Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые

Подвеска автомобиля играет важнейшую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время эксплуатации трaнcпортного средства. Потому для каждого автовладельца важно, чтобы конструкция этого узла состояла из качественных материалов и надёжных компонентов. На отечественных дорогах этот вопрос особенно актуален, поскольку качество покрытия во многих регионах и городах оставляет желать лучшего. Из-за него элементы подвески машины испытывают серьёзные нагрузки, результатом которых нередко становится выход из строя узла. Потому производители начали разpaбатывать новые решения, способные повысить надёжность и продлить срок службы подвески при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Результатом работы стало появление на рынке полиуретановых сайлентблоков, которыми предложили заменить стандартные резиновые изделия для ходовой части. У автомобилистов возник закономерный вопрос относительно того, какие из сайлентблоков лучше и что следует устанавливать на свою машину. Для поиска объективного ответа нужно разобраться в самом устройстве и принципе работы сайлентблоков, а также изучить сильные и слабые стороны двух материалов.

Как правильно выбрать сайлентблоки: резиновые или полиуретановые.

Особенности сайлентблоков и принцип их работы

Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:

  • внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
  • наружной оболочки из металла;
  • прострaнcтва между ними, которое заполняется эластичными материалами.

Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения трaнcпортного средства.

Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:

  1. Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
  2. Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий прострaнcтво между внутренней и наружной втулкой.

Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.

В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:

  • естественный износ;
  • низкое качество изделий;
  • агрессивное вождение;
  • воздействие погодного фактора;
  • несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
  • неправильная установка.

Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки

Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.

Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:

  • постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
  • существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
  • при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.

Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:

  • влаги;
  • щелочей;
  • масел;
  • нефтепродуктов;
  • химикатов и реагентов.

В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности. Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину. За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость трaнcпортным средством.

Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные. Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:

  1. Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
  2. Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
  3. Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
  4. Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.

Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, хаpaктерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.

На чём остановить свой выбор

Сейчас сайлентблоки из полиуретана позиционируют как современную и высокотехнологичную разработку. Но прежде чем устанавливать тот или иной сайлентблок, следует узнать про некоторые особенности и предостережения касательно их применения. Какой вариант будет лучше конкретно для вас, зависит от ситуации. Потому старайтесь отталкиваться от индивидуальных особенностей эксплуатации машины и самого трaнcпортного средства. Специалисты отмечают, что резиновый шарнир может применяться и использоваться на машинах любого класса и при самых разнообразных условиях эксплуатации. Если у вас есть некоторые сомнения относительно выбора, прислушайтесь к следующим советам.

  1. Эластомер на основе полиуретана хорошо показывает себя в работе на легковых автомобилях, у которых имеется короткий ход подвески. Чтобы раскрыть весь потенциал материала, рекомендуется эксплуатировать машину в условиях города и на ровных дорогах.
  2. Если вы проживаете в северном регионе, где преобладает холодная зима с сильными падениями температуры, резиновый сайлентблок станет лучшим решением. При таких обстоятельствах полиуретановый аналог быстро утратит свою работоспособность и приведёт к повреждениям подвески вашего автомобиля. С морозами резина справляется лучше, хотя менять сайлентблоки придётся чаще.
  3. На автомобилях, которые хаpaктеризуются большим ходом подвески, полиуретановые изделия не будут полноценно справляться со своими задачами. Особенно это касается условий с плохими дорогами. Потому владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется остановить свой выбор на традиционных резинометаллических конструкциях. В противном случае, при установке изделий из ПУ, эластичности этого материала не хватит, чтобы повернуть рычаги. Как результат, вставка начнёт проворачиваться на втулке и появится сильный скрип.
  4. Подделки. Ещё одной распространённой проблемой выбора становится большое количество фальшивок, которые продаются под видом высококачественных изделий от известных производителей. Потому старайтесь покупать сайленты только у проверенных и сертифицированных продавцов.

При грамотном выборе втулки смогут служить долго, эффективно и надёжно, доставляя минимум проблем подвеске и обеспечивая комфортную езду на вашем автомобиле.

Что говорят критики

Важно понимать, что не всегда слова производителя соответствуют действительности. Потому полностью полагаться на обещания в рекламе или верить официальным представителям тех или иных производителей сайлентблоков не стоит. Поскольку полиуретан обходится дороже резины, изготовители первых изделий стараются всячески поднять интерес к своей продукции, выставить её в лучшем свете и показать превосходство над резинометаллическими конкурентами. Но сами автовладельцы признают, что появление на рынке ПУ сайлентблоков не стало каким-то выдающимся прорывом. Часто их критикуют и детально обсуждают. И тому есть несколько объективных причин.

  1. Искусственный материал, которым является полиуретан, обладает превосходными показателями прочности. Это производители называют одним из главных достоинств изделий. Но вместе с тем повышенная твёрдость открывает важный недостаток. Из-за неё подвеска становится намного жёстче.
  2. Полиуретан не даёт такой же мягкости хода автомобилю, как резинометаллические шарниры. Потому водитель и пассажиры будут ощущать все кочки и неровности, которые преодолевает трaнcпортное средство. Из-за этого водители, которые привыкли ездить мягко и с комфортом, при переходе на ПУ шарниры быстро меняют своё мнение, возвращаясь к традиционным резинометаллическим изделиям. Но некоторые успешно привыкают к изменению поведения подвески. Так что здесь не всё так однозначно.
  3. ПУ демонстрирует отличные показатели на сжатие и растяжение. Но в скручивании этот материал существенно уступает конкуренту. Из-за скручивания процесс разрушения материала значительно ускоряется. А ведь для ходовой части машины подобные виды нагрузок не редкость.
  4. Вечный вопрос стоимости. Если водитель привык экономить и считать буквально каждый рубль, затраченный на содержание и обслуживание своего автомобиля, ценники на полиуретановые сайлентблоки ему явно не понравятся. Стоимость отличается порой в 4 – 5 раз. Вместе с тем вы не получаете уверенности в том, что такая запчасть прослужит намного дольше и эффективнее. Потому экономный автомобилист решит взять себе ПУ шарнир разве что из-за грамотной политики рекламной кампании, либо сугубо ради эксперимента.

Если мы говорим про ровные дорогие, умеренный климат и легковые автомобили, то здесь к полиуретану в качестве составляющей сайлентблока претензий нет. Материал ведёт себя хорошо, показывает свои самые лучше свойства и хаpaктеристики. Но в более актуальных для России и стран СНГ условиях, где наблюдаются сильные морозы в отдельных регионах, от дорог осталось только название на некоторых участках, то ничего лучше резины вы не найдёте. Потому с прицелом на наши условия эксплуатации объективно большим числом преимуществ обладают резинометаллические изделия. Но в отдельных ситуациях более высокая стоимость полиуретановых аналогов может себя оправдать. Потому выбирать следует, исходя из конкретной ситуации.


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Бывшую в употрeблении тормозную жидкость повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это......

24 04 2024 9:46:12

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости РАЗ В ДВА ГОДА (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА) Oпopoжнение системы охлаждения Не допускайте попадания антифриза на......

23 04 2024 7:21:38

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система питания

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система питания Система питания Общие сведения Топливный бак 1 — топливный бак 2 — амортизатор 3 — гайка 4 — болт 5 — втулка 6 — хомут правый (слева аналогичный) 7 —......

22 04 2024 22:29:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка герметичности системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка герметичности системы охлаждения Проверка герметичности системы охлаждения Герметичность системы охлаждения и работу редукционного клапана в крышке радиатора можно проверить с помощью......

21 04 2024 20:22:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2.4. ASR. Уменьшение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2.4. ASR. Уменьшение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса 12.2.4. ASR. Уменьшение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уменьшение крутящего момента при пробуксовывании обоих ведущих......

20 04 2024 2:54:51

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Системы питания и выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Системы питания и выпуска отработавших газов Системы питания и выпуска отработавших газов Система питания карбюраторных двигателей (3.0 л и ранних 4.2 л) Общая информация Система питания автомобилей......

19 04 2024 1:56:10

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена смaзoк заднего и переднего дифференциала

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена смaзoк заднего и переднего дифференциала Замена смaзoк заднего и переднего дифференциала Замена смазки переднего дифференциала Модели с РКПП На автомобилях с РКПП внутренние компоненты переднего......

18 04 2024 15:36:55

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла 12.8.1. Рычаг стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочиститель ветрового стекла 1 – кронштейн; 2 – корпус валика;......

17 04 2024 11:52:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.12. Замена компонентов замка крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.12. Замена компонентов замка крышки багажника 13.12. Замена компонентов замка крышки багажника ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проведите линию по периметру замка на крышке багажника. 2.......

16 04 2024 20:21:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 9.2. Рулевое колесо

9.2. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колонка рулевого управления 1 – декоративная накладка; 2 – рулевое колесо; 3 – гайка; 4 – гайка; 5 – колодка с......

15 04 2024 17:46:52

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13. Тормозная система На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом. Система работает следующим образом: – педаль тормоза связана с главным......

14 04 2024 8:35:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 8.2.2. Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления

8.2.2. Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Асбестовая пыль, образующая в результате износа фрикционного......

13 04 2024 0:35:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.11. Снятие и установка задней балки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.11. Снятие и установка задней балки 12.11. Снятие и установка задней балки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления задних колес, затем поднимите заднюю часть автомобиля и......

12 04 2024 5:59:59

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место прикуривателя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место прикуривателя Снятие и установка на место прикуривателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. 2.......

11 04 2024 7:44:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.7. Расширительный бачок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.7. Расширительный бачок 4.1.7. Расширительный бачок Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Отсоедините разъем подключения......

10 04 2024 2:50:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом......

09 04 2024 19:19:11

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка заднего сиденья

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка заднего сиденья Снятие и установка заднего сиденья Двухместная (60%) секция сиденья Модели выпуска по 31.08.99 Детали установки двухместной (60%) секции сдвоенного......

08 04 2024 10:25:50

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Задние мост и подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Задние мост и подвеска Задние мост и подвеска Общая информация Задний мост оборудован картером типа “банджо”, внутри которого расположена гипоидная сборка главной передачи и......

07 04 2024 6:27:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9.6. Суппорт задних дисковых тормозов

9.6. Суппорт задних дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы суппорта задних дисковых тормозов 1. Болт 2. Втулка 3. Держатель колодок 4. Тормозной диск......

06 04 2024 10:58:13

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 7.6. Катушка зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 7.6. Катушка зажигания 7.6. Катушка зажигания Проверка сопротивления первичной обмотки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Омметром проверьте сопротивление первичной обмотки катушки......

05 04 2024 14:44:21

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.2.2. Датчик угла поворота дроссельной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.2.2. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 5.2.9.2.2. Датчик угла поворота дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Таблица проверки датчика поворота дроссельной заслонки (1988-92 гг.) Зазор между......

04 04 2024 2:16:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.16. Освещение салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.16. Освещение салона 10.20.16. Освещение салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2. Концевой выключатель левой двери F3. Концевой выключатель правой двери F7. Концевой выключатель сдвижной......

03 04 2024 2:33:32

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка клапанных зазоров

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка клапанных зазоров Проверка клапанных зазоров Подготовка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Поднимите автомобиль и снимите защиту картера. 3.......

02 04 2024 14:47:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.2. Комбинация приборов на жидких кристаллах

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.2. Комбинация приборов на жидких кристаллах 1.10.2. Комбинация приборов на жидких кристаллах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – указатель давления моторного масла, вольтметр, указатель температуры охлаждающей......

01 04 2024 9:53:19

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.2. Снятие рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.2. Снятие рулевого механизма 8.5.2. Снятие рулевого механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы гидравлического усилителя рулевого управления 1 – насосный агрегат; 2 – провод датчика усилителя......

31 03 2024 2:37:28

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования и замена термостата

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования и замена термостата Проверка исправности функционирования и замена термостата Конструкция термостата 1 — Клапан 2 — Пружина 3 — Упор 4 — Поршень 5 — Направляющая 6 —......

30 03 2024 21:16:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.20. Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.20. Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.) 10.20. Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед......

29 03 2024 16:11:33

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка АТ

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка АТ Снятие и установка АТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, переведите рычаг......

28 03 2024 14:51:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3 3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров двигателя 1 – блок цилиндров двигателя; 2 – задняя крышка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 –......

27 03 2024 8:12:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Приобретение запасных частей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Приобретение запасных частей Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......

26 03 2024 4:11:10

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния хладагента системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния хладагента системы кондиционирования воздуха Проверка состояния хладагента системы кондиционирования воздуха ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Ни в коем случае не вскрывайте......

25 03 2024 15:18:44

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.2.3. Панель управления отопителем

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.2.3. Панель управления отопителем 4.2.3. Панель управления отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель управления отопителем моделей с 1990 по 1994 год Панель управления отопителем моделей с 1995......

24 03 2024 5:30:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.7.5. Замена моторного масла

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.7.5. Замена моторного масла 1.5.7.5. Замена моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулярно заменяйте моторное масло, минимум дважды в год. Это очень важно, так как смaзoчные свойства......

23 03 2024 3:20:29

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Индикатор количества топлива

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Индикатор количества топлива Индикатор количества топлива На приборной доске уровень топлива показывается электрическим путем. Отклонение стрелки индикатора количества топлива......

22 03 2024 4:53:48

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.3.3. Снятие и установка цапфы (баpaбанный тормозной механизмам)

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.3.3. Снятие и установка цапфы (баpaбанный тормозной механизмам) 7.3.3. Снятие и установка цапфы (баpaбанный тормозной механизмам) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Правка резьбы цапфы запрещается. Цапфу с поврежденной......

21 03 2024 0:17:10

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка компрессионного давления в цилиндрах Проверка компрессионного давления в цилиндрах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь......

20 03 2024 10:24:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.7.3. Саморазряд аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.7.3. Саморазряд аккумуляторной батареи 14.1.7.3. Саморазряд аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от оснащения автомобиля естественному разряду аккумуляторной батареи......

19 03 2024 11:50:41

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.19. Блок цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.19. Блок цилиндров 2.2.19. Блок цилиндров Передний кронштейн блока цилиндров двигателя SOHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень,......

18 03 2024 8:22:43

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.3. Ключи

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.3. Ключи 1.3. Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К автомобилю прилагаются два обычных ключа, которые подходят ко всем замкам. Мы рекомендуем хранить резервный ключ в бумажнике.......

17 03 2024 10:23:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.10.3. Вентилятор

3.5.10.3. Вентилятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод вентилятора охлаждения состоит из двух важных частей – электромагнитной и фрикционной муфт. Электромагнитная......

16 03 2024 16:31:46

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.17. Верхний рычаг задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.17. Верхний рычаг задней подвески 11.17. Верхний рычаг задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие нижней рамы Внутренний шарнирный болт верхнего правого рычага указан стрелкой. ПРАВЫЙ РЫЧАГ......

15 03 2024 9:41:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.42.2. Перегрев тормозных механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.42.2. Перегрев тормозных механизмов 1.1.42.2. Перегрев тормозных механизмов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не шлифуйте тормозные накладки, придавливая без надобности тормозную педаль. Это ведет к......

14 03 2024 16:15:52

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.13. Часы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.13. Часы 14.13. Часы МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. 2. Снять три запирающих пластины,......

13 03 2024 18:20:37

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.19. Замена уплотнительных колец

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.19. Замена уплотнительных колец 5.19. Замена уплотнительных колец ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие прокладки с платины привода Снятие пластины привода на моделях с автоматической коробкой передач......

12 03 2024 18:36:38

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Подготовка автомобиля к техосмотру

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Подготовка автомобиля к техосмотру Подготовка автомобиля к техосмотру Вступление Настоящий раздел задуман, как инструкция по подготовке Вашего автомобиля к прохождению технического......

11 03 2024 3:40:44

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором)

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором) Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором) СНЯТИЕ 1. Интеркулер располагается на левой стороне двигательного отсека, за передним......

10 03 2024 3:22:53

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка катушек зажигания/ кабелей зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка катушек зажигания/ кабелей зажигания Снятие и установка катушек зажигания/ кабелей зажигания Модели 316i, 318i СНЯТИЕ 1 Расстыкуйте штекерные соединения свечей зажигания, для чего поверните......

09 03 2024 16:55:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка инжекторов-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка инжекторов- Проверка инжекторов Негерметичные вентили создают трудности при запуске горячего двигателя. Повреждённые инжекторы приводят к работе двигателя после его......

08 03 2024 12:27:57

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Поиск неисправностей в отдельных узлах

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Поиск неисправностей в отдельных узлах Поиск неисправностей в отдельных узлах Регулятор давления Для измерения давления требуется соответствующий манометр (V.A.G 1318) с запирающим краном и......

07 03 2024 19:56:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.3.10. Система заряда батареи

3.3.10. Система заряда батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема цепи заряда батареи 1. Батарея 2. Главная плавкая перемычка 3. Контрольная лампа разряда 4. Ключ......

06 03 2024 1:48:53

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::