Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Двигатель > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Двигатель


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общая информация

Двухдверный вариант автомобиля под именем Frontera Sport имеет укороченную базу и двигатель 2.0 л мощностью 115 л.с. (85 кВт). Четырехдверный вариант автомобиля Frontera имеет бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт). Эти двигатели устанавливались на автомобиль в 1992, 1993 и 1994 г.г. В 1995 г. (с середины года) на автомобиле с увеличенной базой устанавливается 16-клапанный двигатель (16V), имеющий обозначение "ECOTEC", уже применявшийся к тому времени на других автомобилях фирмы Opel. Двигатель "X22 XE" имеет рабочий объем 2.2 л и мощность 136 л.с. (100 кВт). Отличительной особенностью этого двигателя является большой крутящий момент уже при числе оборотов 2600 об/мин. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и прямое зажигание, систему управления впрыском Motronic М1.5.4, управление двигателем и детонацией, систему подмешивания воздуха в выхлоп. В двигателе установлен также радиатор масла и резонатор всасываемого воздуха.
С середины 1995 г. на автомобилях устанавливается двигатель 2.0 л. Двигатель имеет обозначение "X20 SE". Он является дальнейшим развитием двигателя "C20 NE" с верхним расположением распределительного вала. В этом двигателе установлена система управления впрыском Bosch-Motronic М1.5.4. Система зажигания так называемая прямая, т.е. не имеет распределителя и управляется модулем зажигания. В двигателе применено регулирование по детонации и имеется система рециркуляции отработавших газов (система "EGR"). Система имеет электронное управление и направляет до 15% отработавших газов на впуск в камеры сгорания. Этот двигатель имеет масляный радиатор. Одновременно были выпущены модели Campo и Brava.
С 1997 г. выпуска в обе указанные модели были внесены конструктивные изменения с целью снижения уровня шума двигателя. Для этого в блоке цилиндров был установлен подшипниковый мост и применен так называемый несущий поддон картера. У двигателя 2.2 л была изменена конструкция камер сгорания в головке цилиндров. У этого двигателя была ликвидирована система подмешивания воздуха. Хаpaктеристика регулирования блока управления впрыском была сохранена. Установлена ручная пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой для понижения числа оборотов задних колес при движении по пересеченной местности. Передний мост включается коротким рычагом управления, если этого требуют условия движения.
Особенности конструкции отдельных моделей поясняются в процессе описания.


Внимание

В автомобиле имеется устройство охранной сигнализации, которое сpaбатывает при отключении аккумуляторной батареи. Необходимо отключить охранную сигнализацию при выполнении каких-либо работ, связанных с отключением аккумуляторной батареи.


Вследствие наличия различных исполнений двигателя, а именно, двигателя с одним расположенным вверху распределительным валом (OHC) и двигателя с двумя расположенными вверху распределительными валами (DOHC), работы по снятию и установке двигателя описываются отдельно в зависимости от исполнений, что облегчает процесс понимания.
У двигателей обоих исполнений следует обращать внимание на прокладку кабелей, трубопроводов и т.п. Поэтому рекомендуется соответствующим образом пометить рассоединяемые штекеры и кабели, если их последующая стыковка может оказаться неоднозначной. Для этой цели удобна клейкая лента. Лента наклеивается на конец кабеля и на ней надписывается шариковой ручкой цифровая или буквенная маркировка. При последующей стыковке необходимо лишь соединить кабель в соответствии со своей маркировкой.
Радиоприемник с кодировкой. При производстве работ, описанных в настоящем разделе, связанных с отсоединением аккумуляторной батареи, необходимо знать код радиоприемника, чтобы позднее с его помощью опять привести радиоприемник в рабочее состояние.

Спецификации


Замечание

Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы


ДВИГАТЕЛИ OHC – ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип двигателя:
– двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
– двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
– двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
C 20 NE
C 24 NE
X 20 SE
Конструктивные особенности:
– двигатель 2.0 л
– двигатель 2.4 л
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала и приводом от зубчатого ремня
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала и приводом от цепи
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Механизм газораспределения:
– двигатель 2.0 л
– двигатель 2.4 л
Висящие клапаны, верхнее расположение распределительного вала с размещением в отдельном корпусе, с приводом от зубчатого ремня. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод клапанов от коромысел
Висящие параллельно расположенные клапаны, 2 клапана на цилиндр, верхнее расположение распределительного вала, с приводом от цепи. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод клапанов от коромысел
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2
Максимальная мощность:
– двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
– двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
– двигатель 2.4 л
85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин
85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин
92 кВт (125 л.с.) при 4800 об/мин
Цифра "20" в обозначении двигателя указывает на рабочий объем цилиндров 2.0 л; "22" на объем 2.2 л; "24" на объем 2.4 л. Стоящая впереди обозначения двигателя буква "С" или "Х" указывает на наличие каталитического нейтрализатора.
Макс. крутящий момент:
– двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
– двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
– двигатель 2.4 л
170 нм при 2600 об/мин
172 нм при 2800 об/мин
195 нм при 2600 об/мин
Диаметр цилиндров:
– все двигатели 2.0 л
– двигатели 2.4 л
86.00 мм
95.00 мм
Ход поршня:
– все двигатели 2.0 л
– двигатели 2.4 л
86.00 мм
85.00 мм
Степень сжатия:
– двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
– двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
– двигатель 2.4 л
9.2 : 1
10.0 : 1
9.2 : 1
Двигатель 2.0 л (C 20 NE с середины 1995 г. выпуска)
Головка цилиндров
  Высота головки цилиндров 95.75 – 96.25 мм (между сопрягаемыми плоскостями)
  Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров 0.10 мм
  Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами 0.10 мм
  Толщина прокладки 1.15 – 1.30 мм
  Ширина фаски седла в головке цилиндров:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
1.0 – 1.5 мм
1.7 – 2.2 мм
  Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.018 – 0.052 мм
0.038 – 0.072 мм
  Установочная высоты клапана 17.85 – 18.25 мм. Измеряется калибром КМ-512. Проводить только в автомастерской
  Установочная высота направляющих втулок Новые направляющие в соответствии с оригинальным размером запрессовываются в головку цилиндров. Заданный размер 83.50 – 83.80 мм
Седла клапанов
  Угол фаски 45°
  Нижний корректировочный угол 75°
  Верхний корректировочный угол 15°
  Ширина фаски седла клапана (новый клапан) См. выше
Клапаны
  Диаметр стержня клапана – впускные клапаны:
  – заданный размер, обозначение К
  – ремонтный, увеличенный  на 0.075 мм, обозначение К1
  – ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
  – ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А
7.012 – 6.998 мм
7.087 – 7.073 мм
7.162 – 7.148 мм
7.262 – 7.248 мм
  Диаметр стержня клапана – выпускные клапаны:
  – заданный размер, обозначение К
  – ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1
  – ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
  – ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А
6.992 – 6.978 мм
7.067 – 7.053 мм
7.142 – 7.128 мм
7.242 – 7.228 мм
  Зазор в сопряжении клапана с направляющей:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.018 – 0.052 мм
0.038 – 0.072 мм
  Диаметр тарелки клапана:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
41.8 мм
35.6 мм
  Длина клапана:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
104.20 мм (запасные клапаны 103.8 мм)
104.00 мм (запасные клапаны 103.6 мм)
Распределительный вал
  Обозначение вала J
  Цветовая маркировка вала
  – нормальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм
Нет
Фиолетовый
  Макс. биение вала 0.03 мм
  Осевой зазор вала 0.09 – 0.21 мм
  Ход кулачка 6.67 мм, впускной и выпускной клапаны
  Зазор в подшипнике:
  – нормальной значение
  – предел износа
0.04 – 0.082 мм
0.11 мм
  Диаметр шеек Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку.
В скобках приведены ремонтные диаметры:
– подшипник № 1 42.470 – 42.455 мм (42.370 – 42.355 мм)
– подшипник № 2 42.720 – 42.705 мм (42.620 – 42.505 мм)
– подшипник № 3 42.970 – 42.955 мм (42.870 – 42.855 мм)
– подшипник № 4 43.220 – 43.205 мм (43.120 – 43.105 мм)
– подшипник № 5 43.470 – 43.455 мм (43.370 – 43.355 мм)
  Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного вала. В скобках приведены ремонтные размеры:
– подшипник № 1 42.525 – 42.500 мм (42.425 – 42.400 мм)
– подшипник № 2 42.775 – 42.750 мм (42.675 – 42.650 мм)
– подшипник № 3 42.025 – 43.000 мм (42.925 – 42.900 мм)
– подшипник № 4 43.275 – 43.250 мм (43.175 – 43.150 мм)
– подшипник № 5 43.525 – 43.500 мм (43.425 – 43.400 мм)
Поршни и шатуны
  Направление установки Стрелкой к стороне распределения
  Диаметр поршней
  – 1 класс
  –  4 класс
– 85.96 мм (8 на днище поршня)
– 85.97 мм (99 на днище поршня); 89.98 мм (00 на днище поршня); 89.99 мм (01 на днище поршня); 86.00 мм (02 на днище поршня)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.45 мм (7 + 0.5 на днище поршня)
  Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.02 – 0.04 мм
Поршневые пальцы
  Длина 61.1 мм
  Посадка пальца Запрессован в головке шатуна
  Зазор в сопряжении пальца с поршнем 0.011 – 0.014 мм
  Наружный диаметр 21.0 мм
Поршневые кольца
  Количество колец 2 компрессионных и 1 маслосъемное
  Толщина кольца:
  – верхнее кольцо
  – среднее кольцо
  – маслосъемное кольцо
1.50 мм
1.50 мм
3.0 мм
  Зазоры в замках поршневых колец:
  – компрессионные кольца
  – маслосъемное кольцо
0.30 – 0.50 мм
0.40 – 1.40 мм
  Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне:
  – верхнее кольцо
  – среднее кольцо
  – маслосъемное кольцо
0.12 – 0.18 мм
0.05 – 0.15 мм
0.025 – 0.15 мм
Шатунные подшипники
  Диаметры шеек см. Раздел Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
  Тип С вкладышами
  Осевой зазор 0.07 – 0.24 мм
Блок цилиндров
  Номинальный диаметр цилиндров Диаметры цилиндров каждого класса на 0.02 мм больше соответствующих диаметров поршня.
Маркировка на днище поршня соответствует маркировке на блоке цилиндров
  Макс. допустимый диаметр цилиндров На 0.5 мм больше номинального значения
  Макс. овальность и конусность 0.013 мм
  Зазор в сопряжении с поршнем 0.02 – 0.04 мм
  Точки измерения диаметра поршня В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец
Коленчатый вал
  Количество подшипник 5
  Тип подшипников С вкладышами
  Диаметр коренных подшипников
  – номинальный диаметр
  – номинальный диаметр
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
57.8200 – 57.9885 мм (зеленая маркировка)
57.9885 – 57.9950 мм (коричневая маркировка)
57.7320 – 57.7385 мм (зелено/синяя маркировка)
57.7385 – 57.7450 мм (коричнево/синяя маркировка)
57.4820 – 57.4885 мм (зелено/синяя маркировка)
57.4885 – 57.4950 мм (коричнево/синяя маркировка)
  Ширина направляющего подшипника:
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм

25.900 – 25.850 мм
26.100 – 26.050 мм
26.300 – 26.250 мм

Цветовая маркировка вкладышей подшипников
  Крышки Блока
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
коричневый зеленый
коричнево/синий
коричнево/белый
зеленый коричневый
зелено/синий (селективная сборка)
зелено/белый (селективная сборка)
  Отверстия в блоке цилиндров В зависимости от цветовой
маркировки и класса
  Осевой зазор коленчатого вала 0.050 – 0.152 мм
  Допустимый зазор в коренном подшипнике 0.015 – 0.040 мм
  Допустимый зазор в шатунном подшипнике 0.006 – 0.031 мм
  Допустимый осевой зазор шатунного подшипника 0.07 – 0.24 мм
Диаметр шатунных шеек
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
48.988 – 48.970 мм
48.738 – 48.720 мм
48.488 – 48.470 мм

  Ширина шатуна

26.580 – 26.460 мм
Масляный насос См. Раздел Система смазки
Система впрыска См. Главу Системы питания и выпуска
Система зажигания См. Главы Системы питания и выпуска
и Электрооборудование двигателя
Двигатель 2.0 л (Х 20 SE с середины 1995 г. выпуска)
Головка цилиндров
  Высота головки цилиндров 95.75 – 96.25 мм (между сопрягаемыми плоскостями)
  Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров 0.10 мм
  Макс. неплоскостность поверхностей
сопряжения с трубопроводами
0.10 мм
  Толщина прокладки 1.15 – 1.30 мм
  Ширина фаски седла в головке цилиндров:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
1.0 – 1.5 мм
1.7 – 2.2 мм
  Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.018 – 0.052 мм
0.038 – 0.072 мм
  Допустимое биение стержня клапана
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.03 мм
0.33 мм
  Установочная высоты клапана 17.85 – 18.25 мм. Измеряется калибром КМ-512. Проводить только в автомастерской
  Установочная высота направляющих
втулок
Новые направляющие в соответствии с оригинальным размером запрессовываются в головку цилиндров. Заданный размер 83.25 – 83.05 мм
Седла клапанов
  Угол фаски 45°
  Нижний корректировочный угол 75°
  Верхний корректировочный угол 15°
  Ширина фаски клапана (новый клапан) См. выше
Клапаны
    Диаметр стержня клапана – впускные клапаны:
  – заданный размер, обозначение К
  – ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1
  – ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
  – ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А
7.012 – 6.998 мм
7.087 – 7.073 мм
7.162 – 7.148 мм
7.262 – 7.248 мм
  Диаметр стержня клапана – выпускные клапаны:
  – заданный размер, обозначение К
  – ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1
  – ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
  – ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А
6.992 – 6.978 мм
7.067 – 7.053 мм
7.142 – 7.128 мм
7.242 – 7.228 мм
  Зазор в сопряжении клапана с направляющей:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.018 – 0.052 мм
0.038 – 0.072 мм
  Диаметр тарелки клапана:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
41.8 мм
36.5 мм
  Длина клапана:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
104.20 мм (запасные клапаны 103.8 мм)
104.00 мм (запасные клапаны 103.6 мм)
Распределительный вал
  Обозначение вала J
  Цветовая маркировка вала
  – нормальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм
нет
фиолетовый
  Макс. биение вала 0.04 мм
  Осевой зазор вала 0.09 – 0.21 мм
  Ход кулачка 6.67 мм впускной и выпускной клапаны
  Зазор в подшипнике:
  – нормальной значение
  – предел износа
0.04 – 0.082 мм
0.11 мм
  Диаметр шеек Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек
на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку. В скобках приведены ремонтные диаметры:
– подшипник № 1 42.470 – 42.455 мм (42.370 – 42.355 мм)
– подшипник № 2 42.720 – 42.705 мм (42.620 – 42.505 мм)
– подшипник № 3 42.970 – 42.955 мм (42.870 – 42.855 мм)
– подшипник № 4 43.220 – 43.205 мм (43.120 – 43.105 мм)
– подшипник № 5 43.470 – 43.455 мм (43.370 – 43.355 мм)
  Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного вала. В скобках приведены ремонтные размеры
– подшипник № 1 42.525 – 42.500 мм (42.425 – 42.400 мм)
– подшипник № 2 42.775 – 42.750 мм (42.675 – 42.650 мм)
– подшипник № 3 42.025 – 43.000 мм (42.925 – 42.900 мм)
– подшипник № 4 43.275 – 43.250 мм (43.175 – 43.150 мм)
– подшипник № 5 43.525 – 43.500 мм (43.425 – 43.400 мм)
Поршни и шатуны
  Направление установки Стрелкой к стороне распределения
  Диаметр поршней
  – 1 класс
  – 4 класс
– 85.955 – 85.985 мм (8 на днище поршня)
– 85.965 – 85.975 мм (99 на днище поршня); 89.975 – 85.985 мм (00 на днище поршня); 89.985 – 85.995 мм (01 на днище поршня); 85.995 – 86.005 мм (02 на днище поршня); 86.445 – 86.455 мм (7 + 0.5 на днище поршня); 86.455 – 86.465 мм (8 + 0.5 на днище поршня)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.465 – 86.475 мм (9 + 0.5 на днище поршня)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.475 – 86.485 мм (0 + 0.5 на днище поршня)
  Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.02 – 0.04 мм
Поршневые пальцы
  Длина 61.1 мм
  Посадка пальца Запрессован в головке шатуна
  Зазор в сопряжении пальца с поршнем 0.003 – 0.010 мм
  Наружный диаметр 21.0 мм
  Зазор в сопряжении с головкой шатуна Посадка с натягом
Поршневые кольца
  Количество колец 2 компрессионных и 1 маслосъемное
  Толщина кольца:
  – верхнее кольцо
  – среднее кольцо
  – маслосъемное кольцо
1.50 мм
1.50 мм
3.0 мм
  Зазоры в замках поршневых колец:
  – компрессионные кольца
  – маслосъемное кольцо
0.30 – 0.50 мм
0.40 – 1.40 мм
  Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне:
  – верхнее кольцо
  – среднее кольцо
  – маслосъемное кольцо
0.12 – 0.18 мм
0.05 – 0.15 мм
0.025 – 0.15 мм
Шатунные подшипники
  Диаметры шеек см. Раздел Коленчатый вал
  Тип С вкладышами
  Осевой зазор 0.07 – 0.24 мм
Блок цилиндров
  Номинальный диаметр цилиндров Диаметры цилиндров каждого класса на 0.02 мм больше соответствующих диаметров поршня. Маркировка на днище поршня соответствует маркировке на блоке цилиндров
  Макс. допустимый диаметр цилиндров На 0.5 мм больше номинального значения
  Макс. овальность и конусность 0.013 мм
  Зазор в сопряжении с поршнем 0.02 – 0.04 мм
  Точки измерения диаметра поршня В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец
Коленчатый вал
  Количество подшипник 5
  Тип подшипников С вкладышами
Диаметр коренных подшипников
  – номинальный диаметр
  – номинальный диаметр
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
57.974 – 57.931 мм (белая маркировка)
57.982 – 57.988 мм (зеленая маркировка)
57.988 – 57.995 мм (коричневая маркировка)
57.732 – 57.738 мм (зелено/синяя маркировка)
57.738 – 57.745 мм (коричнево/синяя маркировка)
57.482 – 57.488 мм (зелено/синяя маркировка)
57.488 – 57.495 мм (коричнево/синяя маркировка)
  Ширина направляющего подшипника:
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
26.002 – 25.950 мм
26.202 – 25.150 мм
26.402 – 26.350 мм
Цветовая маркировка вкладышей подшипников
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
коричнево/зелено/белая (селективный подбор)
коричнево/синяя и зелено/синяя (селективный подбор)
коричнево/синяя и зелено/синяя (селективный подбор)
  Отверстия в блоке цилиндров В зависимости от цветовой
маркировки и класса
  Осевой зазор коленчатого вала 0.050 – 0.152 мм
  Допустимый зазор в коренном подшипнике 0.015 – 0.040 мм
  Допустимый зазор в шатунном подшипнике 0.006 – 0.031 мм
  Допустимый осевой зазор шатунного подшипника 0.07 – 0.24 мм
Диаметр шатунных шеек
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
48.988 – 48.970 мм
48.738 – 48.720 мм
48.488 – 48.470 мм
  Ширина шатуна 26.580 – 26.460 мм
Масляный насос См. Раздел Система смазки
Система впрыска См. Главу Системы питания и выпуска
Система зажигания См. Главы Системы питания и выпуска
и Электрооборудование двигателя

ДВИГАТЕЛЬ DOHC – ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Тип двигателя: X 22 XE, "Ecotec"
Конструктивные особенности: Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распределительными валами, расположенными вверху 16 клапанами
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Механизм газораспределения: Висящие клапаны, верхнее расположение распределительных валов с приводом от зубчатого ремня, регулировка натяжения. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод насоса охлаждающей жидкости от зубчатого ремня
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2
Максимальная мощность: 100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин
Макс. крутящий момент: 202 нм при 2600 об/мин
Диаметр цилиндров: 86.0 мм
Ход поршня: 94.6 мм
Объем цилиндров 2198 см3
Степень сжатия: 10.5 : 1
Тип системы впрыска Многопозиционная Motronic M 1.5.4
Двигатель DOHC
Головка цилиндров
  Высота головки цилиндров 95.75 – 96.25 мм (от сопрягаемой к сопрягаемой плоскости)
  Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров 0.025 мм
  Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами 0.10 мм
  Толщина прокладки 1.15 – 1.25 мм
  Ширина фаски седла в головке цилиндров:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
1.0 – 1.5 мм
1.7 – 2.2 мм
  Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.03 – 0.057 мм
0.04 – 0.067 мм
  Установочная высоты клапана 13.70 – 14.00 мм
Седла клапанов
  Угол фаски 45°
  Нижний корректировочный угол 75°
  Верхний корректировочный угол 15°
  Ширина фаски седла клапана (новый клапан)
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
1.0 – 1.5 мм
1.7 – 2.2 мм
Клапаны
  Диаметр стержня клапана – впускной клапан:
  – заданный размер, бозначение К
  – ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1
  – ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
5.970 – 5.955 мм
6.045 – 6.030 мм
6.120 – 6.105 мм
  Диаметр стержня клапана – выпускные клапаны:
  – заданный размер, обозначение К
  – ремонтный, увеличенный
на 0.075 мм, обозначение К1
  – ремонтный, увеличенный
на 0.150 мм, обозначение К2
5.960 – 5.945 мм
6.035 – 6.020 мм
6.110 – 6.095 мм
  Отверстие под стержень клапана – все клапаны:
  – обозначение К 6.
  – обозначение К1
  – обозначение К2
012 – 6.000 мм
6.090 – 6.075 мм
6.165 – 6.150 мм
  Зазор в сопряжении клапана с направляющей:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.03 – 0.057 мм
0.04 – 0.067 мм
  Диаметр тарелки клапана:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
32.0 мм + 0.1 мм
29.0 мм + 0.1 мм
  Длина клапана:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
102.0 мм (запасные клапаны 101.7 мм)
92.0 мм (запасные клапаны 91.8 мм)
Распределительный вал
  Макс. биение вала 0.06 мм
  Осевой зазор вала 0.04 – 0.144 мм
  Ход кулачка 10.0 мм оба клапана
  Зазор в подшипнике:
  
Равен разнице диаметров
шеек и отверстий
  Диаметр шеек 27.960 – 27.939 мм
  Отверстия в корпусе 28.021 – 28.000 мм
Поршни и шатуны
  Направление установки Стрелкой к стороне привода
ГРМ
  Диаметр поршней
  – 1 класс
  –  2 – 4 класс
– 85.955 – 85.965 мм (8 на днище поршня)
– 85.965 – 85.975мм (99 на днище поршня); 89.975 – 85.985 мм (00 на днище поршня); 85.985 – 85.995 мм (01 на днище поршня); 85.995 – 86.005 мм (02 на днище поршня)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.445 – 86.455мм
(7 + 0.5 на днище поршня)
86.455 – 86.465 мм (8 + 0.5 на днище поршня)
86.455 – 86.475 мм (9 + 0.5 на днище поршня)
86.475 – 86.485 мм (0 + 0.5 на днище поршня)
  Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.003 – 0.01 мм
Поршневые пальцы
  Длина 61.1 мм
  Посадка пальца Горячая запрессовка в головке шатуна
  Зазор в сопряжении пальца с поршнем 0,003 – 0, 01
  Наружный диаметр 21.0 мм
Поршневые кольца
  Количество колец 2 компрессионных и 1 маслосъемное
  Толщина кольца:
  – верхнее кольцо
  – среднее кольцо
  – маслосъемное кольцо
1.50 мм
1.50 мм
3.0 мм
  Зазоры в замках поршневых колец:
  – компрессионные кольца
  – маслосъемное кольцо
0.30 – 0.50 мм
0.40 – 1.40 мм
  Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне:
  – верхнее кольцо
  – среднее кольцо
  – маслосъемное кольцо
0.12 – 0.18 мм
0.05 – 0.15 мм
0.025 – 0.15 мм
Шатунные подшипники
  Тип С вкладышами
  Осевой зазор 0.07 – 0.24 мм
Блок цилиндров
  Номинальный диаметр цилиндров
  – 1 класс
  – 2 класс
– 85.975 – 85.985 мм (8 на днище поршня)
– 85.985 – 85.995 мм (99 на днище поршня); 85.995 – 86.005 мм (00 на днище поршня); 89.005 – 86.115 мм (01 на днище поршня); 85.115 – 86.025 мм (02 на днище поршня)
  Макс. допустимый диаметр цилиндров На 0.5 мм больше
номинального значения
  Макс. овальность и конусность 0.013 мм
  Зазор в сопряжении с поршнем 0.02 – 0.04 мм
  Точки измерения диаметра поршня В нижней части юбки, под прямым углом к тверстию
под поршневой палец
Коленчатый вал
  Количество подшипник 5
  Тип подшипников С вкладышами
  Диаметр коренной шейки – номинальный диаметр:
  – белая маркировка
  – зеленая маркировка
  – коричневая маркировка
57.974 – 57.981 мм
57.981 – 57.988 мм
57.988 – 57.995 мм
  Диаметр коренной шейки – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм:
  – зеленая/синяя маркировка
  – коричнево/синяя маркировка
57.732 – 57.738 мм
57.738 – 57.745 мм
  Диаметр коренной шейки – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм:
  – зелено/белая маркировка
  – коричнево/белая маркировка
57.482 – 57.488 мм
57.488 – 57.495 мм
  Диаметр отверстий в блоке цилиндров В зависимости от
цветовой маркировки и класса
  Диаметр шатунных шеек
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
48.988 – 48.970 мм
48.738 – 48.720 мм
48.488 – 48.470 мм

  Ширина шатунной шейки:
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм

26.580 мм
26.580 – 26.460 мм
26.580 – 26.460 мм
  Ширина шатуна 26.390 – 26.338 мм для всех размеров
  Осевой зазор коленчатого вала

0.050 – 0.152 мм
  Допустимый зазор коренного подшипника 0.015 – 0.040 мм
  Допустимый зазор шатунного подшипника 0.006 – 0.031 мм
  Допустимый осевой зазор шатуна 0.07 – 0.24 мм
Двигатель 2.4 л
Головка цилиндров
  Цветовая маркировка Фиолетовая
  Маркировка штамповкой х 24
  Высота головки цилиндров 102.45 – 102.925 мм
  Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров 150 мм 0.015 мм
  Макс. неплоскостность на всей длине 0.050 мм
  Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами 0.10 мм
  Толщина прокладки 0.80 – 0.90 мм
  Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.04 мм, макс.
0.03 мм, макс.
Седла клапанов
  Угол фаски 45°
  Нижний корректировочный угол 75°
  Верхний корректировочный угол 15°
  Маркировка клапанов:
  – заданный размер
  – ремонтный увеличенный 1
  – ремонтный увеличенный 2
  – ремонтный увеличенный 3
нет
белая
зеленый
нет
Клапаны
  Диаметр стержня клапана – впускной клапан:
  – заданный размер
  – увеличенный на 0.075 мм, ремонтный
  – увеличенный на 0.150 мм, ремонтный 2
  – увеличенный на 0.300 мм, ремонтный 3
8.990 – 8.977 мм
1 9.065 – 9.052 мм
9.140 – 9.127 мм
9.290 – 9.277 мм
  Диаметр стержня клапана – выпускные клапаны:
 – заданный размер
  – увеличенный на 0.075 мм, ремонтный 1
  – увеличенный на 0.150 мм, ремонтный 2
  – увеличенный на 0.300 мм, ремонтный 3
8.980 – 8.965 мм
9.055 – 9.040 мм
9.055 – 9.040 мм
9.280 – 9.265 мм
  Зазор в сопряжении клапана с направляющей:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
0.035 – 0.073 мм
0.045 – 0.085 мм
  Диаметр тарелки клапана:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
45.0 мм
40.0 мм
  Длина клапана:
  – впускные клапаны
  – выпускные клапаны
123.0 мм
123.7 мм
Распределительный вал
  Обозначение вала U
  Цветовая маркировка вала
  – нормальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм
Синий/коричневый
Фиолетовый
  Макс. биение вала 0.025 мм
  Осевой зазор вала 0.10 – 0.20 мм
  Ход кулачка 6.68 мм оба клапана
  Зазор в сопряжении с подшипниками:
  – нормальное значение
  – предел износа
  
0.04 – 0.082 мм
0.11 мм
  Диаметр шеек Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку. В скобках приведены ремонтные диаметры:
– подшипник № 1 48.970 – 48.955 мм (48.870 – 48.855 мм);
– подшипник № 2 48.720 – 48.705 мм (48.620 – 48.605 мм);
– подшипник № 3 48.595 – 48.580 мм (48.495 – 48.480 мм);
– подшипник № 4 48.470 – 48.485 мм (43.370 – 48.355 мм)
  Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного вала. В скобках приведены ремонтные размеры
– подшипник № 1 53.350 – 53.500 мм
– подшипник № 2 53.280 – 53.250 мм
– подшипник № 3 53.030 – 53.000 мм
– подшипник № 4 52.780 – 52.750 мм
Поршни и шатуны
  Направление установки Стрелкой к стороне распределения

  Диаметр поршней
  – 1 класс
  – 2 класс
  – 3 класс

– 94.92 мм (6 на днище поршня, 5 на блоке цилиндров); 94.92 мм (8 на днище поршня, 7 на блоке цилиндров);
94.94 мм (6 на днище поршня, 5 на блоке цилиндров)
– 94.94 мм (8 на днище поршня, 8 на блоке цилиндров)
94.96 мм (00 на днище поршня, 99 на блоке цилиндров)
94.96 мм (00 на днище поршня, 0 на блоке цилиндров)
94.98 мм (02 на днище поршня, 01 на блоке цилиндров)
94.98 мм (02 на днище поршня, 02 на блоке цилиндров)
95.00 мм (04 на днище поршня, 03 на блоке цилиндров)
– 95.00 мм (04 на днище поршня, 04 на блоке цилиндров)
95.02 мм (06 на днище поршня, 05 на блоке цилиндров)
95.02 мм (06 на днище поршня, 06 на блоке цилиндров)
95.04 мм (06 на днище поршня, 07 на блоке цилиндров)
95.04 мм (06 на днище поршня, 08 на блоке цилиндров)
95.04 мм (06 на днище поршня, 09 на блоке цилиндров)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 95.43 мм (7 + 0.5 на днище поршня, 95.47 на блоке цилиндров)
95.44 мм (8 + 0.5 на днище поршня, 95.48 на блоке цилиндров)
95.45 мм (9 + 0.5 на днище поршня, 95.49 на блоке цилиндров)
95.46 мм (0 + 0.5 на днище поршня, 95.50 на блоке цилиндров)
  Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.03 мм
Поршневые пальцы
  Длина 65.0 мм
  Посадка пальца Плавающая в головке шатуна
  Зазор в сопряжении пальца с поршнем 0.006 – 0.013 мм
  Указания по установке Нагрейте головку шатуна до 280° С
  Наружный диаметр 22.0 мм
Поршневые кольца
  Количество колец 2 компрессионных и 1 маслосъемное
  Толщина кольца:
  – верхнее кольцо
  – среднее кольцо
  – маслосъемное кольцо
1.478 – 1.490 мм
1.478 – 1.490 мм
2.975 – 2.990 мм
  Зазоры в замках поршневых колец:
  – компрессионные кольца
  – маслосъемное кольцо
0.40 – 0.65 мм
0.30 – 0.60 мм
  Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне:
  – верхнее кольцо
  – среднее кольцо
  – маслосъемное кольцо
0.12 – 0.18 мм
0.05 – 0.15 мм
0.025 – 0.15 мм
Шатунные подшипники
  Тип С вкладышами
  Сортировка шатунов по массе:
  – черная маркировка
  – синяя маркировка
  – зеленая маркировка
  – белая маркировка
  – серая маркировка
648 – 656 г
652 – 660 г
656 – 664 г
654 – 672 г
668 – 676 г
  Осевой зазор все двигатели 0.11 – 0.24 мм
Блок цилиндров
  Номинальный диаметр цилиндров Диаметры цилиндров соответствуют диаметрам поршней.
Маркировка блока цилиндров указывает на диаметр, например, "04" означает диаметр 95.04 мм, "09" диаметр 95.09 мм
  Макс. допустимый диаметр цилиндров На 0.5 мм больше номинального значения
  Макс. овальность и конусность 0.005 мм
  Зазор в сопряжении с поршнем 0.02 – 0.05 мм
  Точки измерения диаметра поршня В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец
Коленчатый вал
  Количество подшипник 5
  Тип подшипников С вкладышами
  Диаметр коренных подшипников
  Подшипники № 1- 4:
  – номинальный диаметр
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
  Подшипник № 5 (направляющий)
58.003 – 57.987 мм
57.753 – 57.737 мм
57.503 – 57.487
Как другие подшипники
  Ширина направляющего подшипника:
  – номинальный размер
  – ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  – ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
27.512 – 27.450 мм
27.712 – 27.650 мм
27.912 – 27.650 мм
  Осевой зазор коленчатого вала

0.050 – 0.152
  Допустимый зазор коренного подшипника 0.02 – 0.060 мм
  Допустимый зазор шатунного подшипника 0.034 – 0.079 мм
  Допустимый осевой зазор шатуна 0.11 – 0.24 мм

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Двигатель 2.4 л до 1995 г. выпуска
Параметры зубчатого ремня:
– количество зубьев
– ширина ремня
– шаг зубьев
111
20 мм
9.525 мм
Натяжение ремня Данные соответствуют
показаниям прибора КМ-510-А
– Новый ремень:
  – холодный
  – разогретый
– Бывший в употрeблении ремень:
  – холодный
  – разогретый
0.5
7.5

2.5
7.0

Зубчатый ремень с натяжным роликом
– количество зубьев
– ширина ремня
– расстояние между зубьями

145
20 мм
8 мм
Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Параметры зубчатого ремня:
– количество зубьев
– ширина
– расстояние между зубьями
146
20 мм
8 мм
Двигатель DOHC 2.2 л
Параметры зубчатого ремня
– количество зубьев
– ширина
– расстояние между зубьями
171
24 мм
8 м

СИСТЕМА СМАЗКИ

Количество заливаемого масла См. "Типы и объемы применяемых смaзoк
и жидкостей"
Гл. 2
Разница между отметками "Min" "Max": 1.0 л
Давление масла на холостом ходу
– все двигатели 2.0 л
– двигатели 2.4 л
– двигатели DOHC 2.2 л
1.5 бар
1.0 бар
1.5 бар
Масляный насос:
– тип
– зазоры в шестернях: макс. зазор между вершинами зубьев шестерен и корпусом
Шестеренный
0.03 – 0.10 мм
Боковой зазор в зацеплении шестерен 0.10 – 0.20 мм
Момент затяжки пробки для слива масла 55 Нм
Тип масляного фильтра Фильтр основного потока

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы

Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска
Стартер, со стороны коробки передач 75
   
   

Стартер, со стороны двигателя 45
Впускной трубопровод к блоку цилиндров 22
Выпускной коллектор к блоку цилиндров 22
Направляющая втулка выжимного
подшипника к коробке передач 22
Генератор к консоли 25
Коробка передач к двигателю 75
Консоль генератора к блоку цилиндров 40
Держатель опоры двигателя к коробке передач 60
(новая стопopная пластина)
Держатель опоры двигателя к коробке передач 60
Опора двигателя к продольной балке 65
Опора двигателя к балке переднего моста 40
Крышка подшипника распределительного вала 8
Консоль насоса/компрессора к двигателю 40
Маслопровод к блоку цилиндров 6 (на герметик)
Задняя крышка .зубчатого ремня 6
Шкив коленчатого вала к зубчатому
колесу механизма распределения 20
Болты крепления крышек коренных
подшипников 60 + 40 до 50° (болты замените)
Болты крепления крышек подшипников
распределительного вала 45
Болты крепления крышек шатунных подшипников
1 прием 35
2 прием доверните 45° (применяйте новые болты)
Пробка отверстия для слива масла 45
Датчик указателя давления масла к масляному насосу 30
Поддон картера к блоку цилиндров 8 (на герметике)
Поддон картера к блоку цилиндров
(вулканизация) 15 (на герметике)
Маслопровод к масляному насосу 8
Насос гидроусилителя к блоку цилиндров 30
Маховик к коленчатому валу 65 (болты всегда заменяются)
Опора к генератору 25
Опора стартера к блоку цилиндров 15
Корпус термостата к головке цилиндров 15
Глушитель к фланцу приемной трубы 25
Передняя крышка зубчатого ремня 4
Масляный насос к блоку цилиндров 25
Зубчатое колесо к коленчатому валу:
– 1 прием 130
– 2 прием доверните на угол 40 – 50°
Натяжной ролик к масляному насосу 25
Свеча зажигания 25
Болты крепления головки цилиндров:
– 1 прием 25
– 2 прием Доверните на 90°
– 3 прием Доверните на 90°
– 4 прием Доверните на 90°
Топливный трубопровод к впускному трубопроводу 8
Кабель массы к головке цилиндров 20
Масляный фильтр 15
Жгут кабелей к корпусу подшипников
распределительного вала 8
Жгут кабелей к крышке зубчатого ремня 4

Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Стартер к блоку цилиндров 60
Впускной трубопровод к головке цилиндров 22
Выпускной коллектор к блоку цилиндров 22
Приводной фланец к коленчатому валу
(автоматическая трaнcмиссия) 60
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу 20
Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров 25
Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу 13
Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров 35
Опора стартера к блоку цилиндров 25
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров 35
Труба маслоприемника к блоку цилиндров 6
Насос гидроусилителя к балке силового агрегата 25
Консоль компрессора, задние болты 18
Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала 6
Держатель кабеля к корпусу подшипников
распределительного вала 8
Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня 4
Натяжной ролик клинового ремня
к балке дополнительного агрегата 35
Датчик детонации к блоку цилиндров 25
Консоль крепления компрессора к балке агрегата 35
Топливная распределительная магистраль
к выпускному коллектору 8
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров 25
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу 11
Датчик температуры охлаждающей жидкости
в корпусе термостата 10
Датчик угловой скорости коленчатого вала
в блоке цилиндров 6
Болты крепления крышек коренных
подшипников 50 НЧм + 45° + 15°
Мост подшипников и маслоуспокоительный
лист к блоку цилиндров 20
Датчик кислорода в глушителе 30
Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров 20
Кабель массы к блоку цилиндров 20
Опора двигателя задняя к коробке передач 80
Опора двигателя задняя к поперечине 50
Опора двигателя передняя к балке двигателя 85
Опора двигателя передняя к шасси 50
Балка к блоку цилиндров 60
Кронштейн двигателя к коробке передач
и блоку цилиндров 40
Грузоподъемная проушина к корпусу
подшипников распределительного вала 15
Крышка к корпусу подшипников распределительного вала 8
Зубчатое колесо распределительного вала к валу 45
Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера 55
Труба маслоприемника к масляному насосу 8
Датчик указателя давления масла к масляному насосу 40
Масляный фильтр к масляному насосу 15
Держатели масляного радиатора к радиатору 25
Масляный насос к блоку цилиндров 6
Крышка масляного насоса к насосу 6
Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров:
– до 1997 г. выпуска 15
– с 1997 г. выпуска 20
Крышка шатунного подшипника к шатуну:
– 1 прием 35
– 2 прием Доверните на 45°
– 3 прием Доверните на 15°
Болты крепления защитного листа поддона картера 57
Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием 65
– 2 прием Доверните на 30°
– 3 прием Доверните на 15°
Подкос к выпускному коллектору и генератору 18
Опора к впускному трубопроводу и генератору 18
Корпус термостата к блоку цилиндров 15
Редукционный клапан к масляному насосу 30
Вакуумный трубопровод усилителя тормоза
к впускному трубопроводу 20
Нижний болт крепления генератора к консоли 35
Передняя крышка зубчатого ремня к задней 4
Передние болты крепления компрессора к балке агрегата 35
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю 25
Теплозащитный лист к выпускному коллектору
Теплозащитный лист к головке цилиндров 30
Зубчатое колесо к коленчатому валу:
1 прием 130
2 прием Доверните на 40 – 50°
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу 25
Свечи зажигания 25
Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием 65
– 2 прем Доверните на 45°
– 3 прием Доверните на 15°
Головка к блоку цилиндров:
– 1 прием 25
– 2 прием Доверните на 90°
– 3 прием Доверните на 90°
– 4 прием Доверните на 90°

Двигатель DOHC 2.2 л
Стартер к блоку цилиндров 60
Впускной трубопровод к головке цилиндров 22
Выпускной коллектор к блоку цилиндров 22
Приводной фланец к коленчатому валу
(автоматическая трaнcмиссия) 60
Модуль зажигания к адаптеру 8
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу 20
Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров 25
Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу 13
Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров 35
Опора стартера к блоку цилиндров 25
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров 35
Труба маслоприемника к блоку цилиндров 6
Насос гидроусилителя к балке силового агрегата 25
Консоль компрессора, задние болты 18
Консоль компрессора, передние болты 35
Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала 6
Держатель кабеля к корпусу подшипников
распределительного вала 8
Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня 4
Натяжной ролик клинового ремня
к балке дополнительного агрегата 35
Датчик детонации к блоку цилиндров 20
Консоль крепления компрессора к балке агрегата 35
Топливная распределительная магистраль
к выпускному коллектору 8
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров 25
Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу 11
Датчик температуры охлаждающей жидкости
в корпусе термостата 10
Датчик угловой скорости коленчатого вала
в блоке цилиндров 6
Болты крепления крышек коренных
подшипников 50 Нм + 45° + 15°
Мост подшипников и маслоуспокоительный
лист к блоку цилиндров 20
Датчик кислорода в глушителе 30
Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров 20
Кабель массы к блоку цилиндров 20
Опора двигателя задняя к коробке передач 80
Опора двигателя задняя к поперечине 50
Опора двигателя передняя к балке двигателя 85
Опора двигателя передняя к шасси 50
Балка к блоку цилиндров 60
Кронштейн двигателя к коробке передач
и блоку цилиндров 40
Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников
распределительного вала 15
Корпус подшипников распределительного вала 8
Крышка к корпусу подшипников распределительного вала 8
Зубчатое колесо распределительного вала к валу 45
Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера 45
Труба маслоприемника к масляному насосу 8
Датчик указателя давления масла к масляному насосу 40
Масляный фильтр к масляному насосу 15
Держатели масляного радиатора к радиатору 25
Масляный насос к блоку цилиндров 6
Крышка масляного насоса к насосу 6
Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров:
– до 1997 г. выпуска 15
– с 1997 г. выпуска 20
Крышка шатунного подшипника к шатуну:
– 1 прием 35
– 2 прием Доверните на 45°
– 3 прием Доверните на 15°
Болты крепления защитного листа поддона картера 57
Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием 65
– 2 прием Доверните на 30°
– 3 прием Доверните на 15°
Подкос к выпускному коллектору и генератору 18
Опора к впускному трубопроводу и генератору 18
Корпус термостата к блоку цилиндров 15
Редукционный клапан к масляному насосу 30
Вакуумный трубопровод усилителя тормоза
к впускному трубопроводу 20
Нижний болт крепления генератора к консоли 35
Передняя крышка зубчатого ремня к задней 4
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю 25
Теплозащитный лист к выпускному коллектору
Теплозащитный лист к головке цилиндров 30
Зубчатое колесо к коленчатому валу:
– 1 прием 130
– 2 прием Доверните на 40 – 50°
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу 25
Свечи зажигания 25
Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием 65
– 2 прем Доверните на 45°
– 3 прием Доверните на 15°
Головка к блоку цилиндров:
– 1 прием 25
– 2 прием Доверните на 90°
– 3 прием Доверните на 90°
– 4 прием Доверните на 90°

Двигатель 2.4 л
Болты крепления насоса гидроусилителя 25
Болты крепления компрессора (кондиционер) 50
Держатели генератора 25
Зажимной болт регулировочного болта компрессора 45
Зажимной болт, насос гидроусилителя
к регулировочному болту (при кондиционере) 40
Зажимной болт, насос гидроусилителя
к регулировочному болту (без кондиционера) 25
Контргайка регулировочного болта клинового ремня 40
Датчик кислорода 30
Болт проушины, регулировочный болт клинового ремня 25
Болты крепления натяжителя цепи
распределительного вала 50
Болты крепления выпускного коллектора 35
Болт крепления колеса коленчатого вала 120
Болты крепления корзины сцепления 22
Болты крепления коренных подшипников 120
Опора двигателя к продольной балке 52
Опора двигателя к балке 85
Болты крепления зубчатого колеса
распределительного вала 25
Поддон картера 8
Болты крепления крышки шатунного подшипника 43
Болты крепления маховика 60
Болты крепления корпуса механизма распределения 15
Болты крепления зубчатого колеса привода механизма распределения 25
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости 15
Болты крепления головки цилиндров к корпусу
механизма распределения 25
Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса охлаждающей жидкости 25
Штифт коромысла привода клапана 40
Термодатчик 10
Свечи зажигания 40
болты крепления головки цилиндров:
– 1 прием 60
– 2 прием 90 + 35°

 

/opel-frontera/html/3_0.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Задняя подвеска на винтовых пружинах

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Задняя подвеска на винтовых пружинах Задняя подвеска на винтовых пружинах Обслуживание амортизаторов Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите......

18 04 2024 13:10:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Спецификации

Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Передаточное отношение главной передачи раздаточной коробки (H4/L4) 1.000/2.488 Осевой люфт......

17 04 2024 4:46:33

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.6. Элементы системы дополнительной подачи воздуха

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.6. Элементы системы дополнительной подачи воздуха 5.1.17.6. Элементы системы дополнительной подачи воздуха Двигатель DOHC объемом 2,0 л ВЕНТИЛЯТОР И ФИЛЬТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вставку колесной......

16 04 2024 16:25:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.4.3. Датчик скорости

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.4.3. Датчик скорости 6.3.4.3. Датчик скорости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема для проверки датчика скорости Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соедините (+) батареи с выводом 1......

15 04 2024 21:35:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Двойной информационный дисплей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Двойной информационный дисплей Двойной информационный дисплей Индикация времени и наружной температуры Яркость индикации регулируется при включенном освещении регулятором,......

14 04 2024 5:43:27

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.42. Схема маркировки автомобильной шины

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.42. Схема маркировки автомобильной шины 14.42. Схема маркировки автомобильной шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – M S (снег и грязь). Маркировка указывает на то, что шина имеет протектор, предназначенный......

13 04 2024 21:17:27

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблица диагностики системы управления полным приводом

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблица диагностики системы управления полным приводом Таблица диагностики системы управления полным приводом Прежде, чем выполнять диагностику неисправностей, проверьте, чтобы передача и передний......

12 04 2024 20:13:53

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка распределительных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка распределительных валов Снятие и установка распределительных валов Детали установки компонентов сборки распределительных валов и головки цилиндров 1 — Крышка правой головки......

11 04 2024 15:58:46

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена ламп головных фар

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена ламп головных фар Замена ламп головных фар Колбы ламп галогенного типа заполнены находящимся под давлением газом и при резком встряхивании могут взрываться. Старайтесь......

10 04 2024 15:24:37

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей 2.3.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторный отсек двигателя объемом 2,0 л 1. Передняя стойка 2. Бачок......

09 04 2024 4:33:19

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Спецификации Общие параметры Объем охлаждающей жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Усилие натяжения......

08 04 2024 18:18:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.12. Цилиндр замка крышки багажника (модели Седан)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.12. Цилиндр замка крышки багажника (модели Седан) 17.12. Цилиндр замка крышки багажника (модели Седан) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. 2. Отвинтите две гайки, затем извлеките......

07 04 2024 22:24:56

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Передняя подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Передняя подвеска Передняя подвеска Общая информация Передняя подвеска 1 — амортизационная стойка 2 — винтовая пружина 3 — газонаполненный амортизатор 4 — стабилизатор......

06 04 2024 16:14:50

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните барашковую гайку и отсоедините пружинные защелки. Отсоедините шланги, снимите......

05 04 2024 6:19:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.11. Трос акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.11. Трос акселератора 6.11. Трос акселератора Снятие Отвинчивание винта крепления воздушной камеры Снятие скобы крепления оболочки троса акселератора к кронштейну Снятие......

04 04 2024 20:32:13

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.4. Наконечники рулевых тяг

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.4. Наконечники рулевых тяг 12.4. Наконечники рулевых тяг Снять или отсоединить Демонтаж наконечника рулевой тяги А. ОДИНАКОВЫЕ РАССТОЯНИЯ В. ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ 18. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ......

03 04 2024 10:52:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.2. Общая информация 18.2. Общая информация С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым – через кузов автомобиля (массу). Такой метод......

02 04 2024 11:55:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода выключения сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода выключения сцепления Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода выключения сцепления Используемая в качестве рабочего тела в тpaкте привода сцепления гидравлическая......

01 04 2024 10:57:41

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка переднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка переднего сиденья Снятие и установка переднего сиденья Если электропривод регулировки продольного положения сиденья имеет неисправность, см. Указание в конце настоящего......

31 03 2024 15:13:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.7. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.7. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала 3.7. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке уплотнительного кольца распределительного вала......

30 03 2024 11:11:13

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.3. Замена колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.3. Замена колеса 1.6.3. Замена колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если у вас спустило колесо, съедьте с дороги на безопасное расстояние. Заглушите двигатель, включите......

29 03 2024 3:20:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 6.2.2. Проверка сцепления

6.2.2. Проверка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить ведущий диск сцепления – следы выработки (указаны стрелками) на концах нажимной пружины должны......

28 03 2024 18:17:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – РКПП 717.438

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – РКПП 717.438 РКПП 717.438 Снятие и установка датчика скорости автомобиля (VSS) Модели с электронным VSS Снятие Детали установки электронного VSS 38a — Упopная шайба......

27 03 2024 16:32:16

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена сальников коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена сальников коленчатого вала Замена сальников коленчатого вала Правый (со стороны привода ГРМ) сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие......

26 03 2024 17:58:10

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система питания дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система питания дизельного двигателя Система питания дизельного двигателя Принцип работы дизельного двигателя При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух,......

25 03 2024 3:59:14

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка крышки консольного вещевого ящика

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка крышки консольного вещевого ящика Снятие и установка крышки консольного вещевого ящика Детали установки крышки консольного вещевого ящика (модели выпуска по 31.08.01) Детали установки......

24 03 2024 8:27:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка форсунок

Снятие и установка форсунок Детали установки форсунок 1, 5 — Вакуумный шланг (модели с системой EGR) 2 — Возвратная топливная трубка форсунки №3 3, 26 —......

23 03 2024 22:29:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.5. Ремонт значительных повреждений кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.5. Ремонт значительных повреждений кузова 10.5. Ремонт значительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического......

22 03 2024 13:33:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.2. Точки соединения с “массой”

12.3.2. Точки соединения с "массой" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 12 – точка «массы» слева в отсеке двигателя; 32 – точка «массы» слева за панелью приборов; 50 – точка......

21 03 2024 5:49:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.3. Замена подшипника переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.3. Замена подшипника переднего колеса 16.3. Замена подшипника переднего колеса Снятие Выдавливание ступицы переднего колеса с подшипника Снятие внутреннего кольцо подшипника со ступицы......

20 03 2024 19:22:14

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.7. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.7. Капот 12.7. Капот Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите шланг жиклера омывателя ветрового стекла 2) снимите крышку петли 1, отвинтите болты 2 Установка......

19 03 2024 17:19:35

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка антенны

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка антенны Установка антенны Серийно выпускаемая антенна устанавливается в задней части крыши. Антенна не требует обслуживания и может сниматься. Для установки......

18 03 2024 3:26:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.8.6. Проверка выхлопной системы

2.8.6. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка выполняется на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после остановки).......

17 03 2024 8:40:54

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.13. Тормозные диски

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.13. Тормозные диски 17.13. Тормозные диски ПРОВЕРКА РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ДИСКА Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Толщину следует измерять в четырех или более местах по окружности......

16 03 2024 5:18:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.16. Элементы системы стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.16. Элементы системы стеклоомывателей 13.1.16. Элементы системы стеклоомывателей БАЧОК ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА/ ФАР ГОЛОВНОГО СВЕТА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите бачок......

15 03 2024 1:59:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.2. Установка рычага центральной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.2. Установка рычага центральной заслонки 6.2. Установка рычага центральной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установочные метки При установке рычага центральной заслонки необходимо совместить метки......

14 03 2024 21:13:21

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы Бензиновый двигатель Бензин является в высшей......

13 03 2024 7:50:14

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.10. Вольтметр

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.10. Вольтметр 1.1.10. Вольтметр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вольтметр указывает напряжение на батарее. На работающем двигателе стрелка должна находиться в определенном секторе.......

12 03 2024 5:38:55

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других......

11 03 2024 12:45:47

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Стартер Nippondenso – проверка и обслуживание

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Стартер Nippondenso – проверка и обслуживание Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321 1 — Втульчатый подшипник 2 — Передняя крышка 3 — Рычажная......

10 03 2024 7:25:30

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.27. Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель FE–DOHC)

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.27. Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель FE–DOHC)5.27. Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель FE–DOHC) Проверка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Подсоедините тахометр к диагностическому......

09 03 2024 19:13:46

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.2. Общая информация

18.2. Общая информация Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя......

08 03 2024 20:16:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.12. Переключатель O/D

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.12. Переключатель O/D 10.12. Переключатель O/D Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание. 2. Убедитесь, что индикатор O/D OFF не подсвечивается. Нажмите переключатель......

07 03 2024 12:17:35

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.31. Насос стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.31. Насос стеклоомывателя 13.31. Насос стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок омывателя ветрового стекла и фар 1 – винты 7 Нм, 2 – насос стеклоомывателей, 3 – насос омывателей фар,......

06 03 2024 8:22:10

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка поперечной реактивной штанги

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка поперечной реактивной штанги Снятие и установка поперечной реактивной штанги Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы. Снятие ПОРЯДОК......

05 03 2024 22:14:26

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12. Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12. Рулевое управление Общая информация Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо......

04 03 2024 7:47:33

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.31. Центральная рулевая тяга

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.31. Центральная рулевая тяга 23.31. Центральная рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

03 03 2024 8:39:12

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Система зажигания – бензиновые модели

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Система зажигания – бензиновые модели Система зажигания - бензиновые модели Система зажигания объединена с системой впрыска топлива, и составляют единую систему управления двигателем......

02 03 2024 0:49:55

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.6.3. Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.6.3. Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI) 3.3.6.3. Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка выполняется на прогретом двигателе. Убедитесь, что......

01 03 2024 12:26:39

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место задних винтовых пружин

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место задних винтовых пружин Снятие и установка на место задних винтовых пружин Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подоприте передние колеса и......

29 02 2024 12:27:18

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::