Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж – общая информация

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьбовых соединений. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательно производить замену поврежденных гаек и болтов. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отпускании утрачивают свои контрящие свойства.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отпусканию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте новыми. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2 – 13×1 имеет половину дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75×25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не взаимозаменяемы.


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками шлицов головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются также на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности гаек американских стандартов применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек/значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как более мелкие шпильки имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)
T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Идентификация класса

Класс прочности

Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 5

Шесть точек

Шестигранная гайка
Класс прочности 8


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Идентификация класса

Класс прочности

Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 9

Арабская 10

Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы.


Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов.

Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Метрические резьбы

М6

9 — 12 Нм

М8

19 — 28 Нм

М10

38 — 54 Нм

М12

68 — 96 Нм

М14

109 — 154 Нм

Трубные резьбы

1/8

7 —10 Нм

1/4

17 — 24 Нм

3/8

30 — 44 Нм

1/2

34 — 47 Нм

Резьбы американского стандарта

1/4 — 20

9 — 12 Нм

5/16 — 18

17 — 24 Нм

5/16 — 24

19 — 27 Нм

3/8 — 16

30 — 43 Нм

3/8 — 24

37 — 51 Нм

7/16 — 24

55 — 74 Нм

7/16 — 20

55 — 81 Нм

1/2 — 13

75 — 108 Нм

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным составом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению «прикипевших» компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания «прикипевших» элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как:
«Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта»; «Набор инструментов для общего и капитального ремонта»; и «Специальный инструмент».
Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
  • Разводной ключ (до 35 мм)
  • Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Насос для накачки шин
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

    Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

    Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При незначительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

    • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «TORХ») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
    • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    • Ворот длиной 250 мм
    • Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
    • Самоконтрящиеся щипцы
    • Молоток с круглым бойком (около 230 г)
    • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
    • Отвертки:
      • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
      • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
      • С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов [203 мм])
      • С крестовым жалом (прочная № 2)
    • Прижимные клещи
    • Плоскогубцы:
      • Для электриков (с изолированными ручками)
      • Узконосые (острогубцы)
      • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
    • Зубило на 25 мм
    • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
    • Скрайбер (чертилка)
    • Кернер
    • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
    • Комплект шланговых зажимов
    • Набор для прокачки тормозов
    • Комплект сверел
    • Стальная линейка/измеритель плоскостности
    • Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
    • Набор напильников
    • Проволочная щетка (большая)
    • Второй комплект подпорок
    • Домкрат (гидравлического или пантографного типа)
    • Переноска с закрытым абажуром

    Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

    Специальный инструмент

    В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

    В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае, если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Инструмент для притирки клапанов
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для центровки диска сцепления
  • Экстpaктор шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Набор метчиков и лерок
  • Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Тележечный (подкатной) домкрат
  • Микрометр с комплектом с насадок
    Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок
    Циферблатный/нониусный штангенциркуль
    Вакуумный насос с ручным приводом
    Стробоскоп
    Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия
    Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса
    Съемник общего назначения
    Инструмент для снятия гидравлических толкателей
    Инструмент для сжатия клапанных пружин
    Инструмент для сжатия клапанных пружин
    Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре
    Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
    Инструмент для снятия/установки поршневых колец
    Инструмент для обжимания поршневых колец
    Хон для обработки зеркал цилиндров
    Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных  башмаков
    Хон для обработки тормозных цилиндров
    Инструмент для центровки дисков сцепления
    Набор метчиков и лерок

    Приобретение инструмента

    Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

    Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

    Уход за инструментом и его хранение

    Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

    Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

    Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

    При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.

    Оборудование рабочего места

    Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

    Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

    По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

    Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

    Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

    Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

    Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

    Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

    /opel-corsa/html/0_4.htm

    
    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень тормозной жидкости в бачке следует проверять по крайней мере, раз в неделю. Не......

    27 04 2024 14:31:59

    Какие пружины лучше поставить на ВАЗ

    Какие пружины лучше поставить на ВАЗ Выбор пружин на подвеску – важный вопрос при ремонте и обслуживании машины, от этого зависят многие параметры. Несколько рекомендаций тем, кто хочет узнать, какие пружины лучше на ВАЗ....

    26 04 2024 16:16:30

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.12. Проверка момента впрыска топлива

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.12. Проверка момента впрыска топлива 5.2.12. Проверка момента впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели 1,7 л Проверку момента впрыска топлива необходимо производить после демонтажа......

    25 04 2024 9:56:30

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Эксплуатация автомобиля в условиях зимы

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Эксплуатация автомобиля в условиях зимы Эксплуатация автомобиля в условиях зимы С наступлением зимнего сезона старайтесь иметь на борту автомобиля соответствующее оборудование и инвентарь на......

    24 04 2024 16:54:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.11. Распредвал и толкатели

    Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.11. Распредвал и толкатели 3.2.11. Распредвал и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатели 1.9 литра 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. Снимите шкив с......

    23 04 2024 12:48:34

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40.7. Лампы задних боковых фонарей

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40.7. Лампы задних боковых фонарей 1.40.7. Лампы задних боковых фонарей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена Откройте заднюю подвесную дверь. Снимите левую или правую боковину обшивки. Поверните влево......

    22 04 2024 8:59:14

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие, установка и регулировка положения крышки багажного отделения (модели Седан)

    Снятие, установка и регулировка положения крышки багажного отделения (модели Седан) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

    21 04 2024 2:57:16

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.6. Снятие и установка передней отделки автомобиля

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.6. Снятие и установка передней отделки автомобиля 13.6. Снятие и установка передней отделки автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя отделка автомобиля включает решетку радиатора и передний бампер. ПОРЯДОК......

    20 04 2024 1:28:38

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите поршень первого цилиндра в......

    19 04 2024 1:31:39

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.47. Задняя дверь/ крышка багажника

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.47. Задняя дверь/ крышка багажника 1.47. Задняя дверь/ крышка багажника Предупреждение Во время движения автомобиля задняя дверь или крышка багажника должна быть всегда полностью закрыта,......

    18 04 2024 6:38:27

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка механизма переключения передач

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка механизма переключения передач Снятие и установка механизма переключения передач Компоненты тяги и рычага переключения передач 1 — Подвижная тяга 2 — Возвратная пружина 3 — Кожух......

    17 04 2024 11:58:27

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.2. Общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.2. Общая информация 4.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см 3 с восемью клапанами верхнего расположения, четырьмя цилиндра ми и......

    16 04 2024 16:35:15

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем 1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Современные технологии позволяют управлять новым автомобилем, не испытывая проблем,......

    15 04 2024 3:24:22

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Система смазки двигателя

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Система смазки двигателя Система смазки двигателя Общие сведения Двигатели оборудованы циркуляционной системой смазки под давлением. Масляный насос засасывает масло через сетку......

    14 04 2024 5:31:38

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.33.6. Покупка подержанного двигателя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.33.6. Покупка подержанного двигателя 3.3.33.6. Покупка подержанного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает,......

    13 04 2024 18:23:41

    Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена троса привода сцепления

    Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена троса привода сцепления Замена троса привода сцепления С 09.1995 г. выпуска произведены конструктивные изменения троса привода сцепления, направляющей троса на педали и......

    12 04 2024 4:10:41

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка ступичной сборки заднего колеса

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка ступичной сборки заднего колеса Снятие и установка ступичной сборки заднего колеса СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего заднего колеса. Поддомкратьте......

    11 04 2024 3:59:30

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка боковой облицовки багажника

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка боковой облицовки багажника Снятие и установка боковой облицовки багажника Левая боковая облицовка СНЯТИЕ 1 Снимите держатель лампы в заднем фонаре, обратитесь к Разделу Замена ламп......

    10 04 2024 14:24:31

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.8. Крышки приводной цепи

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.8. Крышки приводной цепи 5.8. Крышки приводной цепи 5.8.1. Верхняя крышка приводной цепи (модели с системой впрыска топлива CIS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке......

    09 04 2024 2:10:24

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке В этой Части Главы рассматриваются ремонтные процедуры в двигательном отсеке на бензиновых......

    08 04 2024 13:50:22

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.8. Идентификация взаимодействующих частей

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.8. Идентификация взаимодействующих частей 4.1.8. Идентификация взаимодействующих частей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация крышек коренных и шатунных подшипников 1–5 – крышки коренных подшипников, 6 –......

    07 04 2024 12:49:41

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка манжет приводных валов

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка манжет приводных валов Проверка манжет приводных валов Манжеты – стрелка указывает на одну из них – на шарнирах не должны иметь трещин и повреждений. Грязь и влага опасны для......

    06 04 2024 12:22:26

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Автоматическая трaнcмиссия 722.6

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Автоматическая трaнcмиссия 722.6 Автоматическая трaнcмиссия 722.6 Снятие и установка АТ с преобразователем вращения (гидротрaнcформатором) Снятие Детали установки сборки АТ с......

    05 04 2024 7:12:21

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.28.5. Стеклоподъемники передних дверей (кузов седан)

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.28.5. Стеклоподъемники передних дверей (кузов седан) 18.28.5. Стеклоподъемники передних дверей (кузов седан) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоподъемник передней двери А. ПЛАСТМАССОВЫЙ РЕГУЛЯТОР Снять или отсоединить......

    04 04 2024 23:39:20

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.28. Крыло автомобиля

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.28. Крыло автомобиля 13.28. Крыло автомобиля Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передний бампер. 2. Снимите фонари указателей поворота. 3. Снимите внутреннее крыло. 4.......

    03 04 2024 11:42:48

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей При установке используйте новые сальники распредвала, новую прокладку клапанной крышки и новый......

    02 04 2024 19:25:31

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.3. Проверка усилия поворота рулевого колеса

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.3. Проверка усилия поворота рулевого колеса13.3. Проверка усилия поворота рулевого колеса П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Вставьте термометр в бачок для жидкости усилителя рулевого управления.......

    01 04 2024 7:30:15

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка сцепления К1-

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка сцепления К1- Разборка и сборка сцепления К1 Разборка и сборка сцепления К1 83а — Наружная опора сцепления К1 83b — Уплотнительное кольцо 86 — Поршень 86а —......

    31 03 2024 12:48:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка рулевого колеса

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевого колеса Модели без подушки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Аккуратно......

    30 03 2024 11:12:55

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.43. Прикуриватель и пепельница

    1.5.43. Прикуриватель и пепельница ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения нажмите на кнопку прикуривателя. При достаточном нагреве кнопка автоматически......

    29 03 2024 20:43:57

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования В большинстве случаев для привода бокового зеркала......

    28 03 2024 16:46:56

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Ремни безопасности

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Ремни безопасности Ремни безопасности Необходимо всегда пристегивать ремни безопасности. Чтобы пристегнуть ремень, следует плавно вытянуть его из катушки и вставить язычок......

    27 03 2024 21:52:31

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2.......

    26 03 2024 7:18:13

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Ремонт рулевого механизма с усилителем

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Ремонт рулевого механизма с усилителем Ремонт рулевого механизма с усилителем Элементы рулевого механизма с сервоприводом 1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для......

    25 03 2024 2:17:19

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Дисковые тормозные механизмы – общая информация

    Дисковые тормозные механизмы - общая информация Принцип функционирования дисковых тормозных механизмов чрезвычайно прост: при выжимании педали ножного......

    24 03 2024 7:34:23

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление и вентиляция

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление и вентиляция Отопление и вентиляция Устройство отопления и вентиляции (вид с правой стороны) 1 — впускное отверстие воздуха; 2 — добавочное сопротивление двигателя......

    23 03 2024 13:47:44

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.11. Проверка звукового сигнала

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.11. Проверка звукового сигнала 18.11. Проверка звукового сигнала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от звукового сигнала. 2. Проверьте, работает ли звуковой сигнал, подав на него......

    22 03 2024 20:22:33

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов E2 – выключатель указателя поворотов E3 – выключатель аварийной сигнализации J2 –......

    21 03 2024 12:47:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.1.7. Диагностика неисправностей системы сцепления

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.1.7. Диагностика неисправностей системы сцепления 9.1.7. Диагностика неисправностей системы сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Сцепление дергается Слишком низкая частота вращения вала......

    20 03 2024 7:29:59

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.34. Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.34. Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 1.3.34. Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исходное положение щетки стеклоочистителя ветрового стекла А=20–30 мм......

    19 03 2024 7:31:26

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Регулировка механизма переключения передач

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Регулировка механизма переключения передач Регулировка механизма переключения передач Чтобы точно отрегулировать тягу переключения передач, потребуется специальный инструмент (Renault B.Vi. 1133).......

    18 03 2024 7:52:34

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.7. Привод управления режимами

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.7. Привод управления режимами 17.7. Привод управления режимами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при помощи переключателя режимов будет выбран режим вентиляции, то блок автоматического управления......

    17 03 2024 12:33:53

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек В данный Раздел включена также процеДypa снятия приводной цепи балансировочного......

    16 03 2024 13:49:34

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.22. Многофункциональные переключатели рулевой колонки

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.22. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 13.22. Многофункциональные переключатели рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов в нижнем кожухе рулевой колонки 1 – верхний кожух рулевой......

    15 03 2024 5:37:56

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.16.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.16.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя 6.1.16.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Keihin......

    14 03 2024 20:12:47

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5. Аккумулятор

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5. Аккумулятор 14.5. Аккумулятор 14.5.1. Правила ухода за аккумулятором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально......

    13 03 2024 16:54:29

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.2.2. Снятие, установка и регулировка троса устройства kick-down

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.2.2. Снятие, установка и регулировка троса устройства kick-down 10.2.2. Снятие, установка и регулировка троса устройства kick-down ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления троса принудительного включения пониженной передачи......

    12 03 2024 19:22:25

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена ламп внутренних осветительных приборов

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена ламп внутренних осветительных приборов Замена ламп внутренних осветительных приборов Общая информация См. Замена ламп внешних осветительных и сигнальных приборов , подраздел Общая информация .......

    11 03 2024 10:33:30

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Общая информация

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Общая информация Общая информация Рассматриваемые автомобили оборудованы 12-вольтовой системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех......

    10 03 2024 23:37:22

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.13. Валики и коромысла

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.13. Валики и коромысла 3.4.13. Валики и коромысла 3.4.13.1. Двигатель 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение валиков при сборке 1. Выемка 2, 8. Валик В 3, 7. Валик А 4.......

    09 03 2024 9:48:46

    Еще:
    Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::