Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Введение


В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы самостоятельной проверки их состояния и функционирования. На основании анализа результатов таких проверок можно оценить готовность автомобиля к эксплуатации и прохождению техосмотра. Естественно, самостоятельно проводимые проверки нельзя сравнить по точности измерений с профессиональными, ввиду отсутствия соответствующей квалификации оператора и труднодоступности специального диагностического оборудования. Если в ходе проведения самостоятельных проверок выявлена необходимость выполнения ремонта или замены какого-либо из компонент, обращайтесь к соответствующим разделам соответствующих Глав Руководства с целью получения более полной информации.

В большинстве случаев выполнение предстоящих проверок требует участия в них ассистента.

Проверки, производимые с водительского места


Стояночный (ручной) тормоз


Проверка функционирования стояночного тормоза производится путем полного выжимания педали. При этом следует удостовериться, что величина хода рычага (количество щелчков храповика), требуемая для возникновения ощущения полного сопротивления, вызываемого взведением тормозного механизма, не является чрезмерной. Если это требование не выполняется, следует проверить исправность тормозных механизмов задних колес автомобиля и/или правильность регулировки тросов привода стояночного тормоза.

Полностью взведя стояночный тормоз, покачайте рычаг его управления из стороны в сторону (постучите по нему с боков) – при этом тормоз не должен отпускаться, – в противном случае имеет место износ храповика или собачки рычага. Отпустите стояночный тормоз и покачайте рычаг из стороны в сторону для выявления признаков износа осевого подшипника. Проверьте надежность крепления рычага и удостоверьтесь в отсутствии следов коррозии несущего элемента кузова в радиусе 30 см вокруг опоры рычага. Если состояние крепежа рычага не поддается проверке из салона автомобиля, оцените его позже в ходе проверок, производимых под автомобилем.

Тормоза


Удостоверьтесь, что педаль тормоза при выжимании и отпускании не издает никаких звуков, не проявляет явных признаков чрезмерного износа осевых втулок, также проверьте состояние накладки педали. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек тормозной жидкости на педали, полу или поверхности коврика вокруг педали, говорящих о нарушении герметичности уплотнительных манжет главного тормозного цилиндра.

Выжмите педаль сперва медленно, а затем быстро, добиваясь возможности удерживания устойчивого давления. Создайте давление и удостоверьтесь, что педаль не начинает затем медленно проваливаться к полу, что вновь указывало бы на проблемы с главным тормозным цилиндром. Отпустите педаль, обождите несколько секунд, затем вновь выжмите ее до момента возникновения твердого сопротивления. Удостоверьтесь, что сопротивление начинает возникать уже на верхнем участке хода педали. Если для возникновения сопротивления педаль требуется утопить почти до пола, это указывает на нарушение регулировки тормозных механизмов. Если твердое сопротивление выжиманию педали вообще не возникает, т.е. имеет место мягкость хода педали, это говорит о попадании в гидравлическую систему воздуха и необходимости полной прокачки системы.

Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов, выжав несколько раз педаль тормоза для сброса разрежения. Затем, удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. В момент запуска двигателя сопротивление выжиманию педали должно измениться (уменьшиться). Если это не так, существует вероятность «утечек» вакуумных шлангов блока усилителя тормозов или собственно его неисправности.

Рулевые колесо и колонка


Проверьте рулевое колесо на наличие трещин или ослабления посадки ступицы, спиц или обода. Покачайте колесо из стороны в сторону, затем вверх-вниз по отношению к колонке. Удостоверьтесь в отсутствии люфта колеса на колонке, который является свидетельством ослабления гайки крепления колеса или износа шлицов вала. Продолжайте покачивать колесо как описано выше, но добавьте еще легкое вращение его вправо-влево. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта колеса, говорящего о чрезмерном износе верхнего опopного подшипника вала, карданного шарнира.

Ветровое стекло и зеркала заднего вида

На ветровом стекле не должно иметься трещин и прочих повреждений, способных заметно ограничить сектор обзора водителя, или мешающих работе стеклоочистителей. Наличие мелких выщерблин, оставленных при ударах камней допустимо. Всякого рода наклейки и подвесные сувениры также не должны ограничивать обзор водителя.

Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, не повреждены и должны поддаваться регулировке. Дверное зеркало с пассажирской стороны автомобиля экзаменовке не подлежит, при условии исправности и наличия возможности пользования зеркалом заднего вида, закрепленного с внутренней стороны ветрового стекла.

Сиденья и ремни безопасности

 Приведенные ниже проверки относятся к ремням безопасности как передних, так и задних сидений.

Тщательно проверьте структуру материала ремней безопасности на наличие порезов, признаков сильного протирания или старения материала. Если установлены ремни инерционного типа, оснащенные возвратными устройствами, при осмотре полностью вытягивайте их из чехла баpaбана.

Застегните и расстегните каждый из ремней, проверяя исправность функционирования механизмов замков (как на защелкивание, так и на открывание) и их надежность. Если установлены ремни инерционного типа проверьте исправность функционирования возвратных устройств.
Проверьте надежность крепления ремней к элементам кузова и состояние их опopных узлов, доступ к которым возможен без снятия панелей обивки. Наличие признаков сильной коррозии или деформации несущих элементов кузова в радиусе опоры ремня также является недопустимым. Некоторые из узлов крепления ремней безопасности недоступны и даже не подлежат внешнему осмотру из салона автомобиля, в этом случае проверка их состояния должна быть произведена позднее при осмотре днища. Если какие-либо из частей механизма ремня закреплены непосредственно на переднем сиденье, опоры сиденья должны быть надежно привинчены к полу, и их состояние подвергнуто такой же проверке, как описанная выше для опор ремней.

Проверьте надежность крепления ремней безопасности

Сами передние сиденья также должны быть надежно зафиксированы и не должны допускать самопроизвольного изменения своего положения. Спинки должны надежно фиксироваться в вертикальном положении.

Двери


Передние двери должны открываться и закрываться изнутри автомобиля и надежно фиксироваться в закрытом положении.

Электрооборудование


Включите зажигание и задействуйте клаксон. Клаксон должен издавать чистый звук, хорошо слышимый другими участниками дорожного движения. Недопустимым является применение гонгов, сирен или 2-тоновых рожков, устанавливаемых в качестве дополнительных аксессуаров самостоятельно.

Проверьте функционирование омывателей и очистителей ветрового стекла. Омыватели должны давать струю жидкости адекватных напора и расхода, а их сопла отрегулированы таким образом, чтобы струи попадали в верхний край ветрового стекла.

Задействуйте одновременно с омывателями стеклоочистители и удостоверьтесь, что щетки качественно протирают ветровое стекло во всем диапазоне своего хода. На стекле не должно оставаться потеков и полос размазанной дорожной пленки, ограничивающих обзор водителя как в прямолинейном, так и периферийных секторах поля зрения. В противном случае замените щетки.

Выжмите педаль ножного тормоза при включенном зажигании и попросите помощника проверить функционирование стоп-сигналов. При выжимании педали стоп-сигналы должны загораться, а при отпускании – гаснуть. Если не горит лишь один из стоп-сигналов, то причиной отказа скорее всего является перегорание лампы или плохой электрический контакт на патроне лампы (или вблизи его). Если имеет место отказ обоих стоп-сигналов, то следует проверить их пpeдoxpaнитель и выключатель. Не следует полностью исключать также вероятность одновременного перегорания обеих ламп. Отказ ламп стоп-сигналов от выключения при отпускании педали тормоза является свидетельством неисправности выключателя.

Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле


Номерные знаки и идентификационные номера автомобиля


Передний и задний номерные знаки должны находиться в удовлетворительном состоянии, быть надежно прикреплены и легко читаться.

Идентификационный номер автомобиля (VIN), расположенный на шильде под капотом должен быть разборчивым.

Электрооборудование


Включите габаритные огни и удостоверьтесь, что загорелись как передние, так и задние габариты, а также лампы подсветки номерного знака. Линзы и рефлекторы должны быть чистыми, неповрежденными и надежно закреплены. Целостность линз имеет особое значение в задних фонарях, где белый свет поврежденного огня может быть спyтaн другими участниками дорожного движения с сигналом включения заднего хода. Загрязнение линз вызывает заметное снижение интенсивности испускаемого лампой света.

Включите головные фары и удостоверьтесь, что блоки как ближнего, так и дальнего света функционируют нормально и с одинаковой для обеих фар интенсивностью. Снижение интенсивности свечения любой из головных фар обычно связано с нарушением качества электрических контактов или сильной коррозией внутреннего рефлектора. Проверьте линзы головных фар на наличие трещин и оставленных в результате ударов камней выщерблин. Такого рода дефекты являются недопустимыми, однако обычно квалификация степени их серьезности является субъективным фактором. Помните, что все осветительные приборы должны безотказно сpaбатывать при первом переключении выключателей. Постукивание по блоку осветительного прибора с целью его включения является недопустимым действием.

Головные фары должны не только быть отрегулированы таким образом, чтобы не слепить других участников дорожного движения в режиме ближнего света, но и обеспечивать адекватное освещение дорожного полотна перед автомобилем. Проверку регулировки направления головных фар производят при помощи специального оптического оборудования, поэтому, в случае отсутствии уверенности в ее правильности следует заблаговременно обратиться к специалистам для проведения проверки и корректировки положения фар.

Включив зажигание, проверьте функционирование указателей поворотов. Удостоверьтесь, что как передние, так и задние из них излучают желтый свет и мигают с частотой около одного-двух раз в секунду. Кроме того, обязательным требованием является исправность индикаторов включения указателей поворотов на приборной доске.

Включение габаритных огней и стоп-сигналов не должно оказывать влияние на функционирование указателей поворотов – если это не так, причина обычно кроется в плохом качестве заземления в блоках задних комбинированных фонарей. Аналогичным образом удостоверьтесь в исправности функционирования аварийной сигнализации, которая должна действовать как при включенном, так и при выключенном зажигании. Проверьте состояние линз (см. выше).

Проверьте функционирование противотуманных фар(ы). Обязательная проверка обычно касается только устанавливаемой снаружи противотуманной фары, входящей в стандартную комплектацию и расположенной с одной из сторон автомобиля. Фара должна быть надежно закреплена и должна производить яркий, остронаправленный луч света красного цвета. Контрольная лампа на приборной доске (или внутри выключателя) также должна функционировать.

Тормоза


Из двигательного отсека проверьте тормозные трубки на наличие признаков утечек, следов коррозии, ненадежности крепления, протертостей и других повреждений. Проверьте главный тормозной цилиндр и блок вакуумного усилителя тормозов на наличие признаков утечек, надежность крепления и признаков чрезмерной коррозии как опор компонент, так и окружающих их элементов кузова. Резервуар главного тормозного цилиндра должен быть надежно закреплен; уровень жидкости в нем должен находиться между верхней и нижней отметками на стенках.

Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы мог быть осмотрен гибкий шланг правого переднего тормозного механизма. Тщательно проверьте шланг на наличие трещин и признаков старения резины. Дефекты легче всего выявляются при сгибании шланга пополам и наличие их пpaктически неизбежно на участках, где шланг подсоединяется к штуцерам. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем – вправо и удостоверьтесь, что шланг не соприкасается с диском колеса, шиной или каких-либо из движущихся компонент подвески или рулевого управления. Попросив помощника сильно выжать педаль тормоза, проверьте шланг на наличие вздутий и признаков утечек жидкости под давлением. Повторите проверки для шланга левого тормозного механизма. В случае выявления дефектов произведите необходимые замены.
Проверьте трубки и шланги тормозных линий на наличие признаков повреждений и старения материала.

Проверьте гибкие тормозные шланги на наличие трещин и признаков старения материала

Рулевой механизм и подвеска


Попросите помощника слегка повращать рулевое колесо вправо-влево в диапазоне до моментов начала передачи вращения управляемым колесам. Постарайтесь оценить при этом величину свободного хода рулевого колеса до момента начала сpaбатывания рулевого механизма. Величина этого люфта дает информацию о степени износа шарниров рулевой колонки, износе и надежности крепления муфты соединения колонки с рулевым механизмом или ненадежности крепления, износе или нарушении регулировки собственно рулевого механизма. В общем случае свободный ход рулевого колеса не должен превышать 1.3 см.

Попросите помощника сильно повращать рулевое колесо в обоих направлениях в диапазоне до начала поворота управляемых колес. Сами при этом внимательно следите за поведением шарниров, тяг и прочих элементов рулевого привода и узлов их крепления. Компоненты, проявляющие признаки износа, повреждения, деформации или ненадежности крепления должны быть отремонтированы или заменены. Если автомобиль оборудован системой гидроусиления руля, проверьте также надежность крепления насоса системы, состояние и правильность натяжения его приводного ремня. Система должна исправно функционировать и не проявлять признаков утечек гидравлической жидкости или повреждения шлангов. Дополнительные проверки могут быть произведены позднее, когда автомобиль будет поднят над землей и доступ под него значительно упростится.

Удостоверьтесь в ровности посадки автомобиля и правильности высоты дорожного просвета. Удостоверьтесь в том, что имеется достаточный зазор между компонентами подвески и буферами хода сжатия, гарантирующий полный ход подвески.

Проверка состояния и надежности крепления защитных чехлов рулевой рейки

Система выпуска отработавших газов


Запустите двигатель и, попросив помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши, проверьте всю систему на наличие признаков утечек, проявляющихся в виде ритмично пульсирующих струек дыма или шипящего звука, исходящего непосредственно от источника утечки. Проверьте эффективность работы глушителя, удостоверившись, что уровень звука, издаваемого при работе двигателя соответствует ожидаемому для автомобиля данного типа. В случае если система в общем находится в удовлетворительном состоянии, незначительные локальные утечки могут быть устранены при помощи патентованного специального ремнабора.

Проверки, производимые на автомобиле, поднятом над землей при свободно вращающихся колесах


Поддомкратьте автомобиль, надежно закрепив его на подпорках, заведенных под несущие нагрузку точки рамы автомобиля. Устанавливайте подпорки таким образом, чтобы они не входили в соприкосновение с компонентами подвески (в том числе и при поворачивании передних колес). Удостоверьтесь, что все колеса не касаются земли, а управляемые способны поворачиваться от упора до упора.

Рулевой механизм


Проверьте состояние резиновых защитных чехлов рулевой рейки. Удостоверьтесь, что на них отсутствуют порезы, признаки утечек и ненадежности крепления бандажей. Если управление оборудовано системой гидроусиления, проверьте ее резиновые гидравлические шланги, трубки и узлы их стыковки на наличие признаков старения материала, утечек, протертостей и прочих повреждений. Внимательно просмотрите все компоненты рулевого управления на наличие признаков заклинивания или слишком тугого хода, утраты шплинтов и других стопopных приспособлений, а также следов чрезмерной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг узлов крепления любого из компонент.

Попросите помощника повернуть рулевое колесо до упора сперва налево, затем направо. Удостоверьтесь, что при этом компоненты рулевого управления (колонки, механизма и привода) движутся плавно и свободно и что ни один из них (включая диски и шины колес) не входит в соприкосновение со шлангами или трубками тормозной системы или любыми элементами кузова автомобиля.

Передняя и задняя подвески и подшипники колес

Начиная с правого переднего, поочередно проведите проверку состояния подшипников колес, шаровых опор подвески, поворотных узлов и крепежа компонент подвески. Для этого возьмитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его. Наличие любого люфта в перечисленных узлах недопустимо. Проверьте корпуса резиновых и металлических втулок компонент подвески на наличие признаков старения или повреждения материала, а сами компоненты на наличие изгибов, деформаций и признаков чрезмерной коррозии. Проверьте наличие всех шплинтов, стопopных шайб или другого контрящего оборудования крепежа компонент подвески. Удостоверьтесь в отсутствии следов сильной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг точек крепления компонент.

Наличие любого чрезмерного люфта может быть установлено путем введения между опорой компонента и его телом монтировки или большой отвертки и использование их в качестве рычага. При этом можно установить является ли причиной слабины износ осевой втулки, крепежного болта или собственно поры (зачастую оказываются разработанными до овальной формы болтовые отверстия).
Теперь возьмитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите описанную выше проверку. Повращайте колесо, проверяя нет ли точек закусывания в его подшипнике.

Повторите проверку для второго переднего колеса, а затем для обоих задних.

Проверьте резиновые втулки всех опор подвески (стрелки) на наличие повреждений и признаков старения материала

Резко подергайте колесо для проверки наличия чрезмерного люфта подшипников и компонент подвески

Стойки-амортизаторы


Проверьте сборки стоек на наличие повреждений, коррозии, глубоких каверн штоков поршней или повреждений кожухов. Кроме того, удостоверьтесь в надежности крепежа стоек.

Проверьте надежность крепления опopных узлов, наличие признаков чрезмерного износа, коррозии, трещин, деформаций, и прочих повреждений компонент и их втулок. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек воздуха и повреждений шлангов или трубок.

Проверяйте амортизаторы на наличие признаков серьезных утечек. Проверьте крепеж и втулки опopных узлов на наличие износа и повреждения корпусов блоков.

Приводные валы

Повернув до упора рулевое колесо, поочередно повращайте каждое из передних колес и осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (где предусмотрены) на наличие трещин и других повреждений. Проверьте также надежность крепления чехлов к соответствующим корпусам своими бандажами.

Продолжая вращать колесо, удостоверьтесь, что приводной вал не изогнут и другим образом не поврежден.

Тормозная система


Если возможно, не разбирая механизмы, проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Удостоверьтесь, что материал фрикционных накладок не изношен чрезмерно и что на поверхностях дисков не имеется трещин, каверн, борозд и других признаков чрезмерного износа.
Внимательно проверьте состояние жестких тормозных трубок под днищем автомобиля и гибких шлангов задних тормозных механизмов. Недопустимым является наличие следов чрезмерной коррозии, протертостей, ненадежности крепления штуцерных соединений трубок, а также трещин, признаков старения материала, утечек и вздутий под давлением гибких шлангов.

Проверьте суппорты и щиты тормозных механизмов на наличие признаков утечек тормозной жидкости, говорящих о нарушении качества гидравлических уплотнений соответствующих компонент.

Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника выжать ножной тормоз, а затем отпустить его. Удостоверьтесь при этом в исправности функционирования каждого из тормозных механизмов, а также в том, что колесо вращается свободно при отпускании педали тормоза. Проверить эффективность действия тормозных механизмов без применения специального оборудования не представляется возможным, однако ходовые испытания (при наличии соответствующих дорожных и погодных условий) способны выявить эффект увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении.

Проверьте механизм привода стояночного тормоза на истрепывание и обрыв тросов, чрезмерный износ и ненадежность крепления тяг. Попросив помощника взвести, а затем отпустить стояночный тормоз, удостоверьтесь в надежности сpaбатывания и отпускания тормозных механизмов каждого из задних колес автомобиля.

Системы питания и выпуска отработавших газов


Проверьте состояние топливного бака, трубок, шлангов и штуцерных соединений (включая соединения на насосе, фильтре и системе впрыска топлива предварительном насосе, фильтре и ТНВД). Все компоненты должны быть надежно закреплены, и не иметь признаков утечек. Крышка топливного бака должна надежно закрываться соответствовать по типу предъявляемым изготовителями автомобиля требованиям.

Проверьте систему выпуска по всей длине на наличие повреждений опор и подвесов, надежность крепления хомутов стыковых соединений секций и следов коррозии.

Колеса и шины


Внимательно смотрите поочередно шины всех колес как с наружной, так и с внутренней стороны, а также по всей поверхности протектора. Недопустимым является наличие порезов, трещин, вздутий, уплотнений, расслоений протектора, а также обнажения корда и каркаса шины вследствие износа или повреждений. Удостоверьтесь в плотности посадки борта шины на ободе диска колеса. Проверьте посадку и состояние клапана накачки шины (ниппеля). Повращайте колеса, проверяя диски на наличие признаков деформаций, в особенности по ободу.

Удостоверьтесь, что установлены шины правильного размера, соответствующие по типоразмеру марке автомобиля. Недопустимой является установка на одну ось шин разного типа или размера. Недопустимо использование при нормальной эксплуатации автомобиля запасных шин специального (компактного) типа. Кроме того, шины должны быть накачаны с требуемым давлением.

При помощи специального приспособления измерьте глубину узора протектора шины. По принятым в настоящее время правилам безопасности дорожного движения узор должен четко просматриваться по всей площади протектора и иметь глубину не менее 1.6 мм как минимум на трех четвертях ширины протектора. Допустимым является определенный износ протектора по наружному и внутреннему краям, однако он должен иметь форму ровного непрерывного кольца и узор протектора на изношенном участке должен также просматриваться. Любой чрезмерный износ из перечисленных выше может оказаться признаком нарушения регулировки углов установки передних колес, которые должны быть проверены до того как шины окончательно выйдут из строя. Более подробную информацию по типичным износам протекторов и регулировке углов установки передних колес обратитесь к соответствующим Главам Руководства.

Коррозия кузова


Проверьте все несущие элементы кузова и рамы автомобиля на подверженных нагрузкам участках на наличие признаков коррозии. Нагруженными и несущими считаются все профильные элементы рамы, пороги, поперечные балки, стойки кузова, опоры и крепеж элементов подвески и рулевого управления, компонент тормозной системы и ремней безопасности. Коррозия, существенно снижающая толщину металла несущих участков кузова автомобиля и вызывающая их ослабление, является недопустимой. В этом случае автомобиль должен быть подвергнут кузовному ремонту.

Проверка токсичности отработавших газов


Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в выполнении предварительных требований к проведению проверки регулировки оборотов и качества смеси холостого хода (т.е., что система зажигания нормально функционирует, а элемент воздушного фильтра находится в удовлетворительном состоянии).

Перед началом измерений поднимите частоту вращения двигателя до значения приблизительно в 2500 об/мин и удерживайте ее на этом уровне около 20 секунд. Вновь сбросьте обороты до холостых и приглядитесь к дыму, выходящему из выпускной трубы автомобиля. Если обороты холостого хода очевидно превышены, или в случае выброса из системы выпуска отчетливо заметного темно-синего или черного дыма в течение времени более чем в 5 секунд, автомобиль следует подвергнуть ремонту. Синий
дым является признаком выгорания двигательного масла (износ маслоотражательных колпачков стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец или зеркала цилиндров), в то время как черный можно считать свидетельством неполного сгорания топлива (загрязнение элемента воздушного фильтра, чрезмерное переобогащение смеси или другие проблемы в работе системы впрыска топлива, плохая работа форсунок дизельного двигателя).

Если обороты холостого хода и внешнее состояние выхлопа находятся в норме, необходимо с помощью анализатора отработавших газов измерить содержание в выхлопе угарного газа (СО) и углеводородных соединений. Далее предполагается, что такой анализатор может быть взят на прокат или одолжен – приобретать его для механика-любителя нерационально. Альтернативно следует обратиться для проведения данной проверки на станцию техобслуживания.

Эмиссия СО (качество смеси)


При проведении данной проверки необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми ПДД к содержанию СО в выхлопных газах.

Если добиться снижения уровня содержания СО до попадания его в допустимые пределы не удается (предполагается, что с остальных точек зрения системы питания и зажигания функционируют исправно), следует предположить наличие какого-либо дефекта системы впрыска топлива.

Возможен вариант, когда уровень СО удовлетворяет требованиям ПДД, но превышает норму, установленную заводом-изготовителем.

Эмиссия углеводородных соединений

Удостоверившись, что уровень содержания в отработавших газах СО находится в норме (или добейтесь этого), переходите к измерению содержания в выхлопе углеводородов. Оно не должно превышать 1200 частиц на миллион. Если автомобиль не проходит данную проверку на холостых оборотах, повторите ее при частоте вращения двигателя в 2000 об/мин; если теперь содержание углеводородов попадает в норму, проверку можно считать успешно пройденной.

Чрезмерное содержание в отработавших газах углеводородных соединений может являться признаком выгорания масла, однако с не меньшей степенью вероятности может вызываться также и неполным сгоранием топлива. В число возможных причин можно включить:

a) Плохое состояние свечей зажигания или неправильный свечной зазор.
b) Нарушение установки угла опережения зажигания вследствие неисправностей в системе управления двигателем (работа системы в безопасном режиме).
c) Неправильный зазор клапанов, вследствие повреждения или износа гидрокомпенсаторов.
d) Низкое компрессионное давление в цилиндрах.

Помните также, что чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах может являться следствием нарушения функционирования каталитического преобразователя (если таковой входит в комплектацию автомобиля).

/mercedes-w220/html/1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации Спецификации Тип 1.2 кВ (тип 1.4 кВ) Напряжение 12 вольт Мощность 1.2 кВ (1.4 кВ) Номинал 30 секунд Направление вращения По часовой стрелке, если......

26 04 2024 11:35:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.1.2. Соленоид замка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.1.2. Соленоид замка 10.7.1.2. Соленоид замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от соленоида замка и измерьте сопротивление соленоида замка, которое......

25 04 2024 11:29:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно) Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно) Регулярная проверка состояния шин может помочь избежать......

24 04 2024 3:26:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.1. Проверка уровня электролита

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.1. Проверка уровня электролита 1.3.31.1. Проверка уровня электролита ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение держателя пpeдoxpaнителей над аккумуляторной батареей 1 – крепление минусового провода;......

23 04 2024 7:22:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.4. Системы кондиционирования и обогрева

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.4. Системы кондиционирования и обогрева 5.4. Системы кондиционирования и обогрева 5.4.1. Система кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы кондиционирования воздуха 1.......

22 04 2024 2:54:17

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и проверка звукового сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и проверка звукового сигнала Снятие, установка и проверка звукового сигнала Позади переднего бампера с правой стороны установлены по одному звуковому сигналу высокого и низкого тона.......

21 04 2024 18:19:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.4. Зеркала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.4. Зеркала 1.4. Зеркала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка положения внутреннего зеркала заднего обзора – поворачивается во всех плоскостях Переключение рычажка на его......

20 04 2024 3:25:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Обслуживание петель и замков автомобиля

Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км (3000 миль) пробега, или раз в три месяца петли и сборки замковых защелок дверей, капота и......

19 04 2024 14:53:27

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.47. Задняя дверь/ крышка багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.47. Задняя дверь/ крышка багажника 1.47. Задняя дверь/ крышка багажника Предупреждение Во время движения автомобиля задняя дверь или крышка багажника должна быть всегда полностью закрыта,......

18 04 2024 19:32:50

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.11. Проверка вакуумного усилителя тормозов

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.11. Проверка вакуумного усилителя тормозов 19.11. Проверка вакуумного усилителя тормозов Проверка без измерительного прибора Этап 1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выключенном двигателе несколько раз......

17 04 2024 21:53:25

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Спецификации Спецификации Передняя подвеска Предельная допустимая величина осевого люфта нижней шаровой опоры, мм 0.30 Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм......

16 04 2024 12:34:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.3.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.3.1. Техническая хаpaктеристика 10.3.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Разной длины, с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) Моменты затягивания Гайка крепления......

15 04 2024 15:58:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем......

14 04 2024 3:54:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.8. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.8. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 16.8. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите......

13 04 2024 0:56:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.2. Замена зубчатого ремня

3.2.2. Замена зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе 1. Верхняя крышка зубчатого ремня 2.......

12 04 2024 4:53:47

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.8. Бортовой компьютер

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.8. Бортовой компьютер 1.1.8. Бортовой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Информационные клавиши 2. Цифровой дисплей 3. Светодиоды 4. Нажимная кнопка 5. Клавиши ввода числовых......

11 04 2024 1:13:24

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа) Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа) СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход......

10 04 2024 23:29:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Автомобильные химикалии, масла и смазки-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Автомобильные химикалии, масла и смазки- Автомобильные химикалии, масла и смазки Очистители Очиститель для систем впрыска и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель......

09 04 2024 3:40:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.17. Маховик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.17. Маховик 3.1.17. Маховик Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Снимите крышку сцепления и нажимной диск. 3. Отметьте......

08 04 2024 9:19:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.17. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.17. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала 2.17. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала можно......

07 04 2024 5:15:49

Лучшие присадки в ГУР

Лучшие присадки в ГУР В статье мы рассмотрим лучшие присадки в ГУР, которые помогут повысить надёжность и долговечность этого узла, подвергающегося высоким нагрузкам....

06 04 2024 17:13:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.8. Сальники ведущих осей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.8. Сальники ведущих осей 7.2.8. Сальники ведущих осей Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуоси. 2. Извлеките старые сальники при помощи отвертки или специального инструмента.......

05 04 2024 1:30:48

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Элементы системы гидравлического управления

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Элементы системы гидравлического управления Элементы системы гидравлического управления Общие сведения Гидравлическая система управления коробкой передач состоит из следующих узлов: 1) Масляный......

04 04 2024 13:15:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

03 04 2024 2:53:23

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка и регулировка клапанных зазоров

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка и регулировка клапанных зазоров Проверка и регулировка клапанных зазоров Пример расчета толщины регулировочной шайбы I — Впускной клапан Е — Выпускной клапан 1 — Измеренный зазор 2 —......

02 04 2024 18:14:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.3. Замена подшипника переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.3. Замена подшипника переднего колеса 12.3. Замена подшипника переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение подшипника ступицы переднего колеса А – внешнее стопopное кольцо подшипника, В –......

01 04 2024 4:55:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Система смазки двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Система смазки двигателя Система смазки двигателя Загрязнение моторного масла В зависимости от условий эксплуатации моторные масла подвергаются меняющемуся воздействию. Поэтому......

31 03 2024 5:26:37

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка системы

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка системы Проверка системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте, чтобы рычаг выбора передачи не двигался из положения “P” в любые другие положения, когда ключ выключателя......

30 03 2024 22:26:53

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Багажное отделение

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Багажное отделение Багажное отделение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для сохранения хороших ходовых качеств автомобиля необходимо обращать внимание на равномерное распределение нагрузки......

29 03 2024 13:32:17

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.9. Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.9. Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора 9.2.9. Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите рычаг селектора в позицию N. 2. Ослабьте......

28 03 2024 7:19:16

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.3.4. Снятие и установка привода переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.3.4. Снятие и установка привода переключения передач 7.1.3.4. Снятие и установка привода переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отсоединение тросов привода от рычагов коробки передач типа 02Т 1 – гаечный ключ;......

27 03 2024 4:29:18

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.2. Tрaнcмиссионное масло

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.2. Tрaнcмиссионное масло 9.1.2. Tрaнcмиссионное масло ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед тем, как слить масло, прогрейте двигатель. Масло будет сливаться намного быстрее и будет больше......

26 03 2024 9:38:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка нижних рычагов передней подвески

Снятие и установка нижних рычагов передней подвески Детали установки нижних рычагов передней подвески на моделях Galant 1994 1998 г.г. вып. * Звездочкой......

25 03 2024 23:31:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.1. Технические хаpaктеристики 10.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Обычная тормозная система Передние дисковые и задние баpaбанные тормоза, вакуумный усилитель......

24 03 2024 9:46:18

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей Конструкция головки цилиндров не позволяет произвести снятие......

23 03 2024 2:36:27

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.12. Амортизатор задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.12. Амортизатор задней подвески 23.12. Амортизатор задней подвески 23.12.1. Модели с самовыравнивающейся задней подвеской Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля......

22 03 2024 10:30:22

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.43. Крыша

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.43. Крыша 18.43. Крыша ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крыша автомобиля отштампована из одного стального листа и соединена с панелью потолка, которая также представ ляет собой......

21 03 2024 21:37:20

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Единое управление замками обеспечивает автоматическое отпирание и......

20 03 2024 12:26:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.5.1.3. Заслонка перемещения (зазор А)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.5.1.3. Заслонка перемещения (зазор А) 6.1.11.5.1.3. Заслонка перемещения (зазор А) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для выполнения этой операции необходимо использовать вакуумный насос. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

19 03 2024 12:24:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 9.1.8. Замена подшипников ступицы переднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 9.1.8. Замена подшипников ступицы переднего колеса 9.1.8. Замена подшипников ступицы переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица переднего колеса в разрезе 1 – конические подшипники, 2 – уплотнительное кольцо......

18 03 2024 21:34:27

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.50.2. Подголовники

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.50.2. Подголовники 18.50.2. Подголовники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж направляющей втулки подголовника 1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ПОДГОЛОВНИКА 2. ПЛОСКОГУБЦЫ 3. КНОПКА ФИКСАТОРА 4.......

17 03 2024 6:50:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10. Подвески

10.1. Передняя подвеска 10.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска независимая, типа Mac Pherson. Состоит из двух стоек......

16 03 2024 1:33:35

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.2. Общая информация 11.2. Общая информация Электронная система управления двигателем BOSCH HFM управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Электронная система......

15 03 2024 8:16:51

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Система зажигания – общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Система зажигания – общая информация и меры предосторожности Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Система зажигания служит для воспламенения в нужный момент времени подаваемой в камеры......

14 03 2024 6:49:49

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.12. Проверка деталей первичного и вторичного валов

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.12. Проверка деталей первичного и вторичного валов 9.12. Проверка деталей первичного и вторичного валов Шестерни ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа. 2. Осмотрите......

13 03 2024 21:43:11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Реле и блоки управления

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Реле и блоки управления Реле и блоки управления Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан 1 – блок управления блокировкой дифференциала (только полноприводные модели); 2 –......

12 03 2024 9:24:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 15.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 15.7.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель освещения и состояния контактов на разъеме при......

11 03 2024 15:59:33

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка радиатора Снятие, проверка состояния и установка радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях с установленным......

10 03 2024 11:35:35

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.17. Зубчатое колесо распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.17. Зубчатое колесо распределительного вала3.17. Зубчатое колесо распределительного вала О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Демонтаж зубчатого колеса распредвала Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......

09 03 2024 4:42:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.5. Замена передних тормозных колодок

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.5. Замена передних тормозных колодок 15.5. Замена передних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если......

08 03 2024 12:18:41

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::