Что лучше: автомат или вариатор > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Что лучше: автомат или вариатор

Что лучше: автомат или вариатор

Покупка нового и подержанного автомобиля сопряжена с необходимостью найти ответы на целую россыпь вопросов. Для начала будущие автовладельцы смотрят на подходящий тип кузова, производителя, конкретную модель. Далее принимаются во внимание уже нюансы комплектации и технические хаpaктеристики.

Ошибочно считать, что ключевым вопросом при выборе технических хаpaктеристик выступает только двигатель. На самом деле роль коробки передач не менее значимая.

Классической механикой уже никого не удивишь. Все знают, что это самый простой, дёшевый, но и одновременно наиболее надёжный вариант трaнcмиссии. Раньше к автоматам относились очень аккуратно из-за их низкого уровня надёжности и высокой стоимости обслуживания. Но современные АКПП вышли на совершенно новый уровень качества и долговечности. Появились новые разновидности коробок. Потому всё чаще автолюбителей интересует, что же лучше: вариатор или автомат.

Особенности АКПП

Когда на выбор предлагается вариатор либо же автоматическая коробка передач, объективно, не изучая вопрос детальнее, сказать, что лучше, невозможно. Для этого нужно вникнуть суть каждого типа трaнcмиссии, изучить его особенности, конструкцию и принцип работы.

Сразу стоит заметить, что сравниваться будет классический автомат и вариатор, фактически являющийся разновидностью автоматической коробки.

Управление автоматом осуществляется с помощью специального селектора или ручки переключения. Обычно она устанавливается в районе центрального тоннеля, но на некоторых авто, преимущественно американских производителей, располагается на рулевой колонке.

Селектор предусматривает возможность для водителя путём перемещения переключателя выбирать один из доступных режимов работы, в числе которых Drive, Parking и R, необходимый для движения задним ходом. По мере усовершенствования автоматических коробок количество режимов значительно увеличивалось. Всё чаще на современных автомобилях, даже при не самых дорогостоящих моделях, автоматы предусматривают наличие специальных режимов движения, необходимых для зимнего передвижения, спортивной езды или максимальной экономии топлива.

Классический автомат конструктивно состоит из планетарной КПП, гидротрaнcформатора и специальной системы управления. АКПП могут использоваться на легковых авто, в грузовом трaнcпорте, автобусах и даже на колёсной спецтехнике.

В состав гидротрaнcформатора входит турбинное и насосное колесо, между которыми располагается реактор. Насосное колесо имеет непосредственную связь с коленчатым валом мотора, а турбинное соединяется с валом коробки передач. В зависимости от того, в каком режиме работает реактор, он может блокироваться обгонной муфтой или находиться в состоянии свободного вращения.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Крутящий момент от мотора на КПП передаётся за счёт потока жидкости, в роли которой выступает трaнcмиссионное масло. Оно подаётся с помощью лопаток насосного колеса на лопасти колеса турбинного типа. Между колёсами гидротрaнcформатора имеются минимальные зазоры, а сами лопасти выполняются специальной формы, чтобы создавать непрерывный круг для циркуляции рабочей жидкости. Это обеспечивает наличие жёсткой связи между мотором и коробкой передач, необходимой для плавной передачи тягового усилия.

Гидротрaнcформатор способен преобразовывать скорость вращения и предавать крутящий момент в строго ограниченном диапазоне. Из-за этого к нему подключается планетарная многоступенчатая коробка, которая также позволяет двигаться на машине с АКПП задним ходом.

Передачи переключаются за счёт создания высокого масляного давления. В этом процессе важнейшую роль играют фрикционные муфты. Возникающее между ними давление распределяется системой управления, состоящей из управляющего блока и электромагнитных клапанов.

Условным недостатком АКПП можно назвать то, что она стоит достаточно дорого, а также расходует больше топлива. Но это достаточно спopные минусы, поскольку современные автоматы вышли на новый уровень по эффективности. Многие из них как минимум не уступают классическим МКПП, а порой даже превосходят по показателям экономии топлива.

Изучение особенностей, которыми обладает коробка автомат, не даёт возможности сказать, что лучше, если конкурентом выступает вариатор. Для начала нужно рассмотреть хаpaктеристики самой вариаторной коробки передач.

АКПП в разрезе

Вариатор

Суть и смысл работы вариаторной коробки, которую обозначают как CVT, ничем не отличается от любой другой трaнcмиссии. Суть устройства заключается в том, чтобы преобразовать крутящий момент, который поступает от силового агрегата на колёса.

Но отличительной особенностью вариатора является то, что момент передаётся бесступенчато. Здесь предусмотрен определённый диапазон регулирования. Именно эта хаpaктеристика существенно отличается классический автомат от вариатора.

Что же касается аббревиатуры CVT, то она расшифровывается как Continuosly Variable Transmission. Перевести такое название можно как трaнcмиссия или коробка передач с непрерывно меняющимся крутящим моментом.

Вы уже примерно поняли, чем отличаются вариаторы от автоматов и какая основная разница между ними. Но этого объективно недостаточно, чтобы отдать какому-нибудь из двух вариантов предпочтение.

Также отличие вариатора от классического автомата заключается в конструктивных особенностях. Выделяют 3 основных типа CVT, которые бывают:

  • цепными;
  • клиноременными;
  • тороидальными.

Если говорить про легковой автомобильный трaнcпорт, то здесь самыми популярными и распространёнными оказались именно клиноременные разновидности вариаторной коробки передач.

  1. В состав клиноременного вариатора входит клиновидный ремень. Он располагается непосредственно между двумя шкивами раздвижного типа. Во время движения трaнcпортного средства эти шкивы постоянно сжимаются и разжимаются, обеспечивая тем самым изменения в показателях передаточного числа. Основной задачей вариатора является создать плавное и бесступенчатое изменение крутящего момента. Подобные системы активно используются на легковых автомобилях, в составе снегоходов, двухколёсных технике и пр.
  2. Следующей разновидностью вариаторной коробки являются цепные CVT. Передача мощности здесь осуществляется за счёт скошенных торцов оси цепных звеньев. А само тянущее усилие передаётся с помощью специальной цепи. Такие вариаторы не получили широкого распространения, хотя иногда встречаются.
  3. Тороидные вариаторы заменили шкивы на диски конусовидной формы. А вместо ремня здесь задействовали специальные ролики. Они хаpaктеризуются тем, что могут передавать достаточно большой крутящий момент. Но, чтобы создать подобные детали для компоновки вариаторной коробки, необходимо обязательно использовать сталь высокопрочных сортов. Это негативно сказывается на стоимости, из-за чего многие автопроизводители отказались от идеи установки подобных CVT на свои трaнcпортные средства.

Учитывая очевидные отличия в конструкции и принципе действия, несложно понять, в чём заключается разница между двумя видами рассматриваемых КПП. При этом коробка автомат и вариатор являются достойным решением, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Если говорить о преимуществах, хаpaктерных для вариаторных или бесступенчатых коробок передач, то здесь основным достоинством считается обеспечение непрерывного изменения крутящего момента. Тут отсутствует момент задержки, который хаpaктерен для АКПП, где происходит переход с одной передачи на другую. Бесступенчатость и непрерывность вариатора способствует появлению других преимуществ в виде более эффективного расхода топлива и улучшения динамических хаpaктеристик мотора. Машины с CVT потрeбляют меньше горючего и обеспечивают лучшую динамику при разгоне.

При этом вариатор имеет и некоторые очевидные недостатки. Начать следует с того, что CVT не предназначены для использования на мощных двигателях. Установка на автомобиль с повышенной мощностью не даёт использовать потенциал коробки. Она будет быстро разрушаться и изнашиваться.

CVT можно считать сравнительно новой разработкой в сфере автомобильных коробок передач. Потому инженеры пока не придумали, как повысить устойчивость вариатора к высоким нагрузкам, буксировке и активной езде при повышенных оборотах. В подобных условиях ремень вариаторной коробки быстро изнашивается, и происходит поломка всей трaнcмиссии. Ремонтировать и восстанавливать CVT довольно дорогое удовольствие, превышающие зачастую затраты на ремонт классического автомата.

Устройство CVT

Сравнение двух КПП

Чтобы определить фаворита этой пары, следует провести объективную сравнительную хаpaктеристику. Она также даст понять, как можно визуально отличить вариатор от автомата.

Изначально основной упор при сравнении нужно сделать на эксплуатационные хаpaктеристики. Потребителей справедливо интересует вопрос о том, что же надёжнее: автомат или вариатор. Также многим хочется узнать, кто окажется фаворитом в таком показателе как экономичность.

Начнём с показателем экономичности. Тут следует учесть одновременно несколько параметров, чтобы оценка оказалась максимально объективной и справедливой.

  • Tрaнcмиссионное смaзoчное масло. В каждой коробке передач, включая автомат и вариатор, обязательно используется смaзoчная жидкость. Периодически требуется менять масло в коробке. Хотя в руководстве по эксплуатации некоторых машин с АКПП указано, что масло заливается на весь срок службы и замене оно не подлежит. Это довольно спopный вопрос, во многом зависящий от конкретных условий эксплуатации, состояния коробки и срока службы самой машины. Если же сравнивать вариатор и классическую АКПП, в коробке CVT менять трaнcмиссионную смазку нужно чаще. При этом сама жидкость для вариаторных коробок передач стоит дороже, нежели смазка ATF, предназначенная для автомата.
  • Показатели расхода топлива. Изучив плюсы и минусы, которые хаpaктеризуют автомат и вариатор, вы наверняка заметили, что к числу преимуществ CVT относится высокая эффективность расхода горючего. Поэтому по этому пункту перевес на стороне вариатора. Даже самые современные коробки автомат не могут продемонстрировать аналогичную экономичность, как машины с CVT.
  • Ремонт и обслуживание. Вечных и бесcмepтных коробок передач не существует. Это факт. Каждая трaнcмиссия в какой-то момент требует проведения ремонтных работ, технического обслуживания и профилактики. С позиции эксплуатационных расходов вариатор оказался значительно дешевле. Всё дело в том, что в состав конструкции CVT входят сложные, дорогостоящие и чувствительные механизмы. Они чаще выходят из строя, а потому требуют больше денег от автовладельца.

Относительно последнего пункта нужно внести одну поправку. Стоимость самой коробки CVT ниже, если сравнивать с конкурентом в лице АКПП. Но обслуживать дешевле классический автомат.

Эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание во многом зависят от того, как автовладелец будет относиться к машине и следить за состоянием трaнcмиссии. Даже при наличии вариатора в случае правильной эксплуатации, отсутствии перегрузок и агрессивного вождения, CVT прослужит очень долго и не потребует больших финансовых вложений в течение длительного срока службы. Но если говорить сугубо про ремонтопригодность и стоимость обслуживания, преимущество всё равно будет на стороне классической автоматической коробки.

Теперь следует сравнить кандидатов на предмет их надёжности. Во многом надёжность трaнcмиссии проявляется в её возможности сохранять свою работоспособность в тяжёлых условиях эксплуатации. К таковым относятся:

Тут очевидное преимущество на стороне классического автомата. Именно обычные автоматические коробки намного лучше справляются с подобными тяжёлыми условиями эксплуатации. Разумеется, они уступают механике, но в сравнении с вариатором оказываются предпочтительнее.

Важно понимать, что слабым местом вариатора является его ремень. Его текущая надёжность на достаточно низком уровне применительно к жёстким и сложным условиям езды на машине с CVT. В подобных представленных условиях долго он не выдерживает, происходит обрыв и поломка. CVT подойдут тем, кто предпочитает ездить плавно, аккуратно, не совершая резких ускорений или торможений, за исключением экстренной необходимости.

Поняв разницу между вариаторами и автоматами, можно сделать определённые выводы. Причём каждый автолюбитель воспринимает представленную информацию по-своему.

Вариаторная коробка передач

Дополнительно многим интересно, как узнать, стоит на машине автомат, или же вариатор. Есть несколько способов идентификации типа используемой коробки передач. Визуально представленные коробки действительно похожи друг на друга.

  1. Визуальный метод. Первым делом можно оттолкнуться от внешних особенностей. Но это один из самых неочевидных способов для того, как определить использование автомата или вариатора на машине. Некоторые CVT имеют соответствующую маркировку на селекторе, потому рекомендуется внимательно изучить рычаг коробки передач. На классических автоматах используются не только обозначения P, R, N и D, но также часто встречаются маркировки типа 2, 3 и L. У вариаторов же применяется лишь режим L. Хотя многое зависит от конкретной коробки, и далеко не всегда такой метод определения будет правильным.
  2. Техническая документация. Если вы не знаете, как сугубо по рычагу отличить коробку вариатор от автомата, тогда проще всего заглянуть в документы на автомобиль. Откройте раздел с коробкой передач. Если у вас автомат, тогда увидите соответствующую маркировку AT. Для вариаторов всегда используется обозначение CVT.
  3. Реальные условия эксплуатации. Проще говоря, тест-драйв. На вариаторных коробках передач процесс переключения скоростей не ощущается. Поэтому коробка и называется бесступенчатой. В случае с автоматом можно ощутить или же заметить по стрелке тахометра, как обороты меняются с некоторой задержкой в момент перехода с одной передачи на другую. Хотя новые вариаторы начали оснащать специальным режимом, который предназначен для имитации изменения передачи.
  4. Тест на пригорке. Ещё один способ достаточно быстро определить, какая коробка оказалась в вашем распоряжении. Для этого нужно выехать на участок дороги с небольшим подъёмом, и остановить там полностью автомобиль. Затем отпустите педаль тормоза и не давите на газ. Селектор остаётся в положении Драйв (D или Drive). Если автомобиль будет постепенно двигаться в подъём, у вас точно автомат. В случае с вариатором машина сначала немного будет откатываться назад, а затем остановится. Но такой тест актуален для тех вариаторных коробок, где отсутствует система противоотката.

В самой сложной ситуации, когда документов нет, никаких обозначений на селекторе не предусмотрено, и вы сами путём тестирования точно определить коробку не можете, отправляйтесь на СТО или в ближайший автосервис, где квалифицированный мастер ответит на все интересующие вас вопросы.

Подведение итогов

Подводя итоги, можно попробовать ответить на вопрос касательно того, что же лучше: вариатор или автомат.

Если отталкиваться сугубо от показателей популярности и распространённости, то автомат будет безоговорочным фаворитом в этом противостоянии. Но нельзя забывать, что история коробок CVT фактически только начинается. Это сравнительно новый вид трaнcмиссии, которому лишь предстоит пройти многочисленные доработки, модернизацию и усовершенствования. Каким будет вариатор буквально через 3-5 лет, сказать сложно. Потенциал у него огромен, а потому в какой-то момент CVT реально может превзойти классический автомат.

Касательно того, какая трaнcмиссия будет лучше, зависит от конкретной ситуации. Выбирать вариатор стоит при размеренной и спокойной городской езде без лишних нагрузок. А автомат подойдёт тем, кто покупает машину с высокой мощностью и предполагает буксировку прицепов.

Если говорить об экономичности, то тут перевес на стороне вариаторной коробке. По надёжности пока выигрывает автомат.

Каждый сам решает, что ему выбрать и какую коробку использовать на своём автомобиле. Как автомат, так и вариатор имеют свои сильные и слабые стороны. Для определённых условий эксплуатации подходит соответствующий вид трaнcмиссии.

Помимо вариатора и автомата, будущему автовладельцу стоит присмотреться и к другим вариантам трaнcмиссий. На этих двух коробках выбор не ограничивается, а фактически только начинается. Если хотите получить максимум надёжности и держать всё в своих руках, тогда стоит вовсе отказаться от рассмотренных КПП и взять старую добрую механику. Решать вам.


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработавших газов двигателя......

26 04 2024 2:43:32

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей Когда трaнcпортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа,......

25 04 2024 6:31:31

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.1.8. Приемник

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.1.8. Приемник 13.1.8. Приемник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. На большей части автомобилей приемник крепится защелками по углам фальшпанели.......

24 04 2024 21:52:24

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.5. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.5. Топливный насос 5.5. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие пистонов крепления ковра для доступа к крышке топливного насоса Расположение датчика уровня топлива и блока......

23 04 2024 16:58:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Сбрасывание давления в топливной системе-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Сбрасывание давления в топливной системе- Сбрасывание давления в топливной системе Топливный бак и топливный насос. Бензиновый двигатель 1 — Угольный адсорбер 2 — Топливная линия (отключение......

22 04 2024 2:51:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.2. Общая информация 5.2. Общая информация Двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.......

21 04 2024 17:33:33

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками......

20 04 2024 3:12:16

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.8. Сборка головки блока цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.8. Сборка головки блока цилиндров 3.5.8. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапана установите на......

19 04 2024 22:24:29

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.7. Уплотнительные кольца

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.7. Уплотнительные кольца 8.1.7. Уплотнительные кольца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ Использование пластиковой защитной втулки при установке уплотнительного......

18 04 2024 8:20:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка центральной консоли

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора . П О Р Я Д О К......

17 04 2024 15:28:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.11. Коды неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.11. Коды неисправностей 8.11. Коды неисправностей Код неисправности Электрическая цепь Диагноз Область неисправности Код 1 – 1 вспышка, пауза, 1 вспышка Нормально Неисправности......

16 04 2024 13:51:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.23. Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.23. Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески 16.23. Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к воздушному клапану в......

15 04 2024 7:49:49

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 12.2. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 12.2. Технические хаpaктеристики 12.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затягивания Рулевое управление Гайка крепления шкива насоса усилителя рулевого управления: –......

14 04 2024 5:34:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт РКПП – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт РКПП – общая информация Ремонт РКПП - общая информация Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального......

13 04 2024 19:33:23

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.1. Технические сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.1. Технические сведения 8.1.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Коробка передач с пятью синхронизированными передачами переднего хода и передачей заднего хода......

12 04 2024 21:53:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.5.1.3. Свечи накаливания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.5.1.3. Свечи накаливания 7.5.1.3. Свечи накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы проверить потрeбление тока отдельными свечами накаливания, в автомастерской применяют амперметр......

11 04 2024 18:41:56

Лучшие паркетники до 800 тысяч рублей в 2019 году

Лучшие паркетники до 800 тысяч рублей в 2019 году Выбрать лучшие паркетники до 800 тысяч рублей в 2019 году среди новых моделей крайне сложно. Список предложений ограничен и удовлетворит далеко не каждого покупателя. При таком бюджете более выгодно обратиться к подержанным авто, среди которых есть ряд свежих и интересных паркетников, не превышающих лимит в 800 000 рублей....

10 04 2024 12:37:56

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка селекторного модуля

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка селекторного модуля Снятие и установка селекторного модуля Модели выпуска по 31.08.99 Детали установки селекторного модуля на моделях выпуска по 31.08.99 (без функции......

09 04 2024 8:32:57

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.26. Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.26. Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.26. Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка амортизаторов Амортизаторы проверяются прокачиванием подвесок по......

08 04 2024 4:31:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена трaнcмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена трaнcмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки Замена трaнcмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Инструменты, необходимые для данной работы, включают в себя опоры для......

07 04 2024 10:59:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Смазывание распределителя зажигания – модели 1.3 л

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Смазывание распределителя зажигания – модели 1.3 л Смазывание распределителя зажигания - модели 1.3 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните из корпуса распределителя стопopный винт. 2. В открывшееся отверстие......

06 04 2024 7:16:18

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.6.2. Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.6.2. Снятие и установка головки блока цилиндров 2.6.2. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5 1 – верхняя часть впускного коллектора.......

05 04 2024 19:28:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.9. Главный тормозной цилиндр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.9. Главный тормозной цилиндр 12.9. Главный тормозной цилиндр 12.9.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр 1 – переходник с тремя трубками; 2 – переходник с двумя трубками;......

04 04 2024 20:40:20

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.42.5. Уплотнитель

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.42.5. Уплотнитель 18.42.5. Уплотнитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уплотнитель задней двери (кузов хетчбек) 1. УПЛОТНИТЕЛЬ 2. ВСТАВКА На автомобиле применен замкнутый уплотнитель......

03 04 2024 8:23:58

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Педаль ножного тормоза Свободный ход, мм Civic 1.6 4.8 Integra 1.6 5.2 Высота, мм Модели с РКПП......

02 04 2024 13:49:17

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка выключателей ламп и электродвигателей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка выключателей ламп и электродвигателей Проверка выключателей ламп и электродвигателей ПРОВЕРКА 1. Снимите соответствующий выключатель. 2. Обычные выключатели имеют только два присоединения. В......

01 04 2024 15:23:37

Что лучше: Киа Соренто или Шевроле Каптива

Что лучше: Киа Соренто или Шевроле Каптива Что выбрать в популярном нынче классе кроссоверов: Шевроле Каптиву или Киа Соренто? И тот и другой автомобиль имеют свои преимущества и недостатки. Вот о них-то мы вам в своей статье и расскажем....

31 03 2024 12:33:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка поворотного кулака

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка поворотного кулака Снятие и установка поворотного кулака Составители настоящего Руководства рекомендуют заменять болты и гайки крепления поворотных кулаков вне зависимости......

30 03 2024 2:15:14

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.3. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.3. Снятие давления в топливной системе 5.3. Снятие давления в топливной системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку топливозаливной горловины для того, чтобы выровнять давление в баке с......

29 03 2024 21:18:22

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.25. Лобовое и заднее стекла

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.25. Лобовое и заднее стекла 13.25. Лобовое и заднее стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стекла вклеены непосредственно в раму. Благодаря этому обеспечивается наилучшая обтекаемость кузова и......

28 03 2024 6:37:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.3.2. Снятие и установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.3.2. Снятие и установка 8.1.3.2. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумулятор расположен на левой стороне двигательного отсека или под задним сидением. Снятие ПОРЯДОК......

27 03 2024 8:28:51

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Снятие Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки......

26 03 2024 19:42:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка двигателя с помощью вакуумметра Проверка двигателя с помощью вакуумметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя......

25 03 2024 5:33:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.3.5. Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.3.5. Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака 2.17.3.5. Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос и датчик топливного бака 1. Соединительный штекер......

24 03 2024 4:36:47

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния и замена сальника

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния и замена сальника Проверка состояния и замена сальника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте сальник на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите......

23 03 2024 8:23:35

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6. Система выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы глушителя и глушителя в сборе. Узлы системы подвешены......

22 03 2024 8:24:52

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка момента впрыска

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка момента впрыска Проверка и регулировка момента впрыска ПРОВЕРКА 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей......

21 03 2024 19:57:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Приводной вал – снятие и установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Приводной вал – снятие и установка Приводной вал - снятие и установка Приводной вал. Вид на подвеску заднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выпускную систему с фланцевого......

20 03 2024 17:16:18

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Заполнение и прокачка системы сервоуправления

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Заполнение и прокачка системы сервоуправления Заполнение и прокачка системы сервоуправления Система управления заливается и прокачивается в том случае, если были заменены отдельные узлы......

19 03 2024 20:40:37

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и замена датчика температуры двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и замена датчика температуры двигателя Проверка и замена датчика температуры двигателя Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент,......

18 03 2024 18:58:35

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие двигателя – методика и предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие двигателя – методика и предосторожности Снятие двигателя - методика и предосторожности В случае, если Вы решились приступить к капитальному ремонту двигателя или к глобальным ремонтным работам,......

17 03 2024 7:25:11

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.26. Рулевой механизм

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.26. Рулевой механизм 11.26. Рулевой механизм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса. 2.......

16 03 2024 3:29:28

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт)

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) Аккумуляторная батарея, стартер, трехфазный генератор переменного......

15 03 2024 1:57:29

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Места еженедельных проверок

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Места еженедельных проверок Места еженедельных проверок Уровень моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бензиновый двигатель 2,0 л А – щуп для измерения уровня моторного масла; В – крышка......

14 03 2024 7:57:27

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Загрузка реле

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Загрузка реле Загрузка реле Позиция Клемма — цвет провода* Назначение реле A 1 — NO 2 — NO/NO 3 — MA 4 — место не занято 5 — BA/BA Перемычка противотуманных фар B 1 —......

13 03 2024 6:32:57

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите амортизационную стойку. Компоненты сборки стойка представлены на......

12 03 2024 3:16:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.8. Снятие, проверка и установка катушки зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.8. Снятие, проверка и установка катушки зажигания 8.1.8. Снятие, проверка и установка катушки зажигания Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Промаркируйте и......

11 03 2024 8:59:25

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.18. Датчик перегрузки

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.18. Датчик перегрузки 11.18. Датчик перегрузки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик перегрузки до 1993 г. (вверху) и с 1994 г. Датчик смонтирован рядом с рычагом ручного тормоза. Снятие и......

10 03 2024 16:39:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.16. Приводной вал и задний мост

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.16. Приводной вал и задний мост 3.1.3.16. Приводной вал и задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста А – вал старого типа с......

09 03 2024 8:25:38

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2.5. Снятие и установка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2.5. Снятие и установка сцепления 9.2.5. Снятие и установка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка сцепления по оправке 1. Маховик 2. Фрикционный диск 3. Смазать 4. Оправка 5. Кожух ПОРЯДОК......

08 03 2024 12:44:41

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::