Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.7. Визит в автосервис > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.7. Визит в автосервис

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.7. Визит в автосервис

14.7. Визит в автосервис

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а получают полностью исправленную у порога собственного дома. С автомобилем возится страховая компания, она же оплачивает работы, владелец даже не знает, в каком автосервисе и кто занимался ее восстановлением. Когда-нибудь так будет и у нас, но в большинстве случаев (особенно, если ремонт доверяют не фирменной станции) наш владелец, обращаясь в автомастерскую, вынужден вступать в длительные и порой сложные отношения с ее мастерами и механиками. В отношения, от которых, как мы знаем, часто зависит и качество ремонта, и его цена. Не секрет, один и тот же мастер выполняет одинаковую работу с совершенно разным качеством. И дело тут не в злой воле или настроении исполнителя, а в том, что в наших далеко не комфортабельных условиях ремонт наших далеко не совершенных машин превращается в работу чаще творческую, результат которой, кроме всего прочего, сильно зависит от желания того, кто будет ее исполнять, и того впечатления, которое произведет на него заказчик. Существует даже негласное правило: каков клиент – такова и работа. И хотя клиент всегда прав, его правота оказывает разное влияние на итог.

Какими же мы бываем? И как правильно себя вести, чтобы не оказаться внакладе во всех смыслах?

Взгляд со стороны автосервиса

Работники мастерских хаpaктеризуют наиболее типичных клиентов и выражают к ним свое отношение по-разному. Обобщенно картина выглядит так.

Клиент-"пижон". Приезжает на машине, обвешанной различными "примочками" и "прибамбасами": дополнительными фарами, стоп-сигналами, спойлерами, активными антеннами и т. д. Создается впечатление, что главные узлы его автомобиля не мотор и коробка передач, а магнитофон с колонками. Мастера таких клиентов не любят. Как правило, они не способны оценить весь труд, затраченный на ремонт предмета их вожделения, но готовы придраться к пустяковой царапине, которой раньше якобы не было.

Полная противоположность пижонов – "работяги". Это люди, для которых автомобиль не просто механизм передвижения, а средство существования. Эти в основном обращаются к услугам сервиса для выполнения тех работ, которые не могут сделать сами из-за отсутствия специального инструмента или возможностей. Они не обращают внимания на мелкие дефекты типа поскрипывания новых шаровых опор, но вполне способны устроить настоящий скандал, если выяснится, что, скажем, для герметизации крышки головки блока применили белый силиконовый герметик, а не красный высокотемпературный.

"Рационализаторы". Их машины снабжены дополнительными фильтрами, электронными корректорами, омагничивателями бензина, электрическими системами защиты кузова от коррозии, "навороченными" свечами. Обратившись к услугам сервиса с застучавшим двигателем, требующим капитального ремонта, такие клиенты искренне удивляются тому, что, оказывается, несмотря на все аспект-модификаторы, которые они исправно заливали в мотор, масло менять все-таки было нужно. Мастера таких не уважают.

Очень трудные в ремонте машины "наездников", привыкших на автомобиле только ездить. Относясь к визиту в автосервис, как к посещению зубного врача (идти, когда совсем прижмет), они запускают мелкие болезни до такой степени, что автомобиль проще выбросить, чем весь его лечить. На таких машинах и гайки легче не отворачивать, а сразу отрезать "болгаркой". Эти с интересом узнают, что порванный пыльник ШРУСа через месяц приводит к замене всего узла.

Ранней весной в мастерских появляются "беспечные подснежники", разновидность все тех же "наездников". В их глазах немой вопрос: "Почему еще прошлой осенью машина резво бегала, а теперь скрипит, как несмазанная телега, скорости не переключаются, а двигатель плохо заводится?" Они не могут понять, что если автомобиль не консервировать, то многие детали его подвески, двигателя, да и сам кузов от длительной стоянки под снегом портятся больше, чем от ежедневных поездок.

Особая категория – водители-женщины. На их машинах, как правило, регулярно выполняются все регламентные работы, двигатель чистый, машины ухожены. Женщинам трудно оценить реальную опасность какого-нибудь скрипа или стука, и они обращаются в мастерские по каждому поводу. Порой по пустякам типа замены сгоревшего пpeдoxpaнителя. Их машины не доставляют механикам больших хлопот, но настоящие мастера поглядывают на них свысока.

Вообще, как нетрудно догадаться, работники автосервиса относятся пpaктически ко всем своим клиентам (в душе уж точно!) высокомерно и пренебрежительно-снисходительно. И не только у нас. Объясняется это, видимо, психологией восприятия: "Они катаются, а мы им саночки вози". Существует даже поговорка: "Водитель – только прокладка между рулем и сиденьем, которую следует менять в первую очередь". Богатые и не очень, "чайники" и "всезнайки", вспыльчивые, как порох, и спокойные, как танки, – все мы за пределами любви и глубокого уважения тех, кто крутит нам гайки. Тогда кого же, если не любят, то хотя бы уважают мастера, кому наиболее качественно и старательно выполняют они ремонт?

Наиболее удачно, судя по нашим наблюдениям, у мастеров складываются отношения с теми, кто знает специфику ремонта автомобиля и представляет, хотя бы в общих чертах, что и как необходимо делать. При этом такой человек не обязан сам уметь "крутить гайки", но его знаний и представлений вполне хватит, чтобы понять, почему пришлось сделать то, а не другое, чем вызвано отступление от правила и принятого канона, а, главное, ему трудно втереть очки. Он всегда может простить оплошность или ошибку, но способен строго востребовать за халтуру. Он всегда знает, чего хочет, и умеет этого добиться. Ну, а если таковых навыков нет, как нет желания (сил, времени) вникать в специфику ремонта, считая, что машина покупалась не для того? Тогда надо выбирать такой фирменный автосервис, где качество гарантируется его высокой репутацией и жестким контролем со стороны руководства. Но у нас разговор сейчас не об этом.

Как себя вести

Приведенные ниже советы помогут избежать хаpaктерных ошибок, влияющих на качество исполнения работ и их цену.

К посещению автосервиса необходимо подготовиться. Помойте машину. Особенно в местах планируемого ремонта. Уберите из нее все лишнее. Отключите сигнализацию и свинтите секретные гайки, положив их на видное место. Накройте сиденья старыми чехлами, чистой тряпкой или полиэтиленом. Некоторые оставляют на видном месте бутылочку минеральной воды. Этим вы проявляете уважение к людям, которые будут заниматься вашим автомобилем.

Постарайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть дополнительное электрооборудование (электроподъемники, дополнения к системе зажигания и т. п.), оставьте их схемы или предупредите об их наличии.

Приготовьтесь понятно объяснить те дефекты, которые должны быть устранены, и попросите при вас проверить работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диагноз сами и тем более не давайте категорических рекомендаций. Если вы, например, скажете "натяните цепь", услышав, что она шумит, вам ее просто натянут. А через несколько дней разрушится успокоитель и выйдет из строя, к примеру, вся головка цилиндра. Попросите мастера самого послушать двигатель (посмотреть подвеску) и решите вместе, какие детали необходимо заменить обязательно, а какие отремонтировать.

Согласуйте здесь же список заменяемых элементов и оговорите, кто их приобретает. Если сервис принимает на себя ответственность за качество (особенно сложных) деталей, лучше поручить их закупки ему, даже если это несколько удорожит ремонт. Покупая детали сами, выбирайте лучшее из того, что имеется. Не экономьте на мелочах – гайках, пистонах, пыльниках, "резинках" и вообще всех одноразовых деталях. Их замена не только повышает качество ремонта, но и резко упрощает его, а заодно и поднимает настроение тем, кто непосредственно чинит.

Если вы не имеете представления о том, как устраняется та или иная неисправность, не поленитесь, откройте инструкцию или пособие по ремонту и хотя бы в общих чертах вникните в суть дела. Это добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его более тщательно, а вам – контролировать ход работ.

Если есть возможность и желание, присутствуйте при ремонте или хотя бы регулярно осведомляйтесь о его ходе. В процессе работы возникает много мелких вопросов: делать – не делать, менять – не менять. Лучше, если они решаются сразу. Кроме того, вскрываются дефекты, которые потом будет очень трудно устранить, а в данный момент – возможно. Например, когда меняют крыло или заднюю панель, открывается неприглядная картина коррозии окружающих их элементов (даже у новых машин), ее легко устранить по ходу, но нужно согласование с заказчиком, поскольку требует дополнительных затрат с его стороны.

Наблюдайте за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Поиск и устранение многих "индивидуальных" неполадок происходит методом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то видел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникающие вопросы или что-то объяснить мастеру. Он знает машину вообще, а вы – поведение и предысторию этого экземпляра. К тому же, только вы знаете, какой тип масла залит в двигатель и какая полироль использовалась.

Старайтесь контролировать качество работ поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не оговоренный в начальной калькуляции, гораздо проще устранить до грунтовки, чем после покраски.

Оговорите сразу гарантийный срок, порядок предъявления рекламаций. Особенно много вопросов возникает по качеству окраски. ГОСТ на этот вид работ допускает легкую шагрень, наличие мелкой сорности, но не допускает потеков краски. Наш совет – не требуйте очень гладкой поверхности. Ее легко получить, положив самый тоненький слой краски. К тому же, в этом случае не возникнет потеков, тогда как легкую шагрень, свидетельствующую о толстом слое, можно заполировать, а наличие небольшого потека даже в незаметном месте позволит существенно снизить величину оплаты за работу.

Ничто не бывает вечным, но вас наверняка не устроит, если, скажем, краска облезет сразу после истечения срока данной гарантии. Поэтому лучше, если вы сами купите расходные материалы и некоторые специфические средства, которых может не быть в мастерской среднего уровня (посоветовавшись с теми, кто будет с ними работать). Например, если на вашей машине когда-нибудь использовали силиконовую полироль, приобретите специальные средства для ее удаления. Некоторые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, и необходимо удалять всю краску специальной смывкой. Антикоррозийные грунты приобретайте только лучшего качества, желательно двухкомпонентные эпоксидные, про которые известно, что они выдерживают тест солевого тумана. Разница в цене 50–70 тысяч рублей за литр окупится многократно и очень быстро (не путайте только их с покрасочными грунтами!). На банке как минимум должно быть написано, что они применяются для чистого металла и обладают антикоррозийными свойствами.

Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда наверняка будет не последним. Поэтому позаботьтесь, чтобы следующий ремонт доставлял механикам еще меньше неудобств: попросите мастера перед окончательной сборкой сбрызнуть резьбовые и другие соединения какой-нибудь силиконовой спрей-смазкой. Ее, как и универсальную жидкость типа ВД-40, лучше иметь в багажнике.

Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но до этого попросите составить подробную калькуляцию с видами отдельных работ и их стоимостью. Вот ее имеет смысл обсудить подробно, чтобы устранить двойную оплату за одну и ту же работу. Например, если требуется заменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя автоматически суммировать расценки этих работ, так как для замены цилиндра уже требуется снять колесо, тормозной баpaбан и прочее.

И последнее. Не пытайтесь сунуть мастеру в благодарность чаевые, а тем более – бутылку водки. Так было принято, когда его зарплата составляла 5–6 процентов от того, что вы платили в кассу. Сегодня его заработок вместе с премиями и другими выплатами оказывается более половины выплаченной вами суммы. Изыщите другие возможности выказать ему свое уважение и признательность. Например, подарите эксклюзивный сувенир, дорогую книжку, уникальный ключ или что-нибудь в этом роде.

/audi-a6/html/14_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена тормозного трубопровода

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена тормозного трубопровода Замена тормозного трубопровода Трубопроводы тормозной системы имеют покрытие из пластмассы. Соединения с передними и задними колесами выполнены гибкими......

26 04 2024 22:17:16

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Общие сведения о настройках и регулировках

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Общие сведения о настройках и регулировках Общие сведения о настройках и регулировках Под названием «настройки» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

25 04 2024 14:39:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя- Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя Для систематического поиска неисправностей и их устранения необходимы специальные приборы. Такие......

24 04 2024 4:58:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 5.4. Замена троса сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 5.4. Замена троса сцепления 5.4. Замена троса сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровой ямой либо поднять его на подъемнике. 2. Снять кожух вилок......

23 04 2024 16:46:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта......

22 04 2024 20:53:17

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

21 04 2024 22:44:43

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система рециркуляции отработавших газов (система EGR)

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система рециркуляции отработавших газов (система EGR) Система рециркуляции отработавших газов (система EGR) Топливная система дизельного двигателя оборудована системой рециркуляции отработавших газов......

20 04 2024 16:44:59

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.20. Тройной каталитический нейтрализатор

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.20. Тройной каталитический нейтрализатор 1.1.20. Тройной каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тройной (окислительно-восстановительный) каталитический нейтрализатор является прибором для......

19 04 2024 23:30:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.36. Выключатель обогрева заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.36. Выключатель обогрева заднего стекла 11.36. Выключатель обогрева заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нумерация выводов разъема выключателя обогрева заднего стекла Проверка сpaбатывания таймера......

18 04 2024 16:50:34

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.15. Катушка возбуждения сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.15. Катушка возбуждения сцепления 15.15. Катушка возбуждения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите......

17 04 2024 4:52:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.11.1. Шкив распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.11.1. Шкив распределительного вала 4.11.1. Шкив распределительного вала Снятие Снятие шкива распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Ввинтите зажимной болт......

16 04 2024 15:51:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.5.3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки (TPS-датчик)

6.5.3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки (TPS-датчик) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик угла поворота дроссельной заслонки располагается на торце вала......

15 04 2024 11:18:51

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Капот

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Капот Капот Отпирание Потяните за ручку, находящуюся с левой стороны под передней панелью. Для проведения работ по обслуживанию автомобиля необходимы......

14 04 2024 8:45:49

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка поворотных кулаков, обслуживание ступичных сборок передних колес

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка поворотных кулаков, обслуживание ступичных сборок передних колес Снятие и установка поворотных кулаков, обслуживание ступичных сборок передних колес СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

13 04 2024 22:19:56

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка стабилизатора поперечной остойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка стабилизатора поперечной остойчивости Снятие и установка стабилизатора поперечной остойчивости Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки,......

12 04 2024 13:14:15

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Октан-коррекция

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Октан-коррекция Октан-коррекция Путем перестановки разъема октан-корректора можно адаптировать двигатель к качеству применяемого топлива. На других двигателях это......

11 04 2024 1:57:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Стабилизатор поперечной устойчивости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Стабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайки 23а. 2. Снимите кронштейн 21b. 3. Снимите стабилизатор поперечной......

10 04 2024 20:52:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Сцепление, приводные валы и дифференциал

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Сцепление, приводные валы и дифференциал Сцепление, приводные валы и дифференциал Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......

09 04 2024 17:18:49

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.16. Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.16. Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.16. Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соберите пятую/ заднюю передачу и картер в последовательности, приведенной на......

08 04 2024 22:32:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Основные органы и панели управления/контроля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Основные органы и панели управления/контроля Основные органы и панели управления/контроля Панели управления 1 — Панель управления на двери 2 — Потолочная панель управления 3 — Приборная доска 4 —......

07 04 2024 19:31:27

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.7. Снятие и установка вентилятора радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.7. Снятие и установка вентилятора радиатора 5.7. Снятие и установка вентилятора радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если обнаружен люфт в подшипниках электродвигателя или деформация лопастей крыльчатки,......

06 04 2024 2:36:43

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера в машину

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера в машину Подобрать оптимальный усилитель для сабвуфера, который улучшит звучание, непросто. Рассмотрим правила выбора такого приспособления, его необходимые параметры и технические хаpaктеристики....

05 04 2024 20:41:19

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Системы запуска и заряда

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Системы запуска и заряда Системы запуска и заряда Из-за непосредственного отношения систем запуска и зарядки к работе двигателя автомобиля компоненты данных систем......

04 04 2024 9:17:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.4.2. Модели 1995-1997 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.4.2. Модели 1995-1997 гг. выпуска 13.4.2. Модели 1995-1997 гг. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Л11 – верхний фонарь стоп-сигнала Л12 – левый боковой указатель поворотов Л13 – левый подфарник Л14 –......

03 04 2024 23:46:50

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля Постоянная проверка Уровень рабочей жидкости (№ G 002 000) проверяется в прозрачной емкости,......

02 04 2024 11:25:11

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.4. Долговечность автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.4. Долговечность автомобиля 14.4. Долговечность автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как мы......

01 04 2024 14:14:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.4. Наконечники рулевых тяг

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.4. Наконечники рулевых тяг 12.4. Наконечники рулевых тяг Снять или отсоединить Демонтаж наконечника рулевой тяги А. ОДИНАКОВЫЕ РАССТОЯНИЯ В. ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ 18. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ......

31 03 2024 12:23:57

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Порядок разборки двигателя при подготовке его к проведению капитального ремонта

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Порядок разборки двигателя при подготовке его к проведению капитального ремонта Порядок разборки двигателя при подготовке его к проведению капитального ремонта Проще всего производить разборку и обслуживание двигателя после установки его на портативный монтажный стенд. Такие стенды всегда можно арендовать в мастерской автосервиса. Перед установкой двигателя на стенд следует снять с него маховик/приводной диск, чтобы крепежные болты могли быть ввернуты в торцевую поверхность блока цилиндров. При […]...

30 03 2024 0:23:13

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.3.13. Снятие и установка коробки передач

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.3.13. Снятие и установка коробки передач 7.3.13. Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление шлангов масляного радиатора к коробке передач на двигателях 1,6 л 1. Шланг 2. Скоба......

29 03 2024 0:33:46

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.2. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.2. Механическая коробка передач 7.2. Механическая коробка передач 7.2.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по......

28 03 2024 20:13:19

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.16. Главный тормозной цилиндр

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.16. Главный тормозной цилиндр 8.16. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы заполнить воздухом вакуумный......

27 03 2024 2:45:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена ламп внутренних осветительных приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена ламп внутренних осветительных приборов Замена ламп внутренних осветительных приборов Общая информация См. параграф 1 Раздела Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов . Передний......

26 03 2024 11:11:14

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Антифриз – общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Антифриз – общие сведения Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

25 03 2024 12:11:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Схемы электрических соединений

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Схемы электрических соединений Схемы электрических соединений Общие обозначения Обозначение электрических узлов/компонентов Лампа № элемента Выключатель Насос/электромотор......

24 03 2024 0:23:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка корпуса дросселя

Снятие и установка корпуса дросселя Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.5 л 1 — Трос газа 2 — Разъем электропроводки TPS 3 — Разъем......

23 03 2024 15:10:44

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.7. Комбинация переключателей на рулевой колонке

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.7. Комбинация переключателей на рулевой колонке 11.7. Комбинация переключателей на рулевой колонке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Отключите подушку безопасности. Диаграмма для проверки комбинации......

22 03 2024 4:22:58

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Турбонаддув

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув служит для улучшения наполнения цилиндров. Другими словами: турбонаддув помогает двигателю наполнять камеру сгорания на такте......

21 03 2024 8:52:25

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Штепсельные соединения

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Штепсельные соединения Штепсельные соединения Длительное время в статистике неполадок Всеобщего автомобильного клуба Германии (ADAC) ослабшие штепсельные соединения отмечались......

20 03 2024 13:38:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.8.1.2. Вакуумный модулятор EGR

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.8.1.2. Вакуумный модулятор EGR 8.8.1.2. Вакуумный модулятор EGR ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вакуумный модулятор. 2. Снимите крышку вакуумного модулятора и проверьте состояние......

19 03 2024 6:44:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разрезы двигателя TU3 а – поперечный разрез, b – продольный разрез Автомобили Peugeot 405 c бензиновыми......

18 03 2024 0:30:21

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка стояночного тормоза

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка стояночного тормоза Контрольная лампочка стояночного тормоза При включенном стояночном тормозе выключатель замыкает соединение с массой. Благодаря этому контрольная лампочка......

17 03 2024 7:31:18

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.6. Насос усилителя рулевого управления (XU9J4 с 16 клапанами)

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.6. Насос усилителя рулевого управления (XU9J4 с 16 клапанами) 2.4.6. Насос усилителя рулевого управления (XU9J4 с 16 клапанами) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Квадратное отверстие поворота рычага натяжения ремня на XU9J4 моделях с......

16 03 2024 8:48:12

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.23. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.23. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 5.23. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции......

15 03 2024 12:17:25

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.28. Баpaбанный тормозной механизм

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.28. Баpaбанный тормозной механизм 17.28. Баpaбанный тормозной механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбанный тормозной механизм 1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО......

14 03 2024 9:43:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Приборная доска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Приборная доска Приборная доска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольные индикаторы КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАРЯДА (4) Загорается при включении зажигания, должна гаснуть после запуска......

13 03 2024 14:36:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – 6-цилиндровые бензиновые двигатели-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – 6-цилиндровые бензиновые двигатели- 6-цилиндровые бензиновые двигатели Основные сведения Основные элементы двигателя 112 представлены на иллюстрациях. Применено 3 клапана (2 впускных и 1......

12 03 2024 20:56:52

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.10. Диск сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.10. Диск сцепления 8.10. Диск сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – коробка передач; 3 – чехол; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 –......

11 03 2024 3:58:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики)

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) Детали установки G-датчиков на полноприводных моделях Galant по 1993 г. вып. Передний G-датчик 1 —......

10 03 2024 5:32:46

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.17. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.17. Коленчатый вал 2.1.17. Коленчатый вал 1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3 – верхний......

09 03 2024 9:22:14

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.10. Шкив коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.10. Шкив коленчатого вала 2.10. Шкив коленчатого вала Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Ослабить крепление генератора и......

08 03 2024 0:38:16

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::