Плюсы и минусы Nissan Pathfinder R51
Чем дальше, тем сильнее скуднеет класс породистых джипов-проходимцев. Не нужны сегодня массовому водителю ни понижающие передачи, ни неразрезные мосты, ни рама, ни даже полный привод. Но еще лет 10-15 назад настоящие проходимцы были в чести. Например, в 2004 году дебютировало третье поколение Nissan Pathfinder R51. И это стало лебединой песней Pathfinder как настоящего внедорожника. Четвертое поколение существенно уступает третьему по части возможностей вне дорог и концептуально стало иной машиной. Неудивительно, что Nissan Pathfinder R51 до сих пор с теплотой вспоминают многие владельцы, а некоторые и до сих продолжают эксплуатировать даже несмотря на возраст – аналогов в современном автопроме становится все меньше и меньше.
Правда, сам Nissan Pathfinder R51 назвать однозначным автомобилем не получается. Он получился не бескомпромиссным, с массой оговорок и даже явных проблем, на которые владельцам приходится закрывать глаза. Наш рассказ мы начнем именно с минусов.
1. Отопление салона
Даже беглого взгляда на Nissan Pathfinder хватает, чтобы понять, что это весьма немаленький автомобиль. Прострaнcтво внутри велико, поэтому летом его сложно охладить, а зимой протопить. С первой задачей автомобиль худо-бедно справляется, благо для задних рядов предусмотрен отдельный кондиционер. Трубки к нему проложены не очень удачно, они часто коррозируют и начинают пропускать фреон, но хотя бы вопросов по эффективности охлаждения не возникает.
А вот про отопление так не скажешь. Основная «вина» тут приходится на дизельный мотор, который слишком мало расходует топлива и выделяет тепла. С бензиновой версией ситуация лучше, но бензиновый Nissan Pathfinder R51 это редкий зверь (и позже мы расскажем почему), а основная часть машин на твердом топливе. Проблему помогает решить подогреватель, но его в базовых комплектациях никогда не было. Так что зимой многие владельцы подмерзают.
2. Жесткая подвеска
Вроде бы у автомобиля полностью независимая подвеска, но некоторые идеологические связи с ниссановскими пикапами (прежде всего Navara), которые и стали прообразом Pathfinder R51, остались. Подвеска очень энергоемкая, ей нипочем ухабы и кочки, но это показатель возможностей, а не комфорта. Сама подвеска не пробивается, но и не гасит колебания, передавая их в салон. Особенно это досаждает на асфальте среднего качества. Вроде бы и дорога не убитая, но любой шов или стык машина демонстрирует. Хотя цена и класс авто вроде бы намекают на некую благородность повадок и наличие комфорта.
3. Место на втором ряду
Посмотрев на размеры машины снаружи, можно подумать, что на втором ряду тут лимузинный простор – она же громадная. Но нет – второй ряд удивительно тесный для подобных габаритов. Это вызывает шок, как так огромный внедорожник, а коленями приходится подпирать передние кресла. Но рациональное объяснение этой проблемы есть. Даже два.
Во-первых, как мы уже отметили выше, Nissan Pathfinder R51 проектировался на базе пикапов, где тесный второй ряд это классика жанра, основной упор там идет на грузовую платформу. Видимо, заниматься перепроектированием пола в Nissan не захотели. Во-вторых, в Nissan основным рынком Pathfinder видели США, где машины подобного класса почти всегда оснащаются третьим рядом сидений (в России тоже были такие комплектации), а для комфорта пассажиров галерки пришлось чуть подужать второй ряд в размерах.
4. Оптика
Внешне огромные фары Nissan Pathfinder R51 создают впечатление чуть ли не железнодорожного прожектора, но по факту оказываются не очень мощным осветительным прибором. Хоть свет и раздельный, владельцы ругают как ближний, так и дальний. Хорошо еще можно было заказать противотуманные фары, которые в сложных погодных условиях могли подсобить основным фарам. Ситуацию улучшил рестайлинг 2010 года, свет стал объединенным, но зато в фаре вместо простого рассеивателя появилась линза. Нареканий на свет стало существенно меньше.
5. Качество сборки и окраски
Японские машины сумели покорить мир благодаря своей надежности и правильности. Наверняка на что-то подобное рассчитывали и покупатели Nissan Pathfinder R51, однако именно с этой моделью получилось исключение. Почти все владельцы качество сборки относят к главным минусам автомобиля. Леворульные версии Nissan выпускал на своем заводе в Испании и судя по всему это худший завод Nissan в мире.
ЛКП тонкое, легко царапается и стирается. Обработка металла непонятная – огромное количество владельцев обращались в салоны для перекраски даже в гарантийный срок. Чемпион по проблемам – дверь багажника, но точки коррозии появлялись по всему автомобилю. С возрастом проблема только ухудшилась.
Салон получился расхлябанным. Много сверчков, огрехи монтажа и небрежность. Качество кожи сидений так себе. Бывало владельцы находили неприкрученные саморезы на полу.
От этого страдала и надежность автомобиля. Не сказать, чтобы массово ломались какие-то важные агрегаты, но по мелочам Nissan Pathfinder мог буквально извести владельца. То что-то открутится, то что-то протрется. С учетом не очень гуманных цен на запчасти содержание автомобиля оказывалось не очень дешевым. Например, комплект сцепления на машинах с «механикой» стоит порядка 30 тысяч рублей, причем изнашивается быстрее чем обычно. И так если не во всем, то во многом.
Однако и плюсов у автомобиля хватает, будем справедливы, расскажем и о них тоже.
1. Курсовая устойчивость
Nissan Pathfinder R51 оказался отличным автомобилем для дальних поездок. Он совместил в себе отличную курсовую устойчивость и приличную шумоизоляцию. Выйдя на крейсерскую скорость в 110-120 км/ч, можно часами ехать без устали и напряга. Да и размеры машины как бы намекают на подобный тип использования – можно взять с собой большую компанию или много вещей, или и то, и другое.
2. Багажник и трaнcформация салона
Для дальних путешествий очень кстати оказываются и размеры Nissan Pathfinder R51. Пусть второй ряд и тесноват, зато третий позволяет полноценно размещать взрослых пассажиров, а не только детей, как это части бывает у моделей подобного класса. Багажник огромный, даже в 7-местной конфигурации он вмещает 300 литров поклажи, а уж если нет задачи везти семерых и третий ряд можно сложить, так и того больше. Но особенно ценно то, что второй и третий ряд можно сложить так, чтобы багажное отделение получило ровный пол. Мало того, что в такой конфигурации можно перевозить длинномеры (переднее сидение, кстати, тоже складывается) объемом до нескольких кубометров, так еще и получаются шикарные спальные места. Для вылазок на рыбалку или охоту Nissan Pathfinder R51 просто идеальный автомобиль.
3. Слабый интерес угонщиков
Большие джипы часто становятся добычей угонщиков, но к Nissan Pathfinder R51 это относится в последнюю очередь – его угоняют мало и неохотно, что для владельцев несомненный плюс. Причем не только в относительном спокойствии, но и в цене полиса на КАСКО. Если кто-то захочет застраховать столь пожилой автомобиль (а даже рестайлинговым версиям уже не так уж и мало лет), то это сделать будет дешевле чем прямых конкурентов.
4. Моторы
У Nissan Pathfinder R51 что дорестайлинга, что после него было на выбор два силовых агрегата. По сравнению с иными моделями, которые предлагают 5-6 вариантов, кажется, что это очень мало и неудобно, но двигатели подобраны грамотно, поэтому даже без большого выбора покупателей авто нельзя назвать ущемленными.
Базовым двигателем до рестайлинга был четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 174 л.с. Казалось бы, для такого корабля литраж и мощность ни о чем, но даже с базовым мотором Nissan Pathfinder R51 неплохо едет при этом по трассе расходует всего 9 литров, а по городу 11-12. По надежности двигатель тоже неплох. Он, конечно, критичен к качеству топлива и очень не любит перегрев (может треснуть головка блока), но если за двигателем следили и не мучить, то он ходит долго.
Топчиком до рестайлинга был бензиновый V6 объемом 4 литра мощностью 269 л.с. Мотор-пушка с отличной динамикой. Минус у него один: расход топлива доходит в городе до 20, а на трассе – до 12 литров.
После рестайлинга мощность базового мотора подняли до 190 л.с., правда, зависимость от перегрева и качества топлива сохранилась, зато расход не увеличился. Вместо прожорливого бензинового двигателя в дорогие комплектации стали ставить трехлитровый дизель V6. У него мощность была поменьше, «всего» 231 л.с., но благодаря высокому крутящему моменту динамика сохранилась достойная, а расход упал. Кроме того, мотор получился даже более надежным чем младший собрат.
Выбор коробок передач за все время выпуска состоял из двух модификаций – механика (5 передач), либо АКПП (до рестайлинга 5 передач, после – 7).
5. Проходимость
Ну и, наконец, главный пункт. Ведь именно для этого Nissan Pathfinder R51 и покупают – ездить там, где другие автомобили не могут. Проходимость Nissan Pathfinder R51 не безгранична, но велика. Арсенал мощный – подключаемый полный привод (основной задний, передняя ось подключается через муфту), понижающая передача, короткие свесы. Самая главная задача – не сесть на брюхо. Пока дорожного просвета в 235 миллиметров хватает, Pathfinder выбирается из любой грязи, ползет в горы и овраги, но стоит зацепить днищем, то начинает играть роль большая масса авто. Зная такую особенность, владелец Nissan Pathfinder R51 может четко представлять возможности своей машины. Ехать по колее от лесовоза или за УАЗом с военными мостами не стоит, но вот на снежной целине или в грязи Pathfinder боец.
Конечно, Nissan Pathfinder R51 нельзя назвать идеальным автомобилем, многовато у него косяков. Однако эту машину по-хорошему жалко, уже следующее поколение потеряло славу бескомпромиссного бойца, упростилось и огламурилось, а у любителей суровых матерых джипов выбор уменьшился. Остается только с грустью вспоминать о Nissan Pathfinder R51.
14.3.3.1. Расположение элементов электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы многоточечного впрыска топлива 1. Красный датчик детонационного......
24 04 2024 20:41:52
12.1.5.4. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разметка экрана для регулировки фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разметить экран определенным образом, при этом......
23 04 2024 17:44:20
12.11.8. Схема электрического контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переключатель управления вентиляции, 2 – двигатель......
22 04 2024 17:21:15
2.5. Проверка состояния шин и давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки глубины протектора можно использовать простой датчик. Если глубина протектора......
21 04 2024 0:18:54
12.22. Выключатель стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение выключателя стоп-сигнала на подвеске тормозной педали Выключатель (указан стрелкой)......
20 04 2024 6:32:35
Снятие и установка рулевого колеса Снятие Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении......
19 04 2024 16:38:17
Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте клиньями задние колеса,......
18 04 2024 10:29:21
3.4.16. Модуль распределения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модуль распределения зажигания – модели C 16 SE Номера цилиндров, соответствующие проводам высокого......
17 04 2024 17:50:33
Системы подачи топлива (продолжение) Системы впрыска MPI и MPFI Маркировка двигателя АВС ААН Система впрыска MPFI MPI Давление в системе 3,8 – 4,2 бар......
16 04 2024 3:44:53
6.3. Активизация топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение После снятия давления в топливной системе, топливная система должна быть активизирована,......
15 04 2024 23:40:22
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры равных......
14 04 2024 17:41:45
Удаление воздуха из тормозной системы АБС Воздух из тормозной системы с АБС удаляется так же, как и из обычной тормозной системы, как это было описано в......
13 04 2024 15:40:28
13.2. Замена колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный......
12 04 2024 12:52:56
Общая информация В данную Главу включена информация по процеДypaм общего капитального ремонта головки(ок) цилиндров и внутренних компонентов двигателя.......
11 04 2024 0:16:12
5.2.12. Турбонагнетатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выпускной коллектор вместе с турбонагнетателем. 2. Отвинтите болты и снимите выхлопную......
10 04 2024 11:21:32
12.23. Активатор задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Активатор задних дверей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите декоративную отделку двери; для ослабления......
09 04 2024 19:24:20
Дисбаланс колеса Разбалансированные колеса можно определить по вибрации рулевого колеса или тряске в передней части автомобиля. И то и другое особенно......
08 04 2024 7:18:59
Распределение заземления......
07 04 2024 1:24:30
Замена ламп осветительных приборов Колбы ламп остаются горячими еще в течение около 20 минут после отключения осветительных приборов. Прежде чем......
06 04 2024 10:48:49
2.6.2. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5 1 – верхняя часть впускного коллектора.......
05 04 2024 21:11:11
Замена свечей зажигания - модели 1.3 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность......
04 04 2024 14:16:40
6.1.14. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство карбюратора 1В3 показано на рис. Детали карбюратора 1В3 . Вакуумные соединения......
03 04 2024 18:53:48
12.9. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень тормозной жидкости Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке,......
02 04 2024 18:22:34
17.7. Проверка блока резисторов двигателя вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от блока резисторов. Проверьте проводимость между......
01 04 2024 10:35:31
12.24. Воздушная подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дополнительная система пассивной безопасности, которую чаще называют воздушной подушкой......
31 03 2024 6:56:38
5.3.11. Кожух дроссельной заслонки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздухозаборную......
30 03 2024 18:25:23
6.3.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Буквенное обозначение двигателя ААН АВС Мощность двигателя, кВт/л.с. 128/ 174 110/ 150 Система впрыска......
29 03 2024 13:15:42
1.1.6. Окна с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Окна с электроприводом Окна можно регулировать с помощью переключателей на каждой двери. Электроприводы окон......
28 03 2024 21:45:42
Заправка автомобиля Система замков с единым управлением обеспечивает автоматическое отпирание и запирание откидной крышки заправочного люка. Открывание......
27 03 2024 17:26:14
11.1.13. Подшипники задних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подшипник ступицы заднего колеса 1. Ступица 2. Стопopное кольцо 3. Корпус 4. Подшипник Замена ПОРЯДОК......
26 03 2024 8:12:21
5.1. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор 1 – корпус; 2 – уплотнение; 3 – соты катализатора Элементы, входящие в катализатор и продукты, выходящие из......
25 03 2024 14:49:46
Проверка состояния компонентов системы питания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При......
24 03 2024 21:16:18
С проблемой коррозии кузова сталкивается каждый автовладелец. Если такое приключилось с вашим авто, важно правильно подобрать антикоррозийное средство и своевременно обработать место повреждения, чтобы не допустить дальнейшего гниения метала....
23 03 2024 6:47:11
Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерён Разборка и сборка редуктора главной передачи 11 а, 43е, 46b. — Наружные......
22 03 2024 10:59:50
6.25. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейн крепления передней секции выхлопной системы к блоку цилинров – модель C 14 NV Систему......
21 03 2024 15:15:35
Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините приводной вал от коробки передач. Лезвием плоской отвертки снимите......
20 03 2024 1:29:29
Система управления дизельного двигателя......
19 03 2024 2:45:18
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля (через первые 10 000 км или12 месяцев)* Для......
18 03 2024 14:21:23
Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Компоненты дискового тормозного механизма переднего колеса 1 — Анкерная скоба 2 — Болты......
17 03 2024 19:31:47
Система запуска - общая информация и меры предосторожности Задачей системы является проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска. Основными......
16 03 2024 0:47:55
Снятие, восстановительный ремонт и установка колесных цилиндров Детали установки колесного цилиндра баpaбанного тормозного механизма (модели Galant) 1 —......
15 03 2024 23:35:13
Обогащение давления наддува Принцип действия обогащения давления наддува. Регулятор давления наддува расположен сбоку ниже муфты опережения впрыска......
14 03 2024 10:20:23
5.20. Сопла вентиляции ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СОПЛА Снятие Использование лезвия отвертки для снятия центральных сопел системы вентиляции Снятие центральных сопел......
13 03 2024 15:58:20
8.13. Передний суппорт Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Используя зажим,......
12 03 2024 1:48:12
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости (модели Corsa и Tigra) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометьте положение заднего колеса относительно......
11 03 2024 2:30:41
Ford Focus Ремонт Форд Фокус Выпуск с 1998 по 2005 год. Бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л. 16V Zetec-SE; 1,8 и 2,0 16V Zetec-E. Дизельные двигатели 1,8 л., Endura-DI (75 л.с. и 90 л.с.). Модели Ford Escort / Orion 1980-1990 г. в. Бензиновые двигатели 1.1 / 1.3 / 1.4 / 1.6 л. Дизельные двигатели 1.6 / 1.8 л. […]...
10 03 2024 7:26:33
Функция диагностики ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соедините сканер HI–SCAN с диагностическим разъемом. Считайте коды неисправностей. В памяти (RAM) может быть......
09 03 2024 9:58:26
Снятие и установка сборки потолочной консоли Детали установки компонентов потолочной консоли ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки компонентов потолочной......
08 03 2024 7:44:55
11.20. Снятие и установка крышки багажного отделения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2.......
07 03 2024 15:16:59
Замена ламп накаливания приборов наружного освещения К приборам системы освещения относятся: фары, противотуманные фары, задние фонари, стоп-сигналы,......
06 03 2024 7:36:32
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::