Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров

Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров

Компоненты

1 — блок цилиндров
2 — поддон картера*
3 — коленвал
4 — кольцевое уплотнение
5 — приводная цепь масляного насоса
6 — коренной подшипник*
7 — упopный подшипник*
8 — заднее масляное уплотнение
9 — стопopный клапан
10 — маховик (М/Т); ведущий диск (А/Т)
11 — диск картера сцепления
12 — пустой

13 — кронштейн бокового крепления двигателя
14 — водяной насос
15 — выпускная труба нагревателя
16 — направляющая цепи масляного насоса
17 — болт маховика или ведущего диска*
18 — датчик детонационного сгорания
19 — болт кронштейна с 10-мм резьбой в диаметре
20 — болт кронштейна с 8-мм резьбой в диаметре
21 — болт водяного насоса
22 — болт кронштейна бокового крепления двигателя

*2) Нанесите герметик 99000-31250 на сопряженную поверхность поддона картера, обратившись к пункту 5 процедуры установки.

*6) Смажьте моторным маслом внутренние поверхности подшипника.

*7)Установите сторону подшипника с канавками лицом к щекам коленвала.

*17) Нанесите герметик 99000-31110 на сторону резьбы.

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смазать моторным маслом.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите узел двигателя с трaнcпортного средства, обратившись к Разделу Двигатель в этой Главе.
  2. Снимите сцепление и маховик (для трaнcпортных средств М/Т) или ведущий диск (для трaнcпортных средств А/Т). Для того чтобы снять сцепление обратитесь к Разделу Крышка сцепления, диск сцепления и маховик В Главе Сцепление. Специальный инструмент (А): 09924-17811.
1 — болт маховика
  1. Снимите корпус дроссельных заслонок, впускной коллектор, коллектор выхлопной системы.
  2. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе, для того, чтобы снять.
  3. Снимите масляный насос.
  4. Снимите крышку головки цилиндра.
  5. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе с целью демонтажа.
  6. Снимите направляющую цепи синхронизации, натяжитель цепи, регуляторы натяжителя, вторую цепь синхронизации и первую цепь синхронизации.
  7. Снимите узел головки цилиндра.
  8. Снимите поршни и шатуны.
  9. Снимите датчик положения коленвала (1).
1 — датчик положения коленвала
2 — блок цилиндра
3 — коленвал
  1. Снимите водный насос (1) и выпускную трубу нагревателя.
  1. Снимите кронштейны бокового крепления двигателя (2) (правый и левый).
  2. Ослабьте болты картера и снимите их.
1 — поддон картера
2 — болт (диаметр резьбы 10 мм)
3 — болт (диаметр резьбы 8 мм)
  1. Снимите коленвал с блока цилиндров.

Проверка

Коленвал

Износ коленвала

С помощью циферблатного индикатора измерьте износ на шейке в центре. Медленно вращайте коленвал. Если износ превышает предельные нормы, замените коленвал. Предел износа коленвала: 0.06 мм (0.0023 дюйма).

Зазор упopного подшипника коленвала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте этот зазор, когда коленвал находится в обычном порядке в блоке цилиндров, т.е. когда упopный подшипник и поддон картера (1) на своем месте. Закрутите болты картера, обратившись к п. 6 процедуры установки.
  1. Используйте циферблатный измеритель, для того чтобы снять показания отклонения в осевом направлении коленвала. Если отклонение выходит за пределы норм, замените упopный подшипник на новый стандартного размера или большего размера, для того чтобы получить стандартный зазор.
    • Зазор упopного подшипника коленвала
      • норма: 0.10 – 0.35 мм (0.0040 – 0.0137 дюйма)
      • предел: 0.42 мм (0.0165 дюйма)

Толщина упopного подшипника коленвала

Размер подшипника

Толщина

Стандартный

2.500 мм (0.984 дюйма)

Большего размера (0.125 мм (0.0049 дюйма))

2.563 мм (0.1009 дюйма)

1 — упopный подшипник
2 — смaзoчная канавка

Эллипсность и уклон (неравномерный износ) шеек коленвала

О неравномерном износе шейки коленвала говорит разница в диаметре поперечного сечения или вдоль ее длины (или и то, и другое). Эта разница, если таковая есть, определяется по показаниям микромера. Если одна из шеек сильно повреждена или если общий неравномерный износ так, как это было объяснено выше, выходит за пределы нормы, переточите или замените коленвала.
  • Предел эллипсности и уклон шейки коленвала: 0.01 мм (0.0004 дюйма)
    • эллипсность: А – В
    • уклон: а – b

Коренные подшипники

Общая информация

Коренные подшипники коленвала для ремонта представлены стандартным размером и размером меньше стандартного на 0.25 мм (0.0098 дюйма), и каждый из них представлен 5 типами подшипников, отличающихся друг от друга допуском.

Верхняя половина подшипника (1) имеет смaзoчную канавку (2). Установите эту половину со смaзoчной канавкой в блок цилиндров.

На нижней половине подшипника смaзoчная канавка отсутствует.

Проверка

Проверьте подшипники на предмет изъязвления, царапин, износа или повреждения. Если обнаружены какие-либо дефекты, замените обе верхнюю и нижнюю половинки. Никогда не заменяйте одну половинку, не заменив другую половинку.

Зазор коренного подшипника коленвала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте зазор с помощью гипсового раствора, выполнив следующую процедуру.
  2. Снимите поддон картера.
  3. Почистите подшипники и шейки коленвала.
  1. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину подшипника (параллельно коленвалу) на шейку, обходя масляные отверстия.
  1. Установите поддон картера (1) на блок цилиндров. Прикрутите болты картера, соблюдая последовательност. Прикрутите болты картера с указанным вращающим моментом.
    • Вращающий момент затяжки:
      • Болт картера с 10-мм резьбой в диаметре (0.394 дюйма) (а): 60 Н•м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)
      • Болт картера с 8-мм резьбой в диаметре (0.315 дюйма) (b): 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут)

Не поворачивайте коленвал с гипсовым раствором внутри.

1 — поддон картера
2 — болт (диаметр резьбы 10 мм)
3 — болт (диаметр резьбы 8 мм)
  1. Снимите поддон картера и с помощью линейки (2) измерьте ширину на гипсовом покрытии (1) в самой широкой точке. Если зазор выходит за пределы нормы, замените подшипник. Всегда заменяйте верхнюю и нижнюю половины, как единое целое. Новый стандартный подшипник может создать необходимый зазор. Если этого не произошло, придется переточить шейку коленвала, для того чтобы можно было использовать подшипник меньшего размера 0.25 мм (0.00984 дюйма). Выбрав новый подшипник, проверьте зазор повторно.
    • Зазор подшипника коленвала
      • норма: 0.032 – 0.052 мм (0.0013 – 0.0020 дюйма)
      • предел: 0.060 мм (0.0023 дюйма)

Выбор коренных подшипников коленвала

Стандартный подшипник

  • Если подшипник в неисправном состоянии или если зазор подшипника выходит за пределы нормы, выберите новый стандартный подшипник в соответствии со следующей процедурой, и установите его.
  • При замене коленвала или блока цилиндров и поддона картера по какой-либо причине выберите новые стандартные подшипники, для того чтобы установить их согласно номерам, напечатанным на новом коленвале, и/или буквам, напечатанным на новом поддоне картера.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сначала проверьте диаметр шейки. Как показано на рисунке, на щеках коленвала №2 (3) напечатаны цифры. Три типа цифр («1», «2» и «3») представляют собой следующие диаметры шеек.

Технические хаpaктеристики шеек коленвала

Напечатанные цифры

Диаметр шеек

1

58.000 – 58.0060 мм (2.2835 – 2.2836 дюйма)

2

57.9940 – 57.9999 мм (2.2833 – 2.2834 дюйма)

3

57.9880 – 57.9939 мм (2.2830 – 2.2832 дюйма)

  1. Цифры, напечатанные на щеке №2 коленвала, обозначают диаметры шеек, отмеченные стрелочкой на рисунке, соответственно. Например, напечатанная цифра «1» указывает на то, что диаметр соответствующей шейки составляет 58.000 – 58.0060 мм (2.2835 – 2.2836 дюйма).
1 — сторона шкива коленвала
2 — сторона маховика
3 — щека коленвала
  1. Далее проверьте внутренний диаметр картера (крышка подшипника) без подшипника. На поддоне картера напечатано пять букв. Три буквы («А», «В» и «С») обозначают следующие внутренние диаметры крышек.

Технические хаpaктеристики внутренних диаметров крышек подшипников коленвала

Напечатанные буквы

Внутренний диаметр крышек подшипников (без подшипников)

А

62.0000 – 62.0060 мм (2.4409 – 2.4411 дюйма)

В

62.0061 – 62.0120 мм (2.4412 – 2.4414 дюйма)

С

62.0121 – 62.0180 мм (2.4415 – 2.4416 дюйма)

  1. Буквы, напечатанные на поддоне картера, указывают на внутренний диаметр картера, отмеченного стрелкой на рисунке, соответственно. Например, буква «А», напечатанная на крышке подшипника №2, указывает на то, что внутренний диаметр крышки подшипника №2 составляет 62.0000 – 62.0060 мм (2.4409 – 2.4411 дюйма).
1 — крышка подшипника №1
2 — крышка подшипника №2
3 — крышка подшипника №3
4 — крышка подшипника №4
5 — крышка подшипника №5
6 — сторона шкива коленвала
7 — сторона маховика
  1. Есть пять типов стандартных подшипников, отличающихся друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, они окрашены в следующие цвета в месте, показанном на рисунке. Каждый цвет обозначает определенную толщину в центре подшипника.

Технические хаpaктеристики подшипников коленвала

Цвет

Толщина подшипника

Зеленый

1.990 – 1.994 мм (0.07835 – 0.07850 дюйма)

Черный

1.993 – 1.997 мм (0.07847 – 0.07862 дюйма)

Бесцветный (нет краски)

2.996 – 2.000 мм (0.07859 – 0.07874 дюйма)

Желтый

1.999 – 2.003 мм (0.07870 – 0.07885 дюйма)

Гoлyбой

2.002 – 2.006 мм (0.07882 – 0.07897 дюйма)

1 — краска
  1. По цифре, напечатанной на щеке коленвала №2 и буквам, напечатанным на поддоне картера, определите новый стандартный подшипник, который должен быть установлен на шейку, обратившись к таблице, приведенной ниже. Например, если цифра, напечатанная на щеке коленвала №2 «1», и буква, напечатанная на поддоне картера, – «В», устанавливайте новый стандартный подшипник, окрашенный в «Черный» цвет на его шейку.

Технические хаpaктеристики нового подшипника коленвала стандартного размера

Цифра, напечатанная на щеке коленвала

(диаметр шейки)

1

2

3

Буква, напечатанная на поддоне картера (внутренний диаметр крышки подшипника)

А

Зеленый

Черный

Бесцветный

В

Черный

Бесцветный

Желтый

С

Бесцветный

Желтый

Гoлyбой

Установить новый подшипник стандартного размера

  1. Проверьте зазор подшипника при новом выбранном подшипнике стандартного размера, обратившись к подразделу Коренные подшипники коленвала в этом Разделе. Если зазор все еще выходит за пределы нормы, используйте подшипник следующего по толщине размера и перепроверьте зазор.

Подшипник меньшего размера (0.25 мм (0.009842 дюйма))

Подшипник меньшего размера на 0.25 мм (0.009842 дюйма) представлен пятью типами, отличающимися друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, каждый подшипник окрашен в следующие цвета в месте, указанном на рисунке. Каждый цвет представляет определенную толщину в центре подшипника.

Толщина подшипников меньшего размера коленвала

Цвет

Толщина подшипника

Зеленый и красный

2.115 – 2.119 мм (0.08327 – 0.08342 дюйма)

Черный и красный

2.118 – 2.122 мм (0.08339 – 0.08354 дюйма)

Только красный

2.121 – 2.125 мм (0.08351 – 0.08366 дюйма)

Желтый и красный

2.124 – 2.128 мм (0.08363 – 0.08377 дюйма)

Гoлyбой и красный

2.127 – 2.131 мм (0.08374 – 0.08413 дюйма)

1 — краска

Если необходимо, переточите шейку коленвала и выберите для нее подшипник меньшего размера следующим образом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переточите шейку до следующего завершенного диаметра. Завершенный диаметр шейки коленвала: 57.7439 – 57.7560 мм (2.2734 – 2.2738 дюйма).
  1. С помощью микромера измерьте переточенный диаметр шейки. Показания измерения должны сниматься в двух направлениях перпендикулярно друг другу, для того чтобы проверить эллипсность.
  1. С помощью диаметра шейки, измеренного выше, и букв, напечатанных на поддоне картера, выберите подшипник меньшего размера, обратившись к таблице, приведенной ниже. Проверьте зазор подшипника с новым выбранным подшипником меньшего размера.

Технические хаpaктеристики подшипника коленвала меньшего размера

Измеренный диаметр шейки

57.7500 – 57.7560 мм (2.2737 – 2.2738 дюйма)

57.7440 – 57.7499 мм (2.2734 – 2.2736 дюйма)

57.7380 – 57.7439 мм (2.2732 – 2.2733 дюйма)

Буквы, напечатанные на поддоне картера

А

Зеленый и красный

Черный и красный

Только красный

В

Черный и красный

Только красный

Желтый и красный

С

Только красный

Желтый и красный

Гoлyбой и красный

Подшипники меньшего размера к установке

Звездочка масляного насоса

Проверьте зубцы звездочки (2) на предмет износа или повреждения. Если обнаружено какое-либо повреждение или износ, замените коленвал (1).

Цепь привода масляного насоса

Проверьте цепь привода масляного насоса на предмет износа или повреждения.

Заднее масляное уплотнение

Внимательно проверьте заднее масляное уплотнение на предмет износа или повреждения. Если его кромка изношена или повреждена, замените его.

Маховик

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если зубчатый венец поврежден, треснут или изношен, замените маховик.
  2. Если поверхность, контактирующая с диском сцепления, повреждена или сильно изношена, замените маховик.
  1. Проверьте маховик на предмет износа лицевой поверхности с помощью циферблатного индикатора. Если износ превышает допустимые нормы, замените маховик. Предел износа маховика: 0.2 мм (0.0078 дюйма).

Блок цилиндров

Деформация уплотненной поверхности

С помощью калибромера проверьте уплотненную поверхность на предмет деформации и, если планшетность превышает допустимые нормы, исправьте ее. Предел деформации блока цилиндров: 0.06 мм (0.0024 дюйма).

Хонингование или расточка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если требуется расточить один из цилиндров, все другие цилиндры должны быть также расточены в одно и тоже время. Подберите поршень большего размера в соответствии с общим износом цилиндра.

Диаметр поршня

Размер

Диаметр поршня

Стандартный

83.970 – 83.990 мм (3.3059 – 3.3066 дюйма)

Размер больше на 0.50 мм (0.02 дюйма)

84.470 – 84.480 мм (3.3256 – 3.3263 дюйма)

  1. С помощью микромера измерьте диаметр поршня.
    • Рассчитайте, какой внутренний диаметр цилиндра необходимо расточить, следующим образом:
      • D = А + В – С
      • D: Внутренний диаметр цилиндра, который необходимо выточить.
      • А: Измеренный диаметр поршня.
      • В: Зазор поршня = 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)
      • С: Допуск для хонингования = 0.02 мм (0.0008 дюйма)
1 — 26.5 мм (1.04 дюйма)
  1. Расточите и хонингуйте цилиндр до расчетных параметров.

Прежде чем растачивать, установите поддон картера и прикрутите в соответствии с техническими требованиями, для того чтобы избежать деформации внутренних диаметров подшипников.

  1. Измерьте зазор поршня после хонингования.

Стопopный клапан

Проверьте стопopный клапан на наличие засора и образования застрявших комков.

Установка

  • Все части монтажа должны быть идеально вымыты.
  • Не забудьте смазать шейки коленвала, опopные подшипники, упopные подшипники, шатунные шейки, подшипники шатуна, поршни, поршневые кольца и стволы цилиндров.
  • Опopные подшипники, картер (крышки подшипников), шатуны, подшипники шатунов, крышки подшипников шатунов, поршни и поршневые кольца объединены в отдельные наборы. Не разъединяйте такие наборы и обеспечьте при установке, чтобы каждая деталь вернулась туда, откуда она пришла.
  • Почистите сопряженную поверхность блока цилиндров и поддона картера, удалите масло, старый герметик и пыль с сопряженной поверхности.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите коренные подшипники коленвала (4) в блок цилиндров (1). Одна из двух половинок подшипника коленвала имеет масляную канавку (3). Установите эту половину с масляной канавкой в блок цилиндров, а другую половинку без масляной канавки в поддон картера. Убедитесь в том, что обе половинки отмечены одной и той же краской.
  2. Установите кольцевое уплотнение (2) в блок цилиндров.
1 — блок цилиндров
2 — кольцевое уплотнение
3 — масляная канавка
4 — подшипники коленвала
5 — штифт
  1. Установите упopные подшипники (1) в блок цилиндров между №2 и №3 цилиндрами. Стороны с масляной канавкой (2) поверните лицевой поверхностью к щекам коленвала.
  1. Поместите коленвал (1) с цепью привода масляного насоса в блок цилиндров. Убедитесь в том, что на пластине датчика положения коленвала (2) нет металлических частиц и повреждения.
  1. Нанесите герметик «А» на сопряженную поверхность поддона картера (1). «А»: герметик 99000-31250.
«а» — 3 мм (0.12 дюйма)
«b» — 2 мм (0.08 дюйма)
1 — поверхность поддона картера
2 — подшипник
  1. Установите поддон картера (1) в блок цилиндра. Смазав моторным маслом все болты картера ((1) – (22)), прикрутите их постепенно, следующим образом.
  1. Затяните болты (1) – (10) до 42 Н•м (4.2 кг-м, 30.5 фунт на фут) в соответствии с цифровым порядком.
  1. Ослабьте болты (1) – (10) до тех пор, пока вращающий момент затяжки не снизится до 0 (нуля) в порядке обратном прикручиванию.
  2. Точно также, как в пункте 7, прикрутите их до 42 Н•м (4.2 кг-м, 30.5 фунт на фут).
  3. Точно так же, как в пункте 7, прикрутите их с указанным вращающим моментом.
  4. Прикрутите болты (11) – (22) с указанным вращающим моментом в соответствии с их цифровым порядком.
    • Вращающий момент затяжки:
      • Болт картера с резьбой 10 мм в диаметре (1) – (10)
        • (а): 60 Н•м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)
        • (b): 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут)

Прикрутив болты картера, убедитесь в том, что коленвал вращается плавно, когда его поворачиваешь рукой.

  1. Установите заднее масляное уплотнение (1) с помощью пластикового молотка и специальных инструментов.
    • Специальный инструмент
      • (А): 09911-97710
      • (В): 09911-97811
1 — заднее масляное уплотнение
2 — сторона коленвала
3 — сторона масляного уплотнения
  1. Установите датчик положения коленвала (1) и закрепите его жгуты проводов кронштейном. Вращающий момент затяжки: болт датчика положения коленвала (а): 6 Н•м (0.6 кг-м, 4.5 фунт на фут).
1 — датчик положения коленвала
2 — блок цилиндра
3 — коленвал
  1. Установите маховик (для трaнcпортных средств М/Т) или ведущий диск (для трaнcпортных средств А/Т). С помощью специального инструмента зафиксируйте маховик или ведущий диск и, смазав герметиком, прикрутите болты маховика или ведущего диска (1) в соответствии с техническими требованиями.
    • «А»: герметик 99000-31110
      • специальный инструмент (А): 09924-17811
    • вращающий момент затяжки:
      • болт маховика или ведущего диска (с): 70 Н•м (7.0 кг-м, 51.0 фунт на фут)
  1. Установите кронштейны бокового крепления двигателя (1) (правый и левый). Прикрутите болты кронштейнов с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт кронштейна бокового крепления двигателя (d) — 55 Н•м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут).
  1. Установите водяной насос (2) и выпускную трубу нагревателя (3), обратившись к Разделам Водяной насос и Шланги или водные трубы системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  2. Установите поршни и шатуны, обратившись к Разделу Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры в этой Главе.
  3. Установите масляный насос, обратившись к Разделу Масляный насос
    в этой Главе.
  4. Установите узел головки цилиндра в блок цилиндра, обратившись к Разделу Клапаны и головка блока цилиндра в этой Главе.
  5. Установите цепи синхронизации, натяжитель цепи синхронизации, направляющую цепи синхронизации, звездочки цепи синхронизации, крышку цепи синхронизации, шкив коленвала, шкив водяного насоса и т.д. Обратитесь к Разделу Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.
  6. Установите сетку масляного насоса и маслосборник.
  7. Установите сцепление на маховик (для трaнcпортных средств М/Т). Обратитесь к Разделу Крышка сцепления, диск сцепления и маховик в Главе Сцепление, для того, чтобы установить сцепление.
  8. Установите узел двигателя в трaнcпортное средство, обратившись к Разделу Двигатель в этой Главе.

/suzuki-grand-vitara/html/20_3_3.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Турбокомпрессор – общая информация, снятие и установка-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Турбокомпрессор – общая информация, снятие и установка- Турбокомпрессор - общая информация, снятие и установка На некоторых бензиновых моделях может быть установлен компрессор нагнетаемого воздуха с ременным......

25 04 2024 19:28:13

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Пpeдoxpaнители

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Пpeдoxpaнители Пpeдoxpaнители Все цепи электрического оборудования Вашего автомобиля защищены от повреждений при коротких замыканиях или перегрузке плавкими......

24 04 2024 13:52:18

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.1. Технические хаpaктеристики 9.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Механическая коробка передач, пять передач переднего хода и одна передача заднего хода, механизм......

23 04 2024 13:38:17

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.35. Электрические схемы

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.35. Электрические схемы 13.35. Электрические схемы 13.35.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая схема переключателя На автомобилях Passat применяется однопроводная......

22 04 2024 5:13:52

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка крышек привода ГРМ

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка крышек привода ГРМ Снятие и установка крышек привода ГРМ Передняя крышка (только двигатели серии 111) Детали установки передней крышки головки цилиндров (двигатели серии......

21 04 2024 15:44:31

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.7. Замена масла в раздаточной коробке

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.7. Замена масла в раздаточной коробке 2.14.7. Замена масла в раздаточной коробке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуемая марка масла GL4 или SAE 75W-85W/ Пробки картера раздаточной коробки 1. Сливная 2.......

20 04 2024 23:13:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10. Подвеска и рулевое управление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы передней подвески 1. Стабилизатор поперечной устойчивости 2. Зажим втулки стабилизатора 3. Рычаг подвески 4. Шаровой шарнир 5.......

19 04 2024 4:57:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Приводные валы колёс-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Приводные валы колёс- Приводные валы колёс Общая информация Приводные валы задних колёс 1 — Приводной вал исполнения 1 2 — Стопopное кольцо 3 — Приводной вал исполнения 2 4 —......

18 04 2024 6:19:41

Топ-3 решения для тюнинга Вашего автомобиля

Топ-3 решения для тюнинга Вашего автомобиля Самые важные вещи, которые поднимут ваш автомобиль на новый уровень комфорта...

17 04 2024 17:33:11

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Охлаждающая жидкость

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Охлаждающая жидкость Охлаждающая жидкость Во избежание получения ожогов, не откручивайте крышку радиатора, пока радиатор не остыл. Горячая жидкость и пар могут вылететь под......

16 04 2024 2:18:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.13. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.13. Масляный насос 3.2.13. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Снимите газораспределительный ремень и нижний промежуточный шкив. 3.......

15 04 2024 23:55:36

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.21. Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.21. Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 4.21. Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ График зависимости сопротивления датчика температуры топлива......

14 04 2024 2:34:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.5. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.5. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г. 14.5. Электрооборудование автомобилей выпуска с1986 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

13 04 2024 19:32:29

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.4. Техническое обслуживание автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перестановка колес Приведенный ниже регламент......

12 04 2024 2:56:56

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.50.2. Расшифровка обозначения шин

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.50.2. Расшифровка обозначения шин 1.50.2. Расшифровка обозначения шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На боковине шины при изготовлении наносят маркировку. Например: 185/60 R14 82 Т, где – 185 – ширина......

11 04 2024 21:11:22

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра 3.6.7. Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра 3.6.7.1. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы охлаждения 1. Крышка 2.......

10 04 2024 7:10:46

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.3. Регулировка тяги переключения передач

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.3. Регулировка тяги переключения передач 8.1.3. Регулировка тяги переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тяга переключения передач, рычаг управления коробкой передач и трос блокировки включения......

09 04 2024 14:22:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.6. Датчик положения распределительного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.6. Датчик положения распределительного вала 7.2. Датчик положения распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2.......

08 04 2024 17:47:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.7. Ступица заднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.7. Ступица заднего колеса 12.7. Ступица заднего колеса 12.7.1. Снятие и установка ступицы заднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной диск/ тормозной баpaбан.......

07 04 2024 22:50:59

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Процедуры обслуживания систем впрыска топлива и управления двигателем и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Процедуры обслуживания систем впрыска топлива и управления двигателем и меры предосторожности Процедуры обслуживания систем впрыска топлива и управления двигателем и меры предосторожности Во вторичном контуре электронной системы зажигания может......

06 04 2024 16:28:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.1. Дроссельная заслонка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.1. Дроссельная заслонка 3.1.10.1. Дроссельная заслонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дроссельная заслонка установлена в корпусе дроссельной заслонки узла CFI под инжектором непосредственно......

05 04 2024 13:44:55

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.2. Виниловая отделка

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.2. Виниловая отделка 12.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе......

04 04 2024 4:38:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 12.14. Электронная антидетонационная система ARA

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 12.14. Электронная антидетонационная система ARA 12.14. Электронная антидетонационная система ARA ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с пневматической системой управления......

03 04 2024 11:19:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.19. Насос системы усиления рулевого управления

10.19. Насос системы усиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление и соединения насоса системы усиления рулевого управления (на примере модели с......

02 04 2024 9:25:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – График текущего обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Ежегодно или каждые 15 000 км пробега При стоящем на земле автомобиле проверяйте исправность функционирования: Органов......

01 04 2024 18:51:49

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.16. Комбинации приборов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.16. Комбинации приборов 1.16. Комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – указатель температуры охлаждающей жидкости, 2 – контрольная лампочка повышенной температуры охлаждающей......

31 03 2024 10:47:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.5.2. Замена свечей зажигания (DOHC)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.5.2. Замена свечей зажигания (DOHC) 2.2.5.2. Замена свечей зажигания (DOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие свечей зажигания при помощи специального съемника (модели DOHC) А – динамометрический ключ;......

30 03 2024 17:24:22

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.17. Замена датчика детонации

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.17. Замена датчика детонации 6.2.17. Замена датчика детонации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Замену датчика детонации производите на холодном двигателе. Датчик детонации расположен......

29 03 2024 16:22:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.2.2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.2.2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ 2.1.3.2.2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Освобождение механизма натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,8-I Стрелка указывает......

28 03 2024 20:16:19

Техника для любителей бездорожья

Техника для любителей бездорожья Мопед ALPHA RS12 Champ MILLENNIUM – техника для любителей бездорожья Технический прогресс не стоит на месте. Сейчас средства передвижения отличаются комфортабельностью и прогрессивным дизайном. Не меньшим спросом пользуются и модели для бездорожья. Если вы задумались о покупке трaнcпорта, которому не страшны овраги и неровности, присмотритесь к мопеду Альфа Миллениум РС12 Чамп. Кузов Альфа выполнен в черном, […]...

27 03 2024 8:23:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Стеклоподъемники, люк крыши

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Стеклоподъемники, люк крыши Стеклоподъемники, люк крыши Стеклоподъемники Центральная панель управления находится на двери водителя Переключатель: 1 переднего левого стеклоподъемника......

26 03 2024 2:37:14

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.26.4. Водяной дефлектор -– передние и задние двери

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.26.4. Водяной дефлектор -– передние и задние двери 18.26.4. Водяной дефлектор – передние и задние двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для уплотнения внутренних панелей передних и задних дверей и защиты от попадания воды......

25 03 2024 8:55:28

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка выдвижных телескопических сопел фароомывателей

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка выдвижных телескопических сопел фароомывателей Снятие и установка выдвижных телескопических сопел фароомывателей Детали установки телескопического сопла фароомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали......

24 03 2024 17:50:45

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Длительный контакт кожи с отработавшим......

23 03 2024 15:54:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головок блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головок блока цилиндров Снятие и установка головок блока цилиндров Снятие Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите капот и......

22 03 2024 5:25:28

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.4. Катушка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.4. Катушка зажигания 7.4. Катушка зажигания Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Клемму провода распределителя зажигания. 3.......

21 03 2024 13:10:58

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.5. Суппорт заднего тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.5. Суппорт заднего тормоза 11.5. Суппорт заднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту. 2. Снимите тормозные накладки. 3. Открутите......

20 03 2024 19:37:36

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8. Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8. Рулевое управление 8.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление реечного типа с травмобезопасной рулевой колонкой. Рейка установлена в корпусе......

19 03 2024 23:16:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремня привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремня привода ГРМ Снятие и установка ремня привода ГРМ Замена ремня привода ГРМ КВ — Коленвал РВ — Распредвал ВН — Водяной насос ТНВД — Топливный насос высокого давления Р......

18 03 2024 5:51:31

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка антенны

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка антенны Установка антенны Серийно выпускаемая антенна устанавливается в задней части крыши. Антенна не требует обслуживания и может сниматься. Для установки......

17 03 2024 10:58:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.1.12. Головка цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.1.12. Головка цилиндров 3.2.1.12. Головка цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте масло. 3. Слейте охлаждающую......

16 03 2024 6:13:33

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Обогащение давления наддува

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Обогащение давления наддува Обогащение давления наддува Принцип действия обогащения давления наддува. Регулятор давления наддува расположен сбоку ниже муфты опережения впрыска......

15 03 2024 3:47:45

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.2.8. Выключатель блокировки стартера на педали сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.2.8. Выключатель блокировки стартера на педали сцепления 9.2.8. Выключатель блокировки стартера на педали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение выключателя блокировки стартера на педали сцепления Выключатель......

14 03 2024 12:37:17

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Перечень неисправностей

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Перечень неисправностей Перечень неисправностей Аккумуляторная батарея и генератор Неисправность Ее причина Чем помочь A. Красный индикатор заряда аккумулятора не загорается при......

13 03 2024 16:48:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Сцепление и трaнcмиссионная линия

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Сцепление и трaнcмиссионная линия Сцепление и трaнcмиссионная линия Спецификации Тип жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м......

12 03 2024 6:13:42

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, взведите......

11 03 2024 15:50:10

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.33.3. Опускание автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.33.3. Опускание автомобиля 1.33.3. Опускание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При помощи рукоятки домкрата поверните клапан выпуска воздуха против часовой стрелки для того, чтобы опустить......

10 03 2024 21:33:50

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Бортовое электрооборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Бортовое электрооборудование Бортовое электрооборудование Общая информация и меры предосторожности Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового......

09 03 2024 7:24:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену переднего сальника коленчатого вала в ходе......

08 03 2024 3:10:34

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Передняя дверь

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Передняя дверь Передняя дверь Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните винт крепления внутренней ручки и снимите ее с обивки двери. Выверните винты крепления......

07 03 2024 16:32:39

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::