Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Тормозная система-
Тормозная система
Основные сведения
Гидравлические элементы тормозной и вспомогательных систем BAS и ESP
Схема гидравлического контура противозаносной системы ESP
Электрические элементы управления тормозной и вспомогательными системами BAS и ESP
Конструкция емкостного датчика поворота и ускорения кузова системы ESP
а — Кремниевое кольцо b — Пружинная перемычка |
c — Электронный датчик |
Расположение датчика поворота и ускорения кузова противозаносной системы ESP |
Функционирование емкостного датчика крутизны поворота и ускорения кузова системы ESP |
Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза, блока ABS и дисковых тормозов передних и задних колёс. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура. Один контур воздействует на тормоза передних, второй контур – задних колёс. При отказе одного из контуров, например, вследствие утечки жидкости, торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в обоих контурах создается сдвоенным главным тормозным цилиндром, действующим от педали тормоза.
Резервуар с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке, со стороны водителя под крышкой над главным тормозным цилиндром. Он снабжает тормозной жидкостью всю систему. Объём жидкости в резервуаре должен постоянно контролироваться.
Описание работы систем антиблокировки тормозов ABS, усилителя экстренного торможения BAS и электронной программы стабилизации устойчивости (противозаносной системы) приведено в разделе «Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации».
Передние тормоза имеют суппорт с плавающей скобой. Такая конструкция для привода обеих тормозных колодок требует только одного поршня. Задние тормоза имеют неподвижный суппорт.
Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос, установленный впереди, на головке цилиндров, и приводится в движение от распределительного вала.
С помощью соответствующего клапана, усилие от педали тормоза увеличивается под действием вакуума.
Ножной стояночный тормоз действует через тросы на тормоза задних колёс. На задних колёсах дополнительно установлены баpaбанные тормоза, встроенные в дисковые тормоза. Баpaбанные тормоза приводятся в действие только от педали стояночного тормоза. Тормозные колодки задних колёс устанавливаются автоматически, что требует лишь в редких случаях регулировки стояночного тормоза, например, после проведения ремонта.
Особенности вспомогательных систем ABS, ESP и BAS
Функционирование гидравлического контура вспомогательных тормозных систем
В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, ASR и ESP.
Напopно-возвратный насос (A7/3m1)
Самозаполняющиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ASR и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.
Электромагнитные клапаны поддержания и сброса давления (A7/3y6-y13)
Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колёс в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ASR и ESP.
Низконапopный резервуар (11)
Низконапopный резервуар (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ASR или ESP и обеспечивает её передачу к напopно-возвратному насосу (p1/p2).
Управляющие электромагнитные клапаны контуров (A7/3y18 и y19)
Электромагнитные клапаны-переключатели (y18 и y19) обеспечивают отсечку активных напopных контуров передней и задней осей от ГТЦ в ходе функционирования ASR и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъёме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.
Всасывающие электромагнитные клапаны (A7/3y22 и y23)
Впускные электромагнитные клапаны (y22, y23) открываются в фазах нарастания давления ASR/ESP.
Датчики тормозного давления (B34, B34/1, B34/2)
ESP Mk20 (модели до 7/01) оборудована двумя датчиками тормозного давления. Датчик 1 (B34/1) отслеживает давление в переднем тормозном контуре, датчик 2 (B34/2) – в заднем.
В ESP Mk25 (модели с 8/01) используется только один датчик (B34), отслеживающий давление в переднем контуре.
Выдаваемая датчиками информация передаётся на блок управления и используется при вычислении параметров замкнутого контура управления.
Снижение шумового фона
Самозапускающиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются по необходимости с целью минимизации уровня шума.
Различные демпфирующие компоненты (13, 14) обеспечивают дальнейшее погашение шумов. Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (12), снижающим уровень производимого насосом шума.
Датчик крутизны поворота и ускорения кузова
Датчики, отслеживающие угловые скорости и поперечные перегрузки объединены в сборку крутизны поворота и поперечных перегрузок (B24/5), что позволяет сэкономить занимаемое ими прострaнcтво. Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения трaнcпортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передаёт их на блок управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).
Принцип функционирования датчика
Чувствительный элемент датчика сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления приборной доски.
Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с блока управления ESP (N47-5).
Возникающие во время совершения поворотов поперечные нагрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей перегрузки. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее зафиксированное отклонение преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее блоку управления ESP (N47-5) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.
Электронный блок управления следит за тем, чтобы система, при наличии повреждения (например, обрыв кабеля), или при снижении напряжения, самостоятельно отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием контрольной лампы ABS оранжевого цвета. При этом одновременно отключаются системы ESP и BAS, что индицируется загоранием сигнализатора ESP. Основная тормозная система сохраняет при этом свою работоспособность. В процессе торможения автомобиль ведёт себя так, как будто система ABS отсутствует.
Если, например, во время движения загорается контрольная лампа ESP, то это указывает на наличие неисправности усилителя торможения или противозаносной системы. BAS и ESP отключаются. Обычная система при этом сохраняет свою работоспособность.
Если во время движения загорается красная контрольная лампа (символ: знак вызова) системы торможения, необходимо немедленно остановиться и выяснить причину. Причинами могут быть недостаточное количество тормозной жидкости или взведенный стояночный тормоз.
Если во время движения загорается контрольная лампа ABS:
1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
2. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 10.5 В, зарядите батарею.
Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора. |
3. Проверьте, надёжно ли закреплены клеммы аккумуляторной батареи.
4. Поставьте автомобиль на подставки, снимите колёса и проверьте электрические провода, идущие к датчикам числа оборотов колёс на наличие внешних повреждений. Прочие проверки необходимо выполнять в условиях СТО. Электроника имеет самодиагностику, имеющиеся неисправности регистрируются системой автоматически. Проверка записей и устранение неисправностей производятся на СТО.
Перед выполнением электросварочных работ необходимо рассоединить разъём ABS. Соединение расположено в двигательным отсеке, вверху, со стороны водителя, позади съёмной крышки. Соединение расстыковывается только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ не допускается нагревать блок управления до температуры выше +90°С. При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя. Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО. |
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с дисков тормозов. |
В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остаётся пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность тормозов.
После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться. Поэтому первые 200 км пробега не следует без необходимости сильно тормозить.
Дисковые тормоза, имеющие коррозию, при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В этом случае необходимо заменить тормозные диски.
Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок и дождевые канавки приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.
Замена цепи привода распределительного вала Метки (5) звездочек коленчатого (4) и распределительного валов (1) должны смотреть точно друг на друга на......
26 04 2024 0:24:52
Проверка и замена свечей зажигания Ежегодно или каждые 20000 км пробега Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания. 1 — Головка свечного ключа......
25 04 2024 20:15:31
Спецификации Система зажигания Катушка зажигания Характеристика Значение Civic (распределитель Hitachi) Сопротивление первичной обмотки, Ом 0.45 0.55......
24 04 2024 6:27:33
7.2.3. Замена шаровой опоры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка шаровой опоры Буква L – левая опора, R – правая; цифра 3 указывает, что опора используется на......
23 04 2024 21:45:44
Снятие и установка крышки газораспределительного механизма Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку маслозаливной горловины,......
22 04 2024 8:23:53
14.22. Вещевой ящик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вещевой ящик и элементы его крепления 1 – нижняя отделка панели приборов; 2 – нижний кожух панели приборов; 3 – крышка......
21 04 2024 5:19:28
8.5.5. MAF-датчик измерения массы потока воздуха (двигатель 1MZ-FE V6) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка сопротивления датчиком измерения массы потока воздуха при......
20 04 2024 2:38:55
Моменты затяжки Деталь крепления Крутящий момент затяжки Н•м кг-м фунтов-фут Болт заземления корпуса 8 0.8 6.0 Монтажные болты (a) и гайки (c) генератора......
19 04 2024 11:50:59
3.3. Работа гидравлических компенсаторов зазоров О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов 1. К У Л А Ч О К Р А С П Р Е Д Е Л И Т Е Л Ь Н О Г О......
18 04 2024 3:19:50
18.20. Запорное устройство капота О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Запорное устройство капота 1. З А П О Р Н О Е У С Т Р О Й С Т В О В С Б О Р Е 2. К А П О Т 3. Ш А Й Б А 4. К О Н Т Р Г А Й К А 5. П Р У Ж И Н А 6.......
17 04 2024 7:53:51
Маховик Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите коробку передач и сцепление. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая......
16 04 2024 4:11:52
Замена подрамника дизельных моделей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник, и укройте крылья защитными чехлами. Снимите впускной воздуховод......
15 04 2024 20:41:19
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить......
14 04 2024 2:26:51
4.1.6. Вентилятор радиатора Проверка Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий пpeдoxpaнитель. Управление......
13 04 2024 19:40:10
1.3.3.2. Проверка свободного хода и высоты установки педали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы регулировки свободного хода и высоты установки педали......
12 04 2024 11:13:24
1.1.6. Стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматический режим работы стеклоподъемника (только для опускания стекла) Полностью вдавите тумблер и отпустите.......
11 04 2024 12:55:24
Проверка батареи Существует две возможности проверки батареи. В зависимости от способа проверки необходимы различные измерительные приборы. Проверка......
10 04 2024 4:40:24
8.3. Задний мост 8.3.1. Снятие и установка заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост 1 – дистанционная втулка, 2 – прокладка, 3 – фланец регулировки......
09 04 2024 16:50:53
Проверка уровня жидкости автоматической трaнcмиссии Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Использование трaнcмиссионной......
08 04 2024 9:57:46
8.10. Диск сцепления О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Сцепление 1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – коробка передач; 3 – чехол; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 –......
07 04 2024 17:47:41
6.2.14. Воздушный клапан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение воздушного клапана системы холостого хода (модели с 4-цилиндровым двигателем) Расположение......
06 04 2024 3:44:22
Текущее обслуживание Спецификации Двигатель Разница между отметками MIN и MAX на масляном щупе 1 литр Масляный фильтр CHAMPION С142 Система охлаждения......
05 04 2024 10:32:48
Снятие и установка сборки заднего моста Снятие При соответствующей комплектации приготовьте новые уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических......
04 04 2024 4:30:41
16.9. Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая в дальнейшем может использоваться......
03 04 2024 16:40:35
Типичные процедуры обслуживания двигателей Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя......
02 04 2024 7:22:13
5.20. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия топливного бака 1 – труба топливоналивной горловины; 2 – топливный бак; 3 – топливный......
01 04 2024 3:48:55
Проверка системы вентиляции картера Проверка системы вентиляции картера (через 30 000 км или спустя 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших......
31 03 2024 7:43:15
14.16. Двигатель, соединительный механизм стеклоочистителя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей. 2. Снимите......
30 03 2024 10:28:45
Проверка состояния компонентов системы питания Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При обслуживании компонентов......
29 03 2024 8:51:18
Система управления полным приводом Когда выключатель полного привода включен переключением рычага переключения передач, электронный блок управления......
28 03 2024 8:54:17
13.21. Система управления круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система управления круиз-контроля управляется вакуумом. Главные элементы системы: электронное......
27 03 2024 11:12:49
Вентилятор отопителя Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы......
26 03 2024 10:13:24
Разборка [Тип 70 A и 80 A] Тип 70A 1 — гайка шкива 2 — шкив 3 — рама привода 4 — статор 5 — резьбовая шпилька 6 — подшипник привода 7 — держатель......
25 03 2024 12:28:35
18.23. Решетка радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Решетка радиатора 1. РЕШЕТКА РАДИАТОРА 2. ВЕРХНИЙ ВИНТ (З ШТ.) 3. ФИКСИРУЮЩАЯ ШАЙБА 4. НИЖНИЙ ФИКСАТОР (2 ШТ.)......
24 03 2024 12:36:26
Подвеска задних колёс Общие сведения Подвеска задних колёс 1 — Амортизатор 2 — Балка подвески 3 — Винтовая пружина 4 — Тормозной диск 5 — Подшипник......
23 03 2024 15:22:56
Гидроусилетиль рулевого управления ГУР, устанавливаемый на рассматриваемые автомобили, предназначен для снижения усилия, требуемого для поворота рулевого......
22 03 2024 15:41:20
12.7. Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте термометр в пополнительный бачок усилителя рулевого управления.......
21 03 2024 2:33:15
После покупки своего первого автомобиля новички часто сталкиваются с рядом вопросов, на которые приходится искать ответы. В том числе это касается того, как правильно заправляться на АЗС. Удобно, когда на заправке есть сотрудники, которые всегда готовы помочь, но так бывает не всегда. Из-за чего начинающий водитель сталкивается с тем, что ему приходится заправлять автомобиль самостоятельно, […]...
20 03 2024 0:24:41
3.3.18. Задний сальник коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выбейте старый сальник из кожуха. 2. Запрессуйте новый сальник. 3. Смажьте сальник......
19 03 2024 0:49:30
Турбокомпрессор Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте внутреннюю поверхность корпуса, контактирующую с турбиной, на отсутствие трещин и износа, вызванных......
18 03 2024 13:21:31
24.24. Наружные детали кузова Накладки арки колеса и нижней части кузова ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Декоративные накладки и панели, закрепленные на нижней......
17 03 2024 20:23:38
12.5. Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель с рулевым колесом,......
16 03 2024 13:56:56
13.8. Муфта компрессора кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Муфта компрессора кондиционера 1. Шпонка 2. Стопopное кольцо 3. Шкив муфты 4. Регулировочные......
15 03 2024 3:34:34
19.11. Компрессор V-5 – описание работы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессор V-5 – продольный разрез 1. ЗАДНЯЯ КРЫШКА КОМПРЕССОРА 2. ВХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ 3. ПРОКЛАДКА......
14 03 2024 11:25:33
6.2.15. Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система управления впрыском топлива двигателя RT с......
13 03 2024 9:53:23
20.6.23. АБС (дополнительное оборудование) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К15 Блок управления сигнализатором неисправности АБС К16 Реле АБС К17 ЭБУ АБС М25......
12 03 2024 6:10:51
11.3. Трос акселератора Снятие Элементы крепления троса акселератора A – направляющий рычаг дроссельной заслонки; B – элемент крепления троса......
11 03 2024 20:14:15
Регулировка механизма выбора передач Отключение аккумуляторной батареи в положении «Р» рычага селектора приведет к блокировке последнего. Для......
10 03 2024 12:41:21
Замена защитного чехла рулевого механизма ЗАМЕНА 1. Снимите шаровый шарнир наконечника поперечной тяги как описано в Разделе Снятие и установка......
09 03 2024 6:58:54
Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска Digifant может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей,......
08 03 2024 9:41:39
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::