Как правильно выбрать домкрат
Покупая новый автомобиль, даже в начальной комплектации большинство автокомпаний предусматривает наличие домкрата в багажнике машины. Также и при покупке авто на вторичном рынке бывшие автовладельцы частенько оставляют старенькое подъёмное устройство, порой даже ни разу не воспользовавшись им.
Подкатной низкопрофильный домкрат
Но пpaктика и опыт наглядно показывают, что домкраты из комплектации к авто редко обладают высоким качеством, повышенной надёжностью и прочими желательными для автомобилиста хаpaктеристиками. Некоторые устройства выходят из строя уже после первого применения. Другие бaнaльно не рассчитаны на вес трaнcпортного средства. Третьи, пролежав в багажнике несколько месяцев, начинают активно ржаветь.
В итоге перед автомобилистом встаёт вопрос о необходимости выбрать и приобрести новое устройство для подъёма своей машины. Из-за разнообразия ассортимента и производителей покупатели просто теряются, и не знают, на какие моменты стоит обратить внимание, и как правильно подобрать устройство.
Критерии выбора
Раньше у водителей не было особого выбора, поскольку на рынке предлагали буквально несколько моделей отечественного производства. Потому вопросов относительно того, какие домкраты лучше для легковых автомобилей, у людей не возникало. Сейчас ситуация кардинально поменялась. Появилось огромное количество разнообразных устройств, которые отличаются по конструкции, типу привода, грузоподъёмности и другим хаpaктеристикам. Заметно возросло количество отечественных разработок. Но вместе с ними рынок наполнили импортные модели, причём не всегда высокого качества. Из-за широкого разнообразия приходится более тщательно подходить к вопросу выбора автомобильного домкрата. Опытные водители и специалисты рекомендуют акцентировать внимание на следующих параметрах:
- тип привода;
- высота подъёма;
- высота подхвата;
- грузоподъёмность.
Отталкиваясь от этих критериев, вы сумеете приобрести оптимальный вариант домкрата для своего конкретного автомобиля.
Сделав правильный выбор домкрата, он точно сможет выручить в трудной ситуации и вытащить свой автомобиль, либо машину другого участника движения, которому вы решили помочь в дороге.
От качества, надёжности и эффективности подъёмного устройства зависит очень многое. Особенно среди тех автомобилистов, кто любит выбираться не бездорожье, либо вынуждены ездить по дорогам крайне сомнительного и очень низкого качества. В настоящее время подобные дороги нельзя назвать редкостью.
Параметры грузоподъёмности
К вопросу о том, какой домкрат лучше себе выбрать, следует подходить индивидуально. То есть важно учитывать собственные потребности и хаpaктеристики трaнcпортного средства. Это позволит наиболее правильно подобрать подходящее устройство.
И начинают обычно именно с вопроса о грузоподъёмности. Каждый подъёмный механизм в лице домкрата рассчитан на подъём определённого груза. При этом у всех подобных устройств имеется предел по грузоподъёмности, выше которого девайс попросту сpaбатывать не будет. Превышать это значение категорически нельзя. Даже если подъёмник начнёт работать и отрывать авто от земли, не будучи рассчитанным на этот вес, в любое мгновение машину может сорвать. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Превышение максимальной грузоподъёмности влечёт за собой поломку механизма и повреждения в самом автомобиле.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Гидравлический подкатной домкрат с грузоподъемностью 2 тонны
Когда вы покупаете новый автодомкрат, для начала учтите весовые хаpaктеристики своего трaнcпортного средства. Ошибка многих заключается в том, что в учёт обычно берётся снаряжённая масса. Это не критично, но будет правильнее, если в расчёт взять фактическую массу автомобиля. Она предусматривает максимальный вес с учётом загрузки салона пассажирами и наполнения багажного отсека. Помимо стандартного набора в виде запасного колеса, огнетушителя, самого домкрата, учитывается суммарный вес пассажиров и перевозимых в багажнике вещей.
Для простых автолюбителей, которые в основном ездят на машине сами или с одним пассажиром, и кто предпочитает доверять ремонтно-восстановительные работы автосервисам, могут смело брать стандартные ромбические устройства с небольшим запасом по грузоподъёмности. Если ваша машина имеет вес около 1,2 тонны, тогда домкрат с грузоподъёмностью 1,5-2 тонны точно справится с поставленными перед ним задачами. Более мощные девайсы брать не обязательно, поскольку повышенный вес ему поднимать не придётся, а за устройства с повышенной грузоподъёмности потребуется существенно переплатить.
Если вы занимаетесь обслуживанием и ремонтом машины сами, либо даже предоставляете услуги автосервиса, тогда лучше отдать предпочтение домкратам с повышенной грузоподъёмностью. Их преимущество в том, что такие приспособления способны работать с разными массами. А потому один домкрат поможет справиться как с компактной малолитражкой, так и с крупным внедорожником, микроавтобусом или грузовичком. В профессиональной сфере обычно используются домкраты с показателями грузоподъёмности 3-8 тонн.
К совершенно иной категории относятся владельцы грузовых автомобилей, фур и тягачей и те, кто занимается их профессиональным сервисным обслуживанием. Здесь требуется наличие автодомкрата с параметрами грузоподъёмности минимум 15 тонн. В определённых случаях эта хаpaктеристика доходит до 30 тонн.
Выбирая подъёмное устройство для крупных грузовых машин, обязательно учитывайте собственный вес трaнcпортного средства и массу загруженного состава. Ведь не исключаются ситуации, когда грузовик придётся поднимать в состоянии полной загрузки.
Если взять в качестве примера тот же КАМАЗ, то для его обслуживания нужен подъёмный механизм с минимальной грузоподъёмностью 24 тонны. Связано это с тем, что вес самой машины составляет около 10 тонн, а в его кузове можно перевозить груз весом до 14 тонн.
Грузоподъёмность справедливо считается основополагающей хаpaктеристикой при выборе автомобильного домкрата. Именно с этого критерия нужно начинать, не забывая при этом об остальных хаpaктеристиках, также имеющих большое значение.
Высота подъёма устройства
За последнее время спрос на гидравлический бутылочный автомобильный домкрат резко увеличился. Всё чаще автовладельцы отказываются от стандартных винтовых моделей, отдавая предпочтение более удобным и функциональным устройствам. Но прежде чем выбрать подобный девайс или его аналоги, стоит обратить своё внимание на подъёмную высоту.
Высота подъёма означает, насколько высоко устройство сможет поднять груз. В нашем случае это автомобиль, хотя порой домкраты применяются и в совершенно иных целях. Высота считается от точки опоры до максимального значения подъёма.
Если изучить хаpaктеристики автодомкратов, то в большинстве случаев в паспортных данных будет указано значение от 300 до 500 миллиметров. Такой подъёмной высоты достаточно для самостоятельного обслуживания машины, снятия колёс, ремонта тормозной системы и пр.
Отдельной категорией стоят реечные домкраты. Их ключевая особенность заключается в подъёме грузов на высоту свыше 1 метра от точки опоры. Но насколько целесообразным и необходимым является такой подъёмник в обычной повседневной жизни автомобилиста, вопрос крайне спopный. Такие устройства приобретают те, кто выезжает на бездорожье, любит рыбалку и охоту, добраться до которых проблематично из-за отсутствия хороших дорог. Именно в таких ситуациях, где внедорожник застрял в грязи, могут пригодиться возможности реечных подъёмных устройств. Но и в быту они бывают полезными, когда выполняются ремонтные или строительные работы.
Гнаться за огромной высотой подъёма, если вам просто необходимо снять и поменять колесо, либо провести какие-то мелкие ремонтно-восстановительные работы под автомобилем, не нужно. Для таких целей предпочтительнее использовать яму, эстакаду или подъёмники. Высота подъёма обязана параллельно обеспечивать хорошую устойчивость поднимаемому трaнcпортному средству.
Высота подхвата
Прежде чем выбрать себе новый домкрат для своего автомобиля, определившись с подъёмной высотой и грузоподъёмностью, точно не лишним будет посмотреть в паспортные данные и прочитать информацию о дорожном просвете. У всех автомобильных подъёмных устройств этот параметр свой, порой существенно отличающийся от конкурентов.
Именно клиренс автотрaнcпортного средства определяет, какая высота подхвата нужна в той или иной ситуации. Это хаpaктеристика, указывающая на минимальную высоту, с которой начинается процесс поднятия груза. В зависимости от модели и типа устройства, подхват обычно варьируется в пределах 60-250 миллиметров.
В случае со стандартными автомобилями и внедорожниками проблем обычно не возникает. Владельцы таких трaнcпортных средств обычно отдают предпочтение бутылочным, ромбовидным, реечным и прочим видам механизмов. Под эти авто зачастую подходят все подъёмники.
Бутылочный двухштоковый домкрат
Подкатные и винтовые модели подойдут тем, у кого клиренс на машине составляет не более 150 миллиметров. Указанные домкраты могут начинать работу с 60-90 миллиметров. А у зацепных устройств подхват самый низкий, и в некоторых случаях может составлять 20-30 миллиметров.
Гнаться за слишком маленьким подхватом также не стоит. Если у вас достаточно высокая машина с клиренсом около 250 мм, а подхват минимальный при предельной высоте подъёма около 300 мм, вы получаете крайне малоэффективный домкрат в своё распоряжение.
Изучая паспортные данные приобретаемого домкрата, не забудьте посмотреть на параметр рабочего хода. Он означает расстояние между подхватом и предельной высотой подъёма. Чем выше окажется этот диапазон, тем универсальнее окажется устройство. Потому оно сможет удовлетворить потребности большинства трaнcпортных средств.
Привод
Даже при внушительных параметрах высоты подъёма и подхвата, важно быть уверенным в том, что автомобилист сумеет в полной мере воспользоваться предлагаемыми хаpaктеристиками. Ведь когда домкрат вместе с грузом приходится поднимать пpaктически вручную, полагаясь на собственную физическую силу, каждый следующий сантиметр подъёма будет даваться всё тяжелее и тяжелее.
Учитывая тот факт, что машины бывают довольно тяжёлыми, а не все водители занимаются тяжёлой атлетикой, поднимая руками сотни килограмм, инженеры разработали различные виды приводом для автомобильных домкратов.
Перед тем как выбрать для своего авто подкатной домкрат или кого-нибудь из конкурентов, нужно учесть хаpaктерные особенности каждого из предлагаемых вариантов привода.
При выборе подкатных домкратов часто возникают споры касательно их целесообразности применения. Такие устройства нельзя взять с собой в дорогу, а потому они являются подъёмными девайсами сугубо гаражного типа. Но наличие в гараже домкрата это хорошо, но устройство с подобными функциями обязано присутствовать в автомобиле во время поездок.
И именно тип привода во многом влияет на то, будет подъёмник предназначен для гаражного применения, либо его можно брать с собой в машину, всегда рассчитывая на помощь.
Всего выделяют 3 категории автодомкратов по типу используемого привода.
- Механический. Этот привод обеспечивает подъём груза за счёт воздействия физического усилия пользователя на соответствующий механизм. Обычно это рукоятка, которую вращают или нажимают на неё. Подобные домкраты универсальные, лёгкие и могут перевозиться в машине. Но они не подходят для частого применения. Хороший вариант для тех, у кого в дороге пробило колесо, и требуется его снять и заменить самостоятельно, остановившись где-то около дороги. Механические устройства наиболее бюджетные, предназначенные для владельцев легковых автотрaнcпортных средств. Такие домкраты не покупают для ежедневного использования. Их точно не стоит применять в качестве гаражного подъёмника или инструмента в автомастерской.
- Гидравлический. При выборе гидравлических домкратов следует учитывать их сильные и слабые стороны. Как и в случае с механическим приводом, здесь устройство приводится в действие за счёт прикладываемого усилия к рукоятке. Но отличительной особенностью выступает тот факт, что большие физические усилия здесь не нужны. Процесс подъёма существенно облегчён за счёт давления, которое создаётся с помощью рабочей жидкостью. В итоге она выталкивает наружу плунжер, поднимая внушительный груз. Чаще всего автомобилисты приобретают бутылочные устройства. Их проблема в том, что перевозить такие девайсы в горизонтальном положении нельзя. Рекомендуется сохранять исключительно вертикальное положение, исключая наклоны. Но многие всё равно возят подобные приспособления в машине. Цена выше, чем у механических, но по эффективности и простоте использования они заметно превосходят своих конкурентов.
- Пневматический. Источником энергии для подъёма груза в пневматических устройствах выступает сжатый воздух. В профессиональных автомастерских есть пневмосеть, а если водитель оказался в экстремальных полевых условиях, можно задействовать специальный газовый баллон или даже подключиться к выхлопной трубе собственного трaнcпортного средства. Когда камера домкрата наполняется воздухом, увеличивается её объём и происходит процесс подъёма. Прикладывать усилия водителю не нужно совершенно. В плане трудозатрат это наиболее простые в применении домкраты, дополнительно способные поднимать груз за минимальное количество времени.
Не торопитесь с выбором реечного домкрата или дорогостоящего пневматического устройства, если вы покупаете девайс сугубо для подстраховки и периодического использования. Для таких целей оптимальным выбором считается недорогой, но соответствующий всем критериям механический домкрат.
А вот для гаражного применения и использования в автомастерской, когда устройство используется на регулярной основе, есть смысл потратить больше денег, купив высокоэффективный пневматический или гидравлический подъёмный механизм.
У каждой представленной категории приводов для домкратов есть свои подкатегории. Ознакомившись с ними, вам будет намного проще определиться с выбором.
Механические
Такие устройства основаны на механическом приводе. Выпускается достаточно широкая линейка разнообразных конструкций. Механические домкраты делятся на несколько подвидов. Каждый из них имеет свои объективные преимущества и некоторые недостатки.
- Вертикальные винтовые. Это плечо подхвата, которое зафиксировано на винте. В зависимости от того, в каком направлении вращается винт, подхват перемещается вниз и вверх. Но они ограничены по своей функциональности, поскольку подхват вставляется только в специальные пазы на днище автомобилей. Они должны присутствовать на авто и располагаться около арок колёс.
- Ромбовидный или ромбический домкрат. Если говорить о том, какой домкрат выбрать для машины, чтобы иметь возможность воспользоваться им в пути, многие останавливают свой выбор на такой модели. Это также винтовые устройства, расположенные горизонтально. Когда рукоятка вращается, два плеча, удерживающихся шарнирами, сжимают и разжимаются. Сверху шарниров расположен подхват, высота положения которого зависит от излома рабочих плеч. Такими устройствами комплектуют большинство современных машин. Они надёжные, простые в эксплуатации, имеют небольшой вес и стоят адекватных денег. Но КПД составляет около 40%, а грузоподъёмность обычно ограничивается 1500 килограммами.
- Реечный домкрат. Если вам не подходит ромбовидный, но выбор пал на механический привод, возникает вопрос, какой же инструмент выбрать. Стоит присмотреться к реечным, которые состоят из вертикальной рейки, зубцов или отверстий, а также подхвата. Вращая зубчатую шестерню или рычаг, подхват перемещается в вертикальной плоскости. Их КПД достигает 80%. Эти устройства обладают самой большой грузоподъёмностью среди всех механических автомобильных домкратов.
Каждый из предложенных вариантов потенциально подойдёт для вашей машины. Но нужно понимать, что механический привод подразумевает необходимость прикладывать определённые физические усилия. В некоторых ситуациях будет невозможно самостоятельно поднять автомобиль. Потому всё чаще автовладельцы смотрят в сторону более современных и эффективных гидравлических механизмов.
Механический ромбовидный домкрат Forsage ST-113 Black
Гидравлические
В основу работы таких устройств заложена гидравлика, то есть свойства несжимаемой жидкости вместе с принципом сообщающихся сосудов. Гидравлические инструменты бывают разными. Потому нужно определить, какой лучше выбрать и чем они отличаются друг от друга.
- Вертикальный. Он же бутылочный домкрат. Называется так, поскольку внешне напоминает бутылку. Ось цилиндра здесь расположена вертикально, а поршень соединяется с подхватом. КПД составляет около 80%, из-за чего для поднятия машины приходится прикладывать небольшое физическое усилие. При определении того, какой домкрат выбрать для машины, многие автовладельцы склоняются в сторону бутылочных. Они удобные в работе, плавно поднимают и опускают машину, точно фиксируются на требуемой высоте. Важно, чтобы при перевозке устройства оно находилось всегда в вертикальном положении. Иначе рабочая жидкость может вытечь из конструкции. Некоторые отмечают медленную работу бутылки, но это единственный и очень субъективный недостаток.
- Подкатной. Стоит задуматься о том, какой подкатной домкрат выбрать, если вы планируете использовать устройство в гаражных условиях. Гидравлический домкрат с подкатом имеет горизонтально расположенную ось цилиндра. Грубо говоря, это тележка, имеющая колёса и специальный рычаг для подъёма автомобиля. Удобство состоит в том, что инструмент подкатывают под автомобиль. Но тут проявляется и важный недостаток, требующий наличия плотной и ровной поверхности. Подкатные модели подходят для СТО, гаража, но вот с мобильностью здесь очевидные проблемы. Такой домкрат невозможно взять с собой в дорогу, поскольку он габаритный и требует много места.
Какой из домкратов выбрать, решать вам. Первый тип идеально подходит для поездок. А вот подкатные устройства актуальны только в гаражных условиях. Плюс они обладают минимальной высотой подхвата, из-за чего их удобно использовать при обслуживании автомобилей с маленьким дорожным просветом.
Пневматические
Если в предыдущих устройствах рабочим телом выступала жидкость (гидравлическое масло), то здесь используется воздух. Воздухом заполняется весь объём рабочих цилиндров, что позволяет перемещать поршень с подхватом, либо наполнять пневмоподушку, постепенно увеличивая её в размерах. Это стационарный тип автомобильного домкрата, поскольку для применения требуется обязательное наличие компрессора. Он будет нагнетать воздух и тем самым обеспечивать работоспособность устройства.
Есть и переносные версии, для которых можно использовать портативные компрессоры и выхлопные газы автомобиля. К неоспоримым преимуществам стоит отнести высокую скорость подъёма, повышенную устойчивость и возможность работать с машинами на минимальной высоте относительно поверхности. Но и объективные недостатки не позволяют их рассматривать как удобный вариант мобильного домкрата, который всегда можно брать с собой в машину.
Роль производителя
Для многих остаётся открытым вопрос относительно того, какой именно домкрат будет лучше для легкового автомобиля. Здесь следует прибегнуть к принципу суммирования всех критериев, добавив сюда такой немаловажный фактор как производитель.
Невозможно сказать, какой именно домкрат окажется действительно лучше для того или иного автомобиля. У всех машин свои особенности, технические параметры, условия эксплуатации и непосредственно сами владельцы. Одни откровенно экономят, покупая первый попавшийся китайский домкрат, лишь бы он просто был. Другие не стесняются покупать всё самое дорогое, но и тут далеко не всегда правильно поступают.
А есть третья категория автомобилистов, которые стараются взвешивать каждый свой шаг, отталкиваясь от реальной картины происходящего. В итоге в расчёт берётся:
- условия эксплуатации трaнcпортного средства;
- вес автомобиля (от минимального до максимального), с которым приходится сталкиваться;
- доступный бюджет;
- требования к автодомкрату;
- задачи, которые стоят перед подъёмным механизмом (простое обслуживание или регулярные ремонтные работы);
- производитель.
После прочтения этого материала вопросов относительно всех перечисленных пунктов, кроме последнего, возникать у автомобилистов не должно.
Некоторые недооценивают значимость изготовителя, считая, что при одинаковых хаpaктеристиках никакой разницы между домкратами нет совершенно. Это распространённое заблуждение. Приобрести устройство от проверенного производителя и взять девайс неизвестного происхождения с брендом, о котором никто и ничего пpaктически не знает, две абсолютно разные покупки.
Если вы до сих пор размышляете над тем, какой домкрат будет лучше приобрести для своего легкового автомобиля, то рекомендуем остановиться на известном и проверенном изготовителе. Предъявляя к нему все перечисленные требования, можно быть уверенным в их соответствии. Именно соответствие заявленных хаpaктеристик реальным является ключевым аргументом в пользу фирменных домкратов. Подъём машин на таких приспособлениях более безопасный.
Каждый уважающий себя и своих потребителей производитель старается выпускать устройства и приспособления, которые тщательно тестируются, проверяются, и только потом отправляются на реализацию. И если такая фирма пишет в технической документации, что домкрат рассчитан на 2 тонны грузоподъёмности, здесь точно будет 2 тонны.
Подкатной домкрат фирмы Stayer в кейсе
Ещё проверенные компании используют в производстве высококачественные материалы, подгоняют все детали и механизмы, обеспечивают прочное соединение и фиксацию. Также стоит отметить плавный ход, отсутствие следов коррозии даже после продолжительной эксплуатации.
Когда домкрат обладает сомнительным или просто неизвестным происхождением, уже после нескольких использований может возникнуть следующее:
- сорвётся резьба;
- погнётся рама;
- разорвутся соединения;
- проржавеет конструкция;
- выйдет из строя клапан;
- разгерметизируется баллон;
- вытечет рабочая жидкость;
- сломается рукоятка и пр.
Отдавая предпочтение проверенным брендам, вы делаете совершенно правильный шаг на пути к приобретению долговечного, надёжного и эффективного автодомкрата. Даже когда он нужен для перестраховки и крайне редкого использования, очень важно, чтобы именно в этот момент домкрат не подвёл, и смог полноценно справиться с поставленной задачей.
Что же касается проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей, то к таковым можно отнести следующие компании:
- Зубр.
- Сорокин.
- Jet.
- Kraftool.
- Airline.
- Matrix.
- Skyway.
- Autoprofi.
- Weiderkraft и пр.
Только учтите один важный нюанс. Среди продукции от известных производителей встречаются подделки. Это легко объяснить высоким спросом на домкраты с громким именем, из-за чего мошенники пытаются заработать за счёт чужой репутации.
Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется осуществлять подобные покупки через официальных дилеров и сертифицированных продавцов, которые готовы предоставить все документы на реализуемые подъёмные устройства.
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
22 06 2025 20:13:33
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
21 06 2025 13:52:10
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
20 06 2025 20:10:38
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
19 06 2025 4:48:36
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
18 06 2025 5:25:35
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
17 06 2025 20:19:22
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
16 06 2025 16:37:11
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
15 06 2025 13:45:58
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
14 06 2025 0:32:18
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
13 06 2025 7:51:21
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
12 06 2025 8:29:58
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
11 06 2025 19:37:16
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
10 06 2025 16:51:37
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
09 06 2025 18:50:34
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
08 06 2025 14:50:34
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
07 06 2025 13:43:59
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
06 06 2025 18:44:34
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
05 06 2025 23:53:36
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
04 06 2025 6:43:25
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
03 06 2025 11:43:30
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
02 06 2025 14:32:25
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
01 06 2025 19:15:25
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
31 05 2025 0:16:34
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
30 05 2025 8:53:19
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
29 05 2025 20:12:38
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
28 05 2025 5:33:11
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
27 05 2025 3:15:25
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
26 05 2025 20:41:59
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
25 05 2025 12:14:31
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
24 05 2025 13:39:14
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
23 05 2025 15:25:34
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
22 05 2025 2:20:36
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
21 05 2025 19:17:27
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
20 05 2025 12:19:22
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
19 05 2025 16:26:47
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
18 05 2025 23:42:13
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
17 05 2025 2:17:19
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
16 05 2025 7:24:26
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
15 05 2025 14:49:10
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
14 05 2025 22:41:23
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
13 05 2025 22:51:57
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
12 05 2025 22:19:43
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
11 05 2025 12:16:37
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
10 05 2025 1:16:45
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
09 05 2025 18:17:52
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
08 05 2025 9:56:29
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
07 05 2025 21:14:26
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
06 05 2025 5:35:50
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
05 05 2025 0:31:43
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
04 05 2025 16:11:43
Еще:
Авто -1 ::