Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые

Подвеска автомобиля играет важнейшую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время эксплуатации трaнcпортного средства. Потому для каждого автовладельца важно, чтобы конструкция этого узла состояла из качественных материалов и надёжных компонентов. На отечественных дорогах этот вопрос особенно актуален, поскольку качество покрытия во многих регионах и городах оставляет желать лучшего. Из-за него элементы подвески машины испытывают серьёзные нагрузки, результатом которых нередко становится выход из строя узла. Потому производители начали разpaбатывать новые решения, способные повысить надёжность и продлить срок службы подвески при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Результатом работы стало появление на рынке полиуретановых сайлентблоков, которыми предложили заменить стандартные резиновые изделия для ходовой части. У автомобилистов возник закономерный вопрос относительно того, какие из сайлентблоков лучше и что следует устанавливать на свою машину. Для поиска объективного ответа нужно разобраться в самом устройстве и принципе работы сайлентблоков, а также изучить сильные и слабые стороны двух материалов.

Как правильно выбрать сайлентблоки: резиновые или полиуретановые.

Особенности сайлентблоков и принцип их работы

Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:

  • внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
  • наружной оболочки из металла;
  • прострaнcтва между ними, которое заполняется эластичными материалами.

Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения трaнcпортного средства.

Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:

  1. Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
  2. Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий прострaнcтво между внутренней и наружной втулкой.

Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.

В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:

  • естественный износ;
  • низкое качество изделий;
  • агрессивное вождение;
  • воздействие погодного фактора;
  • несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
  • неправильная установка.

Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки

Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.

Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:

  • постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
  • существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
  • при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.

Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:

  • влаги;
  • щелочей;
  • масел;
  • нефтепродуктов;
  • химикатов и реагентов.

В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности. Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину. За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость трaнcпортным средством.

Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные. Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:

  1. Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
  2. Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
  3. Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
  4. Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.

Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, хаpaктерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.

На чём остановить свой выбор

Сейчас сайлентблоки из полиуретана позиционируют как современную и высокотехнологичную разработку. Но прежде чем устанавливать тот или иной сайлентблок, следует узнать про некоторые особенности и предостережения касательно их применения. Какой вариант будет лучше конкретно для вас, зависит от ситуации. Потому старайтесь отталкиваться от индивидуальных особенностей эксплуатации машины и самого трaнcпортного средства. Специалисты отмечают, что резиновый шарнир может применяться и использоваться на машинах любого класса и при самых разнообразных условиях эксплуатации. Если у вас есть некоторые сомнения относительно выбора, прислушайтесь к следующим советам.

  1. Эластомер на основе полиуретана хорошо показывает себя в работе на легковых автомобилях, у которых имеется короткий ход подвески. Чтобы раскрыть весь потенциал материала, рекомендуется эксплуатировать машину в условиях города и на ровных дорогах.
  2. Если вы проживаете в северном регионе, где преобладает холодная зима с сильными падениями температуры, резиновый сайлентблок станет лучшим решением. При таких обстоятельствах полиуретановый аналог быстро утратит свою работоспособность и приведёт к повреждениям подвески вашего автомобиля. С морозами резина справляется лучше, хотя менять сайлентблоки придётся чаще.
  3. На автомобилях, которые хаpaктеризуются большим ходом подвески, полиуретановые изделия не будут полноценно справляться со своими задачами. Особенно это касается условий с плохими дорогами. Потому владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется остановить свой выбор на традиционных резинометаллических конструкциях. В противном случае, при установке изделий из ПУ, эластичности этого материала не хватит, чтобы повернуть рычаги. Как результат, вставка начнёт проворачиваться на втулке и появится сильный скрип.
  4. Подделки. Ещё одной распространённой проблемой выбора становится большое количество фальшивок, которые продаются под видом высококачественных изделий от известных производителей. Потому старайтесь покупать сайленты только у проверенных и сертифицированных продавцов.

При грамотном выборе втулки смогут служить долго, эффективно и надёжно, доставляя минимум проблем подвеске и обеспечивая комфортную езду на вашем автомобиле.

Что говорят критики

Важно понимать, что не всегда слова производителя соответствуют действительности. Потому полностью полагаться на обещания в рекламе или верить официальным представителям тех или иных производителей сайлентблоков не стоит. Поскольку полиуретан обходится дороже резины, изготовители первых изделий стараются всячески поднять интерес к своей продукции, выставить её в лучшем свете и показать превосходство над резинометаллическими конкурентами. Но сами автовладельцы признают, что появление на рынке ПУ сайлентблоков не стало каким-то выдающимся прорывом. Часто их критикуют и детально обсуждают. И тому есть несколько объективных причин.

  1. Искусственный материал, которым является полиуретан, обладает превосходными показателями прочности. Это производители называют одним из главных достоинств изделий. Но вместе с тем повышенная твёрдость открывает важный недостаток. Из-за неё подвеска становится намного жёстче.
  2. Полиуретан не даёт такой же мягкости хода автомобилю, как резинометаллические шарниры. Потому водитель и пассажиры будут ощущать все кочки и неровности, которые преодолевает трaнcпортное средство. Из-за этого водители, которые привыкли ездить мягко и с комфортом, при переходе на ПУ шарниры быстро меняют своё мнение, возвращаясь к традиционным резинометаллическим изделиям. Но некоторые успешно привыкают к изменению поведения подвески. Так что здесь не всё так однозначно.
  3. ПУ демонстрирует отличные показатели на сжатие и растяжение. Но в скручивании этот материал существенно уступает конкуренту. Из-за скручивания процесс разрушения материала значительно ускоряется. А ведь для ходовой части машины подобные виды нагрузок не редкость.
  4. Вечный вопрос стоимости. Если водитель привык экономить и считать буквально каждый рубль, затраченный на содержание и обслуживание своего автомобиля, ценники на полиуретановые сайлентблоки ему явно не понравятся. Стоимость отличается порой в 4 – 5 раз. Вместе с тем вы не получаете уверенности в том, что такая запчасть прослужит намного дольше и эффективнее. Потому экономный автомобилист решит взять себе ПУ шарнир разве что из-за грамотной политики рекламной кампании, либо сугубо ради эксперимента.

Если мы говорим про ровные дорогие, умеренный климат и легковые автомобили, то здесь к полиуретану в качестве составляющей сайлентблока претензий нет. Материал ведёт себя хорошо, показывает свои самые лучше свойства и хаpaктеристики. Но в более актуальных для России и стран СНГ условиях, где наблюдаются сильные морозы в отдельных регионах, от дорог осталось только название на некоторых участках, то ничего лучше резины вы не найдёте. Потому с прицелом на наши условия эксплуатации объективно большим числом преимуществ обладают резинометаллические изделия. Но в отдельных ситуациях более высокая стоимость полиуретановых аналогов может себя оправдать. Потому выбирать следует, исходя из конкретной ситуации.


Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка выпускных коллекторов

Снятие и установка выпускных коллекторов Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата. СНЯТИЕ ПОРЯДОК......

14 08 2022 18:45:30

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.4. Клапаны и валы коромысел

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.4. Клапаны и валы коромысел 3.5.4. Клапаны и валы коромысел ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали клапана и головка блока цилиндров 1. Сухари клапана 2. Чашка пружины клапана 3. Пружина клапана 4.......

13 08 2022 10:38:33

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Процедуры ремонта двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Процедуры ремонта двигателя Процедуры ремонта двигателя Общая информация Двигатель М52 (520i, 523i, 528i) 1 — катушки зажигания 2 — распределительные валы 3 — гидротолкатели 4 —......

12 08 2022 1:41:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Стёкла дверей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Стёкла дверей Стёкла дверей Управление стёклами дверей производится посредством переключателей, расположенных на внутренней стороне дверей. Переключатели управления......

11 08 2022 20:34:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.9. Снятие и установка масляного поддона

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.9. Снятие и установка масляного поддона 4.2.9. Снятие и установка масляного поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Слейте......

10 08 2022 20:44:51

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Запуск двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Запуск двигателя Запуск двигателя При запуске двигателя в гараже убедитесь, что его ворота открыты, чтобы выветривалась ядовитая окись углерода. Причиной отравления......

09 08 2022 6:53:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема соединений шлангов охлаждающей жидкости дизельного двигателя 1. Расширительный бачок 2.......

08 08 2022 15:38:55

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач В автоматическую коробку передач заливается синтетическая жидкость, английское название Automatic......

07 08 2022 15:25:45

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Меры безопасности при проведении работ

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Меры безопасности при проведении работ Меры безопасности при проведении работ При выполнении ремонта или обслуживания компонент подвески и рулевого управления Вы можете столкнуться с проблемой......

06 08 2022 5:29:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.2.3. Разборка и сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.2.3. Разборка и сборка коробки передач 8.1.2.3. Разборка и сборка коробки передач 8.1.2.3.1. Разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал коробки передач 1 – стопopное кольцо; 2 – подшипник; 3 –......

05 08 2022 7:23:23

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о......

04 08 2022 9:38:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки переднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка крышки переднего сиденья Снятие и установка крышки переднего сиденья СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вперед крышку –1– в районе зажимов –2–. 2. Потяните крышку –1– в......

03 08 2022 1:19:45

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше) Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при......

02 08 2022 17:37:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.9. Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.)

11.9. Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя дверь 1 – кнопка блокировки замка; 2 – розетка внутренней ручки замка......

01 08 2022 9:50:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.36. Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.36. Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива 10.20.36. Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ G. Указатель уровня топлива G27. Датчик температуры двигателя......

31 07 2022 2:19:42

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива При обслуживании форсунок следует соблюдать особую осторожность. Ни в......

30 07 2022 18:36:59

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой в режиме kick-down (TV-трос) – модели Integra

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой в режиме kick-down (TV-трос) – модели Integra Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой в режиме kick-down (TV-трос) – модели Integra TV-трос служит для сбрасывания газа в момент......

29 07 2022 5:16:35

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Общая информация и меры предосторожности Общая информация и меры предосторожности Схема расположения компонентов электрооборудования 4-цилиндрового двигателя в моторном отсеке автомобиля 1 —......

28 07 2022 4:22:58

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Антифриз – общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Антифриз – общие сведения Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

27 07 2022 0:21:42

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

26 07 2022 1:44:31

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец Немытый радиатор, езда «на холодную», вода вместо антифриза и еще пара неверных действий, которые наверняка ускорят поломку двигателя на вашей машине Прежде, чем мы расскажем об основных ошибках, которые приводят к быстрому выходу из строя мотора, следует отметит, что в первую очередь будем говорить о традиционных двигателях внутреннего сгорания. И преимущественно о бензиновых. На современных […]...

25 07 2022 3:58:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.1.1. Меры безопасности при проведении сварочных работ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.1.1. Меры безопасности при проведении сварочных работ 14.1.1. Меры безопасности при проведении сварочных работ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проведении сварочных и других работ, связанных с сильным искровыделением,......

24 07 2022 0:20:22

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.31. Пылевой фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.31. Пылевой фильтр 1.31. Пылевой фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пылевой фильтр, задерживающий пыль и пыльцу растений, в системе вентиляции и отопления салона расположен справа в......

23 07 2022 5:20:59

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.10. Предварительные проверки двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.10. Предварительные проверки двигателя5.10. Предварительные проверки двигателя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Проверьте и отрегулируйте двигатель, как описывается ниже. М О Т О Р Н О Е М А С Л О При помощи масляного......

22 07 2022 2:42:24

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Автомобильные химикалии, масла и смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Автомобильные химикалии, масла и смазки Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалий, масел и смaзoк, необходимых для применения в ходе выполнения процедур......

21 07 2022 16:23:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заправку трaнcмиссионного масла обычно меняют через каждые 60 000 км пробега автомобиля,......

20 07 2022 7:32:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.18. Передний датчик частоты вращения колеса

13.18. Передний датчик частоты вращения колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2.......

19 07 2022 1:37:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.4.2. Качества моторных масел

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.4.2. Качества моторных масел 1.3.4.2. Качества моторных масел ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими маслами со следующими......

18 07 2022 12:13:29

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.19. Клапан холостого хода (КХХ)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.19. Клапан холостого хода (КХХ) 5.4.19. Клапан холостого хода (КХХ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан холостого хода А. РАССТОЯНИЕ ОТ КОНЦА ЗАПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА ДО СОПРЯГАЕМОЙ ПЛОСКОСТИ ФЛАНЦА В.......

17 07 2022 11:37:21

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников 3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Виды износа коренных и шатунных подшипников A. Царапины из-за попадания грязи B.......

16 07 2022 1:19:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.1.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.1.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла 14.1.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Составные части стеклоочистителя ветрового стекла 1. Правый толкатель......

15 07 2022 18:14:26

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.14. Топливные форсунки

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.14. Топливные форсунки 5.2.14. Топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под......

14 07 2022 18:23:23

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка шкива коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие и установка шкива коленчатого вала См. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели , раздел Снятие......

13 07 2022 3:59:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка маятникового рычага рулевого привода

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка маятникового рычага рулевого привода Снятие и установка маятникового рычага рулевого привода Снятие Детали установки маятникового рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отделите от маятникового рычага......

12 07 2022 8:41:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы 14.13. Особенности эксплуатации тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опытные автомобилисты знают, что дождливым летом тормозная система машины почему-то......

11 07 2022 8:46:22

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) Проверка состояния и замена силового транзистора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) Силовой транзистор относится к числу хрупких и достаточно дорогостоящих......

10 07 2022 1:40:26

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка системы впрыска топлива Проверка и регулировка системы впрыска топлива Компоненты корпуса дросселя и клеммы (правая сторона) - двигатель E7J 1 — Датчик температуры воздуха 2 —......

09 07 2022 2:45:38

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка компрессионного давления в цилиндрах Проверка компрессионного давления в цилиндрах Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов......

08 07 2022 14:42:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Выверните руль до упора и......

07 07 2022 20:38:54

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.10. Регулировка насоса Bosch

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.10. Регулировка насоса Bosch 3.2.10. Регулировка насоса Bosch ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка числа оборотов холостого хода насоса Bosch 1 – опopный винт расхода, 2 – опopный винт......

06 07 2022 8:20:10

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система отопления и вентиляции салона – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система отопления и вентиляции салона – общая информация Система отопления и вентиляции салона - общая информация Сборка управления функционированием системы отопления и вентиляции салона имеет кнопочное......

05 07 2022 6:53:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.5. Разборка и сборка рулевого колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.5. Разборка и сборка рулевого колеса 8.5. Разборка и сборка рулевого колеса Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зажать рулевую колонку в тисках с мягкими щеками. 2. Снять кожух из искусственного......

04 07 2022 23:11:19

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевое управление Рулевое управление Подвеска, колеса и шины Общая диагностика Когда проблемы в рулевом управлении, подвеске, колесах и шинах затрагивают несколько систем,......

03 07 2022 11:53:54

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10.1. Как читать показания компаса

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10.1. Как читать показания компаса 1.10.10.1. Как читать показания компаса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль движется в северном направлении На этом рисунке компас показывает, что передняя часть......

02 07 2022 13:20:28

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Самостоятельный ремонт

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Самостоятельный ремонт Самостоятельный ремонт К сожалению, многочисленные проверки системы впрыска нельзя провести в домашних условиях из-за отсутствия необходимых......

01 07 2022 10:43:32

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения и проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения и проверка исправности функционирования Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения и проверка исправности функционирования Темпостат позволяет автоматически поддерживать......

30 06 2022 15:53:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.13.2. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.13.2. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха 4.13.2. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. 2. Отсоедините провод минусовой......

29 06 2022 4:28:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.1. Двигатель OHC

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.1. Двигатель OHC 3.1.4.1. Двигатель OHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздухопровод нового типа двигателя ОНС, оснащенного впрыском топлива А – эластичная трубка, В – отверстие......

28 06 2022 7:10:20

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка обогревателя заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка обогревателя заднего стекла Проверка обогревателя заднего стекла После включения обогрева заднего стекла его поле, имеющее нити нагрева, должно через некоторое время очиститься ото......

27 06 2022 9:23:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.6. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.6. Реле 12.1.6. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока пpeдoxpaнителей (Avalon) Блок пpeдoxpaнителей на автомобилях Avalon смонтирован под панелью приборов слева......

26 06 2022 16:26:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::