Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
14.8. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед проверкой работы тормозной системы убедитесь, что давление в шинах соответствует требуемому, углы установки......
29 04 2024 4:31:28
Спецификации Передняя подвеска Предельная допустимая величина осевого люфта нижней шаровой опоры, мм 0.30 Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм......
28 04 2024 12:45:23
2.10. Осмотр и замена щеток стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодически осматривайте щетки и рычаги стеклоочистителей на наличие износа или......
27 04 2024 16:14:41
Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно......
26 04 2024 16:46:17
Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня • Замена и проверка устройств натяжения ремня безопасности/ подушки безопасности должны......
25 04 2024 5:56:14
14.1.6. Внешнее освещение 14.1.6.1. Передние фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Составные части передних фар 1. Винт из листового железа 2. Шайба 3. Опopная рама 4.......
24 04 2024 20:10:57
Проверка реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном......
23 04 2024 15:27:13
5.4.3. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение отверстия под болт крепления вала шестерни заднего хода 1 – отверстие под болт; 2 – шестерня......
22 04 2024 18:59:42
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......
21 04 2024 16:36:45
Диагностика Состояние Возможная причина Устранение Соскальзывание Неправильный свободный ход педали сцепления Стравите воздух или замените главный цилиндр Изношена или промаслена рабочая поверхность диска сцепления Замените диск Перекошен диск, нажимная пластина или поверхность маховика Замените диск, крышку сцепления или маховик Ослаблена диафрагменная пружина Замените крышку сцепления Поршень главного цилиндра или манжетное уплотнение не возвращается Отремонтируйте главный […]...
20 04 2024 8:41:15
Индикатор давления масла Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом и блоком управления с зуммером (оба......
19 04 2024 22:32:47
Снятие и установка рулевого насоса СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите......
18 04 2024 21:59:11
Не успела высохнуть краска на свежей версии Audi А5 Sportback, а мысли сделать что-нибудь еще не покидали ясные немецкие головы. Так появилась Audi S5 Sportback.От обычной версии S5 Sportback отличается особым S-line аэродинамическим обвесом и большими воздухозаборниками переднего бампера. Сзади отличия выдадут сдвоенные патрубки выхлопной системы и эмблемки S5.В салоне займут свое место спортивные кресла особой конструкции, обтянутые […]...
17 04 2024 15:39:53
13.4. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......
16 04 2024 1:31:53
Снятие и установка бамперов См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора . Передний ПОРЯДОК......
15 04 2024 15:42:43
17.33. Ремонт колесного цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колесный цилиндр 301. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ 302. ПОРШЕНЬ 303. УПЛОТНЕНИЕ 304. РАЗЖИМНАЯ ПРУЖИНА 305. КОЛПАЧОК......
14 04 2024 7:32:10
Снятие и установка компонентов ГРМ М612 Распределительные валы Детали установки распределительных валов двигателя серии 612 3 — Блокировочный стержень 5......
13 04 2024 20:53:15
14.4.8. Замена лампочки освещения номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена лампочки производится с внутренней стороны. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть......
12 04 2024 17:23:36
Автоматическая трaнcмиссия Спецификации Тип и объём ATF см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля Зависимость сопротивления и......
11 04 2024 13:13:28
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Сведения о диагностических приборах Проверка исправности......
10 04 2024 16:16:43
Антиблокировочная система (ABS) Гидравлический контур антиблокировочной системы (ABS) 1 — передний левый суппорт 2 — главный тормозной цилиндр 3 — задний......
09 04 2024 8:48:44
4.7. Водяной насос двигателя DOHC 1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – кронштейн генератора; 3 – водяной насос; 4 – прокладка; 5 – болт, 12–15 Н•м. Снятие ПОРЯДОК......
08 04 2024 19:53:15
13.21.8. Проверка профиля шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Шины могут эксплуатироваться до достижении глубины профиля 1,6 мм, то есть канавки профиля......
07 04 2024 12:14:37
Снятие и установка сцепления Конструкция сцепления 5 — Ведомый диск 6 — Нажимной диск 7 — Подшипник выключения сцепления 8 — Рычаг выключения сцепления 9......
06 04 2024 1:16:26
24.16. Крышка багажника Снятие Извлечение пистона крепления внутренней отделки крышки багажника Снятие внутренней отделки крышки багажника Расположение......
05 04 2024 2:25:50
2.2.1.7. Привод распределительного вала Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку болтов крепления регулировочной планки и генератора к кронштейну......
04 04 2024 15:12:43
Уход за обивкой и ковриками Половики и коврики, для удаления с них песчинок, должны регулярно подвергаться чистке с помощью щетки или пылесоса. При......
03 04 2024 12:43:59
Снятие и установка модулей боковых подушек безопасности Передние боковые подушки безопасности Детали установки модулей передних боковых подушек......
02 04 2024 10:37:33
1.20.3.2.5. Проверка давления воздуха в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверять давление только на холодных шинах. Давление в шинах проверять один раз в месяц, а......
01 04 2024 9:41:12
Будьте осторожны в обращении с зажиганием В двигательном отсеке Audi A4 наклейка предупреждает о высоких напряжениях системы зажигания, и это не без......
31 03 2024 7:42:47
3.1.3.4. Клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Выпускные клапаны 6-цилиндрового двигателя мощностью до 174 л.с. для улучшения теплоотвода заполнены......
30 03 2024 20:51:33
Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Функциональная схема контура КВ 1 — Торцевая крышка 2 — Расширительный бачок......
29 03 2024 2:52:22
11.18. Нахождение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Визуально отыскать незамкнутую цепь бывает достаточно сложно, так как окислившееся или плохое......
28 03 2024 3:23:42
Порядок действий в экстремальных ситуациях Изложенный ниже материал призван помочь владельцу трaнcпортного средства справиться с ситуацией в случае......
27 03 2024 13:28:46
6.3.2. Свечи накаливания Снятие Предупреждение Если система предпускового подогрева только что работала или двигатель только что выключился, свечи......
26 03 2024 6:21:19
Принципиальные схемы электрических соединений Обозначения на схемах Расположение точек заземления, узловых точек и разъёмов в двигательном отсеке......
25 03 2024 3:40:10
Последовательность разборки двигателя Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление......
24 03 2024 18:25:20
4.12.2. Отопитель Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: – термостат не......
23 03 2024 16:51:16
Снятие и установка колесных датчиков ABS/ETS/ESP Детали установки датчиков ABS/ETS/ESP передних колес 6а — Самоконтрящиеся крепежные болты L6/1 — Датчик......
22 03 2024 20:59:14
10.3.6. Общие замечания по ремонту ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Выключите зажигание перед тем, как подсоединять или отсоединять разъем подключения блока......
21 03 2024 4:21:28
7.4.2.2. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач типа 013 1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 – болт; 4 – крышка коробки дифференциала; 5 –......
20 03 2024 12:43:51
1.44. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель предназначен для устранения инея, запотевания и обледенения заднего стекла внутри и снаружи......
19 03 2024 11:45:22
1.12. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пpeдoxpaнители в моторном отсеке Главный блок пpeдoxpaнителей находится над аккумулятором. Для открытия крышки......
18 03 2024 10:54:30
Люк крыши Люк крыши 1 — Управление люком крыши 2 — Управление стеклоподъемниками 3 — Клавиша переключения режима управления стеклоподъемниками задних......
17 03 2024 21:41:19
Снятие и установка ремня привода ГРМ Замена ремня привода ГРМ КВ — Коленвал РВ — Распредвал ВН — Водяной насос ТНВД — Топливный насос высокого давления Р......
16 03 2024 5:36:49
8.3.3. Разборка дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разборка дифференциала обязательна только тогда, когда зазор между полуосевыми шестернями и коробкой......
15 03 2024 12:53:56
2.5. Впускной коллектор 2.5.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора,......
14 03 2024 19:32:12
12.2.4. ASR. Уменьшение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уменьшение крутящего момента при пробуксовывании обоих ведущих......
13 03 2024 18:33:59
Замена датчика запаса топлива Датчик запаса топлива находится в топливном баке, рядом с топливным насосом. На автомобиле CORSA COMBO для снятия датчика......
12 03 2024 22:11:19
4.18. Проверка цепи питания свечей накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи......
11 03 2024 19:17:58
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::