд это классика жанра, основной упор там идет на грузовую платформу. Видимо, заниматься перепроектированием пола в Nissan не захотели. Во-вторых, в Nissan основным рынком Pathfinder видели США, где машины подобного класса почти всегда оснащаются третьим рядом сидений (в России тоже были такие комплектации), а для комфорта пассажиров галерки пришлось чуть подужать второй ряд в размерах.
4. Оптика
Внешне огромные фары Nissan Pathfinder R51 создают впечатление чуть ли не железнодорожного прожектора, но по факту оказываются не очень мощным осветительным прибором. Хоть свет и раздельный, владельцы ругают как ближний, так и дальний. Хорошо еще можно было заказать противотуманные фары, которые в сложных погодных условиях могли подсобить основным фарам. Ситуацию улучшил рестайлинг 2010 года, свет стал объединенным, но зато в фаре вместо простого рассеивателя появилась линза. Нареканий на свет стало существенно меньше.
5. Качество сборки и окраски
Японские машины сумели покорить мир благодаря своей надежности и правильности. Наверняка на что-то подобное рассчитывали и покупатели Nissan Pathfinder R51, однако именно с этой моделью получилось исключение. Почти все владельцы качество сборки относят к главным минусам автомобиля. Леворульные версии Nissan выпускал на своем заводе в Испании и судя по всему это худший завод Nissan в мире.
ЛКП тонкое, легко царапается и стирается. Обработка металла непонятная – огромное количество владельцев обращались в салоны для перекраски даже в гарантийный срок. Чемпион по проблемам – дверь багажника, но точки коррозии появлялись по всему автомобилю. С возрастом проблема только ухудшилась.
Салон получился расхлябанным. Много сверчков, огрехи монтажа и небрежность. Качество кожи сидений так себе. Бывало владельцы находили неприкрученные саморезы на полу.
От этого страдала и надежность автомобиля. Не сказать, чтобы массово ломались какие-то важные агрегаты, но по мелочам Nissan Pathfinder мог буквально извести владельца. То что-то открутится, то что-то протрется. С учетом не очень гуманных цен на запчасти содержание автомобиля оказывалось не очень дешевым. Например, комплект сцепления на машинах с «механикой» стоит порядка 30 тысяч рублей, причем изнашивается быстрее чем обычно. И так если не во всем, то во многом.
Однако и плюсов у автомобиля хватает, будем справедливы, расскажем и о них тоже.
1. Курсовая устойчивость
Nissan Pathfinder R51 оказался отличным автомобилем для дальних поездок. Он совместил в себе отличную курсовую устойчивость и приличную шумоизоляцию. Выйдя на крейсерскую скорость в 110-120 км/ч, можно часами ехать без устали и напряга. Да и размеры машины как бы намекают на подобный тип использования – можно взять с собой большую компанию или много вещей, или и то, и другое.
2. Багажник и трaнcформация салона
Для дальних путешествий очень кстати оказываются и размеры Nissan Pathfinder R51. Пусть второй ряд и тесноват, зато третий позволяет полноценно размещать взрослых пассажиров, а не только детей, как это части бывает у моделей подобного класса. Багажник огромный, даже в 7-местной конфигурации он вмещает 300 литров поклажи, а уж если нет задачи везти семерых и третий ряд можно сложить, так и того больше. Но особенно ценно то, что второй и третий ряд можно сложить так, чтобы багажное отделение получило ровный пол. Мало того, что в такой конфигурации можно перевозить длинномеры (переднее сидение, кстати, тоже складывается) объемом до нескольких кубометров, так еще и получаются шикарные спальные места. Для вылазок на рыбалку или охоту Nissan Pathfinder R51 просто идеальный автомобиль.
3. Слабый интерес угонщиков
Большие джипы часто становятся добычей угонщиков, но к Nissan Pathfinder R51 это относится в последнюю очередь – его угоняют мало и неохотно, что для владельцев несомненный плюс. Причем не только в относительном спокойствии, но и в цене полиса на КАСКО. Если кто-то захочет застраховать столь пожилой автомобиль (а даже рестайлинговым версиям уже не так уж и мало лет), то это сделать будет дешевле чем прямых конкурентов.
4. Моторы
У Nissan Pathfinder R51 что дорестайлинга, что после него было на выбор два силовых агрегата. По сравнению с иными моделями, которые предлагают 5-6 вариантов, кажется, что это очень мало и неудобно, но двигатели подобраны грамотно, поэтому даже без большого выбора покупателей авто нельзя назвать ущемленными.
Базовым двигателем до рестайлинга был четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 174 л.с. Казалось бы, для такого корабля литраж и мощность ни о чем, но даже с базовым мотором Nissan Pathfinder R51 неплохо едет при этом по трассе расходует всего 9 литров, а по городу 11-12. По надежности двигатель тоже неплох. Он, конечно, критичен к качеству топлива и очень не любит перегрев (может треснуть головка блока), но если за двигателем следили и не мучить, то он ходит долго.
Топчиком до рестайлинга был бензиновый V6 объемом 4 литра мощностью 269 л.с. Мотор-пушка с отличной динамикой. Минус у него один: расход топлива доходит в городе до 20, а на трассе – до 12 литров.
После рестайлинга мощность базового мотора подняли до 190 л.с., правда, зависимость от перегрева и качества топлива сохранилась, зато расход не увеличился. Вместо прожорливого бензинового двигателя в дорогие комплектации стали ставить трехлитровый дизель V6. У него мощность была поменьше, «всего» 231 л.с., но благодаря высокому крутящему моменту динамика сохранилась достойная, а расход упал. Кроме того, мотор получился даже более надежным чем младший собрат.
Выбор коробок передач за все время выпуска состоял из двух модификаций – механика (5 передач), либо АКПП (до рестайлинга 5 передач, после – 7).
5. Проходимость
Ну и, наконец, главный пункт. Ведь именно для этого Nissan Pathfinder R51 и покупают – ездить там, где другие автомобили не могут. Проходимость Nissan Pathfinder R51 не безгранична, но велика. Арсенал мощный – подключаемый полный привод (основной задний, передняя ось подключается через муфту), понижающая передача, короткие свесы. Самая главная задача – не сесть на брюхо. Пока дорожного просвета в 235 миллиметров хватает, Pathfinder выбирается из любой грязи, ползет в горы и овраги, но стоит зацепить днищем, то начинает играть роль большая масса авто. Зная такую особенность, владелец Nissan Pathfinder R51 может четко представлять возможности своей машины. Ехать по колее от лесовоза или за УАЗом с военными мостами не стоит, но вот на снежной целине или в грязи Pathfinder боец.
Конечно, Nissan Pathfinder R51 нельзя назвать идеальным автомобилем, многовато у него косяков. Однако эту машину по-хорошему жалко, уже следующее поколение потеряло славу бескомпромиссного бойца, упростилось и огламурилось, а у любителей суровых матерых джипов выбор уменьшился. Остается только с грустью вспоминать о Nissan Pathfinder R51.
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
22 06 2025 2:49:24
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
21 06 2025 15:51:22
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
20 06 2025 7:40:46
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
19 06 2025 17:59:26
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
18 06 2025 23:51:16
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
17 06 2025 2:23:28
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
16 06 2025 0:57:26
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
15 06 2025 18:31:40
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
14 06 2025 4:32:16
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
13 06 2025 23:33:17
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
12 06 2025 3:57:13
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
11 06 2025 2:50:25
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
10 06 2025 1:29:13
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
09 06 2025 10:36:21
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
08 06 2025 13:18:20
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
07 06 2025 1:21:47
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
06 06 2025 5:29:24
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
05 06 2025 9:10:57
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
04 06 2025 3:45:51
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
03 06 2025 7:29:54
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
02 06 2025 21:46:36
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
01 06 2025 1:28:27
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
31 05 2025 11:17:28
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
30 05 2025 5:59:36
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
29 05 2025 5:22:38
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
28 05 2025 6:11:13
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
27 05 2025 13:12:12
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
26 05 2025 16:24:15
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
25 05 2025 18:27:17
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
24 05 2025 9:26:56
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
23 05 2025 1:32:35
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
22 05 2025 4:29:57
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
21 05 2025 19:40:57
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
20 05 2025 18:15:17
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
19 05 2025 11:16:34
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
18 05 2025 4:22:40
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
17 05 2025 10:43:50
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
16 05 2025 13:27:22
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
15 05 2025 8:33:29
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
14 05 2025 4:59:57
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
13 05 2025 1:45:50
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
12 05 2025 23:37:39
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
11 05 2025 13:44:51
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
10 05 2025 7:25:43
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
09 05 2025 5:48:20
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
08 05 2025 14:42:59
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
07 05 2025 1:45:13
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
06 05 2025 1:19:59
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
05 05 2025 4:59:28
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
04 05 2025 18:50:25
Еще:
Авто -1 ::