Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Автомобильные химикалии
Автомобильные химикалии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продуктов химической и нефтедобывающей промышленности – от чистящих составов и растворителей, до масел, смaзoк и аэрозолей для защиты резиновых и пластмассовых компонентов автомобиля.
Очистители
Очиститель для карбюраторов и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей для карбюраторов оставляют после себя сухого типа смазывающую пленку, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно в виду образования такой пленки данные очистители не рекомендуется использовать для промывки электрических компонентов.
Очиститель для тормозных систем применяется для удаления следов смазки и тормозной жидкости с поверхностей компонентов тормозной системы, где абсолютная чистота является первостепенным условием эффективности функционирования. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях устраняет визг тормозных механизмов, вызываемый загрязнением их компонентов.
Очиститель для электрических компонентов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и нагара с контактных поверхностей без нарушения электропроводности. Также может использоваться для чистки свечей зажигания, жиклеров карбюратора, регуляторов напряжения и прочих узлов, где желательной является полная очистка от масла и жира.
Влагопоглотители служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких электрических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный блок пpeдoxpaнителей, электрические разъемы и т.п. Влагопоглотители обычно являются нетокопроводящими, не вызывающими коррозию и неогнеопасными.
Обезжириватели представляют собой суперсильнодействующие растворители и служат для удаления следов смазки с наружных поверхностей двигателя и компонентов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо растворителем же.
Смазывающие жидкости
|
Карта вязкости двигательных масел |
Бензиновые двигатели
А всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00
В всесезонные масла, спецификация VW 501 01
всесезонные масла, спецификация API–SF или SG
Турбодизель – всесезонные масла спецификация VW 505 00
Двигательные (моторные) масла представляют собой специально разработанные составы для смазки внутренних компонентов двигателя. Обычно содержат широкий спектр различного рода присадок, служащих для предотвращения пенообразования и коррозии. Двигательные масла выпускаются различной степени вязкости – от 5 до 80. Необходимость применения масла того или иного сорта обычно определяется климатическими условиями и требованиями конкретного двигателя. Жидкие (легкие) масла обычно применяются в условиях холодного климата и при незначительных нагрузках на двигатель. Тяжелые (вязкие) масла используются в жарких условиях и при повышенных нагрузках на двигатель. Всесезонные масла обладают хаpaктеристиками как легких, так и тяжелых масел и обычно имеют обозначения от 5W–20 до 20W–50.
Качества двигательных масел
Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими маслами со следующими качествами:
– круглогодичное использование в зонах умеренного климата;
– превосходные моющие свойства;
– хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя
– высокая стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.
Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по стандарту VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные достоинства:
– круглогодичное использование почти при всех возможных температурах наружного воздуха;
– малые потери мощности двигателя на трение;
– облегчение холодного запуска двигателя – даже при очень низких температурах.
ВНИМАНИЕ
Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно–температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.
При использовании всесезонных масел класса SAE 5W–30, необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.
Присадки к двигательным маслам
Не следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к двигательным маслам.
Смешивание масел
Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм “с мировым именем” (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете. Поэтому много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно эксплуатационно–технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС–АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть “несовместимости” присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают разработчики двигателей. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые, двигательные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) разработчики могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.
То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного хаpaктера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может “застучать” двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в “желе”.
Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой “отечественных” присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла “отечественного происхождения” производятся “фирмами”, не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими “специалистами” используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству “товарных”. При этом и соответствующее качество. Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!
Никакие “очистители” не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах. Причиной детонации (металлического стука во время работы двигателя) и калильного зажигания (продолжения работы двигателя при выключенном зажигании) может быть излишний нагар в камере сгорания.
Повышение компрессии в системе “при введении некоторых добавок” происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.
Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет лишь к временному улучшению. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.
Причиной стуков двигателя является его износ. Поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно “уменьшить” зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.
Несколько слов по поводу “судовых масел” и возможности их использования в автомобильных дизелях.
Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М–16Е30, М16Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном вязком топливе – мазуте. Эти масла имеют технико–эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся от показателей качества масел автомобильных дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М–10 ДЦЛ20, М–14ДЦЛ20, М–14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе. Масла водостойкие, и имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для автомобильных дизелей это приводит к повышенному износу, который со временем может не окупиться бесплатным маслом. Масло М–16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильного и содержанием серы до 0.5%, могут использоваться в автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых, а не легковых автомобилей).
Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.
Tрaнcмиссионное масло разработано для применения в дифференциалах, коробках передач, и прочих узлах, где требуется устойчивость к воздействию высоких температур.
Смазка для компонентов шасси и подшипников колес представляет собой густую смазку, применяемую в узлах, подверженных повышенным нагрузкам и трению, таким как подшипники колес, шаровые опоры подвески, наконечники рулевых тяг и карданные шарниры.
Высокотемпературная смазка для подшипников колес способна противостоять воздействию высоких температур, возникающих в подшипниках колес автомобилей, оборудованных дисковыми тормозными механизмами. Обычно содержит дисульфид молибдена, являющийся смазывающим веществом сухого типа.
Белая смазка (циатим) представляет собой густую смазку, наносимую на контактирующие между собой металлические поверхности в местах, где имеются проблемы с повышенным увлажнением. Остается мягкой как при низких, так и при высоких температурах, не вымывается и не разжижается водой.
Сборочная смазка представляет собой специальную смазку, для применения в условиях высоких давлений, обычно содержит молибден и используется для смазывания узлов, подверженных повышенным нагрузкам (таким как коренные шатунные подшипники и рабочие выступы кулачков) перед первым запуском двигателя после завершения капитального ремонта.
Силиконовые смазки
применяются для защиты резиновых, пластмассовых, виниловых и нейлоновых компонентов.
Графитовые смазки служат для применения там, где масло не может быть использовано в виду проблем с загрязнением (например, в замках). Сухой графит отлично смазывает металлические детали, предотвращая воздействие на них влаги, кислот и прочих агрессивных загрязнений. Смазка является электропроводной и не нарушает контакт в таких узлах, как например замок зажигания.
Молибденсодержащие
проникающие составы применяются для облегчения отдавания “прикипевшего” крепежа, а также для смазывания крепежа во избежание его коррозии в будущем.
Теплопроводная смазка является неэлектропроводной и служит для установки электронных модулей зажигания, от которых требуется интенсивный отвод тепла.
Герметики
Герметик RTV является наиболее широко применяемым прокладочным герметиком. Изготавливается на основе кремния, застывает на воздухе, обеспечивает герметизацию, приклеивание, является водостойким, заполняет дефекты поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается и применяется в дополнение пpaктически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превышают средних значений.
Анаэробный герметик в отличие от герметика RTV может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности поверхностей. Основное отличие от герметика RTV заключается в условиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать после попадания на воздух, то анаэробный герметик встает только в отсутствии воздуха. Это означает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компонентов и плотного прижимания их друг к другу.
Герметик для труб и резьбовых соединений применяется для герметизации штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных линий. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ).
Химикалии
Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения “прикипания”, коррозии, заклинивания и холодного приваривания крепежа. Высокотемпературные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графитовых смaзoк и используются в крепеже системы выпуска и выпускного коллектора.
Анаэробные прихватывающие компаунды служат для предотвращения самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и застывают только после установки в отсутствии контакта с воздухом. Прихватывающие компаунды средней мощности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), которые подлежат регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компаунды обычно используются для блокировки крупного крепежа, отдавание которого не производится на регулярной основе.
Присадки к маслу служат для изменения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе. Следует заметить, что большинство фирм–изготовителей, выпускающих моторные масла, предупреждают против использования каких–либо присадок к ним.
Присадки к топливу
выполняют сразу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие выводу шлама и снятию нагара с внутренних поверхностей карбюратора и компонентов системы впрыска топлива и впускного тpaкта. Кроме того, применение такого рода присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сгорания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазывания компонентов верхней части головки цилиндров (клапанного механизма, поршневых колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.
Прочие
Тормозная жидкость – представляет собой специально разработанный состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникающих в тормозной системе. Не следует допускать контакта тормозной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Следует держать тормозную жидкость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи.
В ходе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость забирает определенное количество воды из окружающего воздуха. Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может в конечном счете вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы. Кроме того, при этом существенно понижается температура кипения тормозной жидкости.
Поэтому следует раз в два года менять тормозную жидкость!
ВНИМАНИЕ
При очень старой тормозной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую тормозную систему, возникновение пузырьков пара в системе. Это отрицательно влияет на эффективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения.
Необходимо применять только рекомендованную тормозную жидкость (спецификация по стандарту США FMVSS 116 DOT 4).
Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов, как ясно из его названия, служит для крепления уплотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации элементов внутренней отделки.
Антикоррозионное покрытие для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе и служит для защитного покрытия металлических поверхностей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона.
Воски и полироли применяются для защиты окрашенных поверхностей от воздействий окружающей среды. Различного типа краски могут требовать использования различного типа восков и полиролей. В состав некоторых полиролей входят абразивные или химические присадки, служащие для удаления наружного слоя окислов (потускнения) с окрашенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко представлены различного рода не содержащих воск полиролей, в состав которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или вещества на кремниевой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных (восковых).
11.1. Снятие и установка каркаса моторного отсека ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали передка кузова 1 – каркас моторного отсека в сборе; 2 – болт верхнего крепления......
27 03 2024 6:35:20
3.1.4.2.1.5. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого вала. Зубчатый......
26 03 2024 21:36:55
2.5. Проверка состояния шин и давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки глубины протектора можно использовать простой измерительный прибор. Если......
25 03 2024 6:30:13
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Сбрасывание давления......
24 03 2024 19:31:27
Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Контрольный клапан......
23 03 2024 13:20:11
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
22 03 2024 16:48:29
Снятие и установка датчиков детонации (KS), - бензиновые двигатели М111 Детали установки датчика KS на двигателе серии 111 показаны на иллюстрациях, -......
21 03 2024 9:14:11
2.12. Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высокая температура в двигательном отсеке может вызвать разрушение материала шлангов......
20 03 2024 17:42:44
2.5.2.4. Проверка резиновых манжет полуосей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите автомобиль. 2. Осветите лампой резину манжет и проверьте ее на отсутствие......
19 03 2024 4:57:41
Снятие и установка верхнего люка Компоненты верхнего люка 1 — Рама люка 2 — Опopный кронштейн 3 — Направляющие тросов 4 — Приводной механизм 5 — Стопор......
18 03 2024 13:45:33
Снятие и установка главного вещевого ящика Версия 1 Детали установки главного вещевого ящика (модели 163.136/154/172 с VIN по А145272, Х708318) 8, 9 —......
17 03 2024 15:43:42
Снятие и установка маятникового рычага рулевого привода Снятие Детали установки маятникового рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отделите от маятникового рычага......
16 03 2024 10:44:57
Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация Схема расположения элементов противоугонной системы 1 — Блок управления 2 —......
15 03 2024 0:28:31
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников Несмотря на то, что замена вкладышей коренных и шатунных подшипников на новые производится в процессе......
14 03 2024 5:57:13
1.36. Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите и выключите стеклоочистители, при этом они установятся в......
13 03 2024 10:42:25
Замена резинок щёток стеклоочистителя Замену необходимо производить при ухудшении качества очистки стекла. При этом можно заменять только резинки, либо в......
12 03 2024 19:13:29
Снятие, проверка и установка водяного насоса Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в......
11 03 2024 11:16:57
1.69. Двигатель не запускается Если двигатель не проворачивается стартером или проворачивается очень медленно Если автомобиль оборудован автоматической......
10 03 2024 18:55:54
Подогрев впускного воздуха Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача –......
09 03 2024 13:11:53
13.4. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......
08 03 2024 7:47:22
Каждый владелец автомобиля должен всегда под рукой иметь комплект проводов для прикуривания аккумулятора. Выбрать качественные пусковые провода не так и сложно — достаточно знать, на что следует обратить внимание....
07 03 2024 1:28:12
6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели) 6.3.1. Введение О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Системы впрыска MPI (Multi-Point-Injection) и MPFI......
06 03 2024 13:44:38
6.2.14. Замена датчика положения дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной......
05 03 2024 6:41:43
Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км [250 миль] пробега или еженедельно) Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения,......
04 03 2024 11:38:39
Замена водяного насоса Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный......
03 03 2024 8:49:42
5.2. Порядок декомпрессии топливной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем как приступить к ремонту любой детали топливной системы, надо обязательно......
02 03 2024 20:16:29
3.1.13. Передняя крышка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленвала. 2. Снимите вентилятор (см. подраздел 4.4 ). 3. Снимите компрессор......
01 03 2024 17:29:57
1.5. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открывание дверей Снаружи: Потянуть за ручку (1). Изнутри: Потянуть за ручку (4) на обшивке двери. Замыкание и отмыкание дверей......
29 02 2024 4:48:25
1.9.4. Переключатель выбора режима движения (БД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ S – стандарный (переключатель переместить вперед). В – положении рычага выбора D и 3......
28 02 2024 21:11:48
13.2.5. Система управления двигателем Motronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Электронный блок управления двигателем 2. Блок управления частотой вращения коленчатого......
27 02 2024 14:30:49
1.6. Каждые 58 000 км Замена воздушного фильтра Смотрите подраздел 11.4 . Замена топливного фильтра Смотрите подраздел 10.6 . Замена масла и фильтра в......
26 02 2024 1:36:33
13.1.20. Элементы системы круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система круиз-контроля состоит из электронного блока управления, вакуумного насоса и привода.......
25 02 2024 2:48:14
Замена боковых сальников дифференциалов Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке! Передний дифференциал Замена боковых......
24 02 2024 9:11:25
Прикуриватель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прикуриватель работает только при установке ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. Для открытия пепельницы легонько......
23 02 2024 4:39:11
13.7. Замена нижнего шарнира передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее......
22 02 2024 2:12:49
Замена трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замена MTF должна производиться в......
21 02 2024 23:40:29
2.5.4.5. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Только у автомобилей без системы регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опopной......
20 02 2024 0:47:24
Снятие и установка АТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, переведите рычаг......
19 02 2024 3:28:24
4.2. Охлаждающая жидкость ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......
18 02 2024 8:45:14
11.55. Заднее сидение Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приподнимите переднюю часть подушки заднего сидения и, потянув подушку сидения вперед, освободите ее из......
17 02 2024 12:32:46
2.2.4.9. Проверка тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. 2. Толщину фрикционного материала......
16 02 2024 16:50:12
19.26. Поиск и устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Слабое торможение Утечка тормозной жидкости......
15 02 2024 21:25:45
10.18. Неисправности тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА Торможение начинается при перемещении педали почти до пола (увеличенный......
14 02 2024 15:24:34
5.4.3. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение отверстия под болт крепления вала шестерни заднего хода 1 – отверстие под болт; 2 – шестерня......
13 02 2024 13:29:23
2.4. Крышка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали головки блока цилиндров двигателя 5S-FE 1 – проушина для подъема двигателя; 2 – шина......
12 02 2024 17:14:41
20.5.5. Остальные дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка длины троса управления давлением путем изменения длины соединительной планки на......
11 02 2024 22:32:11
Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . Снятие......
10 02 2024 6:23:31
Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла См. предупреждения в начале Раздела Проверка исправности......
09 02 2024 13:58:57
13.8.2. Задние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подушка сиденья крепится на двух петлях, расположенных по краям сиденья. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
08 02 2024 5:11:49
7.40. Впускной коллектор (модели DOHC) Снятие Место подсоединения к впускному коллектору вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов ПОРЯДОК......
07 02 2024 5:12:35
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::