Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При холодном двигателе (спустя не менее часа после его......
17 04 2024 10:27:37
Снятие фар Элементы основной фары (на иллюстрации фары моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) 1 – рассеиватель; 2 – резиновый уплотнитель; 3 –......
16 04 2024 17:16:23
Замена щеток стартера Минимальная длина щеток изготовителями не оговаривается, однако износ щеток до состояния, когда требуется их замена, является......
15 04 2024 19:22:49
3.1.2.5.2. Шатунные и коренные вкладыши ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные дефекты вкладышей При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных......
14 04 2024 13:19:38
5.5.2. Регулировка демпфера дроссельной заслонки первой камеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демпфер дроссельной заслонки первой камеры 1 – приводной рычаг, 2 –......
13 04 2024 3:33:48
Снятие и установка наружной ручки двери СНЯТИЕ 1 Снимите цилиндр замка, обратитесь к соответствующему разделу. 2 Потяните ручку двери -1- наружу и......
12 04 2024 9:21:31
7.3. Аккумулятор 7.3.1. Правила ухода за аккумулятором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально......
11 04 2024 8:10:10
Автомобили BMW 5-й серии В данном Руководстве рассматриваются модели BMW 5-й серии с рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями (DOHC) 2.0, 2.3 и......
10 04 2024 3:18:23
Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника Система смазки дизельного двигателя 1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнительная......
09 04 2024 21:28:36
17.6. Проверка двигателя вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора. 2. Проверьте, что вал двигателя вращается при......
08 04 2024 19:57:40
Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования Конструкция расширительного клапана 1 — Термочувствительный элемент 2 — Диафрагма 3 —......
07 04 2024 10:59:26
Проверка давления трaнcмиссионной жидкости (F4A42) Проверка давления трaнcмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние......
06 04 2024 0:14:35
11.39. Внутреннее зеркало заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия внутреннего зеркала заднего вида (1) наклоните его под углом вниз, отделите......
05 04 2024 22:14:53
5.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Герметичная, под давлением с расширительным бачком и центробежный водяной насос с приводом от......
04 04 2024 12:40:48
9.2. Рулевое управление 9.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление реечного типа. Рулевой механизм крепится к раме двигателя, передача усилия на......
03 04 2024 23:31:46
5.3.2.2. Вторичный вал Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спрессовать с вторичного вала 45 шестерню 30 1-й передачи с блокирующим кольцом 32, опopной шайбой......
02 04 2024 14:39:31
2.35. Поршни и шатуны Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный поддон 125, масляный насос 137, головку цилиндров 29. 2. Опустить поршень 160......
01 04 2024 6:27:24
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера Снятие Места установки масляного насоса и поддона картера указаны на......
31 03 2024 8:10:35
9.8. Сдвижная дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство сдвижной двери 1. Сдвижная дверь 2. Резиновый буфер 3. Винт, 20 Н·м 4. Нижняя направляющая роликов 5. Винт,......
30 03 2024 5:35:14
8.1.2.4. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм переключения передач 1 – ручка; 2 – стопopное кольцо; 3 – упругий резиновый элемент; 4 –......
29 03 2024 22:13:24
Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины Амортизационные стойки полноприводных моделей с регулировкой......
28 03 2024 22:57:36
3.1.3.17. Система рулевого управления с гидроусилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С сентября 1983 года (код даты изготовления GJ ) в автомобилях с двигателями 2,0......
27 03 2024 1:28:56
12.11.5. Схема электрического контура противотуманных фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – управление наружного освещения, 2 – фрагмент переключателя наружного......
26 03 2024 15:13:29
Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения Двигатели Е1, ЕЗ, Е5 1 — крышка головки цилиндров 2 — болт крепления зубчатого колеса......
25 03 2024 9:55:42
12.14. Лампочки фар головного света Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. Модели Ford Probe 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.......
24 03 2024 11:56:31
Система охлаждения двигателя Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тpaкта до полного остывания......
23 03 2024 2:46:42
1.44. Пуск двигателя БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. 2. Нажмите до упора на......
22 03 2024 11:10:11
2.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуемые смaзoчные материалы и жидкости Масло для двигателя Всесезонное моторное масло, вязкость по SAE 15W/......
21 03 2024 4:23:40
10.8. Тормозной диск Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления колеса, затем поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на......
20 03 2024 15:30:49
9.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Механическая коробка передач, пять передач переднего хода и одна передача заднего хода, механизм......
19 03 2024 15:33:13
10.6. Диск тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Диски тормозов (передние либо задние) должны меняться или шлифоваться в паре. Проверка ПОРЯДОК......
18 03 2024 4:41:35
12.16. Проверка уровня и долив рабочей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень рабочей жидкости рулевого гидроусилителя контролируется по меткам на стенке бачка.......
17 03 2024 20:48:48
1.1.21. Выключатель зажигания 1.1.21.1. Выключатель зажигания с рулевой блокировкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ START – включение стартера. Ключ вернется в положение......
16 03 2024 3:57:49
1.6. Сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изменение положения переднего сиденья По длине: Рукоятку (1) поднять вверх, сиденье подвинуть вперед или назад, рукоятку (1)......
15 03 2024 1:53:33
Система выпуска отработавших газов Снятие Главный глушитель Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она......
14 03 2024 8:22:28
Разгрузочное реле контакта Х В бортовой электрической системе разгрузочное реле контакта Х (кстати, простое коммутационное реле) играет значительную......
13 03 2024 3:33:28
Бортовое электрооборудование Общая информация Автомобили данной марки оборудованы 12 В системой электрооборудования с заземлением по отрицательному......
12 03 2024 22:19:20
Проверка/снятие и установка лямбда-зонда Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с......
11 03 2024 22:53:18
14.5.4. Снятие аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение держателя пpeдoxpaнителей над аккумуляторной батареей 1 – крепление положительного провода; 2 –......
10 03 2024 2:31:45
4.7. Водяной насос двигателя DOHC 1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – кронштейн генератора; 3 – водяной насос; 4 – прокладка; 5 – болт, 12–15 Н•м. Снятие ПОРЯДОК......
09 03 2024 15:31:58
3.8. Ремонт масляного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1 – крышка насоса; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – корпус насоса; 5 –......
08 03 2024 9:16:26
10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......
07 03 2024 16:23:39
1.62. Механическая коробка передач Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на......
06 03 2024 10:38:58
Общая информация и подготовительные операции Общая информация В данной главе приводится описание наиболее типичных и важных процедур обслуживания и......
05 03 2024 20:46:23
2.42. Замена масла в раздаточной коробке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите поездку с включенным передним редуктором длительностью не менее 15 мин, двигаясь......
04 03 2024 15:44:10
12.18. Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) Признак Вероятная причина Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого......
03 03 2024 7:52:33
11.10.1. Детали генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали генератора (типовой вариант) 1, 16. Крышка подшипника 2, 15. Подшипник 3. Ротор 4. Задняя крышка 5.......
02 03 2024 18:37:57
Снятие и установка кожуха термостата/топливного фильтра (дизельные модели) Снятие Потребуется новая уплотнительная прокладка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
01 03 2024 9:30:57
17.24. Тормозной диск Снять или отсоединить Демонтаж тормозного диска 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 11. ЩИТОК 13. ТОРМОЗНОЙ ДИСК Предупреждение......
29 02 2024 9:52:48
1.3.5. Выключатель передних противотуманных фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние противотуманные фары работают только, когда переключатель освещения находится в......
28 02 2024 14:10:22
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::