Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.9. Владельцам дизельного автомобиля
14.9. Владельцам дизельного автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя…
Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу о них не требуется.
Цены на подержанные дизельные автомобили на Западе падают. Это связано с тем, что долгое время объем продаж новых дизельных машин был очень высоким и поэтому на рынке подержанных машин сейчас их большое количество. Новые дизельные машины намного дороже эквивалентных им по параметрам бензиновых собратьев. Кроме того, прошло то время, когда привычный сегодня для нас дизельный ряд исчерпывался всего лишь одной моделью. Сегодня производители в состоянии поставлять на рынок дизели, отвечающие самым высоким требованиям.
Достойны сожаления страны, если такие имеются, в которых дизельное топливо стоит одинаково с бензином или даже превышает его. Но даже в этом случае вы будете в выигрыше, поскольку у дизельных машин, как правило, более высокий срок службы, но только при условии, что у вас будет большой ежегодный пробег. Никакой экономии не получается только при малых годовых пробегах. Вы экономите на свечах зажигания, хотя понятно, что при использовании свеч зажигания с периодичностью замены 60 тыс. км экономия на них будет небольшой. В то же время вы потеряете на более частой замене масла и фильтра.
Чем привлекает дизель?
Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса.
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля.
Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит это у них совершенно разными способами.
В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного сжатия.
Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура поднимается до 800°
Почему дизель шумит?
Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах.
У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме того, времена продолжительного проворачивания двигателя стартером и томительного ожидания, когда погаснет контрольная лампа окончания предпускового прогрева, давно прошли. Уже немало производителей выпускают быстрозапускающиеся дизели, для запуска которых зимой требуется не больше пары секунд. Некоторые автомобили даже имеют "пусковую ручку", которой можно напрямую управлять топливным насосом высокого давления, чтобы изменять момент впрыска, ускорять прогрев и уменьшать выброс дыма при пуске.
Уход за дизелем
Поскольку дизель загрязняет масло в смaзoчной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.
Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.
У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На пpaктике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.
Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.
Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздухом. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.
Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.
Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.
Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизели, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.
Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.
Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.
Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.
Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.
Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.
Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.
Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.
Неисправности дизеля с топливной аппаратурой Bosch
Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.
Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch
НЕИСПРАВНОСТЬ | КОДЫ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН |
Затрудненный пуск | 1–9, 12, 13, 20, 22 |
Неустойчивый холостой ход | 1, 2, 14, 18, 21, 22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя | 2, 10, 13, 17, 20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой | 1, 2, 4, 5–10, 16, 22 |
Падение мощности двигателя | 1, 4–7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22 |
Повышенный расход топлива | 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22 |
Двигатель не останавливается | 3, 21, 22 |
Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя | 2, 5, 9, 10, 11, 13, 19–22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или гoлyбой) | 1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22 |
Heнopмaльные минимальные и максимальные обороты холостого хода | 14, 15, 18, 21 |
Двигатель не разгоняется | 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 19, 20, 21 |
Топливный насос высокого давления перегревается | 16 |
НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака | Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан. |
2. Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха. |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива | Отремонтировать или заменить. |
4. Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
5. Засорены топливопроводы низкого давления | Восстановить проходные сечения топливопроводов. |
6. Засорены топливопроводы низкого давления | Промыть или заменить топливопроводы. |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны | Подтянуть соединения, устранить течь. |
8. Отложения парафина в топливном фильтре | Заменить фильтр, использовать сезонное топливо. |
9. Неправильное опережение впрыска топлива | Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива. |
10. Неисправны сопла форсунок | Отремонтировать или заменить. |
11. Засорен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент. |
12. Неисправна система предпускового подогрева | Заменить неисправные пусковые свечи. |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы | Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке. |
14. Heнopмaльные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом обороты холостого хода. |
15. Heнopмaльные максимальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя. |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан | Очистить калиброванный канал или заменить клапан. |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) | Заменить клапан(ы). |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано | Отрегулировать усилие буферной пружины. |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива | Отремонтировать или заменить муфту. |
20. Низкая компрессия | Восстановить компрессию. |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя | Отрегулировать или заменить регулятор. |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке | Снять насос и отдать в ремонт. |
Покупка подержанного двигателя
Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях.
Как и у бензиновых двигателей, выхлоп дизеля должен быть бездымным. Кроме того, не должен выходить дым из открытой горловины маслозаливной трубки на прогретом двигателе. Поскольку дизелю свойственна большая шумность, чем бензиновому двигателю, вы должны отличать рабочий шум от стука изношенных поршней, шатунов, распредвала и т. д. Если у вас сомнения в отношении состояния двигателя, то обратитесь за помощью к профессионалам.
Турбодизели очень популярны, поскольку турбонаддув хорошо вписывается в хаpaктеристики дизеля. Турбокомпрессоры работают с малым давлением наддува и на малых оборотах двигателя, что обеспечивает им более долгий, чем у бензиновых двигателей срок службы. Турбодизели превосходно подходят для тягачей и многотонных грузовых машин.
Однако дизельным автоматическим устройствам трудно соответствовать запросам автоматической коробки передач из-за пологой хаpaктеристики крутящего момента. Лишь немногие изготовители обеспокоены этой проблемой. В их числе Citroen, Mercedes, Peugeot и недавно присоединившийся к ним Opel, но и то они применяют автоматические коробки передач только на машинах среднего класса.
Благодаря все нарастающей популярности, на дизели больше не смотрят как на бедного родственника, и по уровню своей отделки они полностью соответствуют своим бензиновым собратьям.
При покупке обращайте внимание на остаточную стоимость дизеля. В свое время дизельные машины дали толчок росту объема продаж автомобилей в Германии, но пик объема продаж был достигнут еще четыре года назад и до настоящего времени идет постепенный спад, так что убедитесь, что вы не переплачиваете за честь стать владельцем дизельного авто.
Проверьте пробег. Дизельные машины раскупаются за их потенциально высокую надежность и возможно большой пробег. Особенно, когда они покупаются новыми. Но это вовсе не означает, что вы не должны обращать внимание на счетчик пробега. Действительно, многие торговцы не любят иметь дело с автомобилями, пробег которых перевалил за 80 тыс. км и, соответственно, корректируют цену на них. Или, не мудрствуя лукаво, просто сбрасывают пробег на счетчике. Пробег в 160 тыс. км вполне естественен для хорошо обслуживавшегося дизеля, но подумайте дважды, если счетчик показывает 320 тыс. км или, особенно, если это подержанное такси с таким пробегом.
За исключением двигателя, большинство дизельных машин по своему устройству идентичны своим бензиновым собратьям, то же относится и к подвескам, тормозам, но учитывайте цены на запчасти. Например, выхлопные системы служат долго, но отличаются от аналогичных бензиновых двигателей. И если вы привыкли покупать запчасти у разборщиков аварийных автомобилей, то имейте в виду, что детали бензиновых двигателей могут быть внешне похожими и подходить по размерам, однако блок цилиндров дизеля отличается от аналогичного блока бензинового двигателя и в большинстве случаев не может быть выбран в качестве замены. Также различаются передаточные числа коробок передач и сцепления.
Будь здоров дизель
Мотор чихнул раз, другой и затих… Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить "сердце" "железного коня". Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устранения во многом специфичны для этого типа моторов. Чтобы не усложнять себе жизнь, лучше послушать советы профессионалов, имеющих солидную пpaктику в этой области.
К ним обратились и на этот раз, почерпнув массу полезной информации и довольно-таки простых в реализации пpaктических советов.
Самым большим сюрпризом оказывается то, что еще вчера не доставлявший хлопот двигатель вдруг напрочь отказывается “оживать” именно в тот момент, когда вы утром спешите на работу. Если такое приключилось впервые, да еще сопровождается белым выхлопом, то почти с полной уверенностью можно сказать, что виноваты свечи накаливания. Кстати, индикатор на панели приборов вполне может и ошибаться, утверждая, что со свечами все о,кей. Для проверки один конец провода подводится к “плюсу” аккумулятора, а второй подает напряжение напрямую на свечи. Если при этом проскакивает хорошая искра (ее нетрудно отличить от яркой вспышки короткого замыкания), провод начинает греться, и после этого мотор заводится, то свечи здесь ни при чем. Неполадку следует искать в электрических цепях, подающих на них напряжение. Таким образом можно проверить также клапан подачи топлива.
И, наконец, вините только себя, если пытались до этого завести машину с ходу. Ремень газораспределительного механизма при этом запросто мог проскочить через несколько зубьев. Запустить мотор не удается и, возможно, надо готовиться к сложному и дорогому ремонту двигателя.
Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с хаpaктерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с хаpaктерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Специалисты фирмы “Технодизель” советуют всем придерживаться правила, не имеющего исключений: никогда не ремонтировать топливные фильтры. Разнообразные “промывания”, “продувания”, и прочие, якобы восстанавливающие процедуры, в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем – еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой “восстановленный” фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя прецизионный механизм ТНВД.
Еще одна псевдопомощь мотору, которую любят оказывать “знающие” механики, – установка нескольких топливных фильтров. С точки зрения достижения небывалой чистоты поступающей в двигатель солярки смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Фирмы-изготовители дизельных автомобилей проводят точные расчеты производительности фильтров, которые подтверждаются целыми сериями испытаний, поэтому им стоит доверять. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузокй и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха.
Не стоит идти на поводу и еще одного достаточно распространенного заблуждения о том, что дополнительные фильтры способствуют отделения воды из топлива. На самом деле фильтры воду не задерживают, для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. О наличии такого сепаратора свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет пpaктически чистая солярка.
Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопных газов. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Пытаться что-то подправить в них на скорую руку не стоит, лучше обраться в автосервис.
Случается и такое, что мерно гудевший двигатель вдруг ни с того ни с сего замолкает. Самый тривильный совет, который, как это ни странно, помогает во многих “тяжелых” случаях – убедитесь, что в баке еще есть солярка. Если дело хуже, и действительно что-то произошло, стоит припомнить, не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если так, то лучше не пытаться прокручивать мотор – последствия могут быть разрушительными.
Другой причиной внезапной остановки мотора может стать все тот же воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам, не доверяя ремонт сомнительным механикам.
Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начнет пульсирующей струей вытекать солярка, это значит, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Возможно, вы заметите, что повалил черный дым выхлопа – это один из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием.
И еще одно – не нужно лихо ездить через глубокие лужи. Мастерам часто приходится видеть покалеченные после такого купания моторы дизельных машин. Вода из лужи попадает в камеру сгорания, и сильнейший гидродинамический удар гнет даже прочнейшие шатуны!
Снятие и установка сборки планетарного редуктора межосевого дифференциала раздаточной коробки Замена сальника переднего выходного вала 1 — Раздаточная......
24 04 2024 18:29:20
19.2. Общая информация Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения......
23 04 2024 11:11:29
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних и задних колес ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......
22 04 2024 23:20:46
Снятие и установка балки передней подвески После установки балки необходимо проверить геометрические параметры передней подвески. СНЯТИЕ 1. Закрепите на......
21 04 2024 0:11:50
4.3.17. Проверка компонентов двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.16.1 , подразделе 4.1.16.2 , подразделе 4.1.16.3......
20 04 2024 16:31:35
8.12. Тросы ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейн троса на балке моста Кронштейн троса на балке моста – указан стрелкой. Кронштейны троса на раме......
19 04 2024 2:25:19
1.30. Пуск двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что стояночный тормоз включён. Модели с механической коробкой передач 2. Полностью нажмите педаль......
18 04 2024 13:41:38
8.1.18. Отличительные черты привода 4 х 4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Промежуточная передача привода 4 х 4 1 – ведомая шестерня, 2 – ступица ведомой шестерни, 3 –......
17 04 2024 6:35:59
Зарядка аккумуляторной батареи Пункты 6, 11-14 не относятся к малообслуживаемым аккумуляторным батареям, которыми оборудуются автомобили BMW 5-й серии.......
16 04 2024 2:54:53
5.16.5. Топливная форсунка (SPFI) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие топливной форсунки с инжектора (SPFI) 1 – крышка инжектора 2 – прокладка 3, 4 – топливная......
15 04 2024 15:13:52
10.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Обычная тормозная система Передние дисковые и задние баpaбанные тормоза, вакуумный усилитель......
14 04 2024 14:10:53
12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо......
13 04 2024 16:25:51
3.2.15. Задний сальник коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ См. подраздел 3.1.15. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нанесите слой герметика на область кожуха сальника,......
12 04 2024 18:49:26
6.2.2. Проверка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить ведущий диск сцепления – следы выработки (указаны стрелками) на концах нажимной пружины должны......
11 04 2024 20:12:29
18.36.6. Задний фонарь Снятие Извлечение держателя ламп заднего фонаря Снятие лампы с держателя ламп заднего фонаря ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Работая в......
10 04 2024 10:24:20
8.5. Регулировка тросов переключения передач 8.5.1. Двигатели 1,4-/ 1,6-I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед регулировкой тросов переключения передач проверьте, что......
09 04 2024 6:12:47
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
08 04 2024 2:26:56
25.6.5. Передние переключатели центральной консоли ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие переднего переключателя с блока переключателей в центральной консоли ПОРЯДОК......
07 04 2024 13:59:11
14.19. Задний бампер 1 – накладка бампера; 2 – поглотитель энергии; 3 – усилитель бампера. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю......
06 04 2024 8:24:27
Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) Закрепите нажимной диск второго тормоза специальным инструментом и затем установите тормозной......
05 04 2024 7:44:26
Бортовое электрооборудование Общая информация и меры предосторожности Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового......
04 04 2024 17:21:45
Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов......
03 04 2024 0:15:52
15.2. Система зажигания EZL ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания EZL включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, распределитель зажигания,......
02 04 2024 22:17:40
Проверка системы зажигания МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J Большинство неисправностей в системе зажигания чаще всего может быть из-за ослабленных или......
01 04 2024 16:11:32
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания......
31 03 2024 19:59:18
Снятие и установка карданных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.......
30 03 2024 0:27:48
Габаритные огни, подфарник, задние габаритные огни и лампа освещения площадки номерного знака Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к......
29 03 2024 13:50:57
Проверка термовыключателя Термовыключатель находится у нижнего шлана на радиаторе. Он подключает электровентилятор, когда температура охлаждающей......
28 03 2024 4:35:31
5.20. Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъем датчика кислорода. 3.......
27 03 2024 12:29:53
5.16. Термодатчик вентилятора радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке термодатчика используйте новое уплотнительное кольцо. Снятие......
26 03 2024 16:19:19
Сбрасывание давления в топливной системе Топливный бак и топливный насос. Бензиновый двигатель 1 — Угольный адсорбер 2 — Топливная линия (отключение......
25 03 2024 4:32:50
15.17. Проверка приемника/ сушилки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек. 2. При работе двигателя на......
24 03 2024 17:25:23
Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений Прежде чем приступать к обслуживанию модулей аварийных натяжителей......
23 03 2024 15:47:43
1.1.33. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Величина давления воздуха в задних шинах автомобилей с кузовом универсал составляет 2,5 бар, а при полной загрузке......
22 03 2024 6:25:34
13.8. Система освещения салона 13.8.1. Модели 1993-1997 гг. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Л31 – лампочки для чтения карт Л32 – лампочки освещения салона Л33 –......
21 03 2024 2:44:37
6.4. Модели с двигателями 17D и 17DR ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания включает в себя топливный насос, качающий топливо из топливного бака и подающий его......
20 03 2024 23:18:24
Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью Детали установки панелей отделки центральной консоли и консольной секции......
19 03 2024 14:36:14
2.13.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение прокладки крышки масляного насоса и внешнего ротора в корпусе масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
18 03 2024 17:42:32
10.6. Система указателей поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Такт мигания и аварийной сигнализации задает реле. Аварийная сигнализация подключена к реле без......
17 03 2024 23:13:56
Снятие и установка передних крыльев Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......
16 03 2024 8:49:30
1.1.28. Порядок запуска от дополнительной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Если двигатель будет запускаться от батареи другого автомобиля, то кузова автомобилей......
15 03 2024 8:42:21
Тормозные механизмы передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Как уже упоминалось, новое поколение Frontera оборудовано различными дисковыми......
14 03 2024 15:42:22
18.7. Коробка главных пpeдoxpaнителей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отверните гайку......
13 03 2024 2:18:58
Снятие, проверка состояния и установка преобразователя вращения (гидротрaнcформатора) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите коробку передач......
12 03 2024 21:55:50
5.5.8. Изменения карбюратора Pierburg 2V с сентября 1986 г О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Модернизированный карбюратор Pierburg 2V, установленный на поздние двигатели......
11 03 2024 6:56:58
10.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Марка тормозной жидкости См. подраздел 2.1 . Регулировочные данные педали тормоза См. подраздел 2.1 .......
10 03 2024 2:45:42
Ступица колеса 2 — Стойка регулировки развала колеса 2с, 3е, 5с — Болты 3 — Натяжная тяга 4 — Поперечная тяга 5 — Штанга 6 — Пружинное звено 6к — Тяга......
09 03 2024 3:24:36
Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего......
08 03 2024 22:14:32
Схемы электрических соединений Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки: Буквенное......
07 03 2024 7:55:25
5.2.7. Датчик уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сопротивление при опущенном рычаге поплавка (топливный бак пуст) Сопротивление при опущенном рычаге поплавка......
06 03 2024 17:58:44
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::