Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления-
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.
Осциллограф может быть использован для:
· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.
Параметры периодических сигналов
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала. Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях.
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определённого допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах.
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развёрнутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдается при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.
При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Резистор опережение зажигания (если установлен) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отключенном зажигании, снимите ECM (или PCM). Снимите резистор опережения......
26 04 2024 4:31:46
Гнездо прикуривателя Текущее состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Гнездо прикуривателя не работает Сгорел пpeдoxpaнитель......
25 04 2024 7:49:42
Снятие и установка вещевого ящика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При соответствующей комплектации снимите правый карман под панелью приборов. Выверните винты......
24 04 2024 1:52:19
8.1.4. Тросовый привод переключения передач (коробка передач ML5T) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус воздушного фильтра. 2. Снимите центральную......
23 04 2024 11:13:39
Снятие и установка электромотора вентилятора Мотор и крыльчатка вентилятора отопителя с элементами крепежа 1 — шайба 2 — мотор 3 — вентилятор 4 — гайка......
22 04 2024 17:11:40
Путевой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления Переключатель функций (А) и клавиша сброса (“Reset”) (В) смонтированы в рукоятке управления......
21 04 2024 10:31:29
5.1.2. Идентификация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация карбюратора Nikki – окошко поплавковой камеры Торговое название фирмы Nikki обычно нанесено на корпусе......
20 04 2024 19:40:25
14.3. Приводной вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке приводного вала необходимо использовать новые гайку, шайбу и шплинт крепления приводного......
19 04 2024 2:36:45
3.2.9. Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шкив распределительного вала двигателей 1,8 и 2,0 л Снятие ПОРЯДОК......
18 04 2024 14:28:35
12.12. Радиоприемник и динамики Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Радиоприемник 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите......
17 04 2024 15:21:54
2.5.7. Проверка состояния передних и задних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На с моделях 1994 г. указанный интервал для этой процедуры –......
16 04 2024 5:48:12
Снятие и установка приводных валов колёс При повреждении наружного, расположенного со стороны колеса, шарнира равных угловых скоростей соответствующий......
15 04 2024 1:58:13
Проверка содержания СО На автомобилях с катализатором содержание СО проверяться и регулироваться не может. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Условие проверки :......
14 04 2024 9:47:47
1.13. Основы безопасной эксплуатации автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соблюдение нижеприведенных рекомендаций в значительной степени повысит вашу безопасность......
13 04 2024 11:41:15
Снятие и установка цилиндра замка боковой двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......
12 04 2024 23:46:36
2.3.2.8. Проверка уровня трaнcмиссионной жидкости в АКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Проверку уровня жидкости в коробке передач необходимо......
11 04 2024 5:36:24
Ход педали сцепления Между элементами передачи сцепления должен оставаться определенный зазор при ненажатой педали. На рисунке изображены составные......
10 04 2024 1:31:43
Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация Тепловые реле служат для защиты таких компонентов, как электроприводы опускания-поднимания стекол,......
09 04 2024 2:49:57
Проверка функционирования системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шланги, также как и приводные ремни, имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий......
08 04 2024 23:48:26
Обогрев щеток стеклоочистителей - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического......
07 04 2024 1:12:28
Подвеска и система рулевого управления Передняя подвеска — общая информация 1 — стабилизатор 2 — резиновая втулка 3 — нижний рычаг 4 — шаровая опора 5 —......
06 04 2024 12:58:22
17.21. Дисковый тормозной механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дисковый тормозной механизм 1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ 2. ВНУТРЕННЯЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 3. НАРУЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ......
05 04 2024 16:41:39
Проверка Система управления полным приводом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите специальный инструмент на шланг для воздуха, соединив его между воздушным......
04 04 2024 4:47:27
4.4.17. Замена опор силового агрегата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опоры двигателя и коробки передач А – передняя правая опора, В – левая передняя опора, С – задняя......
03 04 2024 17:30:49
Переналадка фар Перед пересечением границы страны с иными направлением движения следует произвести следующие действия для переналадки фар. ПОРЯДОК......
02 04 2024 20:14:40
8.2.11. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам,......
01 04 2024 22:10:54
18.50. Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переднее сиденье 1. ПОДГОЛОВНИК В СБОРЕ 2. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 3. ВНУТРЕННЯЯ КРЫШКА 4. МЕХАНИЗМ НАКЛОНА СПИНКИ 5.......
31 03 2024 9:48:48
Маслосборник и сетка масляного насоса Компоненты 1 — маслосборник* 2 — сетка масляного насоса 3 — кольцевое уплотнение 4 — прокладка 5 — сливная пробка 6......
30 03 2024 4:57:42
Тормозная система Общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с......
29 03 2024 13:34:57
Снятие и установка приборного щитка Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении......
28 03 2024 23:25:49
Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров......
27 03 2024 15:58:36
10.38. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждение После отсоединения......
26 03 2024 12:54:12
12.22. Рулевые тяги Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Фиксирующую пластину 37 с головок болтов 38. Пластину выбросить. 2. Болт 38 крепления......
25 03 2024 20:27:45
10.20. Ремонт рычага селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг селектора 1 – разъем выключателя O/D; 2 – ручка рычага селектора; 3 – панель индикатора; 4 – кожух; 5......
24 03 2024 21:58:40
Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......
23 03 2024 7:30:43
Система зажигания - общая информация и меры предосторожности На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются два типа систем зажигания:......
22 03 2024 9:10:43
2.2.5. Вакуумный усилитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные элементы системы круиз-контроля 1. Главный блок управления 2. Разъем заземления под приборным щитком......
21 03 2024 2:29:36
18.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Хаpaктеристики плавких пpeдoxpaнителей и электрические цепи могут изменяться из года в......
20 03 2024 16:21:21
Блок управления, включатель стартера Блок управления многоточечным впрыском, датчик момента зажигания, число оборотов двигателя Блок управления......
19 03 2024 10:14:32
1.3.3.13. Проверка тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает независимо от......
18 03 2024 23:47:58
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Общая информация Описание систем Конструкция систем вентиляции с отопителем и К/В представлена......
17 03 2024 14:32:37
Система преднакала - дизельные модели Принцип функционирования В вихревую камеру каждого из цилиндров двигателя ввернута индивидуальная свеча......
16 03 2024 18:52:23
Уровень жидкости стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В бачок стеклоомывателя заливайте воду и средство для очистки стекол в требуемой пропорции. Бачок......
15 03 2024 11:53:33
Визуальный осмотр Визуально проверьте следующие части и системы. Проверяемый компонент Соответствующая глава Жидкость автоматической коробки передач —......
14 03 2024 17:28:30
Проверка и регулировка положения фар Регулировка угла наклона света фар a — Отметка для регулировки ближнего света фар b — Отметка для регулировки......
13 03 2024 1:48:13
10.19.4. Регулировка фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для безопасности дорожного движения регулировка фар имеет огромное значение. Точная регулировка фар возможна......
12 03 2024 17:39:59
Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP BP) Центр тяжести грузовых автомобилей расположен выше, чем у легковых, кроме того, на разгруженном......
11 03 2024 17:39:28
5.5.6. Сборка карбюратора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборка карбюратора производится в последовательности, обратной снятию, с применением новых прокладок и......
10 03 2024 18:23:40
2.1.3.3.2. Подготовка головки к установке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке новой головки блока цилиндров снимите пластиковые заглушки,......
09 03 2024 6:21:26
Восстановительный ремонт блока цилиндров Общая информация В ходе проведения восстановительного ремонта блока цилиндров обычно производится замена поршней......
08 03 2024 9:59:25
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::