Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля
Есть два типа усилителя руля, которые сегодня используются в автомобилестроении– гидроусилитель и электроусилитель руля. Каждый из них выполняет одну и ту же основную задачу, позволяя легко поворачивать руль. Разница между ними связана с тем, как они функционируют. Чтобы выбрать лучшую для себя систему, необходимо разобрать принцип работы и сравнительные хаpaктеристики каждой из них более подробно.
Устройство и принцип работы гидроусилителя руля
Гидравлический усилитель руля является одной из самых ранних форм технологии. Эта система состоит из различных компонентов и частей, таких как насос, шкив, приводной ремень, шланги и жидкость для гидроусилителя. Все они действуют вместе, создавая гидравлическое воздействие, которое так легко поворачивает руль. Но давайте рассмотрим, как создаётся это давление.
Двигатель вашего автомобиля содержит лопастной насос, который в нужное время создаёт гидравлическое давление. Всякий раз, когда вы поворачиваете руль, насос будет генерировать больше гидравлического давления, чтобы увеличить силу, когда вы поворачиваете руль. Давление увеличивается, потому что дополнительная гидравлическая жидкость поступает в гидроцилиндр из клапанов. Как только это происходит, механизм получает давление от цилиндра и заставляет колёса двигаться вместе с рулевым механизмом.
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Электроусилитель руля (EPS) – это ещё одна технология усиления руля. Основная причина, по которой мировые автопроизводители её используют – топливная экономичность. Для помощи водителю EPS использует электродвигатель, в отличие от традиционных систем, которые воздействуют гидравлическим давлением, создаваемым насосом, приводимым в движение двигателем трaнcпортного средства. Этот насос постоянно работает независимо от того, поворачивается руль или нет. Это постоянно увеличивает нагрузку на двигатель, что отрицательно влияет на расход топлива.
При переходе на электродвигатель нагрузка на двигатель уменьшается только в тех случаях, когда рулевое колесо поворачивается в одну или другую сторону, что приводит к лучшей экономии топлива. Электродвигатель, который установлен на рулевой колонке или на рулевом механизме (в настоящее время обычно используется реечный механизм), подаёт крутящий момент на рулевую колонку, помогая водителю повернуть рулевое колесо. Датчики определяют положение рулевого колеса и любые сигналы, поступающие от водителя, – когда он поворачивает руль, чтобы изменить направление движения авто. Модуль управления через электродвигатель подаёт вспомогательный крутящий момент. Если водитель просто удерживает колесо неподвижно, в положении для движения по прямой, система не оказывает никакой помощи.
EPS не только предлагает преимущество в улучшении экономии топлива, но также имеет несколько других особенностей. Будучи электронным и настраиваемым компьютером, система EPS может быть запрограммирована для многих различных ситуаций.
Инженеры теперь могут программировать переменную помощь в различных режимах. Например, при парковке максимальная помощь обеспечивает более лёгкое маневрирование в и из парковочных мест, но при более высоких скоростях на дороге помощь в рулевом управлении уменьшается, чтобы повысить устойчивость автомобиля. С небольшим сопротивлением, встроенным в рулевое управление на высоких скоростях на открытой дороге, автомобиль с меньшей вероятностью будет нестабилен из-за чрезмерного участия водителя.
Электроусилитель руля с каждым годом появляется всё в большем количестве автомобилей. Эти системы можно найти на самых разных трaнcпортных средствах – от грузовиков до небольших автомобилей. У электроусилителя рулевого управления большое будущее, так как автономные и активные системы безопасности разpaбатываются для того, чтобы управлять автомобилем при минимальном вмешательстве пользователя.
Диагностика электроусилителей требует понимания напряжения, тока и нагрузки. Кроме того, технический специалист должен понимать, как работают модули и датчики, чтобы определить уровень помощи.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Мотор
В большинстве систем электроусилителя рулевого управления используется трёхфазный электродвигатель, работающий от постоянного напряжения с широтно-импульсной модуляцией. Двигатель бесщёточный и имеет рабочий диапазон напряжений от 9 до 16 вольт. Трёхфазные двигатели обеспечивают более быстрое и точное применение крутящего момента при низких оборотах.
В двигателе используется датчик вращения, который определяет его положение. В некоторых системах, если модуль заменён, необходимо проверить концевые упоры (ограничители), чтобы двигатель не сдвигал стойку за пределы максимального угла поворота. Такой сервис может быть дополнительным этапом калибровки датчика угла поворота руля. Двигатель может быть подключён к рулевой рейке или колонке. Сегодня всё больше автомобилей используют двигатели, которые установлены на основании рулевого механизма или на противоположном конце стойки.
Модуль
Модуль электроусилителя руля – это больше, чем просто печатная плата и разъёмы в алюминиевой коробке. Модуль содержит драйверы, генераторы сигналов и MOSFET-переключатели, которые питают и контролируют электродвигатель. Модуль также содержит схему контроля тока, которая измеряет усилители, используемые двигателем, а также монитор тока и другие входы для определения температуры двигателя с использованием алгоритма, учитывая даже температуру окружающей среды.
Если система обнаруживает состояние, которое может привести к перегреву двигателя, модуль уменьшит количество тока, идущего к нему. Система может перейти в отказоустойчивый режим, сгенерировать код неисправности и предупредить водителя сигнальной лампочкой или сообщением.
Сенсорные датчики
Для систем рулевого управления с электроусилителем основную информацию передаёт измерение угла поворота рулевого колеса и скорости поворота. Диагностический прибор обычно отображает эту информацию в градусах. Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) обычно является частью группы датчиков в рулевой колонке. В блоке датчиков всегда будет более одного датчика положения рулевого управления. Некоторые кластеры датчиков имеют три датчика для подтверждения данных. Некоторые кластеры SAS и сенсорные модули подключены к шине локальной сети контроллера (CAN). Модуль SAS или кластер может быть подключён непосредственно к модулю ABS/ESC на шине CAN, или может быть частью общей сети CAN в цепи, которая соединяет различные модули в автомобиле.
Датчик крутящего момента рулевого колеса измеряет усилие, прилагаемое водителем, и обеспечивает чувствительное управление опорой электроусилителя. Он выполняет ту же функцию, что и золотниковый клапан в гидравлической системе рулевого управления.
Сравнение ГУР и ЭУР
Существует множество возможных хаpaктеристик, которые помогут определить, чем отличается гидроусилитель от электроусилителя. Углубившись в электрическое и гидравлическое рулевое управление, необходимо ознакомиться с реальными различиями между этими механизмами.
Почти каждая автомобильная компания предпочитает электрические вспомогательные системы рулевого управления гидравлическим. Производители, которые используют электрическое рулевое управление, стремятся к лучшей производительности и мощности. Найти разницу между электрической системой и гидроусилителем не так сложно, как может показаться. Существует много параметров, которые отличают их друг от друга. Рассмотрим их более детально.
Передовые технологии
Электроусилитель руля является самой передовой технологией в автомобильной промышленности. Производители уже давно используют эту систему. Электрические провода являются основными причинами, по которым производители предпочитают устанавливать такие системы в своих автомобилях. Такое соединение отличается мощностью и служит дольше. Любой, кто вкладывает деньги в новый автомобиль, выберет то, что прослужит дольше. Электроусилитель – это подходящее решение для повышения мощности и производительности.
Мощность
Гидравлическая система отличается от электроусилителя большей мощностью. Это означает, что это рулевое управление может предложить больше «силы» на дорогах. Шероховатая или неровная поверхность оказывает огромное влияние на производительность и систему автомобиля. Электрическая система рулевого управления обеспечивает соответствующую прочность, которая может выдерживать неровные дороги.
Переход на электронные системы рулевого управления является мудрым решением в соответствии с советами экспертов по ремонту и техобслуживанию и позволяет определить потребности пользователей и возможности производителей. Это одна из главных причин, почему люди переходят на электронное рулевое управление. Каждый водитель ищет мощный усилитель для повышения безопасности и комфорта вождения. Вот почему пользователи выбирают более мощный и надёжный вариант.
Влияние на расход топлива
Отличие гидроусилителя также заключается в том, что он негативно влияет на пробег автомобиля. Причиной является идеальное соединение между гидравлической системой рулевого управления и двигателем автомобиля. Система электропитания управляется компьютером и не требует топлива или жидкости для работы. Производители автомобилей предпочитают электронные системы рулевого управления вместо гидравлических насосов.
Гидроусилители сложны в управлении. Электрическая система состоит из проводных цепей и других небольших компонентов, облегчающих управление трaнcпортным средством. Это одна из основных причин, по которой любой водитель выбирает электрический механизм вместо гидроусилителя.
Какой усилитель выбрать
Чтобы определить, что лучше – гидроусилитель или электроусилитель руля, достаточно взглянуть на последние разработки ведущих производителей. Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM на некоторых платформах представляют системы рулевого управления с переменным передаточным числом. Многие автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.
Переменный коэффициент поворота рулевого колеса изменяет соотношение между действиями водителя на руле и скоростью поворота передних колёс. При рулевом управлении с переменным передаточным отношением оно постоянно меняется в зависимости от скорости авто, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.
На более низких скоростях, например, при въезде на парковку или при маневрировании в труднодоступных местах, требуется меньше поворотов рулевого колеса. Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более манёвренным и более лёгким для поворота, так как он больше поворачивает рулевое колесо.
На высоких скоростях по шоссе система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждый поворот руля. Системы от Ford и Mercedes-Benz используют привод с точным управлением, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют никаких изменений в традиционной системе трaнcпортного средства. Привод представляет собой электродвигатель и систему передачи, которые могут существенно увеличивать или уменьшать входные сигналы рулевого управления водителя. Результат – максимальный комфорт и безопасность вождения на всех скоростях, независимо от размера автомобиля или его класса.
Это главные различия между электро- и гидроусилителем руля. Лучший способ достичь идеального управления – нанять профессионала. Только опытный и знающий специалист подскажет, что лучше именно для вас: ГУР или ЭУР. С помощью наших советов вы сможете сделать выбор и самостоятельно – просто протестируйте несколько автомобилей с различными усилителями руля, и обратите внимание на описанные выше различия. Если вы уже имеете опыт управления трaнcпортным средством на обеих системах усиления руля, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
14.13. Часы МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. 2. Снять три запирающих пластины,......
27 03 2024 23:12:22
Снятие и установка опор силового агрегата Компоненты передних и задних опор силового агрегата 1 — болты 2 — опоры (подушки) 3 — гайки 4 — поперечная......
26 03 2024 15:50:12
Цепь кнопки на дверной ручке и реле обратной связи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от......
25 03 2024 18:23:40
Стеклоочистители и стеклоомыватели Снятие и установка сборки очистителей ветрового стекл а ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите обтекатель ветрового стекла (см.......
24 03 2024 23:19:46
Запуск двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. 2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные......
23 03 2024 20:30:54
Проверка морозоустойчивости Необходим следующий инструмент: Проверочный зонд, имеющийся в продаже и предоставляемый в распоряжение на бензоколонках.......
22 03 2024 1:32:47
Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прерыватель представляет......
21 03 2024 7:54:19
1.1.39. Надувные подушки безопасности 1.1.39.1. Передние надувные подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение подушки безопасности водителя......
20 03 2024 15:58:57
3.1.2.3. Осмотр распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно промыть все детали в бензине или солярке, протереть и просушить. 2. Осмотреть......
19 03 2024 21:27:15
Регулировка привода сцепления Общая схема регулировки троса привода сцепления 1 — Контргайка 2 — Регулировочная гайка А — Рабочий ход педали сцепления В......
18 03 2024 6:24:12
13.5. Проверка целостности цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка целостности цепи необходима для того, чтобы определить, нет ли в цепи разрыва. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
17 03 2024 12:36:34
6.6. Датчик уровня топлива 6.6.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залейте полный бак топлива. 2. Снимите заднее сидение и защитную крышку топливного бака.......
16 03 2024 16:30:56
Снятие и установка дверных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов Зеркала с ручным приводом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель......
15 03 2024 5:56:22
11.8.5. Замена дополнительного резистора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие дополнительного резистора 1 – соединительная колодка; 2 – дополнительный резистор; 3 –......
14 03 2024 13:49:26
Снятие и установка тягового реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стартер (см. Раздел Снятие и установка стартера ). 2. Чертилкой или краской пометьте......
13 03 2024 13:24:23
3.2.2.5. Установка распределительного вала и толкателей клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать толкатели 19 (см. рис. Головка блока цилиндров,......
12 03 2024 1:32:55
Индикаторная лампа неисправности тормозной системы и стояночного тормоза Датчик уровня тормозной жидкости Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте датчик......
11 03 2024 1:14:15
3.2.2.2. Регулировка и натяжение ремня привода распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного......
10 03 2024 5:27:44
Привод на четыре колеса (4 MATIC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положения сервисного рычага: 1 – Нормальное рабочее положение; 2 – Положение, при котором производится......
09 03 2024 9:12:10
Проверка состояния трaнcмиссионной линии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте передние колеса......
08 03 2024 9:32:16
Спецификации Сцепление Общие параметры Жидкость гидравлического привода сцепления FMVSS № 116, либо тормозная жидкость типа DOT3 или DOT4 Величина......
07 03 2024 6:59:26
Проверка состояния охлаждающей жидкости Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя. Не допускайте попадания......
06 03 2024 6:22:13
18.16. Подушка безопасности (SRS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – модуль подушки безопасности; 2 – спиральная пружина; 3 – узел подушки безопасности; 4 – контрольная......
05 03 2024 11:45:54
Снятие и установка дефлекторов воздуховодов Все установленные дефлекторы одинаковые и взаимозаменяемые. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия центральных......
04 03 2024 7:41:20
Снятие и установка дверных замков Передние двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель внутренней обивки двери и изолирующую пластиковую мембрану (см. Снятие......
03 03 2024 5:32:18
Покупка новых шин Кто хочет поставить автомобиль на более широкую базу и готов истратить соответствующую сумму денег, должен выбрать в технической......
02 03 2024 2:52:41
10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......
01 03 2024 12:48:54
5.7.9. Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулировать обороты холостого хода и качество топливной смеси. 2. Прогреть двигатель до рабочей температуры и......
29 02 2024 12:34:30
7.1.2.7. Проверка правильности регулировки привода переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.......
28 02 2024 11:44:54
4.3.9. Головка блока цилиндров 4.3.9.1. Снятие головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Далее приведены операции по снятию головки блока......
27 02 2024 20:11:50
11.15. Трос привода отпирания дверцы топливного бака/ крышки багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос и снимите защелку крышки багажника (см.......
26 02 2024 20:25:36
4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан термостата масляного радиатора установлен в переходнике......
25 02 2024 8:13:32
Запуск от внешнего источника (другого автомобиля) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При запуске от внешнего источника соблюдайте следующие предосторожности. Перед......
24 02 2024 7:13:56
Снятие и установка наружных зеркал заднего вида ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите треугольную панель декоративной отделки опоры дверного зеркала и выверните......
23 02 2024 14:36:41
5.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива Давление топлива на двигателях без турбонагнетателя (в режиме холостого хода): –......
22 02 2024 6:12:19
Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......
21 02 2024 2:45:54
Первые 1500 км Чем бережнее Вы будете относиться к двигателю в начале его эксплуатации, тем больше Вы будете удовлетворены его работой впоследствии.......
20 02 2024 17:34:26
3.2.2.17. Масляный насос и маслозаборный патрубок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку коленчатого вала. 2.......
19 02 2024 4:40:18
Какой из универсалов лучше ― Ford Focus Wagon или Seat Leon ST FR? Узнайте это, изучив мнения наших экспертов....
18 02 2024 20:20:59
Рулевое управление Для того, чтобы управление автомобилем не превратилось в тяжелую работу, все модели Audi 80 снабжены гидравлическим усилителем руля –......
17 02 2024 4:22:38
Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор режимов функционирования системы отопления/вентиляции салона - модели с кондиционером......
16 02 2024 3:56:50
5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020 5.5.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Пятиступенчатая коробка передач типа 020......
15 02 2024 23:53:36
Противотуманные фары/фонари Обозначение компонентов 1 — Батарея 2 — Стартер 5 — Выключатель зажигания 6 — Монтажный блок реле/пpeдoxpaнителей с = реле......
14 02 2024 17:48:30
1.25.2. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Старая тормозная жидкость имеет более темный цвет, чем новая. Операция по замене......
13 02 2024 0:53:48
13.13. Ступица задней подвески 13.13.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали ступицы задней подвески 1 – ступица; 2 – болт ступицы; 3 – подшипник; 4 – гайка; 5 –......
12 02 2024 5:47:52
3.2.1.3. Топливная система 3.2.1.3.1. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска топлива 1 – топливный насос, 2 – корректор опережения впрыска......
11 02 2024 11:11:24
14.12. Амортизатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Описание операций по демонтажу телескопической стойки приведено в подразделе 14.6 . Снять или отсоединить ПОРЯДОК......
10 02 2024 4:29:37
Перечень неисправностей Стеклоочиститель Неисправность Ее причина Чем помочь А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел пpeдoxpaнитель 2. Неисправно......
09 02 2024 13:27:32
13.16. Замена лампочек внутреннего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение лампочек внутреннего освещения в автомобиле 1 – фонарь освещения вещевого ящика,......
08 02 2024 3:42:32
3.5.12. Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте направляющие втулки и штоки клапанов моторным маслом и вставьте клапаны в головку......
07 02 2024 14:26:12
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::