Какая смазка для подшипников ступицы лучше
Подшипники, изобретённые более ста лет назад, стали незаменимой деталью в любом вращающемся механизме — они способны существенно уменьшать трение по сравнению со своими аналогами, а также обеспечивают надёжную опору для отдельных компонентов. В автомобиле также применяется множество подшипников — среди них нужно отметить детали в двигателе и трaнcмиссии, а также в ступицах колёс. Последним обычно уделяют меньше всего внимания, считая их пpaктически «вечными». Однако от такого подхода лучше отказаться, поскольку заклинивший на огромной скорости ступичный подшипник может стать причиной серьёзной аварии. Чтобы избежать таких проблем и обеспечить надёжность ходовой части автомобиля, следует знать, какая смазка для подшипников ступицы лучше.
Какие смазки нельзя использовать?
Прежде всего, нужно сказать, что далеко не каждая смазка станет хорошим вариантом для уменьшения трения ступичных подшипников. Это связано с особенными условиями эксплуатации такого узла — он движется с очень большой скоростью и нагревается до высокой температуры. Именно последнее обстоятельство является причиной для отказа от смaзoк на основе синтетических углеводородов — они начинают разрушаться уже при нагреве до 45–60 градусов. К этой группе принадлежат силиконовые и вазелиновые составы, которые широко представлены на российском рынке. Каждому автомобилисту следует запомнить, что углеводородные смазки являются консервационными и не подходят для обработки таких высоконагруженных деталей, как ступичные подшипники.
Также лучше не приобретать смазку на графитовой основе, поскольку она содержит достаточно большое число абразивных частиц, приводящих к ускоренному износу корпуса подшипника. Графитовые смазки применяются для обработки малоподвижных соединений либо для защиты от коррозии креплений рессор. При набивке такого средства в ступичные подшипники ремонт ходовой части предстоит делать уже через 25–30 тысяч километров, хотя номинальный срок службы таких деталей достигает 100–120 тысяч километров.
Быстро разрушить ступичные подшипники способна и смазка на основе кальция либо натрия. Такие средства способны эффективно бороться с трением, однако они не могут предотвратить распространение коррозии. Вместе с тем эксплуатация ступичных подшипников осуществляется в очень сложных условиях, поэтому они могут быстро выйти из строя без должной защиты. Также стоит отказаться от применения смaзoк с железом и цинком, даже если они предназначаются именно для подшипников — скорее всего, такие средства необходимо использовать в промышленном оборудовании.
Лучшие средства
На основе дисульфида молибдена
Одним из лучших средств, защищающих ступичные подшипники от разрушения, является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна существенно уменьшать силу трения, снижая скорость износа всего узла. Кроме того, смазки, изготовленные с применением такой технологии, способны останавливать распространение коррозии за счёт образования очень плотной неразрушимой плёнки на поверхности обработанной детали. Срок службы смазывающего вещества равен продолжительности эксплуатации самих ступичных подшипников — более 100 тысяч километров, поэтому при грамотной установке детали никаких проблем с ходовой частью автомобиля возникать не будет.
Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определённых недостатков — в первую очередь, они представлены чувствительностью к воздействию влаги. Если корпус ступицы будет разгерметизирован, смазку лучше поменять, внимательно проверив при этом состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, и при появлении в них абразивных частиц эффективность борьбы с трением существенно снижается.
Смазка, созданная с применением дисульфида молибдена, также способна разрушаться при особенно высоких температурах, хотя для неё эти показатели значительно больше, чем для упомянутых ранее углеводородных синтетических средств. Поэтому после длительной езды с большой скоростью желательно регулярно откидывать крышки корпусов подшипников, чтобы проверить их состояние — первым индикатором их чрезмерного износа станет синеватый цвет, после чего поломанная деталь начнёт проявлять себя сильным гудением. Для обработки подшипников ступицы можно использовать смазку отечественного производства, например, Фиол, а при её отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько уменьшит срок службы узла. Если вы предпочитаете пользоваться смазками зарубежных производителей, обратите особенное внимание на следующие бренды:
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
- Texaco;
- Castrol (BP);
- ESSO;
- Liqui Moly;
- Mobil.
На основе лития
Уже достаточно давно была разработана универсальная консистентная смазка, в основу которой положен литий, растворённый в органических кислотах. При вспенивании и добавлении загустителя получается желтоватая субстанция, которая легко зачерпывается пальцем или специальным инструментом, однако самостоятельно не выливается из банки. Литиевые смазки считаются идеальным вариантом для борьбы с трением — они обеспечивают существенное снижение нагрузок, что приводит к уменьшению скорости износа отдельных деталей. Благодаря этому срок службы подшипника при обработке таким составом возрастает до максимума, что позволяет получить уверенность в надёжности ходовой части автомобиля. К сильным сторонам средств на основе лития относится и долговечность — смазка не теряет свои свойства и к 100–110 тысячам километров пробега, хотя ради безопасности деталь лучше заменить.
Благодаря этому литиевые смазки считают идеальным вариантом для обеспечения безопасности подшипников, хотя в некоторых других областях достигающийся с их помощью результат не столь хорош. Минусом этих средств считается средняя коррозионная устойчивость в сравнении с альтернативными составами, поэтому при нарушении герметичности корпусов подшипников смазывающий материал также стоит поменять. Кроме того, минусом является способность органических кислот в основе литиевых смaзoк растворять некоторые полимерные соединения. Поэтому, прежде чем приобретать такие средства, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля — вполне возможно, что в ней вы найдёте указание о недопустимости их применения.
Сейчас смазка на основе лития производится лишь несколькими зарубежными компаниями, среди которых нужно назвать British Petroleum, Very Lube и Renolit. Однако вы можете использовать для защиты ступичных подшипников и относительно недорогой отечественный аналог, представленный средством под названием Литол-24. В отличие от прочих составов, Литол отлично справляется с повышенными нагрузками и высокими температурами, обеспечивая максимальную долговечность деталей. Кроме большой долговечности и невысокой цены, преимуществом отечественной смазки можно назвать широкую распространённость — её можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.
Как смазать ступичный подшипник?
Чтобы нанести смазку на ступичный подшипник, нужно вначале добраться до него. Перед разборкой следует поставить автомобиль на ровное место и зафиксировать его, чтобы не допустить случайного перемещения. Перед снятием колеса не забудьте ослабить ступичный болт, повернув его против часовой стрелки — если забыть сделать это, придётся потратить много лишнего времени. Когда болт будет ослаблен, поднимите автомобиль на домкрат и аккуратно демонтируйте колесо, стараясь не сорвать резьбу его болтов.
Аккуратно открутите болты крепления тормозных суппортов и, придерживая колодки руками, снимите эту деталь со ступицы колеса. Чтобы добраться до подшипников, вам также может понадобиться демонтировать шаровую опору и стойку — при этом нужно выкрутить 2–4 болта, которые удерживают такие компоненты и аккуратно отвести их в сторону, не допуская сильных ударов и колебаний. В некоторых случаях приходится выбивать полуось — поставив на неё деревянную накладку или широкую металлическую оправку, нанесите несколько несильных ударов и затем потяните за край ступицы руками.
Вам также предстоит разобрать саму ступицу — это также производится при помощи широких металлических оправок, хотя здесь удары уже могут быть несколько сильнее. Добравшись до подшипника, выбейте его, используя оправку размером поменьше — будьте аккуратными, чтобы не повредить корпус ступицы. Обратите внимание на то, что ступичный подшипник состоит из двух несимметричных частей — запомните их положение, чтобы впоследствии правильно собрать узел. Достав старые части подшипника, проверьте, чтобы в ступице не оставалось выпавших шариков, а также старой смазки — для этого нужно будет промыть полость бензином, а затем тщательно вытереть крупными бумажными салфетками.
Смазка ступичных подшипников обычно производится руками — специальные инструменты при этом применяются крайне редко. Всего вам нужно будет набить в одну деталь примерно 30–40 граммов густого материала, тщательно уплотняя его и следя за равномерностью нанесения. Поочерёдно устанавливайте две части подшипника, попутно смазывая их при недостатке набивки. Чтобы значительно ускорить процесс и не повредить пластиковый защитный кожух детали, используйте вместо оправки старый подшипник и ударяйте по нему молотком. Сборку ступицы производите в обратном порядке.
Максимальная надёжность ходовой части
Чтобы решить, какая смазка будет оптимальным вариантом для защиты ступичных подшипников, обязательно уделите внимание чтению инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, производитель указывает разновидность состава, который разрешён к применению или даже конкретное наименование продукции. Если же таких указаний не имеется, можно использовать литиевую смазку, которая обеспечивает превосходную защиту от ускоренного износа и коррозии. Отечественный состав Литол-24 и зарубежные аналоги имеют пpaктически одинаковую эффективность применения, поэтому на торговую марку при покупке можно не обращать внимания. Кроме того, альтернативным вариантом является смазка на основе дисульфида молибдена, хотя она не столь устойчива к воздействию влаги и имеет некоторые другие особенности.
Снятие и установка дверных громкоговорителей Детали установки передних дверных громкоговорителей Детали установки задних дверных громкоговорителей......
18 03 2024 16:13:17
8.15. Задний рабочий тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего рабочего тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной баpaбан.......
17 03 2024 14:55:21
10.21. Клапан регулировки давления в тормозной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На большинстве моделей клапан регулировки давления в тормозной системе расположен в......
16 03 2024 12:24:53
10.3.2. Снятие и установка модуля зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы зажигания двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – модуль зажигания; 2 –......
15 03 2024 0:11:49
Снятие, установка и регулировка положения капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и подоприте его упopным штоком 2. Маркером обведите......
14 03 2024 3:30:40
Снятие и проверка состояния балансировочных валов (4-цилиндровые двигатели) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проденьте длинный болт 6 x 100 мм (или длинную......
13 03 2024 2:50:46
Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Система преднакала - общая информация В камеру сгорания каждого цилиндра ввернута свеча......
12 03 2024 1:16:41
Замена трaнcмиссионного масла На некоторых моделях для выворачивания и затягивания заливной/ контрольной и сливной пробок потребуется специальный ключ......
11 03 2024 6:18:57
Меры безопасности для генератора переменного тока При работах на электрической системе в двигательном отсеке обязательно отключать кабель массы батареи.......
10 03 2024 16:52:24
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Элементы систем снижения токсичности 1......
09 03 2024 21:11:31
9.2.2. Коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробку передач можно снимать без снятия двигателя. Но в большинстве случае снятие требуется только тогда, когда......
08 03 2024 6:39:10
Все течет, все меняется. Мир автомобилей от этого никто не ограждал. Меняются цветовая гамма, пристрастия по классам, шик или экономия – только выбирай и езжай. В этом году производителям, видимо, захотелось чистоты и света, и побольше. А иначе чем объяснить, что немецкие концерны BMW, Audi и примкнувшая к ним Honda, словно сговорившись, решили экспериментировать с […]...
07 03 2024 19:23:12
2.2. Автомобили с дизельными двигателями 2.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло При замене масла и масляного фильтра: –......
06 03 2024 6:20:57
Проверка и регулировка зазоров клапанов Это действие не включено в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен шум из......
05 03 2024 0:32:37
Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Необходимость в регулировке......
04 03 2024 22:34:40
9.11. Снятие и установка карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие карбюратора производите на холодном двигателе. Снимите провод массы с......
03 03 2024 19:13:24
Система самопроверки Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости (стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве охлаждающей......
02 03 2024 20:18:14
1.3.24. Проверка задних тормозных колодок баpaбанных тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите на подставках. 2. Извлеките заглушки......
01 03 2024 3:10:40
Техническое обслуживание Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......
29 02 2024 23:52:31
11.13. Замок двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие замка двери 1 – тяга; 2 – втулка; 3 – замок Блокировка приводного рычага замка 1 – приводной рычаг; 2 –......
28 02 2024 18:20:22
6.5. Снятие и установка ТНВД ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос высокого давления 1. ТНВД 2. Зубчатый шкив привода насоса 3. Датчик числа оборотов 4. Шланг......
27 02 2024 11:32:18
1.3.35. Замена батарейки в ключе дистанционного управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы ключа дистанционного управления 1 – головка; 2 – нижняя батарейка; 3 –......
26 02 2024 21:19:13
3.2.4. Крышки головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите уравнительную камеру (см. подраздел 5.11.5 ). Эта......
25 02 2024 22:29:22
1.5.49. Период обкатки автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведите автомобиль плавно, избегая движения на высокой скорости. Автомобиль не нуждается в тщательном......
24 02 2024 5:11:42
14.51. "Галогенки" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в момент......
23 02 2024 18:44:43
1.3. Иммобилайзер (противоугонная система блокировки запуска двигателя) Иммобилайзер предназначен для того, чтобы свести к минимуму вероятность угона......
22 02 2024 14:27:49
Панель приборов и оборудование салона Панель приборов и подрулевые переключатели Общая информация При выключенном зажигании измерители панели приборов......
21 02 2024 15:13:30
Противоугонная сигнализация Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе. Дистанционное управление противоугонным......
20 02 2024 23:33:39
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться......
19 02 2024 13:18:12
14.6.12. Звуковой сигнал, обогреватели стекол, электропривод зеркал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 7 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея;......
18 02 2024 2:43:51
Проверки тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный......
17 02 2024 3:31:31
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
16 02 2024 2:51:40
Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов Чехол наружного ШРУСа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка......
15 02 2024 10:17:47
Снятие и установка электромоторов привода регулировки положения дверных зеркал заднего вида Детали установки электромотора привода регулировки положения......
14 02 2024 5:56:26
10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......
13 02 2024 20:25:30
Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия 4HP18 является четырехступенчатым блоком, включающим в себя гидрокинетический преобразователь......
12 02 2024 10:56:37
10.4.4. Замок блокировки руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие замка блокировки руля (1992-98) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от......
11 02 2024 22:58:29
3.1.3.4. Функционирование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентиляция двигателя в диапазоне от холостого хода до частичной нагрузки 1. Горячепленочный измеритель воздушной......
10 02 2024 5:52:26
Замена топливного фильтра Бензин опасная и легко воспламеняемая жидкость, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности. ЗАМЕНА 1. Топливный фильтр......
09 02 2024 2:23:17
2.7. Проверка состояния шин и давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уход за шинами включает в себя проверку глубины протектора (с помощью индикатора). Проверка......
08 02 2024 9:43:35
7.2.2.1. Самодиагностика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компоновка узлов системы самодиагностики автоматической трaнcмиссии 1. Главный О/D-переключатель 2. Датчик......
07 02 2024 18:35:55
2.6. Уход за автомобилем 2.6.1. Мойка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ По возможности срочно помойте загрязненный автомобиль. Перед мойкой автомобиля замочите......
06 02 2024 20:14:43
11.13. Внутренний замок двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренний замок двери 1 – болт; 2 – замок; 3 – тяга; 4 – тяга блокировки; 5 – втулка; 6 – блокировочный......
05 02 2024 7:43:37
3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 3.2.1. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушный фильтр и впускная......
04 02 2024 19:20:23
Снятие и установка охладителя ATF Детали установки охладителя ATF 1 Шланг подачи охлаждающей жидкости 2 Шланг отвода охлаждающей жидкости 3 Центральный......
03 02 2024 7:23:59
18.36.7. Фонарь подсветки номерного знака Снятие Снятие плафона с фонаря подсветки номерного знака Извлечение лампы из фонаря подсветки номерного знака......
02 02 2024 15:49:33
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите генератор на скобу генератора. Затяните болты генератора. Крутящий момент затяжки: монтажный болт генератора (a):......
01 02 2024 12:18:55
Дизельные модели Снятие и установка двигателя М612 Подготовка к снятию двигателя серии 612 Подготовка к снятию двигателя серии 612 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
31 01 2024 17:38:31
Проверка контрольных ламп и приборов Так как большинство узлов в автомобиле уже контролируются электронными приборами, необходимо уделить особое внимание......
30 01 2024 16:22:58
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В рамках технического обслуживания не требуется......
29 01 2024 17:10:46
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::