Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер НЕ предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру (РС) достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.


Принципиальная схема контроллера сопряжения РС с системой OBD II

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
  2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
  3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
  4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex), десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM.

  1. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(hex) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
  2. В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

  1. После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
  2. Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является контроллер сопряжения.
  3. При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
  4. При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
  5. При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

a) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;

b) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

c) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20

Прием: FF

Выбор протокола

Применяется следующая схема:

VPW:

Отправка: 41, 00

Прием: 02, 01, XX

PWM:

Отправка: 41, 01

Прием: 02, 01, XX

ISO 9141:

Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)

Прием: 02, К1, К2,

где: К1, К2 – ключевые байты ISO

Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)

ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66

Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2 ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечания и комментарии

  • Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
  • Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
  • При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
  • Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
  • Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
  • Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w163/html/7_17.htm


Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.32. Подушка заднего сиденья

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.32. Подушка заднего сиденья 10.32. Подушка заднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть подушки сиденья вверх и переместите вперед для доступа к передним......

27 04 2024 2:56:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ Компоненты сборки рычага селектора 1 — Рукоятка рычага селектора 2 — Заглушка рукоятки рычага......

26 04 2024 15:45:47

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена ламп накаливания наружного освещения

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена ламп накаливания наружного освещения Замена ламп накаливания наружного освещения Лампы накаливания с течением времени выходят из строя. Поэтому каждые два года они должны быть заменены на......

25 04 2024 19:58:27

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......

24 04 2024 10:24:41

Лучший навигатор для грузовых автомобилей

Лучший навигатор для грузовых автомобилей Какие навигаторы для грузовиков считаются лучшими в своей категории. Критерии выбора автонавигаторов для грузовых автомобилей. Навигационные программы для крупногабаритных машин....

23 04 2024 16:31:46

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла После снятия облицовки двери багажника можно добраться до двигателя очистителя заднего стекла. Вы можете......

22 04 2024 4:20:38

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.26. Элементы верхнего люка

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.26. Элементы верхнего люка 13.26. Элементы верхнего люка СТЕКЛО Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панели отделки люка. 2. Пометьте положение боковых винтов. 3. Открутите винты и......

21 04 2024 6:21:20

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при......

20 04 2024 15:12:57

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка тросика селектора

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка тросика селектора Регулировка тросика селектора Схема соединения рычага селектора с тросиком селектора А — Рычаг селектора В — Тросик селектора С — Регулировочная гайка D......

19 04 2024 13:11:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели)6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели) 6.3.1. Введение О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Системы впрыска MPI (Multi-Point-Injection) и MPFI......

18 04 2024 18:16:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.11. Дифференциал

8.1.11. Дифференциал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дифференциал 1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упopная шайба; 5 – полуосевая шестерня;......

17 04 2024 5:43:28

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния компонентов системы питания

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния компонентов системы питания Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 24 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев) Не следует забывать, что бензин является в......

16 04 2024 15:29:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.13. Пружина задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.13. Пружина задней подвески 23.13. Пружина задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии пружины задней подвески необходимо использовать специальный инструмент для сжатия......

15 04 2024 14:44:57

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.4. Колодки дисковых тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.4. Колодки дисковых тормозов 10.4. Колодки дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Колодки тормозов должны меняться одновременно, как на передних так и на задних колесах.......

14 04 2024 22:46:33

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.43. Крыша

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.43. Крыша 18.43. Крыша ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крыша автомобиля отштампована из одного стального листа и соединена с панелью потолка, которая также представ ляет собой......

13 04 2024 4:48:40

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес Вентиль шин 1 и 2— резиновый и металлический колпачки 3 — вентиль 4 — корпус......

12 04 2024 3:16:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.18.2. Обслуживание колес и шин

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.18.2. Обслуживание колес и шин 12.18.2. Обслуживание колес и шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена колес При замене колес нецелесообразно изменять направление вращения шин. Для некоторых шин......

11 04 2024 15:13:21

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики) Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики) Модуль управления иммобилайзером и модули ECM/PCM обнаруживают неисправности, которые могут......

10 04 2024 18:58:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка переднего суппорта-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка переднего суппорта- Снятие и установка переднего суппорта Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке......

09 04 2024 2:17:14

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.21. Проверка рабочих зазоров коренных подшипников коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.21. Проверка рабочих зазоров коренных подшипников коленчатого вала 3.16.21. Проверка рабочих зазоров коренных подшипников коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть вкладышей и место их установки в......

08 04 2024 11:45:58

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулировка привода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулировка привода сцепления Регулировка привода сцепления Общая схема регулировки троса привода сцепления 1 — Контргайка 2 — Регулировочная гайка А — Рабочий ход педали сцепления В......

07 04 2024 23:44:45

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка избыточно хода педали

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка избыточно хода педали Проверка избыточно хода педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите упор для ног, уберите коврик и щиток глушителя. Запустите двигатель. Надавите несколько раз на......

06 04 2024 11:51:29

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.5. Корпус дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.5. Корпус дроссельной заслонки 5.4.5. Корпус дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC) 1. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА В СБОРЕ 2. КОРПУС В СБОРЕ......

05 04 2024 19:44:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.11. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.11. Проверка и регулировка оборотов холостого хода 9.11. Проверка и регулировка оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки и регулировки оборотов холостого хода необходимо использовать тахометр,......

04 04 2024 20:16:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.2. Виниловая отделка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.2. Виниловая отделка 11.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе......

03 04 2024 6:29:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 8. Коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 8. Коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Коробка передач и главная передача......

02 04 2024 0:29:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.18. Указатель запаса топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.18. Указатель запаса топлива 1.18. Указатель запаса топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель запаса топлива (автомобиль без тахометра) Указатель запаса топлива (автомобиль с тахометром)......

01 04 2024 12:12:53

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa)

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните держатели подъемного......

31 03 2024 6:27:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.3.5. Карданный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.3.5. Карданный вал 8.3.5. Карданный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карданный вал (4x4) 1. Коробка передач 2. Сальник 3. 55 Н.м., самоконтрящийся 4. Регулировочная шайба 5. 20 Н.м. 6.......

30 03 2024 2:18:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.3.9. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.3.9. Топливный насос 6.3.9. Топливный насос 6.3.9.1. Проверка и регулировка Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте регулировку клапанного механизма. 2. Установите поршень......

29 03 2024 6:25:45

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Привод задних колес – общая информация

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Привод задних колес – общая информация Привод задних колес - общая информация Конструкция карданного вала и шарнира двойной компенсации 1 — Центральный подшипник 2 — Шарнир двойной компенсации......

28 03 2024 10:33:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка толщины/бокового биения тормозного диска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка толщины/бокового биения тормозного диска Проверка толщины/бокового биения тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обработка тормозных дисков не допускается. При наличии бороздок глубже 0,5 мм или......

27 03 2024 9:10:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.2.2. Амортизатор

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.2.2. Амортизатор 5.2.2. Амортизатор 5.2.2.1. Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение У машин с приводом на все колеса отсоединить полуоси от коробки......

26 03 2024 11:19:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Отсоединение троса привода от замка капота-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Отсоединение троса привода от замка капота- Отсоединение троса привода от замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рычаг (1) привода троса замка капота и отсоедините задний трос (2). 2.......

25 03 2024 8:43:43

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка контрольных инструментов и лампочек

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка контрольных инструментов и лампочек Проверка контрольных инструментов и лампочек Сядьте за руль и поочередно проверьте: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работают часы со стрелками? Включите зажигание.......

24 03 2024 0:25:19

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Картер РКПП не оборудован измерительным......

23 03 2024 20:33:43

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, переборка и установка главного цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, переборка и установка главного цилиндра Снятие, переборка и установка главного цилиндра СНЯТИЕ 1. Снимите крышку заливной горловины резервуара главного тормозного цилиндра и датчик уровня......

22 03 2024 7:11:57

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния и замена проводов батареи

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния и замена проводов батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю! Регулярно......

21 03 2024 1:50:58

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка рычага переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка рычага переключения передач Снятие и установка рычага переключения передач 1 — рычаг переключения передач 2 — рычаг 3 — подшипник 4 — штанга переключения 5 — дистанционная шайба 6 —......

20 03 2024 15:13:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.4. Нижний рычаг передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.4.1. Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак......

19 03 2024 10:22:44

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8. Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили оборудованы дисковыми или баpaбанными гидравлическими тормозами. Зазоры между колодками и диском (или баpaбаном) регулируются......

18 03 2024 1:52:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.7. Компрессор воздушного кондиционера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.7. Компрессор воздушного кондиционера 5.7. Компрессор воздушного кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессор (4-цилиндровые модели) А – разъем проводов В – монтажные болты С – трубки хладагента......

17 03 2024 21:42:59

Как правильно выбрать смазку для ступичных подшипников

Как правильно выбрать смазку для ступичных подшипников Для поддержания работоспособности ходовой и ступичных узлов, подшипники передней и задней ступицы необходимо периодически смазывать. Рассмотрим, как правильно выбрать смазку для узлов качения ступицы. На что именно стоит обращать внимание при выборе....

16 03 2024 11:19:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности, снятие и установка инжекторов топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности, снятие и установка инжекторов топлива Проверка исправности, снятие и установка инжекторов топлива См. предупреждение в начале Раздела ПроцеДypa сброса давления топлива . Проверка ПОРЯДОК......

15 03 2024 10:20:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.9. Сальники распределительных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.9. Сальники распределительных валов 3.2.9. Сальники распределительных валов Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочки распределительных валов. Снимите......

14 03 2024 0:38:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.25. Проверка тормозных шлангов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.25. Проверка тормозных шлангов 1.3.25. Проверка тормозных шлангов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам......

13 03 2024 6:12:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм 3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Осевой люфт 0,09 – 0,30 мм......

12 03 2024 11:15:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.3. Механизм переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.3. Механизм переключения передач 8.1.3. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переключающей тяги к зажимной втулке Болт крепления переключающей тяги к нажимной втулке –......

11 03 2024 0:32:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Стеклоочистители и стеклоомыватели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Стеклоочистители и стеклоомыватели Стеклоочистители и стеклоомыватели Снятие и установка сборки очистителей ветрового стекл а ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите обтекатель ветрового стекла (см.......

10 03 2024 19:11:44

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приводные тросы отпускания замков крышек багажного отделения и люка заливной горловины топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приводные тросы отпускания замков крышек багажного отделения и люка заливной горловины топливного бака Приводные тросы отпускания замков крышек багажного отделения и люка заливной горловины топливного бака Трос отпускания замка крышки багажного отделения......

09 03 2024 18:16:49

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::